Пересадка на электрозаводской с розовой на синюю ветку

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Большинство пересекающихся линий метро связаны друг с другом переходами. Переходы соединяют, как правило, две, иногда три линии. Все станции на таком узле могут называться одинаково, как например, Курская, или по-разному - "Таганская" и "Марксистская".

Есть даже один узел связывающий целых четыре ветки метро, состоящий из переходов между станциями "Арбатская", "Боровицкая", "Александровский Сад" и "Библиотека им. Ленина". Это самая крупная пересадка в московском метрополитене.

Существуют три вида пересадок на другую линию. Они различаются расположением перехода, по которому можно добраться до другой ветки.

- переход (лестница или эскалатор) в торце зала,
- переход (лестница или эскалатор) в середине зала,
- кроссплатформенные пересадки - как видно из названия, на одной платформе перроны принадлежат разным веткам.

Чтобы понять, куда вам надо идти, нужно внимательно изучить указатели, которые висят в центральном проходе подземного вестибюля. Давайте посмотрим на основные указатели и разберем, что они означают.


Этот указатель висит на станции Чеховская в центре зала и показывает место, где можно перейти на Таганско-Краснопресненскую линию. Как видно из рисунка в правом верхнем углу, вам надо подняться вверх и успеть сделать это до 1 часа ночи. Левее указан номер ветки - 7, и еще левее - ее название. Слова "станцию "Пушкинская"" расположены на полосе фиолетового цвета (на фото это не видно), такой цвет имеет эта линия на схеме метро. Чтобы окончательно убедиться, что именно туда вам и надо, найдите в списке станций нужную и смело переходите.


А это указатель в верхнем вестибюле станции Курская, показывающий, куда надо идти дальше, чтобы попасть на станцию "Курская" Кольцевой (коричневой) линии.Он говорит в какую сторону надо идти, а именно "направо по эскалатору" (самая нижняя строчка на коричневой ленте).

Научитесь правильно воспринимать информацию на указателях и вы легко найдете нужный переход.

Чтобы заранее сориентиовать пассажиров относительно места и способах перехода, на этом сайте в разделе метро в подразделе линии метро указан список всех пересадочных станций каждой ветки. Кликнув на нужную станцию вы увидите подробную схему пересадки, как например, здесь

Особую сложность представляют кроссплатформенные пересадки, запутаться в которых может и опытный пассажир. На одной платформе таких станций расположены пути двух разных веток.

На рисунке показана схема станции Третьяковская. Желтый цвет - Калининская линия, оранжевый - Калужско-Рижская. чтобы доехать, скажем, от Новогиреево до Академической, вам нужно выйти на Третьяковской, перейти на другую сторону платформы (это уже будет совсем другая линия) и сесть в поезд.


Таких станций немного - это

"Третьяковская" (Калужско-Рижской и Калининской линий),
"Китай-город" (Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий),
"Каширская" (Замоскворецкой и Каховской линий),
"Парк Победы"(Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской линий),
"Кунцевская" (Арбатско-Покровской и Филёвской линий).


Готовность подземной пересадки со станции "Электрозаводская" Большой кольцевой линии (БКЛ) метро на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии составляет 61%, сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

По его словам, специалисты на 80% выполнили монолитные работы на объекте.

"Также более чем на 85% готова гидроизоляция, обратная засыпка выполнена на три четверти, а работы по проходке горным способом завершены почти наполовину", – добавил Бочкарев.

Как отметил гендиректор АО "Мосинжпроект" Юрий Кравцов, проходка идет в условиях сложной гидрогеологии. По его словам, мониторинг конструкций действующих и возводимых сооружений ведется в круглосуточном режиме.

Ранее сообщалось, что строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Электрозаводская" планируют завершить в 2023 году.

Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, что благодаря открытию ТПУ поездки станут удобнее для 200 тысяч жителей районов Басманного и Соколиная Гора. Кроме того, на "Электрозаводской" пассажиры будущего МЦД-3 смогут бесплатно пересаживаться на две станции метро.

Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:


На БКЛ запущены 12 станций метро.



Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.



Он добавил, что более чем на 85% готова гидроизоляция, обратная засыпка выполнена на три четверти, а работы по проходке горным способом завершены почти наполовину.

Вчера наконец после работы полностью проехал по новейшей Некрасовской линии Московского метрополитена. Она связала удаленные районы юго-востока Москвы, находящиеся севернее Люберец и далеко за МКАДом с районом станции метро "Электрозаводская", что уже в пределах Москвы конца XIX века.
При этом новая линия проходит через восток Москвы, с какого-то места почти строго на север, не приближаясь к центру города.
Вероятно ее продолжат и дальше, но и те 11 станций которые сдали ВСЕГО ЗА ПОЛТОРА ГОДА (!!) более чем впечатляют, тем более приезжего из другого региона РФ.
Эта линия сдавалась с конца, от станции "Некрасовка" и первые четыре станции (участок "Косино" - "Некрасовка" длиною 7 км) сдали летом 2019 года. Я тогда приезжал их смотреть и в моем ЖЖ есть отчет, ссылку на который приведу в комментарии. Тогда все эти четыре станции находились даже за МКАДом, в районе новых спальных массивов между городами Балашиха и Люберцы.
Но я даже и представить себе не мог, что остальные семь станций сдадут в следующем 2020 году, в два этапа. Темпы строительства почти китайские! Ведь линия то подземная и длина ее целых 25 километров.
В этот раз я проехал по новому участку от "Косино" до "Электрозаводской". Это семь станций, четыре из которых (участок "Косино" - "Нижегородская") были сданы в марте прошлого года, и еще три (участок "Нижегородская" - "Электрозаводская") сдали вот только что, 31 декабря прошлого года.
Вчера вечером после работы отснял все семь станций без подъема наверх, который я осуществил только на конечной станции "Электрозаводская".
Станции построены в современном стиле и вы тут не увидите богатую отделку из камня, скульптуры и сложные архитектурные элементы, но тем не менее все это новое, современное и смотрится конечно очень красиво. Самые современные поезда метро серии "Москва" только дополняют общую захватывающую картину.
Среди всех новых станций особо выделяются две - "Нижегородская" и конечная "Электрозаводская".
У "Электрозаводской" , "Лефортово", "Авиамоторной" платформы островного типа, тогда как на остальных они по бокам. Этот участок из трех станций построен позже всех.
На "Нижегородской" создан крупный транспортно-пересадочный узел, где сопрягаются электрички горьковского направления, МЦК и вот эта линия метро. Есть также задел под будущее строительство БКЛ (Большая кольцевая линия) в виде дополнительных двух путей, которые пока не задействованы. В итоге из-за большого количества путей, подземная часть станции "Нижегородская", стала самой крупной на этой линии.
"Электрозаводская", которая конечная, тоже сделана несколько красивее остальных. При этом пересадка на старую станцию "Электрозаводская", постройки 1944 года, пока что осуществляется по земле.
Еще среди остальных несколько выделяется станция "Окская" выполненная в темно-голубом водном стиле.
Появилась также станция с названием "Лефортово", которое известно широко за пределами города Москва.
Обратил на себя внимание общий тоннель для двух путей на большей части нового участка. Раньше так метро не строили.


1. Первая из станций где я вышел - "Юго-Восточная".


4. В поезде типа "Москва". Их стало очень много в столице за последние два года.


6. Станция "Окская".


11. Станция "Стахановская".


15. 2-х путный тоннель новой линии.


17. Самая большая станция - "Нижегородская". Тут четыре пути, из которых два под пока не построенную линию.


26. Станция "Авиамоторная".


31. Схема новой линии метро.


33. Станция "Лефортово".


36. Конечная станция - "Электрозаводская".


43. Дорога к выходу.


45. Подземный переход на старую станцию "Электрозаводская" пока не построен и нужно подниматься наверх.


50. Наверху также находится платформа "Электрозаводская" Казанского направления.


51. Наземный павильон новой станции.


52. Новая 15-я по счету Некрасовская линия Московского метрополитена на карте.


53. Проход под железной дорогой.


54. Тут я впервые.


55. Наземный павильон старой станции "Электрозаводская" Арбатско-Покровской линии.


56. Этот участок метро уникален тем, что строился в годы войны.


61. Тут в ходу более старые "Русичи".

Читайте также: