Нажми на газ удобрение

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Сейчас около 20% европейских мощностей по производству азотных удобрений пришлось закрыться из-за высоких цен на газ — из голубого топлива получают аммиак, пояснило издание.

Американский холдинг CF Industries Holdings сообщил о закрытии двух своих заводов по производству аммиачной селитры в Великобритании. Норвежская компания Yara заявила о сокращении производства на 40% ввиду высоких цен на газ и плановых ремонтов. Испанская Fertiberia уже вывела из эксплуатации аммиачную установку на заводе в Уэльве, нидерландская OCI снизила загрузку производства в Гелене. О заморозке производства сообщили два завода на Украине.

Цена фьючерсов на газ в Европе в начале этой недели преодолела отметку $900 за 1000 кубометров. По данным Argus, при стоимости газа выше $700 за 1000 куб. м расходы только на газ для получения аммиака приближаются к $800 за тонну, а себестоимость удобрений ещё выше. При такой цене сырья их производство удобрений нерентабельно.

По данным управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, цены на азотные, а также на фосфатные и калийные удобрения в Европе взлетели на 60–70% в сравнении с уровнем 2020 года. Он отметил, что с учётом заявлений об остановке ряда производств есть опасения, что рост по итогам года превысит 100%.

Шанс для России

Эксперты уверены, что освободившуюся долю на рынке могут попробовать занять российские компании, приобретающие газ по более низким ценам. По оценке независимого промышленного эксперта Леонида Хазанова, они могут увеличить продажи азотных удобрений в Европе в осенне-зимний период на 5–15% по сравнению с аналогичным периодом 2020 годом.

Газ в Европе начал сильно дорожать летом 2021 года. Если в июне договоры заключались по цене примерно $300 за 1000 кубов, то к августу стоимость голубого топлива подскочила до $670, а к середине сентября — перевалила за $900: почти ежедневно цены ставили новые рекорды. Однако затем цены обвалились почти на $200 и более.

Я так ничего не испорчу? Матиз, коробка автомат, вчера в -17 2 раза так заводила, утром и вечером, заводилась весьма охотно. А без газа картина такая: первый раз крутишь стартер, она заводится, но через 2 секунды глохнет (я даже еще не успеваю стартер отпустить. Или отпускаешь стартер - глохнет). С каждой следующей попыткой еще хуже: глохнет быстрее или вообще перестает запускаться. Вчера уже на 3й раз, потеряв надежду, нажала на газ не отпуская стартер, она зафурчала, отпускаю стартер и меееедленно отпускаю газ - о чудо! работает!
Можно не обсуждать хитрости вроде дальнего света, зимнего масла, нового аккумулятора и нормального бензина, я это и так знаю. Вопрос именно про педаль газа при работающем стартере. И вообще, насколько характерен проблемный запуск для автоматов при -15-17? Автомат же тяжелее заводится в мороз, чем механика, но у меня легкое подозрение, что не настолько же тяжелее должно быть? Спасибо.

Нет, если заводится и устойчиво работает, то не испортите. Но это сигнал о разбалансировке системы. Раз просили тех подробности не обсуждать, то просто нужно найти грамотного мастера и "откалибровать" систему заново.

+1. Что-то с машинкой не так. Скорей всего, болезнь будет прогрессировать, так что лучше разобраться сейчас, а не когда она перестанет заводиться вовсе. Автомат ни при чем - тип трансмиссии не влюет на качество запеска двигателя.

У вас банальный перелив бензина при запуске. Свечки заливает, вот и плохой завод. Когда нажимаете педаль газа, контроллер льет бензина меньше (т.н. "режим продувки" ), свечи работают нормально и двигатель заводится. Никакого вреда в этом нет, это штатный режим при заводе мотора с залитыми свечами (в мануале об этом тоже написано).
Тип КПП не при делах, вообще никак не влияет на завод (уже сказали).
Я бы подключил тестер и посмотрел сигналы с ДМРВ, думаю, он у вас врет. Или воздушный фильтр забит. Или давление в рампе большое. В общем, скажите в сервисе, что завод машины возможен только в режиме продувки цилиндров, они вас поймут и грамотный диагност найдет причину.
Неисправность нужно искать и устранять, ибо как следствие будет повышенный расход бензина и прочие неприятности, идущие от переобогащенной смеси.

У меня прошлой зимой что-то похожее было, там определённо что-то не так. После нажатия на газ не отпуская стартёр заводилась. На сервисе чего-то там перепрограмировали (что-то со впрыском топлива , точнее не скажу, не разбираюсь я) и уже год подобного не случалось. В - 30 заводилась с пол оборота. Езжайте лучше в сервис.

Бензин вроде нормальный, а все остальное я и так собираюсь сделать, да никак что-то не соберусь, как только проходят морозы, проблема отпускает и становится банально лень-некогда Почему и написала, что можно это не обсуждать. Вопрос был в том, могу ли я что-нибудь испортить таким макаром, пока борюсь со своей ленью ехать в сервис

И это бы все НИЧЕМ не помогло. Менять надо то, что неисправно, а не половину машины, надеясь, что "больному станет лучше".

- У меня болит живот.
- Ну, я бы все таки удалила аппендикс и желчный пузырь и поменяла спираль на презервативы.

Вот думаю над вашим постом вторые сутки и не понимаю, если это так, то почему только при -17 и ниже? -13 - и уже все гораздо лучше. Может, все-таки масло замерзает? (какое залито - понятия не имею, его менял муж, спросила - не знает)
Вот опять сегодня до сервиса не доехала. За бортом -21, не хотелось сына морозить пешкодралом на обратном пути.

Вот думаю над вашим постом вторые сутки

и не понимаю, если это так, то почему только при -17 и ниже?

+++ Потому что, чем ниже температура, тем сильнее вылезают все неисправности. Уйдет температура за -25, Ваша машина может вообще не завестись, а при -30 не заведется почти наверняка, ибо при таком морозе достаточно небольшой мелочи.

-13 - и уже все гораздо лучше. Может, все-таки масло замерзает?

+++ При чем тут масло? Если бы стратер не мог двигатель провернуть, могло бы быть и масло, но он же нормально крутит.

Вот опять сегодня до сервиса не доехала. За бортом -21, не хотелось сына морозить пешкодралом на обратном пути.

это не "половина машины" а нормальная подготовка к эксплуатации машины в морозы
Масло эт ваще святое Ну а свечи и аккум в зависимости от состояния

В первые слышу,что автомат иначе заводится в мороз,чем механика. У меня 2-е машины автомат,но одна старая на аккумуляторе еще,а другой -2а месяца. Старую завожу в мороз при помощи газа,перед тем как завестись выжимаю газ и отпускаю срузу ,потом только завожу.В тяжелых случаях завожу с педалью газа,но это хуже,можно заработать потом проблемки..
Новую автомат даже греть не нужно

У Автора все нормально с маслом и АКБ, иначе бы машина вообще никогда не завелась, с нажатой педалью газа или отпущенной. Просто стартер бы не крутил.
И со свечками тоже все хорошо, машина-то завелась в итоге.
Если все эти вещи исправные и рабочие, то зачем их менять? С чего вы вообще сделали вывод, что на машине Автора с маслом, АКБ и свечами есть проблемы? Показаний, указывающих на них, НЕТ. Зачем менять исправные вещи, если причина не в них?

А в автоматах вообще нет масла. Т.е. абсолютно. И в старых, и в новых. Есть automatic transmission fluid. Которую, стесняюсь спросить, вы хоть раз вживую видели? Сравните вязкостные характеристики ATF и обычного трансмиссионного масла.
То, что вы холодный автомат будете дергать по диапазонам, его в мороз не нагреет. Дергать придется пару часов. И смысл этого дерганья совсем не в прогреве коробки (температура не повысится).
И еще. Скажите мне, как скажется на ресурсе то, что вы заставляете промерзший автомат делать кучу переключений? Ведь при поездке даже на светофоре нужно оставлять коробку в драйве, а не переключать лишний раз в паркинг или нейтраль.

Сильвер, душечка, автоматом называют как АКПП, так и автомобиль с АКПП в целом. И в целом автомобиль с автоматом желательно прогревать, так как automatic transmission fluid заливается только в automatic transmission, и я ни разу не видела, чтобы акпп снималась перед прогревом остальной машины, где масло как ни странно есть. А про дрыганья с рычажками я ничего не писала, так что считайте расход ресурса сами.

Ну, называть машину с акпп "автоматом" могут, наверное, только блондинки , я во всяком случае подобного не слышал. Автомат - это АКПП, а не автомобиль. Поэтому здесь и обсуждается прогрев АКПП (читайте форум внимательно). Про машину в целом вы тоже погорячились, - прогревают двигатель, иногда салон. Остальные части (колеса, багажник, тормоза, рулевое и т.д. ) никто не прогревает перед поездкой.
Собственно, я говорил именно про АКПП и в контексте предшествующего обсуждения.

ЗЫ: Вы говорили именно про "густеет масло" . Так вот, моторное масло можно совсем не прогревать, прогрев нужен именно мотору (железу).

Ну привет. Давно не видел, правда, но одно время чуть не каждый день были посты типа "Надо возить слонов, хочу Матиз-автомат, посоветуйте плюсы и минусы"

Как-то куда-то ехали с женой, увидели черную Калину в кузове сарай. Сошлись на той, что тошнотворных реакций не вызывает, я и предложил купить такую, чтобы использовать ее в качестве садовой тачки. Так у нее единственным вопросом было, бывает ли она с автоматом. Даже на базар не хочет с перемешивателем бензина ехать. И при этом запросто пользуется общественным транспортом.

Алексей, Вы меня пугаете, то есть если при минус 25 не заводится машина, то это значит что-то в ней не так?
И все-таки может Вы мне объясните, почему машина, заводясь на морозе, в начале завода и после в течение секунды, страшные звуки произносит, ну как-то громче обычного себя ведет? Это норма? а то мне аж страшно, такое впечатление что она аж вот из последних сил, рыча и сопротивляясь, заводится. Хотя схватывает быстро, но звуки громкие очень.

Алексей, Вы меня пугаете, то есть если при минус 25 не заводится машина, то это значит что-то в ней не так?

+++ Скажем так, до -25 исправный автомобиль на небодяжном топливе должен заводиться. От -25 до -30 даже небольшая неисправность может привести к большим проблемам с пуском двигателя. При температуре ниже -30 имеет право не завестись даже совершенно исправный автомобиль.

И все-таки может Вы мне объясните, почему машина, заводясь на морозе, в начале завода и после в течение секунды, страшные звуки произносит, ну как-то громче обычного себя ведет? Это норма?

+++ Вы же понимаете, что не слыша звуков, диагноз не поставить. Повышенная шумность при холодном пуске в такую погоду - нормальное явление. Если оно вылезает только в сильный мороз, а в остальное время все шоколадно, скорей всего, проблем нет.

а то мне аж страшно, такое впечатление что она аж вот из последних сил, рыча и сопротивляясь, заводится.

+++ Холодно ей! Вас оставь на ночь на улице в -20 без одеяла, еще неизвестно, как рычать и заводиться будете

Так вот я и пытаюсь понять, могут ли быть проблемки после завода с газом и какие. Спасибо, что по теме. А поподробнее можно?

Непонимание ваше от того, что слишком мало знаете об авто. На самом деле все вполне объяснимо.
Чем ниже температура мотора, тем больше впрыскивает контроллер бензина при запуске. Чем холоднее, тем более обогащенной должна быть смесь, иначе не загорится и мотор не запустится. Но в наших бензинах слишком много тяжелых фракций, они плохо испаряются на холоде и велик риск залить свечи. Т.е. на свечах будет жидкий бензин, а не пары. Поэтому в морозы очень важно именно правильно дозировать топливо, филигранно выставляя нужный состав смеси бензин-топливо. И чем ниже температура, тем точнее нужно выставлять состав смеси. Будет бензина чуть меньше, - не воспламенится, будет чуть больше, - зальете свечи. Какой при этом бензин в баке, контроллер не знает. Если "летний", то нужна опять же корректировка с учетом именно его свойств испарения.

В вашем случае, думаю, просто с датчика расхода воздуха идут чуть завышенные значения (грязный он, такое бывает) поэтому контроллер и делает чуть переобогащенную смесь. На этапе запуска мотора контроллер игнорирует данные с лямбда-зонда, поэтому скорректировать смесь просто нельзя, контроллер не знает того, что бензина он льет больше, чем нужно. Уже потом, когда мотор запустится и лямбда прогреется, корректировка будет, а вот на этапе запуска приходится делать это вручную, нажимая педаль газа в пол (режим продувки цилиндров).

Угу, на вопрос "Какая у тебя машина?" отвечать
- Красный автомат.
К тому, что "Красная тойота" я уже привык, дебильный ответ, но думающих людей все меньше вокруг и как-то уже не царапает слух.

Касаемо жены, - вполне нормально, к хорошему быстро привыкаешь. Если особых амбиций и запросов нет, то автомата вполне хватает. Очень её понимаю.

Мои 5 копеек:
Теория.
При работе двигателя бензин смешивается с воздухом в пропорции 1:14и, эта смесь сжимается, поджигается свечой и от этого быстро сгорает, толкая поршень.
Если двигатель холодный, то бензин гораздо хуже смешивается с воздухом (гораздо меньше испарение и гораздо выше конденсация на холодных поверхностях двигателя) и смесь может не воспламениться вообще или с очень маленькой эффективностью. В первом случае бензин, попавший в цилиндр не сгорает вообще (и заливает свечи, чем усугубляет ситуацию), во втором - энергии толчка не хватает, чтоб разогнать достаточно всю механику двигла.
Практика:
1. коробку лучше отключить от двигла (сцеплением в механике)
2. Если не заводится без газа - заводите с газом. Это - не хорошо, но так лучше, чем совсем никак.
3. Долго держать газ не надо, как только обооты дошли до 1000, можно отпускать. Дальше должно само справится. И прогревать двигатель, конечно.

Аккумулятор дохнет. Сегодня сняла, зарядила от розетки, поставила - завелась на ура. В сервисе проверили генератор - выдает положенные 14 В, диагноз - менять аккумулятор.
Всем спасибо.

Боюсь, дело не в этом. Из-за дохлой АКБ двигатель не глохнет через две секунды после запуска. И дохлая батарея стартер бодро не крутит. Так что или вы неверно описали ситуацию, или проблему новая АКБ не решит.

Смею предположить, что пока вы заряжаете АКБ, с залитых свечей просто испаряется бензин. Или температура мотора повысилась.

На самом деле нужно просто подключить тестер (или бук) и померить напряжение в канале АЦП ДМРВ при включенном зажигании но не работающем моторе. Если будет нулевой расход воздуха, то все хорошо, если будет показывать расход, то разбираться с ДМРВ. Ну и фильтр воздушный посмотреть, насколько он чистый. И давление топлива в рампе. Я бы начал с этого. В сервисе-то что конкретно делали, можете сказать?
Сейчас потеплело.

согласен, АКБ ни при чем, она у Вас просто подмерзает и, поскольку стартер крутите довольно интенсивно, не успевает дозаряжаться.
мне помогало прогазовываться перед тем как вечеров двигатель заглушить, а перед пуском на газ пару раз нажать.

кто сказал про проблемы.
например у АКБ есть свой срок годности и если трудности с запуском в мороз то наверное стоит задуматься.
стартер крутит даже если с маслом ненормально
а вообще девушке дорога к сервисменам имхо

пысы: а вы машину ее осматривали вживую раз утверждаете что "Показаний, указывающих на них, НЕТ".
то то и оно

кстати оч спасает. я в -27 завела машину 2 дня простоявшую на морозе. тож по советам ребят из автоклуба пользовалась режимом продувки клапанов ну и еще советуют перед пуском включить дальний чтобы погонять ток по проводке

Именно ток, а то электроны мерзнут и по проводам ну очень медленно тащатся.
Про "продувку клапанов" тоже перл тот еще.

Британские СМИ предупреждают: Россия заставит весь мир голодать

Британские СМИ предупреждают: Россия заставит весь мир голодать

На Западе в канун весенней посевной все же заметили "слона", которого до того упорно игнорировали: речь о грядущих проблемах с урожаем, которые будут вызваны нехваткой или дороговизной удобрений. Интересно, что практически одновременно эту неприятность заметили такие монстры, как The Wall Street Journal и The Times. При этом англичане пошли дальше американцев, ограничившихся лишь обозначением серьезности проблемы. The Times же спрогнозировала голод по всему миру, а заодно и назначила виноватого — конечно же, Россию. Мол, цены на удобрения повышаются из-за роста цен на газ, что, в свою очередь, было спровоцировано Россией.Утверждение это, конечно, абсурдно, с какой стороны к нему не подходи. В частности, Россия в 2021 году по сравнению с предыдущим годом увеличила добычу газа на десять процентов. Экспортные поставки в физическом измерении выросли тоже, пусть и немного, примерно на два процента. Они могли бы повыситься и больше, но именно Евросоюз, с которым Россия наилучшим образом связана газопроводами, в последние годы делал все, чтобы этого не случилось.Ведь это ЕС еще в 2009 году принял так называемый третий энергопакет, направленный против газодобывающих компаний и в первую очередь против "Газпрома". Он предполагал перераспределение прибыли российской корпорации в пользу европейских газораспределительных компаний и трейдеров. Разными методами: от изначального разделения добычи и транспортировки газа до пришедшего позже перехода от долгосрочной контрактной схемы поставок газа по оговоренной (формульной) цене на спотовую с биржевыми ценами.Поначалу новая схема сработала, как нужно было ее инициаторам, — цены на газ в Европе несколько снизились, как и прибыли "Газпрома". А в позапрошлом году доходило даже до того, что концерн был вынужден поставлять газ в убыток себе.Тогда же польской компании PGNiG удалось выиграть у "Газпрома" арбитраж, добившись пересмотра формулы цены поставок по контракту: в формулу цены, ранее привязанной к нефти и нефтепродуктам, была добавлена существенная составляющая биржевых цен на газ. Это привело еще и к возврату корпорацией излишне уплаченных поляками 1,5 миллиарда долларов, и к изменению формулы цены в большинстве других долгосрочных контрактов "Газпрома".Но потом наступил 2021 год и аттракцион невиданной щедрости закончился.В рамках восстановления мировой экономики после жестких пандемийных ограничений 2020 года, к тому же на фоне навязываемой Западом зеленой повестки, из-за которой резко сократились капиталовложения в разведку и разработку месторождений углеводородов, еще в первом полугодии наметился дефицит газа, подстегнувший рост цен на биржах. Все контрагенты "Газпрома", переписавшие формулу в долгосрочных контрактах, по мере роста цен на бирже стали получать контрактный газ по все большей цене. Кстати, сделали это не все. Турция, например, оставила прежнюю формулу и сейчас получает газ по одной из наименьших цен в Европе. А вот Польша уже переплатила благодаря своей пирровой победе четыре миллиарда долларов и продолжает это делать.На всем этом фоне сама же Европа чуть ли не на год затягивает сертификацию оператора новенького "Северного потока — 2". И это притом, что "Оператора газотранспортной системы Украины", который был выделен из "Нафтогаза Украины" в декабре 2019 года и управляет старой украинской трубой, европейцы сертифицировали за пару дней.Одним словом, ситуация с дорогим газом была создана исключительно руками Запада и, прежде всего, европейцев. А потому удивительно другое: что проблемы дефицита и дороговизны удобрений в Америке и Европе замечены только сегодня. Мы об этом предупреждали еще в октябре. Именно тогда стало известно о массовом сокращении производства удобрений европейскими производителями. Сначала в рамках их отказа от докупки газа по спотовым ценам сверх получаемого по долгосрочным контрактам. Но с лагом в пару месяцев по описанным выше причинам существенно подорожал и контрактный газ. Всего осенью в Европе было остановлено до 40 процентов производственных мощностей.В большинстве стран мира существенно сократились запасы удобрений. Ряд государств ограничивает или запрещает их экспорт, в частности, Китай — вывоз фосфорных удобрений. Россия с 1 декабря 2021-го на полгода ввела квоты на экспорт удобрений. В этой ситуации власти КНДР, в значительной мере потерявшие доступ к китайским удобрениям, обязали своих крестьян собирать в этом качестве человеческие экскременты — и смешного тут мало: в стране еще помнят жуткий голод 1990-х. А что делает Запад? Он вводит санкции против белорусских удобрений, стреляя себе тем самым в ногу, но обвиняя Россию.В итоге по сравнению с 2020-м в конце 2021 года удобрения на мировом рынке подорожали в 2-3 и более раз — в зависимости от вида. И европейский ценник на них находится в авангарде. Россия на этом фоне выглядит островком стабильности. По данным Минсельхоза, цены на удобрения здесь сейчас даже падают. И хотя, разумеется, они остаются выше цен 2020 года, но зато вернулись примерно к уровню лета 2021-го. Разрыв с мировыми ценами сформировался довольно существенный, и изменения этого тренда в министерстве не ожидают.Относительно же ситуации на мировом рынке можно с уверенностью утверждать: ввиду дефицита и дороговизны удобрений их использование в этом году сократится. Что неизбежно приведет к падению урожаев и росту цен на сельскохозяйственную продукцию как в силу повышения ее себестоимости (из-за роста цен на удобрения, топливо, средства защиты растений и так далее), так и по причине недостаточности самого урожая. То есть ситуацию на рынке продовольствия засасывает в своеобразную воронку событий и в глобальном масштабе уже вряд ли можно что-то сильно изменить. Одни страны столкнутся с подорожанием продуктов питания в большей или меньшей степени, другие — с самым настоящим голодом. Причем не из-за природных катаклизмов, а благодаря действиям, предпринимаемым коллективным Западом ,— от бешеной работы печатных станков в США и Европе до нездоровых решений, навязываемых в рамках зеленой повестки, и от сомнительных методов регулирования рынков до безумной санкционной политики.

Получить бесплатный газ для приготовления пищи, обогрева жилища и использования в его личных целях можно при помощи биогазовой установки.


Данная конструкция работает на основе биологических отходов, которые помещают в специальный резервуар с герметичной крышкой. В процессе брожения выделяется смесь на основе метана и других газов. Она в ходе горения обладает хорошей теплоотдачей.


Как сделать простейшую биогазовую установку? Какие инструменты и материалы понадобятся для рабочего процесса? Все ответы на эти вопросы вы найдёте в нашем руководстве по созданию необычной конструкции.

Содержимое обзора

Как появляется биогаз

Принцип работы биогазовой установки заключается в получении горючей субстанции из органических остатков. Газ выделяется при медленном брожении биологических продуктов: навоза, сухой листвы, ботвы, соломы. В результате образуется химическая реакция, в ходе которой получают гидролизные, кислотные и метанообразующие организмы. Они в процессе своей деятельности выделяют горючую жидкость. Согласно научным данным в её составе отмечают большой объём метана.


По эксплуатационным свойствам он ничем не уступает природному газу, который предназначается для бытового и промышленного использования. Биогаз относят к экологически чистому топливу. Способы его получения не наносят вреда для окружающей среды.


Для его производства применяют биоотходы, которые подвергаются ежедневной утилизации. Продукты для брожения помещается в специальный герметичный реактор, где происходят следующие изменения:

  • В течение нескольких недель биологические отходы подвергаются процессу брожения. Бактерии постепенно разрушают органическую структуру;
  • В процессе жизнедеятельности анаэробных бактерий образуется смесь из горючих газов. Она состоит из метана, углекислого и других видов газов. Помимо этого в минимальных количествах выделяется сероводород, который опасен для живых организмов. При вдыхании небольшого объёма опасной смеси проявляются признаки отравления и интоксикации;
  • После этого смесь из горючих газов подвергается очищению. Объём жидкости направляется в газгольдер. Здесь она будет храниться длительное время;
  • Готовый газ можно применять для бытовых и промышленных назначений. Его можно применять для отопления помещений, приготовления пищи;
  • Полностью разложившиеся биологические остатки важно вовремя удалять из биореактора. Поставки сырья и продукты брожения используют для удобрения полей и огородов.


Применение биогазовой установки для дома рентабельно в том случае, если рядом находится животноводческая ферма. Таким образом для пополнения герметичной емкости будет организован необходимый объём биологических материалов.


По подсчетам специалистов из 1 кубического метра органического субстрата можно образовать 90 кубических метров горючей жидкости.
























Для регулярного производства биологического газа рекомендуют соорудить несколько конструкций биореакторов, в которые будут укладывать органические ферментаторы с небольшой разницей. Таким образом удаётся организовать бесперебойную подачу органического горючего к бытовым приборам и системе отопления.


В чём преимущества и недостатки такой системы

Современные модели биогазовых установок имеют достаточно преимуществ. Профессиональные эксперты выделяют несколько существенных недостатков подобных сооружений для домашнего использования. Перед началом сооружения такого оборудования необходимо взвесить все плюсы и минусы.


Положительные качества заключается в следующем:

  • Быстрая утилизация органических отходов. Устройство биогазовой установки позволяет извлечь качественный продукт от ненужного мусора, который необходимо вовремя утилизировать. Органическая ферментация в биореакторе не опасна для природных ресурсов;
  • Безотходное производство. Органические элементы не истощают запасы окружающей среды. Остатки перебродившей биомассы можно использовать в качестве хорошего удобрения;
  • При брожении выделяется небольшое количество углекислого газа. Он никак не влияет на состояние окружающей среды. Производные CO2 не изменяют экологию;
  • Минимальное количество серы при использовании. В процессе горения биогаз выделяет малое количество производных серы в отличие от природного газа, при горении которого выделяется 40% токсических соединений;
  • Бесперебойная подача топлива. Учёные утверждают, что по эксплуатационным качествам солнечные батареи уступают в работоспособности данной конструкции. На самом деле управлять солнечной и ветряной энергией практически невозможно. Объёмы биогаза напрямую зависят от жизнедеятельности человека;
  • Возможность использования нескольких конструкций одновременно. При правильном проектировании и сборке удаётся создать уникальное оборудование по добыче бесплатного газа;
  • Хорошая финансовая выгода. Регулярная выработка энергетического сырья не потребует больших затрат. Источником ферментации может стать абсолютно любой мусор на основе органического сырья.


К тому же регулярное употребление биологического газа позволяет существенно сэкономить финансовые затраты на отопление жилища в холодное время года.


Создание биогазовой установки своими руками

Предлагаем ознакомится с этапами создания простейшей конструкции для получения биогаза в домашних условиях.

Для этого нам понадобится:

  • Герметичная емкость. Для этого воспользуемся пластиковым контейнером, объём которого будет равен 100-150 л;
  • Два крана. Специалисты рекомендуют использовать шаровые краны для газопровода;
  • Тройник;
  • Резиновая или силиконовая трубка. Данная деталь будет служить в качестве газопровода;
  • Обжимные хомуты для плотной фиксации деталей;
  • Резиновая камера от грузового транспорта;
  • Пластиковый уголок с трубой.

Этапы создание конструкции состоят из следующих действий:

  1. Делаем небольшое отверстие в пластиковой крышке контейнера. После этого аккуратно фиксируем небольшой штуцер. Места фиксации необходимо загерметизировать жидкими гвоздями или двухкомпонентным клеевым составом.
  2. В одной из боковых частей по такому же принципу фиксируем угловой фитинг. В него вставляем трубку, которая должна достать до днища емкости.
  3. Шланг и угловой фитинг фиксируем герметиком.
  4. На штуцере крепим шланг. Закрепить детали поможет обжимной хомут.
  5. На обратной стороне трубки крепим шаровой кран. Он позволяет контролировать подачу биологического газа в ходе его выработки.
  6. Недалеко от крана подключаем тройник. Один конец металлического крепежа будет крепиться к другому шаровому крану, а на другом будут присутствовать приборы потребления.
  7. Здесь же необходимо закрепить резиновую камеру. Она будет использоваться в качестве дополнительного накопителя. Предварительно из резиновой основы необходимо удалить весь лишний воздух. На фото самодельной биогазовой установки представлено готовое изделие.
  8. После этого можно приступать к заправке биореактора. В этом случае нам понадобятся любые отходы на основе органических соединений.


Для начала можно воспользоваться несколькими килограммами овощных очисток, испорченных фруктов и просроченных продуктов.


Увеличить скорость ферментации поможет небольшое количество животного навоза. После погружения компонентов ферментации ёмкость заливают водой. Примерно через 7-10 дней внутри емкости начнётся образовываться горючая субстанция.

Читайте также: