Поделки из семян клена

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Задачи: - учить раскатывать шар круговыми движениями ладоней;
- развивать зрительное внимание; развивать слуховое внимание и мыслительные операции в процессе отгадывания загадок; развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и изготовлении цветка;
- воспитывать интерес к работе с пластилином; воспитывать аккуратность, дружеские отношения и дисциплинированность.


Оборудование: пластилин желтого цвета; клеенки, салфетки бумажные, клей ПВА, предметно-операционные карты, природный материал (семена клена)
мультимедиа проектор

I. Организационный этап

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок занимательного труда. ЗАРЯДКА

Проверим готовность нужных нам на уроке материалов.

( называю поочередно, а дети слегка хлопают в ладоши, подтверждая готовность ) Клеёнка, клей, учебник математики, салфетка, дощечка, книга для чтения, дневник, игрушки.
- Ребята, выберите тот цветок, какое у вас сейчас настроение. (веселые ромашки, кактусы – дети берут цветы выбранные на свои парты или крепят их в определенное место) в конце урока все кактусы нарядятся в цветы.

- Поприветствуйте друг друга доброй улыбкой! Обменяйтесь дружеским рукопожатием и пожелайте др. др. удачи!


1. Эмоциональная установка на успех предстоящей работы


- Какой сегодня день недели? ( ). Уч: …. число.(на доске записано)

- А за окном время года… ( дети: зима)

- Зимой природа находится в состоянии покоя. Спит природа, укутавшись в одеяло белого снега. (слайд №1)

- Красиво, но немного грустно от монотонности белого цвета.

- Предлагаю помечтать о лете, о ярких его красках.

- Назовите краски лета. Слайд №2

Что делает природу яркой, нарядной, красивой? (ответы детей)

Сегодня на уроке мы сделаем цветы из… Угадайте… (загадка)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть. (пластилин)

- Правильно, материал, с которым мы будем работать , изготавливать цветы- пластилин .
( раздать каждому на парту пачку пластилина после того, как назовут отгадку)

Т.Б. работы с пластилином . СЛАЙД 3

А вот и полянка. ( макет полянки). Наша с вами задача, чтобы к концу урока зеленая полянка запестрела яркими цветами.
- Вот такой цветок мы с вами будем делать.

(Показ образца цветка из пластилина и семян клена.)

- Ребята, посчитайте, сколько лепестков у цветка? ( 7) Подул ветерок и 3 лепестка улетели. Осталось? ( 4 ) С облетевшими лепестками цветок стал не очень красивым. Вам нужно будет постараться изготовить цветок цветущим. Значит, сколько лепестков нужно будет сделать для цветка?

- А чтобы на, цветочек не грустил в одиночестве, мы поможем найти ему друзей.

- Попробуйте угадать, назвать друзей цветка.
Отгадывание загадок (по мере отгадывания, на экране на поляне появляются по одному цветы, в итоге получится цветущая поляна)
СЛАЙД 5
Синенький звонок висит
Никогда он не звенит. ( колокольчик)

Есть один такой цветок
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка
Был цветок и нет цветка. (одуванчики)

У желтенького солнышка, лучи не горячи,

У желтенького солнышка, белые лучи (ромашка)

Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный … (мак)


Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)

- Посчитайте, сколько цветов хотят подружиться с нашим цветочком (показать свой образец)

- Что можете сказать о цветах на полянке? (яркие, красивые…)

- Скажите, а каким вы хотите увидеть свой цветок? (красивым, добрым)

- Отличное качество . Молодцы! Только добрый человек заметит доброе в другом.

- Вот и постарайтесь сейчас, чтобы ваш цветочек получился и красивым, и добрым.

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.


Анализ готового образца.
- Скажите, какого цвета наш цветок? (желтого).

- Значит, какого цвета нам понадобиться пластилин? (желтого).

- А что вы знаете про пластилин? (он может быть твердый или мягкий, он пластичный, из него можно лепить и т.д.)

- Вы сказали, что пластилин бывает твердый или мягкий. Сейчас наш пластилин твердый и имеет форму КАКУЮ? (прямоугольника ).

А какие формы понадобятся нам для изготовления цветка? Слайд 7

- Какой формы лепестки? (овальные)

- Какая форма у цветка выполнена из пластилина?

Что нужно сделать с пластилином, чтобы он стал мягким?

- Ребята, посмотрите, а что еще есть у нашего цветочка? (лепестки и листики).

- Правильно. А вы знаете, какого дерева это семена? (клена). Слайд №8


- Ребята, какого цвета лепестки? (зеленого).

Значит, какого цвета нам понадобиться бумага? (зеленого).


Работа с технологической картой. Слайд 9

- Итак, чтобы изготовить цветок, нужно: (Дети говорят, а только потом на экране появляется этап – рисунок)

1. Скатать шарик . Какого цвета? Желтого.

2. Вкалывать крылатки клена в шарик из пластилина .

3. Приклеить листик к стеблю.

4. Соединить цветок со стебельком.

Вырос высокий цветок на поляне,
(Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их.)

Утром весенним раскрыл лепестки (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питание (Ритмичное движение пальцами вместе — врозь.)

Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)


Изготовление поделки.
- Приступаем к работе. Таблица – помощница перед вами на экране. ( Поэтапное построение)

Наш урок подходит к концу. Меня радует ваша работа! А кто радуется своей работе ? Чей кактус без настроения готов зацвести. Сделайте его цветущим!

Подведение итогов.
- Поместите свои цветочки на полянку. (каждый подходит и ставит свой цветок.

Кому понравился урок, работа, которую он выполнил, прошу аплодировать! Вы у меня настоящие МОЛОДЦЫ! Спасибо всем за отличную работу на уроке .

Новая поделка Ольги Томчук и ее дочки: аппликация из семян клена и ясеня.

Клен и ясень – привычные не только для сельского, но и городского жителя деревья. А их семена, которых бывает в изобилии каждый год, являются отличным материалом для детских поделок. При необходимости раздобыть семена-крылатки можно даже зимой. Их достаточно высушить и использовать на занятиях с детьми разного возраста.

Для малышей лучше выбирать несложные сюжеты. Например, попробуйте сделать стрекоз, летающих над яркими цветами. Для работы понадобятся альбомный лист, разноцветный пластилин, крылатки клена и ясеня, гуашь.

Прежде чем приступать к работе, проговорите, что будет изображено на картине: сколько цветочков и стрекоз, каким образом и где они будут располагаться и так далее. Таким образом, ребенок узнает замысел поделки, и на основе полученных представлений ему легче и интереснее будет выполнять работу. Для наглядности можно нанести простым карандашом контуры будущих цветов и стрекоз.

аппликация из семян клена

Итак, туловище стрекоз вылепим из пластилина, а крылышки сделаем из семян клена. В пластилиновые лепешечки-серединки острым кончиком по всей окружности воткнем семена ясеня, получатся необычные цветы. Чтобы картинка стала нарядной, раскрасим лепестки цветов. Зеленой краской нарисуем стебельки и всевозможные листочки. Выйдет, что стрекозы порхают над цветами. Возможно, маленький художник захочет дополнить картинку. Пусть нарисует, например, божью коровку или жучка. Будьте уверены, что от этого поделка только выиграет.

Вроде бы ничего сложного и нет, но, чтобы добиться желаемого результата, ребенку придется и порисовать, и полепить, и повозиться с природным материалом. Все это потребует внимания, усидчивости, аккуратности. В ходе работы будет развиваться мелкая моторика, воображение, мышление, речь. Задача взрослого – подсказывать, помогать, всеми способами поддерживать интерес малыша, а в конце работы обязательно похвалить или даже поощрить чем-либо. Картинку же можно будет повесить на стену в детской комнате или подарить бабушке на день рождения.

Можете посмотреть еще другую работу Ольги — «Лесной человечек из овощей«.

И еще вот такие аппликации из листьев:

Учить детей изготовлять поделки животных и птиц из семян ясеня и клёна.

ВложениеРазмер
izgotovlenie_iz_semyan.docx 17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №37 г. Москвы

Хайруллина Елена Михайловна,

ГБОУ Школа №37 ЗАО.

Цель: научить детей самостоятельно выполнять поделку из семян ясеня и клёна.

  • учить детей работать с шаблоном;
  • формировать навыки правильного размазывания пластилина на картоне;
  • учить накладывать семена ясеня и клёна на пластилиновую основу.
  • развивать мелкую моторику кистей рук при раскатывании пластилина и вдавливании семян;
  • развивать творческие способности и фантазию;
  • интерес к изготовлению поделки своими руками.
  • воспитывать чувство прекрасного, экологическую культуру;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие и терпение.

Ребята, давайте представим, что мы с вами находимся в лесу. Сколько здесь всего! Вслушайтесь в звуки леса.

Обитатели леса самые разные: одни прыгают по деревьям, другие ходят, ползают по земле. Есть и такие, которые прячутся в чаще леса. Кого-то можно увидеть на лесной полянке.

В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не мешать его обитателям. Ведь лес – это их дом, а мы приходим туда в гости.

А сейчас внимательно послушайте загадки и отгадайте их.

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки всё грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Мышек хватает. (Лиса)

Всю ночь летает –

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова)

Молодцы, все загадки отгадали правильно. Кто догадался, кого сегодня мы будем делать? (ответы детей)

Итак, сегодня вы будете изготовлять поделку животного или птицы из семян ясеня и клёна.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и обратите внимание на то, как сделаны образцы работ. Особенно как сделаны мелкие детали, например, лапки и глазки.

А сейчас выберите себе шаблон фигурки животного или птицы.

Послушайте, как мы будем работать.

  1. Сначала нужно обвести шаблон на картоне.
  2. Заполнить голову животного пластилином путём размазывания его на картоне.
  3. Делаем пластилиновую основу (тело в виде валиков).
  4. Делаем тело, начинать будем не с мордочки, а с конца туловища. Семена прикрепляем на пластилиновую основу последовательно.
  5. Доделываем мелкие детали (глазки, лапки).
  6. Желающие могут украсить свои поделки сухими листьями.

Дайте волю своей фантазии и приступайте к работе.

Дети выполняют работу на местах, а воспитатель ходит по классу и ведёт индивидуальную работу на местах:

  • помогает;
  • поправляет;
  • следит за осанкой;
  • советует.

Наши работы готовы, давайте устроим выставку.

Уборка рабочих мест.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Изготовление новогодних игрушек"


Занятие проводится перед праздником Пасха. К этому занятию соответственно украшается класс – детскими работами, рис.


Конспект занятия "Изготовление весеннего букета из бросового материала"


Конспект занятия "Изготовление открытки-корзинки к 8 марта"

Конспект занятия для детей 8 лет с целью учить изготавливать открытки-корзинки к 8 марта .


Цель: Приобщение детей к народному декоративно-прикладному искусству; научить приемам изготовления конусной куклы.Задачи:I. Обучающая – закрепить полученные знания, умения работы с картоном, объемного.


Из учебного плана 1 года обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Техническое моделирование" для детей 7-9 лет.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Задачи: - учить раскатывать шар круговыми движениями ладоней;
- развивать зрительное внимание; развивать слуховое внимание и мыслительные операции в процессе отгадывания загадок; развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и изготовлении цветка;
- воспитывать интерес к работе с пластилином; воспитывать аккуратность, дружеские отношения и дисциплинированность.


Оборудование: пластилин желтого цвета; клеенки, салфетки бумажные, клей ПВА, предметно-операционные карты, природный материал (семена клена)
мультимедиа проектор

I. Организационный этап

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок занимательного труда. ЗАРЯДКА

Проверим готовность нужных нам на уроке материалов.

( называю поочередно, а дети слегка хлопают в ладоши, подтверждая готовность ) Клеёнка, клей, учебник математики, салфетка, дощечка, книга для чтения, дневник, игрушки.
- Ребята, выберите тот цветок, какое у вас сейчас настроение. (веселые ромашки, кактусы – дети берут цветы выбранные на свои парты или крепят их в определенное место) в конце урока все кактусы нарядятся в цветы.

- Поприветствуйте друг друга доброй улыбкой! Обменяйтесь дружеским рукопожатием и пожелайте др. др. удачи!


1. Эмоциональная установка на успех предстоящей работы


- Какой сегодня день недели? ( ). Уч: …. число.(на доске записано)

- А за окном время года… ( дети: зима)

- Зимой природа находится в состоянии покоя. Спит природа, укутавшись в одеяло белого снега. (слайд №1)

- Красиво, но немного грустно от монотонности белого цвета.

- Предлагаю помечтать о лете, о ярких его красках.

- Назовите краски лета. Слайд №2

Что делает природу яркой, нарядной, красивой? (ответы детей)

Сегодня на уроке мы сделаем цветы из… Угадайте… (загадка)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть. (пластилин)

- Правильно, материал, с которым мы будем работать , изготавливать цветы- пластилин .
( раздать каждому на парту пачку пластилина после того, как назовут отгадку)

Т.Б. работы с пластилином . СЛАЙД 3

А вот и полянка. ( макет полянки). Наша с вами задача, чтобы к концу урока зеленая полянка запестрела яркими цветами.
- Вот такой цветок мы с вами будем делать.

(Показ образца цветка из пластилина и семян клена.)

- Ребята, посчитайте, сколько лепестков у цветка? ( 7) Подул ветерок и 3 лепестка улетели. Осталось? ( 4 ) С облетевшими лепестками цветок стал не очень красивым. Вам нужно будет постараться изготовить цветок цветущим. Значит, сколько лепестков нужно будет сделать для цветка?

- А чтобы на, цветочек не грустил в одиночестве, мы поможем найти ему друзей.

- Попробуйте угадать, назвать друзей цветка.
Отгадывание загадок (по мере отгадывания, на экране на поляне появляются по одному цветы, в итоге получится цветущая поляна)
СЛАЙД 5
Синенький звонок висит
Никогда он не звенит. ( колокольчик)

Есть один такой цветок
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка
Был цветок и нет цветка. (одуванчики)

У желтенького солнышка, лучи не горячи,

У желтенького солнышка, белые лучи (ромашка)

Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный … (мак)


Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)

- Посчитайте, сколько цветов хотят подружиться с нашим цветочком (показать свой образец)

- Что можете сказать о цветах на полянке? (яркие, красивые…)

- Скажите, а каким вы хотите увидеть свой цветок? (красивым, добрым)

- Отличное качество . Молодцы! Только добрый человек заметит доброе в другом.

- Вот и постарайтесь сейчас, чтобы ваш цветочек получился и красивым, и добрым.

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.


Анализ готового образца.
- Скажите, какого цвета наш цветок? (желтого).

- Значит, какого цвета нам понадобиться пластилин? (желтого).

- А что вы знаете про пластилин? (он может быть твердый или мягкий, он пластичный, из него можно лепить и т.д.)

- Вы сказали, что пластилин бывает твердый или мягкий. Сейчас наш пластилин твердый и имеет форму КАКУЮ? (прямоугольника ).

А какие формы понадобятся нам для изготовления цветка? Слайд 7

- Какой формы лепестки? (овальные)

- Какая форма у цветка выполнена из пластилина?

Что нужно сделать с пластилином, чтобы он стал мягким?

- Ребята, посмотрите, а что еще есть у нашего цветочка? (лепестки и листики).

- Правильно. А вы знаете, какого дерева это семена? (клена). Слайд №8


- Ребята, какого цвета лепестки? (зеленого).

Значит, какого цвета нам понадобиться бумага? (зеленого).


Работа с технологической картой. Слайд 9

- Итак, чтобы изготовить цветок, нужно: (Дети говорят, а только потом на экране появляется этап – рисунок)

1. Скатать шарик . Какого цвета? Желтого.

2. Вкалывать крылатки клена в шарик из пластилина .

3. Приклеить листик к стеблю.

4. Соединить цветок со стебельком.

Вырос высокий цветок на поляне,
(Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их.)

Утром весенним раскрыл лепестки (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питание (Ритмичное движение пальцами вместе — врозь.)

Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)


Изготовление поделки.
- Приступаем к работе. Таблица – помощница перед вами на экране. ( Поэтапное построение)

Наш урок подходит к концу. Меня радует ваша работа! А кто радуется своей работе ? Чей кактус без настроения готов зацвести. Сделайте его цветущим!

Подведение итогов.
- Поместите свои цветочки на полянку. (каждый подходит и ставит свой цветок.

Кому понравился урок, работа, которую он выполнил, прошу аплодировать! Вы у меня настоящие МОЛОДЦЫ! Спасибо всем за отличную работу на уроке .

Читайте также: