Папоротники в отличие от цветковых растений не имеют

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

В клетках автотрофных растительных организмов, в отличие от гетеротрофных, имеются:

Варианты:

  1. хлоропласты
  2. митохондрии
  3. ядро и ядрышко
  4. вакуоли с клеточным соком
  5. пластиды
  6. рибосомы

К растениям, не имеющим корней, относят:

Варианты:

  1. кукушкин лен
  2. щитовник мужской
  3. плаун булавовидный
  4. хвощ полевой
  5. сфагнум
  6. ламинарию

Какие из указанных признаков присущи растениям?

Варианты:

  1. способность к пиноцитозу
  2. рост в течение всей жизни
  3. способность к фотосинтезу
  4. гетеротрофный способ питания
  5. наличие пластид в клетках
  6. наличие хитина в клеточной оболочке

Какие растения относят к водорослям?

Варианты:

  1. сфагнум
  2. хламидомонада
  3. папоротник мужской
  4. улотрикс
  5. спирогира
  6. ряска

К видоизменённым подземным побегам относят:

Варианты:

  1. луковицу чеснока
  2. корнеплод моркови
  3. клубень картофеля
  4. усы земляники
  5. корневище ландыша
  6. корневые шишки георгина

К тканям растений относятся:

Варианты:

  1. основная
  2. соединительная
  3. мышечная
  4. нервная
  5. проводящая
  6. покровная

Выберите функции покровной ткани растения. Ответ запишите цифрами без пробелов.

Варианты:

  1. регуляция газообмена в растении
  2. защита от механических повреждений
  3. формирование скелета растения
  4. проведение органических веществ
  5. проведение неорганических веществ
  6. защита от перепада температур

Что из перечисленного является видоизменением листьев?

Варианты:

  1. кожица яблока
  2. лепесток розы
  3. усик гороха
  4. цветоложе
  5. иголка кактуса
  6. иголка шиповника

Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты:

  1. является основной тканью растения
  2. служит для проведения воды от корней к листьям
  3. клетки имеют сильно вытянутую форму
  4. в клетках есть хлоропласты
  5. стенки клеток утолщены
  6. клетки живые

Голосеменные растения, в отличие от папоротников:

Варианты:

  1. являются автотрофными организмами
  2. образуют семязачатки
  3. размножаются спорами
  4. не нуждаются в наличии воды при оплодотворении
  5. в процессе жизнедеятельности взаимодействуют с окружающей средой
  6. в основном имеют форму деревьев, реже кустарников

Папоротники, в отличие от водорослей:

Варианты:

  1. состоят из разнообразных тканей
  2. содержат в клетках хлорофилл
  3. способны поглощать кислород и выделять углекислый газ
  4. имеют вегетативные органы
  5. по способу питания – автотрофы
  6. имеют корневище с придаточными корнями

Какие растения относят к голосеменным?

Варианты:

  1. пихту сибирскую
  2. хвощ полевой
  3. берёзу бородавчатую
  4. ель европейскую
  5. плаун булавовидный
  6. лиственницу европейскую

Мхи, в отличие от покрытосеменных растений:

Варианты:

  1. образуют половые клетки
  2. не имеют тканей
  3. имеют ризоиды
  4. являются фототрофами
  5. размножаются спорами
  6. не имеют цветка

Варианты:

Растения отдела Папоротниковидные характеризуются следующими признаками:

Варианты:

  1. оплодотворение происходит в водной среде
  2. образуется обоеполый заросток
  3. орган размножения — цветок
  4. опыляются насекомыми
  5. не имеют корней
  6. на нижней стороне листьев образуются споры

Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

Варианты:

  1. корни отсутствуют
  2. имеется хорошо развитая корневая система
  3. размножаются семенами
  4. размножаются спорами
  5. цветки мелкие, невзрачные
  6. для размножения нужна вода

Голосеменные, как и покрытосеменные растения:

Варианты:

  1. образуют плод с семенами
  2. размножаются семенами
  3. в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических
  4. в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ
  5. цветут хотя бы раз в течение жизни
  6. опыляются с помощью насекомых

Сходство мхов и папоротников проявляется в:

Варианты:

  1. размножении спорами
  2. дифференциация на органы и ткани
  3. оплодотворении, которое происходит вне водной среды
  4. автотрофном способе питания
  5. перекрёстном опылении насекомыми
  6. преобладании среди них древесных форм

Выберите три верных ответа из шести. Папоротники относят к царству растений, так как:

Варианты:

  1. в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
  2. в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
  3. их клетки содержат хлоропласты
  4. их клетки содержат цитоплазму
  5. выполняют роль консументов в экосистеме
  6. клеточная стенка состоит из целлюлозы

Растения семейства капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:

Варианты:

  1. цветок четырёхчленного типа
  2. соцветие кисть
  3. цветок пятичленного типа
  4. соцветие корзинка
  5. плод стручок или стручочек
  6. плод боб

Выберите три признака, характерных для класса Однодольные:

Варианты:

  1. мочковатая корневая система
  2. стержневая корневая система
  3. жилкование листьев параллельное или дуговое
  4. жилкование листьев сетчатое
  5. листья всегда простые
  6. из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень

Выберите три признака семейства бобовых:

Варианты:

  1. наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)
  2. наличие в цветке нектарников
  3. образование плода боб
  4. образование плода стручок
  5. наличие на корнях клубеньковых бактерий
  6. перекрестное опыление насекомыми

В чём сходство покрытосеменных и голосеменных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты:

  1. способны образовывать обширные леса
  2. характеризуются многообразием жизненных форм
  3. размножаются семенами
  4. опыляются насекомыми и птицами
  5. имеют хорошо развитые вегетативные органы
  6. образуют сочные и сухие плоды

Тест по биологии Отдел Голосеменные растения. Отдел Покрытосеменные растения для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

А1. У голосеменных растений, в отличие от папоротников, имеются

1) корни
2) ризоиды
3) цветки
4) семена

А2. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют

1) стеблей
2) цветков
3) листьев
4) корней

А3. Хвоинки ели живут на побегах

А4. Шишки у ели, в отличие от шишек пихты, направле­ны верхушками

1) вниз
2) вверх
3) влево
4) вправо

А5. В настоящее время покрытосеменных растений насчитывается около

1) 700 видов
2) 250 тыс. видов
3) 570 тыс. видов
4) 1 млн видов

А6. Покрытосеменные растения, в отличие от голосемен­ных, имеют

1) корни
2) стебли и листья
3) цветки
4) семена

А7. Семена цветковых растений располагаются

1) на чешуйках шишек
2) внутри плода
3) в спороносных колосках
4) в спороносных коробочках

В1. Выберите три правильных ответа. Голосеменными растениями являются

1. Щитовник
2. Кукушкин лен
3. Лиственница
4. Порфира
5. Можжевельник
6. Гинкго

В2. Выберите три правильных ответа. Хозяйственно цен­ными покрытосеменными растениями являются

1. Ель
2. Яблоня
3. Лиственница
4. Кедр
5. Пшеница
6. Хлопчатник

В3. Установите соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

РАСТЕНИЯ

А. Сосна
Б. Рис
В. Томат
Г. Боярышник
В. Подсолнечник
Д. Пихта

ОТДЕЛ

1. Голосеменные
2. Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

А1. У голосеменных растений, в отличие от мхов, имеются

1) листья и стебли
2) споры
3) семена
4) ризоиды

А2. Голосеменные растения, как и мхи, не имеют

1) стеблей
2) листьев
3) плодов
4) семян

А3. В настоящее время голосеменных растений насчитывается около

1) 100 видов
2) 700 видов
3) 1200 видов
4) 250 тыс. видов

А4. Шишки у пихты, в отличие от шишек ели, направлены верхушками

1) вниз
2) вверх
3) влево
4) вправо

А5. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных, имеют

1) ризоиды
2) стебли и листья
3) плоды
4) корни

А6. Внутри плода семена располагаются у

1) цветковых растений
2) папоротников
3) голосеменных растений
4) мхов

А7. Для получения тканей человек использует цветковое растение

1) кукурузу
2) сосну
3) пшеницу
4) хлопчатник

В1. Выберите три правильных ответа. К хвойным растениям относятся

1. Орляк
2. Щитовник
3. Ель
4. Сфагнум
5. Сосна
6. Пихта

В2. Выберите три правильных ответа. Хозяйственно ценными покрытосеменными растениями являются

1. Сосна
2. Вишня
3. Лен
4. Можжевельник
5. Картофель
6. Пихта

В3. Установите соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

РАСТЕНИЯ

А. Василек русский
Б. Ель
В. Груша
Г. Огурец
Д. Кедр
Е. Кактус

ОТДЕЛ

1. Голосеменные
2. Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по биологии Отдел Голосеменные растения. Отдел Покрытосеменные растения для 5 класса
Вариант 1
А1-4
А2-2
А3-3
А4-1
А5-2
А6-3
А7-2
В1. 356
В2. 256
В3. А1 Б2 В2 Г2 Д2 Е1
Вариант 2
А1-3
А2-3
А3-2
А4-2
А5-3
А6-1
А7-4
В1. 356
В2. 235
В3. А2 Б1 В2 Г2 Д1 Е2

Это тесты с официального сайта ФИПИ, только сгруппированные по темам, что облегчает работу при подготовке к ЕГЭ.

ВложениеРазмер
podgotovka_k_ege._otdely_rasteniy.docx 56.44 КБ

Предварительный просмотр:

в процессе развития происходит чередование поколений

имеют листья, стебель и ризоиды

образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

  1. Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в наличии у него

хлорофиллоносных клеток в листьях и стебле

воздухоносных клеток в листьях и стебле

его органическими веществами и энергией

гриб водой и минеральными веществами

образование в теле лишайника гормонов

его прикрепление к субстрату

  1. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

наличие вегетативных органов

отсутствие цветка и плода

расчленением тела на органы

цветков и плодов

хлоропластов в клетках

эпидермиса с устьицами

наличии клеточного строения папоротников

наличии в клетках папоротников хлоропластов

появлении у папоротников тканей и органов

бактерий и вирусов

вирусов и дрожжей

грибов и водорослей

бактерий и дрожжей

  1. Лишайники не относят ни к одному из царств живой природы, потому что они

совмещают в себе признаки растений и животных

совмещают в себе признаки бактерий и животных

симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли

занимают промежуточное положение между царствами растений и грибов

  1. Лишайники не относят ни к одному из царств живой природы, потому что они

совмещают в себе признаки растений и животных

совмещают в себе признаки бактерий и животных

симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли

занимают промежуточное положение между царствами растений и грибов

  1. Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них
  1. Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к

улучшению минерального питания растений

повышению интенсивности фотосинтеза

экономному расходованию воды

улавливанию солнечного света

имеют корень, стебель, листья

имеют цветок и плод

выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза

стебель с листьями

  1. Для всех хвойных и цветковых растений характерно размножение с помощью

гифов гриба и одноклеточных водорослей

гифов гриба, сросшихся с корнями растений

разнообразных тканей многоклеточных водорослей

нитчатых водорослей и бактерий

В процессе дыхания мхи расходуют органические вещества.

Мхи содержат в клетках хлоропласты, в которых осуществляется фотосинтез.

Клетки мхов имеют ядро, цитоплазму, наружную клеточную мембрану.

Мхи имеют клеточное строение и образованы различными тканями.

  1. Папоротниковидные растения, в отличие от цветковых, размножаются с помощью

спермиев цветкового растения

зигот бурых водорослей

корня хвойного растения

их слоевище представляет собой симбиоз гриба и водоросли

по способу питания – это автотрофный организм

они размножаются частями таллома

они представляют собой неклеточную форму жизни

  1. Какой признак является главным для растений отдела покрытосеменных?

размножаются вегетативными органами

имеют зелёную окраску

образуют плоды и семена

образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

имеют плоды и семена

семена располагаются на чешуйках шишек

в процессе развития образуют зелёную пластину – заросток

оплодотворение у них происходит в семязачатке и зависит от воды

они обитают в наземно-воздушной среде

их организм состоит из тканей и органов

их организм – скопление клеток – слоевище

в их цикле развития бесполое поколение сменяется половым

  1. У папоротниковидных растений, в отличие от покрытосеменных, отсутствуют

имеют плоды и семена

половые клетки созревают в шишке

цветут весной, до распускания листьев

имеют ксилему и флоэму

развиваются из зиготы

развиваются на побегах

лежат открыто на чешуях шишек

  1. Половое поколение в индивидуальном развитии растений отдела папоротниковидных представлено

спорангием на листьях

гетеротрофном способе питания

относятся к многолетним растениям

имеют придаточные корни

  1. О более высокой организации папоротников по сравнению с водорослями свидетельствует наличие у них

хлоропластов в клетках

тканей и органов

способности к фотосинтезу

  1. У покрытосеменных растений, обитающих в водной среде, по сравнению с наземными,

хорошо развиты ткани

интенсивнее протекает фотосинтез

устьица расположены на нижней стороне листа

слабо развита корневая система

имеют плохо развитые проводящие ткани

хорошо выносят тень

имеют фотосинтезирующие ткани

не образуют половых клеток

имеют небольшие размеры и живут в воде

не имеют тканей и органов

  1. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с прорастания споры.

оплодотворение и образование зиготы

развитие взрослого растения (спорофит)

являются комплексными организмами

вступают в симбиоз с корнями высших растений

содержат зародыш с запасом питательных веществ

образуются в плодах

не имеют семенной кожуры

развиваются на чешуйках шишек

растений семейства Капустные

  1. Мхи – более высокоорганизованные растения, чем водоросли, так как

содержат хлорофилл в клетках

размножаются бесполым путём

имеют клеточное строение

состоят из тканей и органов

  1. Наличие у папоротников корня свидетельствует об их усложнении по сравнению с

представляют самостоятельную группу организмов

занимают промежуточное положение между царствами растений и животных

чувствительны к загрязнению окружающей среды

нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы

состоят из сросшихся с корнями растений гифов

состоят из одинаковых клеток

рост в течение всей жизни

автотрофный способ питания

гетеротрофный способ питания

наличие клетчатки в оболочках клеток

наличие хитина в оболочках клеток

в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

их клетки содержат хлоропласты

их клетки содержат цитоплазму

выполняют роль консументов в экосистеме

выполняют роль продуцентов в экосистеме

образуют плод с семенами

в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических

в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

цветут хотя бы раз в течение жизни

опыляются с помощью насекомых

имеют двойное оплодотворение

образуют сухие и сочные плоды

имеют хлоропласты, в которых происходит фотосинтез

имеют вегетативные органы

имеют цветки разных размеров, формы, окраски

не нуждаются в воде при прорастании

имеют двойное оплодотворение

образуют сухие и сочные плоды

имеют хлоропласты, в которых происходит фотосинтез

имеют вегетативные органы

имеют цветки разных размеров, формы, окраски

не нуждаются в воде при прорастании

  1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

в большинстве – травянистые растения

преобладают деревья и кустарники

оплодотворение не связано с водной средой

  1. Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, к которой оно принадлежит.

первые, наиболее древние растения

господствующая группа растений на Земле

не имеют органов и тканей

имеют вегетативные и генеративные органы

имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян

тело состоит из одной или множества сходных клеток

  1. Установите соответствие между характеристикой и способом размножения растения.

осуществляется видоизменёнными побегами

осуществляется с участием гамет

дочерние растения сохраняют большое сходство с материнскими

используется человеком для сохранения у потомства ценных признаков материнских растений

новый организм развивается из зиготы

потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов

  1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

наличие генеративных органов – цветков

оплодотворение происходит на заростке

оплодотворение не зависит от наличия воды

  1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

травянистые формы растений практически не встречаются

жизненные формы: деревья, кустарники и травы

плоды с семенами

у большинства листья игловидные (хвоя)

  1. Установите соответствие между признаком растения и группой, для которой этот признак характерен.

тело представляет собой таллом, или слоевище

имеют вегетативные и генеративные органы

имеют светочувствительный глазок

имеют разнообразные ткани

живут главным образом в водной среде

включают одноклеточные организмы

  1. Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.

не выносят засушливых условий

в основном деревья и кустарники

для полового размножения необходима вода

  1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно относится.

половое поколение представлено заростком

процесс оплодотворения зависит от наличия воды

  1. Установите соответствие между признаком и отделом растений, к которому он относится.

размножение не связано с водой

размножаются с помощью спор

гаметофит доминирует над спорофитом

представителями отдела являются кукушкин лён и сфагнум

представителями отдела являются лиственница, кипарис и можжевельник

  1. Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна.

для оплодотворения необходима вода

половые клетки образуются в семязачатках

для оплодотворения не требуется вода

споры образуются на листьях в спорангиях

  1. Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.
  1. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?
  1. Докажите, что корневище растений – видоизмененный побег.
  1. Какие признаки характерны для моховидных растений?
  1. Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?
  2. В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трёх признаков.
  1. Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


6 класс. Тема. Отделы растений. Понятие о классификации растений.

Рассматриваются вопросы систематики, классификации растений.

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс (урок-игра)

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс.Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии растений на Земле; об отличительных признаках растений разл.


Тестовые задания к уроку обобщения темы в 2- вариантах.


Тест по теме "Отдел Моховидные"

Тест по теме "Отдел Моховидные"7 класс (по Н.И. Сонину).


Контрольное тестирование по теме "Отделы растений"

Контрольная работа проводится после изучения данной темы.

Биологические задачи. Тема: Отделы растений


Отличия мхов от водорослей:
Имеются органы (стебель, листья) и ткани (механические, проводящие, покровные).

Отличия мхов от остальных высших растений:
1) Вместо корней – ризоиды.
2) Плохо развиты ткани, особенно механические и проводящие, из-за этого все мхи являются небольшими травами.
3) В жизненном цикле преобладает гаметофит, а спорофит небольшой (коробочка на ножке). У остальных высших растений – наоборот, преобладает спорофит, а гаметофит с ходом эволюции редуцируется. Мхи, таким образом, являются тупиковой ветьвью эволюции растений.

Из споры мха развивается зеленая нить (предросток, протонема), напоминающая зеленую водоросль. Из почек на предростке вырастает гаметофит – растение со стеблем и листьями. На верхушке гаметофита образуются гаметы, оплодотворение происходит в водной среде. Из зиготы вырастает спорофит (коробочка на ножке), он получает питание от гаметофита. В спорофите образуются споры.

Представители мхов: кукушкин лён, сфагнум.

Сфагнум (белый, торфяной мох). Ризоидов нет, вода впитывается мертвыми водозапасающими клетками белого цвета. Эффективно накапливает воду, вызывает заболачивание леса. Содержит антисептик (карболовую кислоту), поэтому не гниет, превращается в торф

Спорофит папоротников состоит из стебля, листьев и корней. Стебель обычно представляет собой короткое корневище, от которого отходят придаточные корни. Листья папоротников (вайи) произошли путем уплощения ветвей, растут верхушкой, совмещают функции фотосинтеза и спороношения. На нижней их стороне образуются скопления спорангиев (сорусы); внутри каждого спорангия происходит мейоз и образуются гаплоидные споры.

Во влажных условиях споры прорастают в заросток (гаплоидный гаметофит). Это зеленая пластинка, способная к фотосинтезу, прикрепленная к почве одноклеточными ризоидами. Она не имеет кутикулы, поэтому может жить только во влажной среде. На нижней стороне заростка образуются сперматозоиды и яйцеклетки. Из зиготы вырастает спорофит, который сначала развивается за счет заростка, но вскоре переходит на самостоятельное питание, а заросток отмирает.

Папоротниковидные известны с карбона, но, в отличие от появившихся примерно тогда же хвощей и плаунов, папоротники и в настоящее время насчитывают 12 тысяч видов, широко распространены и представлены многими жизненными формами:

  • по всему миру растут многолетние травянистые папоротники (щитовник, кочедыжник, орляк)
  • в тропиках встречаются плавающие формы, лианы, эпифиты и древовидные папоротники, достигающие до 25 м в высоту.

Гигантские древовидные хвощи и плауны образовали каменноугольные леса. Современные хвощи и плауны – многолетние травянистые растения с хорошо развитым корневищем. Органом спороношения хвощей и плаунов является спороносный колосок, в котором путем мейоза образуются гаплоидные споры. Спора прорастает в заросток – гаметофит, не нем образуются гаметы, при их слиянии образуется зигота, из которой вырастает спорофит.

Хвощ полевой имеет мощное корневище и членистый стебель. Фотосинтез осуществляется главным и боковыми побегами, листья маленькие, буроватые, не фотосинтезируют. У хвоща полевого образуются надземные побеги двух видов: весенние – бурые, спороносные, отмирают после спороношения, и летние – зеленые, вегетативные, отмирают к осени. Заросток хвощей – зеленая многократно ветвящаяся пластинка.

Плаун булавовидный растет в хвойных лесах. Стебель дихотомически ветвится, от него в почву отходят придаточные корни, а наверх – ветви. Стебель и ветви покрыты мелкими чешуевидными зелеными листьями. Заростки плаунов созревают за 10-15 лет, питаются гетеротрофно – либо за счет питательных веществ, запасенных в споре, либо за счет сожительства с почвенными грибами.

1. Зачем человек разводит насекомое из отряда Чешуекрылые – тутового шелкопряда?

Благодаря этому разведению человек получает из нитей коконов тутового шелкопряда ценное волокно — шелковые нити, из которых делают ткань — шелк

2. Какие структуры инфузории-туфельки изображены под цифрой 1? Какую функцию они выполняют? Почему инфузорию- туфельку считают более высокоорганизованным организмом, чем амебу обыкновенную?


1) Большое ядро (макронуклеус, вегетативное ядро).

2) Оно обеспечивает инфузорию всеми видами РНК, контролирует метаболические процессы, не связанные с половым размножением.

3) Инфузория-туфелька, в отличие от обыкновенной амебы, имеет постоянную форму тела, органоиды передвижения — реснички, канальцы сократительных вакуолей, клеточный рот и клеточную глотку, постоянное место вывода непереваренных остатков пищи — порошицу. У инфузории-туфельки два ядра и имеется половой процесс.

3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Папоротниковидные — высшие споровые растения. 2. Папоротники являются сосудистыми растениями. 3. В чередовании поколений у папоротников преобладает половое поколение (гаметофит). 4. Папоротники не имеют настоящих корней, их спорофит прикрепляется к почве ризоидами. 5. Из оплодотворенной яйцеклетки — зиготы — у папоротников развивается зародыш семени, а из семязачатка — семя.

3 — У папоротников преобладает бесполое поколение (спорофит).

4 — Спорофит папоротников имеет настоящие корни.

5 — Из зиготы у папоротников не развивается зародыш семени, не развивается семя, у папоротников нет семязачатка, так как папоротники не семенные растения.

4. Слишком быстрый подъем водолазов с большой глубины приводит к кессонной болезни. Что является причиной этого заболевания?

1) На глубине при высоком давлении в крови растворяется больше газов, чем при нормальном атмосферном давлении.

2) При быстром подъеме с глубины давление резко падает, и газы не успевают выделиться через дыхательную систему.

3) В крови образуются пузырьки газа, которые закупоривают кровеносные сосуды, препятствуя кровоснабжению органов и тканей. Это часто приводит к смерти водолазов.

5. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?

1) Линяют и обрастают густым мехом.

2) Впадают в спячку.

3) Мигрируют на другие территории.

4) Делают запас кормов и накапливают жир.

6. Какой хромосомный набор характерен для спор и гамет растения кукушкин лен? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

1) У мха — кукушкина льна гаметы и споры имеют гаплоидный набор хромосом — п.

2) Гаметы у мха развиваются в половых органах на взрослом растении - гаметофите. В архегониях путем митоза образуются яйцеклетки, а в антеридиях также путем митоза — сперматозоиды.

3) Споры кукушкина льна образуются на спорофите (спорогоне) — бесполом поколении мха. Из его диплоидных клеток путем мейоза образуются гаплоидные споры. Спора мха — это гаплоидная клетка, специализированная для бесполого размножения.

7. Известно, что ген А, отвечающий за серую окраску тела у мух дрозофил, доминирует над геном а, отвечающим за черную окраску. Ген длинных крыльев В доминирует над геном b, отвечающим за появление коротких крыльев. Также известно, что гены, отвечающие за окраску тела и длину крыльев, находятся в одной хромосоме.

В результате скрещивания серой короткокрылой мухи с черным длиннокрылым самцом получили потомство, все особи которого имели серую окраску и длинные крылья. Для определения генотипа потомства было проведено анализирующее скрещивание. Составьте схемы обоих скрещиваний. Определите генотипы и фенотипы потомства в первом и втором скрещивании, если известно, что кроссинговера в них не происходило.

Читайте также: