Зил 130 уборка урожая

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Рассказываем о легенде советского, а в последствии и российского автопрома — среднетоннажном грузовике ЗИЛ 130 (позднее — 431410) с запоминающейся фирменной кабиной голубого цвета.

ЗИЛ-130 получил большое распространение как в народном хозяйстве, так и в армейском обиходе, имел множество серийных и опытных модификаций, включая несколько седельных и бортовых тягачей (ЗИЛ-130В, ЗИЛ-130ВТ, ЗИЛ-130А), автокран (ЗИЛ-130-76), шасси для самосвалов строительного и сельхозназначения (ЗИЛ-130Д, ЗИЛ-130Б), автобусов, пожарные машины и даже спортивный грузовик.

Ключевые моменты истории Зил-130

Работы по созданию нового грузового автомобиля стартовали в 1953 году, их возглавил глав. конструктор грузовиков Анатолий Маврикиевич Кригер и ведущий конструктор Георгий Александрович Феста, а уже к декабрю 1956-го появился первый опытный образец.

Название ЗИЛ 130 появилось не сразу, изначально проект именовался ЗИС-125 и ЗИС-150М.

Массовое же серийное производство ЗИЛа-130 началось после генеральной реконструкции Завода Лихачёва, 1 октября 1964 года.

В 1973 году грузовик был отмечен Знаком качества Советского Союза.

За первые 10 лет массового производства был выпущен 1 000 000 единиц ЗИЛ-130, а за следующие 8 лет, то есть к 1982 году — ещё один миллион.

В 1986 году ЗИЛу-130 вместе с его модификациями дали новое числовое обозначение — 431410, которое фигурировало, в большей степени, в документах. Тогда же у этой модели появился многоконтурный привод тормозов (МТП) по примеру автомобилей КАМАЗ, и это на тот момент стало единственной инновацией.

В декабре 1994 года Завод имени Лихачёва прекратил производство легендарного грузовика, выпустив к этому времени 3 366 503 единиц, но и на этом история ЗИЛ-130 не закончилась.

Последние его модификации изготавливались с 1995-го до 2014 года на УАМЗе (Уральский автомоторный завод), который некогда был филиалом ЗИЛа и специализировался на армейских грузовых автомобилях. Здесь ЗИЛ-431410 обозначили новыми индексами: УАМЗ-43140 и АМУР-43140. Для этих модификаций стали использовать разные двигатели, в том числе и дизельные, начали устанавливать кабины и оперение (прим. — так у грузовиков называют облицовку радиатора, капот, боковины капота, крылья, брызговики, подножки) от ЗИЛ-131 и ЗИЛ-433360.


Фото: spectekhnika.info

Технические особенности ЗИЛ-130 (431410)

Автомобиль оснащался синхронизированной коробкой передач с 5-ю ступенями и гидравлическим усилителем руля, а некоторые ЗИЛы-130 комплектовались предпусковым подогревом двигателя.

В кабине было 3 места, работал пневматический стеклоочиститель и ножной омыватель ветрового стекла. В дальнейшем появились транзисторное зажигание, генератор переменного тока и ещё ряд новшеств. Менялись щиток приборов и шарниры карданной передачи — на аналог другой конструкции.

До начала 70-х высота бортов у бортовых автомобилей ЗИЛ-130 равнялась 685 мм, а затем её уменьшили до 575 мм.

Тайна голубой кабины

Голубой цвет кабины ЗИЛа-130, ставший его визитной карточкой, вспомнят все, кто когда-либо видел этот грузовик, даже если они совсем не разбираются в моделях автомобилей.

Согласно первой версии происхождения этого феномена, на предприятиях СССР в изобилии были краски только нескольких цветов, в том числе — голубого, и даже знаменитый тёмно-зеленый оттенок краски для военной техники получали путём смешивания жёлтой и голубой красок.

По другой версии, автодизайнер Эрик Сабо руководствовался тем, что на территории СССР, где летом много зелёного, осенью — жёлтого, а зимой — белого, голубой цвет кабины всегда будет выделяться.

Не исключено, что голубой цвет был выбран исходя из совокупности этих двух факторов.

ZIL-Barreiros

Переоборудование и создание специализированных автомашин на базе ЗИЛ-130 происходило не только на территории СССР, но и в дружеских социалистических странах, куда он экспортировался.

Профессия: водитель ЗИЛ-130

Почти каждому жителю России и стран ближнего зарубежья знаком характерный облик грузового автомобиля ЗиЛ-130 с кабиной, окрашенной в цвет морской волны. В СССР машина считалась эталонным образцом грузовика средней грузоподъемности.

Универсальность и надежность конструкции позволили использовать шасси для всевозможных транспортных средств – начиная от самосвалов и заканчивая автобусами.

История создания

Работы по созданию перспективного грузовика, предназначенного для замены ЗиС-150, начались на автозаводе имени И.В. Сталина в 1953 году. Проект машины обозначался ЗиС-125 или 150М. Работами руководили А.М. Кригер и Г.А. Феста. Первый опытный экземпляр с грузоподъемностью 4 тонны был собран к 1956 году уже под обозначением ЗиЛ-130.

ЗИЛ 130 самосвал

Доводка машины и двигателя заняла более года, а в 1957 году техническое задание подверглось корректировке – автомобиль ЗиЛ-130 планировалось применять не только как грузовик, но и в варианте тягача. Доработанные машины с новым силовым агрегатом вышли на испытания в 1959 году.

К этому же времени относится и разработка окончательного дизайна кабины грузовика, который был создан ведущим художником завода ЗиЛ Т.П. Киселевой.

В очертаниях кабины чувствуется влияние американского грузового автомобилестроения 50-х годов прошлого века.

Именно для грузовиков из США были характерны использованные на ЗиЛ-130 панорамное стекло, конструкция и форма крыльев, а также общее решение радиаторной решетки.

Мелкосерийное производство началось осенью 1962 года, а массовое – только осенью 1964 года, когда новый грузовик полностью вытеснил с конвейера ЗиЛ-164А. Производство грузовиков шло нарастающими темпами, и в 70-е годы завод ежегодно выпускал до 200 тыс. машин на базе ЗиЛ-130.

С начала 1986 года завод ЗИЛ перешел на новый стандарт обозначения моделей и 130-й, пройдя очередную модернизацию, стал обозначаться ЗИЛ-431410. Машина продержалась на конвейере московского завода до конца 1994 года. Автомобильный завод в Новоуральске выпускал грузовики под маркой АМУР вплоть до 2010 года.

Описание конструкции

Грузовик ЗиЛ-130 представляет собой конструкцию капотного типа с задними ведущими колесами и грузоподъемностью от 5,5 т (ранние версии) до 6,0 т (последние модели).

Основой машины является клепаная рама из лонжеронов швеллерного профиля и поперечных усилителей.

Подвески мостов зависимого типа на листовых рессорах. Передний мост оснащен телескопическими амортизаторами, задний – подрессорниками.

Двигатель

Первые опытные грузовики ЗИЛ-130 комплектовались 6-цилиндровым верхнеклапанным бензиновым двигателем модели Э130. Мотор имел V-образную форму с прямым углом развала блоков. При рабочем объеме 5,2 литра ожидалась мощность до 135 л.с., однако, на испытаниях агрегат не смог развить более 121 силы.

ЗИЛ 130 бортовой

Мощность в 130 л.с. удалось получить на модернизированной версии 1Э130. Параллельно шли работы по доработке рядного нижнеклапанного мотора ЗИЛ-120, из которого удалось выжать те же 130 сил.

Опытные образцы появились в 1958 году и развивали мощность до 151 л.с.

Моторы после доработок пошли в серийное производство в 1959 году под обозначением ЗиЛ-130 и имели 148 л.с. (первые годы выпуска).

Газобаллонный вариант ЗиЛ-138 (на сжиженном газе) обладал увеличенной степенью сжатия, за счет чего развивал 150 л.с. Версия для работы на сжатом газе имела обозначение 138А и развивала 120 сил.

зил 130 с газовым оборудованием

С 1974 года выпускалось шасси для самосвала 130К и грузовик ЗиЛ-130АН, оснащенные рядным 6-цилиндровым нижнеклапанным 110-сильным мотором, созданным на основе 157-й модели. Мотор имел ряд доработок, связанных со спецификой конструкции грузовика.

Поставлявшие на экспорт автомобили ЗиЛ-130 комплектовались 140-сильным дизелем Perkins 6.345 или 125-сильным Valmet 411BS и 137-сильным Leyland.

Моторы имели рядную 4- или 6-цилиндровую схему.

Гидравлика

Гидравлическая система на бортовом грузовике ЗиЛ-130 отсутствует. Привод от гидроцилиндра применяется для разгрузки кузова на самосвалах. Давление в магистрали создается дополнительным шестеренчатым насосом, расположенным на коробке отбора мощности.

Трансмиссия

Грузовик ЗиЛ-130 получил коробку, аналогичную по схеме с использовавшейся на ЗиС-150. Коробка имеет пять скоростей переднего хода, с синхронизаторами на четырех высших передачах. Повышающей передачи нет, пятая скорость является прямой. Сцепление сухого типа, имеет один диск и оборудовано механическим приводом.

ЗИЛ 130 гидравлика

Для комплектации тягачей и самосвалов предполагалось оснащение их двухскоростным задним мостом, с возможностью переключения передач шлицевой муфтой. Узел не удалось довести до стадии серийного производства. Все варианты ЗиЛ-130 комплектовались односкоростным задним мостом двухступенчатого типа.

Рулевое управление

Рулевой механизм грузовика построен по принципу винта и гайки и оснащен гидравлическим усилителем с приводом от насоса, установленного на двигателе. Рулевая колонка жестко устанавливалась в кабине.

Рулевой вал соединялся с редуктором карданным валом. Версии для стран с жарким климатом комплектовались радиатором для охлаждения рабочей жидкости. Рулевое колесо пластиковое, оснащено тремя спицами.

Электрическая система

Грузовик оснащен системой постоянного тока с напряжением 12 вольт, с подсоединением отрицательного полюса на кузов. На двигателе монтировался генератор с мощностью от 225 до 1260 Вт (в зависимости от года выпуска и модели).

Аккумулятор установлен в нише под кабиной.

Армейские варианты оснащались водостойким и герметизированным оборудованием.

Тормозная система

Рабочие тормоза грузовика ЗиЛ-130 барабанного типа, с пневматическим приводом. В состав пневматической системы входил 2-цилиндровый компрессор и система из двух ресиверов емкостью по 20 л. Компрессор имеет привод ремнем от шкива коленчатого вала и подключен к общей системе смазки и охлаждения двигателя.

ЗИЛ 130 на выставке

Стояночный тормоз ранних машин управлялся рычагом в кабине и воздействовал на механизм барабанного типа, размещенный на выходном валу коробки передач. На задней поперечине рамы рядом с буксировочным прибором расположен выход для подключения пневматических тормозов прицепа.

На машинах ЗиЛ-130-80 стал применяться раздельный привод на передний и задний мост с дополнительным регулятором тормозных усилий.

В системе стали применяться четыре ресивера.

Для привода стояночного тормоза стала применяться отдельная пневматическая система, которая одновременно являлась аварийной. Стояночный тормоз включался краном из кабины. Барабан ручного тормоза с вала коробки был убран.

Кузов и кабина

Кабина двухдверная, трехместная, цельнометаллической схемы, оборудована системой отопления, очистки ветрового стекла, опускаемыми стеклами дверей и поворотными форточками. На крыше ранних машин имелись два вентиляционных люка, от которых постепенно отказались. Характерной внешней чертой ранних машин (до 1974 года) является отсутствие повторителей поворота на крыльях.

ЗИЛ 130 в ангаре

На гражданских машинах использовалось цельное ветровое стекло, на машинах для армии мог устанавливаться вариант из двух половин (унифицированный с ЗиЛ-131).

На кабинах применялись два вида облицовки радиатора:

  • Раннего типа (до ноября 1978 года), с верхним расположением фар и крупными продухами радиатора;
  • Поздний вариант, с установленными ниже фарами и мелкими прорезями воздуховодов.

Бортовая платформа грузовика деревянная с металлической усилительной оковкой. Стандартная платформа имела два борта по бокам, удлиненная на ЗИЛ-130ГУ – три. Под полом платформы устанавливался ящик для инструмента.

Технические характеристики в сравнении

Как видно из технических характеристик ЗИЛ-130 достойно выглядел на уровне своих конкурентов.

Применение

ЗИЛ 130 пожарная

Для поставок в Советскую Армию предназначалась модификация ЗиЛ-130Е, имевшая ряд узлов электрооборудования от 131-й модели. В состав оснащения входили дополнительные канистры с емкостью 10 и 20 литров, набор шанцевого инструмента, светомаскировочные колпаки на фары головного света.

Под заказ устанавливались борта увеличенной высоты с возможностью установки дуг для тента. На правый лонжерон мог устанавливаться второй топливный бак, рассчитанный на 170 литров бензина.

Модернизации

За годы производства машина ЗиЛ-130 прошла три крупные модернизации, после которых менялось обозначение базовой модели:

  • 1966 года – обозначение сменилось на ЗиЛ-130-66;
  • 1976 года – на ЗиЛ-130-76;
  • 1984 года – на ЗиЛ-130-80 (по данным справочников НИИНавтопром внедрение модели произошло в 1981 году).

При модернизации 1966 года удалось увеличить ресурс машины до 200 тыс. км (до первого капитального ремонта), увеличить мощность мотора до 150 сил. В конструкции внедрили ряд усовершенствований, направленных на улучшение характеристик автомобиля.

ЗИЛ 130 спецтехника

Версия 1976 года имела ресурс 300 тыс. км и увеличенную до 6 т грузоподъемность. Грузовики модели 130-80 оснащались улучшенной тормозной системой, экономичным карбюратором и рядом других усовершенствований.

Интересные факты

С 1973 года грузовики и шасси ЗиЛ-130 имели Государственный Знак Качества СССР, который подтверждал высокие характеристики продукции.

На сегодняшний день грузовики ЗиЛ-130 устарели, и постепенно списываются из-за износа конструкции и значительного расхода топлива.

Остающиеся экземпляры переоборудуются путем замены бензинового двигателя на дизельный агрегат (как правило, изделие Минского моторного завода Д-245). Грузовики ранних выпусков являются большой редкостью и стали предметом коллекционирования.

Видео


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 10.02.99 N 6 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ"

НОРМЫ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА НА РАБОТУ СПЕЦМАШИН КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

В данном нормативном документе приведены значения норм расхода топлива для подвижного транспорта, на котором смонтировано специальное рабочее оборудование для производства работ по содержанию городских территорий и в ремонтно-строительном производстве.

Приведенные нормативные материалы утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике взамен "Норм расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве" N АТ-05-71/28 от 23.01.98.

Срок действия норм с января 1999 г. до 1 января 2002 г.

Нормативные материалы предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины, и могут использоваться как официальный документ для расчета тарифов на объемы выполненных работ.

В номенклатуру спецмашин для разработки норм расхода жидкого топлива включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие навесное оборудование, предназначенное для выполнения работ в городском хозяйстве.

Для спецмашин смежных отраслей техники, которые привлекаются дополнительно для выполнения ремонтно-аварийных работ в городском коммунальном хозяйстве (например, автокраны, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры и др.), расход жидкого топлива устанавливается по действующим в этих отраслях нормам с учетом специфических условий городского хозяйства, в котором они используются.

Разработанные временные отраслевые нормы расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые, на основе которых устанавливаются нормы расхода топлива применительно к конкретным условиям эксплуатации машин.

Линейная норма расхода топлива - это норма, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы. В настоящее время нормативной основой для установления норм расхода отечественных машин являются введенные в действие с 1 января 1997 г. до 1 января 2002 г. "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Р3112194-0366-97).

Для машин импортного производства нормы расхода топлива принимаются в соответствии с данными инструкции по эксплуатации.

Суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:

Д1 = 0,1 - десятипроцентная надбавка при работе спецмашины в черте города с частыми остановками (в среднем, более чем одна на один километр общего пробега);

Д2 = 0,1 - десятипроцентная надбавка на работу спецмашины в зимний период года для районов с умеренным климатом. Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0 град. C составляет 0,05, а в северных районах страны - 0,15. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, - до 0,2. Перечень местностей с отнесением к особым климатическим зонам представлен в Приложении;

Д3 = 0,05 - надбавка для автомобилей со сроком службы более 8 лет;

Д4 = 0,2 - надбавка при работе в городах с населением свыше 2,5 млн. человек (при населении от 0,5 до 2,5 млн. чел. Д = 0,15).

Использование в расчетах этих надбавок обусловливается спецификой работы спецмашины, ее конструктивными особенностями и назначением.

Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным инструкции по эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, обслуживающих коммунальные объекты, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего.

Расход топлива на каждую тонну массы спецоборудования составляет для карбюраторных автомобилей - 2,0 литра/100 км, а для дизельных - 1,3 литра/100 км.

Все спецмашины, используемые в коммунальных предприятиях по потреблению жидкого топлива, подразделяются на четыре группы:

- машины, имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси;

- машины, имеющие шасси, оснащенные специальными приборами и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины;

- малогабаритные машины и механизированный инструмент;

- машины, используемые для перевозки грузов различного назначения.

Нормативный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:

Q_ н - норма расхода топлива за сутки;

H_ s - линейная норма расхода топлива, л/100 км;

S - среднесуточный пробег машины, км;

Д - суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива;

Q - расход топлива при работе спецоборудования, л/час (или на 1 погрузку и разгрузку);

G1 - масса машины в снаряженном состоянии (с полным бензобаком);

G2 - масса шасси машины, т;

B - норма расхода топлива на каждую тонну массы спецоборудования, л;

T - продолжительность работы спецоборудования за сутки, час.

Нормативный расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за время работы спецоборудования.

Нормы расхода жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки оборудования, определяются по действующим в настоящее время линейным нормам на автомобильном транспорте с учетом изменения массы базового шасси.

Нормы расхода масел на эксплуатацию спецмашин определяются расчетным методом после расчета норм потребности жидкого топлива, исходя из следующих указаний.

Вид и сорт масел и смазок Норма расхода масел на 100 л топлива
грузовые автомобили и автобусы, работающие на бензине грузовые автомобили и автобусы, работающие на дизтопливе
Моторные масла, л 2,4 3,2
Трансмиссионные масла, л 0,3 0,4
Специальные масла, л 0,1 0,1
Пластичные (консистентные) смазки, кг 0,2 0,3

Для новых машин (до 3-х лет эксплуатации) указанные нормы снижаются на 50%, а для машин свыше 8 лет эксплуатации - увеличиваются до 20%.

Примечания. 1. Линейные нормы расхода топлива на транспортное движение автомобилей приняты по "Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденным Департаментом автомобильного транспорта РФ от 29.04.1997 (Р-3112194-0366-97). Учтено изменение массы спецмашин по сравнению с массой базового шасси с использованием расчетной формулы:

Значение показателя "в" принято: для бензина 2 л/100 т.км, а для дизельного топлива 1,3 л/100 т.км.

2. Плотность топлива при расчете принята: бензина - ро = 0,74 кг/л, дизельного топлива - ро = 0,825 кг/л.

Настоящие нормы предназначены для обоснованного учета и контроля за фактическим расходом жидкого топлива на работу специальных машин, занятых уборкой и ремонтом городских дорог.

Нормативы потребности в спецмашинах приведены в табл. 2.14. Поливомоечная машина ПМ-130Б (рис. 2.4) предназначена для механизированной мойки и поливки асфальтобетонных дорог, очистки дорожных покрытий от свежевыпавшего снега, поливки зеленых насаждений и пожаротушения.

Плужно-щеточные снегоочистители (оборудование)*

Распределители технологических материалов**

* Плужно-щеточное оборудование монтируется на поливомоечные машины, на скалыватели-рыхлители и частично на распределители технологических материалов.

** Норматив рассчитан для случая распределения пескосоляной смеси.

Краткая техническая характеристика машины ПМ-130Б

Вместимость цистерны, л. 6000

Ширина обрабатываемой полосы, м:

  • при мойке . . . . . . . . до 8
  • при поливке . . . . . . 15. 18

Расход воды, л/м 2 :

Рабочая скорость, км/ч:

Габариты с поливомоечным оборудованием, мм:

  • длина. 6710
  • ширина. 2420
  • высота. 2350

Наибольшая высота сдвигаемого снега, м . . . . .0,5

Ширина обрабатываемой полосы при снегоуборке, м:

Транспортная скорость, км/ч . . . . . до 35

Габариты с плужно-щеточным оборудованием, мм:

  • длина. 7720
  • ширина . 3000
  • высота. 2350

Базовое шасси . . . . . . . . ЗИЛ-13076

Краткая техническая характеристика машины КО-002

Поливомоечная машина КО-002 предназначена для летней и зимней уборки дорожных покрытий. Для работы летом машина оборудована поливомоечным оборудованием, зимой — плужно-щеточным.

Вместимость цистерны, л. 6500

Ширина обрабатываемой полосы, м:

при мойке. до 85

при поливке . до 20

при мойке прилотковой полосы . . . 1

Расход воды, л/м 2 :

при поливке . 0,2

при мойке прилотковой полосы . . . 2

Рабочая скорость, км/ч:

при мойке . до 20

при поливке. до 30

при мойке прилотковой полосы . . . до 10

Габариты с поливомоечным оборудованием, мм:

Наибольшая высота сдвигаемого снега, м 0,5

Ширина обрабатываемой полосы при снегоуборке, м:

Транспортная скорость, км/ч . до 35

Габариты с плужно-щеточным оборудованием, мм:

Базовое шасси. ЗИЛ-130-80

Краткая техническая характеристика машины КО-003

Поливомоечная машина КО-003 предназначена для летней и зимней уборки дорожных покрытий. Для работы зимой машина оснащена плужно-щеточным оборудованием, летом — поливомоечным.

Вместимость цистерны, л. 5400

Ширина обрабатываемой полосы, м:

Расход воды, л/м 2 :

при поливке. 0,25

Рабочая скорость, км/ч:

Габариты с поливомоечным оборудованием, мм:

Наибольшая высота сдвигаемого снега, м 0,2

Ширина обрабатываемой полосы при снегоуборке, м:

Транспортная скорость, км/ч . 35

Габариты с плужно-щеточным оборудованием мм:

Базовое шасси. ЗИЛ-431-612

Краткая техническая характеристика машины КДМ-130

Универсальная уборочная машина КДМ-130 предназначена для уборки территорий зимой и летом. Для работы зимой машина оборудуется плужно-щеточным и пескоразбрасывающим устройствами, летом — поливомоечным.

Вместимость основной цистерны, м 3 . . . . 6000

Ширина захвата, м:

при мойке . до 8

при поливке . до 18

Расход воды, л/м 2 :

при мойке. 0,9. 1,1

при поливке . 0,2. 0,3

Рабочая скорость, км/ч:

Вместимость кузова, м 3 3,25

Ширина посыпки, м. до 8,5

Рабочая скорость, км/ч . до 20

Плотность посыпки, кг/м г . 0,23. 0,58

Длина отвала, м. 3,06

Ширина сгребания, м. 2,5

Длина щетки, м. 2,65

Ширина подметания, м. 2,3

Базовое шасси. ЗИЛ-130-76

Краткая техническая характеристика машины КО-802

Универсальная уборочная машина КО-802 предназначена для мойки городских дорог и прилотковой полосы, поливки дорожных покрытий, поливки зеленых насаждений и тушения пожаров, обработки дорожных покрытий пескосоляной смесью или реагентами в зимнее время, а также для перевозки снега и сыпучих технологических материалов.

Вместимость цистерны, л. 10000

Ширина обрабатываемой полосы, м:

Расход воды, л/м 2 :

при поливке . . . . . 0,3

Рабочая скорость, км/ч:

при мойке. до 16

при поливке . до 20

Габариты с поливомоечным оборудованием, мм:

Вместимость бункера для реагентов, м 3 . . . 6,5

Плотность посыпки, кг/м 2 :

пескосоляной смесью . . . 04

Ширина посыпаемой полосы, м . . . 7-8

Рабочая скорость, км/ч . . . . до 20

Габариты с разбрасывающим оборудованием, мм:

Транспортная скорость, км/ч. до 80

Базовое шасси . КамАЗ 53213

Краткая техническая характеристика машины КО-713

Комбинированная (универсальная) машина КО-713 предназначена для мойки городских дорог, поливки дорожных покрытий и зеленых насаждений, уборки свежевыпавшего снега, обработки дорожных покрытий пескосоляной смесью или реагентами в зимнее время.

Вместимость цистерны, л. 6350

Ширина обрабатываемой полосы, м:

Расход воды, л/м 2 :

Рабочая скорость, км/ч:

при мойке. до 20

при поливке. до 30

Транспортная скорость, км/ч . . . . 35

Наибольшая высота сдвигаемого снега, м 0,5

Ширина обрабатываемой полосы при снегоуборке, м:

Рабочая скорость движения, км/ч . . . 20

Транспортная скорость, км/ч. 35

Габариты с плужно-щеточным оборудованием, мм:

Вместимость бункера для реагента, м 3 . . . . 3

Плотность посыпки, кг/м 2 . . . . . 0,1. 0,4

Ширина посыпаемой полосы, м . . . 9

Рабочая скорость, км/ч . . . . . до 20

Габариты с разбрасывающим оборудованием, мм:

Транспортная скорость, км/ч. 35

Базовое шасси. ЗИЛ-431412

Краткая техническая характеристика разбрасывателя универсального КО-104А

Разбрасыватель универсальный КО-104А (рис. 2.5) предназначен для распределения по поверхности дорожного покрытия технологических антигололедных материалов, применяемых при зимнем содержании городских дорог.

Базовое шасси. ГАЗ-53

Вместимость кузова, м 3 . . . 2,2

Масса технологического материала, кг . . . . 3200

Ширина посыпаемой полосы, м . . . . 4…8

Рабочая скорость, км/ч . . . . . 20

Плотность посыпки, кг/м 2 :

пескосоляной смесью . . . . 0,1…0,4

Габариты, мм . . . . . . 6500х2220х2240

машины с полной нагрузкой . . . . 7400

разбрасывающего оборудования . . . 1350

Разбрасыватель универсальный КО-104А

Краткая техническая характеристика разбрасывателя универсального КО-105

Разбрасыватель универсальный КО-105 предназначен для распределения по поверхности дорожного покрытия технологических антигололедных материалов, применяемых при зимнем содержании дорог, а также для очистки усовершенствованных дорожных покрытий от свежевыпавшего снега.

Базовое шасси. ЗИЛ-130

Вместимость кузова, м 3 . 2,7

Масса технологического материала, кг . . . 4900

при сгребании снега плугом . . . . 2,5

при подметании снега. 2,3

Плотность посыпки, кг/м 2 :

инертными материалами, не более . . . 0,4

реагентами, не менее . 0,01

Габариты, мм . 8800х2820х2400

машины с полной нагрузкой . . . . . 11000

разбрасывающего оборудования . . . . 1400

плужно-щеточного оборудования . . . 1000

Краткая техническая характеристика разбрасывателя универсального КО-107

Разбрасыватель универсальный КО-107 предназначен для распределения по поверхности дорожных покрытий инертных материалов или специальных реагентов, применяемых при зимнем содержании дорог, для уборки свежевыпавшего снега с усовершенствованных дорожных покрытий.

Вместимость кузова, м 3 . 2,7

Плотность посыпки, кг/м 2 :

инертными материалами . . . . 0,1…0,4

Ширина посыпаемой полосы, м . . . до 9,5

Рабочая скорость, км/ч:

при посыпке инертными материалами . . . до 20

при посыпке реагентами . до 25

Транспортная скорость, км/ч . 40

Наибольшая высота сдвигаемого снега, м . . . 0,2

Ширина обрабатываемой полосы, м:

Рабочая скорость, км/ч . . . . 15

Базовое шасси ЗИЛ-138Л

Краткая техническая характеристика снегопогрузчика КО-203

Снегопогрузчик лаповый КО-203 предназначен для погрузки в транспортные средства снега, предварительно собранного в валы и кучи.

Производительность, т/ч. 100

Мощность двигателя, кВт . 55

Ширина захвата, мм. 2350

высота погрузки, мм . 3590

Рабочая скорость наименьшая, км/ч . . 0,36

Высота подъема лапового питателя, мм . . . 400

Габариты в транспортном положении, мм . . . 9000х2490х2900

Масса снаряженной машины, кг . . . . 4970

Снегоочиститель шнекороторный ДЭ-210С

1 — рабочий орган; 2— подвеска рабочего органа; 3 — гидросистема; 4 — трансмиссия рабочего органа; 5 — система обогрева кабины; б —кабина; 7 — приборный щиток; 8 — фары; 9 — система пневмомоторов; 10 — силовая установка; 11 — светосигнальный огонь; 12 — подрамник; 13— капот; 14 — удлинители рамы шасси; 15 — аккумуляторы

Краткая техническая характеристика снегопогрузчика К0-205

Снегопогрузчик фрезерный КО-205 предназначен для погрузки в транспортные средства снега, предварительно собранного в валы и кучи.

Базовое шасси . . трактор

Мощность двигателя, кВт 55,2

Ширина захвата, мм 2300

Вылет стрелы транспортера, мм 1900

Высота погрузки, м 3

Рабочая скорость, км/ч . . . . . 0…1,26

Габариты в транспортном положении, мм:

Масса машины, кг . 5700

Краткая техническая характеристика снегоочистителей Д-707С, Д-470

Снегоочиститель шнекороторный Д-707С (ДЭ-210С) (рис. 2.6) предназначен для очистки от снега аэродромов, дорог и автомагистралей отбрасывания снежных валов, образованных другими снегоочистителями и погрузки снега в транспортные средства.

Снегоочиститель шнекороторный Д-470 (ДЭ-204) предназначен для очистки от снега дорог и отбрасывания снега.

Ширина захвата, мм

Наибольшая толщина убираемого слоя снега, мм

Дальность отбрасывания снега, м

число оборотов в минуту

число оборотов в минуту

шасси автомобиля ЗИЛ-131 без двигателя

шасси автомобиля ЗИЛ-157КЕ

Рабочая скорость, км/ч

Краткая техническая характеристика машины КО-705А

Машина уборочная универсальная КО-705А предназначена для круглогодичной уборки проезжей части улиц, дворов, заводских территорий, санитарной очистки домовладений поселков и небольших городов. Имеет сменное прицепное и навесное оборудование: поливочное (для поливки и мойки дорожных покрытий, для поливки зеленых насаждений); плужно-щеточное (для очистки от свежевыпавшего снега усовершенствованных дорожных покрытий); фрезерно-роторное КО-705РА (для перекидки снега, собранного в валы и кучи, на резервную зону, а также для погрузки его в транспортные средства); разбрасыватель универсальный прицепной КО-705УР (для распределения по поверхности дорог технологических антигололедных материалов, применяемых при зимнем содержании дорог); машина ассенизационная — прицеп КО-705АНМ.

Базовое шасси трактор Т-40АП

Вместимость цистерны, м 3 . . . . 4

Ширина обрабатываемой полосы, м:

при поливке . . . . . 13

Рабочая скорость, км/ч . . . . 10

Расход воды, л/м 2 :

при поливке . . . . . . 0,35

Габариты, мм . . . 7850х2200х2280

Масса прицепа с полной нагрузкой, кг . . . 5600

Базовое шасси . . . . . . трактор Т-40АП

Ширина обрабатываемой полосы, мм;

при сгребании снега плугом . . . . 2170

при подметании щеткой . . .1800

Рабочая скорость движения, км/ч . . . 10

Габариты, мм . . . . . 6650х2280х2520

снаряженной машины . 3975

Оборудование фрезерно-роторное КО-705РА

Базовое шасси . . . . трактор Т-40АП

Ширина захвата, мм . . . 1700

Дальность отброса, м . . . 17

Рабочая скорость движения, км/ч . . . 0,66. 2,5

Частота вращения, с -1 :

Габариты, мм . . . . . . 5050х1780х3500

Масса спецоборудования, кг . . . . 370

Разбрасыватель универсальный прицепной КО-705УР

Вместимость кузова геометрическая, м 3 . . . 2,2

Ширина посыпаемой полосы, м . . . . 7

Плотность посыпки, кг/м 2 :

инертными материалами . . . . 0,16. 0,4

реагентами . . . . . 0,01. 0,015

Рабочая скорость движения, км/ч . . . 10

Габариты, мм . . . . 4200х2100х1850

Масса прицепа, кг . . . . . 5760

Универсальная машина КО-707

1 — плуг; 2 — базовый трактор МТЗ-80; 3 — скалыватель уплотненного снега; 4 — снегоочистительная щетка

Краткая техническая характеристика машины КО-707

Универсальная машина КО-707 (рис. 2.7) предназначена для скалывания уплотненного снега с последующим сгребанием скола.

Ширина захвата, м . 2 х 0.6=1,2

Рабочая скорость, км/ч . 0,49. 6,5

Наибольшая толщина удаляемого слоя

уплотненного снега, м. 0,1

Базовый трактор. «Беларусьпри МТЗ-50

Краткая техническая характеристика машины ТУМ-978

Тротуароуборочная машина ТУМ-975 предназначена для механизированной уборки тротуаров и дворовых территорий зимой и летом. В комплект оборудования для летней уборки входят: боковые щетки с приводом и подвеской; средняя щетка с бункером, разгрузочным шнеком и их приводами; система обеспыливания, состоящая из вентилятора, фильтра и воздухопровода. В комплект оборудования для зимней уборки входят: плуг, щетка для подметания, пескопосыпающее устройство.

транспортная . . до 20

Ширина убираемой полосы:

щеткой летом . 1,5

при зимой . . . . . . . 1,25

Ширина посыпки, м . 1,2

Вместимость бункера, м 3 . 0,25

Плотность посыпки, кг/м 2 , при скорости, км/ч:

Тип двигателя автомобиля . «Москвич-407при

Краткая техническая характеристика машины УСБ-26

Универсальная тротуароуборочная машина УЧБ-25 предназначена для летней и зимней механизированной уборки тротуаров и дворовых территорий.

Вместимость бункера для смета, м 3 . . . . 0,35

Вместимость бака для воды, м 3 . . . 0,2

Ширина уборки с одной лотковой щеткой, м . . . . 1,5

Частота вращения щеток, с -1 :

лотковой щетки . 2

Габариты с подметально-уборочным оборудованием, мм:

Масса с полной нагрузкой, кг . 2450

Ширина обрабатываемой полосы, м:

частота вращения, с -1 . 5

Краткая техническая характеристика машины КО-714

Универсальная тротуароуборочная машина КО-714 предназначена для зимней уборки тротуаров и дворовых территорий. Специальное оборудование машины включает плужный снегоочиститель; снегоочистительную щетку; шнекороторный снегоочиститель и разбрасыватель инертных материалов.

Ширина уборки, м . 1,25

Рабочая скорость, км/ч. до 3,68

Высота убираемого слоя снега, мм . . . . до 100

Масса снаряженной машины, кг 142

Ширина уборки, м . 1,25

Рабочая скорость, км/ч. до 3,68

Диаметр щетки, м . 0,4

Высота убираемого слоя снега, мм . . . . до 100

Масса снаряженной машины, кг . . . . 165

Ширина уборки, м . 0,7

Дальность отбрасывания снега, м . . . . 1,1

Высота убираемого слоя снега, мм . . . . 400

Масса снаряженной машины, кг . 180

Разбрасыватель инертных материалов

Вместимость бункера, м 3 . 0,08

ширина посыпки, м . . . . до 1,5

Рабочая скорость, км/ч. до 1,75

Масса снаряженной машины, кг . . . . 145

Краткая техническая характеристика машины ИЛ-980В

Машина илососная ИЛ-980В (рис. 2.8) предназначена для меха-визированной очистки колодцев дождевой канализации от ила и транспортирования его к месту выгрузки. Выгрузка ила производится механическим разгрузочным устройством.

Илососиая машина КО-980В

1 —цистерна; 2— пневмосистема; 3 — регулировка числа оборотов дгигатсла; 4 — гидропривод; 5 — вакуум-насос; 6 — установка замков крышки

Базовое шасси. ЗИЛ-130-76

Вместимость отсеков цистерны, м 3 :

при иловой воды . 0,6

при чистой при . 0,56

Глубина очищаемого колодца наибольшая, м . 4

разрежение наибольшее, % . . . . 90

подача номинальная, м 3 /с . . . . 0,1

Давление в цистерне, МПа . . . . . 0,5

Габариты, мм . 6740х2410х2800

машины с полной нагрузкой . . . 11000

Краткая техническая характеристика машины КО-507

Машина илососная КО-507 предназначена для механизированной очистки дождеприемников (колодцев) дождевой канализации от осадка и транспортирования его к месту выгрузки. Специальное оборудование машины включает в себя цистерну с поршнем (поршень служит для выгрузки ила и разделяет цистерну на иловый отсек и отсек для иловой воды), стрелу, водокольцевой вакуумный насос, всасывающую трубу, емкость для чистой воды, гидравлическое заборное устройство, вакуум-нагнетательную систему, гидравлическую и пневматическую системы, трансмиссию для привода водокольцевого вакуумного насоса.

Вместимость отсеков цистерны, м 3 :

иловой воды . 0,7

Глубина очищаемого колодца, м:

с всасывающей трубой . 4

с гидравлическим заборным устройством . 6

Наибольшее разрежение, создаваемое

вакуум-насосом в цистерне, МПа (кгс/см 2 ) . . . 0,07 (0,7)

Масса снаряженной машины, кг . . . . 20500

Базовое шасси . КамАЗ-53213

Краткая техническая характеристика машины КО-502

Машина для очистки канализационных сетей КО-502 предназначена для гидродинамической прочистки дождевых и общесплавных сетей канализации при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С.

Базовое шасси . ЗИЛ-130-76

Производительность при средней степени засоренности, м/ч, для труб диаметром:

150. 300 мм . . . . . . 120

300…600 мм . . . . . . 85

Вместимость цистерны, м 3 . . . 4,7

Давление водяной системы максимальное, МПа . . . 9,8

Подача водяного насоса, м 3 /ч . . . 10

Рукав высокого давления:

внутренний диаметр, мм . . . 25

Габариты, мм. 7000 х2450х2500

машины с полной нагрузкой . . . 11000

Краткая техническая характеристика машины КО-504

Машина для очистки канализационных сетей КО-504 предназначена для гидродинамической прочистки дождевых и общесплавных сетей канализации при температуре окружающего воздуха не ниже —5 0 С.

Читайте также: