Осенью опадают листья улетают птицы идут дожди

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

В 1 группу - прилаг.; во2-сущ. 2 го. склонения; в3-сущ. 3 го склонения; в4-глаголы.:прячься, горяч, бегаешь, ключ, прилечь, плывёшь, меч, камыш, мелочь, лож, глушь, увлечься, речь, печь, экипаж, молодёж, багаж, ландыш, мечтаешь, заплач, учишься,

Прочитайте фрагмент текста. Определите его тему, стиль и тип речи Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально. Она может вызвать бурную радость и незабываемое наслаждение или, наоборот, ввергнуть в сильное душевное переживание.

1 Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей в конце? 2 Когда в суффиксах прилагательных пишутся одна и две н? 3 Как различить на письме суффиксы - к - и - ск - в прилагательных?

Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений. 1. Какая птица имеет длинный хвост _ 2. Какая птичка имеет красивый хвост_ 3.

В каком предложении допущена ошибка? 1) В результате землитрясений и обвалов в подводных горах, а так же извержений вулканов на дне океана иногда могут возникать гигантские волны, называемые цунами.

Прошло жаркое лето. Наступила осень. Дует холодный ветер. С деревьев опадают желтые листья. Птицы улетают в теплые края.

В данном тексте пять предложений. Текст можно озаглавить "Грустная пора" или "Пришла осень".

Составим продолжение текста.

Часто идут холодные дожди. В лужах плавают разноцветные листья. На рябине краснеют большие гроздья спелых ягод. Колхозники убирают богатый урожай овощей. Трактора пашут землю. На полях сеют озимые хлеба. В садах ещё висят большие зелёные антоновки.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.


1. Запятые между: листья и улетают
между птицы и идут
перестал и в клетке
Грамм. основы:
опадают подл. листья сказ.
улетают подл. птицы сказ.
идут подл. дожди сказ.
осень подл. проснётся и заплачет сказ.
дождик подл. перестал сказ.
чиж подл. защебетал сказ.
2. Например: . зашуршали зеленые кленовые листья на деревьях.
. она не смогла найти эти вкусные, сочные ягоды.
3. Однородные члены:
мороженое, шоколад, печенье и торты - дополнения - пунктиром
холодный, пасмурный, ветреный - определения - волнистой линией
медведя, волка, лису и белку - дополнения - пунктиром
зовёт, манит и обещает - сказуемые - 2 чертами

Осенью опадают листья,улетают птицы, идут дожди.

Скоро осень проснётся,и заплачет спросонья.

Дождик сразу перестал,в клетке чиж защебетал.

На рассвете поднялся ветер,а чуть позже начался дождь.

Лисица хотела съесть горсть винограда, но совсем рядом скрипнула.

Например:Я люблю мороженное,шоколад,печенье и торты (Простое двусоставное распространённое предложение,осложнённое однородными членами.) вобщем это соединённые,неповторяющийся союзы. я думаю ты поймёшь!дерзай)подчеркивай мне кажется то что я сказала удачи!

Если сомневаешься в правильности ответа или его просто нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие вопросы по предмету Русский язык либо задай свой вопрос и получи ответ в течении нескольких минут.

Уточнить представления детей об осени, когда все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, расцвечиваются и опадают листья с деревьев и кустарников, перелетные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают, животные в лесу, в речках и прудах готовятся к зиме; люди осенью собирают урожай овощей и фруктов); развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения, смотреть картины художников на темы осени; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве.

ВложениеРазмер
uhodit_osen_zolotaya.docx 15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в старшей группе.

Программное содержание: уточнить представления детей об осени, когда все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, расцвечиваются и опадают листья с деревьев и кустарников, перелетные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают, животные в лесу, в речках и прудах готовятся к зиме; люди осенью собирают урожай овощей и фруктов); развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения, смотреть картины художников на темы осени; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве.

Когда это бывает? (осенью)

-Дети, давайте рассмотрим с вами календарь, который мы вели три месяца и поговорим об осени.

-Но сначала вспомним название осенних месяцев. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Скажите, какая погода была осенью? ( стало холоднее, часто шли дожди, небо было хмурое и пр.)

-Как выглядела растительность, покров земли? ( трава завяла, высохли цветы, деревья сбросили листья, листья окрасились в красивые яркие цвета)

-Что произошло с птицами, куда они подевались? (птицы улетели в теплые края)

-А почему не видно насекомых? (насекомые попрятались в различные щели).

-А как животные подготовились к зиме? (белка сделала запасы на зиму, медведь устроил себе берлогу, заяц сменил серую шубку на белую и пр.)

-Теперь мы знаем, чем осень отличается от других сезонов – осенью меняется все: погода становится холоднее и дождливее. Это хорошо видно на нашем календаре – в сентябре было теплее, чем в октябре и в ноябре. Значок – фигурка человека – показывает нам, что в сентябре мы легко одевались, а в ноябре стало намного холоднее и мы одеваемся почти по- зимнему.

-Осенью день укорачивается, ночь становится длинной: рано утром в сентябре было светло, а теперь темно, свет вечером включали поздно, а теперь уже и в детском саду включаем.

-Осенью так резко меняются условия, что и растения не могут находиться в прежнем состоянии. Ведь им нужна не только вода, которой сейчас много от осенних дождей, но еще и свет и тепло.

-Летом все зеленело, было много цветов в саду, на лугах, на городских газонах. А теперь все поблекло : листья опали, трава увяла, цветы отцвели; на земле лужи, грязь.

Раздается стук в дверь : пришел мышонок Пик.

-Дети, посмотрите, к нам пожаловал наш хороший знакомый – всеми любимый мышонок Пик. Это не хомячок, это мышонок из сказки.

Дети гладят игрушку, здороваются с ней.

-Как хорошо , Пик, что ты к нам пришел. У нас интересное занятие. Но ты немного опоздал. Видишь, какой замечательный календарь сделали ребята! Они тебе потом расскажут, что в нем нарисовано. А сейчас слушай дальше.

-Ребята, давайте расскажем Пику, что люди делают осенью.

-Я включу магнитофон, чтобы записывать ваши рассказы.

-Пик, у нас и картины есть.

Дети с удовольствием рассказывают мышонку о том, что люди осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель читает рассказы.

-Ну вот , Пик, теперь ты знаешь, как мышки зиму встречают и что делают осенью самые разные животные.

-А сейчас ,дети, мы с вами пройдем в мастерскую художника.

Дети переходят в другое помещение.

-Осенью бывают прекрасные моменты – и голубое небо, и неяркое солнце, и золотистые березы, и багряные клены. Рядом с ними резко выделяются темно-зеленые ели и сосны. Эту красоту заметили художники и поэты. Она так впечатлила их, что они не могли не написать картины и стихотворения. Сейчас мы посмотрим несколько картин и послушаем стихотворения, а потом сами нарисуем то, что нам особенно понравилось осенью, что вызвало у нас радостные переживания.

Возле картин дети рассказывают , что они чувствуют , глядя на них. Какая картина им нравится больше.

-Глядя на эти картины ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух. Я любуюсь красотой родного края. Картины художников – это выражение их лирических раздумий .

-Хочется процитировать А.С.Пушкина

«Люблю я пышное природы увяданье,

-А теперь я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать картину на осеннюю тему.

-А можно нарисовать и наш участок: рябину – очень она красива осенью, березки – золотые сестрицы, пень с опятами – любая картина будет интересна.

Дети садятся за столы, выбирают материал, определяются с сюжетом. И начинается интересный творческий процесс.

По окончании работы организуется выставка, которую могут посетить дети из других групп и родители.

Читайте также: