Люблю грибы собирать под березами подберезовики ножка тоненькая

Обновлено: 02.07.2024

Дело в том, что грибница шляпочных грибов проникает в корни близко растущих деревьев и образует с ними своеобразное сплетение, которое называется микоризой. В микоризе происходит процесс обмена полезными веществами между грибами и деревьями: гриб получает от дерева необходимые для роста органические вещества, а взамен делится с деревом водой и веществами минеральными. Такой взаимообмен очень благоприятно сказывается на развитии грибов и, поэтому, именно под деревьями они растут наиболее хорошо.

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы. Материал еженедельно будет обновляться, добавляться.

Цель: оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить со съедобными и несъедобными грибами, научить их различать и называть.

- Уточнить и систематизировать знания детей о грибах;

- Развивать творческую фантазию, умение видеть красоту живой природы.

- Активизировать и обогащать словарь детей по теме.

• Освоить умения различать съедобные и несъедобные грибы, различать их по внешнему виду;

• Дети смогут рассказать о грибах и их полезных свойствах, о правилах безопасности и бережном отношении к природе;

• Освоить новые стихи, загадки, сказки о ягодах.

Задания выполняем не в один день, а в течение недели.

1. Обязательно расскажите своим детям о том, почему грибы получили то, или иное название.

Масленок получил свое название из-за его масляной шапочки. Шляпка у маслёнка блестит на солнце, как будто смазана маслом.

Лисички своим ярко — оранжевым цветом напоминают рыжую лису, поэтому так и называются. И шляпка, и ножка у них ярко — рыжая. А растут они всегда дружной семейкой.

Моховики растут среди мягкого мха. Торчат из мха их шапочки, которые хорошо видны, их легко собирать.

Смотрим обучающее видео о грибах.

2. Прослушивание муз. произведений:

3. Чтение художественной литературы:

Грибник мухоморы не берет,но мухоморам рад: пошли мухоморы — пойдут и белый. Да и глаз мухоморы радуют, хоть несъедобные и ядовитые. Стоят подбоченясь на белых ножках, в кружевных панталончиках, в красных клоунских колпаках — не хочешь, а залюбуешься. А если набредешь на мухоморный хоровод,так в пору остолбенеть: дюжина красных молодцов встала в круг и приготовилась к танцу!

Вот сейчас — раз, два! — кто-то хлопнет в ладоши и — три, четыре! — закружится хоровод! Всё быстрей и быстрей — пёстой праздничной каруселью. Замелькают белые ножки, зашуршат сухие листья. Стоишь и ждешь.

- Мамочка, смотри, грибам земли не хватает, — удивился Лисенок. — Они даже на деревья залезли!

- Ты еще многого не знаешь, — Улыбнулась Лисица. — Осенний опенок часто растет на стволах деревьев. Иногда осенью желто-коричневые шляпки, которые бывают размером с маленькое блюдце, кучками висят так высоко, что до них не дотянуться.

- А вон та семейка устроилась прямо на гнилом пеньке. — Малыш показал на пеньке около дерева. — Мама, а все эти грибы съедобные?

- Конечно, Осенний Опенок очень вкусный. Мимо него никто не проходит. Все кладут его в корзину, всем хочется попробовать этот гриб. А чтобы отличить его от ядовитого лжеопенка, надо посмотреть снизу на пластинки. У съедобных опят они всегда светлые — белые, кремовые или желтоватые.

Сказка повествует о грибах, которые собрались в лесу на веселый праздник. А потом, испугавшись грибников, разбежались грибы кто-куда. Да так и растут до сих пор — каждый под своим деревцем.

Однажды ранним июльским утром на лесной поляне собрались грибы. То ли у них был праздник, то ли просто они решили повеселиться, но собралось их видимо-невидимо. И кого тут только не было: и рыжие Лисички, и пестрые Сыроежки, и веселые Маслята; пришел благородный Боровик, даже старый Груздь решил взглянуть на веселое сборище.

— Веселей, веселей кружитесь! — кричал распорядитель, нарядный Мухомор, размахивая пестрой шляпой. — Рыжики, приглашайте Опят!

Заулыбались Опята, были они сиротами, тоненькие, бледные, длинноногие, всегда робко жались друг к другу, но вот, подхваченные Рыжиками, закружились они в танце. А Сыроежки-то, Сыроежки! Так и мелькают их розовые, зеленые и красные сарафаны. Подбоченившись, пустился в пляс важный Боровик, даже Груздь притопывал ногами так, что подпрыгивала его шляпа с бахромой на загнутых краях. Расшумелись грибы, разгулялись. Неизвестно, сколько бы продолжалось это веселье,но вдруг где-то вдали раздалось протяжное:

— У-у-у… — подхватило лесное эхо.

— Ау! — откликнулось из чащи.

— Спасайся кто может! — крикнул старый Груздь и первый бросился наутек, в траве спрятался.

Боровик, забыв о своей солидности, помчался в чащу, залез под ель и затаился.

— Батюшки! Матушки! — в панике метались Сыроежки, разбежались они по всему лесу, то тут, то там мелькали их яркие сарафаны.

Сироты Опята всей семьей к пеньку прижались. Те грибы, что попрятались под березами, так и стали называться Подберезовиками, а те, что под осинами, — Подосиновиками.

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

— За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик, Полезай в лукошко!

На высокой ножке.

Под березой прямо.

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук)

6. Дидактические игры

- Измените названия грибов по образцу.

Один подберезовик – много подберезовиков

Один рыжик – много рыжиков

Одна лисичка – много лисичек

Одна волнушка – много волнушек

Одна сыроежка – много сыроежек

Один подосиновик – много подосиновиков

Один боровик – много боровиков

Один масленок – много маслят

Один опенок – много опят

Одна поганка – много поганок

Один мухомор – много мухоморов

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.

- Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.) Как вы думаете, почему он так назван?

- Как называется гриб, который растет под осиной? (Подосиновик.) Как вы думаете, почему он так назван?

- Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.)

- Как называются грибы с рыжими шляпками? (Рыжики, лисички.)

- Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках? (Опята.)

- Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой? (Волнушка.)

- Как называются грибы с маслянистыми шляпками? (Маслята.)

- Какой гриб носит название дикого животного? (Лисичка.) Почему его так назвали?

- Какие грибы названы в честь дождя? (Дождевики.)

- Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.)

- Грибы, которые грибники не любят, поганые грибы как называются? (Поганки.)

- Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они называются? (Несъедобные.)

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один мухомор – два мухомора – пять мухоморов.

• Приставалка

Взрослый задает вопрос, ребенок – отвечает.

• Упражнение"Скажи наоборот"

Старый подберезовик большой, а молодой … (маленький).

У белого гриба ножка толстая, а у подосиновика … (тонкая).

Сыроежка- съедобный гриб, а мухомор- … (ядовитый).

7. Отгадать загадки

• Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

• Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (боровик)

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. (Лисички)

• Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

• Скромный, тоненький и бледный.

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную (поганку)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

В берёзовой роще.

Средь высокой травы,

Смотрю я на мир,

Как лиса из норы.

И тем, кто желает

Охотником стать. (грибок)

• Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - (подосиновик)

• Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Собирай, не мешкай!

Изображение Ответ

И.п. лиса трава стол журавль гнездор.п. лисы травы стола журавля гнездад.п. лисе траве столу журавлю гнездув.п. лису траву стол журавля гнездот.п. лисой травой столом журавлем гнездомп.п. о лисе о траве о столе о журавле о гнезде

Ответ

2. фотографируя звездное небо, необходим штатив.5. изучая россии, у французских студентов возникали все новые и новые вопросы.

Ответ

Тип текста описание а стиль текста художественный

Ответ

Тип текста: описание

Стиль текста: художественный

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Подчеркни глаголы, противоположные по смыслу. 1.умей не только брать ,но и отдовать. 2. хорошие люди умирают ,а дела их живут. 3. легче друга потерять ,чем найти.

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

От данных прилагательных образуйте краткие формы. объясните, в каких случаях возможны две формы и в каких – одна. естественный, торжественный, непосредственный, свойственный, болезненный, безжизненный, неприязненный, родственный, безукоризненный, соответственный, воинственный, безнравственный, безрассудный, равноценный, сверхъестественный, священный, почтенный, невежественный, непринужденный, удивлённый, уверенный, временный, ценный, тождественный, благословенный, явственный, антихудожественный, мужественный, дружественный, могущественный, безлиственный, действенный, восторженный.

Иконка предмета

Иконка предмета

Вкаком ряду оба существительных относятся к 3-му склонению: выглянуть из-за тучи, жить в роскоши 3) средство от мозолей, нуждаться в в узкой щели, подруге 4) постричь волосы, любишь сладости

Иконка предмета

Мои ! нужно придумать ещё одно сложное предложение, ну две грамотические основы или больше, к этому тексту: погода стоит прекрасная. воздух, наполненный разными звуками, чист и свеж. ночь тёмная, но видно всю деревню, которая подсвечивается белым снегом и несколькими неяркими огоньками окнах приземистых домов. ты идёшь по снежному покрову, а снег хрустит словно хрупкое стекло. когда заходишь ты с улицы домой, то дом встречает уютом и телом. тут вам нужно

Иконка предмета

Образуйте из числительных три шесть восемь принадлежащие к разным частям речи. укажите их морфологические признаки. составьте и запишите с ними три-четыре предложения.

Иконка предмета

Предложение к фразеологизму водой не разольёшь, засучив рукава. пример: работали на уроке труда засучив рукава.

Грибы - полезный, вкусный, и что, немаловажно - бесплатный продукт. Собирать грибы любят и взрослые и дети. Сама "тихая охота" за грибами доставляет большую радость при каждом найденном грибе. Поэтому и детские поэты написали немало стихов о грибах.

Стихи про грибы

Photo by Zdenek Machacek on Unsplash

БЕЛЫЙ ГРИБ

О-го-го!
От такого шума-крика
Вся осыпалась черника,
В речке сом перевернулся,
Клен согнулся,
Дуб шатнулся.
Что случилось?
Что за крик?
Ну в чем де-е-ело?
- Это я!
Нашла
гриб!
Бе-е-елый!

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА

Бледная поганка
Выбрала лежанку -
Забралась на бугорок,
Чтоб набраться солнца впрок.
Но прилечь красавица
Так и не решается!
Как же тут решиться:
Шляпку смять боится!

ГРИБЫ МАСЛЯТА

Знаю место я,
Ребята,
Где растут
Грибы маслята.
Потому маслята
Там,
Что верны
Своим корням.
Верно,
Вырастут
Опять
Через год
И через пять.
Через лет
И сто,
И двести.

Если будет лес.
На месте.

ГРИБОК

Укрылся грибок
Под березовый листок,
Под еловой иглой,
С глаз долой.
Как пойду в лесок,
Да найду грибок.
За березовым стволом,
Под еловым подолОм,
Разведу травинки -
Полезай в корзинку.

ЛИСИЧКИ

Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки.
Очень хитрые сестрички
Это желтые… лисички.

ПОДБЕРЁЗОВИК И ПОДОСИНОВИК

Один - под березой,
Другой - под осиной.
Иду я за ними
По тропке лосиной.

ПОДОСИНОВИК

Схоронился паренёк
За осиновый пенёк.
Только шляпка паренька
Для любого грибника -
Как маяк для моряка.

ПОКОРМЛЮ СЫРОЕЖКУ

-Ты зачем
С утра,
Егор,
Сыр кладёшь
В свою тележку?
- Отправляюсь,
Братцы,
В бор -
Покормлю там.
Сыроежку.

Боровик

По дорожке шли –
Боровик нашли.

Боровик боровой
В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.


Егор и мухомор

Шёл Егор
Через бор,
Видит:
Вырос мухомор.

- Хоть красив, а не беру, -
Вслух сказал Егор в бору.

- Верно ты сказал, Егор! –
Так ему ответил бор.

Сморчок

Сморчок, сморчок,
От рожденья старичок.
Вырос на опушке,
Шапка на макушке.
Дунул ветер… и сморчок
Повалился на бочок,
Весь в морщинах –
Старичина!

Опёнок

Влез опёнок на пенёк,
Простоял один денёк,
А потом склонился,
Чуть не свалился,
Тоненький, тоненький,
Ножка, что соломинка!

Стихи про грибы

Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

Если бы

Если бы
В дубовой бочке
Вы росли,
Грибы-грибочки –
И лисички,
И маслята,
Грузди,
Рыжики,
Опята,
Не в лесу бы вас искали,
А из бочки доставали.
И зимою бы у нас
Был большо-о-ой
Грибов запас!
Если бы…
Да кабы бы…
В бочках не растут грибы.
Рано утром,
В лес пойдём
И грибов там наберём!

Если бы да кабы

Если бы да кабы,
Да во рту росли грибы —
Был бы не рот,
А целый огород.

Похожие статьи







Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь с врачом!

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей.
Перепечатка в интернете разрешена при наличии в первом абзаце статьи прямой активной ссылки на портал Материнство.ру, открытой для поисковых систем. Ссылка должна быть размещена в случае как полного, так и частичного копирования материалов. Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

Сайт использует файлы Cookie и может собирать ваши персональные данные. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных

Читайте также: