Зил 130 уборка урожая
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 19.09.2024
Рассказываем о легенде советского, а в последствии и российского автопрома — среднетоннажном грузовике ЗИЛ 130 (позднее — 431410) с запоминающейся фирменной кабиной голубого цвета.
ЗИЛ-130 получил большое распространение как в народном хозяйстве, так и в армейском обиходе, имел множество серийных и опытных модификаций, включая несколько седельных и бортовых тягачей (ЗИЛ-130В, ЗИЛ-130ВТ, ЗИЛ-130А), автокран (ЗИЛ-130-76), шасси для самосвалов строительного и сельхозназначения (ЗИЛ-130Д, ЗИЛ-130Б), автобусов, пожарные машины и даже спортивный грузовик.
Ключевые моменты истории Зил-130
Работы по созданию нового грузового автомобиля стартовали в 1953 году, их возглавил глав. конструктор грузовиков Анатолий Маврикиевич Кригер и ведущий конструктор Георгий Александрович Феста, а уже к декабрю 1956-го появился первый опытный образец.
Название ЗИЛ 130 появилось не сразу, изначально проект именовался ЗИС-125 и ЗИС-150М.
Массовое же серийное производство ЗИЛа-130 началось после генеральной реконструкции Завода Лихачёва, 1 октября 1964 года.
В 1973 году грузовик был отмечен Знаком качества Советского Союза.
За первые 10 лет массового производства был выпущен 1 000 000 единиц ЗИЛ-130, а за следующие 8 лет, то есть к 1982 году — ещё один миллион.
В 1986 году ЗИЛу-130 вместе с его модификациями дали новое числовое обозначение — 431410, которое фигурировало, в большей степени, в документах. Тогда же у этой модели появился многоконтурный привод тормозов (МТП) по примеру автомобилей КАМАЗ, и это на тот момент стало единственной инновацией.
В декабре 1994 года Завод имени Лихачёва прекратил производство легендарного грузовика, выпустив к этому времени 3 366 503 единиц, но и на этом история ЗИЛ-130 не закончилась.
Последние его модификации изготавливались с 1995-го до 2014 года на УАМЗе (Уральский автомоторный завод), который некогда был филиалом ЗИЛа и специализировался на армейских грузовых автомобилях. Здесь ЗИЛ-431410 обозначили новыми индексами: УАМЗ-43140 и АМУР-43140. Для этих модификаций стали использовать разные двигатели, в том числе и дизельные, начали устанавливать кабины и оперение (прим. — так у грузовиков называют облицовку радиатора, капот, боковины капота, крылья, брызговики, подножки) от ЗИЛ-131 и ЗИЛ-433360.
Фото: spectekhnika.info
Технические особенности ЗИЛ-130 (431410)
Автомобиль оснащался синхронизированной коробкой передач с 5-ю ступенями и гидравлическим усилителем руля, а некоторые ЗИЛы-130 комплектовались предпусковым подогревом двигателя.
В кабине было 3 места, работал пневматический стеклоочиститель и ножной омыватель ветрового стекла. В дальнейшем появились транзисторное зажигание, генератор переменного тока и ещё ряд новшеств. Менялись щиток приборов и шарниры карданной передачи — на аналог другой конструкции.
До начала 70-х высота бортов у бортовых автомобилей ЗИЛ-130 равнялась 685 мм, а затем её уменьшили до 575 мм.
Тайна голубой кабины
Голубой цвет кабины ЗИЛа-130, ставший его визитной карточкой, вспомнят все, кто когда-либо видел этот грузовик, даже если они совсем не разбираются в моделях автомобилей.
Согласно первой версии происхождения этого феномена, на предприятиях СССР в изобилии были краски только нескольких цветов, в том числе — голубого, и даже знаменитый тёмно-зеленый оттенок краски для военной техники получали путём смешивания жёлтой и голубой красок.
По другой версии, автодизайнер Эрик Сабо руководствовался тем, что на территории СССР, где летом много зелёного, осенью — жёлтого, а зимой — белого, голубой цвет кабины всегда будет выделяться.
Не исключено, что голубой цвет был выбран исходя из совокупности этих двух факторов.
ZIL-Barreiros
Переоборудование и создание специализированных автомашин на базе ЗИЛ-130 происходило не только на территории СССР, но и в дружеских социалистических странах, куда он экспортировался.
Профессия: водитель ЗИЛ-130
Почти каждому жителю России и стран ближнего зарубежья знаком характерный облик грузового автомобиля ЗиЛ-130 с кабиной, окрашенной в цвет морской волны. В СССР машина считалась эталонным образцом грузовика средней грузоподъемности.
Универсальность и надежность конструкции позволили использовать шасси для всевозможных транспортных средств – начиная от самосвалов и заканчивая автобусами.
История создания
Работы по созданию перспективного грузовика, предназначенного для замены ЗиС-150, начались на автозаводе имени И.В. Сталина в 1953 году. Проект машины обозначался ЗиС-125 или 150М. Работами руководили А.М. Кригер и Г.А. Феста. Первый опытный экземпляр с грузоподъемностью 4 тонны был собран к 1956 году уже под обозначением ЗиЛ-130.
Доводка машины и двигателя заняла более года, а в 1957 году техническое задание подверглось корректировке – автомобиль ЗиЛ-130 планировалось применять не только как грузовик, но и в варианте тягача. Доработанные машины с новым силовым агрегатом вышли на испытания в 1959 году.
К этому же времени относится и разработка окончательного дизайна кабины грузовика, который был создан ведущим художником завода ЗиЛ Т.П. Киселевой.
В очертаниях кабины чувствуется влияние американского грузового автомобилестроения 50-х годов прошлого века.
Именно для грузовиков из США были характерны использованные на ЗиЛ-130 панорамное стекло, конструкция и форма крыльев, а также общее решение радиаторной решетки.
Мелкосерийное производство началось осенью 1962 года, а массовое – только осенью 1964 года, когда новый грузовик полностью вытеснил с конвейера ЗиЛ-164А. Производство грузовиков шло нарастающими темпами, и в 70-е годы завод ежегодно выпускал до 200 тыс. машин на базе ЗиЛ-130.
С начала 1986 года завод ЗИЛ перешел на новый стандарт обозначения моделей и 130-й, пройдя очередную модернизацию, стал обозначаться ЗИЛ-431410. Машина продержалась на конвейере московского завода до конца 1994 года. Автомобильный завод в Новоуральске выпускал грузовики под маркой АМУР вплоть до 2010 года.
Описание конструкции
Грузовик ЗиЛ-130 представляет собой конструкцию капотного типа с задними ведущими колесами и грузоподъемностью от 5,5 т (ранние версии) до 6,0 т (последние модели).
Основой машины является клепаная рама из лонжеронов швеллерного профиля и поперечных усилителей.
Подвески мостов зависимого типа на листовых рессорах. Передний мост оснащен телескопическими амортизаторами, задний – подрессорниками.
Двигатель
Первые опытные грузовики ЗИЛ-130 комплектовались 6-цилиндровым верхнеклапанным бензиновым двигателем модели Э130. Мотор имел V-образную форму с прямым углом развала блоков. При рабочем объеме 5,2 литра ожидалась мощность до 135 л.с., однако, на испытаниях агрегат не смог развить более 121 силы.
Мощность в 130 л.с. удалось получить на модернизированной версии 1Э130. Параллельно шли работы по доработке рядного нижнеклапанного мотора ЗИЛ-120, из которого удалось выжать те же 130 сил.
Опытные образцы появились в 1958 году и развивали мощность до 151 л.с.
Моторы после доработок пошли в серийное производство в 1959 году под обозначением ЗиЛ-130 и имели 148 л.с. (первые годы выпуска).
Газобаллонный вариант ЗиЛ-138 (на сжиженном газе) обладал увеличенной степенью сжатия, за счет чего развивал 150 л.с. Версия для работы на сжатом газе имела обозначение 138А и развивала 120 сил.
С 1974 года выпускалось шасси для самосвала 130К и грузовик ЗиЛ-130АН, оснащенные рядным 6-цилиндровым нижнеклапанным 110-сильным мотором, созданным на основе 157-й модели. Мотор имел ряд доработок, связанных со спецификой конструкции грузовика.
Поставлявшие на экспорт автомобили ЗиЛ-130 комплектовались 140-сильным дизелем Perkins 6.345 или 125-сильным Valmet 411BS и 137-сильным Leyland.
Моторы имели рядную 4- или 6-цилиндровую схему.
Гидравлика
Гидравлическая система на бортовом грузовике ЗиЛ-130 отсутствует. Привод от гидроцилиндра применяется для разгрузки кузова на самосвалах. Давление в магистрали создается дополнительным шестеренчатым насосом, расположенным на коробке отбора мощности.
Трансмиссия
Грузовик ЗиЛ-130 получил коробку, аналогичную по схеме с использовавшейся на ЗиС-150. Коробка имеет пять скоростей переднего хода, с синхронизаторами на четырех высших передачах. Повышающей передачи нет, пятая скорость является прямой. Сцепление сухого типа, имеет один диск и оборудовано механическим приводом.
Для комплектации тягачей и самосвалов предполагалось оснащение их двухскоростным задним мостом, с возможностью переключения передач шлицевой муфтой. Узел не удалось довести до стадии серийного производства. Все варианты ЗиЛ-130 комплектовались односкоростным задним мостом двухступенчатого типа.
Рулевое управление
Рулевой механизм грузовика построен по принципу винта и гайки и оснащен гидравлическим усилителем с приводом от насоса, установленного на двигателе. Рулевая колонка жестко устанавливалась в кабине.
Рулевой вал соединялся с редуктором карданным валом. Версии для стран с жарким климатом комплектовались радиатором для охлаждения рабочей жидкости. Рулевое колесо пластиковое, оснащено тремя спицами.
Электрическая система
Грузовик оснащен системой постоянного тока с напряжением 12 вольт, с подсоединением отрицательного полюса на кузов. На двигателе монтировался генератор с мощностью от 225 до 1260 Вт (в зависимости от года выпуска и модели).
Аккумулятор установлен в нише под кабиной.
Армейские варианты оснащались водостойким и герметизированным оборудованием.
Тормозная система
Рабочие тормоза грузовика ЗиЛ-130 барабанного типа, с пневматическим приводом. В состав пневматической системы входил 2-цилиндровый компрессор и система из двух ресиверов емкостью по 20 л. Компрессор имеет привод ремнем от шкива коленчатого вала и подключен к общей системе смазки и охлаждения двигателя.
Стояночный тормоз ранних машин управлялся рычагом в кабине и воздействовал на механизм барабанного типа, размещенный на выходном валу коробки передач. На задней поперечине рамы рядом с буксировочным прибором расположен выход для подключения пневматических тормозов прицепа.
На машинах ЗиЛ-130-80 стал применяться раздельный привод на передний и задний мост с дополнительным регулятором тормозных усилий.
В системе стали применяться четыре ресивера.
Для привода стояночного тормоза стала применяться отдельная пневматическая система, которая одновременно являлась аварийной. Стояночный тормоз включался краном из кабины. Барабан ручного тормоза с вала коробки был убран.
Кузов и кабина
Кабина двухдверная, трехместная, цельнометаллической схемы, оборудована системой отопления, очистки ветрового стекла, опускаемыми стеклами дверей и поворотными форточками. На крыше ранних машин имелись два вентиляционных люка, от которых постепенно отказались. Характерной внешней чертой ранних машин (до 1974 года) является отсутствие повторителей поворота на крыльях.
На гражданских машинах использовалось цельное ветровое стекло, на машинах для армии мог устанавливаться вариант из двух половин (унифицированный с ЗиЛ-131).
На кабинах применялись два вида облицовки радиатора:
- Раннего типа (до ноября 1978 года), с верхним расположением фар и крупными продухами радиатора;
- Поздний вариант, с установленными ниже фарами и мелкими прорезями воздуховодов.
Бортовая платформа грузовика деревянная с металлической усилительной оковкой. Стандартная платформа имела два борта по бокам, удлиненная на ЗИЛ-130ГУ – три. Под полом платформы устанавливался ящик для инструмента.
Технические характеристики в сравнении
Как видно из технических характеристик ЗИЛ-130 достойно выглядел на уровне своих конкурентов.
Применение
Для поставок в Советскую Армию предназначалась модификация ЗиЛ-130Е, имевшая ряд узлов электрооборудования от 131-й модели. В состав оснащения входили дополнительные канистры с емкостью 10 и 20 литров, набор шанцевого инструмента, светомаскировочные колпаки на фары головного света.
Под заказ устанавливались борта увеличенной высоты с возможностью установки дуг для тента. На правый лонжерон мог устанавливаться второй топливный бак, рассчитанный на 170 литров бензина.
Модернизации
За годы производства машина ЗиЛ-130 прошла три крупные модернизации, после которых менялось обозначение базовой модели:
- 1966 года – обозначение сменилось на ЗиЛ-130-66;
- 1976 года – на ЗиЛ-130-76;
- 1984 года – на ЗиЛ-130-80 (по данным справочников НИИНавтопром внедрение модели произошло в 1981 году).
При модернизации 1966 года удалось увеличить ресурс машины до 200 тыс. км (до первого капитального ремонта), увеличить мощность мотора до 150 сил. В конструкции внедрили ряд усовершенствований, направленных на улучшение характеристик автомобиля.
Версия 1976 года имела ресурс 300 тыс. км и увеличенную до 6 т грузоподъемность. Грузовики модели 130-80 оснащались улучшенной тормозной системой, экономичным карбюратором и рядом других усовершенствований.
Интересные факты
С 1973 года грузовики и шасси ЗиЛ-130 имели Государственный Знак Качества СССР, который подтверждал высокие характеристики продукции.
На сегодняшний день грузовики ЗиЛ-130 устарели, и постепенно списываются из-за износа конструкции и значительного расхода топлива.
Остающиеся экземпляры переоборудуются путем замены бензинового двигателя на дизельный агрегат (как правило, изделие Минского моторного завода Д-245). Грузовики ранних выпусков являются большой редкостью и стали предметом коллекционирования.
Видео
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 10.02.99 N 6 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ"
НОРМЫ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА НА РАБОТУ СПЕЦМАШИН КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
В данном нормативном документе приведены значения норм расхода топлива для подвижного транспорта, на котором смонтировано специальное рабочее оборудование для производства работ по содержанию городских территорий и в ремонтно-строительном производстве.
Приведенные нормативные материалы утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике взамен "Норм расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве" N АТ-05-71/28 от 23.01.98.
Срок действия норм с января 1999 г. до 1 января 2002 г.
Нормативные материалы предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины, и могут использоваться как официальный документ для расчета тарифов на объемы выполненных работ.
В номенклатуру спецмашин для разработки норм расхода жидкого топлива включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие навесное оборудование, предназначенное для выполнения работ в городском хозяйстве.
Для спецмашин смежных отраслей техники, которые привлекаются дополнительно для выполнения ремонтно-аварийных работ в городском коммунальном хозяйстве (например, автокраны, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры и др.), расход жидкого топлива устанавливается по действующим в этих отраслях нормам с учетом специфических условий городского хозяйства, в котором они используются.
Разработанные временные отраслевые нормы расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые, на основе которых устанавливаются нормы расхода топлива применительно к конкретным условиям эксплуатации машин.
Линейная норма расхода топлива - это норма, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы. В настоящее время нормативной основой для установления норм расхода отечественных машин являются введенные в действие с 1 января 1997 г. до 1 января 2002 г. "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Р3112194-0366-97).
Для машин импортного производства нормы расхода топлива принимаются в соответствии с данными инструкции по эксплуатации.
Суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:
Д1 = 0,1 - десятипроцентная надбавка при работе спецмашины в черте города с частыми остановками (в среднем, более чем одна на один километр общего пробега);
Д2 = 0,1 - десятипроцентная надбавка на работу спецмашины в зимний период года для районов с умеренным климатом. Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0 град. C составляет 0,05, а в северных районах страны - 0,15. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, - до 0,2. Перечень местностей с отнесением к особым климатическим зонам представлен в Приложении;
Д3 = 0,05 - надбавка для автомобилей со сроком службы более 8 лет;
Д4 = 0,2 - надбавка при работе в городах с населением свыше 2,5 млн. человек (при населении от 0,5 до 2,5 млн. чел. Д = 0,15).
Использование в расчетах этих надбавок обусловливается спецификой работы спецмашины, ее конструктивными особенностями и назначением.
Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным инструкции по эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, обслуживающих коммунальные объекты, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего.
Расход топлива на каждую тонну массы спецоборудования составляет для карбюраторных автомобилей - 2,0 литра/100 км, а для дизельных - 1,3 литра/100 км.
Все спецмашины, используемые в коммунальных предприятиях по потреблению жидкого топлива, подразделяются на четыре группы:
- машины, имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси;
- машины, имеющие шасси, оснащенные специальными приборами и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины;
- малогабаритные машины и механизированный инструмент;
- машины, используемые для перевозки грузов различного назначения.
Нормативный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:
Q_ н - норма расхода топлива за сутки;
H_ s - линейная норма расхода топлива, л/100 км;
S - среднесуточный пробег машины, км;
Д - суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива;
Q - расход топлива при работе спецоборудования, л/час (или на 1 погрузку и разгрузку);
G1 - масса машины в снаряженном состоянии (с полным бензобаком);
G2 - масса шасси машины, т;
B - норма расхода топлива на каждую тонну массы спецоборудования, л;
T - продолжительность работы спецоборудования за сутки, час.
Нормативный расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за время работы спецоборудования.
Нормы расхода жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки оборудования, определяются по действующим в настоящее время линейным нормам на автомобильном транспорте с учетом изменения массы базового шасси.
Нормы расхода масел на эксплуатацию спецмашин определяются расчетным методом после расчета норм потребности жидкого топлива, исходя из следующих указаний.
Вид и сорт масел и смазок | Норма расхода масел на 100 л топлива | |
грузовые автомобили и автобусы, работающие на бензине | грузовые автомобили и автобусы, работающие на дизтопливе | |
Моторные масла, л | 2,4 | 3,2 |
Трансмиссионные масла, л | 0,3 | 0,4 |
Специальные масла, л | 0,1 | 0,1 |
Пластичные (консистентные) смазки, кг | 0,2 | 0,3 |
Для новых машин (до 3-х лет эксплуатации) указанные нормы снижаются на 50%, а для машин свыше 8 лет эксплуатации - увеличиваются до 20%.
Примечания. 1. Линейные нормы расхода топлива на транспортное движение автомобилей приняты по "Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденным Департаментом автомобильного транспорта РФ от 29.04.1997 (Р-3112194-0366-97). Учтено изменение массы спецмашин по сравнению с массой базового шасси с использованием расчетной формулы:
Значение показателя "в" принято: для бензина 2 л/100 т.км, а для дизельного топлива 1,3 л/100 т.км.
2. Плотность топлива при расчете принята: бензина - ро = 0,74 кг/л, дизельного топлива - ро = 0,825 кг/л.
Настоящие нормы предназначены для обоснованного учета и контроля за фактическим расходом жидкого топлива на работу специальных машин, занятых уборкой и ремонтом городских дорог.
Нормативы потребности в спецмашинах приведены в табл. 2.14. Поливомоечная машина ПМ-130Б (рис. 2.4) предназначена для механизированной мойки и поливки асфальтобетонных дорог, очистки дорожных покрытий от свежевыпавшего снега, поливки зеленых насаждений и пожаротушения.
Плужно-щеточные снегоочистители (оборудование)*
Распределители технологических материалов**
* Плужно-щеточное оборудование монтируется на поливомоечные машины, на скалыватели-рыхлители и частично на распределители технологических материалов.
** Норматив рассчитан для случая распределения пескосоляной смеси.
Краткая техническая характеристика машины ПМ-130Б
Вместимость цистерны, л. 6000
Ширина обрабатываемой полосы, м:
- при мойке . . . . . . . . до 8
- при поливке . . . . . . 15. 18
Расход воды, л/м 2 :
Рабочая скорость, км/ч:
Габариты с поливомоечным оборудованием, мм:
- длина. 6710
- ширина. 2420
- высота. 2350
Наибольшая высота сдвигаемого снега, м . . . . .0,5
Ширина обрабатываемой полосы при снегоуборке, м:
Транспортная скорость, км/ч . . . . . до 35
Габариты с плужно-щеточным оборудованием, мм:
- длина. 7720
- ширина . 3000
- высота. 2350
Базовое шасси . . . . . . . . ЗИЛ-13076
Краткая техническая характеристика машины КО-002
Поливомоечная машина КО-002 предназначена для летней и зимней уборки дорожных покрытий. Для работы летом машина оборудована поливомоечным оборудованием, зимой — плужно-щеточным.
Вместимость цистерны, л. 6500
Ширина обрабатываемой полосы, м:
при мойке. до 85
при поливке . до 20
при мойке прилотковой полосы . . . 1
Расход воды, л/м 2 :
при поливке . 0,2
при мойке прилотковой полосы . . . 2
Рабочая скорость, км/ч:
при мойке . до 20
при поливке. до 30
при мойке прилотковой полосы . . . до 10
Габариты с поливомоечным оборудованием, мм:
Наибольшая высота сдвигаемого снега, м 0,5
Ширина обрабатываемой полосы при снегоуборке, м:
Транспортная скорость, км/ч . до 35
Габариты с плужно-щеточным оборудованием, мм:
Базовое шасси. ЗИЛ-130-80
Краткая техническая характеристика машины КО-003
Поливомоечная машина КО-003 предназначена для летней и зимней уборки дорожных покрытий. Для работы зимой машина оснащена плужно-щеточным оборудованием, летом — поливомоечным.
Вместимость цистерны, л. 5400
Ширина обрабатываемой полосы, м:
Расход воды, л/м 2 :
при поливке. 0,25
Рабочая скорость, км/ч:
Габариты с поливомоечным оборудованием, мм:
Наибольшая высота сдвигаемого снега, м 0,2
Ширина обрабатываемой полосы при снегоуборке, м:
Транспортная скорость, км/ч . 35
Габариты с плужно-щеточным оборудованием мм:
Базовое шасси. ЗИЛ-431-612
Краткая техническая характеристика машины КДМ-130
Универсальная уборочная машина КДМ-130 предназначена для уборки территорий зимой и летом. Для работы зимой машина оборудуется плужно-щеточным и пескоразбрасывающим устройствами, летом — поливомоечным.
Вместимость основной цистерны, м 3 . . . . 6000
Ширина захвата, м:
при мойке . до 8
при поливке . до 18
Расход воды, л/м 2 :
при мойке. 0,9. 1,1
при поливке . 0,2. 0,3
Рабочая скорость, км/ч:
Вместимость кузова, м 3 3,25
Ширина посыпки, м. до 8,5
Рабочая скорость, км/ч . до 20
Плотность посыпки, кг/м г . 0,23. 0,58
Длина отвала, м. 3,06
Ширина сгребания, м. 2,5
Длина щетки, м. 2,65
Ширина подметания, м. 2,3
Базовое шасси. ЗИЛ-130-76
Краткая техническая характеристика машины КО-802
Универсальная уборочная машина КО-802 предназначена для мойки городских дорог и прилотковой полосы, поливки дорожных покрытий, поливки зеленых насаждений и тушения пожаров, обработки дорожных покрытий пескосоляной смесью или реагентами в зимнее время, а также для перевозки снега и сыпучих технологических материалов.
Вместимость цистерны, л. 10000
Ширина обрабатываемой полосы, м:
Расход воды, л/м 2 :
при поливке . . . . . 0,3
Рабочая скорость, км/ч:
при мойке. до 16
при поливке . до 20
Габариты с поливомоечным оборудованием, мм:
Вместимость бункера для реагентов, м 3 . . . 6,5
Плотность посыпки, кг/м 2 :
пескосоляной смесью . . . 04
Ширина посыпаемой полосы, м . . . 7-8
Рабочая скорость, км/ч . . . . до 20
Габариты с разбрасывающим оборудованием, мм:
Транспортная скорость, км/ч. до 80
Базовое шасси . КамАЗ 53213
Краткая техническая характеристика машины КО-713
Комбинированная (универсальная) машина КО-713 предназначена для мойки городских дорог, поливки дорожных покрытий и зеленых насаждений, уборки свежевыпавшего снега, обработки дорожных покрытий пескосоляной смесью или реагентами в зимнее время.
Вместимость цистерны, л. 6350
Ширина обрабатываемой полосы, м:
Расход воды, л/м 2 :
Рабочая скорость, км/ч:
при мойке. до 20
при поливке. до 30
Транспортная скорость, км/ч . . . . 35
Наибольшая высота сдвигаемого снега, м 0,5
Ширина обрабатываемой полосы при снегоуборке, м:
Рабочая скорость движения, км/ч . . . 20
Транспортная скорость, км/ч. 35
Габариты с плужно-щеточным оборудованием, мм:
Вместимость бункера для реагента, м 3 . . . . 3
Плотность посыпки, кг/м 2 . . . . . 0,1. 0,4
Ширина посыпаемой полосы, м . . . 9
Рабочая скорость, км/ч . . . . . до 20
Габариты с разбрасывающим оборудованием, мм:
Транспортная скорость, км/ч. 35
Базовое шасси. ЗИЛ-431412
Краткая техническая характеристика разбрасывателя универсального КО-104А
Разбрасыватель универсальный КО-104А (рис. 2.5) предназначен для распределения по поверхности дорожного покрытия технологических антигололедных материалов, применяемых при зимнем содержании городских дорог.
Базовое шасси. ГАЗ-53
Вместимость кузова, м 3 . . . 2,2
Масса технологического материала, кг . . . . 3200
Ширина посыпаемой полосы, м . . . . 4…8
Рабочая скорость, км/ч . . . . . 20
Плотность посыпки, кг/м 2 :
пескосоляной смесью . . . . 0,1…0,4
Габариты, мм . . . . . . 6500х2220х2240
машины с полной нагрузкой . . . . 7400
разбрасывающего оборудования . . . 1350
Краткая техническая характеристика разбрасывателя универсального КО-105
Разбрасыватель универсальный КО-105 предназначен для распределения по поверхности дорожного покрытия технологических антигололедных материалов, применяемых при зимнем содержании дорог, а также для очистки усовершенствованных дорожных покрытий от свежевыпавшего снега.
Базовое шасси. ЗИЛ-130
Вместимость кузова, м 3 . 2,7
Масса технологического материала, кг . . . 4900
при сгребании снега плугом . . . . 2,5
при подметании снега. 2,3
Плотность посыпки, кг/м 2 :
инертными материалами, не более . . . 0,4
реагентами, не менее . 0,01
Габариты, мм . 8800х2820х2400
машины с полной нагрузкой . . . . . 11000
разбрасывающего оборудования . . . . 1400
плужно-щеточного оборудования . . . 1000
Краткая техническая характеристика разбрасывателя универсального КО-107
Разбрасыватель универсальный КО-107 предназначен для распределения по поверхности дорожных покрытий инертных материалов или специальных реагентов, применяемых при зимнем содержании дорог, для уборки свежевыпавшего снега с усовершенствованных дорожных покрытий.
Вместимость кузова, м 3 . 2,7
Плотность посыпки, кг/м 2 :
инертными материалами . . . . 0,1…0,4
Ширина посыпаемой полосы, м . . . до 9,5
Рабочая скорость, км/ч:
при посыпке инертными материалами . . . до 20
при посыпке реагентами . до 25
Транспортная скорость, км/ч . 40
Наибольшая высота сдвигаемого снега, м . . . 0,2
Ширина обрабатываемой полосы, м:
Рабочая скорость, км/ч . . . . 15
Базовое шасси ЗИЛ-138Л
Краткая техническая характеристика снегопогрузчика КО-203
Снегопогрузчик лаповый КО-203 предназначен для погрузки в транспортные средства снега, предварительно собранного в валы и кучи.
Производительность, т/ч. 100
Мощность двигателя, кВт . 55
Ширина захвата, мм. 2350
высота погрузки, мм . 3590
Рабочая скорость наименьшая, км/ч . . 0,36
Высота подъема лапового питателя, мм . . . 400
Габариты в транспортном положении, мм . . . 9000х2490х2900
Масса снаряженной машины, кг . . . . 4970
1 — рабочий орган; 2— подвеска рабочего органа; 3 — гидросистема; 4 — трансмиссия рабочего органа; 5 — система обогрева кабины; б —кабина; 7 — приборный щиток; 8 — фары; 9 — система пневмомоторов; 10 — силовая установка; 11 — светосигнальный огонь; 12 — подрамник; 13— капот; 14 — удлинители рамы шасси; 15 — аккумуляторы
Краткая техническая характеристика снегопогрузчика К0-205
Снегопогрузчик фрезерный КО-205 предназначен для погрузки в транспортные средства снега, предварительно собранного в валы и кучи.
Базовое шасси . . трактор
Мощность двигателя, кВт 55,2
Ширина захвата, мм 2300
Вылет стрелы транспортера, мм 1900
Высота погрузки, м 3
Рабочая скорость, км/ч . . . . . 0…1,26
Габариты в транспортном положении, мм:
Масса машины, кг . 5700
Краткая техническая характеристика снегоочистителей Д-707С, Д-470
Снегоочиститель шнекороторный Д-707С (ДЭ-210С) (рис. 2.6) предназначен для очистки от снега аэродромов, дорог и автомагистралей отбрасывания снежных валов, образованных другими снегоочистителями и погрузки снега в транспортные средства.
Снегоочиститель шнекороторный Д-470 (ДЭ-204) предназначен для очистки от снега дорог и отбрасывания снега.
Ширина захвата, мм
Наибольшая толщина убираемого слоя снега, мм
Дальность отбрасывания снега, м
число оборотов в минуту
число оборотов в минуту
шасси автомобиля ЗИЛ-131 без двигателя
шасси автомобиля ЗИЛ-157КЕ
Рабочая скорость, км/ч
Краткая техническая характеристика машины КО-705А
Машина уборочная универсальная КО-705А предназначена для круглогодичной уборки проезжей части улиц, дворов, заводских территорий, санитарной очистки домовладений поселков и небольших городов. Имеет сменное прицепное и навесное оборудование: поливочное (для поливки и мойки дорожных покрытий, для поливки зеленых насаждений); плужно-щеточное (для очистки от свежевыпавшего снега усовершенствованных дорожных покрытий); фрезерно-роторное КО-705РА (для перекидки снега, собранного в валы и кучи, на резервную зону, а также для погрузки его в транспортные средства); разбрасыватель универсальный прицепной КО-705УР (для распределения по поверхности дорог технологических антигололедных материалов, применяемых при зимнем содержании дорог); машина ассенизационная — прицеп КО-705АНМ.
Базовое шасси трактор Т-40АП
Вместимость цистерны, м 3 . . . . 4
Ширина обрабатываемой полосы, м:
при поливке . . . . . 13
Рабочая скорость, км/ч . . . . 10
Расход воды, л/м 2 :
при поливке . . . . . . 0,35
Габариты, мм . . . 7850х2200х2280
Масса прицепа с полной нагрузкой, кг . . . 5600
Базовое шасси . . . . . . трактор Т-40АП
Ширина обрабатываемой полосы, мм;
при сгребании снега плугом . . . . 2170
при подметании щеткой . . .1800
Рабочая скорость движения, км/ч . . . 10
Габариты, мм . . . . . 6650х2280х2520
снаряженной машины . 3975
Оборудование фрезерно-роторное КО-705РА
Базовое шасси . . . . трактор Т-40АП
Ширина захвата, мм . . . 1700
Дальность отброса, м . . . 17
Рабочая скорость движения, км/ч . . . 0,66. 2,5
Частота вращения, с -1 :
Габариты, мм . . . . . . 5050х1780х3500
Масса спецоборудования, кг . . . . 370
Разбрасыватель универсальный прицепной КО-705УР
Вместимость кузова геометрическая, м 3 . . . 2,2
Ширина посыпаемой полосы, м . . . . 7
Плотность посыпки, кг/м 2 :
инертными материалами . . . . 0,16. 0,4
реагентами . . . . . 0,01. 0,015
Рабочая скорость движения, км/ч . . . 10
Габариты, мм . . . . 4200х2100х1850
Масса прицепа, кг . . . . . 5760
1 — плуг; 2 — базовый трактор МТЗ-80; 3 — скалыватель уплотненного снега; 4 — снегоочистительная щетка
Краткая техническая характеристика машины КО-707
Универсальная машина КО-707 (рис. 2.7) предназначена для скалывания уплотненного снега с последующим сгребанием скола.
Ширина захвата, м . 2 х 0.6=1,2
Рабочая скорость, км/ч . 0,49. 6,5
Наибольшая толщина удаляемого слоя
уплотненного снега, м. 0,1
Базовый трактор. «Беларусьпри МТЗ-50
Краткая техническая характеристика машины ТУМ-978
Тротуароуборочная машина ТУМ-975 предназначена для механизированной уборки тротуаров и дворовых территорий зимой и летом. В комплект оборудования для летней уборки входят: боковые щетки с приводом и подвеской; средняя щетка с бункером, разгрузочным шнеком и их приводами; система обеспыливания, состоящая из вентилятора, фильтра и воздухопровода. В комплект оборудования для зимней уборки входят: плуг, щетка для подметания, пескопосыпающее устройство.
транспортная . . до 20
Ширина убираемой полосы:
щеткой летом . 1,5
при зимой . . . . . . . 1,25
Ширина посыпки, м . 1,2
Вместимость бункера, м 3 . 0,25
Плотность посыпки, кг/м 2 , при скорости, км/ч:
Тип двигателя автомобиля . «Москвич-407при
Краткая техническая характеристика машины УСБ-26
Универсальная тротуароуборочная машина УЧБ-25 предназначена для летней и зимней механизированной уборки тротуаров и дворовых территорий.
Вместимость бункера для смета, м 3 . . . . 0,35
Вместимость бака для воды, м 3 . . . 0,2
Ширина уборки с одной лотковой щеткой, м . . . . 1,5
Частота вращения щеток, с -1 :
лотковой щетки . 2
Габариты с подметально-уборочным оборудованием, мм:
Масса с полной нагрузкой, кг . 2450
Ширина обрабатываемой полосы, м:
частота вращения, с -1 . 5
Краткая техническая характеристика машины КО-714
Универсальная тротуароуборочная машина КО-714 предназначена для зимней уборки тротуаров и дворовых территорий. Специальное оборудование машины включает плужный снегоочиститель; снегоочистительную щетку; шнекороторный снегоочиститель и разбрасыватель инертных материалов.
Ширина уборки, м . 1,25
Рабочая скорость, км/ч. до 3,68
Высота убираемого слоя снега, мм . . . . до 100
Масса снаряженной машины, кг 142
Ширина уборки, м . 1,25
Рабочая скорость, км/ч. до 3,68
Диаметр щетки, м . 0,4
Высота убираемого слоя снега, мм . . . . до 100
Масса снаряженной машины, кг . . . . 165
Ширина уборки, м . 0,7
Дальность отбрасывания снега, м . . . . 1,1
Высота убираемого слоя снега, мм . . . . 400
Масса снаряженной машины, кг . 180
Разбрасыватель инертных материалов
Вместимость бункера, м 3 . 0,08
ширина посыпки, м . . . . до 1,5
Рабочая скорость, км/ч. до 1,75
Масса снаряженной машины, кг . . . . 145
Краткая техническая характеристика машины ИЛ-980В
Машина илососная ИЛ-980В (рис. 2.8) предназначена для меха-визированной очистки колодцев дождевой канализации от ила и транспортирования его к месту выгрузки. Выгрузка ила производится механическим разгрузочным устройством.
1 —цистерна; 2— пневмосистема; 3 — регулировка числа оборотов дгигатсла; 4 — гидропривод; 5 — вакуум-насос; 6 — установка замков крышки
Базовое шасси. ЗИЛ-130-76
Вместимость отсеков цистерны, м 3 :
при иловой воды . 0,6
при чистой при . 0,56
Глубина очищаемого колодца наибольшая, м . 4
разрежение наибольшее, % . . . . 90
подача номинальная, м 3 /с . . . . 0,1
Давление в цистерне, МПа . . . . . 0,5
Габариты, мм . 6740х2410х2800
машины с полной нагрузкой . . . 11000
Краткая техническая характеристика машины КО-507
Машина илососная КО-507 предназначена для механизированной очистки дождеприемников (колодцев) дождевой канализации от осадка и транспортирования его к месту выгрузки. Специальное оборудование машины включает в себя цистерну с поршнем (поршень служит для выгрузки ила и разделяет цистерну на иловый отсек и отсек для иловой воды), стрелу, водокольцевой вакуумный насос, всасывающую трубу, емкость для чистой воды, гидравлическое заборное устройство, вакуум-нагнетательную систему, гидравлическую и пневматическую системы, трансмиссию для привода водокольцевого вакуумного насоса.
Вместимость отсеков цистерны, м 3 :
иловой воды . 0,7
Глубина очищаемого колодца, м:
с всасывающей трубой . 4
с гидравлическим заборным устройством . 6
Наибольшее разрежение, создаваемое
вакуум-насосом в цистерне, МПа (кгс/см 2 ) . . . 0,07 (0,7)
Масса снаряженной машины, кг . . . . 20500
Базовое шасси . КамАЗ-53213
Краткая техническая характеристика машины КО-502
Машина для очистки канализационных сетей КО-502 предназначена для гидродинамической прочистки дождевых и общесплавных сетей канализации при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С.
Базовое шасси . ЗИЛ-130-76
Производительность при средней степени засоренности, м/ч, для труб диаметром:
150. 300 мм . . . . . . 120
300…600 мм . . . . . . 85
Вместимость цистерны, м 3 . . . 4,7
Давление водяной системы максимальное, МПа . . . 9,8
Подача водяного насоса, м 3 /ч . . . 10
Рукав высокого давления:
внутренний диаметр, мм . . . 25
Габариты, мм. 7000 х2450х2500
машины с полной нагрузкой . . . 11000
Краткая техническая характеристика машины КО-504
Машина для очистки канализационных сетей КО-504 предназначена для гидродинамической прочистки дождевых и общесплавных сетей канализации при температуре окружающего воздуха не ниже —5 0 С.
Читайте также: