Какой кустарник не выращивают в садах 2 класс окружающий мир

Обновлено: 08.07.2024

Оценить 788 0

Фамилия, имя ______________________________ 1в.

1.Какое плодовое культурное растение человек использует?

1.Ель; 2.Яблоня; 3.Тополь.

2.Какой цветок является дикорастущим? 1.Астра; 2.Василёк; 3.Георгин.

4.Какие прядильные культурные растения человек использует для получения тканей? 1.Хлопок; 2.Пшеница; 3. Лён; 4.Овёс.

5.Подчеркни зерновые культуры?

Рожь, картофель, ячмень, огурец, пшеница, горох, тыква, овёс.

6. Как называют растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?

1.уличные 2. Дикие 3. дикорастущие

7. Как называют растения, которые человек выращивает в саду, поле, огороде?

уличные 2. домашние 3. культурные

8. Выбери кустарник, который не является культурным.

крыжовник 2. орешник 3. облепиха

9. Найди группу, в которой перечислены только плодовые деревья.

абрикос, персик, слива, груша

яблоня, рябина, смородина, малина

груша, вишня, каштан, клён

10. Найди травянистое растение, которое не является культурным.

крапива, 2. кукуруза 3. овёс

11. Найди группу, в которой перечислены только овощные культуры.

малина, смородина, крыжовник, земляника

лук, помидор, редис, картофель

рожь, чеснок, огурец, рис

12. Найди группу, в которой перечислены только зерновые культуры.

облепиха, рябина, рис, кукуруза

лён, пшеница, хлопок, малина

рожь, ячмень, овёс, просо

Фамилия, имя ______________________________ 2в.

1.Розы; 2. Гладиолус; 3.Кактус.

3. Как называют растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?

1.уличные 2. Дикие 3. дикорастущие

4. Как называют растения, которые человек выращивает в саду, поле, огороде?

уличные 2. домашние 3. культурные

5. Найди группу, в которой перечислены только овощные культуры.

малина, смородина, крыжовник, земляника

лук, помидор, редис, картофель

рожь, чеснок, огурец, рис

6. Найди группу, в которой перечислены только зерновые культуры.

облепиха, рябина, рис, кукуруза

лён, пшеница, хлопок, малина

рожь, ячмень, овёс, просо

7.Какое плодовое культурное растение человек использует?

1.Ель; 2.Яблоня; 3.Тополь.

8.Какой цветок является дикорастущим? 1.Астра; 2.Василёк; 3.Георгин.

9. Выбери кустарник, который не является культурным.

крыжовник 2. орешник 3. облепиха

10. Найди группу, в которой перечислены только плодовые деревья.

абрикос, персик, слива, груша

яблоня, рябина, смородина, малина

груша, вишня, каштан, клён

11. Найди травянистое растение, которое не является культурным.

крапива, 2. кукуруза 3. овёс

12.Какие прядильные культурные растения человек использует для получения тканей? 1.Хлопок; 2.Пшеница; 3. Лён; 4.Овёс.

13.Подчеркни зерновые культуры?

Рожь, картофель, ячмень, огурец, пшеница, горох, тыква, овёс.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Прогулка – один из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий о. Подробнее.

Данный проект был разработан для детей старшей группы. Вызвать бережное отношение к хлебу. Хлеб в на. Подробнее.

Добрый вечер. Спасибо автору за интересную и объёмную работу. Для детей дошкольного возраста легко з. Подробнее.

Добрый вечер. Большое спасибо за проделанную работу. Семья - естественная среда обитания ребенка. Им. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

1) Вспомни, какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди.

Сами по себе в природе растут многие растения, их называют дикорастущими. Ну а те, которые выращивает человек для своих нужд, называют культурными.

2) Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие из них культурные? (Накрой жёлтыми фишками.)

  • Под цифрой 1 нарисована ветка берёзы. Берёза — дикорастущее дерево, накроем его зелёной фишкой.
  • Под цифрой 2 нарисован огурец. Он относится к культурным, накроем его жёлтой фишкой.
  • Под цифрой 3 нарисован рогоз, он растёт по берегам водоёмов. Относим его к дикорастущим и накрываем зелёной фишкой.
  • Под цифрой 4 также изображён дикорастущий сорняк крапива. Накрываем зелёной фишкой.
  • Под цифрой 5 показан колос пшеницы. Из пшеницы получают хлеб. Пшеницу использует человек, отметим её жёлтой фишкой.
  • Под цифрой 6 изображён цветок астра. Его выращивают для красоты. Отнесём его к культурным и отметим жёлтой фишкой.

3) Приведите примеры культурных и дикорастущих растений вашего края.

Пример дикорастущих в нашем крае: подорожник, репейник, клён, ива, осина, боярышник, лютик.

Пример растений, культивируемых в нашем крае: рожь, кукуруза, арбуз, виноград, морковь, кабачок, слива, яблоня.

4) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?

Их люди выращивают, чтобы удовлетворить свои потребности в пище, но не только. Некоторые из них выращиваются ради волокон, из которых делают нити, а затем ткань. Другие выращивают ради получения масла или сахара. Третьи идут исключительно на корм скоту.

Группы культурных растений для 2 класса:

По их назначению:

  • Овощные, плодовые, зерновые, прядильные, декоративные.

По группам растений их составляющих:

5) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.

В первой группе Сережа разделил их по группам растений, во второй группе по их видам.

6) Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1—2 растения каждой группы.

  • Деревья: яблоня, слива, абрикос, персик.
  • Кустарники: смородина, малина, калина, вишня.
  • Травы: помидор, огурец, картофель, морковь, лук.
  • Овощные: лук, морковь, репа, картофель, кабачок.
  • Плодовые: груша, яблоня, слива, абрикос.
  • Зерновые: пшеница, рожь, ячмень, просо.
  • Декоративные: флокс, астра, роза, тюльпан, калина.
  • Прядильные: лён, конопля, хлопок, джут.

По легенде название кукушкины слёзы появилось очень давно. Когда одна мать, устала от непослушных сыновей и превратилась в кукушку. Она полетела в лес, и по дороге роняла слёзы, которые стали пятнышками на листьях этого растения.

Название одолень-трава появилась также очень давно. Тогда люди верили, что корни этого растения могут одолеть любую беду и брали их с собой в дальний путь.

8) Придумай сказочную историю о культурном или дикорастущем растении, которое тебе нравится.

Сказочная история про Крапиву для 2 класса

В давние времена крапива не была жгучей. Она имела очень мягкие и нежные листья. Люди не любили крапиву, потому что не видели от неё пользы, вырывали её и уничтожали, чтобы она не мешала расти другим растениям.

Стало крапиве очень обидно от такого к ней отношения. Много слёз она пролила над несправедливостью. И попросила тогда крапива богиню Флору, чтобы та сделала её полезной или как-нибудь защитила от бесчинства людей.

Пожалела Флора крапиву, ведь для неё все они были любимыми детьми. И сделала Флора так, что листья крапивы стали жгучими, как слёзы, которые она проливала, когда её топтали и вырывали. И каждый человек, хватаясь за крапиву сразу отдёргивал руку.

Но чтобы крапива не осталась совсем бесполезной, Флора сделала так, что из её молодых листьев люди стали варить вкусный суп, а старые ветви стали использовать для наказания сорванцов, которые плохо относились к растениям.

Сказочная история про Огурец для 2 класса

Жил в лесу огурец. Было это тогда, когда люди ещё не знали о его вкусе и не умели его выращивать.

Зато все дикие животные хорошо знали, каким вкусным и сочным бывает огурец. И поедали огурцы везде, где находили.

Скоро совсем мало осталось огурцов в природе, все их поели животные. И решили тогда оставшиеся огурцы искать защиты у людей. Обратились огурцы к человеку, который продирался сквозь чащу, и предложили ему сотрудничество.

Обещали огурцы всегда кормить человека своими плодами, если тот станет защищать их от диких зверей, и будет за ними следить и ухаживать.

Попробовал человек огурец, понравилось. Согласился он с предложением огурцов и перенёс их в свою деревню.

Там и стали расти огурцы, кормить и поить человека, а человек стал их охранять, полоть, поливать, откладывать семена. А дикие звери подходили к забору, смотрели на цветущие огурцы и сильно завидовали.

Домашнее задание

1) Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.

Дикорастущими называют те, которые растут в природе, без участия человека.

Культурными называют те, которые выращивает для своих целей сам человек.

2) Как с помощью схем можно показать разнообразие растений, называемых культурными?

Пример схемы, показывающей это разнообразие:

Схема

3) Расскажи, для чего люди выращивают растения.

Они дают человеку пищу, продукты питания, ткани, масло, сахар, идут на корм скоту, доставляют эстетическое удовольствие, радуют красотой.

Кустарники — это растения, у которых несколько тонких одревесневших стеблей, покрытых корой (стволиков).

Кустарники — это многолетние растения. Размеры их меньше, чем у деревьев. К этой группе относятся сирень, малина, калина, лещина, боярышник, шиповник, смородина, крыжовник.

Syringa-microphylla-flowering.jpg

Травянистые растения не живут долго. Некоторые травы живут на протяжении одного года. Весной они прорастают из семян. Летом цветут. Осенью дают плоды и семена и отмирают.

Урок и презентация направлены на формирование УУД: предметных: наблюдать и делать простые выводы; регулятивных: ставить учебную задачу, работать по совместно составленному плану, владеть самоконтролем; коммуникативных: договариваться и распределять обязанности при работе в группах, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы; познавательных: пользоваться инструкцией, искать информацию в учебнике, в словаре; личностных: проявлять желание учиться, учитывать позицию собеседника. Урок направлен на воспитание бережного отношения к природе. Ведь заботиться о природе - делать нашу Землю ещё краше.

ВложениеРазмер
rasteniya_sada._umk_pnsh_2_klass.docx 27.59 КБ
rasteniya_sada._umk_pnsh_2_klass.ppt 2.11 МБ
prilozhenie.docx 93.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

учитель начальных классов

Трубкина Валентина Алексеевна

Цели урока : учить наблюдать, делать выводы, обобщать; развивать коммуникативные способности учащихся, умение самостоятельно добывать учебный материал; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучению природы.

Задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о садовых растениях родного края, о труде людей в саду.

Тип урока: урок-дискуссия.

Групповая форма проведения.

Структура (план) урока:

2.Проверка домашнего задания.

3.Определение темы и цели урока.

4.Изучение нового материала.

6.Закрепление изученного материала.

С детства мы любим, играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

-Поприветствуйте друг друга улыбкой.

-Работать сегодня будем в группах и в конце урока выясним, какая группа оказалась самая дружная и трудолюбивая.

2. Проверка дом. задания

Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке:

- Какие зерновые культуры выращивают на полях?

- Работа в группах. (Каждая группа получила 3 карточки:

1 карточка. Тетрадь для самостоятельной работы №58 с.42.

2 карточка . Тетрадь для самостоятельной работы №59 с.49.

3карточка. Собери пословицу о хлебе. (Приложение 1.)

Вы работаете одновременно с тремя карточками. Договоритесь, кто какое задание будет выполнять. Если все задания в группе выполнены, то берётесь за руки.

3. Определение темы и цели урока . - Посмотрите на экран и, подумав, постарайтесь определить тему нашего урока. О каких растениях мы сегодня будем говорить? ( слайд №2)

- Посмотрите в толковом словаре, который лежит у вас на столе, что означает слово сад. ( Изображение на экране отключено.)

Сад – территория с посаженными человеком плодовыми деревьями и кустарниками.

-Подумайте, какие цели мы поставим перед собой.

  • Особенности растений сада.
  • Значение этих растений для человека.
  • Особенности ухода в разные времена года.

( Запись на доске.)

4. Работа по теме урока.

Помните, что вы работаете в группах, а здесь важна дружба и взаимопонимание. ( Включается изображение на экране.)

(Изображение на экране отключено.)

Сладок, да не пахуч.

Всю руку обдерёшь. (крыжовник)

Кустарник. Можно уколоться. С древности сушёными ягодами лечили простуду. Любит этими ягодами полакомиться медведь. (малина)

Нет не понравилось,

Но надоело так же и это-

платье надела синего цвета. (слива)

Вывод: В саду растут плодовые деревья и ягодные кустарники.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем,
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Тихо сели. Продолжаем работать.

6. Решение природной задачи: 1)Семья Ивановых решила высадить в саду

апельсин, яблоню, грушу, вишню. Все ли растения могут расти в селе Мирном?

Предположите: какие жалобы мы могли бы от него услышать? (не хватает солнца, мало тепла, света) (Изображение отключено.)

2)Зачем люди выращивают садовые растения? (обсуждение в группах)

Растения сада, как и другие группы культурных растений, приносят………

(пользу человеку), и поэтому он……………………….(ухаживает за ними).

7.Работа по учебнику с.100 -101 .

1)Зачем стволы деревьев обвязывают еловыми ветками?

2)Зачем вешают скворечники и кормушки для птиц?

3)Зачем белят стволы деревьев?

4)Зачем стряхивают снег с веток?

5)Почему в сильные морозы садовые растения надо окучивать снегом?

6)Зачем садоводы снимают с деревьев засохшие листья?

Вывод: Разрешите спор одноклассников Маши? Можно ли согласиться с тем, что садовые растения требуют меньше ухода, чем огородные? (Все культурные растения требуют ухода. (Слайд 11) (Экран)

Чем вы можете помочь? (показ кормушек- слайд 12)

На яблоню нужно повесить яблоко, соответствующее вашему настроению: красное яблоко – прекрасное настроение, жёлтое – нормальное, зелёное – плохое.

В природных экосистемах множество растений растут рядом друг с другом. Каждый вид растёт там, где условия наиболее благоприятные. Растения разных природных зон имеют свои характерные признаки, так как приспособлены к определённому климату. В статье расскажем о кустарниках, их распространении, приведём названия кустарников.

Примеры кустарников – названия культурных кустарников для детей кратко (2 класс, окружающий мир)

Что такое кустарник

Кустарником называют многолетнее растение с древесными стеблями без основного ствола. Количество стеблей варьируется от нескольких до множества. В течение жизни стебли сменяют друг друга, обычно на одном растении присутствуют ветки разного возраста.

К примерам распространённых кустарников относятся:

  • барбарис;
  • малина;
  • шиповник;
  • крыжовник;
  • сирень;
  • самшит;
  • кустовая роза.

Для культурных кустарников важен возраст ветки, так как от этого зависит активность цветения или плодоношения.

Распространение кустарников

В лесах кустарники формируют подлесок, в степях и тундрах — переходную зону (лесотундра, кустарниковая степь). В неблагоприятных условиях дерево может превратиться в кустарник.

Примеры кустарников – названия культурных кустарников для детей кратко (2 класс, окружающий мир)

Рис. 1. Кустарниковая степь.

Во влажных лесах кустарники достигают высоты 6–8 м, но стебли почти не ветвятся. Крупные листья имеют гладкую поверхность, поэтому влага на них не задерживается. Корневая система расположена у поверхности, слабо ветвится.

Роль кустарников возрастает по мере усиления засушливости климата. В саваннах, где продолжительный сухой сезон, кустарники образуют густые заросли. Корневая система развита лучше, чем надземная часть. Часто корневища распространяются на большую площадь, мясистые корни и корневища запасают воду.

В степях и полупустынях кустарники небольшой высоты, имеют мелкие листья и корневую систему, образующую плотную дерновину. Часто ветки усеяны колючками.

Кустарниковая тундра состоит из карликовых форм берёзы, ивы и ольхи с подстилающими травами.

Примеры кустарников – названия культурных кустарников для детей кратко (2 класс, окружающий мир)

Рис. 2. Кустарниковая тундра.

Классификация кустарников

Классификация основана на разнице жизненных форм.

  • кустарники с деревянистыми длинными стеблями — прямостоячие (гортензия), стелющиеся (стланик кедровый), лиановидные (лимонник китайский);
  • безлистные кустарники-суккуленты — кактусы;
  • кустарники-паразиты — омела.

Существует классификация по способу использования растений: дикорастущие и культурные. Культурные делятся на плодово-ягодные, как смородина, малина, и декоративные, например, сирень, спирея.

Кустарники растут значительно быстрее деревьев, увеличивая длину веток на 0,5–2 метра ежегодно. Срок жизни кустарников — 10–15 лет, иногда до 30 лет.

Лимонник китайский

Распространён в Китае, Корее, Японии, в России в Приморье, на Сахалине и Курильских островах. Предпочитает долины горных рек, встречается в хвойно-широколиственных лесах. В садах культивируется до Свердловской области включительно. Не повреждается в морозы до –35 °С, при сильном ветре выдерживает температуры до –25 °С.

Лиана достигает длины 10–15 м, в холодных регионах вырастает не более 4 м. Размножается корневыми отпрысками или укореняющимися побегами. Цветёт в начале лета около 2 недель. Кисти с красными ягодами висят на лиане до морозов, но могут съедаться птицами.

В медицине применяется в качестве общетонизирующего препарата.

Примеры кустарников – названия культурных кустарников для детей кратко (2 класс, окружающий мир)

Рис. 3. Лимонник китайский.

Что мы узнали?

Кустарники распространены почти во всех природных зонах. Есть дикорастущие кустарники и культурные, которые дают ягоды, плоды или украшают сад. В докладе для детей 2 класса, изучающих окружающий мир, можно рассказать о классификации кустарников, привести в пример лимонник китайский.

Окружающий мир Какие птицы улетают на юг? – перечисление перелетных птиц для детей (2 класс, окружающий мир)

Окружающий мир Признаки насекомых – основные главные отличительные кратко для доклада на тему (2-3 класс, окружающий мир)

Читайте также: