Объясните почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Почему густые всходы редиса, моркови надо прореживать?
Ответ
Потому что слишком часто растущие растения ухудшают условия произрастания друг друга: затеняют, лишают воды и минеральных солей.
Опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно. Объясните почему.
Ответ
Корни всасывают воду и минеральные соли только корнвыми волосками. Корневые волоски образуются на молодых корнях, которые находятся по краям разрастающейся корневой системы.
Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?
Ответ
1) Уничтожаются сорняки.
2) Почва рыхлится, в ней увеличивается количество воздуха.
3) Рыхлая почва лучше впитывает воду и хуже её испаряет.
Какие биологические особенности капусты надо учитывать при ее выращивании?
Ответ
1) Капуста холодостойкая, влаголюбивая, светолюбивая.
2) Имеет высокие требования к плодородию почвы.
3) Капуста – двулетнее растение.
С какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?
Ответ
Прищипывание кончика главного корня приводит к росту боковых корней и образованию обширной поверхностной корневой системы, активно васывающей воду при поливе.
Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой – у смородины, выросшей из стеблевого черенка.
Ответ
В обоих случаях у растений будет отсутствовать главный корень (при пикировке он был поврежден, у черенка изначально отсутствовал), поэтому у них разовьется мочковатая корневая система.
Как человек борется с грибом-паразитом головней, приносящим большой ущерб урожаю зерновых?
Ответ
1) Обрабатывает семена перед посевом ядохимикатами, чтобы убить споры головни.
2) Использует сорта, устойчивые к головне.
3) Применяет севооборот.
С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев?
Ответ
Для защиты от вредителей и солнечных ожогов.
Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?
Ответ
Мелкие семена содержат недостаточно питательных веществ для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.
Как можно защитить урожай культурных растений от вредителей без использования ядохимикатов?
Ответ
1) С помощью биологических методов борьбы (использование наездников, бактерий и вирусов, птиц, стрекоз, муравьев, божьих коровок).
2) Выпуск на природу стерильных (бесплодных) самцов вредителей (самки после спаривания не дают потомства).
3) Выведение устойчивых к вредителям сортов растений.
4) Отпугивание зерноядных птиц, распашка нор грызунов.
На поля гречихи часто выставляют ульи с пчелами. Каково значение этого мероприятия в жизни растений?
Ответ
Пчелы опыляют гречиху.
Как можно использовать явления хищничества и паразитизма в сельском хозяйстве?
Ответ
Как метод биологической борьбы с вредителями. Например, наездник уничтожает гусеницы капустной белянки.
Объясните, почему семена мака, моркови высевают на глубину 1–2 см, а семена кукурузы и бобов – на глубину 6–7 см.
Ответ
Если мелкие семена посеять глубже, чем 1-2 см, то у проростка не хватит питательных веществ, чтобы прорасти. Если крупные семена посеять выше 6-7 см, то им не хватит влаги и они станут слишком доступны для животных-поедателей.
Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?
Ответ
1) От стебля картофеля, присыпанного землей, отрастают новые столоны и придаточные корни.
2) Уничтожаются сорняки.
3) Происходит рыхление почвы.

Вопрос 1. Какие условия необходимы для прорастания семян?
Для прорастания семян необходимы три условия — это вода, воздух и тепло. Прорастанию семян предшествует их набухание вследствие проникновения внутрь семени воды. Зародыш, находящийся в семени, энергично дышит, а поэтому требует постоянного притока кислорода. Если семенам достаточно воды и воздуха, но не хватает тепла, они не прорастут и в конце концов погибнут.

Вопрос 2. Почему не прорастают сухие семена?
Сухие семена находятся в состоянии покоя, процессы жизнедеятельности протекают в них очень медленно, поэтому они не прорастают. Перед посадкой семена необходимо замочить.

Вопрос 3. Чем объяснить гибель семян в кипяченой воде?
Зародыш, находящийся в семени, энергично дышит, а поэтому требует постоянного притока кислорода. Если семена находится в кипяченой воде, они погибают от нехватки кислорода, так как при кипячении воды количество растворенного н ней кислорода резко уменьшается.

Вопрос 4. Почему семена надо высевать в рыхлую почву?
Воздух, необходимый для дыхания семени, в рыхлой почве проникает на большую глубину. Поэтому семена лучше высевать в рыхлую почву.

Вопрос 5. Почему семена разных растений высевают в разные сроки?
Семенам разных растений необходимы различные условия для прорастания. Семена холодостойких растений (пшеницы, овса, ячменя, гороха) прорастают при низкой температуре и обилии влаги, поэтому их высевают ранней весной. Семена теплолюбивых растений (кукурузы, фасоли, тыквы, дыни, томата, огурцов) следует высевать, когда почва достаточно прогреется.

Вопрос 6. Какие теплолюбивые и холодостойкие растения выращивают в вашем районе?
В различных районах России выращивают холодостойкие (пшеница, овес, ячмень, рожь, горох и др.) и теплолюбивые растения (кукуруза, фасоль, огурцы, тыква, дыня, арбузы, томат и др.).

Вопрос 7. Какие семена — лука или гороха — глубже заделывают в почву при посеве и почему?
Глубина заделки семян зависит от их размера. В крупных семенах гороха достаточно питательных веществ, и ростки не погибают, пробиваясь с большой глубины, поэтому при посеве их заделывают глубже, чем более мелкие семена лука.

Вопрос 8. Почему в песчаную почву семена высевают глубже, чем в глинистую?
Воздух в песчаной почве проникает на большую глубину, а влага лучше сохраняется в более глубоких слоях, поэтому семена, посеянные в такую почву неглубоко, будут страдать от недостатка влаги. На глинистых почвах, наоборот, не рекомендуется сеять семена слишком глубоко, так как глинистая почва более плотная и тяжелая. Даже у самой поверхности в ней мало воздуха, а влаги достаточно и в верхних слоях.

Вопрос 9. Как будет развиваться проросток фасоли, лишенный одной из двух семядолей?
Для нормального прорастания семени фосоли необходимые питательные вещества проросток фасоли получает от семядолей. Пока проросток фасоли не достиг поверхности почвы и не начал фотосинтезировать он использует питательные вещества отложенные про запас в емядолях. Поэтому семя с одной семядолей будет развиваться слабо из-за недостатка питательных веществ. Если они закончатся прежде, чем начнется процесс фотосинтеза, проросток может погибнуть. Из семени с большим запасом питательных веществ развивается более сильный проросток.

Вопрос 10. Почему для посева отбирают крупные семена?
Потому что из семени с большим запасом питательных веществ развивается более сильный проросток, который может лучше противостоять неблагоприятным условиям среды и с большей вероятностью выживет.

Ученик в ответе указал, что растения семейства Мотыльковых (Бобовых) имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.

ОТВЕТ: Цветок Мотыльковых пятичленный, неправильный: непарный лепесток – парус, парные – весла и сросшиеся – лодочка. Корневая система стержневая, так как это семейство относится к классу Двудольных. Плод боб, а не стручок.

26. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

ОТВЕТ:Корневая система растений глубоко проникает в почву, достигает до грунтовых вод или располагается в поверхностном слое почвы широким радиусом для максимального запасания в период дождей. У некоторых растений вода запасается в листьях, стеблях и других органах. Листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.

27. Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?

ОТВЕТ: Мелкие семена содержат мало питательных веществ, которых недостаточно для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.

28. Какие особенности плода – костянки обеспечивают распространение семян многих представителей растений семейства Розоцветные?

ОТВЕТ: Костянка - односемянный плод с яркоокрашенной сочной мякотью, чем привлекает животных. Костянки поедаются птицами и млекопитающими, при этом семена, покрытые одревесневшей частью околоплодника, не перевариваются в пищеварительном канале и удаляются с пометом наружу.

29. Каково значение различных цветков в соцветиях растений семейства Сложноцветные?

ОТВЕТ: трубчатые и язычковые- для образования семян (располагаются в центре), воронковидные и ложноязычовые - для привлечения насекомых-опылителей (располагаются по краям).

30. Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений?

ОТВЕТ:Польза для растений: увеличивается вероятность опыления и увеличения численности, приобретения потомством новых признаков, что ускоряет действие факторов эволюции.

Польза для насекомых: растения являются источником пищи (пыльца, нектар) и убежищем.

31. Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают вер­хушку главного корня, а при размножении кустов смороди­ны используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой систе­мы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.

ОТВЕТ: 1)Тип корневой системы исходно у капусты и смородины (дву­дольных растений) стержневой.

2)При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления роста) и идет развитие боковых и придаточных корней. При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней)

32. По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений?

ОТВЕТ: Вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам, органические вещества – по ситовидным трубкам луба. Вода и минеральные вещества передвигаются за счет сил корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды, а органические вещества – за счет разницы концентрации и давления.

33. Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?

ОТВЕТ: Вспашка увеличивает количество кислорода в почве, рыхлая почва лучше впитывает влагу, при вспашке уничтожаются сорняки.

ОТВЕТ:1) возникновение покровной ткани – эпидермиса с устьицами, способствующей защите от испарения; 2) появление слабо развитой проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ; 3) развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию; 4) образование ризоидов, с помощью которых они закреплялись в почве.

35.Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

ОТВЕТ:

1) на рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек;

2) побеги служат органами вегетативного размножения; отличие:

3) клубень - видоизменённый побег, содержит запас органических веществ (крахмал)

36. Почему систематики выделяют грибы в особое царство органического мира?

ОТВЕТ:

1) грибы нельзя отнести к растениям, так как в их клетках нет хлорофилла и хлоропластов

2) грибы нельзя отнести к животным, так как они всасывают питательные вещества всей поверхностью тела, а не заглатывают в виде пищевых комочков

3) в отличие от животных грибы растут в течение всей жизни.

4) их тело состоит из тонких ветвящихся нитей – гифов, образующих мицелий, или грибницу

5) клетки мицелия запасают углеводы в виде гликогена

37. С какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?

ОТВЕТ:Для увеличения числа боковых корней, что приведет к увеличению площади питания растений

38. К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

Ответ:К загрязнению окружающей среды.

39. В ХVII веке голландский учёный ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

ОТВЕТ:масса растения увеличилась за счёт органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза;в процессе фотосинтеза из внешней среды поступают вода и углекислый газ

40. Почему при разрезании яблока поверхность разреза становится влажной?

ОТВЕТ:При разрезании повреждаются вакуоли, и из них вытекает клеточный сок.

ОТВЕТ: Ее холодостойкость, влаголюбивость, светолюбивость, требования к питательности почвы и то, что она - двулетнее
растение.

С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев

ОТВЕТ: Для защиты от солнечных ожогов и от вредителей.

Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?

ОТВЕТ: Не повреждать грибницу, так как на разрушенной грибнице не образуются плодовые тела.

Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?

ОТВЕТ: Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы, нарушению водного и воздушного режима корней, угнетению
растений.

Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?

ОТВЕТ: При долгом хранении разрушается межклеточное вещество.
В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?
ОТВЕТ: Холодная вода плохо всасывается корнями

Какие признаки характерны для Царства Растений?

ОТВЕТ: Наличие в клетках пластид, клеточной стенки из клетчатки, вакуолей с клеточным соком, фотосинтез, рост в течение всей
жизни, прикрепление к субстрату.

Какие признаки характерны для мхов?

ОТВЕТ: Отсутствие корней, наличие стебля , листьев и ризоидов, обитание во влажных местах, размножение спорами и половое,
оплодотворение в воде, преобладание гаметофита (полового поколения) над спорофитом (бесполого поколения) в чередование
поколений.

Почему неправильно относить грибы к растениям?

ОТВЕТ: Клетки грибов не имеют хлоропластов и хлорофилла, они не способны к фотосинтезу.

Почему бактерий относят в отдельное царство?

ОТВЕТ: В клетках бактерий нет оформленного ядра и многих органоидов (митохондрий, комплекса Гольджи, ЭПС)

Почему покрытосеменные растения заняли на Земле господствующее положение?

ОТВЕТ: Зародыш семян защищен околоплодником плода и обеспечен питательными веществами, цветковые растения имеют
различные приспособления к опылению, распространению семян, к питанию, размножению, к обитанию в различных условиях.

Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых

деревьев, а не распределяют их равномерно?
ОТВЕТ: По мере роста дерева корневая система разрастается, а корни впитывают корневыми волосками, которые следуют за
кончиком корня, и поэтому у взрослых деревьев они находятся по краям приствольных кругов.

Почему при закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается?

ОТВЕТ: Во время хранения живые клетки дышат и при дыхании используют органические вещества и испаряют воду.

Какое преимущество имеют голосеменные растения по сравнению с папоротникообразными?

ОТВЕТ: Их размножение не зависит от наличия воды, зародыш внутри семян обеспечен питательными веществами.

Почему вспашка улучшает условия жизни культурных растений?

ОТВЕТ: Помогает уничтожению сорняков, ослабляет конкуренцию с другими культурными растениями, улучшает снабжение
водой и минеральными веществами, поступление кислорода к корням.

Как человек использует плесневые грибы?

ОТВЕТ: Специально выращивая, получает из них витамины, антибиотики (пенициллин), применяет некоторых при приготовлении
сыров.

Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?

ОТВЕТ: Молодые деревья вступают в симбиоз с грибами: мицелии грибов, оплетая корни растений, дают им воду и соли, что
улучшает рост деревьев, они легче переносят засуху.

Какова функция хлорофилла в растительной клетке?

ОТВЕТ: Поглощают энергию света и преобразуют его энергию в химическую энергию органических веществ.

Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?

ОТВЕТ: При варке разрушается межклеточное вещество, связывающее клетки.

Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок?

ОТВЕТ: При замораживании разрушаются клетки, и при оттаивании вытекает из вакуолей клеточный сок.
21. Докажите, что корневище растений является видоизмененным побегом.
ОТВЕТ: Побег состоит из стебля, листьев, узлов, почек. Корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки,
на верхушке находится верхушечная почка, определяющая рост побега. Внутреннее анатомическое строение корневища сходно со
стеблем. От корневища отходят придаточные корни. Все это доказывает, что корневище – это видоизмененный побег.

Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте.

ОТВЕТ: Появление покровной ткани – эпидермиса с устьицами для защиты от испарения. Появление слаборазвитой проводящей
системы для транспорта веществ. Появление механической ткани для выполнения опорной функции. Наличие ризоидов для
закрепления в почве.

В чем сходство и различие плодов растений семейства Мотыльковых (Бобовых) и Крестоцветных (Капустных)?

ОТВЕТ: Мотыльковые имеют плод боб, а Крестоцветные – стручок или стручочек. Сходства: боб и стручок (стручочек) – сухие
многосемянные вскрывающиеся плоды. Различия: семена внутри боба лежат на створках, а в стручке – на пленчатой перегородке.

Читайте также: