Выберите 3 признака растений семейства крестоцветных

Обновлено: 08.07.2024

Отдел цветковых растений делится на два класса: однодольные и двудольные. Отличия:

  1. У однодольных в семени одна семядоля (зародышевый листок), а у двудольных – две.
  2. У однодольных корневая система мочковатая, а у двудольных – стержневая.
  3. У однодольных жилкование листьев параллельное и дуговое, а у двудольных – сетчатое (перистое).
  4. У однодольных нет камбия, поэтому они не могут расти в толщину и все являются травами. У двудольных есть камбий, поэтому они могут быть травами, кустарниками и деревьями.
  5. Количество элементов цветка (тычинок, лепестков) у однодольных кратно трем (3,6,9…), а у двудольных – пяти (5, 10, 15…)
  6. У однодольных листья всегда простые, а у двудольных могут быть простые или сложные.
  7. У однодольных цветки с простым околоцветником (только лепестки), а у двудольных – с двойным (+чашелистики).

Однодольные

  1. Семейство Злаки (рожь, пшеница, пырей) – стебель соломина, вставочный рост, соцветие сложный колос, плод зерновка.
  2. Семейство Лилейные (лук, тюльпан, ландыш) – имеют корневища и луковицы.

Двудольные

  1. Семейство Крестоцветные (редис, капуста, сурепка) – 4 лепестка, плод стручок.
  2. Семейство Бобовые, они же Мотыльковые (горох, клевер, бобы) – плод боб, клубеньковые бактерии.
  3. Семейство Пасленовые (картофель, томат, перец) – сросшиеся чашелистики и лепестки, ядовитость.
  4. Семейство Сложноцветные (подсолнух, ромашка, одуванчик) – мелкие цветки собраны в соцветие корзинка, плод семянка.
  5. Семейство Розоцветные (яблоня, земляника, рябина).

Таким образом, деление цветковых растений на классы происходит на основе строения корневой системы, количества семядолей, жилкования листьев и пр. Деление на семейства происходит на основе строения цветов и плодов.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. У сложноцветных плод
1) зерновка
2) семянка
3) костянка
4) орешек

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод стручок характерен для представителей семейства
1) розоцветные
2) бобовые
3) пасленовые
4) крестоцветные

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод боб встречается у растений семейства
1) сложноцветных
2) пасленовых
3) злаков
4) мотыльковых

Выберите один, наиболее правильный вариант. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)
1) Имеют стержневую корневую систему
2) Имеют сетчатое жилкование листьев
3) Их цветки четырехчленного типа, образуют соцветие кисть
4) Их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинку

Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы, – это строение
1) цветка
2) плода
3) семени
4) стебля

Выберите один, наиболее правильный вариант. У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод
1) семянка
2) коробочка
3) стручок
4) орешек

Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому цветковые растения относят к одному классу, –
1) строение плода
2) способ размножения
3) строение семени
4) совместное обитание

Выберите один, наиболее правильный вариант. Характерный признак растения семейства сложноцветных (астровых) - соцветие
1) головка
2) сложный зонтик
3) простой зонтик
4) корзинка

Выберите один, наиболее правильный вариант. К двудольным растениям относится
1) сосна
2) кипарис
3) тополь
4) кедр

Лилия


ОДНОДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался орган подобного типа, то для этого растения характерны
1) параллельное жилкование листьев
2) мочковатая корневая система
3) камбий в проводящих пучках
4) проводящие пучки, расположенные в стебле по кругу
5) две семядоли
6) питательные вещества для прорастания, запасенные в эндосперме

Злак


2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства, представитель которого изображен на рисунке?
1) плод семянка
2) стебель соломина
3) вставочный рост
4) сложные листья
5) сетчатое жилкование листьев
6) соцветие сложный колос

Злак


3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для указанного организма?
1) параллельное жилкование листьев
2) стебель соломина
3) наличие камбия в стебле
4) плод – семянка
5) мочковатая корневая система
6) вегетативное размножение

Злак


4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растений сформировался цветок, изображенный на рисунке, то этим растениям присущи
1) сетчатое жилкование листьев
2) стебель соломина
3) плод – семянка
4) одна семядоля в семени
5) мочковатая коревая система
6) наличие камбиального кольца в стебле

Злак


5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался цветок, изображённый на рисунке, то этому растению присущи:
1) одна семядоля в зародыше семени
2) споры в спорангиях
3) внешнее оплодотворение
4) мочковатая корневая система
5) сетчатое жилкование листьев
6) отсутствие камбия

ДВУДОЛЬНЫЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные?
1) сетчатое жилкование листьев
2) корневая система мочковатая
3) две семядоли в семени
4) камбий отсутствует

5) количество лепестков кратно 5

6) двойное оплодотворение

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаками класса двудольных растений являются
1) зародыш семени с одной семядолей
2) стержневая корневая система
3) число частей цветка, кратное трем
4) параллельное и дуговое жилкование
5) зародыш с двумя семядолями
6) наличие камбия

Лист дуба


ДВУДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для растений, имеющих изображенное на рисунке жилкование листьев, характерны также следующие признаки:
1) две семядоли в семени
2) число частей цветка кратно трем
3) диффузное строение проводящей системы
4) кольцо камбия отсутствует
5) стержневая корневая система
6) цветок с двойным околоцветником

Земляника


2. Выберите три признака, характерных для изображенного на рисунке организма.
1) вегетативное размножение
2) параллельное жилкование
3) двойное оплодотворение
4) четырехчленный цветок
5) стебель – соломина
6) плод – многоорешек

Горох


3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке?
1) дуговое жилкование листьев
2) стержневая корневая система
3) наличие камбия
4) две семядоли в семени
5) наличие щитка в семени
6) вставочный рост стебля

ОДНОДОЛЬНЫЕ - ДВУДОЛЬНЫЕ
1. Установите соответствие между классами растений (1 - Двудольные, 2 - Однодольные) и их признаками. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Мочковатая корневая система
Б) Стержневая корневая система
В) Листья имеют дуговое или параллельное жилкование
Г) Число частей цветка кратно 3
Д) Листья имеют перистое или пальчатое жилкование

2. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен: 1) двудольные, 2) однодольные
А) наличие в семени одной семядоли
Б) мочковатая корневая система
В) наличие в семени двух семядолей
Г) сетчатое жилкование листьев
Д) стержневая корневая система
Е) параллельное или дуговое жилкование листьев

3. Установите соответствие между признаком и классом цветковых растений, для которого этот признак характерен: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) стержневая корневая система
Б) одна семядоля
В) дуговое жилкование
Г) параллельное жилкование
Д) цветок трёхчленного типа
Е) цветок пятичленного типа

4. Установите соответствие между признаками и классами растений покрытосеменных, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) корневая система стержневого типа
Б) листья с параллельным жилкованием
В) количество частей цветка кратно 3
Г) рост стебля в толщину за счёт камбия
Д) характерен вставочный рост
Е) у большинства видов двойной околоцветник

5. Установите соответствие между признаками покрытосеменных растений и классами, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) жилкование листа сетчатое
Б) жилкование листа параллельное
В) утолщение стебля за счёт камбия
Г) мочковатая корневая система
Д) цветок трёхчленного типа
Е) листья простые и сложные

ФОРМИРУЕМ 6
1) отсутствие камбия в стебле
2) цветок с простым околоцветником
3) преобладание травянистых форм

ОДНОДОЛЬНЫЕ-ДВУДОЛЬНЫЕ ПО ПРИМЕРАМ
Установите соответствие между признаками классов и растениями: 1) пастушья сумка, 2) пшеница. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) цветки опыляются ветром
Б) имеет мочковатую корневую систему
В) листья имеют развитые влагалища
Г) проводящие пучки имеют камбий
Д) число частей цветка кратно четырём
Е) семя имеет две семядоли


Установите соответствие между признаками классов и растениями, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие камбия в стебле
Б) одна семядоля в семени
В) сетчатое жилкование листьев
Г) число частей цветка кратно трём
Д) диффузное расположение сосудистопроводящих пучков
Е) двойной околоцветник

БОБОВЫЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Только для растений семейства Мотыльковые характерно
1) наличие плода стручок
2) перекрестное опыление насекомыми
3) наличие на корнях азотофиксирующих бактерий
4) наличие плода боб
5) наличие нектарников
6) наличие цветка с пятью лепестками (лодочка, парус, весла)

БОБОВЫЕ - КРЕСТОЦВЕТНЫЕ
1. Установите соответствие между признаком растений и семейством, для которого этот признак характерен: 1) Капустные, 2) Мотыльковые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) плод стручок или стручочек
Б) соцветие кисть
В) соцветие кисть или головка
Г) формула цветка ЧБ4Л4Т2+4П1
Д) формула цветка Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
Е) плод боб

2. Установите соответствие между признаками растений и семействами: 1) Бобовые, 2) Крестоцветные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) плод стручок
Б) образуют симбиоз с клубеньковыми бактериями
В) 4 лепестка венчика
Г) плод боб
Д) обогащают почву азотом
Е) шесть тычинок

ЗЛАКИ - СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ
Установите соответствие между семействами цветковых растений и их характеристиками: 1) Сложноцветные, 2) Злаки. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) семейство класса Однодольные
Б) мелкие цветки собраны в крупные соцветия – корзинки
В) плод – семянка
Г) имеют особый цилиндрический стебель с хорошо развитыми узлами
Д) цветок состоит из двух цветковых чешуй
Е) семейство класса Двудольные

Боб


Рассмотрите рисунок и определите (А) тип изображенного плода, (Б) семейство, для которого характерен изображенный плод, и (В) его представителей. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) стручок
2) фасоль, акация, арахис
3) боб
4) злаковые
5) капуста, горох, белена
6) мотыльковые
7) крестоцветные

Кукуруза


Рассмотрите рисунок с изображением растения и укажите (А) класс, (Б) тип корневой системы и (В) плод. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) однодольные
2) зерновка
3) стержневая
4) двудольные
5) семянка
6) мочковатая
7) початок
8) злаки

Кукуруза


Проанализируйте таблицу. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите цифры в порядке, соответствующем буквам.
1) простой колос
2) сложный колос
3) ландыш майский
4) томат
5) редька дикая
6) крестоцветные
7) паслёновые
8) сложноцветные (астровые)

Растения из семейства крестоцветных включают в себя самые разные травы – как однолетние, так и многолетние растения (в т.ч. и кустарники, и полукустарники). Это семейство довольно объемное и включает в себя 372 рода, составляющих практически 4 тысячи видов.

Свое название крестоцветные эти цветы получили благодаря форме цветка – он формируется крест-накрест расположенными лепестками и чашелистиками. И такой тип цветка характерен для всех видов семейства.

Описание крестоцветных

Семейство крестоцветных – это большое количество привычных культурных растений, обладающих важным значением в сельском хозяйстве: капуста, редька, турнепс, редис, горчица и многие другие.

Цветы этого семейства отличаются ярко-пахнущими соцветиями, поскольку большинство из них опыляется насекомыми. И все они являются медоносами.

Еще одна существенная роль капустных – многие из видов этого семейства отличаются повышенным содержанием растительных масел (рапс – замечательный пример), необходимых человеку в пищевой цепочке.

При этом значительное количество крестоцветных являются на сельскохозяйственных угодьях лишними, т.е. попросту сорными растениями.

Плодовые капустные растения


Репа

repa

Хрен


Катран


Редька

redka

Редис

redis

Дайкон


Турнепс


Горчица

gorchica

Брюква


Рапс


Декоративные капустные растения

Алиссум


Арабис


Иберис


Левкой


Декоративная капуста


Признаки крестоцветных

Все растения семейства крестоцветных обладают определенными общими признаками. Прежде всего, это цветы одинакового строения – с крестообразно расположенными лепестками и чашечкой с определенным числом чашелистиков. Обычно цветы формируют кисть, а после цветения радуют плодами – стручками или стручочками – и их длина не может превышать ширину на существенные цифры (не более, чем в три раза).

Если брать типичных представителей крестоцветных, то как широко распространенную траву сорного типа можно рассмотреть дикую редьку.

Это двудольное растение обладает всеми типичными признаками семейства: прямостоячий стебель, покрытый жесткими волосами в нижнем уровне. Листья лировидные и располагаются поочередно, а крупные цветки характеризуются типичным для семейства строением и желтой окраской.

Формула крестоцветных

Диаграмма вместе с формулой цветка крестоцветных содержит всю информацию о строении этого растения.

Ч4Л4Т2+4П1: 4 чашелистика, 4 лепестка, 6 тычинок (2+4) и пестик.

Цифры обозначают число элементов, а буквы – первые в названии частей. Из этой формулы становится ясным, что все растения с такой структурой являются обоеполыми, т.е. имеют и пестики, и тычинки как главные части любого цветка.

Соцветия крестоцветных

Именно особенности строения растения дали название этому семейству – крестоцветные. Причем у них не только венчик и лепестки состоят из 4 частей. Точно также построена и чашечка – у нее четыре чашелистика. Как правило, не крупные цветки этого семейства формируют соцветие – кисть.

А по формуле растений этого семейства смело можно утверждать, что они способны к самоопылению, которое при обычных условиях происходит в пределах не только растения – цветка.

Хотя иногда имеет место и процесс перекрестного опыления, когда в дело вступают ветер или летающие насекомые. И именно насекомых можно назвать самыми эффективными опылителями и переносчиками пыльцы. И обычно такими насекомыми выступают пчелы, шмели, мухи, бабочки и многие другие виды, которых привлекает окраска соцветий и запах медоносных цветов.

Листья растений семейства крестоцветных

Листья крестоцветных отличаются простой формой, цельным или рассеченным строением: они не имеют прилистников. При этом листья нижнего и верхнего уровня при этом не имеют сходства по форме и размеру.

Органы крестоцветных (в т.ч. и листья) имеют в наличии железистые волоски, которые и формируют своеобразных яркий запах, характерный для этих растений. Как правило, листья на стебле располагаются в поочередном порядке. Либо же могут быть сформированы в прикорневую розетку.

Растения отличаются стержневой корневой системой, при этом некоторые растения из этого семейства формируют корнеплоды. Благодаря своим свойство, крестоцветные широко используются и в качестве медоносов, и как лекарственные растения, и для украшения (левкои, маттиола).

Среди перечисленных признаков выберите только те, которые относятся к семейству крестоцветных : 1) плод ягоды или костянка 2) соцветие кисть 3) около цвети простой состоящий из четырех листочков 4)тычинок 6, 2 коротких и 4 длинных 5) плод стручок или стручочек 6) травянистые растения или кустарники 7) цветки крупные одиночные не собраны в соцветия 8) желкование листьев сетчетое 9) самое малое числиненное семейство 10) обитают в основном в тропиках и сутропиках.


Формула крестоцветных : Ч4Л4Т4 + 2П1


К признакам семейства сложноцветные не относится : а)цветки четырёх типов б)соцветие корзинка в)плод семянка г)формула цветка?

К признакам семейства сложноцветные не относится : а)цветки четырёх типов б)соцветие корзинка в)плод семянка г)формула цветка.


Заполните таблицу "Растения семейства Сложноцветные" (Название растения, Строение цветков в соцветии, Тип плода)?

Заполните таблицу "Растения семейства Сложноцветные" (Название растения, Строение цветков в соцветии, Тип плода).


Общие признаки семейства мотыльковые ( бобовые) : Корень - Лист - Стебель - Соцветие - Плод -?

Общие признаки семейства мотыльковые ( бобовые) : Корень - Лист - Стебель - Соцветие - Плод -.


Для семейства злаковые характерны : 1?

Для семейства злаковые характерны : 1.

Соцветие - корзинка, плод сухой - семянка 2.

Соцветие - кисть, плод сухой - стручок или стручочек 3.

Цветки одиночные, плод сухой - коробочка 4.

Соцветия - сложные, состоящие из простых колосков, плод сухой - зерновка.


Семейства крестоцветных, напишите формулу цветка, соцветие, плод особенности строения и представители?

Семейства крестоцветных, напишите формулу цветка, соцветие, плод особенности строения и представители.


Растения семейства сложноцветные название строение цветков в соцветии тип плода?

Растения семейства сложноцветные название строение цветков в соцветии тип плода.


Дурман, петунию и физалис объединяют в одно семейство, так как они имеют : 1) плод костянка 2) Ч(5) Л(5) Т5 П1 3) соцветие корзинка 4) плод коробочка 5) Ч5 Л5 Т∞ П∞ 6)одиночные цветки или соцветие кис?

Дурман, петунию и физалис объединяют в одно семейство, так как они имеют : 1) плод костянка 2) Ч(5) Л(5) Т5 П1 3) соцветие корзинка 4) плод коробочка 5) Ч5 Л5 Т∞ П∞ 6)одиночные цветки или соцветие кисть

(три правильных ответа).


Семейство Крестоцветные : жизненные формы?

Семейство Крестоцветные : жизненные формы?


Назовите главные признаки растений семейства крестоцветных :а)корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое , зародыш с двумя семядолямиб) цветок пятичленного типа , плод ягода или коробочк?

Назовите главные признаки растений семейства крестоцветных :

а)корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое , зародыш с двумя семядолями

б) цветок пятичленного типа , плод ягода или коробочка

в) цветок четырех четырехчленного типа, соцветие кисть.


А. Установите соответствие между признаком и семейством растений, для которого он характерен : Семейства : 1?

А. Установите соответствие между признаком и семейством растений, для которого он характерен : Семейства : 1.

Крестоцветные Признаки : 1.

Цветки имеют крестообразно расположенные лепестки.

2. Соцветие кисть .

3. В цветке по 5 сросшихся чашелистиков и лепестков .

4. В основном это травянистые растения , но есть и кустарники .

5. Капуста, редька, РАПС.

6. Дурман, Петуния, белена Б.

Установите соответствие между характеристикой и семейством растений , для которого она характерна : Семейства : 1.

Крестоцветные Характеристика : 1.

Цветок имеет неправильную форму 2.

Все органы богаты белками 3.

Преимущественно травянистые растения 4.

В цветке тычинки разной длины 5.

Плод стручок или стручочек 6.

Соцветие кисть или головка.


1. Аскарида - в тонкой кишке своего хозяина - отравление токсическими веществами, разрушения слизистой кишечника, нарушение пищеварения 2. - острица паразиты тонкого и толстого кишечника поражение слизистой кишечника раздражения кожи промежности але..


1. эукариоты (ядерные)1 или несколько ядер 2. Микроскопические размеры 3. Тело состоит из 1 клетки 1 клетка = организму 4. Имеют цитоплазму и органеллы 5. Имеют клеточную мембрану 6. Способны передвигаться с помощью жгутиков, ресничек или ложнон..


Относятся : Энергетическая функция, Газовая функция, Концентрационная функция, Окислительно - восстановительная функция, Деструктивная функция, Средообразующая функция, Транспортная функция.


Водоросли представляют важную роль в жизни человека и в природе. Автотрофные водоросли участвуют в фотосинтезе , образуя много кислорода (хлорелла), водоросли служат сырьём для промышленности : спирты , лаки, йод и др. Человек использует водоросли ..


1. В желчном протоке ему важно удер­жаться, не быть смытым. Для этого у него имеются органы прикрепления — присоски : передняя, или ротовая на пе­реднем конце тела и брюшная — на брюшной стороне. 2. Кроме того, на поверхности тела у него есть шипик..


Эволюция это когда что - то эволюционироюется например был айфон 5 но потом его улучшили и сделали айфон на а потом опять с сделали 5 си организм это наши органы и чувства.


Спорангий, который находится на нижней поверхности листьев.


Если мне не изменяет память. То семена бывают однодольными или двудольными, а не листя.


Потому что по строению многощетинковые кольчатые черви и членистоногие похожи по строению. Только у членистоногих появились новшества в их наружном скелете и ноги стали выполнять еще одну функцию : как помощь питанию.


Один из важнейших моментов, связанных с успешным разведением птицеедов в неволе, заключается в возможности как можно более раннего определения пола паука, чтобы замедлить или максимально ускорить его рост и наступление полового созревания. Последние..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей.

  • род Шиповник
  • семейство Розоцветные
  • класс Двудольные
  • отдел Покрытосеменные
  • царство Растения
Вопрос 2

Выберите три правильных ответа из шести. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

  • цветка пятичленного типа с двойным околоцветником
  • цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником
  • плода — яблока, костянки
  • плода — стручка или стручочка
  • разнообразных листьев: сложных, простых с прилистниками
  • нижних листьев, образующих прикорневую розетку
Вопрос 3

Выберите три признака растений семейства крестоцветных (капустных).

  • цветок четырёхчленного типа
  • соцветие кисть
  • цветок пятичленного типа
  • соцветие корзинка
  • плод стручок или стручочек
  • плод боб
Вопрос 4

Рябина и черемуха относятся к семейству:

  • астровых
  • пасленовых
  • розоцветных
  • крестоцветных
Вопрос 5

На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные?

  • соцветие сложный колос и плод зерновка
  • цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков
  • цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод – стручок
  • ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником
Вопрос 6


Тип плода, показанный на рисунке, характерен для растений семейства:

  • Бобовых
  • Крестоцветных
  • Розоцветных
  • Лилейных
Вопрос 7

Формула цветка семейства Крестоцветные:

  • Ч4Л4Т4+2П1
  • Ч5Л3+(2)Т(9)+1П1
  • Ч5Л5Т П1
  • Ч(5)Л(5)Т(5)П1
Вопрос 8

Установите соответстви между признаками семейств и их характеристиками.

  • Плод многоорешек, многокостянка или яблоко
  • Плод стручок или стручочек
  • В венчике цветка 5 лепестков
  • Чашечка из 4 чашелистиков
  • В околоцветнике 4 лепестка
  • В цветке много тычинок, пестиков много или один
  • В цветке 6 тычинок: 4 длинные и 2 короткие
Вопрос 9

Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, — особенности строения:

  • листьев
  • семени
  • цветка
  • корней
Вопрос 10

К семейству крестоцветных относится:

  • капуста
  • арахис
  • яблоня
  • паслён.
Вопрос 11

Выберите растение семейства крестоцветных образующее корнеплод:

  • рапс
  • капуста
  • редька
  • горчица.
Вопрос 12

Установите соответствие между названием растения и семейством, к которому они относятся.

Читайте также: