Норма посадки людей в кузове урал 4320

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Седельный тягач Урал 44202-0311-60

Назначение седельного тягача Урал 43202-0311-60М

Седельный тягач Урал 43202-0311-60М предназначен для буксировки полуприцепной техники с массой до 20 тонн по всем видам дорог. Наличие полного привода, большого дорожного просвета и мощного двигателя делает данный автомобиль незаменимым помощником при доставке грузов в труднодоступные и непроходимые районы.

Двигатель седельного тягача Урал 43202-0311-60М

Крано-манипуляторные установки (КМУ) Урал 43202-0311-60М

Также на седельные тягачи Урал может быть установлены крано-манипуляторные установки (КМУ) различной грузоподъемностью, следующих производителей АНТ, ИНМАН, UNIC, HIAB, Kanglim, FASSI, PM.

По требованию заказчика автомобиль может быть окрашен в фирменные цвета, нанесены логотипы компании, переоборудован под ЛВЖ, проведена установка дополнительного оборудования. С полным перечнем доработок вы можете ознакомиться в разделе доработки.

  • на переднюю тележку
  • на заднюю тележку
  • на передний мост
  • на заднюю тележку

Запчасти на Грузовые автомобили УРАЛ-43202

Уральский автомобильный завод начал выпускать автомобиль Урал-43202 с 1988 года. Колесная формула 6х6. Грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения Урал-4320 предназначался для использования в вооруженных силах в семействе унифицированных армейских автомобилей до 1998 года. Этот транспорт также может быть использован для транспортировки различных грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог.

Имеет множество различных модификаций, в том числе шасси, седельные тягачи для эксплуатации с полуприцепом и монтажа различного технического оборудования, и специальных установок до 14 тонн. Урал-43202 является модернизированным автомобилем, базой которого стал Урал-4320, выпускаемый с 1977 по 1988 года. На сайте вы сможете купить запчасти Урал-43202 в специальном каталоге.

Урал-43202 имеет кузов с деревянной платформой и откидными боковыми и задними бортами, а также в конструкцию входят съемные боковые и передние надставные борты; предусмотрены места для установки дуг и тента. Трехместная кабина с шумоизоляцией расположена за двигателем вместе с регулируемым водительским сиденьем. Основные прицепы — мод. 782Б (2ПН-4М) и ГКБ-8350 (армейские). Благодаря нашему каталогу запчастей Урал-43202 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

Грузоподъемность, кг: 6855. Масса снаряженного автомобиля, кг: 8025. Полная масса автомобиля, кг: 13325. Объем платформы, куб.м: 16,5. Допустимая полная масса на прицепа, кг: 7000 (11500). Максимальная скорость, км/ч: 85. Контрольный расход топлива автомобиля, л/ 100 км при скорости 60 км/ч: 29. Двигатель: КамАЗ-740.10, ЯМЗ-236/238/536/6565. Клиренс, мм: 400. Габаритные размеры, мм: 7366х2500х2715.

Технические характеристики в цифрах

Технические характеристики в цифрах

Технические характеристики в цифрах-01

Раздаточная коробка — 2-ступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: высшая передача — 1,3; низшая — 2,15. Управление раздаточной коробкой осуществляется двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 40 процентов мощности двигателя.

Карданная передача – четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная, пара конических шестерён со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерён; передаточное число (общее) — 7,32. Ведущие мосты – проходного типа, с верхним расположением ведущей шестерни главной передачи. Передний ведущий мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта).

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм — двухзаходный червяк и боковой зубчатый сектор, с встроенным гидравлическим распределителем разнесённого гидроусилителя. Передаточное число — 21,5, давление масла в гидроусилителе – 65-90 кгс/см. кв.

В рабочей тормозной системе используются тормоза с механизмами барабанной конструкции (диаметром 420 мм, шириной накладок 120 мм). Рабочая система двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, раздельная (по пневматической и гидравлической частям) на передний мост и тележку, с двумя пневматическими усилителями.

Стояночный тормоз – также барабанного типа, установленный на выходном валу раздаточной коробки, с механическимприводом. Запасной тормоз – один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель, привод –пневматический. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный).

Электрооборудование








Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Бортовой грузовой автомобиль Урал-43202

Бортовой грузовик Урал-43202 выпускаются Уральским автозаводом (г.Миасс) с 1988 г. Урал-43202-01 являются модернизированными автомобилями Урал-43202, которые выпускались с 1977 по 1988гг. Кузов Урал-43202 — деревянная платформа с откидными боковыми и задним бортами, оборудована съемными двумя боковыми и одним передним надставными бортами, предусмотрена установка дуг и тента. Кабина — трехместная, с термо — и шумоизоляцией, расположена за двигателем, сиденье регулируется по длине, высоте и наклону спинки. Модификации грузовых автомобилей Урал-43202 Шасси автомобилей Урал-43202-01 для комплектации спецтехникой и Урал-43203-01 для установки кузовов-фургонов; Экспортные исполнения автомобилей и шасси для стран с умеренным и тропическим климатом. Двигатель Урал-43202 Двигатель КамАЗ-740.10. Для разогрева двигателя на автомобилях устанавливается подогреватель ПЖД-30А теплопроизводительностью 26000 ккал/ч. Трансмиссия Урал-43202 Сцепление Урал-43202 – модель КамАЗ-14, двухдисковое, привод выключения — механический, с пневматическим усилителем. Коробка передач Урал-43202 – модель КамАЗ-141, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-5,62; II-2,89, III-1,64, IV-1,00; V-0,724; ЗХ-5,30. Количество передач с раздаточной коробкой: вперед — 10, назад — 2. Отбор мощности от коробки передач — до 26 кВт (35 л.с.). Раздаточная коробка Урал-43202 — 2-ступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами тележки в отношении 1:2. Передат. числа: высшая передача — 1,3; низшая — 2,15. Управление раздаточной коробкой — двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки Урал-43202 — до 40 % мощности двигателя. Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная, пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число (общее) — 7,32. Ведущие мосты — проходного типа, с верхним расположением главной передачи. Передний ведущий мост Урал-43202 — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа. Колеса и шины Урал-43202 Колеса Урал-43202 дисковые, обод 330-533. Крепление — на 10 шпильках. Шины Урал-43202 — 1100×400-533 мод. О-47А, широкопрофильные, давление: передних — 2,5, тележки — 3,5 кгс/см. кв. Число колес 6+1. Подвеска Урал-43202 Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами. Задняя — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие. Тормоза Урал-43202 Рабочая тормозная система Урал-43202 — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 120 мм), двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, раздельная (по пневматической и гидравлической частям) на передний мост и тележку, с двумя пневмоусилителями. Стояночный тормоз Урал-43202 — барабанный, установлен на выходном валу раздаточной коробки, привод — механический.

  • Карданные валы и коробка отбора мощности Урал-4320
  • Коробка передач КПП Урал-4320
  • Мосты Урал-4320
  • Раздаточная коробка Урал-4320
  • Рулевое управление Урал-4320
  • Автокраны и КМУ на базе грузовиков
  • Блок цилиндров и головка блока ЯМЗ-236 НЕ2, ЯМЗ-236 БЕ2
  • Проверка и регулировка ЯМЗ-236
  • Система питания и система смазки ЯМЗ-236
  • Ведомый и ведущий диски сцепления ЯМЗ-236, 238
  • Системы охлаждения и смазки ЯМЗ-238
  • ТНВД ЯМЗ-238
  • Дизельный двигатель Камаз
  • Ремонт и регулировки ГУР Камаз
  • КПП Камаз-152 с делителем
  • Детали коробки передач КПП Камаз-5320
  • Раздаточная коробка и карданные валы Камаз
  • Ремонт КПП Камаз
  • Сцепление Камаз-5320
  • Устройство ведущих мостов Камаз-4310
  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440
  • Устройство сцепления ЗИЛ-130
  • Ремонт КПП ЗИЛ-130
  • Ремонт заднего моста ЗИЛ-130
  • Базовые детали двигателя ЗИЛ-130
  • Раздаточная коробка и отбор мощности ЗИЛ-131
  • Ведущие мосты ЗИЛ-131
  • Рулевое управление ЗИЛ-131
  • Обслуживание деталей двигателя ЗИЛ-645

Во внутренней отделке и облицовке – современные материалы, обеспечивающие хорошую шумо- и теплоизоляцию, рулевое колесо с нижним расположением спиц (не перекрывающее приборов). Все органы управления скомпонованы в непосредственной близости от водителя, привод стояночного тормоза и управления раздаткой–пневматический (что позволило убрать рычаги из салона). Новая кабина обеспечивает комфортные условия труда для водителя. Но харизматичность внешнего облика у автомобиля, конечно, отнимает напрочь.

Каталог запчастей на УРАЛ-43202 (43202):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в УРАЛ-43202. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на УРАЛ-43202, можно воспользоваться быстрым фильтром.


Выпускаются Уральским автомобильным заводом с 1977 года.

Кузов автомобиля — цельнометаллический с задним открывающимся бортом, дугами и тентом и откидными скамейками. Кабина — трехместная, цельнометаллическая.

Автомобиль Урал-375Д оборудован специальными шинами с регулируемым давлением.

Грузоподъемность, кг - 5000

Допустимая масса буксируемого прицепа, кг - 7000

Собственная масса, кг - 8020 (8440)

Полная масса, кг** - 13245 (13665)

Дорожные просветы под осью, мм:

Радиус поворота, м:

Максимальная скорость, км/ч - 85

Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м - 15

Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км - 26

Двигатель КамАЗ-740-III, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный.

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 120X120

Рабочий объем, л - 10,85

Степень сжатия - 17

Порядок работы цилиндров - 1—5—4—2—6—3-7-8

Максимальная мощность, л. с. (кВт) - 210 (154,4) при 2600 об/мин

Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) - 65 (637,4) при 1400-1700 об/мин

ТНВД - V-образный восьмисекционный золотникового типа

Форсунки - закрытого типа

Напряжение электрооборудования - 24 B

Аккумуляторная батарея - 6СТ-190ТП 2 шт.

Регулятор напряжения - 11.3702.000

Сцепление двухдисковое сухое привод механический КамАЗ-14

Коробка передач КамАЗ-141, пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах

Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом

Главная передача двойная, пара конических спиральных и пара цилиндрических шестерен

Рулевой механизм двухзаходный червяк и зубчатый сектор с гидроусилителем, передаточное число - 21,5

Число колес - 6+1

Размер шин - 14,00-20 (370-508)

Давление воздуха в шинах:

Для повышения проходимости автомобиля допускается снижение давления воздуха до 0,5 кгс/см2.

Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

(В скобках приведены данные для автомобиля с лебедкой).

Габаритные размеры



Источники информации

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.

Урал-4320

Боевые машины

Урал-4320

Урал-4320 – полноприводный российский автомобиль для преодоления бездорожья

В ряду военно-транспортной техники не только России, но и многих других стран одно из ведущих мест занимает Урал-4320 — семейство многофункциональных автомобилей высокой проходимости. Он выпускаемый автомобильным заводом в городе Миассе Челябинской области с момента начала его серийного производства в 1977 году и вплоть до настоящего времени. Оснащается мощным дизельным двигателем. Уже за первое десятилетие число собранных автомашин этой модели превысило миллионную отметку.

Изначально трёхосный полноприводный Урал грузовик рассчитывался в основном на армейские нужды, но вскоре нашёл широкое применение в коммунальной сфере, нефте- и газодобывающей промышленности, лесозаготовках, хозяйстве, пожарно-спасательных службах. Внушительный запас прочности, надёжность и простота машины способствовали её поставкам на экспорт во многие страны мира. С 2015 года в качестве основной модели завода уступил место автомобилю Урал NEXT, но продолжает производиться на экспорт как Урал-М.

История разработки

Необходимость создания новой машины на базе трёхосного полноприводного грузовика Урал-375 появилась вскоре после начала производства этой модели в 1960 году. Основным недостатком всех первых модификаций этого автомобиля был крайне прожорливый бензиновый двигатель, расходовавший около 50 литров дорогого высокооктанового бензина А-93 на 100 километров пути.

При этом конструкция самого автомобиля считалась достаточно надёжной и эффективной. Суть предстоящей модернизации сводилась к замене бензинового мотора на дизельную установку, потребляющее более простое топливо и, по возможности, экономичную. Инженеры Уральского автозавода взялись за самостоятельную разработку такого двигателя, но в итоге на уровне отраслевого руководства было принято решение передать этот процесс Ярославскому моторному заводу (ЯМЗ).

В 1969 году специалисты ЯМЗ представили для автомобиля на базе основной на тот момент модели Урал-375Д новый дизельный двигатель в сочетании с коробкой передач. Но первые версии новой машины не показали требуемых прежде всего военным заказчикам ТТХ (тактико-технических характеристик), и после серии испытаний, затянувшихся на несколько лет, серийное производство модели Урал-4320 началось в 1977 году, причём на основе появившегося к тому времени двигателя КамАЗ-740.

Впрочем, специалисты Уральского автозавода за время подготовки новой модели к производству смогли добиться высокой степени унификации автомашин семейства Урал-4320 с выпускаемыми у себя узлами и элементами конструкции. При этом какие-либо серьёзные доработки в устройстве машины оказались минимальными.

Инструкция по эксплуатации

Нормативная документация, касающаяся эксплуатации, технического обслуживания (ТО) и ремонта грузовиков модели Урал 4320, отмечает многофункциональность этой машины (перевозка ею людей, грузов и буксирования прицепов), а также её способность действовать на всех видах дорог в любой местности. Диапазон температур окружающего воздуха, на которые была рассчитана работа автомашин, был достаточно широк и составлял от плюс 50 до минус 50 градусов Цельсия.

Кроме того, эксплуатационные требования отражали весьма высокие параметры надёжности Миасского грузовика. Если начальное ТО для новой машины стандартно требовало 1000 км пробега или 50 моточасов, то последующие ТО производились через 4 тысячи км пробега или 125 часах работы двигателя, а более углублённое — при вчетверо больших показателях. Причём большинство пунктов ТО сводилось к подтягиванию гаек, прочистке и т.п. операциям.

Конструкция и устройство

Основу конструкции автомашины Урал-4320 составляет высокопрочная несущая рама из двух продольных лонжеронов, соединённых поперечинами. Мощные бамперы усиливают прочность машины и дополняются крюками и тягово-сцепным устройством.

Высокая проходимость грузовика обеспечивается полным приводом с колёсной схемой 6х6 в сочетании с односкатными шинами с централизованно регулируемой накачкой и короткими свесами. Технические характеристики позволяют автомобилю преодолевать водные преграды глубиной до 1,6 метров, рвы глубиной до 2 метров и подъёмы с уклоном до 60%. Максимальная скорость ограничивалась 85 километрами в час.

Чертёж Урал-4320

Чертёж стандартной версии автомобиля Урал-4320

Габариты и вес

Трансмиссия

Базовая версия автомобиля Урал-4320 комплектовалась 5-ступенчатой механической трансмиссией КамАЗ-141 с синхронизаторами на передачах со второй по пятую. В ряде версий применялась коробка передач ЯМЗ 236У с аналогичными параметрами.

Раздаточная коробка имеет две ступени и блокируемый межосевой дифференциал планетарного типа. Крутящий момент между передним (постоянно активированным) и задними мостами распределяется в соотношении 1:2. Ведущие мосты имеют двойную главную передачу, состоящую из шестерён конического и цилиндрического типов. Карданная передача включает в себя четыре вала.

Тормоза

Тормозная система обладает двумя механизмами: помимо двухконтурного основного имеется одноконтурный запасной. Добавочной функцией торможения также обладает выхлопная система, работающая на базе пневмопривода. Колёсные тормоза, как и стояночный тормоз, представляли собой механическую барабанную конструкцию.

Двигатель

За время выпуска машин семейства Урал-4320 применялось несколько моделей V-образных силовых агрегатов с непосредственным впрыском топлива. Их условно можно разделить на два вида в соответствии с производителями: КамАЗ и ЯМЗ. Смена модели мотора произошла в связи с пожаром на двигательном заводе КамАЗа в 1993 году.

Автоцистерна на базе Урал-4320

Автоцистерна на базе Урал-4320 с двигателем ЯМЗ-238

Подвеска и грузоподъёмность

В передней части Урала-4320 используется зависимая подвеска, установленная на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и амортизаторами двухстороннего действия. Применяемая в задней части машины подвеска также относится к зависимому типу, но является балансирной и оснащается рессорами с реактивными штангами. Все мосты автомобиля служат в качестве ведущих. Управляемым является передний мост, колёса которого оснащены ШРУСами.

Платформа стандартной версии машины способна выдерживать максимальный груз в 6855 килограммов, В различных модификациях характеристики грузоподъёмности машин семейства Урал-4320 варьируются от 4,5 до 10 и даже 12 тонн. Кроме того, автомобиль может буксировать дополнительный груз максимальным весом до 11,5 тонн.

Кабина и кузов

Стандартный кузов автомобиля Урал-4320 представляет собой платформу с деревянными бортами. Для перевозки пассажиров кузов оснащается откидывающимися лавочками, при этом имеется возможность установки тента. Пассажирская вместимость кузова может быть от 27 до 34 человек. Его базовые размеры по длине, ширине и высоте составляют 5685х2330х1000 миллиметров.

Кабина изначально изготавливалась из штампованных металлических листов и была рассчитана на вместимость 3 человек. Водительское сиденье оснащалось системой регулировки его положения, а пассажирские места были фиксированными. В некоторых версиях машины предполагалось оборудование в кабине спального места.

В середине 1990-х годов при переходе на двигатели ЯМЗ-238 капот машины пришлось удлинить, а в версиях с мотором ЯМЗ-236 на правом крыле кабины разместить воздухозаборное устройство. В 2000-х годах удлинённый капот стал применяться постоянно, вне зависимости от типа двигателя. С 2009 года в технологии производства кабины начал использоваться стеклопластик.

Кабина Урал-4320

Внутренний вид кабины Урала-4320

Расход топлива на 100 км

Для автомобиля Урал-4320 при средней скорости (60 км/ч) расход дизельного топлива на 100 км составляет 35 литров. Скорость в 40 км/ч позволяет снизить этот показатель до 31 литра. При буксировке груза расход топлива заметно возрастает, составляя в зависимости от скорости 36-42 литров. Передвижение по грунтовому покрытию приводит к расходованию 50-55 литров дизтоплива на 100 километров пути.

Ёмкость стандартного топливного бака составляет 300 литров, но допускается вариант его увеличения ещё на 60 литров. Запас хода автомашины с полной заправкой в зависимости от условий пути составляет от 600 до 1000 километров.

Военные и базовые модификации

Основные модификации автомашин семейства Урал 4320 различаются, прежде всего, типом шасси и платформы. В их числе:

  • Урал-43202 — деревянная платформа с высокими бортами;
  • Урал-43203 — версия под монтаж различных типов фургонов и КУНГов;
  • Урал-43204 — лесовозная (трубовозная) версия, предназначенная для работы с прицепом-роспуском;
  • Урал-43206 — двухосная версия с колёсной формулой 4х4.

В качестве модификации Урал-43207 порой называют экспортную версию грузовика Урал-4320-06, предназначенную для тропиков. Ещё одной модификацией с поправками на особые климатические условия является Урал-432001-01, предназначенный для Крайнего Севера: кроме усиленной теплоизоляции кабины и аккумуляторных батарей, он отличался двойным остеклением кабины, дополнительным отопителем, а также яркой окраской.

Модификации Урал-4320-10, 4320-31, 4320-41 различались типами двигателей: КамАЗ, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236 соответственно. Версии с различными удлинёнными колёсными базами при этом дополнялись собственными индексами, наиболее распространёнными среди которых были 4320-19, 4320-30, 4320-40. Из числа модификаций последних лет выпуска следует отметить:

  • Урал-4320-44 — версия модели 4320-41 с обновлённой кабиной;
  • Урал-4320-45 — версия модели 4320-44 с удлинённой базой;
  • Урал-4320-48 — версия с 300-сильным двигателем ЯМЗ-7601, предназначенная для установки специального оборудования.

Особое место в ряду специализированных военных версий Урал-4320 занимают бронированные модификации машины:

В целом автомобили семейства Урал-4320 насчитывают нескольких сотен вариантов своих версий в зависимости не только от модификаций, но и от наличия (отсутствия) лебёдки, тягово-сцепного устройства, отбора механической мощности от коробки передач и т.п.

Достоинства и недостатки

Применение в боевых условиях

Грузовики Урал-4320 получили опыт участия в реальных военных конфликтах в первые же годы после начала серийного производства. Во время боевых действий в Афганистане эти машины активно применялись в военно-транспортных перевозках, при этом иногда их оборудовали импровизированными системами локального бронирования.

В целом в Вооружённых Силах СССР и России грузовик Урал-4320 фактически возглавил поколение армейских внедорожников, став базовой машиной. На её основе оборудовались различные фургоны специализированного назначения (командно-штабные, радиотехнические и другие), полевые ремонтные мастерские, аэродромная спецтехника, заправочные, эвакуационные и инженерные машины.


Урал 4320 представляет собой полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 6 на 6. На фоне конкурентов он выделяется своей проходимостью. Для машины не страшны заболоченные участки, рвы, подъемы и канавы. В период снежных заносов и весенней распутицы автомобиль просто незаменим.

Урал 4320 позиционируется как машина двойного назначения. Главным потребителем техники являются российские вооруженные силы, но она опять же применяется и в других областях.

Неплохие технические характеристики и значительная проходимость обеспечивают стабильный спрос на модель Урал 4320, потому ее производство в настоящее время продолжается.

Автомобиль применяется не только в России, но и за ее пределами. Урал 4320 стоит на вооружении уругвайской армии, применяется службой спасения Исландии, эксплуатируется мексиканской морской пехотой. Модель экспортируется и в страны Восточной Европы.

История, назначение и тест драйв

Урал 4320 рассматривался как замена модели Урал 375, которая представляла собой многоцелевой полноприводный грузовик, выпускавшийся с 1961 года. Новую модификацию предполагалось использовать в тех же отраслях. Главным недостатком предшественника считался бензиновый агрегат с большим расходом. В середине 1960-х годов производитель собрал и испытал дизельный двигатель Урал 640, но средств на проект не хватило, потому в серию он не поступил.

Возвращение к проекту случилось в 1969 году. Тогда Ярославскому моторному заводу выдали госзаказ на разработку нового дизеля и трансмиссии для модели Урал 375. Вскоре моторы успешно прошли испытания. В 1970 году первые модификации дизельной установки ЯМЗ 7Э641 и созданной для нее трансмиссии ЯМЗ Э141 стали монтировать на тестовые версии Урал 375Д. В процессе испытаний в двигателе были обнаружены существенные недостатки и просчеты, потому его вернули на доработку в Ярославский моторный завод. Модернизированный мотор ЯМЗ 740 начали устанавливать в прототипы Урал 375 Э4320.

По окончанию испытаний новую модель рекомендовали к серийному выпуску с названием Урал 4320. В 1975 году стартовало производство грузовика. Основное отличие автомобиля от прототипа Урал 375Д заключалось в двигателе, который стал более тяговитым и экономичным.

С 1978 года на Урал 4320 помимо моторов ЯМЗ 740 устанавливались дизельные агрегаты КамАЗ 740. Изначально модификаций с Камскими силовыми установками было немного, но постепенно они вытеснили ярославские моторы. Практически все версии Урал 4320 стали комплектовать агрегатами КамАЗ 740. Так происходило до 1993 года, когда на заводе агрегатов КамАЗ произошел масштабный пожар, после которого поставки двигателей сторонним предприятиям прекратились. Разработчики вернулись к ярославским моторам, но выбрали версии ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, отличавшиеся улучшенными параметрами.

Дефицит дизельных агрегатов для модели Урал 4320 привел к тому, что некоторые модификации грузовика в 1993 и 1994 году комплектовали карбюраторными моторами ЗИЛ 375. Они были копией Урал 375Д, но имели другое оперение моторного отсека. Версии с двигателем ЯМЗ 238 внешне от моделей с установками ЯМЗ 236 и КамАЗ 740 отличались более длинным отсеком для агрегата. С середины 2000-х все модификации грузовика начали выпускать с удлиненным моторным отсеком.


Помимо начальной версии, Урал 4320 выпускался в следующих модификациях:

Урал 4320 разрабатывался для транспортировки людей, трейлеров и грузов на многообразных типах дорог. Модель отличается значительной проходимостью и способностью длительное время работать в сложных дорожных условиях.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7366 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2715 мм;
  • колесная база – 3525+1400 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • передняя колея – 2000 мм;
  • задняя колея – 2000 мм;
  • минимальный радиус разворота – 11400 мм.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 8050 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 4550 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 3500 кг;
  • полная масса – 15205 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 4635 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 10570 кг;
  • грузоподъемность – 6855 кг;
  • масса буксируемого прицепа – 10570 кг.

Максимальная скорость Урал 4320 – 85 км/час, предельный преодолеваемый подъем – 60%. Средний расход горючего на скорости в 40 км/час составляет 31 л, на скорости 60 км/час – 35 л. Запас хода – 1040 км. Емкость топливного бака – 300. Возможна установка дополнительного бака на 60 л.

Грузовик может преодолевать брод глубиной до 1500 м. Урал 4320 рассчитан на эксплуатацию при температуре от -45 до +50 градусов.

Двигатель

Урал 4320 комплектовался следующими видами силовых установок:

V-образным дизельным двигателем КамАЗ 740

Мотор обладал меньшими размерами и весом в сравнении с продуктами Ярославского моторного завода. Частота вращения коленчатого вала у него была больше. Двигатель КамАЗ 740 хорошо заводился при минусовой температуре благодаря мощному аккумулятору и сильному стартеру. опять же мотор оснащался предпусковым подогревателем и приводом ТНВД (топливного насоса). За счет значительной тяги он позволял перемещаться по бездорожью с полной загрузкой и допускал возможность эксплуатации в составе автопоезда.

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 230 л.с.;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро 1.

V-образным 4-тактным дизелем ЯМЗ 226 производства ярославского моторного завода. Система питания включала механический ТНВД с непосредственным впрыском. Гильзы цилиндров отливались из высокопрочного чугуна, что обеспечивало дополнительный ресурс работы. Поршни изготавливали из высококремнистого алюминиевого сплава. Мотор имел жидкостное охлаждение.

  • рабочий объем – 11,5 л;
  • номинальная мощность – 180 л.с.;
  • степень сжатия – 17,5;
  • ресурс – до 800000 км.

V-образным 4-тактным дизелем ЯМЗ 236НЕ2 с непосредственным впрыском топлива

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 230 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 882 Нм;
  • количество цилиндров – 6.

V-образным дизельным мотором ЯМЗ-236БЕ2

специализированной версией агрегата ЯМЗ 226 с номинальной мощностью в 250 л.с.


V-образным 4-тактным дизелем ЯМЗ 238 с ЭФУ

Позволяющим запускать мотор в холодное время года. У силовой установки был важный нюанс – перед окончанием эксплуатации она должна была поработать несколько минут в холостом режиме.

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • степень сжатия – 17,5;
  • количество цилиндров – 8.

V-образным 4-тактным дизельным двигателем ЯМЗ 238НЕ2

С параметрами, схожими с мотором КамАЗ 740.

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • степень сжатия – 17,5;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро 2.

V-образным 4-тактным дизельным мотором ЯМЗ 7601

Агрегат стал преемником двигателя ЯМЗ 236 и имел улучшенные показатели производительности и экологичности. Мощность двигателя составляла 300 л.с.




Устройство

Основу автомобиля Урал 4320 составила удлиненная клепаная рама, сделанная из 2 штампованных лонжеронов, соединенных поперечинами. Конструкция отличалась значительной прочностью. На раму устанавливались многообразные надстройки или базовый кузов. Все модификации выполнены как модели значительной проходимости с одинаковой компоновкой (кабина оператора устанавливалась за мотором, двигатель под капотом) и колесной формулой 6 на 6.


Трансмиссия Урал 4320 включала базовую коробку передач, двухдисковое сцепление и механический привод выключения с пневматическим усилителем. 5-ступенчатая КП имела синхронизаторы на 2, 3, 4 и 5 передачах. За счет раздаточной коробки число передач увеличивалось до 10 передних и 2 задних. Сама раздатка была 2-ступенчатой с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом, который распределял усилие между мостами тележки и постоянно включенным фронтальным мостом (2:1). Отбор мощности от раздатки достигал 40% от мощности мотора. Карданная передача включала 4 карданных вала. Главная передача мостов была двойной, ведущие мосты – проходного типа.

Передняя подвеска – зависимая на полуэллиптических рессорах с амортизаторами с задними скользящими концами и амортизаторами, задняя подвеска – балансирная, построенная на 2 полуэллиптических рессорах со скользящими концами и 6 реактивными штангами. Все 3 моста Урал 4320 были ведущими.

Тормозную систему составляли рабочая 2-контурная система и 1-контурная запасная система. Рабочая тормозная система была барабанного типа и имела гидравлический привод. В качестве вспомогательной системы использовался компрессионный тормоз-замедлитель моторного типа, устанавливаемый в системе выпуска газов. Стояночная тормозная система представляла собой тормозной барабанный механизм, монтируемый на выходном валу раздатки.

Для модели Урал 4320 выбрали дисковые колеса с креплением на 10 шпильках. Для них использовались широкопрофильные шины (на некоторых версиях – с регулируемым давлением).


В состав электрооснащения входили генератор Г-288Е, дополненный регулятором напряжения, стандартный стартер CT-142-LS и 2 аккумулятора 6СТ-190ТР. Напряжение сети составляло 24 В.

В базовой комплектации на раме устанавливалась кабина оператора, вмещающая 3 человек. Ее собирали из штампованного толстого листового металла. Большая площадь остекления увеличивала обзорность для водителя. Автомобиль опять же оснащался боковыми зеркалами и системой вентиляции. Водительское кресло получило регулировку. Некоторые версии комплектовались спальным местом. Шумо- и теплоизоляция делали условия эксплуатации довольно комфортными. С 2009 года Урал 4320 получил обновленную кабину оператора, сделанную из стеклопластика. Расположение, условия работы и управление в ней стали более удобными.

Кузов был выполнен в форме металлической платформы с задним откидным бортом. Он оснащался скамейками со съемными дугами, дополнительными бортами и тентом. Структуру кузова выполнили в виде коротких свесов. Урал 4320 опять же комплектовался лебедкой барабанного типа с ленточным тормозом и червячным редуктором. Привод лебедки осуществлялся от коробки отбора мощности, а тяговое усилие достигало 7-9 тс. На бампере опять же находились специализированные приспособления, выполненные в форме крюков и улучшающие техническую оснастку автомобиля.

Цена нового и б/у Урал 4320

Урал 4320 выпускался в многообразных модификациях. Большинство автомобилей отправлялось в вооруженные силы. Однако некоторые версии эксплуатировались в промышленности, сельском и лесном хозяйстве.

Производство Урал 4320 продолжается. В настоящее время стоимость базовой версии с новой кабиной оператора и 230-сильным мотором начинается от 1,8 миллиона рублей. Версия с удлиненным шасси и большей грузоподъемностью обойдется дороже – от 2 миллионов рублей. За специализированные функции и надстройки придется заплатить дополнительно. Так, лебедка обойдется в 15000-20000 рублей. Модификация с КМУ будет стоить порядка 3,7 миллиона рублей, автоцистерна – около 3 миллионов рублей.

Подержанных Урал 4320 на российском рынке опять же довольно много. Здесь ценники сильно различаются. Объясняется это тем, что среди предложений встречаются весьма старые модели в плачевном состоянии. Версии 1990-1993 года предлагаются за 350000-60000 рублей, 2004-2005 года – за 0,9-1,2 миллиона рублей.


Урал 4320 – полноприводный трехосный грузовик с колесной формулой 6 на 6 и повышенной проходимостью. Модель изготавливается Уральским автомобильным заводом (Миасс, Челябинская область). В линейке производителя техника заменила Урал 375. По многим элементам Урал 4320 унифицирован с предшественником, но имеет улучшенные характеристики и более современную конструкцию. Выпуск модели стартовал в 1977 году и продолжался до осени 2015 года, после чего ее заменили автомобилем Урал Некст. Примечательно, что экспортные модификации Урал 4320 выпускаются в небольших количествах и в настоящее время. Речь идет о военных версиях, которые закупаются странами Латинской Америки, Азии и Африки.

История

Длительное время Урал 375 оставался основным продуктом Уральского автозавода. Однако расход топлива у автомобиля был огромным – порядка 50-70 л/100 км пути. Даже для многофункциональной военной техники подобный показатель считался запредельным, потому специалисты задумались о разработке более практичной версии. Первые работы в данном направлении начались еще в середине 1960-х годов, но завершающего этапа пришлось ждать довольно долго. Серийный выпуск Урал 4320 стартовал лишь в ноябре 1977 года. При этом от разработки и внедрения нового дизеля силами Уральских специалистов решено было отказаться, все работы велись совместно с Ярославским моторным заводом, считавшимся на тот момент лидером в сегменте моторостроения СССР.

В 1970-1975-х годах были протестированы новые трансмиссии и двигатели. С 1973 года начались испытания опытных версий, а зимой 1977 года стартовала подготовка конструкторской документации для масштабного выпуска техники. Несмотря на появление Урал 4320, от Урал 375 отказываться не стали. Еще несколько лет он выпускался параллельно с преемником.


Изначально новинка комплектовалась дизелем КамАЗ 740, но после сильнейшего пожара на Камском автозаводе, случившемся в 1993 году, поставки агрегата прекратились. Дефицит дизелей привел к тому, что в 1993-1994 годах некоторые версии оборудовались карбюраторными агрегатами ЗИЛ 375. Данные модификации практически не отличались от Урал 375Д, разница заключалась лишь в оперении отсека мотора. Впоследствии на Урал 4320 стали устанавливать моторы ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238. До 2000 года модели с более мощным агрегатом имели удлиненный моторный отсек, версии с ЯМЗ 236 сохранили прежнюю форму.

В 1990-х годах Урал 4320 обзавелся широким бампером с фарами. В точках прежних креплений фар установили пластиковые заглушки. Для Минобороны были доступны модификации с узким бампером. В 1996 году стартовал выпуск двухосной версии Урал 43206 (4 на 2) со схожей конструкцией и меньшей массой.

С переходом на агрегаты стандарта Евро-4 линейка двигателей автомобиля изменилась. Прежние версии были заменены моторами ЯМЗ 536 и ЯМЗ 6565.

В 2014 году Урал 4320 модернизировали. Новая модель получила названия Урал-М, но сохранила кабину старого типа. Спустя год появилась улучшенная версия Урал Next с оригинальной кабиной нового поколения и усовершенствованными узлами.

Предназначение

Основное предназначение Урал 4320 – транспортировка людей и грузов, буксировка различной техники и прицепов на дорогах любого типа и на пересеченной местности. Благодаря колесной схеме 6 на 6, внушительному клиренсу и мощному агрегату автомобиль уверенно преодолевает заболоченные районы и имеет огромный внедорожный потенциал.


Шасси Урал 4320 применяется в качестве базы для сборки тентованных и бортовых грузовиков с различной длиной колесной базы. На основе модели также созданы трубовозы, вахтовые автобусы на 22 или 30 мест, специальные машины для газо- и нефтедобычи, топливозаправщики, автоцистерны, коммунальная и дорожная техника, военные автомобили и пожарные машины.

Урал 4320, оборудованный гидроманипулятором, позволяет разгружать и загружать лес и сортимент без использования специальной техники. Уникальная конструкция предполагает эффективную эксплуатацию техники в районах с температурой от -50 до +50 градусов (на всем протяжении от южных пустынь до областей Крайнего Севера). Сама техника характеризуется огромным запасом прочности, простотой конструкции и высокой ремонтопригодностью.

Модификации

  • Урал 4320 – шасси с классической металлической кабиной и грузоподъемностью 7-9 тонн;
  • Урал 4320-19 – версия с удлиненной базой и грузоподъемностью 12 тонн;
  • Урал 43203 – шасси с усиленной подвеской в передней части;
  • Урал 43204 – шасси с увеличенной грузоподъемностью для трубоплетевозного тягача;
  • Урал 44202 – седельный тягач на базе Урал 4320, предназначенный для работы с полуприцепом на дорогах любого типа;
  • Урал 43206 – облегченный вариант шасси с колесной формулой 4 на 4.

Варианты исполнения оперения и кабины (Урал 4320):

  • 40/41 – 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина (аналогичный индекс имеют версии с 4-дверной сдвоенной кабиной);
  • 42/44 – 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальным местом;
  • 48/58/59 – более объемная и удобная кабина с подрессоренным водительским сиденьем и пластиковым оперением;
  • 70/71/72/73/74/75 – кабинный модуль Газель Next в 3- или 7-местном варианте.


Также доступны специальные кабины IVECO бескапотного типа.

Армейские модификации:

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7588 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2785 мм;
  • колесная база – 3525 (+1400) мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • передняя колея – 2000 мм;
  • задняя колея – 2000 мм;
  • радиус поворота (по внешнему колесу/габаритный) – 10800/11400 мм.

Снаряженная масса автомобиля варьируется от 8000 до 8700 кг. Стандартная версия имеет грузоподъемность 7000 кг. Полная масса – 15205 кг. Для базовой версии нагрузка на переднюю ось составляет 4550 кг, на заднюю ось – 3550 кг. Распределение нагрузки при полной массе: на переднюю ось – 4635 кг, на заднюю ось – 10570 кг.

Также доступны версии с укороченной длиной (7388 мм) и повышенной грузоподъемностью (10000 кг). Удлиненная вариация Урал 4320 имеет длину 8980 мм, колесную базу – 4555 мм. Грузоподъемность данной модификации составляет 12000 кг, снаряженная масса – 8740 кг.

Стандартный кузов имеет следующие габариты:

  • длина – 5685 мм;
  • ширина – 2330 мм;
  • высота – 1000 мм.

Прочие характеристики:

  • глубина преодолеваемого брода – 1600 мм;
  • глубина преодолеваемых рвов и канав – до 2000 мм;
  • максимальный подъем – 60%;
  • емкость топливного бака – 300 л с возможностью монтажа дополнительного бака на 60 л.

Двигатель

Урал 4320 комплектовался различными типами силовых установок:


Характеристики двигателя КамАЗ-740:

  • рабочий объем – 10,86 л;
  • номинальная частота вращения – 2600 об/мин;
  • номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 650 Нм;
  • степень сжатия – 17.

Дизели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 пришли на смену мотору КамАЗ-740 после пожара на Камском автозаводе. Конструктивно двигатели имели много общего, а основным отличием было количество цилиндров.

ЯМЗ-236 считался родоначальником серии V-образных моторов Ярославского завода. Агрегат выпускался в исполнениях Евро-1 и Евро-2. 4-тактный мотор имел непосредственный впрыск горючего и водяную систему охлаждения.

Характеристики двигателя ЯМЗ-236:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
  • номинальная мощность – 169 (230) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 882 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • степень сжатия – 16,5.

Дизель ЯМЗ 238 устанавливался на более мощные версии. Для него было характерно воспламенение от сжатия, жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск (присутствуют версии с турбонаддувом и без него).


Характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 16,5.

Моторы ЯМЗ-6565 и ЯМЗ 536 были включены в линейку двигателей в связи с ужесточением экологических норм.

Агрегат ЯМЗ-6565 является частью семейства V-образных 6-цилиндровых дизелей Ярославского завода. Мотор имеет турбонаддув, жидкостно-масляный теплообменник, промежуточное охлаждение воздуха, водяное охлаждение и непосредственный впрыск горючего. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-4.

Характеристики агрегата ЯМЗ-6565:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • номинальная мощность – 220,6 (300) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
  • степень сжатия – 17,5.

Характеристики двигателя ЯМЗ-536:

  • рабочий объем – 6,65 л;
  • номинальная частота вращения – 2300 об/мин;
  • номинальная мощность – 229 (312) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1226 Нм;
  • ресурс эксплуатации – 1000000 км.

Устройство


Ходовая часть

Урал 4320 имеет высокую проходимость, которую удалось достичь за счет колесной формулы 6 на 6 и односкатных колес, дополненных автонастройкой наполнения камер воздухом. В передней части используется зависимая подвеска, установленная на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и амортизаторами двухстороннего действия. В задней части также применяется зависимая балансирная подвеска с рессорами с реактивными штангами. Все мосты автомобиля являются ведущими.

Параметры базовых колес:

  • тип – дисковый с креплением на 10 шпильках;
  • обод – 330-533 или 254Г-508;
  • тип шин – камерные пневматические.

Клепаная рама Урал 4320 состоит из 2 штампованных лонжеронов, объединенных поперечинами (лестничный тип).

Трансмиссия

Базовая версия Урал 4320 комплектовалась 5-ступенчатой механической трансмиссией КамАЗ 141 с синхронизаторами на всех передачах, за исключением первой и задней. Вместе с коробкой скоростей использовалось двухдисковое сцепление КамАЗ 14 с пневматическим усилителем и механическим приводом выключения или сухое однодисковое сцепление ЯМЗ 182 фрикционного типа с диафрагменной пружиной. В состав трансмиссии входила раздаточная коробка. Некоторые версии оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ 236У с синхронизаторами на 2,3,4 и 5 скоростях.

Двухступенчатая раздаточная коробка имела блокируемый межосевой дифференциал планетарного типа. Распределение момента между передним мостом (постоянно включенным) и мостами тележки составляло 1:2. Управление раздаточной коробкой выполнялось с использованием 2 рычагов, уровень отбора мощности от двигателя – 40%.

Рулевое управление

Рулевой механизм был представлен двухзаходным червяком и боковым зубчатым сектором. Автомобиль оснащался гидроусилителем руля.


Тормозная система

Рабочая двухконтурная тормозная система с пневмогидравлическим приводом имела разделение по гидравлической и пневматической части и 2 пневматических усилителя. В ней применялись барабанные тормозные механизмы с шириной накладок 120 мм и диаметром 420 мм. Стояночный тормоз барабанного типа с механическим приводом монтировался на выходном валу в раздаточной коробке. В качестве вспомогательного тормоза использовался моторный замедлитель. Прицеп имел комбинированный привод тормозов.

Электрооборудование

В Урал 4320 используется однопроводная система электрооборудования с напряжением 24 В. Автомобиль комплектуется 2 аккумуляторными батареями 6СТ-190ТР (190 А-ч), генератором Г-288Е (1000 Вт), дополненным бесконтактным регулятором напряжения, и стартером CT-142-ЛС с электромагнитным включением.

Кабина

Урал 4320 оснащался различными типами кабин металлического типа. В классическом исполнении использовался 2-дверный 3-местный вариант. Первые образцы кабины для модели были разработаны в середине прошлого века, с тех пор изменения внутри были минимальными, потому по показателям комфорта автомобиль сильно уступает современным модификациям.

Водительское сиденье имеет несколько настроек для выбора оптимальной позиции. В салоне присутствуют системы отопления и вентиляции для поддержания нормального микроклимата. Опционально кабина оснащается спальным местом. По заказу доступна установка кондиционера, предпускового подогревателя Вебасто и независимого отопителя.

С весны 2009 года отдельные версии Урал 4320 комплектуются кабинами нового образца, созданными совместно с компанией Ивеко. Бескапотный вариант со стеклопластиковым оперением оборудован 3 анатомическими сиденьями с подголовниками и подлокотниками. Внутренняя отделка выполнена из качественных материалов с хорошей тепло- и шумоизоляцией. Органы управления расположены рядом с водителем. Новая кабина по уровню комфорта существенно опережает прежний вариант, но в плане харизматичности явно уступает ему.

Кузов Урал 4320 выполнен в формате металлической платформы с задним откидным бортом. Он оснащается скамейками, съемными дугами, тентом и дополнительными бортами. Для повышения проходимости структура сделана в виде небольших свесов.

Читайте также: