На рисунке изображен клевер луговой под каким номером расположена схема соответствующая расположению

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Виды объединяют в рода по критериям вида, у растений, как правило, морфологический критерий основной. Поэтому понятно, почему подавляющая часть признаков нашего рода одинаковая между видами. Однако некоторые различия, такие как окраска цветков, форма и окраска листьев позволяют отличить один вид от другого и разделять разные виды.

В условиях сельской местности ведущих критерия 2: экологический и морфологический.

Экологический критерий:

Если мы живём вокруг или около леса, то это нам подскажет, что, вероятнее всего, к нам в дом забежала лесная мышь. А если бы мы жили на открытой местности, например около луга или кустарниковых зарослей, то это была бы полевая мышь.

Морфологический критерий:

Допустим, что мы думаем между лесной и полевой мышью, вдруг живём между лесом и полем, то тут нам поможет морфологический критерий вида. Хвост лесной мыши размером около 50% длины её собственного тела, а у полевой около 70%, в сумме с их соответствующими размерами до 10 см лесная и до 13 полевая это будет очень заметно. Также полевая мышь имеет яркую черную полосу вдоль спинной части тела.

1)Какова главная функция хлорофилла в
растениях?
• 1) выделение углекислого газа
• 2) поглощение энергии света
• 3) защита растений от грибковых и вирусных
болезней
• 4) превращение листьев растений в ядовитые
для насекомых-вредителей

2)Рассмотрите рисунок. Что изображено на
рисунке под цифрой 1?
1) боковой корень
2) главный корень
3) корневой волосок
4) придаточный корень

3)Рассмотрите внутреннее строение корня.
Какой цифрой на рисунке обозначена
структура, по которой происходит движение
воды в стебель?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

5)При прорастании семян пшеницы проросток
первое время получает питательные вещества
из
1) почвы
2) семядоли
3) эндосперма
4) зародышевого корешка

6)Плод крестоцветного растения капусты
огородной называют
1) бобом
2) коробочкой
3) костянкой
4) стручком

10)Орган цветкового растения,
предназначенный для защиты его семян, —
это
1) семязачаток
2) завязь пестика
3) плод
4) пыльники тычинок

11)Какой цифрой обозначена часть семени
фасоли, в которой сосредоточены
питательные вещества?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

14)Расположение листьев на побегах по
нескольку в узле (три и более) называют
1) очередным
2) супротивным
3) спиральным
4) мутовчатым

15)Рассмотрите рисунки, на которых
изображены схемы соцветий. Под каким
номером изображена схема сложного
соцветия?

16)У срезанной ветки тополя, поставленной в
воду, будут развиваться корни
1) боковые
2) воздушные
3) придаточные
4) главные

17)Какой цифрой обозначена часть семени
зерновки, в которой сосредоточены
питательные вещества?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

19)Фотосинтез протекает в клетках
1) корней подорожника
2) мякоти плода зрелой груши
3) семян капусты
4) листьев бузины чёрной

20)Для голосеменных растений, в отличие от
покрытосеменных, характерно
1) размножение семенами
2) автотрофное питание
3) наличие вегетативных органов
4) отсутствие цветка

23)Плод паслёновых растений картофеля и
томата называют
1) клубнем
2) корнеплодом
3) корневищем
4) ягодой

24)К какой группе относится растение,
фрагмент которого представлен на
фотографии?
• 1) Водоросли
• 2) Мхи
• 3) Папоротникообразные
• 4) Голосеменные

25)К какой группе относится растение,
фрагмент которого представлен на
фотографии?
1) Водоросли
2) Мхи
3) Папоротникообразные
4) Голосеменные

27)К какому отделу растений относится
маршанция?
1) Бурые водоросли
2) Зелёные водоросли
3) Мхи
4) Папоротникообразные

28)К какому отделу растений относится
улотрикс?
1) Бурые водоросли
2) Зелёные водоросли
3) Мхи
4) Папоротникообразные

29)Какая ткань расположена между
древесиной и лубом в стволе липы?
• 1) покровная
• 2) фотосинтезирующая
• 3) образовательная
• 4) основная

30)Какая из перечисленных водорослей
наиболее часто используется человеком в
пищу?
1) хламидомонада
2) хлорелла
3) ламинария
4) эвглена

31)Какая из перечисленных частей
папоротника щитовника относится к
спорофиту?
1) ризоиды
2) заросток
3) вайя
4) яйцеклетка

32)Чем является клубень картофеля?
1) видоизменённым побегом
2) корнеплодом
3) корневищем
4) сочным плодом

33)На рисунке изображена схема строения цветка.
Какой буквой обозначена часть цветка,
участвующая в половом размножении растений?
1) А
• 2) Б
• 3) В
• 4) Г

34)Какой процесс у растений обеспечивает
транспорт воды и минеральных веществ из
корня в стебель?
• 1) дыхание растений
• 2) вегетативное размножение растений
• 3) образование органических веществ из
неорганических на свету
• 4) испарение воды листьями

35)Такие культурные растения, как морковь
огородная, свёкла обыкновенная, капуста
огородная по продолжительности
вегетационного цикла относят к
1) двулетним
2) однолетним
3) садовым
4) цветковым

36)Какие растения состоят из сходных по
строению клеток, не образующих тканей?
1) водоросли
2) плауны
3) папоротники
4) мхи

37)У яблони, в отличие от сосны,
• 1) тело составляют органы и ткани
• 2) оплодотворение происходит при наличии
воды
• 3) зародыш является частью семени
• 4) осуществляется двойное оплодотворение

38)Однодольные растения, в отличие от
двудольных, имеют
1) камбий в стебле
2) стержневую корневую систему
3) цветки с двойным околоцветником
4) параллельное жилкование листьев

39)Особенности строения какого органа
цветковых растений играют решающую роль
при их объединении в классы?
1) цветка
2) плода
3) семени
4) стебля

40)На рисунке изображён клевер луговой. Под
каким номером расположена схема,
соответствующая расположению цветков в
его соцветии?

43)Какую роль играет камбий?
1) способствует росту стебля в длину
2) придаёт стеблю прочность и упругость
3) защищает стебель от повреждений
4) обеспечивает рост стебля в толщину

44)По каким признакам моховидных отличают
от других растений?
1) имеют листья, стебель и ризоиды
2) способны к фотосинтезу
3) размножаются спорами
4) в процессе их развития происходит
чередование поколений

46)Наиболее простое строение среди высших
растений имеют мхи, так как у них
1) узкие листья
2) образуется мало спор
3) есть воздухоносные клетки
4) отсутствуют корни

47)Главный признак, по которому
покрытосеменные растения объединяют в
семейства, — особенности строения
1) листьев
2) семени
3) цветка
4) корней

48)Разделение тела на корневую и побеговую
системы характерно для
1) слоевищных мхов
2) нитчатых зелёных водорослей
3) листостебельных мхов
4) папоротникообразных

49)Фотосинтез у одноклеточной зелёной
водоросли хламидомонады протекает в
1) ядре
2) хроматофоре
3) светочувствительном глазке
4) пульсирующей вакуоли

50)Какой признак позволяет распределять
покрытосеменные растения по семействам?
1) число семядолей в семени
2) строение цветка
3) жилкование листьев
4) тип корневой системы

54)К какому из перечисленных семейств
относится значительная часть овощных
растений?
1) Розоцветные
2) Сложноцветные
3) Паслёновые
4) Злаки

55)У представителей семейства
Сложноцветные, например у подсолнечника,
тип плода —
1) коробочка
2) стручок
3) зерновка
4) семянка

59)Стебель-соломина характерен для
представителей семейства
1) Злаковые
2) Розоцветные
3) Лилейные
4) Крестоцветные

61)Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший
название всему семейству, —
1) орех
2) семянка
3) боб
4) стручок

64)Как называется способ размножения
комнатных растений, представленный на
рисунке?
1) размножение делением куста
2) размножение стеблевым черенком
3) размножение корневищем
4) размножение листовым черенком

66)Ель, в отличие от папоротника,
• 1) размножается спорами
• 2) в процессе оплодотворения зависит от
воды
• 3) не имеет проводящих сосудов
• 4) размножается семенами

67)У покрытосеменных растений, в отличие от
голосеменных,
• 1) тело составляют органы и ткани
• 2) оплодотворение происходит при наличии
воды
• 3) в семени формируется зародыш
• 4) осуществляется двойное оплодотворение

68)Какой из перечисленных признаков
характерен для однодольных?
1) в проводящих пучках присутствует камбий
2) жилкование листьев сетчатое
3) число частей цветка кратно трём
4) корневая система стержневая

69)Какой из перечисленных признаков
характерен для двудольных?
1) в проводящих пучках отсутствует камбий
2) жилкование листьев параллельное
3) число частей цветка кратно трём
4) корневая система стержневая

70)Какое из перечисленных семейств
относится к однодольным?
1) Бобовые
2) Лилейные
3) Сложноцветные
4) Крестоцветные

71)Какое из перечисленных семейств
относится к двудольным?
1) Осоковые
2) Злаки
3) Бобовые
4) Лилейные

74)Основным отличием растений от животных
является
1) способность к росту
2) способ питания
3) отсутствие покровной ткани
4) неклеточное строение

77)Представители какого отдела царства
Растения изображены на рисунке?
1) Покрытосеменные
2) Моховидные
3) Голосеменные
4) Папоротниковидные

78)Какая жизненная форма чаще всего
встречается у растений класса Однодольные?
1) деревья
2) кустарнички
3) кустарники
4) травы

79)К какому из перечисленных семейств
относится значительная часть овощных
растений?
1) Злаки
2) Паслёновые
3) Розоцветные
4) Сложноцветные

80)Растения со стержневой корневой системой
и сетчатым жилкованием листьев
объединяют в
1) класс Двудольные
2) отдел Моховидные
3) отдел Голосеменные
4) класс Однодольные

81)Представитель какого отдела царства
Растения изображён на рисунке?
• 1) Голосеменные
• 2) Моховидные
• 3) Покрытосеменные
• 4) Плауновидные

82)Представитель какого отдела царства
Растения изображён на рисунке?
• 1) Голосеменные
• 2) Покрытосеменные
• 3) Плауновидные
• 4) Моховидные

84)На рисунке изображён представитель
• 1) болезнетворных бактерий
• 2) одноклеточных грибов
• 3) одноклеточных водорослей
• 4) вирусов


2. 1. Определите растения луга, изображённые в Приложении. Вырежите рисунки и наклейте их в соответствующие окошки.

Сравните виды растений в каждой паре: найдите черты сходства и различий.
Отметьте (закрасьте кружок) растения, которые вы встречали в природе.

2. Определите насекомых луга, изображённых на рисунке. Подпишите названия. При необходимости используйте слова для справок.


желтушка луговая


жук-могильщик


зорька


бронзовка золотистая


пестрянка


навозник обыкновенный

Подумайте, на какие две группы можно разделить этих насекомых. Красным карандашом ( бабочки ) обведите представителей одной группы, зелёным ( жуки ) — представителей другой. Проверьте себя по Приложению.
Отметьте (закрасьте кружок) насекомых, которых вы видели в природе.

3. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника (с. 106 — 107) составьте схемы цепей питания в луговом сообществе.
а) колокольчик → кобылка → трясогузка
б) тысячелистник → журчалка → коростель
в) нивяник → кузнечик → ящерица


4. Нарисуй схему круговорота веществ на лугу. Возьми за образец схему круговорота веществ в лесном сообществе (с. 102 учебника).

Расскажи по схеме о круговороте веществ на лугу. Сравни его с круговоротом веществ в лесу.

5. Запиши названия обитателей лугов твоего края (не менее трёх в каждом пункте).
Растения: клевер, одуванчик, мать-и-мачеха, ромашка.
Животные: змеи, трясогузка, полевая мышь, ящерица.
Грибы: сыроежка, лисички, шампиньоны.

Как лучше изучать насекомых тому, кто ими интересуется?
Делать фотографии и рисунки насекомых, вести дневник наблюдений.

Где можно увидеть настоящие коллекции насекомых, собранные учёными?
В зоологических музеях.

1. Какие биологические особенности капусты надо учитывать при ее выращивании?

1) Капуста холодостойкая, влаголюбивая, светолюбивая.
2) Имеет высокие требования к плодородию почвы.
3) Капуста – двулетнее растение.

2. Как изменится транспирация у подсолнечника в жаркий ветреный день по сравнению с прохладным безветренным днем, если влаги в почве достаточно?

1) в жаркий день транспирация усиливается, так как чем выше температура, тем интенсивнее испарение;
2) ветер усиливает транспирацию, так как препятствует скоплению паров воды у поверхности листа

3. За счет каких морфологических и физиологических особенностей многолетним травянистым растениям средней полосы России удается выживать при низких температурах зимой? Ответ обоснуйте.

1) зимовка в виде подземных органов (луковица, корневище и др.);
2) сохранение почек возобновления под землёй (на уровне земли);
3) избавление растения от излишков воды в период наступления холодов;
4) в клетках зимующих органов накапливаются углеводы (сахара), предотвращающие замерзание воды

4. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

1) Корневая система растений глубоко проникает в почву, достигая до грунтовых вод, или широко располагается в поверхностном слое почвы для максимального запасания в период дождей.
2) Вода может запасаться в листьях или стеблях.
3) Листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.
4) Растения могут переживать засуху в виде подземных побегов (луковиц, корневищ, клубней).

5. В хлоропластах зерна крахмала мелкие, а в лейкопластах крупные. Объясните этот факт, исходя из функций этих органелл. В каких вегетативных органах растения находится наибольшее количество лейкопластов (приведите примеры)? Как в этих органах появляется крахмал?

1) основная функция хлоропластов – фотосинтез;
2) крахмал, синтезированный в хлоропластах, выводится в другие органы (не хранится), поэтому зерна крахмала мелкие;
3) основные функции лейкопластов – накопление и хранение крахмала, поэтому зерна в них крупные;
4) лейкопластов много в корнях;
5) лейкопластов много в видоизмененных побегах (клубнях, луковицах и т.д.);
6) крахмал синтезируется из глюкозы;
7) глюкоза транспортируется по ситовидным трубкам (лубу) от фотосинтезирующих клеток (листьев)

6. К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

7. По годичным кольцам на спилах деревьев можно судить об их возрасте. Что такое годичные кольца, за счет какой исходной ткани они образуются? Какие особенности сезонного развития растений способствуют образованию колец? Почему в зоне экваториальных влажных лесов невозможно обнаружить годичные кольца у деревьев?

1) годичные кольца – прирост древесины стебля за один вегетационный период (за сезон, год);
2) кольца образуются благодаря делению клеток образовательной ткани (камбия, меристемы);
3) весной образуются крупные клетки (сосуды);
4) осенью образуются мелкие клетки (сосуды);
5) в экваториальной зоне не выражены времена года

8. В 1724 г. английский исследователь Стивен Гейлз провёл эксперимент, в котором использовал одинаковые ветки одного растения, сосуды с одинаковым количеством воды и измерительный инструмент – линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в эти сосуды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Гейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменился неодинаково. Почему уровень воды в сосудах изменился неодинаково? В результате каких процессов произошло изменение уровня воды? Какие структуры листа обеспечивают эти процессы?

1) уровень воды изменился в зависимости от количества листьев на ветке: чем больше листьев на ветке, тем меньше воды оставалось в сосуде;
2) изменение уровня воды связано с процессами поглощения и испарения воды растением;
3) устьица обеспечивают испарение, а сосуды – поглощение и транспорт воды



9. Рассмотрите предложенную схему классификации вегетативных органов цветкового растения. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.



10. Какие клетки листа растения обозначены на рисунке цифрой 1, какие функции они выполняют? В какой ткани листа располагаются эти клетки и чем они отличаются от других клеток этой ткани?

1. Цифрой 1 обозначены замыкающие клетки устьиц.
2. Они регулируют интенсивность испарения воды и газообмена.
3. Они располагаются в эпидермисе (кожице листа).
4. Они отличаются от других клеток эпидермиса тем, что имеют хлоропласты.



11. Какие типы корневых систем изображены на рисунках А и Б? Как называются органы, обозначенные на рисунках цифрами 1 и 2? Что они собой представляют? Каковы их функции?

1. На рисунке А изображена стержневая корневая система, на рисунке Б - мочковатая.
2. Цифрой 1 обозначены корнеплоды. Они являются утолщением главного корня и нижней части стебля. Функция - запасание веществ.
3. Цифрой 2 обозначены корневые клубни. Они являются утолщением корней. Функция - запасание веществ.

12. Поясните, почему при выращивании гороха посевного его высевают на полях совместно с овсом.

1) У гороха посевного в стебле плохо развита механическая ткань.
2) Своими видоизмененными листьями (усиками) горох цепляется за прямостоячие стебли злаковых растений и тем самым выносит листья к свету.

13. Укажите не менее 4 приспособлений в строении водных растений к обитанию в водоемах.

1) широкая листовая пластинка;
2) тонкий эпидермис;
3) большое количество устьиц на верхней стороне листа;
4) слабо развитые корни
5) хорошо развита аэренхима (ткань, проводящая воздух)

14. Яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми и безвкусными. Как объяснить это явление?

1) При долгом хранении разрушается межклеточное вещество. Связь между клетками нарушается и яблоки становятся рыхлыми.
2) Сахара окисляются при дыхании, поэтому сладкость плодов уменьшается.

15. Почему с освоением наземно-воздушной среды у растений развились органы и ткани? Ответ поясните.

1) В водной среде каждой клетке водоросли доступны все необходиме ей ресурсы (вода, углекислый газ, свет). В наземно-воздушной среде у подземной части растения нет света, а у надземной – воды и минеральных солей. Необходимость ими обмениваться привела к возникновению проводящих тканей.
2) Вода более плотная, поэтому она удерживает водоросль, в наземно-воздушной среде для поддержания устойчивости понадобилась механическая ткань.
3) В наземно-воздушной среде количество воды, доступной для растения, ограничено, поэтому понадобилась покровная ткань, чтобы не испарять воду.
4) Корни развились для поглощения воды и удержания растения в почве, листья – для фотосинтеза, стебли – для проведения и механического удержания.

4 – Наружные сухие листья образованы мертвыми клетками
6 – От донца отходят придаточные корни
7 – С помощью луковицы происходит бесполое (вегетативное) размножение

17. Соцветие подсолнуха – корзинка – постоянно обращено к солнцу. Объясните, какой растительный механизм обеспечивает этот поворот.

1) растительные гормоны вызывают увеличение размера клеток, находящихся в тени (вследствие повышения тургора в них);
2) разница в размере клеток изгибает стебель, подставляя соцветие солнцу.

18. Зачем рыхлят почву при выращивании растений?

1) в целях улучшения газообмена в почве и усиления дыхания корней
2) в целях сохранения влаги в почве

19. Объясните, почему семена мака, моркови высевают на глубину 1–2 см, а семена кукурузы и бобов – на глубину 6–7 см.

1) семена мака и моркови мелкие, содержат небольшой запас питательных веществ; если их посеять глубоко, то развившиеся из них проростки не смогут пробиться к свету из-за недостатка питательных веществ;
2) семена кукурузы и бобов крупные, содержат достаточное количество питательных веществ для появления проростков на поверхности почвы

2 – донце – видоизмененный стебель;
6 – из почек луковицы развиваются цветоносные побеги;
7 – луковица – это видоизмененный (укороченный) подземный побег



21. Какой видоизмененный побег изображен на рисунке? Назовите его части, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, и функции, которые они выполняют.

1) Луковица
2) 1 – сочный чешуевидный лист, в котором запасаются вода и питательные вещества.
3) 2 – почки, обеспечивающие рост побега.
4) 3 – донце, видоизмененный укороченный стебель, обеспечивает транспортную функцию, перемещая от корней к листьям воду и минеральные вещества, а обратно – органические вещества.
5) 4 – придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ из почвы.



22. Рассмотрите рисунок и определите, какой тип листьев представлен на рисунке. Какие структуры обозначены цифрами 1, 2, 3, 4? Какую функцию выполняет структура под цифрой 1?

1) На рисунке изображен простой лист, так как у него одна листовая пластинка, черешковый лист, так как имеет черешок.
2) 1 – листовая пластинка, 2 – черешок, 3 – прилистники, 4 – основание листа.
3) Фотосинтез и транспирация (испарение воды).

23. Какие биологические особенности подсолнечника нужно учитывать при его выращивании?

1) Подсолнечник является светолюбивым и теплолюбивым растением.
2) Подсолнечник – крупное растение, нуждающееся в плодородных почвах с обилием минеральных веществ.

24. Докажите, что корневище растения является видоизмененным побегом. Приведите не менее трех доказательств.

1) На верхушке корневища имеется верхушечная почка, обеспечивающая рост побега в длину.
2) От корневища отходят придаточные корни.
3) Корневище имеет узлы, в которых находятся рудименты листьев и почек.
4) Внутреннее строение корневища сходно с анатомическим строением стебля.

25. Для улучшения роста растений (картофеля, томатов, капусты) и увеличения их продуктивности производится агротехнический прием – окучивание. Объясните, каким образом окучивание оказывает благоприятное влияние на рост и развитие растений.

1) При окучивании увеличивается рост придаточных корней, за счет этого улучшается минеральное питание растений, что стимулирует рост растений.
2) В процессе окучивания происходит рыхление почвы и уничтожение сорняков.
3) У картофеля присыпание почвы к стеблю увеличивает количество столонов, на которых образуются клубни.

26. Прежде чем засеять поле или засадить огород, почву вспахивают или перекапывают. Какое значение имеет вспашка и копка для жизни культурных растений?

1) Копка и вспашка уничтожают большинство сорняков, разрушая их корневые системы. Уничтожая сорняки, человек избавляет культурные растения от конкуренции с сорняками за воду, свет и минеральные вещества.
2) Копка и вспашка перемешивают почву и равномерно распределяют в ней перегной, поэтому корни культурных растений могут располагаться глубже.
3) Копка и вспашка разрыхляют почву и делают ее легко проницаемой для воздуха и воды.

27. Какие условия необходимы для прорастания семян? Дайте обоснованный ответ.

1) вода – необходима для растворения питательных веществ и протекания химических реакций в семени;
2) тепло (температура) – активизирует работу ферментов и реакции обмена;
3) кислород – нужен для дыхания, реакций окисления органических веществ с выделением энергии, необходимой для прорастания

28. Какие процессы обеспечивают транспорт минеральных веществ в растениях?

1) Минеральные вещества, растворенные в воде, передвигаются по ксилеме за счет корневого давления и транспирации.
2) Корневое давление возникает за счет того, что концентрация солей в клетках корня выше, чем в почве, и вода заходит в корень за счет осмоса.
3) Транспирация – испарение воды с поверхности листьев (на место испарившейся воды присасывается новая).

29. Почему для получения хорошего урожая густые всходы моркови и свеклы надо прореживать? Ответ поясните.

1) эти растения образуют корнеплоды, формирование которых требует значительного объема почвы;
2) прореживание растений ослабляет конкуренцию, способствует развитию корнеплода и приводит к повышению урожая

30. Для размножения белокочанной капусты высаживают в почву кочерыги (видоизмененные стебли) с сохраненными верхушечными почками и корневой системой. Объясните, с какой целью и почему используют такой способ размножения.

1) капусту высаживают таким образом для получения семян;
2) капуста – двулетнее растение, цветет и плодоносит на второй год;
3) в первый год жизни образуются только вегетативные органы (кочан)

31. При выращивании овощных культур в средней полосе России одни растения (свекла, морковь и др.) высеивают семенами ранней весной, а другие растения (томаты, баклажаны и др.) высаживают рассадой при наступлении устойчивого тепла. Объясните почему.

1) морковь и свекла – холодостойкие культуры (развиваются при низких температурах);
2) их семена прорастают ранней весной и могут дать урожай за вегетационный период;
3) томаты и баклажаны – теплолюбивые растения (развиваются при высоких температурах);
4) их высаживают рассадой, т.к. при высеивании семян после наступления тепла они не успеют дать урожай за вегетационный период



32. Какие структуры листа обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3? Какими тканями они образованы и какие функции они выполняют?

1) 1 - кожица (эпидерма) – покровная ткань; функции – защитная, газообмен, испарение воды (транспирация);
2) 2 – мякоть (мезофилл) листа – фотосинтезирующая (основная) ткань; функция – фотосинтез;
3) 3 – сосудисто-волокнистый (проводящий) пучок (жилка): сосуды, ситовидные трубки и механические волокна; функции – транспорт органических и минеральных веществ, воды и опорная

1326. К какому классу относят растение, изображенное на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А, Б, укажите их значение в жизни растения.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) Класс двудольные, цветок четырехчленного типа, сетчатое жилкование листьев, стержневая корневая система
2) А - цветок - генеративный орган растения, обеспечивает половое размножение цветковых (покрытосеменных) растений
3) Б - плод стручок - обеспечивает формирование, защиту и распространение семян

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1326.

1410. Какой видоизмененный побег изображен на рисунке? Назовите его части, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, и функции, которые они выполняют.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) Луковица
2) 1 - сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные и вода
3) 2 - почки, функцией которых является рост побега
3) 3 - донце - видоизмененный укороченный стебель, выполняющий транспортную функцию: участвует в перемещении от корней к листьям воду и растворенные в ней минеральные вещества, и также обратный ток - органические вещества
4) 4 - придаточные корни, которые обеспечивают поглощение воды и минеральных веществ из почвы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1410.

1438. Рассмотрите рисунок и определите, какой тип листьев представлен на рисунке. Какие структуры обозначены цифрами 1, 2, 3, 4?

Какую функцию выполняет структура под цифрой 1?

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) Тип представленного листа на рисунке - простой, так как у него одна листовая пластинка
2) Цифрами обозначены: 1 - листовая пластинка, 2 - черешок, 3 - прилистники, 4 - основание листа
3) Функциями листовой пластинки (и, очевидно, листа) являются транспирация и фотосинтез

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1438.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) 1 - сосуды (ксилема), обеспечивающие восходящий ток - поступление воды и минеральных солей в листья
2) 2 - механическая ткань (склеренхима, колленхима), которая образует волокна, придает листу прочность
3) 3 - ситовидные трубки (луб), обеспечивающие нисходящий ток - транспорт органических веществ из листьев в корень

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1466.

1746. Назовите класс и семейство цветкового растения, изображенного на рисунке. Что обозначено на рисунке под цифрами 1, 2, 3, 5? Обоснуйте ваши ответ.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) Класс Двудольные
2) Семейство Розоцветные (Розовые). Формула цветка - Ч5Л5ТП: 5 чашелистиков, 5 лепестков, множество тычинок и множество пестиков
3) Цифрами обозначены: 1 - пыльники тычинок, 2 - пестики, 3 - лепестки, 5 - чашелистики (4 - завязь)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1746.

1830. Назовите типы жилкования листьев, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, 4. Какие типы жилкования листьев характерны для растений класса Двудольные? Какие типы жилкования листьев характерны для растений класса Однодольные?

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) Типы жилкования: 1 - параллельное, 2 - дуговое, 3 - сетчатое, 4 - пальчатое
2) Для класса Двудольные характерны сетчатое, пальчатое жилкование
3) Для класса Однодольные характерны параллельное, дуговое жилкование

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1830.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) Отдел Покрытосеменные (Цветковые), класс Двудольные
2) Изображенное растение относится к отделу Покрытосеменные, так как имеет цветок и плод - генеративные органы, характерные только цветковых растений
3) Изображенное растение относится к классу Двудольные, так как цветок четырехчленный, жилкование листьев сетчатое

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1858.

1942. Какая часть растения изображена на рисунке? Для чего служат такие видоизменения? Благодаря каким приёмам удалось получить растение с такой структурой?

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) На рисунке изображено соцветие (цветной капусты)
2) Питательные вещества у цветной капусты откладываются в соцветиях, вследствие чего они так разрастаются
3) Растения с такими соцветиями получения в результате методов селекции

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1942.

2474. Что изображено на рисунке? Ответ обоснуйте. Какие части изображённого объекта на рисунке обозначены цифрами 1 и 2? Из каких структур они образуются? Ответ поясните.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) Генеративный орган растения - плод костянка, сочный односемянный; формируется из завязи пестика
2) 1 - семя, образующееся из семязачатка
3) 2 - околоплодник, образующийся из стенок завязи пестика

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2474.

2530. Какие органы растений изображены на рисунке и обозначены цифрами 1 и 2? Для каких растений они характерны? В чём заключаются сходство и различие изображённых органов растений?

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) 1- шишка (стробила), отдел Голосеменные; 2 - плод , отдел Покрытосеменные
2) Сходство: шишка и плод относятся к генеративным органам, органы размножения - семена
3) Различия: семена в шишке лежат голо на поверхности чешуй; в плодах семена располагаются внутри

Читайте также: