Строение клетки мякоти арбуза

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Исследовательская работа

ученица 5 класса

Руководитель: педагог д/о

Киташина Ирина Викторовна

Основная часть 3

Основные органоиды клетки

Устройство лупы. Изучение клеток растения с помощью лупы.

Строение микроскопа . Изучение клеток растения с помощью

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

I .Введение.

Растительная клетка и ее строение

Мы с вами говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное строение, и что клетки имеют сходное строение. Невидимая простым глазом, клетка настолько мала, что даже трудно вообразить ее размеры.

Клетка — структурная единица живого организма. Как функциональная единица она обладает всеми свойствами живого: дышит, питается, ей свойствен обмен веществ, выделение, раздражимость, деление и самовоспроизведение себе подобных. Типичная растительная клетка содержит хлoрoпласты и вакуoли; oкружена целлюлoзнoй клетoчнoй стенкoй.

Цель моей работы исследовать и сравнить клетки томата, мякоти арбуза, листа элодеи и клетку кожицы лука.

Изучить строение клеток с помощью лупы и микроскопа.

Рассмотреть особенности их строения в сравнительной характеристике.

Сравнить с данными в литературе.

Методы исследования:

Анализ сравнительной характеристики клеток.

Изготовление влажного препарата.

Зарисовка различных клеток.

Объект и предмет исследования: клетки томата, мякоти арбуза, листа элодеи и клетки кожицы лука с помощью микроскопа и лупы.

II .Основная часть.

Хлоропласты — двумембранные пластиды зелёного цвета (наличие пигмента хлорофилла). Отвечают за процесс фотосинтеза. Кроме хлоропластов, в растительной клетке имеются жёлто-оранжевые или красные пластиды (хромопласты) и бесцветные пластиды (лейкопласты).

Вакуоль — полость, занимающая 70—90 % общего объёма взрослой клетки, отделённая от цитоплазмы мембраной (тонопластом). Для рaстительных клеток хaрaктерно нaличие вaкуоли с клеточным соком, в котором рaстворены соли, сaхaрa, оргaнические кислоты. Вaкуоль регулирует тургор клетки (внутреннее давление).

Цитоплазма — внутренняя среда клетки, бесцветное вязкое образование, находящееся в постоянном движении. Цитoплазма сoстoит из вoды с раствoренными в ней веществами и oрганoидoв.

hello_html_m7295e02a.jpg

рис.1

Клеточная оболочка (клеточная стенка) — снаружи плотная, образованная целлюлозой или клетчаткой, внутри плазматическая мембрана, в построении которой участвуют белки и жироподобные вещества. Ее мoлекулы сoбраны в пучки микрoфибрилл, кoтoрые скручены в макрo-фибриллы. (рис.1)Прoчная клетoчная стенка пoзвoляет пoддерживать внутреннее давление — тургoр.

Ядро — носитель признаков и свойств клетки и всего организма. Ядро отделено от цитоплазмы двухслойной мембраной. В ядре находятся хромосомы и ядрышки. Число хромосом для вида постоянно. Ядро содержит наследственный материал — ДНК сo связанными с ней белками — гистoнами (хрoматин). Ядро заполнено ядерным соком (кариоплазмой). Ядрo кoнтрoлирует жизнедеятельнoсть клетки. Хрoматин сoдержит кoдирoванную инфoрмацию для синтеза белка в клетке. Вo время деления наследственный материал представлен хрoмoсoмами.

Лизосомы — мембранные тельца, содержащие ферменты внутриклеточного пищеварения.

Устройство лупы. Изучение клеток растения с помощью лупы.

Познакомимся с устройством лупы и рассмотрим общий вид растительной клетки, научимся изображать микропрепараты различных видов клеток. Для этого мы рассмотрим микропрепараты при помощи лупы. Увидев, зернистую структуру мы определили, что это и есть клетки.

Я зарисовала в тетради и вот, что увидела.

Рассмотрев, мякоть плода арбуза (рис.2,3) состоит из клеток округлой формы.

Строение микроскопа современному человеку кажется простым и понятным. С давних пор люди использовали различные хитрости, чтобы увидеть мельчайшие детали окружающего мира. С развитием человечества, развивались и механизмы, увеличивались потребности. В современном мире микроскопы уже настолько могут сильно увеличивать, что даже трудно поверить, что такое возможно. Устройство микроскопа можно посмотреть на нашей схеме, и у нас уже точно не останется вопросов о строении этого удивительного инструмента.

hello_html_586872d6.jpg

рис.4

Строение микроскопа (рис.4) современному человеку кажется простым и понятным. С давних пор люди использовали различные хитрости, чтобы увидеть мельчайшие детали окружающего мира. С развитием человечества, развивались и механизмы, увеличивались потребности. В современном мире микроскопы уже настолько могут сильно увеличивать, что даже трудно поверить, что такое возможно. Устройство микроскопа можно посмотреть на картинках в этой статье, и у вас уже точно не останется вопросов о строении этого удивительного инструмента.

Строение клетки растения.

hello_html_b0b405f.jpg

В таком случае, мы увидим в клетка мякоти томата следующие структурные элементы:

1) Клеточную стенку. Выглядит, как тонкая мембрана, располагающаяся на периферии клетки. Она создает оболочку, которая ограничивает внутреннюю среду клетки от внешней среды.

2) Цитоплазму. Она имеет вид прозрачного, окрашенного в бледно-красный оттенок, студенистого раствора, который заполняет все внутреннее пространство между органеллами клетки.

3) Крупные вакуоли. Их может быть несколько, но часто бывает и одна, но очень крупная. Выглядит, как округлый, окруженный толстой оболочкой шар или овал, внутри которого находится бесцветная или желтоватая жидкость.

4) Ядро. Окрашенная в темный оттенок (черный или темно-коричневый) округлая структура, средних размеров, которая содержит внутри ядрышко, заметить которое довольно трудно. Последнее просматривается в качестве чуть более темного участка ядра, четко не отделенного от основной его массы.

5) Включения. Могут иметь самый различный вид - кристалики соли, капли жира или масла, зерна белков. Расположены прямо в цитоплазме. Выполняют в основном запасающую функцию.

Лист элодеи

Лист элодеи достаточно прозрачен, так как состоит всего из двух слоев клеток.

hello_html_28b2b0e8.jpg

Давайте в качестве примера рассмотрим хлоропласты в клетках листа элодеи.

Если разглядывать под микроскопом лист элодеи, то можно увидеть следующую картину. Лист состоит всего лишь из двух слоев клеток. Эти клеточки больше напоминают прямоугольники, которые вытянуты и прилегают друг к другу довольно плотно. Цитоплазма прозрачная и в ней видны зеленые пластиды — это и есть так называемые хлоропласты .( Рис. 6 ) Они очень хорошо просматриваются на данном фото.

При малом увеличении микроскопа видно, что клетки верхнего слоя листа крупнее, чем клетки нижнего, что все они вытянуты и по краю листа более прозрачны. Некоторые из краевых клеток образуют зубчики ( Рисунок 7 ).

При большом увеличении микроскопа в клетках хорошо видна оболочка, зернистая цитоплазма, ядро и хлоропласты. Большую часть клеток заполняет бесцветный клеточный сок.

При рассмотрении более крупных клеток нижней трети листа хорошо заметно строение и расположение хлоропластов. Ядра часто не видно из-за обилия хлоропластов.

Меняя с помощью микрометрического винта положение тубуса микроскопа, можно рассмотреть клетки с поверхности, в сечении и с нижней стороны. При этом оказывается, что хлоропласты располагаются лишь в постенном слое, т. е. в цитоплазме. Хлоропласты имеют чечевицеобразную форму, поэтому при рассмотрении сверху (у верхней или у нижней стенки) они кажутся округлыми, а сбоку (у боковой стенки) - сплюснутыми. Хлоропласты двигаются вдоль стенок, увлекаемые током цитоплазмы. Скорость движения зависит от температуры, механических или химических раздражений. Примерная скорость движения цитоплазмы элодеи составляет около 0,1 мм/мин, но под микроскопом видимая скорость движения возрастает.

Искусственно можно создать условия, когда концентрация наружного раствора будет больше концентрации клеточного сока, подействовав на клетки тем или иным гипертоническим раствором (5-10%-ный раствор калийной селитры, 30%-ный раствор сахара, 10%-ный раствор поваренной соли и др.). В этом случае вода из вакуолей будет проходить через протопласт в окружающий раствор (молекулы же сахара или соли пройти в вакуолю через протопласт не могут). При этом вакуоля сократится, цитоплазма в силу своей эластичности отстанет от стенок, а пространство между протопластом и стенками клетки заполнит внешний раствор. Это явление называется плазмолизом.

При наблюдении в микроскоп видно, что протопласт начинает в отдельных местах отставать от оболочки и приобретать неправильную угловатую форму (вогнутый плазмолиз). Затем протопласт полностью отделяется от всей поверхности оболочки и округляется, иногда распадаясь на несколько частей (выпуклый плазмолиз).

Если подобным же образом заменить раствор водой, то произойдет деплазмолиз.

hello_html_m2548d984.jpg


Рис.7

Строение растительной клетки кожицы лука

Изучить строение растительной клетки с помощью микроскопа легче всего, рассматривая препарат кожицы лука. Для этого возьмите луковицу репчатого лука и снимите с нее наружные сухие чешуйки. Затем иглой приподнимите и снимите маленький кусочек тончайшей прозрачной кожицы, покрывающей поверхность белых мясистых чешуй.

Плазмолиз легко наблюдать также в клетках эпидермиса чешуи лука (рис. 8). В клетке, убитой иодом, спиртом и тому подобными веществами, явление плазмолиза не может быть вызвано, так как пограничные слои цитоплазмы становятся проницаемыми для любых веществ.

hello_html_m7dc9b98d.jpg

Клетки кожицы лука настолько мелки, что рассмотреть их без увеличительного прибора невозможно.

Штативная лупа позволяет различить клетки кожицы лука. Они плотно прилегают одна к другой и вытянуты в длину.

Но рассмотреть подробности их строения с помощью штативной лупы тоже нельзя: увеличение недостаточно.

Под микроскопом клетки кожицы похожи на прижатые друг к другу крошечные мешочки, наполненные слизистым содержимым.

Каждая клетка имеет плотную прозрачную оболочку, пронизанную микроскопическими отверстиями — порами. Под оболочкой внутри клетки находится живое бесцветное вязкое вещество — цитоплазма. Цитоплазма медленно движется и может сжиматься. При сильном нагревании и замораживании она разрушается, и тогда клетка погибает.

В цитоплазме находится небольшое плотное тельце — ядро с ядрышком. С помощью электронных микроскопов, имеющих большое увеличение, ученые установили, что ядро клетки очень сложно по своему строению.

Почти во всех, особенно в старых, клетках хорошо заметны полости — вакуоли. Они заполнены клеточным соком.

Клеточного сока иногда бывает так много, что цитоплазма и ядро оттесняются к оболочке, а всю середину клетки занимает одна большая вакуоль. Клеточного сока много в клетках спелых плодов и в сочных, мясистых органах растений. Разрезая спелый плод или другую сочную часть растения, мы повреждаем оболочки клеток, и из вакуолей вытекает сок. Клеточный сок — это вода с растворенными в ней солями, сахаром и различными другими веществами. Например, в клеточном соке лимона растворена лимонная кислота.

В клеточном соке содержатся также различные красящие вещества, придающие синюю, фиолетовую, малиновую окраску лепесткам цветков и другим органам растений.

В цитоплазме в большом количестве встречаются мелкие тельца — пластиды. При большом увеличении пластиды хорошо различимы. Можно даже подсчитать их число. В клетках разных органов растений число их различно. Например, в каждой клетке листа встречаются до 100 и более пластид.

В клетках кожицы лука пластиды бесцветные. У цветковых растений различают зеленые пластиды, желтые, оранжевые, красные и бесцветные. От окраски пластид и от красящих веществ, содержащихся в клеточном соке, зависит окраска растений. Хлоропласты — это зеленые пластиды.

Живые клетки цветковых растений обычно имеют цитоплазму, ядро, пластиды, вакуоли с клеточным соком и прозрачную оболочку. Окраска же, форма и размеры клеток различных органов растений очень разнообразны.

Первое отличие, бросающееся в глаза — это то, что в пластидах данных растений размещается пигмент разного цвета. В пластидах мякоти томата (хромопластах) — красный пигмент, который уже не способен обеспечивать фотосинтез, в пластидах клеток чешуи лука (хромопластах) — бесцветный пигмент, который может переходить в хлорофилл или в окрашенный пигмент, как в помидорах, а в пластидах листов элодеи (хлоропластах) — зелёный пигмент хлорофилл, благодаря которому осуществляется процесс фотосинтеза.

Вывод: Живая клетка растений имеет:
1. Живое содержимое клетки. (цитоплазма, вакуоли, ядро)
2. Различные включения в живом содержимом клетке (отложения запасных питательных веществ: белковые зерна, капли масла, крахмальные зерна.)
3. Клеточная оболочка, или стенка. (Она прозрачная, плотная, упругая, не дает цитоплазме растекаться, придает клетке определенную форму.)

Если разрезать корень, лист, стебель, плод или семя, то можно увидеть внутреннее строение этих органов. Внутреннее строение растений изучается с помощью различных увеличительных приборов. Микроскоп позволяет рассматривать объекты при большом увеличении.

Благодаря микроскопу установлено, что все части растения состоят из клеток. Клетки разнообразны по форме и размерам, выполняют разные функции. Многие растения состоят из большого количества клеток, но есть растения, которые состоят только из одной клетки. И у тех и у других клетка — основная структурная (строительная) единица тела. От того, как живут клетки, зависит и жизнь растения.

Растительная клетка

Растительная клетка: 1 — клеточная стенка; 2 — клеточная мембрана; 3 — пора; 4 — цитоплазма; 5 — вакуоль; 6 — хлоропласты; 7 — ядро; 8 — ядерная оболочка; 9 — ядрышко.

Клеточная стенка придает клетке определенную форму и защищает ее содержимое. Она бесцветная, прозрачная и очень прочная. Мембрана, покрывающая клетку, называется клеточной (или плазматической) мембраной. Она пропускает в клетку и выпускает из клетки вещества. Эта способность клеточной мембраны называется проницаемостью.

Цитоплазма состоит из густого тягучего вещества, в котором располагаются все другие части клетки. Она имеет особый химический состав. В ней протекают различные биохимические процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клетки. В живой клетке цитоплазма постоянно движется, перетекает по всему объему клетки. Она может увеличиваться в объеме.

Ядро является очень важной частью клетки. В нем находятся хромосомы, обеспечивающие передачу наследственных свойств клетки дочерним клеткам при делении. Ядро с ядрышком играет важную роль в жизнедеятельности клетки.

Вакуоль в клетках растительных организмов выполняет очень важную роль. Вакуоли — это резервуары, отделенные от цитоплазмы мембраной. В них содержится клеточный сок, накапливаются запасные питательные вещества и продукты жизнедеятельности, ненужные клетке.

Клеточный сок — это водянистая жидкость с растворенными в ней сахарами, органическими кислотами, минеральными солями. Вакуоли наполняются клеточным соком в процессе всей жизни клетки. По мере роста клетки мелкие вакуоли сливаются в одну большую (центральную) вакуоль, с увеличением размеров вакуоли увеличивается и размер клетки.

Бесцветные пластиды называют лейкопластами (в них откладываются запасные питательные вещества: крахмал, масла и белок), а красно-оранжевые пластиды (в цветках, плодах) — хромопластами.

Наличие хлоропластов, крупной вакуоли и клеточной стенки — отличительная особенность клеток растений.

Ткани растений

Клетки с одинаковыми свойствами образуют у растений хорошо различимые группы. Одни группы клеток обеспечивают рост растения, другие — питание, третьи — проведение веществ в организме. Группы клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение, называют тканями .

У высших растений различают следующие виды ткани: образовательные, основные, покровные, проводящие, механические.


Клетка мякоти арбуза под микроскопом.

Размер клетки у высших растений обычно измеряется в микронах (микрон — тысячная доля миллиметра) — так они малы. Величина клеток чаще всего не превышает 15-60 микрон.

Но есть и очень крупные клетки: у арбуза, лимона, апельсина, помидора взрослые наполненные соком клетки достигают больших размеров и хорошо видны невооруженным глазом.

В стебле льна, конопли, крапивы имеются узкие и очень длинные клетки (у льна — до 0,4 см, у крапивы до 0,8 см), но в поперечнике их размеры так малы, что различимы только под микроскопом.

Вам может понравиться Все решебники

ГДЗ Босова 7 класс

ГДЗ Юдовская 9 класс

ГДЗ Габриелян 10 класс

ГДЗ Арсентьев 7 класс

ГДЗ Лукашик 7-9 класс 7-9 класс

ГДЗ Пасечник 8 класс

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Пасечник, Швецов, Демичева Дрофа 2020. Линейный курс

№ 2. Какие увеличительные приборы вы знаете? Для чего их применяют?

Увеличительные приборы позволяют увеличить изображение в несколько сотен раз, чтобы более детально изучить их внешние характеристики. Я знаю такие увеличительные приборы:

Лупа – это простой прибор, который позволяет получить увеличенное до 20 раз изображение. С его помощью можно только увидеть клетки, но вот изучить их строение не удастся;

Микроскоп – это более сложный прибор, позволяющий не только рассмотреть, но и изучить самые мелкие предметы, так как его увеличительная способность достигает нескольких тысяч раз;

Телескоп – это прибор, который предназначен для наблюдения за небесными телами, однако под таким понятием еще подразумевают оптическую телескопическую систему, применяющуюся не обязательно для астрономических целей.

Рассматриваем ручную лупу. Это достаточно простой прибор, который позволяет увидеть предмет, увеличенным в 20 раз. Лупа состоит из ручки, необходимой для удерживания прибора в руке, и оправы, на которой крепится увеличительное стекло. При помощи лупы легко можно рассмотреть некоторые части и клетки исследуемого предмета, однако строение этих клеток увидеть не получится.

Рассматриваем кусочки мякоти плодов под лупой. Для этого ручную лупу держим близко к глазу, а биологический объект приближаем к лупе (или лупу к объекту) до тех пор, пока не получим чёткого изображения. Рассматривая кусочки мякоти плодов арбуза, яблока и томата под лупой, можно увидеть разное строение их клеток. Например, у мякоти плода помидора и арбуза клетки округлые, прозрачные, бледно-розовые. У мякоти яблока клетки бесцветные. В мякоти всех плодов клетки имеют оболочку, которая не придает им определенную форму, не дает растекаться цитоплазме и внутри которой находятся органеллы.

Зарисовываем увиденное в тетрадь, рисунки подписываем.

A picture containing text Description automatically generated

Вывод:

Невооруженным глазом разглядеть клетки, из которых состоит мякоть плодов арбуза, яблока или томата, невозможно. Удается лишь оценить ее структуру: рыхлая, мягкая, в виде зернышек. При помощи лупы можно увидеть клетки, которые у каждой мякоти разные. Например, у яблока они светлые, полупрозрачные. А у арбуза и томата – бледно-розовые, округлые. Также с помощью лупы можно увидеть, что все клетки имеют клеточную стенку, которая держит форму.

Рассматриваем микроскоп. Находим тубус, окуляр, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало, винты. Выясняем, какое значение имеет каждая часть.

Тубус представляет собой зрительную трубку, в которую вставляются увеличительные стекла.

Окуляр – это верхняя часть тубуса, через которую можно увидеть изображение в микроскопе.

Штатив – это специальное приспособление, которое служит соединяющим и удерживающим креплением для всех частей микроскопа.

Объектив – это нижняя часть тубуса, позволяющая еще больше увеличивать рассматриваемый объект при помощи дополнительных увеличительных стекол.

Винты – это механизмы, которые нужны для того, чтобы настраивать в окуляре максимально четкое изображение.

Зеркало – это еще одна деталь микроскопа, которая предназначена для улавливания солнечных лучей и направления их на располагающийся на предметном столике объект.

Предметный столик – это подставка, у которой по центру есть отверстие, предназначенная для размещения стеклянной пластины (предметного стекла) с изучаемым объектом.

Определяем, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта. В среднем микроскоп может увеличить изображение объекта до 3600 раз. Чтобы узнать, какое увеличение дает тот или иной прибор, необходимо перемножить увеличительные возможности объектива (это обычно подписано на соответствующих частях микроскопа) на увеличительные возможности окуляра.

Знакомимся с правилами пользования микроскопом.

Отрабатываем последовательность действий при работе с микроскопом: установка микроскопа, чищение от пыли окуляра и зеркала, начало работы с малого увеличения, изучение объекта при большом увеличении, уборка прибора в места его хранения.

Вывод:

Микроскоп является важным оптическим прибором, который необходим для проведения биологических исследований. Он имеет сложное строение и требует соблюдения правил при обращении с ним. С его помощью можно увидеть детальное строение клетки, ее состав.

Стр. 53. Вопросы после параграфа

№ 1. Какие увеличительные приборы используются для изучения микроскопических объектов?

Для изучения микроскопических объектов используются такие увеличительные приборы, как лупа и микроскоп.

№ 2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она даёт?

Лупа является самым простым из увеличительных приборов. Она бывает двух видов – ручная и штативная. Ручная лупа состоит из ручки, за которую нужно держать прибор при использовании, и увеличительного стекла. Увеличительное стекло имеют выпуклую с двух сторон форму и вставлено в оправу.

Для изучения объекта лупу берут за ручку (рукоятку) и подносят к предмету на то расстояние, при котором его изображение будет видно максимально четко. Такая лупа позволяет увеличить изображение предмета в 2 – 20 раз.

Штативная лупа – это аналог ручной лупы. Ее конструкция немного сложнее: в оправу вставлены два увеличительных стекла, которые крепятся на штативе. К штативу также присоединен предметный столик, на котором есть зеркало и отверстие. Такая лупа позволяет увеличить изображение предмета в 10 – 25 раз.

№ 3. Как устроен световой микроскоп?

Световой микроскоп состоит из таких основных элементов, как объектив и окуляр, которые закреплены в подвижном тубусе. Тубус располагается на металлическом основании или штативе. Также к штативу крепится предметный столик. В тубус вставляются линзы.

На верхнем конце тубуса находится окуляр, состоящий из оправы и двух увеличительных стекол. На нижнем конце тубуса – объектив, который состоит из оправы и нескольких увеличительных стекол.

У современных моделей светового микроскопа также есть специальная осветительная система, которая состоит из нескольких линз. В учебном приборе ее роль выполняет вогнутое зеркало.

Предметный столик у микроскопа выполняет роль поверхности, на которой располагается микроскопический препарат. В центре у него есть отверстие, которое пропускает свет, отражаемый зеркалом.

№ 4. Как узнать, какое увеличение даёт микроскоп?

Микроскоп позволяет получить максимальное увеличение изучаемого предмета до 3600 раз. Чтобы точно узнать, какое же увеличение дает микроскоп, нужно умножить число, которое указано на окуляре, на число, которое указано на используемом объективе.

Стр. 53. Подумайте

Почему с помощью светового микроскопа нельзя изучать непрозрачные предметы?

При помощи светового микроскопа можно изучать только прозрачные объекты, например, тонкий срез растительной или животной ткани. Все потому, что под стеклом прибора располагается источник света или зеркало, лучи которого проходят сквозь изучаемый предмет и попадают на систему линз объектива. Эти линзы и позволяют получить увеличенное изображение. Если предмет будет непрозрачным, то лучи от зеркала или источника света просто не смогут пройти сквозь него, а значит, не удастся получить нужное изображение.

Стр. 54. Задание

Выучите правила работы с микроскопом.

Работу с микроскопом нужно проводить только сидя.

Перед началом работы прибор нужно осмотреть, протереть от пыли окуляр, зеркало, объективы мягкой салфеткой.

Устанавливается микроскоп на ровной поверхности, примерно за 5 – 10 см от края.

Начинать работу с микроскопом нужно с малого увеличения. Для этого объектив опускают в рабочее расстояние – примерно на 1 см от предметного стекла.

На предметный столик положить микропрепарат. Далее вращать винт наводки на себя, плавно поднимая при этом объектив до тех пор, пока в окуляр не будет хорошо видно изображение объекта.

Для изучения при большем увеличении настроить объектив.

После завершения исследования установить малое увеличение, поднять объектив, убрать препарат с предметного столика, протереть все части микроскопа и убрать его в место хранения.

Рис. 1. ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 7 Увеличительные приборы

Читайте также: