От семечки до урожая

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Сегодня мы поговорим с вами о выращивании томатов от А до Я. Начнем с выбора сортов. Что выбрать, сорт линейный или сорт гибридный? Выбрать несложно между этими двумя типами сортов. Гибридные сорта на упаковках обозначаются буквой F1. Если у вас условия идеальны для выращивания томатов, если вы можете каждый день обеспечить им самые лучшие условия - в этом случае выбирайте сорта гибридного типа, или, как в народе называют, гибриды.

Если же у вас средние условия, вы не уверены, что сможете полностью обеспечить томатам все, что им необходимо, если бываете на участке наездами, не каждый день, по выходным - отдайте предпочтение сортам линейного типа, у которых нет обозначения F1. Для того, чтобы быть уверенным, что вы вырастите здоровую рассаду, обязательно проведите:

  • обеззараживание семян,
  • заселение семян конкурентной микрофлорой,
  • обеззараживание почвы для выращивания рассады.

Для обеззараживания семян выберите тот эффективный способ, который вам больше всего подходит - это может быть хлоргексидин, это может быть метиленовый синий, бриллиантовый зеленый, настой чеснока или сок алоэ. Для того, чтобы обезвредить почву, используйте только пропаривание или прокаливание. Не верьте в марганцовку или формайод, или ещё что-то такое. Это неэффективно. Для того, чтобы обеспечить семена конкурентной микрофлорой, которая будет бороться с различными возбудителями болезней, заселите их фитоспорином или другими препаратами, содержащими сенную палочку. Если у вас есть под рукой препараты, содержащие триходерму - они тоже подойдут, но будьте внимательны - при смешивании препаратов, содержащих сенную палочку и триходерму - они не всегда совместимы.

Обязательно проведите профилактику черной ножки. Для того, чтобы сделать профилактику черной ножки рассаде нужно чтобы было тепло, светло и сухо. Черная ножка живет там, где дует из подоконника холодным воздухом, где переувлажненные почвы, не хватает тепла и света.

Если ваша рассада вытянулась - это означает, что ей слишком тепло и слишком мало света. Регулируйте эти параметры. Ни в коем случае не подкармливайте гуматами, как некоторые советуют - это очень плохо. Только свет, тепло и количество влаги.

Для надежной приживаемости рассады в открытом грунте обязательно проводите ее закаливание – это очень важно! Закалка рассады и правильные подкормки, то есть обеспечение перед стрессом пересадки растений всеми необходимыми питательными веществами является залогом хорошей приживаемости и нормального роста прижившейся рассады.

Но прежде чем высадить рассаду в теплицу, проведите обеззараживание. Использование перекисных отбеливателей, таких как, персоль, бос и других, в состав которых входят пербораты, перкарбонаты, является прекрасной альтернативой для различных дезинфектантов. Они дешевы, они эффективны и они экологически абсолютно безопасны.

Перед посадкой рассады обязательно заправьте грунт комплексным удобрением - это позволит рассаде питаться правильно, гармонично, наращивая необходимую вегетативную массу томата, до срока начала цветения томат должен находиться в вегетативной фазе.

Для того, чтобы почва избавилась от фитопатогенов, дополнительно при перекопке внесите туда триходермин, либо фитоспорин. Против вредных насекомых внесите туда метаризиум (гриб), например, в составе препарата метаризин. А от нематоды используйте Актофит, а также в течение вегетационного сезона делайте настой бархатцев, подкапывайте бархатцы, мульчируйте бархатцами, потому что нематода очень не любит эти растения.

Для профилактики фитофторы сделайте изоляцию почвы от растений. Вы можете застелить спанбонд, а также применить различные типы мульчирования. Я предпочитаю спанбонд. Вы можете высаживать рассаду в ямы либо в траншеи, на бочок. Все зависит от ваших местных условий - если почвы у вас легкие, легко влагопроницаемы, у корневой системы есть шанс вырасти глубоко, и добраться до влажного слоя. В этом случае посадите рассаду в заглубление, но помните, что заглубление рассады при посадке на постоянное место отодвинет сроки наступления плодоношения на 10 и даже более дней (до 2 недель). Если вы укладываете рассаду в траншеи на бочок - это необходимость делать в том случае, если почва у вас хорошо влагообеспечена, тяжелая, глинистая. Надежды на том, что корни прорастут достаточно глубоко нет, потому что такие почвы на глубине, как правило, холодные, и корневая система томата у вас сформируется, скорее, поверхностно. От этого зависит и режим полива. Если вы уложили растения на бочок, вам необходимо делать верхний полив, и обязательно оберегать ваши растения от брызг почвы, потому что именно они, тоже, являются источниками различных болезней томатов. Если вы посадили томаты с заглублением и надеетесь на глубокое развитие корневой системы, в этом случае необходимо организовать нижний полив. Например, через бутылки от воды, от каких-то других жидкостей - это сделать очень легко.

Для выращивания большого урожая томатов в своей вегетативной фазе он должен нарастить большую вегетативную массу, которая, впоследствии, будет питать большой урожай плодов. В этом случае после высадки рассады начинайте ее кормить преимущественно азотными удобрениями. Это позволит нарастить сильную вегетативную массу. С появлением первой кисти прекратите подкормки азотом практически полностью. Увеличьте дозы удобрений, увеличьте концентрацию раствора и переведите подкормки на фосфорно-калийную основу. Это будет способствовать переводу томата в генеративную фазу и не позволит растениям жировать - они будут преимущественно цвести и плодоносить.

Для лучшей завязываемости томатов правильно используйте борную кислоту и важные агроприемы увеличения количества завязей. Это проветривание и другие агроприемы.

Для профилактики и борьбы с фитофторой в период цветения и завязывания плодов используйте биопрепараты на основе сенной палочки и на основе триходермы. Если эти препараты вам недоступны, либо риски возникновения фитофторы велики - используйте, также, способ борьбы с помощью куркумина, то есть цельной куркумы. Делайте настойку на водке, разводите, разбавляете и обрабатывайте. Вы можете использовать все три способа борьбы с фитофторой - куркуму, фитоспорин, или другой препарат на основе сенной палочки, либо триходермы, чередуя их каждые 10-14 дней.

Для того, чтобы улучшить вкус томатов - делайте фосфорные и калийные подкормки. Продолжайте эти подкормки вплоть до окончания срока вегетации томата и снятия последних плодов. Существенно улучшит вкус томатов регулярное опрыскивание янтарной кислотой. Но, проводя подкормки, не забывайте, также, о небольших дозах азота - это важно, а также, смотрите внимательно, не заблокируйте один элемент питания другим элементом питания.

Делайте гармоничные подкормки. Используйте наш калькулятор для расчета количества доз удобрений. Кроме того, используйте не сильно концентрированные растворы, как для опрыскивания, так и для поливов. Правильные полив и подкормка не позволят сформироваться ожогам растений и будут гармонично питать ваши растения вплоть до окончания вегетации томатов.

В случае засухи используйте не просто поливы водой, а поливы с добавлением уксусной кислоты - это не только сделает фосфаты более доступными для ваших растений, но также и позволит насытить растения энергетическими молекулами, которые поддержат их во время неблагоприятного периода засухи.

От вершинной гнили используйте безазотистые подкормки быстрым кальцием. Используйте азот только в аммонийной форме, то есть только аммонийные удобрения, такие как сульфат аммония, это будет лучшим для обеспечения растений и серой, и азотом в период плодоношения.

Для ускорения созревания плодов, особенно в случае риска поражения фитофторой сделайте надрезы на стебле в основании стебля томата, а также используйте другие способы ускорения созревания налива плодов.

Что ж, томат вырастить не сложно и очень увлекательно. Наши советы на нашем канале всегда вам помогут это сделать правильно, эффективно и надежно. На этом я прощаюсь с вами, всего хорошего!

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тип проекта – краткосрочный, познавательно-исследовательский Возраст участник.

Тип проекта – краткосрочный, познавательно-исследовательский Возраст участников проекта – дети от 4 до 5 лет Состав проектной группы – воспитанники группы, воспитатели Проблема проекта: экспериментальным путем выяснить, как из семечка появляется растение.

Актуальность проекта Необходимость расширения знаний и представлений у детей.

Актуальность проекта Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях. Самый верный способ получить экологически чистый продукт –это вырастить самому. Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых ростков и плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Цели проекта - Расширение и уточнение представлений детей о рациональном взаи.

Цели проекта - Расширение и уточнение представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой - Развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями); - Развитие у детей представлений о растениях, об их отношении к теплу, свету и влаге.

Задачи проекта 1. Расширение представлений детей о различных растениях, об их.

Задачи проекта 1. Расширение представлений детей о различных растениях, об их значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; об их взаимосвязи и взаимозависимости с окружающей средой. 2. Развитие у детей познавательной активности. 3. Стимулирование стремления организовать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность для получения ответа на волнующий вопрос. 4. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

Ожидаемые результаты Дети получат представление о том, что растения живые, их.

Ожидаемые результаты Дети получат представление о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Аннотация проекта Проект направлен на воспитание экологической культуры дете.

Аннотация проекта Проект направлен на воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста. Он носит комплексный характер - включает в себя исследовательско - творческую, познавательную и практическую деятельность. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта: - образовательную деятельность, - опытно-экспериментальную деятельность, - игры, развлечения, - наблюдения и экскурсии, Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста.

Этапы реализации Подготовительный - 1 неделя ноября ( определение цели и зада.

Этапы реализации Подготовительный - 1 неделя ноября ( определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.) Основной – 2-3 недели ноября (проводятся запланированные мероприятия (беседы, рассматривание иллюстраций культурных растений, игры, чтение загадок и стихов, творческая деятельность). Итоговый – 4 неделя ноября (подводятся итоги, подготавливается презентация).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долгосрочный проект расчитан на 6 месяцев, для детей старшего дошкольного возраста. Работа по проекту начинается с посадки семян овощных и цветочных культур в апеле, высадке в мае. в открытый грунт. Уборка урожая в сентябре.

Познавательно-исследовательский проект

для детей старшей группы

Подготовила:

Гусева Елена Георгиевна,

по физической культуре

Продолжительность проекта: долгосрочный (март-сентябрь 2021 года)

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Проблема проекта: экспериментальным путем выяснить, как из семян появляются цветы и другие культуры.

Актуальность проекта:

В. А. Сухомлинский.

Ребёнок с раннего детства исследует и открывает для себя окружающий мир, но видит не всё, иногда не замечает главного. Проблема экологического образования одна из самых актуальных на сегодняшний день. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребенка. С помощью наблюдений, рассматривания, бесед, проектно-исследовательской деятельности, развивающих игр, мы помогаем детям войти в реальный современный мир и познать его. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка. Дети усваивают все прочно и надолго, когда слышат, видят и делают сами, поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы нашей группы.

Цель проекта:

формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности, системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян, воспитание любви к природе.

Исходя из выше представленной цели, мы выделили ряд задач:

Задачи:

Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы.

Поддерживать интерес к исследовательской деятельности.

Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Научить с помощью педагога сажать растения, пикировать рассаду, высаживать ее в грунт;

Научить детей ухаживать за растениями (поливать растения, рыхлить землю, убирать сорняки под руководством педагога);

Наблюдения за всходами, сравнение теплица-огород;

Предполагаемые результаты:

1. У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.

2. Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды семян, растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.

3. Дети научатся вести наблюдения, сравнить и делать первые выводы.

4. У родителей появится заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности.

Совместная трудовая деятельность может стать:

- связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы;

- началом при ознакомлении детей с окружающим миром.

Этапы проекта:

1.этап:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание условий для организации работы. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Подбор литературы, содержащей информацию о растениях, семенах; детской художественной литературы, демонстрационного материала, видео и аудио материала, подбор игрового материала, сбор семян с помощью родителей для создания коллекции, подготовка почвы и контейнеров для посадки, орудия труда.

2этап:

Основной: проводятся запланированные мероприятия (беседы, наблюдения, посадка семян овощных культур и цветов, фиксирование результатов в блокнотах, рассматривание иллюстраций культурных растений, игры, чтение загадок и стихов, творческая деятельность, высадка рассады в открытый грунт, сравнение роста растений в теплице и на открытом грунте).

Речевое развитие:

Чтение:

Разучивание с детьми стихотворений.

Пословицы, поговорки, загадки, фольклор.

Познание:

Опытно-экспериментальная деятельность

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

Работа с родителями

4 этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Перспективный план реализации проекта.

цель, форма работы

Подбор детской литературы.

Цель - дать детям возможность самостоятельно познакомиться с разнообразием растений, используя художественную литературу, журналы и энциклопедию

1. Подготовка почвы к последующей посадке.

2. Экспериментальным путем выяснить, что одни семена хорошие, а другие не пригодны для посади.

3. Посев семян цветов и овощных культур.

4. Зарисовать все этапы проведенного эксперимента в блокнот наблюдений.

1. Наблюдение за всеми фазами роста растений.

2. Ведение групповой странички в дневнике наблюдений.

3. Посадка тыквы, огурца. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что растениям для роста необходима влага.

4. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что для роста растениям нужно тепло (веточка березы).

5. Создание на участке для прогулок цветника, подготовка почвы к посадке, высадка цветов. Подготовка парника к посадке овощных культур.

6. Продолжать вести работу в индивидуальных блокнотах наблюдений.

Уход за цветником и огородом, сравнение огород-теплица:

-наблюдение за ростом растений

-сравнение как растут растения на солнце и в тени; на огороде и в теплице

-зарисовка наблюдений в индивидуальных блокнотах.

. Уход за цветником и огородом, сравнение огород-теплица.

-наблюдение за ростом растений

-сравнение как растут растения на солнце и в тени; на огороде и в теплице

-зарисовка наблюдений в индивидуальных блокнотах.

Уход за цветником и огородом, сравнение огород-теплица.

-наблюдение за ростом растений

-сравнение как растут растения на солнце и в тени; на огороде и в теплице

-зарисовка наблюдений в индивидуальных блокнотах.

- Сбор семян цветов для посадки будущего урожая. Сбор урожая овощей.

Форма защиты проекта

-Публичное выступление руководителя и детей о проделанной работе.

Источники информации:

-видео и аудиозаписи

Список литературы

Николаева С.Н. Юный эколог, Москва Мозаика-Синтез.2010

Ульева Е.А. Изучаем времена года. Осень. Москва Вако,2014

1726 333

Рассада от семечка до урожая

Опыт показывает: все, что сажаешь через рассаду, потом в саду точно вырастет. Не затеряется, не погибнет, а даст отличный урожай.

В квартире на подоконнике можно сеять на рассаду все, что угодно, начиная с помидоров и многолетних цветов и заканчивая свеклой, салатом и репой.

При выращивании рассады наиболее надежен способ многоступенчатости, когда за февраль-май высеваются разновозрастные партии культуры (помидоров, перцев, баклажанов, многолетних цветов) с интервалом примерно в месяц.

Если дни стоят солнечные, то выращивать рассаду, особенно на южных окнах, можно без дополнительного освещения. Но я все же рекомендую использовать досветку - например, люминесцентные лампы: они доступны и экономичны.

Люминесцентные лампы, в отличие от ламп накаливания или спектральных, излучают минимум тепла, поэтому их можно максимально приблизить к рассаде без риска обжечь нежные ростки.

Для посева лучше пользоваться не покупной, а обычной землей с огорода, и лишь через месяц начинать подкормки. Делать их необходимо при первых признаках голодания (как правило, они проявляются при высоте рассады в 15-20 см): листва светлеет - не хватает азота, появились фиолетовые пятна - недостаток фосфора; листики сохнут по краям и на кончиках - срочно нужен калий. Оптимальный способ поддержать рассаду - подсыпать новый слой плодородной земли. Можно также использовать жидкие комплексные удобрения.

Не забывайте про рыхление почвы. Острой палочкой проткните в нескольких местах верхнюю корочку грунта - всего на пару миллиметров. Эта простая процедура, проводимая раз в неделю, разрушит бактериальную пленку на поверхности почвы, что защитит ее от загнивания, а также позволит корням лучше дышать.

Пикировку рассады можно производить на любой стадии, но чаще всего это делают после появления первого на стоящего листа. Высаживать ее нужно в отдельные плошки, чтобы не повредить корни при высадке в грунт. Я использую стаканчики из-под йогурта, пакеты изпод молока и пластиковые упаковки из-

СОВЕТ Две полиэтиленовые полоски, уложенные крест-накрест на дно емкости с грунтом для рассады, помогут извлечь растение легко и без повреждения корня при высадке его на грядки.

Поливать рассаду следует обильно, не допуская пересушивания или, наоборот, переувлажнения почвы. Для полива мелких всходов я использую капельную систему. В крышке обычной пластиковой бутылки делаю дырочку, вставляю соломинку и закрепляю при помощи пластилина. Все, чудо-лейка готова! Подросшую рассаду поливаю черпачком: так проще отмерять каждую порцию воды.

Закалку рассады можно проводить вне зависимости от того, закаляли вы перед посевом семена или нет. Процедуру начинают при появлении у саженцев первого листа. На ночь я приоткрываю форточку, а лотки с рассадой ставлю на пол. Начинаю с удаленной стены от окна, постепенно оставляю рассаду все ближе к форточке.

В морозное время закалку не провожу. Этот способ подходит для рассады любых культур и любого возраста. Но все же начните экспериментировать с одного лотка. Закаленная рассада легче переносит высадку в грунт и перепады температур.

Читайте также: