Проект урожай в младшей группе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка, который изучает окружающий мир различными способами и задает много вопросов взрослым.

Важно научить дошкольника наблюдать, анализировать, запоминать, делать выводы. Выбирая тему для нашего проекта, мы опирались на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент.

Беседуя с детьми, мы убедились, что многие думают, что из яйца могут вылупиться только цыплята. Поэтому выбранную тему "Кто живет в яйце?" считаем актуальной. Яйцо является привычным предметом в повседневной жизни, но дети дошкольного возраста очень мало знают о нем.

Проект поможет дошкольникам обогатить уже имеющиеся знания о яйце, его свойствах, расширить представления о животных, насекомых, птицах и т. д., появляющихся из яйца, а также начать формирование навыков опытно-экспериментальной деятельности.

Информационная карта проекта

Продолжительность проект: долгосрочный (октябрь – май).

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель проекта: расширение представлений детей младшего дошкольного возраста об окружающем мире, формирование опыта познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  1. Познакомить дошкольников со свойствами яйца.
  2. Изучить животных и птиц, которые появляются из яйца.
  3. Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.
  4. Развивать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивацию.
  5. Активизировать и обогащать словарь детей.
  6. Создать условия, способствующие развитию воображения и творческой активности.
  7. Воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость и культуру поведения при групповых формах сотрудничества.

Гипотеза образовательного проекта
Если мы реализуем проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Кто живет в яйце?", то у них будут расширены представления о яйце, его свойствах, сформированы знания о животных, насекомых и птицах, которые появляются из яйца, а также повысится уровень познавательной активности. Дети смогут ответить на вопрос: "Кто из животных появляется из яйца?"

Итоговое мероприятие проекта: презентация мини-музея "Кто появился из яйца?"

Продукт проекта: мини-музей "Кто появился из яйца?"

  • Коллекция яиц разных птиц, сделанная детьми с помощью рисования пластилином и красками.
  • Коллекция игрушек животных, которые появились из яйца.
  • "Дневник наблюдений" - результаты опытно-экспериментальной деятельности.
  • Альбом "В мире птиц"
  • Мини-энциклопедия "Кто живет в яйце?"
  • Книжка-загадка "Кто живет в яйце?"
  • Библиотека детской познавательной литературы.
  • Дидактическое пособие "Кто сидит в яйце".
  • Электронная игра-загадка "Кто спрятался?"
  • Презентации для детей по теме проекта.

Ожидаемый результат проекта

  • повышен уровень педагогической компетентности по познавательно-исследовательской деятельности;
  • повышено качество работы с детьми через использование различных видов деятельности.
  • сформированы простейшие знания о яйце и его свойствах, животных и птицах которые появляются из яйца;
  • повысился познавательный интерес у дошкольников;
  • развиваются творческие способности,
  • формируются умения работать в группе, навыки коммуникативного общения.

Для родителей: установлены партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Подбор и изучение методической и энциклопедической литературы, демонстрационного материала по вопросам проектной деятельности.

  • Составить перспективно-тематический план по теме проекта
  • Подобрать демонстрационный материал по теме проекта.
  • Подобрать детскую литературу, сказки, стихи, загадки, где говориться о яйце, соответственно возрасту детей
  • Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения.

Деятельностный (основной) этап

Работа с детьми
Данный этап включал в себя интеграцию образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое".

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

  • в ходе режимных моментов;
  • в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности (НОД, совместная деятельность);
  • в ходе самостоятельной деятельности детей.

Формы познавательно-исследовательской деятельности:

  • рассматривание иллюстраций;
  • наблюдения и беседы;
  • чтение художественной литературы;
  • просмотр презентаций;
  • опытно-экспериментальная и игровая деятельность;
  • создание ситуации вовлечения детей в обсуждение.

Работа с родителями:

  • Подготовка консультативного материала для родителей.
  • Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности и к оформлению выставки рисунков, поделок, коллажей.

Завершающий этап

  • Итоговое мероприятие
  • Презентация мини-музея "Кто появился из яйца?"

Заключение

В ходе реализации проекта с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Кто живет в яйце?" у них расширены представления о яйце, его свойствах, сформированы знания о животных, насекомых и птицах, которые появляются из яйца, а также повысился уровень познавательной активности. Дети получили новые знания о том, кто появляется на свет из яйца.

Развивались следующие ключевые компетентности:

  • Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.
  • Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, отгадывали загадки, рассказывали сказки.
  • Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.
  • Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
  • Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме.

Наши воспитанники совместно с родителями и воспитателями представили результат проекта в виде мини-музея "Кто появился из яйца".

Содержание тематической недели

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

Вид проекта: познавательно-творческий, здоровьесберегающий

Срок реализации проекта: 3 месяца

  • формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.
  • развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
  • включение родителей в единое образовательное пространство.

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие (Здоровье).Участники проекта: воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, медицинский персонал, дети подготовительной группы, родители.

Планируемые результаты проекта:

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

2. Основной этап:

– организация и проведение образовательной деятельности – проведение досугов, викторин, театрализация, разгадывание кроссвордов и ребусов – исследовательская деятельность ( проведение опытов)

Планируемая работа по реализации проекта:

Разучивание и проведение физкультминуток:

Наблюдения и исследовательская деятельность:

Взаимодействие с родителями:

3. Заключительный этап:

Список использованной литературы:

Ольга Артемьева

Актуальность проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника — здоровье будущего поколения.

Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Цели проекта: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Задачи:

-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;

-познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;

-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания

Развивающие:

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

-развивать словарный запас;

-развивать кругозор детей; развивать моторику.

Воспитательные:

-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.

-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

-объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Участники проекта: педагоги, дети 4-6 лет и родители.

Сроки реализации: Проект краткосрочный.

Разработка проекта:

1. Постановка цели проекта.

2. Определение задач.

3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

4. Подготовка презентации по выбранной теме.

5. Внедрение проекта в работу с детьми.

План реализации проекта.

Беседа о фруктах и овощах.

Продуктивная деятельность (рисование фруктов и овощей для книжки-малышки).

Предполагаемый результат:

— понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,

— понимание необходимости правильного питания,

— развитие познавательных и творческих способностей детей,

— обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

— рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;

— сочинение сказок про овощи и фрукты;

— заучивание стихотворений детьми;

— ответы на вопросы педагога, детей;

— организация продуктивной деятельности;

— организация познавательно-исследовательской деятельности;

— изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;

— проведение итогового мероприятия.

Форма работы с родителями:

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Предлагаю вашему вниманию презентацию.

1 слайд: Название темы. Ребята, мы, с вами уже говорили о правильном и здоровом питании, учились выбирать полезные продукты. Сегодня нас ожидает путешествие в страну Витаминию. Чтобы до неё добраться, надо выполнить задания. Нам надо быть дружными, смекалистыми и тогда мы справимся со всеми заданиями. Итак, готовы? Тогда в путь.

7 слайд. Задание. Найди, что перепутал художник. (Овощи растут на грядках, в огороде, а фрукты в саду, на деревьях).

8 слайд. Молодцы, вы справились с заданиями и мы попали в страну Витаминию. А вот и жители, познакомьтесь –витамин А, В, С. Мы с ними уже знакомы. Давайте посмотрим на экран и определим, в каких овощах и фруктах они содержатся, чем полезны.

9 слайд и 10 слайд. Полезность витаминов. На самом деле жителей страны Витаминии много и мы обязательно с ними познакомимся, но это будет в следующий раз.

11слайд. Путешествие-это всегда интересно, но нам надо возвращаться домой. Нам желают крепкого здоровья фрукты и овощи- сааме главные витаминные продукты.

Выполнили: Гараева Е. Н., Гудырева А.В. воспитатели.

декабрь, 2016 год.

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта:

II .Основной этап реализации проекта:

дети в детском саду

дети в детском саду


Цель: Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

3 день:

дети в детском саду ловят пузыри


Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –


Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

4 день:

дети в детском саду на занятиях


Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)

5 день:

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Читайте также: