Оплодотворение растений без участия воды

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Изучая размножения лилии лесной (ил. 21.2), отечественный ученый Сергей Гаврилович Наваииин (1857-1930) (ил. 21.1), профессор Киевского университета Святого Владимира (ныне - Киевский национальный университет имени Тараса

Шевченко), установил, что у нее оплодотворения происходит не так, как у других растений. Он назвал открытый им процесс двойным оплодотворением и доложил о нем па X съезде естествоиспытателей и врачей, который состоялся в Киеве 24 августа 1898 Это открытие принесло ученому всемирную известность. За двадцать лет работы в Киевском университете С.Г. Навашин опубликовал около 70 работ, создал школу, в которую входят многие известные украинские ученые. Как вы уже знаете, оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы. Мужские половые клетки в наземных растений очень мелкие и называются спермиями. Женские гаметы - яйцеклетки-значительно больше размерами. У растений оплодотворение может происходить с помощью воды (например, в высших споровых растений) и без участия воды (в семенных растений и др.). В семенных растений перед оплодотворением предстоит опыления.

Почему оплодотворения у лилии лесной га у всех растений, которые имеют цветки, называют двойным? Вспомните, где в цветке находятся сперматозоиды и яйцеклетка? Так, спермии находятся в пыльцевом зерне, а яйцеклетка - в зародышевом мешке семязачатка. Пыльца попадает на рыльце пестика и прорастает, образуя пыльцевая печку. Пыльцевая трубка через столбик пестика проникает в завязи, где находятся семязачатки с зародышевыми мешками. Когда пыльцевая трубка дорастает до зародышевого мешка, входит в него - она лопается. Спермии, которых два, осуществляют оплодотворение - один спермий сливается с яйцеклеткой, а второй - с другой клеткой, которую называют центральной, поскольку она действительно находится в центре зародышевого мешка. Итак, произошло двойное оплодотворение, в результате которого образуется не только зародыш, но и запасающая ткань (эндосперм). Двойное оплодотворение имеет важное биологическое значение, поскольку создает растениям эффективное приспособление к условиям окружающей среды.

После оплодотворения из семенных зачатков формируется семена, а сам цветок превращается в плод.

Процесс оплодотворения без участия воды происходит у :



Помогите пожалуйста?

Покрытосеменные одноклеточные или многоклеточные.

Есть ли побеги у зелёных водорослей, мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных?

Участие воды в процессе размножения у них же.


Участие воды в размножении : зеленые водоросли мхи папоротники голосеменные, покрытосеменные ?

Участие воды в размножении : зеленые водоросли мхи папоротники голосеменные, покрытосеменные ?


Какие жизненные формы у мхов, папоротников, голосеменных, покрытосеменных?

Какие жизненные формы у мхов, папоротников, голосеменных, покрытосеменных.


Какое строение у водорослей, мхов, папоротников, голосеменных растений, покрытосеменных растений?

Какое строение у водорослей, мхов, папоротников, голосеменных растений, покрытосеменных растений?


Способности размножения водорослей мхов покрытосеменной папоротников голосеменных?

Способности размножения водорослей мхов покрытосеменной папоротников голосеменных.


Сравнить внешнее строение водорослей, мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных?

Сравнить внешнее строение водорослей, мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных.


Общая Характеристика водорослей, мхов , папоротников , голосеменных и покрытосеменных?

Общая Характеристика водорослей, мхов , папоротников , голосеменных и покрытосеменных.


Доминирующее поколение уА)мховБ)папоротниковВ)голосеменныхГ)покрытосеменных?

Доминирующее поколение у


Строение спорофита и гаметофита у :А)мховБ)папоротниковВ)голосеменныхГ)покрытосеменных?

Строение спорофита и гаметофита у :


Пожалуйста, люди помогите пожалуйста?

Пожалуйста, люди помогите пожалуйста!

• В процессе эволюции растений независимость оплодотворения от воды появилась с возникновением :


Членистоногие, как и кольчатые черви, — это двустороннесимметричные сегментированные животные. Сходство членистоногих с кольчецами проявляется не только в наружной сегментации. Центральная нервная система у более примитивных членистоногих очень схо..


Выкапывают ямки - сажают луковицы - закапывают - удобряют - поливают -.


Растения : Царство, подцарство, отдел, класс, порядок, семейство, род, вид. Животные : Царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид.


Вот : 8 типов : АВ, Ab, AC, Ac, BC, Bc, Cb, bc.


Растению надо прижиться где вода тепло и светло.


4 типа гамет АВС АВс АвС Aвc.



Земляника многолетние растение.


Изначально утка выдвигает крылья вперёд, тем самым притормаживая. Затем она начинает скользить по воде, постепенно опускаясь в неё. Всё это сопровождается взмахами крыльями назад, что позволяют ей снизиться. После того, как утка погрузилась в воду..


Чтобы уста­но­вить ре­флек­тор­ную при­ро­ду вы­де­ле­ния же­лу­доч­но­го сока И. П. Пав­лов использовал - экс­пе­ри­мент. В на­уч­ном методе — метод ис­сле­до­ва­ния некоторого яв­ле­ния в управ­ля­е­мых условиях. От­ли­ча­ет­ся от на­блю­де­ния ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

В.В. Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Лишайники.

ЦЕЛЬ: изучить высшие цветковые растения.
ЗАДАЧИ:

  1. Учебно—познавательная: дать представление о высших растениях и их отличия от низших; о многообразии и внешнем строении цветковых растений.
  2. Воспитательная: создать условия, способствующие развитию воспитанию экологической грамотности; бережного отношения к природе;
  3. Развивающая: создать условия , способствующие развитию познавательной активности обучающихся; развитию речи, внимания, памяти.

I. Организационный момент

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс!

И для меня уже награда

Сиянье ваших добрых глаз.

Начать урок мне разрешите

И мы отправимся сейчас

В мир удивительных открытий

Так, в добрый путь и добрый час!

- Без растений на Земле невозможна была бы жизнь. Царство Растения объединяет более 350 тыс. видов живых организмов и представлено самыми разнообразными формами. Вопросы: Всегда ли на нашей планете было такое разнообразие живых организмов? Для чего нам необходимы знания о растениях?

- Знания нужны для того, чтобы представлять разнообразие растительного мира и значение растений в природе и жизни человека, постараться сохранить это разнообразие.

Самостоятельная работа учащихся по заданиям с гербарным материалом с дальнейшим обсуждением характеристики представителей разных отделов растений.

Задача этапа урока. На данном этапе урока мы с вами вспомним основные признаки представителей отделов царства Растения и определим черты усложнения организации растений в процессе их исторического развития.

Для этого я прошу вас разделиться на группы и выполнить задание.

Задание. Выбрать признаки к каждому отделу растений: моховидные, папоротниковидные, голосеменные

1. Только травянистые растения

2. Имеют корень, стебель, игольчатые листья

3. Имеют стебель, листья, ризоиды

4. Размножение спорами

5. Древесные формы растений

6. Оплодотворение без участия воды спермиями

7. Имеют корни, стебель и листья вайи

8. Оплодотворение при участии воды сперматозоидами

9. Размножение семенами

10. Травянистые и редко древовидные растения 4 б.

Слайд 4 Выявление и разрешение противоречий

Почему голосеменные произрастают в более сухих местах?

Вода нужна для оплодотворения?

Оплодотворение без участия воды

Каким образом пыльца сосны попадает на семязачатки, расположенные на чешуйках женских шишек?

Чем объяснить, что появление семени является прогрессивным шагом в эволюции растений?

Запас питательных веществ

Надежный орган расселения

Каким образом у голосеменных расположены семена?

Голые семена (расположены открыто)

не защищены: подвержены механическому повреждению, иссушению, переохлаждению

Каким образом природа разрешила данное противоречие?

Слайд 5 Самопроверка

Каким образом на Земле шло развитие природы?

На доске висят таблицы. Какую ошибку вы заметили?

3) Таблицы висят не в том порядке, необходимо повесить по историческому развитию природы: мхи, папоротники, голосеменные.

Тема урока: Отдел Покрытосеменные

Какую цель вы себе поставите на урок?

Появились 130 млн. лет назад в мезозойскую эру и 60 млн. лет господствуют на планете. Распространены на всех континентах, во всех климатических зонах Земли от Арктики до экваториальных лесов.

Цветковые, покрытосеменные, плодовые

Выделить существенные признаки покрытосеменных растений.

Чем объяснить, что покрытосеменные растения по сравнению с другими отделами имеют большое разнообразие жизненных форм?

Почему цветковые получили широкое распространение на планете?

Более высокий уровень развития обеспечил способность приспосабливаться к различным климатическим условиям

Задание №2: (индивидуальная работа)

Прочитав текст (с.80), выделите особенные (отличительные) признаки покрытосеменных [1].

Обсудите в группах (работа в группе – простая кооперация)

Выступление от групп

Сосуды и сложные ситовидные трубки

Задание №3 (индивидуальная работа)

Обсудите в группах (работа в группе – сложная кооперация)

2 ряд - особенное

3 ряд – единичное

Выступление от групп

1 ряд Общее - семенные растения

2. Особенное - покрытосеменные растения

3. Единичное - одуванчик

Задание №4 (индивидуальная работа)

Ответ: Покрытосеменные растения - семенные растения, образующие цветки и плоды

Составьте умозаключение к вопросу-суждению:

Как доказать, что мак является покрытосеменным растением?

Обсудите в группах (работа в группе)

Выступление от групп

1. Покрытосеменные растения - семенные растения, образующие цветки и плоды.

2. Мак образует цветки и плоды.

Следовательно, мак является покрытосеменным растением.

Цель: отвлечь детей от умственного труда и провести комплекс упражнений для укрепления здоровья.

Во дворе стоит березка,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом тоже, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперед-назад)

Ветки гнутся взад - вперед.

Ветер их качает, гнет. (Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим. (Дети садятся за парты)

Значение покрытосеменных растений ( Слайд № 16)

1. Значение в природе

а) основа растительного покрова некоторых природных зон;

б) поставляют в атмосферу кислород;

в) плодами и семенами питаются животные.

2. Значение в жизни человека

а) строительный материал;

б) изготовление бумаги, картона, волокон;

в) получают лекарства, масла.

V. Этап первичной проверки понимания изученного

Цель: установить правильность и осознанность изученного материала. Выявить проблемы первичного осмысления изученного материала, неверные представления у учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока "размножение и оплодотворение растений" в 6 классе.


Вспомни, что называют размножением. Бесполое размножение осуществляется без участия половых клеток. Половое размножение происходит с участием половых клеток - гамет.

Вспомни, что называют размножением.

Цветок – орган семенного размножения

Семенное размножение – половое.

Где у растений находятся половые клетки? Рыльце семязачаток Столбик зародышевый мешок центральная клетка Завязь яйцеклетка семявход

Где у растений находятся половые клетки?

Где у растений находятся половые клетки? Пыльник Пылинка генеративная клетка Тычиночная нить вегетативная клетка оболочка Вегетативная клетка Пыльцевая трубка Генеративная клетка 2 спермия

Где у растений находятся половые клетки?

Опыление – перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика. Пыльца

Опыление – перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика.

Самоопыление – перенос пыльцы с тычинки на пестик в пределах одного цветка (пшеница, рис, горох) Перекрёстное опыление – пыльца цветка одного растения переносится на пестик цветка другой особи

Самоопыление – перенос пыльцы с тычинки на пестик в пределах одного цветка (пшеница, рис, горох)

Перекрёстное опыление – пыльца цветка одного растения переносится на пестик цветка другой особи

Способы перекрёстного опыления: при помощи ветра ; при помощи животных (насекомых, птиц, летучих мышей) ; при помощи воды ; при помощи человека.

Способы перекрёстного опыления:

Опыление при помощи воды

Встречается у водных растений (элодея, валлиснерия).

Пестичные цветки выносятся на поверхность воды. После опыления цветонос закручивается и втягивает цветок под воду, где происходит созревание плода.

Тычиночные цветки собраны в пучках. После созревания они отрываются и всплывают. Опыление происходит в результате контакта тычинок в с рыльцами пестиков.

Опыление при помощи насекомых Насекомоопыляемые растения – растения, которые опыляются с помощью насекомых (пчёлы, шмели, бабочки, жуки). имеют ярко окрашенные цветки ; цветки выделяют нектар ; многие цветки издают приятный аромат.

Опыление при помощи насекомых

Насекомоопыляемые растения – растения, которые опыляются с помощью насекомых (пчёлы, шмели, бабочки, жуки).

Опыление при помощи ветра

Ветроопыляемые растения – растения, у которых опыление происходит с помощью ветра (орешник, берёза).

Искусственное опыление

Искусственное опыление - перенос человеком пыльцы из пыльников одного растения на рыльце пестика другого растения для выведения новых сортов или повышения урожайности.

Пыльца прикрепляется к рыльцу пестика благодаря особенностям строения оболочки, с помощью липких сахаристых веществ.

Пыльца прикрепляется к рыльцу пестика благодаря особенностям строения оболочки, с помощью липких сахаристых веществ.

Оплодотворение у цветковых растений пыльцевая трубка спермии оплодотворённая центральная клетка центральная клетка семязачаток яйцеклетка зигота Один спермий оплодотворяет яйцеклетку, а другой центральную клетку зародышевого мешка.

Оплодотворение у цветковых растений

Один спермий оплодотворяет яйцеклетку, а другой центральную клетку зародышевого мешка.

Читайте также: