Описание микропрепаратов клеток растений
Обновлено: 04.07.2024
Выберите один правильный ответ. 1. Одноклеточные организмы объединены в царство: 1-грибов, 2-бактерий, 3-растений, 4-животных. 2. Оформленное ядро отсутствует в клетке: 1-грибов, 2-растений, 3-бактерий, 4-животных 3.
Впячивания внутренней мембраны - кристы - находятся в 1) митохондрии 2) хлоропласте 3) эндоплазматической сети 4) лизосоме
Какие функции в клетке выполняет цитоплазма? а) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов; б) придает клетке форму; в) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов; г) защищает содержимое клетки от воздействия среды.
При каких условиях относительные частоты генов в популяции не будут изменяться из поколения в поколение?
Вам может понравиться Все решебники
Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.
Данная презентация содержит подборку цифровых фотографий микропрепаратов к лабораторным работам по микроскопическому строению тканей растений. Для удобства фотографии сгруппированы по разделам.
Содержимое разработки
Тематическая подборка цифровых фотографий микропрепаратов к лабораторным работам по микроскопическому строению тканей и органов растений
Автор: учитель биологии
- Кончик корня с корневым чехликом
- Корневые волоски в зоне всасывания
- Первичное строение корня
- Появление камбия в молодых корешках
- Вторичное строение корня
- Многолетний корень липы
- Корнеплоды
- Корень ириса
- Корень – присоска паразита повилики
- Воздушный корень орхидных
- Клубеньки на корнях бобовых
Кончик корня с корневым чехликом
Корневые волоски в зоне всасывания
Первичное строение корня
Появление камбия в молодых корешках
Вторичное строение корня
Многолетний корень липы
Корнеплод свёклы
Корнеплод петрушки
Корень-присоска паразита повилики
Воздушный корень орхидных
Клубеньки на корнях бобовых
- Точка роста стебля
- Стебель мха
- Стебель плауна
- Стебель купены
- Стебель (соломина) ржи
- Стебель ели
- Стебель берёзы
- Ветка липы
- Стебель клевера
- Лубяные волокна
- Сосудистые элементы стебля подсолнечника
Точка роста стебля
Стебель мха поперечный разрез
Стебель плауна поперечный разрез
Стебель купены поперечный разрез
Стебель (соломина) ржи поперечный разрез
Поперечный разрез
Древесина ели - продольный разрез
Поперечный разрез
Древесина берёзы – продольный разрез
Лубяные волокна в поперечном разрезе
Лубяные волокна в поперечном разрезе
Сосудистые элементы стебля подсолнечника в продольном разрезе
Хвоя сосны в поперечном разрезе
Эпидермис листа герани
Мужская шишка сосны
Пыльца на рыльце
Завязь и семяпочка
Зародыш семени ржи
-75%
На уроках клеточной биологии наиболее распространённым объектом изучения покровной ткани являются луковые клетки: их легко получить, купив недорогую луковицу и самостоятельно подготовив микропрепарат. Клетки лука под микроскопом крупные и легко заметные.
- Задачи для учащихся
- Правила занятий
- Описание исследования
- Основные органеллы растительной клетки
- Отличие растительной клетки от животной
- Вывод к лабораторной работе
- Вопросы для учащихся
Клетки эпидермиса можно проанализировать в ходе исследования кожицы лука под микроскопом. Лабораторная работа позволит внимательно изучить структуру клетки лука, используя его кожицу, а также увидеть и сделать анализ функций основных органелл растительной клетки. Для исследования понадобится небольшая часть луковицы, которую необходимо подготовить, а затем рассмотреть слой эпидермиса под микроскопом.
Задачи для учащихся
Основные задачи:
Внепредметные (метапредметные) задачи:
- Проведение исследовательской деятельности (самостоятельно или по парам).
- Умение анализировать и искать информацию в различных источниках.
- Навык рисования схематических изображений, увиденных в микроскопе, их дальнейший анализ и расшифровка.
- Овладение методами наблюдения, анализа и моделирования.
- Использование коммуникативных навыков и речевого аппарата для формулирования вывода по исследовательской деятельности.
- Умение учитывать регулятивные особенности и выполнять задание в установленные сроки.
Предметные задачи:
- Получение основных и самых важных представлений о клетке.
- Умение сравнивать биологические объекты (в данном случае растительную и животную клетки).
- Навык описывать биологический объект, оперируя терминами и описаниями биологических явлений.
- Знание основных клеточных структур и умение описывать их функции.
- Умение работать с микроскопом.
- Приобретение навыка подготовки рабочего места, приготовления микропрепарата и выполнения всех ступеней подготовительного этапа.
Правила занятий
Необходимо помнить о том, что работу можно проводить лишь после тщательного изучения техники безопасности и строения микроскопа, без которых проведение исследования невозможно. Работа предполагает использование различных режущих и колющих предметов (например, нож, пинцет и препаровальная игла). Место проведения работы должно быть подготовлено. Прежде чем приступать к исследованию, необходимо протереть стол и выполнить все пункты подготовительного этапа. Для этого нужно ознакомиться с правилами безопасности и правилами оформления рисунка. Учитель должен предоставить правила ученикам до того, как учащиеся приготовят препарат кожицы чешуи лука.
Техника безопасности
Все правила безопасности подлежат строгому соблюдению:
- Необходимо быть очень внимательным и аккуратным при работе с острыми приборами.
- Нужно убрать со стола все лишние вещи.
- Запрещено ходить по классу во время исследования, так как это может повлиять на работу, результаты других учеников и безопасность оптических приборов.
- Все этапы работы должны производиться над подносом для приборов, чтобы не запачкать рабочее место йодом.
После объяснения правил безопасности и раздачи всех необходимых материалов для работы, необходимо обратить внимание на правильное оформление рисунка и дефиниции биологических терминов.
Оформление рисунка
- Рисунок должен иметь название.
- Изображение должно быть нарисовано в левой части рабочей страницы и занимать примерно одну четверть пространства на листе (рисунок должен быть крупным и отчётливым).
- К отдельным объектам на рисунке подпись не ставится, объекты нумеруются на отходящих отрезках, начерченных простым карандашом.
- Цифры необходимо расшифровать справа или под рисунком.
Описание исследования
Лабораторная работа может выглядеть следующим образом (некоторые моменты исследования могут быть изменены в зависимости от требований и условий работы):
Название: Исследование микропрепарата кожицы лука под микроскопом.
Цель исследования: изучение структуры клетки кожицы лука, функций органелл.
Материалы: лук, микроскоп, предметное стекло, покровное стекло, йод, пипетка, салфетка, фильтровальная бумага, пинцет, нож, препаровальная игла.
План проведения лабораторной работы
- Подготовительный этап.
- подготовить и почистить луковицу, разрезать ножом и снять плёнку (защитный слой) с помощью пинцета с одной из чешуек лука;
- настроить микроскоп;
- протереть салфеткой предметное стекло.
- Основной этап.
- поместить один слой эпителия луковых клеток на предметное стекло, используя препаровальную иглу и, если это необходимо, пинцет (не рекомендуется делать это рукой);
- с помощью пипетки капнуть йод на предметное стекло, чтобы окрасить эпителий лука для лучшего наблюдения микропрепарата (излишки йода можно удалить фильтровальной бумагой, не повреждая эпителия лука);
- разместить на окрашенной кожице лука покровное стекло и удалить все пузырьки с поверхности исследуемого объекта;
- поместить готовый микропрепарат на предметный столик;
- рассмотреть готовый микропрепарат под различными увеличениями (х4, х10, х40) с широко открытой диафрагмой;
- медленно увеличивать и уменьшать интенсивность света, закрывая диафрагму, наблюдая за изменением изображения для получения идеальных условий изучения объекта.
- Заключительный этап.
- зарисовать увиденное изображение;
- проанализировать рисунок;
- отметить на рисунке и описать увиденные органеллы;
- поработать с терминологическим аппаратом и записать все необходимые термины;
- написать вывод к работе.
Основные органеллы растительной клетки
Таким образом, эпидермис лука содержит удобные для изучения под микроскопом клетки. Тип растительной ткани кожицы лука — покровный. Под микроскопом средней мощности можно с лёгкостью увидеть основные клеточные структуры, например, ядро, ядрышко и клеточную мембрану.
Ядро клетки кожицы лука можно увидеть в микроскоп, не прилагая усилий. Это тёмное крупное пятно заметнее всех других органоидов. В ядре содержится генетический материал. В ядре также можно обнаружить круглые структуры, называемые ядрышками. Ядрышко является важной органеллой, играющей одну из ключевых ролей работы всего организма.
Благодаря ядрышку, образуются небольшие органеллы — рибосомы. Рибосомы — это очень маленькие клеточные структуры, которые невозможно увидеть с помощью светового микроскопа. В луковой клетке также присутствует хорошо развитая клеточная стенка и клеточная мембрана, которые можно разглядеть в микроскоп средней мощности.
Между вакуолью и клеточной стенкой находится цитозоль. Цитозоль — это прежде всего вода, соли и органические молекулы, выполняющие различные функции в организме. Внутри находятся другие органеллы: органические структуры, которые служат фабриками, коммуникационными центрами и другими функциональными элементами в управлении клеточным метаболизмом (обменом веществ). А также внутри этой органеллы находятся включения, состоящие из ряда элементов, крахмалов, белков и других молекул, используемых в качестве строительных блоков для ряда функций.
Отличие растительной клетки от животной
Растения отличаются от животных на клеточном уровне. Например, клетки растений имеют жёсткие клеточные стенки, а клеточные мембраны животных клеток гибче растительных. В клеточных стенках много целлюлозы, материала, придающего клетке жёсткость. Будучи накоплена в большом количестве во многих структурах, целлюлоза обеспечивает прочность и жёсткость всего, от цветочных стеблей до стволов деревьев.
Растительные клетки имеют одну большую вакуоль. Вакуоль — это большая открытая область, расположенная в центре клетки, которая используется в качестве резервуара для воды и ионов, а в некоторых случаях — для хранения токсинов. Хотя клетки животных могут иметь вакуоли, они представлены не как один большой центральный резервуар, а как несколько меньших резервуаров. Клетки растений также имеют хлоропласты. Это органеллы, содержащие хлорофилл в системных массивах для получения света и преобразования его в глюкозу.
Одно из отличий растительной клетки от животной — наличие вакуоли. Вакуоли содержат необходимую воду, ионы и ряд органических молекул, вырабатываемых растением. Они необходимы растениям для пигментации и образования химических веществ, влияющих на наличие у растений характерного аромата. В луке вакуоль очень большая и отчётливая.
Характерный аромат лука создаётся сочетанием присутствующих в цитоплазме органических молекул и вторичного органического химического вещества, фермента аллиназа (фермент слезоточивости), который содержится в луковой вакуоли. Когда лук повреждается вследствие механического разрушения, аллиназа выделяет специфический запах.
Вывод к лабораторной работе
Содержание растительного организма, в данном случае лука, представлено клетками. Они состоят из органелл. В растительной клетке можно обнаружить полужидкую цитоплазму, не имеющую цвета. В цитоплазме расположены ядро и ядрышко.
В ходе исследования можно заметить клеточную оболочку, которая играет защитную функцию и придаёт форму цитоплазме. Она упругая, прозрачная и плотная. Еще клетки растений содержат вакуоль, в которую входят различные органические молекулы и химические вещества, влияющие на пигментацию и запах растения. Некоторые участки клеточной оболочки тоньше других. Это подтверждает наличие у растений пор, которые позволяют клеткам связываться между собой.
Вопросы для учащихся
В ходе лабораторной работы учащиеся ознакомляются с различными терминами и биологическими процессами. В конце опыта учащимся могут быть заданы следующие вопросы:
Читайте также: