Проект урожай в младшей группе
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 19.09.2024
Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка, который изучает окружающий мир различными способами и задает много вопросов взрослым.
Важно научить дошкольника наблюдать, анализировать, запоминать, делать выводы. Выбирая тему для нашего проекта, мы опирались на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент.
Беседуя с детьми, мы убедились, что многие думают, что из яйца могут вылупиться только цыплята. Поэтому выбранную тему "Кто живет в яйце?" считаем актуальной. Яйцо является привычным предметом в повседневной жизни, но дети дошкольного возраста очень мало знают о нем.
Проект поможет дошкольникам обогатить уже имеющиеся знания о яйце, его свойствах, расширить представления о животных, насекомых, птицах и т. д., появляющихся из яйца, а также начать формирование навыков опытно-экспериментальной деятельности.
Информационная карта проекта
Продолжительность проект: долгосрочный (октябрь – май).
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Цель проекта: расширение представлений детей младшего дошкольного возраста об окружающем мире, формирование опыта познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить дошкольников со свойствами яйца.
- Изучить животных и птиц, которые появляются из яйца.
- Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.
- Развивать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивацию.
- Активизировать и обогащать словарь детей.
- Создать условия, способствующие развитию воображения и творческой активности.
- Воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость и культуру поведения при групповых формах сотрудничества.
Гипотеза образовательного проекта
Если мы реализуем проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Кто живет в яйце?", то у них будут расширены представления о яйце, его свойствах, сформированы знания о животных, насекомых и птицах, которые появляются из яйца, а также повысится уровень познавательной активности. Дети смогут ответить на вопрос: "Кто из животных появляется из яйца?"
Итоговое мероприятие проекта: презентация мини-музея "Кто появился из яйца?"
Продукт проекта: мини-музей "Кто появился из яйца?"
- Коллекция яиц разных птиц, сделанная детьми с помощью рисования пластилином и красками.
- Коллекция игрушек животных, которые появились из яйца.
- "Дневник наблюдений" - результаты опытно-экспериментальной деятельности.
- Альбом "В мире птиц"
- Мини-энциклопедия "Кто живет в яйце?"
- Книжка-загадка "Кто живет в яйце?"
- Библиотека детской познавательной литературы.
- Дидактическое пособие "Кто сидит в яйце".
- Электронная игра-загадка "Кто спрятался?"
- Презентации для детей по теме проекта.
Ожидаемый результат проекта
- повышен уровень педагогической компетентности по познавательно-исследовательской деятельности;
- повышено качество работы с детьми через использование различных видов деятельности.
- сформированы простейшие знания о яйце и его свойствах, животных и птицах которые появляются из яйца;
- повысился познавательный интерес у дошкольников;
- развиваются творческие способности,
- формируются умения работать в группе, навыки коммуникативного общения.
Для родителей: установлены партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Подбор и изучение методической и энциклопедической литературы, демонстрационного материала по вопросам проектной деятельности.
- Составить перспективно-тематический план по теме проекта
- Подобрать демонстрационный материал по теме проекта.
- Подобрать детскую литературу, сказки, стихи, загадки, где говориться о яйце, соответственно возрасту детей
- Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения.
Деятельностный (основной) этап
Работа с детьми
Данный этап включал в себя интеграцию образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое".
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:
- в ходе режимных моментов;
- в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности (НОД, совместная деятельность);
- в ходе самостоятельной деятельности детей.
Формы познавательно-исследовательской деятельности:
- рассматривание иллюстраций;
- наблюдения и беседы;
- чтение художественной литературы;
- просмотр презентаций;
- опытно-экспериментальная и игровая деятельность;
- создание ситуации вовлечения детей в обсуждение.
Работа с родителями:
- Подготовка консультативного материала для родителей.
- Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности и к оформлению выставки рисунков, поделок, коллажей.
Завершающий этап
- Итоговое мероприятие
- Презентация мини-музея "Кто появился из яйца?"
Заключение
В ходе реализации проекта с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Кто живет в яйце?" у них расширены представления о яйце, его свойствах, сформированы знания о животных, насекомых и птицах, которые появляются из яйца, а также повысился уровень познавательной активности. Дети получили новые знания о том, кто появляется на свет из яйца.
Развивались следующие ключевые компетентности:
- Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.
- Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, отгадывали загадки, рассказывали сказки.
- Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.
- Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
- Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме.
Наши воспитанники совместно с родителями и воспитателями представили результат проекта в виде мини-музея "Кто появился из яйца".
Содержание тематической недели
План воспитателя в двух вариантах
Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.
Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.
Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.
Вид проекта: познавательно-творческий, здоровьесберегающий
Срок реализации проекта: 3 месяца
- формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.
- развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
- включение родителей в единое образовательное пространство.
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие (Здоровье).Участники проекта: воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, медицинский персонал, дети подготовительной группы, родители.
Планируемые результаты проекта:
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
2. Основной этап:
– организация и проведение образовательной деятельности – проведение досугов, викторин, театрализация, разгадывание кроссвордов и ребусов – исследовательская деятельность ( проведение опытов)
Планируемая работа по реализации проекта:
Разучивание и проведение физкультминуток:
Наблюдения и исследовательская деятельность:
Взаимодействие с родителями:
3. Заключительный этап:
Список использованной литературы:
Ольга Артемьева
Актуальность проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника — здоровье будущего поколения.
Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Цели проекта: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Задачи:
-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
-познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;
-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания
Развивающие:
-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
-развивать словарный запас;
-развивать кругозор детей; развивать моторику.
Воспитательные:
-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.
-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
-объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Участники проекта: педагоги, дети 4-6 лет и родители.
Сроки реализации: Проект краткосрочный.
Разработка проекта:
1. Постановка цели проекта.
2. Определение задач.
3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
4. Подготовка презентации по выбранной теме.
5. Внедрение проекта в работу с детьми.
План реализации проекта.
Беседа о фруктах и овощах.
Продуктивная деятельность (рисование фруктов и овощей для книжки-малышки).
Предполагаемый результат:
— понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,
— понимание необходимости правильного питания,
— развитие познавательных и творческих способностей детей,
— обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
— рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
— сочинение сказок про овощи и фрукты;
— заучивание стихотворений детьми;
— ответы на вопросы педагога, детей;
— организация продуктивной деятельности;
— организация познавательно-исследовательской деятельности;
— изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;
— проведение итогового мероприятия.
Форма работы с родителями:
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Предлагаю вашему вниманию презентацию.
1 слайд: Название темы. Ребята, мы, с вами уже говорили о правильном и здоровом питании, учились выбирать полезные продукты. Сегодня нас ожидает путешествие в страну Витаминию. Чтобы до неё добраться, надо выполнить задания. Нам надо быть дружными, смекалистыми и тогда мы справимся со всеми заданиями. Итак, готовы? Тогда в путь.
7 слайд. Задание. Найди, что перепутал художник. (Овощи растут на грядках, в огороде, а фрукты в саду, на деревьях).
8 слайд. Молодцы, вы справились с заданиями и мы попали в страну Витаминию. А вот и жители, познакомьтесь –витамин А, В, С. Мы с ними уже знакомы. Давайте посмотрим на экран и определим, в каких овощах и фруктах они содержатся, чем полезны.
9 слайд и 10 слайд. Полезность витаминов. На самом деле жителей страны Витаминии много и мы обязательно с ними познакомимся, но это будет в следующий раз.
11слайд. Путешествие-это всегда интересно, но нам надо возвращаться домой. Нам желают крепкого здоровья фрукты и овощи- сааме главные витаминные продукты.
Выполнили: Гараева Е. Н., Гудырева А.В. воспитатели.
декабрь, 2016 год.
Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта:
II .Основной этап реализации проекта:
Цель: Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.
2 день:
3 день:
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.
4 день:
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)
5 день:
Вывод:
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
Читайте также: