Нахождение части числа и числа по его части время сбора урожая

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Оборудование: задания для детей, таблицы-опоры, мультимедийный проектор, презентация слайдов, тесты для учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

организация положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.

1. Эмоциональный настрой.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

2. Определение готовности к уроку.

– Проверьте, все ли есть к уроку.

3. Запись в тетради даты.

–Начертите в тетради табличку из 6 клеток. Размер клетки 1кв.см.

Это наша оценочная таблица.

II. Актуализация знаний, достаточных для используемых на уроке способов действий; тренировка соответствующих мыслительных операций.

1. – Прочитайте высказывание, записанное на слайде:

– Как вы понимаете эти слова? (Мнения детей.)

Эти слова сказал Михаил Васильевич Ломоносов. Что вы о нем узнали? (Домашнее задание предыдущего урока) (На экране портрет)

– М.В. Ломоносов – великий русский ученый, который с детства очень хотел учиться, но возможности такой не имел, потому что его родители были бедными людьми. Он пешком из далекого северного села в Архангельской губернии пошел в Москву учиться. Ему приходилось и учиться, и работать, но, преодолев все трудности, Ломоносов стал видным ученым, сделавшим очень много для развития русской науки. Он основал первый русский университет, который до сих пор носит его имя. За свою жизнь этому человеку довелось во многом стать первым, в том числе и первым… А кем, вы мне сами сейчас скажете, когда расшифруете слово.

– Расставьте дроби в порядке возрастания. (Задания на листочках для каждого ученика).

– Да, действительно, М.В. Ломоносов был первым русским ученым, которому присвоили это высокое научное звание. Я надеюсь, что подобные примеры из жизни замечательных людей помогут вам убедиться в том, что учиться нужно обязательно, тем более что у вас для этого есть все возможности.

– В оценочных таблицах в первой клетке поставьте 1 балл кто не ошибся, о баллов те, у кого были ошибки.

– Вспомните, чему мы учились на предыдущем уроке? (Находить части числа и число по части)

– Все ли у вас получалось? (Нет не всегда).

Как вы думаете, какая цель сегодняшнего урока? (Высказывания детей)

2. – Продолжаем повторять то, что мы уже знаем о дробях.

– Как называется число над дробной чертой? (Числитель)

– Как называется число под дробной чертой? (Знаменатель)

– Что показывает знаменатель? (На сколько частей разделили целый предмет)

– Что показывает числитель? (сколько частей взяли)

– Эти знания помогут выполнить вам следующее задание.

– Запишите в тетрадь дроби, которые я буду называть. (1 ученик у доски)

  • числитель 7, знаменатель 10;
  • знаменатель 8, числитель 3;
  • числитель 5, знаменатель в 2 раза больше;
  • знаменатель 10, числитель на 4 меньше;
  • числитель 10, знаменатель равен ему;
  • числитель 2 знаменатель на 8 больше, чем он.

( 7/10, 3/8, 5/10, 6/10, 10/10, 2/10)

– Все ли правильно на доске?

– Проверьте свои записи. Оцените работу во второй клетке оценочной таблице.

– В данной записи выделите лишнюю дробь. (1/3, т.к. она с другим знаменателем, 10/10,т.к. она равна 1).

– Следующее задание в учебнике на странице 93, № 12. Прочитайте про себя.

Какие дробные числа мы должны отметить на числовом луче? (1 ученик читает вслух).

– Какой единичный отрезок удобно взять 1 клетку или 1 см? (1 клетка)

– Какой длины отрезок надо начертить? (9 см или 18 клеток)

– Начертите его в тетради.

– Обозначьте данные дроби. ( Дети выходят по одному к доске и записывают дроби).

– Назовите равные дроби.

– Подумайте в группах и покажите какие еще дроби могут быть равными. (каждая группа предлагает 1-2 дроби и показывает на числовом отрезке)

– Оцените свою работу в группе и впишите балл в третьей клетке оценочной таблицы.

III. Организация работы учащихся на тренировку ранее изученных алгоритмов.

1. – О чем нам могут рассказать таблицы-опоры?

(Ученики рассказывают правила)

– Распределите задания на группы в соответствии с таблицами. Записывайте только номера заданий в два столбика. (Задания на листочках для работы в парах).

  1. Найти 2/3 от 24.
  2. Найти число, 5/6 которого составляет 120.
  3. Найти 3 % от 300.
  4. найти 2/3 от часа.
  5. Найти число, 5 % которого составляют 20.
  6. Найти 3/4 от а.
  7. Найти число, 6 % которого составляют k.
  8. Найти число, 1/2 которого составляет 99.
  9. Найти m/n от 60.
  10. Найди число, m/n которого составляет 60.

– Проверьте свои записи.

(На экране запись)

1
3
4
6
9
2
5
7
8
10

– Оцените свои ответы в четвертой клетке.

– Выполните эти задания, запишите только ответы рядом с номером задания. (Фронтальная работа)

2. – Решите задачу. (На доске только схема задачи).

Ученики 4 б класса собрали за три дня 630 кг макулатуры. В первый день они собрали 4/9 всей макулатуры, во второй день 3/9. Сколько кг макулатуры они собрали в третий день?

А) исследование задачи.

– Как вы думаете, во второй день они собрали больше или меньше, чем в первый день? (Меньше).

– В третий день меньше или больше, чем в первыйи второй вместе? (Меньше).

Б) – Проанализируйте задачу.

Неизвестна часть, чтобы найти часть надо из целого отнять другие части. Но мы еще не знаем эти части. Найдем первую часть используем первую таблицу - опору. Найдем вторую часть, тоже используем первую таблицу -опору.Теперь можем ответить на вопрос задачи.

В) – Кто уже знает как решать задачу?

– Кому нужна моя помощь? (Один ученик решает на доске)

– Оцените свою работу в 5 клетке оценочной таблицы.

3. Работа с проектом.

IV. Самостоятельная работа учащихся, создание ситуации успеха.

(Часть детей работает за компьютерами и выполняет тренировочные упражнения. Часть детей выполняют тесты (см. Приложение). Затем дети меняются местами)

V. Рефлексия деятельности.

Сложите числа всех клеточек и запишите результат в шестой клетке.У кого получилось 5? Молодцы! У кого 4? Вам не хватило немного старания. Остальным нужно еще поработать.

Общеучебная цель: развивать организационные умения; учить называть цели конкретного задания; учить планировать работу;
Задачи:
Обучающие: познакомить с частью от числа; научить сравнивать доли с опорой на наглядное изображение; закрепить навыки умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.
Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

Оценить 1675 0

Конспект урока математики для 3 класса

учитель начальных классов Емельянова Л.В. средней общеобразовательной школы №6,

Общеучебная цель: развивать организационные умения; учить называть цели конкретного задания; учить планировать работу;

Задачи:
Обучающие: познакомить с частью от числа; научить сравнивать доли с опорой на наглядное изображение; закрепить навыки умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей.

Развивающие : развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

I .Орг. момент.
- Здравствуйте, дети! Проверьте все ли готовы к уроку?

II .Устный счет.

Решение веселых задач:

Девять пачек вафель,
В каждой по шесть штук.
Сколько всего вафель
Детям раздадут? (54)
Семь веселых лягушат
Комаров ловили.
Каждый съел уже по пять.
Как же всех их сосчитать? (35)
Мышки с поля колосья таскали.
Все они в норки их убирали.
Каждая спрятала их по восемь.
Девять всех мышек.
А сколько колосьев? (72

Двадцать одно слово учитель

продиктовал.
По три слова на строке
Каждый ученик записал.
Посчитайте, ребятки?
Сколько каждый ученик занял

строчек в тетрадке? (7)

Мы картошку убирали,
Ведрами в мешки ссыпали.
Сорок пять ведер – поровну в девять мешков.
А сколько ведер в одном? (5)

-Работа с числами:

* На доске записаны числа: 234, 5978, 465, 7501.

Задание: прочитать числа, разложить на разрядные единицы, назвать соседей числа, округлить до ближайшего десятка. (ученики отвечают на задания устно по цепочке).

*Сравнить выражения и объяснить знак:

а+65 * а-65 в+в+в * 3в

*Определите по рисунку, что нельзя вырезать из этой фигурки?

- Сегодня мы с вами продолжаем изучать таблицу умножения на 2, на 3, на 4, на 5, на 6. А также научимся находить часть числа. Сейчас с вами вспомним таблицу умножения и деления.

IV . Организация восприятия и осмысления новой информации, освоение исходных знаний. ( Работа по теме урока. )

-Давайте вспомним что обозначает 1/2, 1/3, 1/4, 1/5? (Части) Сегодня мы свами будем работать с 1/6 частью. Особое внимание уделим единицам времени: час и минута. Как вы думаете почему? (24:6 и 60:6)

- Найдите 1/6 суток и 1/6 часа. Сколько минут в 2/6 часа? Как узнали? (60:6∙2)

-Как вы думаете, что больше 1/6 часа или 1/6 суток? Почему?

V. Первичная проверка понимания. Решение задач устно:

*В коробке было 12 кг печенья. 1/6 часть расфасовали по пакетам.

Сколько килограммов печенья осталось?

*Ученик после школы выполняет домашнее задание. Оно по времени занимает 1/6 часть всех суток. Сколько времени понадобиться для приготовления домашнего задания?

VI. Работа по учебнику:

С. №1 - устное решение задач

Анализ и решение задачи №3 - у доски.

В школе -1/6 суток - ? часов

VII . Работа с геометрическим материалом :

Мальчики находили площадь фигуры (задание предложено на формате А3 на доске, либо использовать рисунок на стр. 125 учебника).

-Как вы думаете, кто правильно нашел площадь фигуры? Обоснуйте свой ответ.

VIII . Контроль над результатами учебной деятельности, осуществляемая учителем и учащимися. (Работа по карточкам. Проверка закрепления изученного материала. )

Дополни предложения:

Половина метра равна______ дм.

Одна пятая часть дециметра равна_____ см.

Одна третья часть суток равна______ ч.

Одна шестая часть числа 18______.

Одна десятая часть числа 60_____.

Одна сотая часть числа 400 равна____.

IX. Рефлексия. У детей на столе лежат смайлики. Дорисовать улыбку как они усвоили урок.

X. Итог урока.

Домашнее задание: с.124 №7, №3.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Прогулка – один из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий о. Подробнее.

Данный проект был разработан для детей старшей группы. Вызвать бережное отношение к хлебу. Хлеб в на. Подробнее.

Добрый вечер. Спасибо автору за интересную и объёмную работу. Для детей дошкольного возраста легко з. Подробнее.

Добрый вечер. Большое спасибо за проделанную работу. Семья - естественная среда обитания ребенка. Им. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Длина полоски 15 см. Отрезали 1/5 часть её длины. Сколько сантиметров полоски отрезали?

Презентация по математике по теме Доли. Нахождение доли числа и числа по его доле

Длина 1/2 полоски равна 9 см. Чему равна длина всей полоски?

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

15см 1 Длина полоски 15 см. Отрезали 5 часть её длины. Сколько сантиметров полоски отрезали?

Длина полоски 15 см. Отрезали 5 часть её длины. Сколько сантиметров полоски отрезали?


Задание 4 № 18

В автобусе 51 место для пассажиров. Две трети этих мест уже заняты. Сколько еще пассажиров может сесть в автобус на оставшиеся места?

Треть мест в автобусе составляет мест, значит, две трети вдвое больше, то есть места заняты. Таким образом, оставшиеся свободные места

Источник: Статград: Демонстрационная версия ВПР по математике 5 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по математике 5 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по математике 5 класс 2018 год., Демонстрационная версия ВПР по математике 5 класс 2019–2022.

Читайте также: