Почему алеша просил прощения у чернушки перед ее уходом

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Главные герои

  • Алеша - добрый, честный, но ленивый школьник, который спас от смерти черную курицу
  • Чернушка - курица, доброе, смелое, благодарное сказочное существо, которое показало Алеше подземное царство

Сюжет произведения

Мальчик Алеша на протяжении двух лет жил в пансионе вдали от родителей и чувствовал себя одиноким. По вечерам и выходным он постоянно читал, также любил играть с курицей. Однажды мальчик увидел, что кухарка хочет зарубить ее, и ему показалось, что курица просит о помощи. Алеша уговорил женщину не убивать птицу.

Ночью после этого происшествия Чернушка пришла к мальчику в спальню и повела его в волшебный подземный город, где она была министром. Пока они добирались до королевского замка, Алеша увидел много необыкновенного. Подземный король решил наградить мальчика за то, что он спас Чернушку и сказал просить, чего угодно. Алеша захотел никогда не учить уроки, но знать все наизусть. Тогда король подарил ему волшебное зернышко, с помощью которого будет осуществлена его мечта. Мальчика также строго предупредили о том, что он должен никому ничего рассказывать о подземном городе.

После этого события Алеша стал лучшим учеником в пансионате. Он никогда не делал уроки, но всегда знал все назубок. Однако это кардинально изменило его характер. Из доброго и скромного мальчика он превратился в эгоистичного и заносчивого сорванца и растерял всех своих друзей.

Однажды учитель решил наказать Алешу, и тот, сильно испугавшись розги, рассказал ему о волшебном зернышке и Чернушке. И хотя преподаватель не поверил ему и все же решил высечь, у мальчика пропало зернышко. А ночью к Алеше в последний раз пришла Чернушка, чтобы попрощаться. Подземные жители должны были покинуть город, так как мальчик выболтал их тайну.

После этого Алеша осознал свою вину и снова стал добрым и послушным. Его опять полюбили ученики и учителя в пансионе.

План пересказа

  • 1 Описание пансиона в Санкт-Петербурге.
  • 2 Знакомство со школьником Алешей, который очень любил читать.
  • 3 Алеша спасает от смерти черную курицу.
  • 4 Визит черной курицы к Алеше ночью.
  • 5 Алеша путешествует вместе с Чернушкой в подземное царство.
  • 6 Второе путешествие. Король награждает Алешу за спасение Чернушки, которая оказалась министром. Он дарит мальчику волшебное зернышко, благодаря которому он может не учиться, но знать все уроки наизусть.
  • 7 Алеша дает обещание не рассказывать никому о подземном царстве.
  • 8 Алеша становится лучшим учеником в пансионате.
  • 9 Мальчик превращается в ленивого, эгоистичного и самолюбивого сорванца.
  • 10 Пропажа волшебного зернышка. Учитель наказывает Алешу за то, что он не может выполнить его задание.
  • 11 Чернушка помогает мальчику отыскать волшебное зернышко.
  • 12 Учитель пытается узнать, как Алеше удается выучить так много страниц.
  • 13 Мальчик сознается во всем и рассказывает о Чернушке, короле и подземном царстве.
  • 14 Волшебное зернышко пропадает безвозвратно. Чернушка приходит к Алеше, чтобы попрощаться с мальчиком.
  • 15 Алеша опять становится добрым, скромным и послушным, его снова любят ученики и учителя.

Главная мысль

Вывод

Хорошее отношение и добрый поступок всегда вознаграждаются. Мальчик спас Чернушку, и она щедро отблагодарила его за помощь. Также можно сделать вывод, что нужно всегда быть благодарными тому, кто помог вам и никогда не держать зла. Даже несмотря на то, что Алеша не сдержал своего обещания, Чернушка простила его и продолжала любить, о чем сказала ему во время последней встречи.

Почему Алеша не смог пройти за чернушкой подземное царство в первую ночь.


Потому что он попросил у кошки лапку(в комнате старушек), кошка разбудила попугая, попугай разбудил старушек, а они разбудили рыцаря.

Чернушка запрещала, но он не послушался, и Чернушке пришлось сражаться с рыцарем.

Но она потерпела неудачу.


Тема подземные жители или черная курица Вопросы Почему сказка волшебная?

Тема подземные жители или черная курица Вопросы Почему сказка волшебная?

Какой был Алеша до и после?


Какие советы давала чернушка алеше?

Какие советы давала чернушка алеше.


Помогите ответить?

Должность чернушки в подземном городе.


Какие уроки извлек Алеша от Чернушки из сказки черная курица или подземные жители?

Какие уроки извлек Алеша от Чернушки из сказки черная курица или подземные жители.


1. В которой Алёша сначала испугался, потом удивился и обрадовался появлению Чернушки?

1. В которой Алёша сначала испугался, потом удивился и обрадовался появлению Чернушки.

2. В которой они попали в залу, где Чернушка боролась с двумя рыцерами, а Алёша упал в обморок.

3. Алеша очнулся на кровати, потом он лег спать и опять увидел Чернушку.

Он пообещал ей что он никогда не будет ничего трогать.

Они опять отправились в путь.

4. Алёша спас жизнь министру.

Министр пообещал ему показать все подземные редкости.

5. В которой Алёша путешествовал по подземному царству, но тайну существования подземного царства нельзя рассказывать.

6. В которой благодаря волшебному зернышку.


Практическая работа Соедините стрелочками имена и понятия в черной курице что относится к чернушке, а что к Алеше Честность Неблагодарность Совесть Алеша Благородство Чернушка Послушание Зазнайство Пр?

Практическая работа Соедините стрелочками имена и понятия в черной курице что относится к чернушке, а что к Алеше Честность Неблагодарность Совесть Алеша Благородство Чернушка Послушание Зазнайство Преданность Жертвенность.


Почему Кощея Бессмертного назвали Богом подземного царства?

Почему Кощея Бессмертного назвали Богом подземного царства.


Срочно ?

Советов для чернушки и алеши даю 30 баллов.


Сказка о чёрной курице или подземные жители ?

Сказка о чёрной курице или подземные жители .

Как Алёша спас Чернушку?


Рассказ о пути Алеши с Чернушкой в подземельеи об условии , которое стивит алеше чернушка?

Рассказ о пути Алеши с Чернушкой в подземельеи об условии , которое стивит алеше чернушка.


Что делает человека счастливым? На этот вопрос каждый ответит по разному. Для когото это деньги, для кого то это внешность, а для кого то это разговор с близкими или помощь человеку. У каждого разные ценности в жизни. Но для меня счастье это - ув..


"—Есть в Германии город Дрезден, — спокойно сказал Пашка, — и вот из этого города убежал от фашистов один рабочий, еврей. Убежал и приехал к нам. А с ним девчонка приехала, Берта. ".


Ей помогала куколка, которую ей дала мама перед тем как умерла.


Каждый народ имеет свою историю. Все народы прошли большое испытание на пути достижения независимости Родины. Каждый народ почувствовал ту горечь войны которая охватила множество стран. Правители сильных стран захватывали слабых и превращали ихв с..


С хитрым носиком сестрица, счёт откроет. (Еденица) Лебедь плавает в тетрадке, Значит что - то не в порядке. Если ты совсем Незнайка, Цифру эту получай - ка. (Двойка) Цифру эту угадай - ка! Она большая зазнавайка, Единицу сложишь с двойкой, И полу..


Его читают, и им считают.


1) Мир - основа блага государства2) Величие России, ее процветание а) Хвала щедроты Елисаветы б) Заслуги Петра перед народом в) Восхваление России г) Призыв к развитию науки д) Восхваление науки3) Благодарность монархинеГовори по плану, не ошибешься)..


Сказка о " Царе солтане" Подойдёт.


Маша воспитывалась в семье бояр. Она была старшей дочерью Троекурова . Потом она стала гордой очень образованной девушкой которая знает 2 языка : Русский, Францумкий. А В. Дубровский не был воспитан отцом или матерью Его дядя отправил его в царско..


Мне понравился рассказ . Том был очень честным, рискованный, отчаянный. Он написал на доске "Я ВАС ЛЮБЛЮ" из за того что он был смелый . И тд.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Содержание данной сказки позволяет выявить и осмыслить ее нравоучительный смысл.

Главная цель – воспитательная:

Осуждение поступков и действий мальчика Алеши.

Образовательная цель:

Составление литературной характеристики главного героя Алеши.

Осмысление нравоучительного сюжета (чему учит сказка).

Развивающая цель:

Развитие критического мышления, развитие мыслительных операций: анализ, обобщение.

Данный урок я готовила в рамках деловой игры. В игре принимали участие родители, учащиеся, учитель.


Письма Алеше, иллюстрации .

Письмо Алеше

(Ученик 5 – б класса)

Я, как и ты, люблю животных. Конечно, у нас нет кур, но я люблю хомячка и ручную крысу, которая живут у моей сестры.

Какое замечательное дело ты совершил, когда спас жизнь Чернушке. Все это говорит, что ты был добрым мальчиком и мог стать хорошим примером. Меня поразили те изменения, которые произошли с тобой после королевского подарка. Но почему ты не просил у короля счастья или долголетия, здоровья своим близким? Ведь если бы ты своим желанием излечил одного больного, то счастлив был бы вдвойне.

А так король упрекнул тебя, что ты ленивец. Чернушка пристыдил тебя за непослушание. Твое волшебное умение обернулось для тебя горем. Из доброго, милого, скромного мальчика ты сделался гордым и непослушным. Все учились, а ты шалил. Именно шалости и непослушание привели к предательству.

Алеша, ты давал слово никому не говорить о подземных жителях. Сколько горя ты причинил им! И как горько мне было читать окончание сказки.

Итак, я приглашаю вас в мир сказки.

Действующие лица:

Неподкупность

Секретарь суда

Непримиримость

Заступничество

Потерпевший

Детство Любовь Жалость Любознательность Доброта Совесть

Леность Выгода ЗаносчивостьСтрах Глупость Предательство

Родители Учитель Король

Зал суда, на скамье подсудимых – Алёша, адвокат и прокурор напротив друг друга, перебирают бумаги, готовясь к судебному заседанию. Свидетели здесь же, на месте зрителей. (Допустимо на усмотрение режиссёра изменение состава свидетелей).

Встать! Суд идёт!

Можно сесть! Ваше равнодушие, приступайте!

Исполняю, Ваша Неподкупность! Слушается дело воспитанника пансиона Алёши, обвиняемого в лености, ставшей следствием полученной от особых отношений с потерпевшим Чернушкой выгодой и повлекшей в дальнейшем предательство в особо крупных размерах. Суть дела: Алёша, являясь свидетелем готовящегося убийства кухаркой курицы Чернушки, воспрепятствовал ей. Чернушка же, оказавшаяся представителем подземного народа, в знак признательности, познакомила Алёшу с Королём и придворными. Получив от Короля волшебное зёрнышко, позволявшее не уча уроков, знать их, Алёша проявил худшие человеческие качества: леность, высокомерие, заносчивость и, в довершение всего, совершил предательство, выдав тайну подземного народа вопреки данному обещанию.

Обвинение считаю тем более обоснованным и тяжким, что совершённое деяние имело целью получение личной выгоды. И действия обвиняемого не оправдывает любознательность, приведшая Алёшу в подземную страну. Напротив, заносчивость, высокомерие и глупость только отягчают содеянное….

Ваша Неподкупность! Я протестую! Обвиняемый не помышлял о личной выгоде, когда его представляли двору. Речь может идти только о любознательности.

Любознательность
(про себя):

Если бы меня не было, то не достиг бы человек ничего! Не познал бы он тайн природы, а до сих пор ходил бы в шкурах и ел сырую пищу.

Глупость
(про себя):

Кто разберёт, где граница между глупостью и необдуманностью!

Ну что во мне плохого! Отдыхать – это значит тоже лениться? Тогда надо подряд весь человеческий род судить. Ох, как спать хочется…

Протест принят! Продолжайте, Ваша Непримиримость.

Прошу разрешить вопросы к обвиняемому.

Судья (кивает)

Подсудимый, сколько попыток было предпринято, чтобы Вы оказались в подземном царстве?

Что помешало сразу?

Я попросил у кошки лапку…

Иными словами, Вы не отрицаете, что поступили вопреки предупреждению Вашего благодетеля?

Алёша
(опустив голову):

Что же сказала Вам Чернушка перед второй попыткой провести Вас в своё царство?

Он сказал, что я ветрен и никогда не слушаюсь с первого слова.

Ваша Неподкупность, прошу разрешить вопрос к потерпевшему… Прошу Вас повторить полностью слова Ваши, сказанные тогда Алёше.

Я сказал: Ты добрый мальчик, но при этом ты ветрен и никогда не слушаешься с первого слова.

Доброта
(про себя):

Несомненно, Алёша добрый мальчик.

Прошу занести в протокол.

Принимается. Ваша Непримиримость, имеете ли вы ещё вопросы?

Да, Ваша Неподкупность. Но прежде я хочу подчеркнуть, что непослушание также надлежит поставить в вину подсудимому.

Детство
(про себя):

Ах, ну ведь Алёша – ребёнок!

Ваша Неподкупность, Алёша – ребёнок, любознательный ребёнок…

Протест отклонён. Любознательность, чуть не стоившую жизни другим, не оправдывает возраст…

Подсудимый, какой подарок Вы просили у короля?

Я просил, чтобы, не учившись, я всегда знал свой урок.

Как к этому отнёсся король?

Чую, мой человек…

Почему именно такой подарок Вы попросили?

Я хотел всё знать и не тратить время на учёбу.

Так на что же Вы употребили освободившееся время?

Алёша
(опустив голову):

Жалость
(про себя):

Какой милый малыш, какие жестокие все кругом!

Прошу свидетеля Совесть! Обещаете ли Вы говорить правду, только правду, ничего кроме правды?

Взывали ли Вы к Алёше, когда нрав Алёши испортился?

Подсудимый, какие выводы из упрёков Совести сделали вы для себя?

Ваша Неподкупность, вопрос не по существу. Мы можем разбирать только действия моего подзащитного, но не мысли и намерения.

Подсудимый, я меняю вопрос. Каким образом изменилось поведение Ваше после приобретения Вами волшебного свойства?

Я сделался шалуном и надоел всем своим дурным нравом.

Вы честны, это делает Вам честь, но тем не менее отвечайте, что мешало Вам вовремя остановиться и не показывать свои сверх способности окружающим? Вы молчите? Вам нечего ответить? Ваша Неподкупность, прошу вызвать свидетеля Учителя.

Вот сейчас Алёше действительно должно стать страшно.

Свидетель Учитель, каким образом реагировал Алёша на Ваши домашние задания?

Он исправно выполнял все задания и, чем больше ему задавалось, тем более я поражался успешностью выполненных заданий.

Вам не приходило в голову объяснить невероятные способности Алёши чем-то сверхъестественным?

Нет. Нам в пансионе было чрезвычайно приятно иметь такого ученика.

Свидетель, Вам лично и пансиону в целом могли принести выгоды невероятные способности Алёши?

Учитель
(с заминкой):

Да, я неоднократно выслушивал благодарности от директора. Число желающих быть принятыми в пансион благодаря славе, которую разнесли по городу свидетели дарования Алёши, значительно выросло, так что было решено расширить пансион.

Лукавит Учитель, не только благодарности выслушивал он от директора, но и звон монет в своём кармане. Ведь многие приписывали способности Алёши мастерству Учителя и направляли к нему своих детей.

Протестую! Мы разбираем поведение Алёши. Вовсе не причём здесь дела и выгоды пансиона.

Защите будет предоставлена возможность высказаться позже. У Вас всё, Ваша Непримиримость?

С Вашего позволения я хотел бы задать ещё несколько вопросов. Обвиняемый, что произошло после потери Вами волшебного семечка?

Мне очень стыдно рассказывать… Я не ожидал такого поворота событий. Учитель задал мне особо много в ответ на мои шалости. Я не смог ответить ни слова… Учитель приписал всё это моему упрямству, наказал меня, задав к следующему дню 20 страниц. Вечером я убедился, что не в состоянии без ошибок выучить и десятой части…

Свидетель Чернушка! Как Вы отреагировали на трудности Алёши?

Я не мог не помочь своему спасителю и ночью вернул ему потерянное семечко.

Обвиняемый, как же вы отнеслись к повторному подарку судьбы?

Конечно, на следующий день я без запинки ответил урок. Тем самым я вызвал недоумение друзей, раздражение учителя, который хотел применить ко мне наказание, чтобы выведать причину моего вчерашнего молчания и неожиданного исправления. Я рассказал всё про подземный народ, но учитель решил, что я дурачу его, и меня высекли.

Прошу защиту задать свои вопросы.

Благодарю, Ваша Неподкупность! Защита вызывает свидетелей Родителей Алёши… (Процедура принесения присяги…) Скажите Родители, где Вы живёте?

О, мы живём далеко-далеко от Петербурга. Мы…

Довольно. Скажите, в каком возрасте Алёша был отдан в пансион?

В возрасте 7 лет, об этом написано в сказке. Воспитание в наше время потребовало от нас пойти на такой шаг, потому что большинство обеспеченных родителей поступают именно так.

Следует ли из Ваших слов, что если бы большинство из обеспеченных родителей имело привычку отдавать детей в рабство, то и вы последовали бы их примеру?

Протестую! Считаю недопустимым ставить свидетелей в сложное положение. Конечно, они не менее других любят своего ребёнка и руководствовались разумными причинами, чтобы дать ему достойное воспитание и образование.

Протест принят. Ваше Заступничество, делаю Вам замечание, спрашивайте по существу дела.

Слушаю, Ваша Непримиримость. Алёша, как Вы поступили, увидев, что Чернушке грозит смерть?

Я защитил курицу, отдав свою единственную золотую монету кухарке.

Вам было жалко империал? Вы предполагали получение какой-то выгоды?

Нет, ведь я спасал свою любимицу. И, конечно, я не мог предположить, что получится что-то невероятное.

Защита вызывает свидетеля Короля! (Процедура присяги…) Ваше величество, мы позволили себе оторвать Вас от царственных дел, поскольку речь идёт об очень важном деле. Скажите, почему именно такой подарок Вы поднесли спасителю своего подданного?

Я обещал наградить Алёшу тем, что он сам пожелает. И, как Король, я не привык изменять данному слову.

Благодарю Вас, Ваше величество. Алёша, почему Вы пожелали именно такой подарок?

У меня не было достаточно времени, чтобы обдумать предложение Его величества.

Значит ли это, что обдумав хорошо, Вы могли пожелать чего-то более значительного и достойного для себя?

Ваша Неподкупность, я возражаю против такой постановки вопроса. Мы обсуждаем действия, а не намерения или возможные варианты событий, ведь именно по поводу этого чуть раньше протестовал Его Заступничество.

Согласен с доводами обвинения.

Свидетель Чернушка, из каких соображений Вы вернули Алёше потерянное семечко?

Мною двигало исключительно чувство жалости к моему спасителю.

Могли ли Вы предположить такое нежелательное развитие событий с Алёшей? И можно ли было повлиять на события как-то иначе?

Конечно, в арсенале у нашего народа много разных волшебных способов, но у меня было мало времени, а Алёша оказался в беде так неожиданно.

Следовательно, найди Вы иной способ, можно было избежать несчастья…

Чернушка (кивает)

Алёша, как Вы чувствовали себя, когда над Вами нависла угроза наказания?

Я очень боялся боли и унижения.

Свидетель Учитель, так ли уж необходимо было наказание? Могли ли Вы предполагать, что Ваши действия на самом деле повлекут и для Вас самого неприятные последствия, хотя бы в виде сокращения числа желающих поступить в Ваш пансион?

Нет, но я не мог отказаться от наказания, поскольку это нанесло бы урон моему преподавательскому авторитету. Ведь Алёшины объяснения были столь неправдоподобны.

А вам не приходило в голову пощадить детское самолюбие и лично, с глазу на глаз побеседовать с Алёшей?

Ваша честь, мы опять переходим на обвинения в адрес свидетелей…

Высокий суд, господа присяжные заседатели. Я не случайно задал вопросы свидетелям. И сейчас, в своём защитном слове хочу сказать следующее… Алёша ребёнок, но не просто мальчик, а ребёнок, обделённый родительской лаской, родительским участием. Воспитание, образование – всё это слова, которые объясняют, но не оправдывают родителей, которые буквально бросили сына на воспитание чужим людям. Будь рядом мать и отец и, я уверен, несчастья бы не произошло. Это обстоятельство не только накладывает вину на родителей, но и снимает часть её с несовершеннолетнего дитя.

Великодушие Короля и Чернушки также сослужило отрицательную роль. Почему бы Королю не задуматься о возможности последствий заранее, а Чернушке отказаться от мысли вернуть семечко? Исходя из сказанного, я прошу Высокий суд не судить строго моего подопечного, тем более, что дальнейшее поведение ребёнка, его успеваемость - безупречны. Что же касается предложения прокурора запретить издавать и печатать книгу, считаю его только вредным. Напротив, история Чёрной курицы может быть познавательной для детей.

Господа присяжные, готов ли вердикт? (Изучает предложенные документы) Ситуация непроста. Мнения разделились. Ровно половина считает Алёшу виновным, а половина – нет. (Задумывается, советуется с заседателями). Итак, в результате выслушанных доводов обвинения и защиты выносится решение суда.

Алёша, воспитанник пансиона, признаётся виновным по пунктам предъявленных обвинений – в лени и заносчивости. По пунктам обвинения выгода и предательство Алёша признаётся невиновным! Каждый из присутствующих обязан обдумать описанное в книге, сделать соответствующие выводы. Ведь дело не только в волшебных свойствах семечка, в жизни немало подлости и глупости, лжи и лени. И пусть дети учатся на ошибках других, не допуская своих. Именно поэтому Суд не только не запрещает публикацию новых тиражей книги А.Погорельского, но и рекомендует её к изданиям.

Судья снимает парик, вытирает лоб платком. Алёша стоит, понурив голову.

Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Добро победило зло. Надеемся, что Алеша станет прежним, послушным мальчиком. Давайте найдем это в тексте и зачитаем (стр. 141 – 143).

Эта сказка – отличный повод поговорить с ребёнком о том, что при выборе из двух зол меньшего мы в любом случае выбираем зло. Возможен ли в такой ситуации третий путь?



Иллюстрация: Михаил Бычков


Карл Брюллов. Портрет Графа Алексей Перовского. Писатель работал под псевдонимом Антоний Погорельский


Иллюстрация: Михаил Бычков

В этот момент начинается сказочное двоемирие – разделение миров на реальный и фантастический. В фантастическом мире действуют свои правила. Чернушка проводит Алёшу через комнаты, полные разнообразных занимательных вещиц, но предупреждает, чтобы он ни в коем случае ничего не трогал. Однако Алёша оказывается не в силах совладать с искушением. Он просит у котика лапку, чем вносит хаос в волшебную действительность и подвергает опасности Чернушку. Следующей ночью Алёше даётся второй шанс узнать, что же хотела показать ему Чернушка. Правда, перед началом путешествия Чернушка отчитывает мальчика: – Ты добрый мальчик,продолжала курочка,но притом ты ветрен и никогда не слушаешься с первого слова, а это нехорошо! Вчера я говорила тебе, чтоб ты ничего не трогал в комнатах старушек,несмотря на то, ты не мог утерпеть, чтобы не попросить у кошки лапку. Кошка разбудила попугая, попугай старушек, старушки рыцарейи я насилу с ними сладила! Алёша признаёт свою ошибку и впредь обещает быть более осмотрительным. Во время второго путешествия он изо всех сил старается сдержать слово, и это у него почти получается – он ничего не трогает, только кланяется китайской кукле. Этот жест тоже не одобряется Чернушкой, но не имеет таких роковых последствий, как его прошлая ошибка, и со второго раза Алёша попадает в волшебный мир и узнаёт тайну чёрной курицы.


Иллюстрация: Михаил Бычков


Иллюстрация: Михаил Бычков


Иллюстрация: Михаил Бычков


Иллюстрация: Михаил Бычков


Иллюстрация: Михаил Бычков

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Один раз она его простила и дала шанс на исправление, но это было тогда, когда он разбудил рыцарей в спальне, и беда была не сильна. А вот когда она привела его в подземелье к королю, и он узнал их тайну, а потом проболтался, Черная Курица его уже не простила, и навсегда отобрала тот дар, который подарили ему подземные жители

+

является полной противоположностью главного героя рассказа. ей 17 лет, это жизнерадостная, бойкая девушка, в отличие от мечтателя, трезво смотрит на жизнь. она живет под строгим надзором, и всеми силами пытается вырваться из этой скучной и однообразной жизни. ее планы заходят далеко вперед, она для себя сама ставит цель, и устремленно движется к ней. когда у них появился новый жилец, молодой человек, настя все силы устремляет на него. видя его нерешительность, она собирает свои вещи, и сама идет к нему. после его отъезда, ждет его, когда жилец не отвечает на ее письма, она согласна выйти замуж за другого.

молодой человек, симпатичный, не торгуясь, снял комнату в доме настеньки. увидев, как скучно живется молодой девушке, он предлагает ей книги для чтения, несколько раз приглашает вместе с бабушкой в театр. он ведет себя тактично и деликатно, не представляет, что на него открыта охота. когда он собрался уезжать в москву, настя пришла к нему с вещами, поставив перед фактом, и не оставляя выбора. обещает вернуться через год, и, если настя не передумает, женится на ней.

старая, слепая женщина. когда-то была богатой , а теперь живет тем, что сдает комнату жильцам. с малых лет воспитывает настеньку, оставшуюся сиротой. научила внучку французскому языку, чтобы она стала образованной, нанимала ей учителей. старается, чтобы внучка выросла добродетельной и высоконравственной девушкой. не позволяет ей уходить из дома, читать безнравственную . заботясь о ее будущем, мечтает сдать комнату молодому, достойному человеку.

господин во фраке

искатель приключений, мужчина солидного возраста. бродил по городу, видимо, с целью поразвлечься. увидел одинокую девушку, находившуюся на улице в такой поздний час, и решил попытать счастья. ему помешал мечтатель, который случайно оказался поблизости, с увесистой палкой в руках. недоволен таким исходом дела, громко возмущается. господин во фраке стал причиной знакомства молодых людей.

служанка мечтателя, пожилая, неряшливая женщина. занимается хозяйством в квартире молодого человека.

домработница в доме бабушки насти, глухая женщина.

Читайте также: