Описание пня в рассказе

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 15.09.2024

Рассказ В. Катаева "Пень" высмеивает самовлюбленных людей, считающих себя важными и особенными, а на самом деле ничего из себя не представляющими.
Старый пень, живший в лесу, заметил, что к нему часто подходят люди и наклоняются вниз. Пень посчитал себя очень важным и объявил себя царем леса. Деревья не обратили внимания на слова пня, и тот рассердился. Оказалось, что люди просто собирали грибы возле пня, а сам он ценности для них не имел.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

В лесу стоял большой старый пень.
Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше.
Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше.
Пришёл старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и побрёл дальше.
Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.
Возгордился старый пень и говорит деревьям:
— Видите, даже люди — и те мне кланяются. Пришла бабушка — поклонилась, пришли девочки — поклонились, пришёл старик — поклонился. Ни один человек не прошёл мимо меня не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь!


Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой и грустной осенней красоте.
Рассердился старый пень и ну кричать:
— Кланяйтесь мне! Я ваш царь!
Но тут прилетела маленькая быстрая синичка, села на молодую берёзу, ронявшую по одному свои золотые зубчатые листочки, и весело защебетала:
— Ишь, как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. И люди вовсе не кланяются тебе, а ищут возле тебя опёнки. Да и тех не находят. Давно уже всё обобрали.

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.

Практико-ориентированная программа для детей старшего дошкольного возраста на экологической тропе.

Объекты экологической тропы на участке МБДОУ д/с № 27 "Сказка"

Старый пень

(конспект занятия для детей 5-7 лет)

Воспитательподготовительной группы:

Соловей Юлия Анатольевна

Старый пень. Игровой объект тропы, интересен и прост. Многофункционален. Можно вспомнить интересную историю от "старого пня", можно посидеть всем вместе и поиграть в речевые игры, а можно просто "послушать" звуки природы.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

1. Формировать представление детей о пне, как живом объекте природы, представление о том, что старый пень является жилищем разных насекомых, животных и птиц;

2. Развивать представление детей о том, что объект живой природы могут использовать люди, дав вторую жизнь погибшему дереву (сделать место отдыха, скульптурную композицию с помощью родителей, использовать в поделках); умение ориентироваться по плану экологической тропы;

3. Воспитывать уважительное отношение к старым деревьям и пням, бережное отношение к окружающей природе, экологическую культуру.

Словарная работа: крепчал, спил, годичные,

Предварительная работа: рассматривание веток различных деревьев, картинок и поделок из природного материала, наблюдения, беседы, разгадывание загадок, опыты.

Ход занятия:

Воспитатель: Старик Лесовик прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.

Ну что, ребята, принимаем приглашение Старика Лесовика?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Отправляемся к старому пню. Давайте рассмотрим на плане, как нам до него дойти.

Дети рассматривают план экологической тропы.

Воспитатель: Нашли?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

Вот мы с вами и дошли.

Воспитатель: Дети, а дерево у нас живой объект или нет?

Дети: Ответы детей. (Дышит, удерживает растения в почве, всасывает из почвы влагу, растет, питается, размножается).

Воспитатель: У пня есть признаки?

Воспитатель: его можно назвать деревом?

Воспитатель: Правильно, нельзя. Ребята, как вы думаете, почему погибло дерево?

Дети: от сильного мороза, ветра или люди его сломали.

Появляется Старик Лесовик.

Старик Лесовик: Вот как раз от сильного ветра это дерево и погибло.

Здравствуйте ребята. Я хранитель экологической тропы вашего детского сада. Хочу я вам рассказать историю одного удивительного дерева.

Дети: ответ детей.

С. Л. : А вы знаете дети, как можно определить возраст дерева?

Дети: ответы детей.

С. Л. :Возраст дерева можно определить тремя способами:

По годичным кольцам, которые можно найти на спиле дерева. 2 кольца темное и светлое – составляю год жизни дерева. Светлое кольцо появилось летом, когда дереву хватало света, тепла и воды, а темное кольцо – зимой, когда не хватает питательных веществ, и служит оно опорой дереву.

Также можно определить возраст по количеству веток, отходящих от ствола, но нужно быть очень внимательным, чтобы не ошибиться, так как веточки со временем ломаются и зарастают корой.

По высоте в метрах.

Воспитатель:

Дети, воспитатель и старик Лесовик обходят вокруг пня. Рассматривают его, наблюдают за насекомыми, растениями на пне.

Ситуативная беседа, вопросы и ответы детей. (кого увидели, чем занят, что растет, как выглядит)

Воспитатель: Старик Лесовик, а сколько же лет нашему пню? Можно мы с детьми посчитаем?

Воспитатель: Посмотрите на стол, на них лежат так называемые кольцевые спилы, посмотрите на них внимательно.

-Чем снаружи покрыт пень?

Воспитатель: Для чего кора нужна дереву?

Дети: защищает дерево.

Воспитатель: от чего защищает дерево кора?

Дети: от повреждений.

Воспитатель: Верно, а еще – от высыхания, от воздействия сильного холода и жары. Из чего состоит сам ствол?

Дети: из древесины, колец.

Воспитатель: Почему летом образуются большие светлые кольца? Что вы видите еще?

Дети: узкие кольца.

Воспитатель: когда образуются узкие кольца, как вы думаете?

Воспитатель: Да, они образуются в зимний период, когда деревья находятся в состоянии сна. Как вы думаете почему?

Дети: холодно, мало светит солнце.

Воспитатель: а можно узнать по спилу дерева сколько ему было лет?

Воспитатель: а как?

Дети: надо посчитать, сколько темных узких колец и сколько светлых колец.

Воспитатель: Конечно и только тогда мы узнаем, сколько лет дереву. Давайте мы с вами попробуем посчитать. Посчитали?

Воспитатель: сколько у вас получилось? Молодцы! Сколько лет нашему дереву? Вот мы с вами и узнали сколько лет было нашему дереву.

Воспитатель: Дети я вам тоже хочу прочитать один рассказ про старый пень. Старик Лесовик, ты хочешь его послушать? А вы дети?

С. Л.,Дети: ответы детей и Лесовичка.

Дядюшка Ау: пока вы будите читать, я хочу отдохнуть – устал. Где бы мне присесть?

Воспитатель: на землю не садись, испачкаешься. А скамеечки здесь нет. Тебе нужно что-то похожее на табуретку. Сейчас мы с ребятами поищем, где тебе присесть

Дети: Ответы детей (на пень)

Воспитатель: молодцы ребята! Садись, старик Лесовик!

В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришел старик с мешочком, кряхтя, поклонился пню и побрел дальше.

Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.

Возгордился старый пень и говорит деревьям:

- Видите, даже люди и те мне кланяются. Пришла бабушка - поклонилась,

пришли девочки - поклонились, пришел старик - поклонился. Ни один человек не прошел мимо меня, не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый

главный. И вы тоже мне кланяйтесь.

Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой и грустной

Рассердился старый пень и ну кричать:

- Кланяйтесь мне! Я ваш царь!

Но тут прилетела маленькая быстрая синичка, села на молодую березу,

ронявшую по одному свои золотые зубчатые листочки,и весело защебетала:

- Ишь как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а

обыкновенный старый пень. И люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя

опенки. Да и тех не находят. Давно уже все обобрали.

Воспитатель: Вот такой рассказ про пень. О чем это рассказ?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Дети, а вы знаете съедобные и несъедобные грибы? Проверим ваши знания? Соберем корзинку съедобных грибов? Делимся на 2 команды

Дети: Ответы детей (Поганки, мухоморы нужны животным, они для них полезные и питательные, а также являются лекарством)

Дети совместно с воспитателем ставят экологический знак. (пинать запрещено)

Воспитатель: Хорошо тебе Старик Лесовик, удобно сидеть на старом пне?

С. Л. : очень удобно!

Воспитатель: вот тебе и старый пень! Старый,а выдержит любого: и взрослого, и ребенка. А какой-нужный-то он! Не будем же мы в путешествие брать стул или табурет. В каждом лесу есть пень или сваленное ветром дерево. Вот вам и лавочка, и готовый табурет!

Дети мы оставим значок, который обозначает, что тут можно отдохнуть всем прохожим, всем путникам. Старик Лесовик, ты не против?

С. Л. : нет, не против. Я отдохнул и набрался сил! Пусть теперь и другие воспользуются добрым старым пнем. Спасибо тебе!

Воспитатель: я очень рада, что теперь у пня началась вторая жизнь. Когда-то он был красивым деревом, теперь стал полезным пеньком. К этому знаку будут приходить все, кому нужен отдых. И пню будет веселее!

Воспитатель: посмотрите, вокруг спиленного дерева тоже лежат тонкие ветки. Они тоже, наверное, считают, что стали никому не нужны. А вы как думаете?

Дети: птицам, чтоб строить гнезда

Воспитатель: и детям для разных поделок! Я обязательно расскажу вам, как из таких веточек можно сделать много интересных вещей. Предлагаю вам сегодня собрать их, а завтра начать мастерить поделки.

Воспитатель: спасибо, Старик Лесовик. Приходи завтра к нам. Мы вместе сделаем что-нибудь и увидим, как из твоей веточки получилась красивая поделка.

На следующий день предлагается детям выполнить аппликацию или лепку, используя природный материал. Воспитатель с помощью садового секатора разрезает веточки на ровные спилы – брусочки.

Список использованной литературы:

1. Я. К. Березняк «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет

Оформление объекта экологической тропы около нашего участка

Оформление объекта экологической тропы около нашего участка Что такое экологическая тропинка? Это специально оборудованный, с образовательными и воспитательными целями маршрут. Он состоит из ряда.

Паспорт экологической тропы Паспорт экологической тропы Пояснительная записка Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня.

Паспорт экологической тропы младшей группы Паспорт экологической тропы младшей группы. Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы.

Сценарий открытия экологической тропы в средне-старшей группе

Сценарий открытия экологической тропы в средне-старшей группе "Путешествие зайки Всезнайки"Цель: Создание комфортной зоны для обогащения знаний детей об окружающем мире, воспитание экологической культуры.

Уроки литературы в 5 классе[1]
Уроки 74-75

В пособии представлены занятия разных видов (уроки чтения, обсуждения и анализа текста, уроки внеклассного чтения и обучения устным и письменным высказываниям, уроки текущего и итогового контроля), направленные на активизацию мыслительной деятельности школьников (задания с обязательной аргументацией своей позиции и формулировкой выводов, актуализацией внутрипредметных и межпредметных связей, вопросы проблемного и дискуссионного характера и др.).

Основное содержание урока
Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). Душевный мир главного героя: его единство с природой. Одухотворение природы и оптимистическое восприятие диалектики окружающего мира. Рассказ в актёрском исполнении.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности)

Рассказ о писателе с показом презентации, которая включает в себя галерею портретов писателя, изображения мест, связанных с именем Платонова. (См. доп. материал для учителя)

II. Чтение статьи учебника о Платонове (см. статью ниже) и обобщающая беседа:

Какая тайна писательского мастерства заключена в эпиграфе к статье? Какой совет даёт нам писатель?

Где родился будущий писатель Андрей Платонов?

Как прошло его детство?

Как началась литературная деятельность Платонова?

Что вам известно об участии писателя в Великой Отечественной войне?

III. Рассказ в актёрском исполнении

Прослушивание и рецензирование актёрского чтения рассказа.

IV. Выразительное чтение фрагментов и беседа по содержанию рассказа:

Почему мама была вынуждена уходить от сына и оставлять его одного?

Какие чувства испытывал мальчик после ухода матери: любопытство, радость, страх, скуку? Подтвердите свои рассуждения примерами из текста.

Почему эти чувства не только называются, но и передаются опосредованно, через фантазии Никиты?

Почему неодушевлённые предметы виделись Никите живыми?

Какими способами писатель передаёт душевный мир мальчика?

Домашнее задание

Индивидуальное задание.

Нарисовать к рассказу свои иллюстрации и подготовиться к их защите.

I. Развитие представления о фантастике в литературном произведении
Работа со словарём литературоведческих терминов:

Найдите в словаре определение понятия фантастика.
(Мир невероятных, чудесных представлений и образов, рождённых воображением.)

Что означает это слово в переводе с греческого?
(Способность воображать.)

Каковы отличительные черты этого понятия? Чем фантастика отличается от реальности?

II. Реальность и фантастика в рассказе
Аналитическая беседа по выявлению функций фантастических элементов рассказа:

Какие неодушевленные существа представлялись Никите живыми? Выпишите их названия.

Почему до прихода отца Никита боялся окружающего его мира?

Почему все предметы, когда Никита был один, виделись ему злыми и свирепыми?

Как он хотел с ними поладить? Подберите примеры, подтверждающие ваше мнение.

Почему Никита представлял себе, что его умершие бабушка и дедушка живут на солнце и на луне?

Почему он видел умершего пастуха в чужом петухе?

Какую важную мысль о предназначении человеческой жизни вкладывает писатель в этот образ?

Какие два мира противостоят в воображении Никиты?

III. Исследовательская работа в группах:

Выпишите из рассказа все слова, называющие чувства Никиты. Проследите, как они меняются.

В начале рассказа: я боюсь, ему было скучно, отошел от греха, в испуге поглядел на солнце, я вам дам!, занемел от страха, испугавшись, в страхе подумал, поднялся в страхе, занемог от страха.

В конце рассказа: всем стало боязно отца-солдата, пожалел дедушкину баню.

Г р у п п а 2.

Г р у п п а 3.

Г р у п п а 4.

Выпишите выражения, в которых Никита рассуждает о труде. Сделайте вывод о понимании Никитой роли труда в жизни человека.

Объясните значение слова трудодень.[2]

V. Презентация и защита собственных иллюстраций к рассказу.

Домашнее задание

Дополнить таблицу цитатами, объясняющими, почему Никита боялся окружающего мира и искал у него поддержки.

Дать краткий письменный ответ на один из вопросов (по выбору):

Индивидуальное задание.

Найти в Интернете портреты писателя В. П. Астафьева, изображения мест, связанных с его жизнью.

Следующие уроки: Уроки 76. В. П. Астафьев "Васюткино озеро" >>>

Андрей Платонович
ПЛАТОНОВ
1899-1951

Народ читает книги бережно и медленно. Будучи тружеником, он знает,
сколько надо претворить, испытать и пережить действительности,
чтобы произошла настоящая мысль и народилось точное, истинное слово.
А. Платонов

1. Какие воспоминания сохранил писатель о своей учительнице?

2. Расскажите, что вы узнали о жизни А. П. Платонова.
Источник: Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2015. (вернуться к уроку)

1. Источник: Беляева Н.В. Уроки литературы в 5 классе. — М.: Просвещение, 2016. — 252 с. (вернуться)

2. Трудоде́нь — мера оценки и форма учёта количества и качества труда в колхозах в период с 1930 по 1966 год. Заработная плата членам колхозов не начислялась. Весь доход после выполнения обязательств перед государством поступал в распоряжение колхоза. (вернуться)


Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: литература.
На сегодняшний день (08.02.2022) наш сайт содержит 16352 вопросов, по теме: литература. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.

Поможем написать работу на аналогичную тему

Нажимая на кнопку "Ответить на вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных

Последние опубликованные вопросы



Индивидуальные работы по различным предметам

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

Читайте также: