На болоте рос мягкий пружинящий мох и продолжить предложение

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

На болотах поспела клюква. Ягоды лежат прямо на мху. На моховой подушке протянуты тонкие, как нити, стебельки. На них растут ягодки и маленькие блестящие листики.

Болото - топкое место со стоячей водой. Клюква - красная кислая ягода. Мох - растение без корней и цветков, растущее в сырых местах на земле, на деревьях, на камнях. Моховая подушка - небольшое мягкое возвышение из мха.

  • Спишите два первых предложения. Подчеркните в них главные члены.

На болотах поспела клюква . Ягоды лежат прямо на мху.

обобщить знания учащихся об однородных членах, знаках препинания при однородных членах с обобщающим словом и без него.

предметные:

познакомить с порядком устного и письменного синтаксического разбора предложения с однородными членами; научить производить устный и письменный разбор указанных предложений; способствовать развитию логического мышления учащихся и способности переключать внимание;

метапредметные :

формирование умения лаконично, полно и содержательно отвечать, делать обобщающие выводы, развитие наглядно-образного мышления, памяти и умения сравнивать и анализировать, развитие различных граней внимания;

личностные :

содействовать воспитанию рационального распределения времени, социализация личности, формирование правильной, грамотной речи.

Тип урока: занятие по изучению и первичному применению знаний и способов деятельности.

Методы урока: исследовательский.

Технология: модерации.

Оборудование: учебник, раздаточный материал.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Проверка готовности класса к уроку. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.

Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.

Проверить наличие упр. 233,235, кластер.

1) Давайте вспомним, чем может быть осложнено простое предложение? (Однородными членами, обособленными членами, вводными и вставными конструкциями и обращениями).

2) Какие члены предложения называются однородными?

3) Все ли члены предложения могут быть однородными?

4) Как связываются однородные члены в предложении? (Перечислительной интонацией и сочинительными союзами или только интонацией).

5) Какова пунктуация в предложениях с однородными членами?

6) Какие слова называются обобщающими? Какие знаки препинания могут встретиться в предложениях с обобщающими словами при однородных членах?

Вопрос: если всё изучили по теме, что осталось?

Анализируют, делают выводы.

Объявление темы урока, цели, задач. Оформление журнала.

- Подберите соответствия. Какие предложения соответствуют данным схемам? Знаки препинания не расставлены.

1. Литература есть создание народа цвет и плод его духовной жизни. (В.Белинский.)

2. От этих сосен и акаций от этой вьюги и жары я не хочу переселяться в иные чуждые миры.( Я.Смеляков.)

3. Пыль окутывала и машину и генерала с шофером и примолкших на задних сиденьях небритого майора и рослого сержанта. (К.Симонов.)

4. Аист то улетал на болото то стоял около гнезда на сучке поджав под себя одну ногу. (Г.Скребицкий.)

5. Белая куропатка отыскивает себе корм замерзшие ягоды семена почки. (И. Соколов-Микитов.)

6. И солнце и зеленые травы и запахи сероватого утра и реки все Сергею было родное до слез родное. (И.Акулов.)

7. Но теперь в начале марта все и овраг и лес и поляна было укрыто голубым снегом. (Г.Скребицкий.)

А – 6 Б – 1 В – 4 Г - 5 Д – 2 Е – 3 Ж - 7

Работа с текстом:

- Спишите текст, расставьте недостающие знаки препинания.

- Подчеркните в предложениях однородные члены.

(1) Казань – столица Татарстана. (2)Этот город насчитывает тысячелетнюю историю и является одним из самых крупных, развитых и известных городов России.(3) Ежегодно его посещают тысячи туристов. (4)Их привлекает в нашем городе все: и богатая история, и красивая архитектура, и интересные люди. (5)Казанский Кремль и башня Сююмбике, мечети и церкви, красивые парки и скверы, фонтаны и памятники – ничто не оставляет равнодушными посетителей нашего любимого города.

(6)Казань прославилась на весь мир еще и как спортивная столица. Самые значительные события последнего времени: Универсиада-2013, Чемпионат по водным видам спорта, прошедший летом прошлого года, многочисленные соревнования по хоккею, и футболу, и баскетболу – проходили именно здесь. (7)Не за горами и другое важное мероприятие мирового масштаба – Чемпионат мира по футболу. (8)Мы гордимся нашими спортсменами: легкоатлеткой Юлией Зариповой, стрелком Василием Мосиным, рапиристкой Камиллой Гафурзяновой, пловчихой Эльвирой Хасяновой.

(9)Люди, живущие в Казани, выступают за здоровый образ жизни, культуру и спорт. (10)Пусть наш город ждет светлое будущее и процветание!

- Какова тема и основная мысль этого текста? (Тема – город Казань. Основная мысль – любовь к родному городу и гордость за него).

- Назовите предложения, в которых есть обобщающие слова при однородных членах. Составьте схемы этих предложений. (4,5,6). Объясните расстановку знаков препинания.

- Одинаково ли условие постановки тире в 5,6 предложениях и в предложении 1? (Нет, в первом предложении тире между подлежащим и сказуемым).

- Запишите предложение:

Ни строители города, ни спортсмены, ни ученые никогда не уйдут из благодарной памяти жителей Казани.

- Нужно ли ставить в этом предложении тире? Обоснуйте свою точку зрения. (Нет, не нужно. Здесь нет обобщающего слова. И однородные члены, и обобщающее слово являются одним и тем же членом предложения, а здесь однородные подлежащие и обстоятельство времени).

Работа с учебником: §33.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

- Вспомните порядок разбора и характеристику простого предложения.

Работа с предложениями (распечатка раздается каждой паре учеников)

1. Перепишите предложения, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите грамматические основы и однородные члены предложения. Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.

1) Л…сной перегной и мох впитывают этот дождь не т…ропясь осн…вательно.
2) Пот…кла со страшной быстр…той густая пёстрая странная жизнь.
3) Больше всего люблю бананы субботу и тел…визор.
4) Мы осм…трели не только древнюю часть гор…да но и п…бывали в новых районах.
5) Вот уездный городок с д…ревянными кривыми домишками бесконечными заборами купеческими необ…таемыми каменными строениями, ст…ринным мостом над глубоким оврагом.
6) Книги л…жали и на п…лу и на столе и на диване.
7) Уже не стало видно ни з…мли ни д…ревьев ни неба.

2. Укажите предложения с однородными и неоднородными определениями, подчеркните их и расставьте знаки препинания.

1) Бурмин был, в самом деле, милый молодой человек.
2) Воздушные шары красные синие желтые казались великолепными.
3) Клюквин украшает мою игру таинственными хвойными лесными звуками.
4) Под синей ситцевой рубашкой торчат острые лопатки.
5) Ранние лучи ярко и холодно золотили розовые желтые и голубые тыквы разложенные на камышовой крыше.
6) Это для них выводили больших вороных лошадей.

Все решения

Однородные члены предложения выделил жирным шрифтом

1) Лесной [b]перегной[/b] и [b]мох[/b] впитывают этот дождь не торопясь, основательно.
2) Потекла со страшной быстротой [b]густая[/b], [b]пёстрая[/b], [b]странная[/b] жизнь.
3) Больше всего люблю [b]бананы[/b], [b]субботу[/b] и [b]телевизор[/b].
4) Мы [b]осмотрели[/b] не только древнюю часть города, но и [b]побывали[/b] в новых районах.
5) Вот уездный городок с деревянными кривыми [b]домишками[/b], бесконечными [b]заборами[/b], купеческими необитаемыми каменными [b]строениями[/b], старинным [b]мостом[/b] над глубоким оврагом.
6) Книги лежали и на [b]полу[/b], и на [b]столе[/b], и на [b]диване[/b].
7) Уже не стало видно ни [b]земли[/b], ни [b]деревьев[/b], ни [b]неба[/b].

*Однородные определения (одн), неоднородные определения (неодн)

1) Бурмин был, в самом деле, [b]милый молодой[/b] человек. (неоднор)
2) Воздушные шары: [b]красные, синие, желтые[/b] казались великолепными.(одн)
3) Клюквин украшает мою игру [b]таинственными хвойными[/b] лесными звуками. (неодн)
4) Под [b]синей ситцевой[/b] рубашкой торчат острые лопатки. (неодн)
5) Ранние лучи ярко и холодно золотили [b]розовые, желтые и голубые[/b] тыквы, разложенные на камышовой крыше. (одн)
6) Это для них выводили [b]больших вороных[/b] лошадей. (неодн)

На болоте рос мягкий пружинящий мох и легко оставлял на себе отпечатки наших подошв.

Другие вопросы из категории

ПРЕДЛОЖЕНИЕ;
как часто, выезжая на природу , вы берёте с собой мяч?

распространённые предложения с однородными членами.(2 предложения)

И.Составьте схемы предложений.
1)Мы шли по болоту и. 2)На болоте рос мягкий пружинящий мох и. 3)В одном месте Петя угодил в трясину. 4)Уже поздно вечером мы добрались до сухой земли и.
То есть надо составить 4 предложения по 1-ой цифре и по 2-ой.
Помогите пожалуйста.

:мы шли по болоту (и).
на болоте рос мягкий пружинящий мох (и).
в одном месте Петя угодил в трясину(и).
уже поздно вечером мы добрались до сухой земли (и).
помогите плиз

1) На болоте рос мягкий пружинящий мои и. 2) В одном месте Петя угодил в трясину и. 3)Уже поздно вечером мы добрались до сухой земли и .

(что бы в нём были однородные члены предложения)

Вы находитесь на странице вопроса "На болоте рос мягки пружинящий мох и . (Продолжите сами предложение должно быть простым,с однородными сказуемыми)", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Читайте также: