Подготовка к утреннику в детском саду

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Новогодние детские утренники - важная составляющая праздника. Как организовать и провести веселое мероприятие, - читайте на Рамблер/Семья.

Каждому ребенку хочется верить в сказку, и главная задача взрослых – дарить малышу чудеса как можно чаще. Новый год – пора волшебства, и самое время совместными усилиями родителей и детей создать собственную волшебную сказку. Сделать это можно в рамках детских утренников, которые проходят в школах и детских садах, а мини-утренники можно организовать дома или в детском кафе.

Утренники – это не только развлечения и радость для малыша. Они несут в себе много обучающих функций: стимулируют к учебе, помогают наладить общение между детьми и взрослыми и поработать над поведением в обществе. Рамблер/Семья делится идеями по организации новогодних утренников.

РАБОТАЕМ НАД СЦЕНАРИЕМ

Готовиться к новогоднему утреннику нужно заранее. Для начала определитесь с темой и продумайте сценарий до мелочей. Небольшая роль должна достаться каждому ребенку, чтобы он мог проявить свои таланты и показать свои сильные стороны. Кто-то может рассказать праздничный стишок, кто-то – спеть песенку или порадовать зрителей зажигательным танцем.

Самых активных деток нужно вовлечь в праздничное представление, чтобы они могли максимально проявить свои актерские способности.

Самое главное, чтобы сценарий не был монотонным, ведь детям дошкольного возраста сложно долгое время усидеть на месте или сконцентрировать внимание на чем-нибудь одном. Поэтому активности на празднике должны постоянно меняться: стихи, песни, танцы, развивающие игры и театрализованные инсценировки. Это не даст ребятам заскучать. В общей сложности утренник длится не более часа, чтобы детки не устали.

Для праздника можно использовать как готовые стихи и произведения, так и сценарий, написанный воспитателями и родителями. В качестве Деда Мороза и Снегурочки можно пригласить аниматоров или отдать эти важные и ответственные роли родителям, которым не чуждо мастерство перевоплощения.

Когда сценарий будет готов, нужно тщательно продумать декорации помещения и тематические костюмы для всех участников и купить новогодние подарки. По традиции деткам дарят наборы конфет и сладостей в ярких упаковках, но при желании вы можете самостоятельно собрать подарки для малышей – самое главное, чтобы эти презенты были примерно одинаковыми по наполнению и ценовой категории, чтобы ни одному юному таланту не было обидно.

ГОТОВИМСЯ К ПРАЗДНИКУ

Чтобы подготовка к утреннику не превратилась в суматошную неразбериху, нужно четко распределить обязанности между всеми участниками. Одним родителям предстоит закупка и подготовка сказочных декораций, другие будут ответственным за карнавальные костюмы, третьи отправится за сладостями и другими угощениями для праздничного стола, ведь все юные актеры захотят подкрепить силы после выступления. Ну и, конечно же, главная задача, которая ляжет на плечи воспитателя или родителя-режиссера – репетиции с малышами.

Устройте конкурс на лучшую новогоднюю поделку или картину и организуйте выставку в одной из зон праздничной площадки – вы убьете сразу двух зайцев: дадите деткам почувствовать себя настоящими мастерами и заодно сэкономите на декоре.

Если есть возможность, закажите или сами организуйте фото- и видеосъемку. В кадр может попасть не только на сам утренник, но и несколько дней подготовки к нему.

ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ!

Дети с новогодними праздниками

Перед ответственным днем малышу следует хорошенько отдохнуть и выспаться. Устройте накануне утренника веселую семейную прогулку или сходите в любимое кафе. Пусть ребенок почувствует вашу любовь и заботу, это позволит свести на нет его волнение. Костюм и реквизит лучше готовить также накануне, чтобы с утра без спешки позавтракать, собраться и вовремя прибыть на площадку. Не заставляйте ребенка раз за разом повторять свою роль, просто повторите слова перед сном, чтобы он был уверен в своих силах и не нервничал.

На протяжении праздника поддерживайте малыша подбадривающей улыбкой, аплодисментами и другими вашими личными знаками, понятными только вам. Пусть ребенок чувствует себя настоящим артистом и пусть от души наслаждается своим первым успехом и всеобщим весельем и положительными эмоциями. Ведь для этого все и затевалось!

ДЕЛИМСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ

Еще один очень важный момент, о котором мы часто забываем, - проанализировать прошедшее мероприятие. Спустя пару дней после утренника родители-организаторы должны собраться вместе и проанализировать каждый шаг праздника. В детских садах и школах такие собрания устраивает воспитатель или учитель, если же утренник был вашей личной инициативой, придется провести встречу самостоятельно.

Если вы заказывали фото- и видеосъемку, встречу можно приурочить к моменту, когда фотокнига и диск с фильмом будут готовы, но лучше не затягивать, пока воспоминания и впечатления остры. Анализ утренника и всех его составляющих поможет избежать неудавшихся моментов в дальнейшем и сделать следующий праздник еще ярче и профессиональнее. Во время обсуждения вы поймете, какие декорации и костюмы лучше использовать впредь, какие сладости и угощения покупать, какие игры проводить.

Новый год для детей — долгожданный праздник радости и волшебства. Они ждут сюрпризов, исполнения желаний, атмосферы сказки. Чтобы организовать по-настоящему чудесный новогодний утренник, важно продумать все нюансы.

Подготовка

На подготовку стоит отвести месяц-полтора. За это время вы успеете провести несколько тематических занятий по лепке, ИЗО и аппликации, побеседовать с детьми о празднике и его героях, разучить стихи и песни. На начальном этапе подготовки сотрудникам сада также нужно разработать и отредактировать программу, распределить роли, подобрать декорации и костюмы.

подготовка по организации новогодних утренников

К сценарию предъявляются два главных требований: он должен увлечь детей и развеселить их. Основой для сценария может стать:

  • Спектакль с участием героев сказок. Актерами в нем становятся воспитатели и сотрудники сада. При таком формате представления в сценарии обязательно должна быть интрига: ожидание нового героя, поиск важного для праздника предмета. Основные атрибуты — волшебные вещи, помогающие детям и положительным героям. Это может быть волшебная палочка, книга, сапоги-скороходы, ковер-самолет и пр. В сюжетную линию ненавязчиво вводят танцы, хороводы, декламацию, конкурсы и игры. В ключевой момент должна засиять огнями праздничная елка.
  • Сказочный сюжет, хорошо знакомый детям. Он включает те же элементы, что и в первом варианте, только в рамках одной сюжетной линии и с непосредственным участием некоторых детей. В этом формате, как правило, проводится новогодний утренник для старших групп.
  • Развлекательное шоу. Здесь в сценарий новогоднего развлекательного мероприятия входят веселые конкурсы, праздничные номера, игры с элементами приключений и эстафет. Ключевые роли у Деда Мороза и Снегурочки, но в качестве второстепенных персонажей можно подключить и героев сказок.

Какой бы формат вы ни выбрали, программа должна разрабатываться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Для младшей группы она пишется отдельно, тогда как для средней и старшей может быть одинаковой.

Основные правила проведения новогоднего утренника для детей разных групп

Младшая возрастная категория

  • для торжества выбирают утреннее время,
  • утренник длится 20-25 минут, включая время на вручение подарков,
  • праздник сопровождают воспитатель и ассистент.

На торжество для малышей 2-3 лет не стоит приглашать пап и мам, чтобы дети не отвлекались. Лучше снять видеофильм или ролик — родители потом его посмотрят.

В этом возрасте многие дети первый раз осознанно видят большую наряженную елку, а некоторые и впервые сознательно встречают Деда Мороза со Снегурочкой. Поэтому Деда Мороза можно заменить знакомыми персонажами сказок, если есть риск, что нарядный внушительный Дед испугает ребят. Роль Снегурочки, как правило, исполняет кто-нибудь из воспитателей. У нее простая задача — подводить малышей к елочке, петь вместе с ними песенку, показывать игрушки, организовать новогодний хоровод.

Важно! В программу новогоднего утренника для малышей 2-3 лет обязательно включается сюрпризный момент — зажигание гирлянд на елочке.

Новогодний утренник в саду

Средняя и старшая группы

На празднование Нового года в этих группах рекомендуется отводить 34-45 минут, включая вручение подарков. Торжество можно провести до обеда или во второй половине дня. Для детей старше 3 лет сценарий, как правило, сложнее: он строится на знакомой сказке, но увеличивается количество персонажей и часть ролей отводится детям.

В представление включаются песни, декламации стихов, хороводы и диалоговые сцены на русском и английском языках. Эстафеты и игры подбирают из числа активных соревнований, а роли распределяют так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть свой талант.

Важно! К 4-5 годам дети активно интересуются героями мультфильмов и многие стремятся быть на них похожими. Учтите это при составлении сценария и формирования дресс-кода для праздника. Желательно для детей каждой возрастной группы подобрать одинаковые подарки: универсальные, одинаково интересные мальчикам и девочкам. Также в составе подарка не должно быть фабричных сладостей и фруктов.

На новогоднем празднике для старших групп необходимо постоянно поддерживать интерес к происходящему. Здесь помогает переключение с одних видов деятельности на другие, а также включение в сценарий сюрпризных моментов. Чтобы не утомить детей, номера программы репетируют отдельно друг от друга, а перед мероприятием проводят одну генеральною репетицию.

новогодний утренник

Родительские возражения и работа с ними

В процессе подготовки к утреннику и после него вам, возможно, придется столкнуться с неудовольствием некоторых родителей. Разберем главные возражения и как с ними работать.

Ребенку не дали главную роль

Чтобы сгладить негатив, предложите выучить длинное стихотворение и рассказать его Деду Морозу при вручении подарков. Так ребенок получит максимум внимания главного героя праздника.

Внешний вид

Заранее обговорите с родителями дресс-код утренника. Расскажите, что предложенные костюмы или форма одежды соответствуют сценарию, а праздничный наряд должен нравиться, в первую очередь, ребенку.

Ребенок боится Деда Мороза, Бабы-Яги или другого персонажа

Впечатлительные малыши, впервые попавшие на новогодний праздник, могут испугаться кого-либо из персонажей. Хоть и редко, но это случается. Чтобы не ломать сценарий и не портить впечатление самому ребенку, дайте ему спокойно посидеть с мамой или ассистентом. Ни в коем случае не пытайтесь поближе знакомить его с героем, которого он боится.

Если родителей нет на утреннике

Малышам очень важно, что в зале был кто-то из близких. Чтобы на них смотрели, им хлопали, их поддерживали. Если у мамы или папы не получается присутствовать, попросите пригласить бабушку, дедушку, старшую сестру, тетю — любого близкого человека. При этом родителям стоит объяснить ребенку, что есть важная причина, по которой они не смогут прийти. От этого им очень грустно, но потом они обязательно посмотрят праздничную видеосъемку вместе с ребенком.

Когда ребенок забыл слова

Неловкая ситуация, когда малыш мучительно старается вспомнить слова стихотворения или песни, рано или поздно случается на любом утреннике. Обычно, это происходит с детьми, которых родители очень тщательно готовили к выступлению. Чтобы дома не переусердствовали с подготовкой, корректно и бережно поговорите с родителями о том, как дети боятся не оправдать их ожиданий.

Новогодний утренник — это праздник для детей. Готовясь к выступлениям, об этом не должны забывать ни родители, ни воспитатели.

Консультация "Организация и проведение утренников в детском саду" предназначена прежде всего воспитателям, музыкальным руководителям, тем, кто непосредственно готовит и проводит с детьми праздники. Необходимо предусмотреть все нюансы при подготовке детей к утреннику, это и распределение материала между всеми детьми, участие взрослых на празднике, подготовка атрибутов и костюмов.

Оценить 1038 1

Организация и проведение утренников в детском саду

Консультация для воспитателей

Без праздников не бывает детства!

Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Дети нуждаются в поддержке, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

Внимание: Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка (из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получится. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.

И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.

Цели организации праздника

Основная цель праздника в детском саду - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Одно искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле; взаимно дополняют друг друга произведения различной художественной специфики. Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества.

Дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, семье. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Дети разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у ребенка есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.

Этапы работы по организации праздника:

Опыт работы по организации праздников позволяет выделить следующие этапы:

1. Предварительное планирование. В начале учебного года проводится собрание педагогического коллектива, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников, и устанавливаются сроки их проведения.

2. Работа над сценарием

3. Предварительное знакомство детей с темой утренника.

5. Работа с родителями.

6. Проведение утренника

7. Подведение итогов

8. Последействия праздника

Подготовка к празднику

Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться к празднику. Продолжительность праздника зависит от его содержания и возрастных особенностей детей, принимающих в нем участие. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста длительность праздника составляет от 20 до 30 минут, в старшем и подготовительном к школе возрасте – не более 40 минут. При этом важно тщательно продумать соотношение детского и взрослого участия, а также последовательность номеров в структуре праздника, чтобы его композиция не переутомляла детей.

Непосредственная подготовка к празднику начинается с распределения речевого материала для детей с учетом их индивидуальных речевых особенностей. Одним детям, в силу их индивидуальных психологических особенностей, лучше поручить индивидуальные выступления, другим, чтобы не возникало психотравмирующих ситуаций, лучше выступать вместе с другими детьми (например, исполняя песню), а некоторым, особенно в начальный период обучения, может быть целесообразна вообще роль зрителя. Распределяя речевой материал, необходимо учитывать словарь, которым овладел каждый конкретный ребенок, а также состояние его устной речи: звукопроизносительные возможности и качество голоса. После разбора и всестороннего изучения текста стихотворения воспитателя с ребенком, позволяющего понять внутреннее содержание и его смысл, текст дается родителям для занятий дома. Особое внимание при заучивании, проверке текста уделяется работе над словесным ударением, ритмом и интонацией.

Хореографические и вокальные композиции, сценки, декламация распределяются между всеми детьми. Чтобы праздник отвечал интересам детей, необходимо предусмотреть посильное участие в нем каждого ребенка.

Подготовка к празднику начинается за 1,5 месяц до самого мероприятия. Воспитатели проводят в своих группах занятия, на которых детям рассказывают о предстоящем празднике, объясняют, что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. Педагог выясняет, что дети запомнили, и при необходимости восполняет пробелы в памяти детей (например, просит детей принести фотографии с прошлогоднего праздника и рассматривает их вместе с ребятами).

После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют, кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети из других групп и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет двигаться.

Далее начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.

Следующим этапом является предварительная работа: чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей, распределение ролей. В группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям можно давать более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера. Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в реализации своих творческих возможностей.

После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми:

- над выразительным прочтением стихов;

- по заучиванию текстов песен, движений танцев и хороводов;

- над отдельными эпизодами.

Чтобы у детей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную (техническую) репетицию – вход, последовательность номеров, выходов персонажей-детей без проигрывания эпизодов при всех. Так у детей не будет ощущения, что уже все было.

При оформлении помещения к празднику нужно помнить о некоторых основных правилах. Оформление должно:

- отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей;

- развивать художественно-эстетический вкус;

- создавать у всех участников радостное настроение, вызывать интерес к предстоящим событиям;

Немаловажен вопрос изготовления театральных костюмов для персонажей. Костюм и для взрослых, и для детей должен быть удобным, не мешать свободно двигаться, соответствовать росту и размеру того, кто его носит. "Взрослый артист" и "артист-ребёнок" должны выглядеть безупречно.

Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — всё это утомляет, расхолаживает воспитанников, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Избежать этого позволит, прежде всего, активное участие взрослых на празднике. При обсуждении сценария необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.

Собираемся на праздник

Поскольку на музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант - чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников.

Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего.

Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в единое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность в происходящем.

Будьте готовы к тому, что на вас будет смотреть большая аудитория, состоящая из родителей и родственников ваших воспитанников, детей вашей группы, а также сотрудников детского сада. Поэтому основной вашей задачей является тщательная подготовка. Для любого воспитателя – роль ведущего подобна экзамену, и на нём нельзя провалиться, поэтому отнеситесь ответственно к своей роли, выучите наизусть слова.

Ведущий должен хорошо знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.

Перед утренником вы должны разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

Будьте находчивой! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях – не теряйтесь - быстро найти выход из затруднительного положения помогут шутки, загадки и др., ведь зрители и гости не знают, как это должно быть по сценарию.

Научитесь организованно заканчивать праздник! Поблагодарите гостей, обязательно напомните, по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравьте всех с праздником), попрощайтесь с ними, предложите детям выйти из зала организованно.

Воспитатель, не выступающие в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Вы так же хорошо должны знать программу и весь ход праздника, а так же отвечать за порученный вам участок работы.

Костюмы для праздника необходимо взять заблаговременно, чтобы была возможность всё проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если вы поручаете родителям сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, то проследите, чтобы они принесли их заранее, а вы смогли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки на шапочках - порвутся, атрибуты сломаются и пр.

Во время проведения утренника внимательно следите, как воспринимают ребята выступления, готовьте атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевайте детей, помогайте им, если это необходимо, при проведении игры. Пойте и, по необходимости, танцуйте вместе с детьми. Взрослые персонажи так же участвуют в играх и танцах (встают в пары с детьми). Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления воспитателей. Они могут показать различные танцы, спеть песни, исполнить роль персонажа.

Проведение праздника

Исход утренника во многом зависит и от правил поведения детей на утреннике.

Детям необходимо знать некоторые из них:

- говорить не громко (не кричать);
- ходить спокойно (не бегать);
- помнить для чего мы находимся в зале;
- смело показывать свои способности;
- заботиться друг о друге (не обижать);
- помогать друг другу (не смеяться);
- внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому);

- не отвлекаться на родителей.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты.

Подведение итогов

Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенный и украшенный зал полон зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия, праздник начинается, проходит … и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником. Как мы уже отмечали, детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы “привязать” к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи педагога выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.

На музыкальных занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы и действия отдельных персонажей. Некоторые выступления повторяются несколько раз, меняя исполнителей.

Эффективность педагогической работы во многом зависит от тщательного анализа качества проведения праздника, при котором оцениваются:

- деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности, качество выступлений

- деятельность музыкального руководителя и воспитателей, их профессионализм в составлении сценария, умение распределять роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми; качество используемого музыкального репертуара, его доступность, художественность и соответствие тематике праздника; качество исполнения музыкального репертуара;

- организационные моменты праздника, согласованность работы всего коллектива при подготовке в проведении праздника;

- праздничное оформление зала.

Детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научились их дети за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников. Возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.

Проявите ответственность и творческий подход к организации утренника, терпение к своим помощникам, и праздник в детском саду, пройдёт на Ура! Отмечено, что хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

На всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо тесное взаимодействие всех сотрудников детского сада, воспитателей, музыкального руководителя.

Список использованной литературы.

1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания детей. М.: Просвещение, 1989.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском творчестве. М.: Просвещение, 1991.

3. Красильникова О.А. Обучать и воспитывать творчеством. СПб, 1998.

4. Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей // Реабилитация. Образование. Развитие. СПб, 1998.

5. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников. М.: Просвещение, 1974.

Развлечения и утренники в детском саду – это своеобразный итог определенного периода общевоспитательной работы с детьми всего педагогического коллектива, а не только музыкального руководителя. * выписка из официального документа!

Подготовка к праздникам проходит на разных занятиях, в разных видах художественной и творческой деятельности. С детьми беседуют о предстоящем празднике, читают соответствующие рассказы, разучивают стихи, тексты песен, проводят экскурсии; тема праздника отражается в рисунках, аппликациях. На музыкальных занятиях осуществляется лишь часть общевоспитательной работы в связи с предстоящим праздничным утренником.

За утренники и развлечения в каждой группе детского сада отвечают воспитатели данной группы совместно с музыкальным руководителем. Это значит, что воспитатели тоже волнуются о том, как будут выглядеть сказочные персонажи, сюрпризы, они подбирают тематические стихи и учат их с детьми, придумывают аттракционы и готовят все необходимое для них, считают количество стульчиков в музыкальном зале перед утренником, думают, например, о том, кто зажжет елку и откуда будет заходить Дед Мороз. Все вопросы обсуждаются с музыкальным руководителем – но по необходимости.

Распределение номеров праздничной программы среди детей представляет наиболее тонкую и трудную задачу для педагогов: надо предложить каждому ребенку выступление по его силам. В этом случае более способные дети находятся в лучших условиях: им поручают наиболее ответственные номера, и они успешно, конечно не без помощи педагогов и родителей, с ними справляются. Труднее обеспечить участие в празднике тех детей, которые еще не достигли необходимого уровня музыкального развития, не уверены в себе, застенчивы, не проявили каких-либо способностей. Однако, и они должны выступить, пусть с более легким, но интересным для них заданием – в игре, конкурсах, нетрудном групповом танце, чтении стихов. Главное, чтобы ребенок не почувствовал обидной снисходительности, недоверия к его возможностям.

Деятельность воспитателя при подготовке и непосредственно на празднике очень разнообразна и ответственна. Правильно то, что праздник – дело общее. Но для того, чтобы вместе хорошо сделать любое дело, надо иметь единомышленников. В первую очередь, в лице воспитателей.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят за тем, как воспринимают ребята то или иное выступление, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игр, танцев, сценок, чтении стихов.

Этапы подготовки к мероприятиям:

Знакомство со сценарием и его обсуждение. В ходе обсуждения выбираются: ведущий, исполнители взрослых персонажей и дети на ведущие роли. В ходе обсуждения уточняются ключевые моменты праздника.

Распределением стихов руководит воспитатель, т. к. он знает, кто выступал на предыдущем празднике и кто лучше подойдет для чтения того или иного стихотворения. Стихи и роли раздаются детям на дом для совместного разучивания с родителями – воспитатель контролирует этот процесс, для последующей отработки выразительного чтения.

Подготовка атрибутов. Музыкальный руководитель отвечает за подготовку музыкальных атрибутов. За подготовку остальных – отвечают воспитатели данной группы. Они могут поручить их изготовление родителям, сделать совместно с детьми или делают сами.

Еще раз подчеркнем, что Ведущий должен очень хорошо знать весь ход праздника, знать все стихи детей, и кто конкретно из детей их читает.
Воспитатели, наравне с детьми, должны хорошо знать тексты песен и танцы.
Во время праздника Ведущий озвучивает не только тот текст, который дан в сценарии, но и своими словами, по мере возникшей необходимости, должен обыгрывать ситуации.

Лишь только тогда, когда выучены тексты и роли, переходим к этапу отработки образов и характеров, моменты входа и выхода и других нюансов.

Перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике.

Рекомендации к проведению праздника:

- не следует всем взрослым танцевать с детьми, достаточно одного, кроме хоровода (относительно младших детей);

- стараться не вставать спиной к зрителям, находить свое место на празднике справа или слева;

- все стихи обговариваются, если в этом есть затруднения, обратиться к старшему воспитателю;

- не допустимо спрашивать детей, кто хочет читать стихи (читать стихи хотят все);

- во время праздника детей руками не трогать, а, чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом;

- в старшем дошкольном возрасте дети должны выходить на номера (рассказывание стихотворений) без напоминаний воспитателя;

- следить за дисциплиной;

- перед праздником проверить количество стульев, атрибутики, музыкальных инструментов соответственно количеству детей на празднике;

- своевременно информировать родителей о дате проведения мероприятия, заранее оговаривать с ними форму одежды и обуви ;

- перед мероприятием проследить, чтобы все дети были причесаны и опрятно одеты;

- по окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала;

- в конце дне обсудить с детьми прошедшее мероприятия, какое впечатление оно на них произвело;

- все спорные вопросы решать в спокойной, дружеской обстановке, до или после мероприятия, но не время его.

Праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей.

Праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбках и комплиментах. И тогда все у нас получится!

Таким образом, если все участники образовательно-воспитательного процесса будут работать с любовью, доверием и уважением друг к другу, стараясь использовать каждую минуту для развития ребёнка, то этот уникальный период - дошкольное детство – станет крепкой базой и основой дальнейшей успешности каждого ребёнка.

Утренники в детском саду

Если для нас взрослых праздник – это скорей всего очередной повод, чтобы собраться за столом, вкусно поесть и выпить, то для детей – это настоящее событие, которое ждут малыши с большим трепетом и нетерпением. Особенно – это касается утренников в детском саду, ведь на них дети готовят свои выступления, которые хотят продемонстрировать своим мамам и папам. Поэтому к организации таких мероприятий, родителям нужно относится с должной ответственностью и вниманием.

Утренники в детском саду проводятся на почти все государственные праздники в нашей стране: Новый год, 23 Февраля, 8 Марта. Бывает, что малыши готовят выступления к первому дню весны или придумывают другие поводы для выступлений. Конечно, самое пышное празднество в детском садике проводится по случаю Нового года. Как правило, детишки переодеваются в различных сказочных героев и устраивается карнавал. Наверное, каждый, кому доводилось посещать детский сад был Снежинкой, Серым Волком, Пиратом. Помните, белые юбочки из марли, которые были сделаны нашими мамами и бабушками или маски, вышедшие из папиного производства? Сейчас, конечно приобрести карнавальный костюм не составляет большого труда, так как на полках магазинов можно найти всё, что угодно.

Подготовка к новогоднему утреннику

Подготовка к новогоднему утреннику обычно для малышей начинается заранее, уже с осени. Дети разучивают песни, стишки, танцы. Чтобы интерес к празднику не угасал, советуют прогонять целиком выступление незадолго до мероприятия, а репетировать заранее номера по отдельности. Важно, чтобы подготовка к Ному году сплотила весь детский коллектив, и чтобы каждый малыш был задействован в мероприятии. Конечно, у каждого ребёнка свои умения: кто-то выразительно читает стихи, а кто-то зажигательно танцует. Важно, чтобы каждый юный артист смог почувствовать себя нужным и важным в празднике, поэтому стоит продумывать сценарий праздника так, чтобы каждый ребёнок мог максимально продемонстрировать свои таланты.

Выбор сценария для утренника

В первую очередь, выбор сценария праздника зависит от его тематики. Если это новогодний утренник, то сценарий должен быть посвящён новогодней сказке, а если праздник посвящён 8 марту, то важно посветить его своим мамам и девочкам. По мимо актуальности, сценарий должен соответствовать возрасту детей. Маленькие детишки быстро устают, поэтому сценарий праздника для них должен быть простым, а сам утренник не очень длинным по времени. Для ребят постарше, сценарий можно продумать более интересным и захватывающим. Обычно детские утренники состоят из торжественной части, где дети рассказывают стихи, танцуют или поют, а также чаепитием и получением сладких подарков от Деда Мороза.

Что надеть ребенку на новогодний утренник?

Как мы писали раньше, часто новогодние утренники сопровождаются карнавалом, заранее каждый малыш решает кем хочет быть – это могут быть различные супер-герои, известные персонажи, а также звери и разнообразные сказочные существа. Костюм должен напоминать героя, поэтому важно продумать всё до мелочей. Интереснее подготовить костюм собственноручно с ребёнком – этот процесс сплачивает малыша и родителя, а также результат творчества можно оставить на память как первую сшитую вещицу своими руками. Если фантазии и времени не хватает, то можно воспользоваться покупным вариантом, сейчас очень много как онлайн так офлайн магазинов, специализирующихся на маскарадных костюмах для детей. Если утренник вашего ребёнка не приурочен к Новому году или тема маскарада не взята за основу, то для девочки подойдёт нарядное платьице, а для мальчика парадный костюм с белой рубашкой. Основополагающим при выборе детского наряда является удобство, вещи не должны сковывать движения, ведь всем известно о том, какие дети непоседы. Если говорить о платьях для девочек, то стоит отказаться от очень пышных платьев или юбках на обручах – в них очень неудобно ходить и танцевать маленьким красоткам.

Правила для родителей на детском утреннике

Дорогие родители, помните, что для вашего ребёнок детсадовский утренник – это не просто очередной праздник, а повод продемонстрировать свои умения и таланты самым дорогим людям – своим родителям. Запечатлеть на камеру трогательные моменты с утренника вашего сына или дочки, конечно очень важно, но не забывайте смотреть на своего малыша и всех детей на утреннике. Ведь этот праздник маленькие артисты готовили специально для вас. После выступления обязательно похвалите своего ребёнка, ведь родительская похвала самая высокая награда для каждого ребёнка.

Читайте также: