Листья растений тля божья коровка паук скворец ястреб

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Электронный портрет общеобразовательной школы-интернат, ст. Старолеушковской Павловского района Краснодарского края

Формировать представления учащихся об еще одной отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Познакомить детей с отрас­лями животноводства.

Развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе ранее полученные знания.

- Сегодня у нас сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства - животноводст­вом. Узнаем, на какие отрасли делится животноводство, и ка­кие из них развиты в нашем крае.

II. Проверка домашнего задания

- Расскажите о животных, которые могут нанести ущерб
растениеводству.

- Чья книга показалась вам более интересной? Ответ обоснуйте.

- Почему в поле, на огороде, в саду часто нарушается экологи­ческое равновесие? Докажите на примерах.

- Как человек может обеспечить экологическое равновесие?

- Приведите примеры. (Ответы детей.)

1. Основными отраслями растениеводства являются.

а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство;

в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.

2. Село дает городу.

а) продукты питания;

б) продукцию для заводов и фабрик;

в) продукцию для ткацких фабрик.

3. Главными зерновыми культурами являются.

а) картофель, томаты, лен;

б) овес, ячмень, рожь, пшеница;

в) лук, репа, подсолнечник.

4. К овощным культурам относятся.

а) морковь, петрушка, томат;

б) капуста, абрикос, персик;

в) вишня, баклажан, патиссон.

5. К сельскохозяйственным профессиям относятся.

а) ткач, металлург, геолог;

б) агроном, комбайнер, овощевод;

в) цветовод, археолог, инженер.

6. Масло получают из семян.

а) гречихи и ячменя;

в) подсолнечника и льна.

7. Жука с десятью черными полосками называют.

а) майским; б) скоробеем;

в) колорадским; в) жужелицей.

8. Врагами тлей являются.

а) канюки; б) златоглазки;

в) синицы; г) божьи коровки.

9. Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают.
а) златоглазки; б) пустельги;

в) жужелицы; г) скворцы.

10. От мышей и полевок урожай защищают.
а) совы; б) дрозды;

в) канюки; г) пустельг

Индивидуальная работа по карточкам.

1. Заполните таблицу.


2. Составьте цепи питания.

Листья растений Полевые мыши Златоглазка

Листья картофеля Яблонная плодожорка Жужелица

Зерновые культуры Тли Божья коровка

Яблоки Колорадский жук Канюк

листья растений – тли – златоглазки

листья растений – тли – божья коровка

листья картофеля – колорадский жук - жужелица

зерновые культуры - полевые мыши — пустельга

зерновые культуры — полевые мыши — сова

зерновые культуры - полевые мыши — канюк

яблоки - яблонная плодожорка - скворец

яблоки — яблонная плодожорка — синица

3. Исправьте ошибки в тексте:

Растительноядным животным скворцу, колорадскому жуку, божьей коровке достается часть урожая. Бобры и ондатры по­едают зерновые культуры, чем наносят ущерб сельскому хо­зяйству. На них охотятся чайки, совы, канюки. Тли поедают огромное количество златоглазок, а колорадский жук выедает середину яблока. Скворцы и синицы питаются гусеницами ко­лорадского жука.

4. В каждой строке выбрать лишнее слово.

а) сад, поле, луг, огород, цветник;

б) златоглазка, жужелица, полевка, пустельга;

в) малина, смородина, ежевика, облепиха;

г) картофель, мука, крахмал;

д) колорадский жук, божья коровка, яблонная плодожорка, тли.
III . Работа над новой темой

- Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще од­ной отраслью сельского хозяйства является животноводство.

- Животноводство - это большая отрасль, и она делится на не­сколько частей. Об этом мы продолжим наш разговор.

- В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как вы думаете почему? (Если дети затрудняются ответить, на­помнить о том, что на территории России есть разные природ­ные зоны и тепловые пояса.) (Наша страна расположена в хо­лодном и умеренном тепловом поясе, значит, есть разные по­годные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах - разная растительность и разные животные.)

- Познакомимся с различными отраслями животноводства. Ра­боту будем вести четырьмя группами, каждая группа получит для работы все необходимое.

Пакет заданий для первой группы

1. Карточки с названиями отраслей: разведение крупного рогато­го скота, разведение мелкого рогатого скота.

Источники: учебник, география края, карточка - помогайка.

Пакет заданий для второй группы

1. Карточки с названиями отраслей: свиноводство, коневодство.

Источники: учебник, география края, карточка - помогайка.

Пакет заданий для третьей группы

1. Карточки с названиями отраслей: кролиководство, птицеводство.

Источники: учебник, география края, карточка - иомогайка.

Пакет заданий для четвертой группы

1. Карточки с названиями отраслей: рыболовство, пчеловодство.

Карточка - помогайка (для всех групп):

1. Название отрасли.

2. Чем занимается отрасль, ее особенности.

3. Получила ли развитие в нашем крае.

Выступление каждой группы кратко обобщает учи­тель. Таблица

записывается в тетради:

Отрасли Разведение крупного рогатого скота

животноводства Разведение мелкого рогатого скота

За ра­боту отраслей животноводства отвечают зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, скотники, свинарки, конюхи, птичницы, пчеловоды, рыболовы, пастухи и много других людей с раз­ными специальностями.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

V. Закрепление изученного.

- Что нового вам удалось узнать на нашем уроке? (Ответы детей.)

- Что такое животноводство? (Ответы детей.)

Вопросы к кроссворду:

1. Отрасль животноводства, занимающаяся разведением кур, гу­сей, уток, индеек.

2. Человек, ухаживающий за пчелами.

3. Родст­венник зайца.

4. Он в мундире ярком,

Шпоры - для красы.

Днем он забияка,

5. Доктор животных.

6. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица.

А лаптей не плетет .

А ничего не купит.

8. Посреди двора,
Стоит копна.
Спереди - вилы,
Сзади - метла.

9. Она необходима лесникам, пастухам, пограничникам и даже

10. Человек, который сопровождает животных на пастбище.

11. Человек, занимающийся разведением скота.

12. По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

13. Как называется шерсть овцы?


(Ответы: 1. Птицеводство. 2. Пчеловод. 3. Кролик. 4. Петух. 5. Ветеринар. 6. Коза. 7. Свинья. 8. Корова. 9. Лошадь. 10. Пастух. 11. Зоотехник. 12. Овца. 13. Руно.

Ключевое слово: ЖИВОТНОВОДСТВО.

Каждая группа получает карточку с одним из слов: пасека, пти­цефабрика, пастбище, конный завод.

Задача: дать описание объекта, не называя его. Остальные

должны угадать слово.

VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание: I группе пересказ конспекта; II группе ответы на вопросы.

Выберите один правильный ответ. 1. Одноклеточные организмы объединены в царство: 1-грибов, 2-бактерий, 3-растений, 4-животных. 2. Оформленное ядро отсутствует в клетке: 1-грибов, 2-растений, 3-бактерий, 4-животных 3.

Впячивания внутренней мембраны - кристы - находятся в 1) митохондрии 2) хлоропласте 3) эндоплазматической сети 4) лизосоме

Какие функции в клетке выполняет цитоплазма? а) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов; б) придает клетке форму; в) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов; г) защищает содержимое клетки от воздействия среды.

При каких условиях относительные частоты генов в популяции не будут изменяться из поколения в поколение?

листья укропа → гусеница бабочки махаон → большая синица → ястреб.


Или 4 или 1)))))))))) скорее 4.


Написать систематическое положение ястреба тетеревятника и ежа обыкновенного?

Написать систематическое положение ястреба тетеревятника и ежа обыкновенного.


Установите последовательность звеньев пищевой цепи?

Установите последовательность звеньев пищевой цепи.

А)Гусеница бабочки яблонной плодорожкИ

б)Зеленые листья растения

в) жук - мертвоед


Составьте цепи питания растений и животных : лист, ястреб, мышь, кузнечик, гусеница, лиса, снегиря, пшеницы, камыш, синица, скворец, сокол?

Составьте цепи питания растений и животных : лист, ястреб, мышь, кузнечик, гусеница, лиса, снегиря, пшеницы, камыш, синица, скворец, сокол.


Составьте пищевые цепи ДЕТРИТНЫЕ И ПАСБИЩНЫЕ : опавшие листья, заяц, лось, волк, ягоды черники, глухарь, тетерев, кора осины, листья зеленых растений, мышь, ястреб, перегной, дождевой червь, личинка м?

Составьте пищевые цепи ДЕТРИТНЫЕ И ПАСБИЩНЫЕ : опавшие листья, заяц, лось, волк, ягоды черники, глухарь, тетерев, кора осины, листья зеленых растений, мышь, ястреб, перегной, дождевой червь, личинка майского жука, ветви молодой сосны, почки растений, крот, куница.


Определите правильно составленную пищевую цепь?

Определите правильно составленную пищевую цепь.


В пищевой цепи : одноклеточные водоросли → дафнии → ?

В пищевой цепи : одноклеточные водоросли → дафнии → .

. → орлан белохвост – под знаком «?


Определите консумента I порядка в цепи питания : листья липы - > ; гусеницы непарного шелкопряда - > ; пахучий красотел - > ; обыкновенный скворец - > ; ястреб - перепелятник гусеницы непарног?

Определите консумента I порядка в цепи питания : листья липы - > ; гусеницы непарного шелкопряда - > ; пахучий красотел - > ; обыкновенный скворец - > ; ястреб - перепелятник гусеницы непарного шелкопряда обыкновенный скворец листья липы ястреб - перепелятник.


Составьте из перечисленных организмов и продуктов их жизнедеятельности несколько пастбищных и детритных пищевых цепей : травянистые растения, листья деревьев и кустарников, растительный опад, дождевые?

Составьте из перечисленных организмов и продуктов их жизнедеятельности несколько пастбищных и детритных пищевых цепей : травянистые растения, листья деревьев и кустарников, растительный опад, дождевые черви, гусеницы бабочек, слизни, личинки мясной мухи, лягушки, ужи, погибшая ворона, синицы, ястребы, ежи.


Если масса ястребов в пищевой цепи "листья - кузнечики - лягушки - змеи - цапли - ястребы" составляет 10³ кг, то масса кузнечиков составляет примерно?

Если масса ястребов в пищевой цепи "листья - кузнечики - лягушки - змеи - цапли - ястребы" составляет 10³ кг, то масса кузнечиков составляет примерно.


У ландыша и укропа листья сидячие?

У ландыша и укропа листья сидячие?


Мейоз (греч. Мейозис – уменьшение) – способ деления диплоидных клеток с образованием из одной материнской диплоидной клетки четырех дочерних гаплоидных клеток. Мейоз состоит из двух последовательных делений ядра и короткой интерфазы между ними (рис..


А = Т, Г = Ц. А + Т + Г + Ц = 100%. Г = Ц = 22%. Отсюда Т = (100 - 22х2) / 2 = 28%.


Г = ц = 22% т = а = (100% - 22% * 2) : 2 = 56% : 2 = 28%.


1связан собразованием групп видов или надвидов, (эволюция) так как это развитие 2 все термины в данном случае связаны с определённой систематикой животных растений, кто кого употреблят в пищу, (уровень) так как она не относится к системам или порядку..


Биополимеры - сложные органические вещества , состоящие из мономеров . Белки сосотоят из аминокислот, а мономером полисахаридов является глюкоза . (ИМЕННО В ЭТОМ И ПРОЯВЛЯЕТСЯ ИХ СХОДСТВО , И БЕЛКИ И ПОЛИСАХАРИДЫ СОСОТОЯТ ИЗ МОНОМЕРЫ)Но строение ам..


1. когда осенью собираешь листву и поджигаешь костёр выделяется дым который загрязняет воздух 2. Вырубают деревья.


1 - митотическое деление клетки 2 - спорообразование 3 - дрожжи 4 - почкообразование 5 - вегетативное размножение.


Моё любимое животное это волк . Волк дикий хищник . Зимой он очень опасен . Волк может накинуться на человека . Окрас его бывает (серый, тёмный).

Продуценты

Практически все продуценты — фотоавтотрофы, т. е. зеленые растения, водоросли и некоторые прокариоты, например цианобактерии (раньше их называли сине-зелеными водорослями). Роль хемоавтотрофов в масштабах биосферы пренебрежимо мала. Микроскопические водоросли и цианобактерии, составляющие фитопланктон, являются главными продуцентами водных экосистем. Напротив, на первом трофическом уровне наземных экосистем преобладают крупные растения, например деревья в лесах, травы в саваннах, степях, на полях и т. д.

трофические уровни в экосистеме

Поток энергии и круговорот веществ в типичной пищевой цепи. Обратите внимание, что между хищниками и детритофагами, а также редуцентами, возможен двусторонний обмен: детритофаги питаются мертвыми хищниками, а хищники в ряде случаев поедают живых детритофагов и редуцентов. Фитофаги — консументы первого порядка; плотоядные — консументы второго, третьего и т. д. порядков.

Консументы первого порядка

К консументам первого порядка относятся гетеротрофы, поедающие продуцентов, т. е. растительноядные животные, или фитофаги. Некоторые консументы первого порядка не поедают растения, а паразитируют на них. Наиболее наглядно это проявляется в случае таких паразитов, как тли, некоторые грибы и гетеротрофные растения, например не содержащая хлорофилла заразиха (Orobanche). Провести границу между продуцентами и консументами не всегда легко: скажем, кустарник-полупаразит омела поселяется на деревьях и сосет их соки, однако параллельно в его собственных зеленых листьях протекает фотосинтез.

На суше основные фитофаги — насекомые, рептилии, птицы и млекопитающие. В пресной и морской воде это обычно мелкие ракообразные (дафнии, морские желуди, личинки крабов и т. д.) и двустворчатые моллюски; большинство их — фильтраторы, отцеживающие продуцентов, как описано в соответствующей статье. Вместе с простейшими многие из них входят в состав зоопланктона — совокупности микроскопических дрейфующих гетеротрофов, которые питаются фитопланктоном. Жизнь океанов и озер почти полностью зависит от планктонных организмов, составляющих фактически начало всех пищевых цепей в этих экосистемах.

Консументы второго, третьего и последующих порядков

Консументы второго порядка едят фитофагов, т. е. являются плотоядными организмами. Консументы третьего порядка и консументы более высоких порядков также являются плотоядными. Этих консументов можно разделить на несколько экологических групп:

1) хищники: ловят и убивают своих жертв;
2) падалыцики: кормятся только начавшими разлагаться трупами;
3) паразиты: питаются тканями или соками хозяев, не убивая их, по крайней мере сразу же.

Вот два примера основанной на фотосинтезе пищевой цепи:

Обычно размеры хищников с переходом на следующий трофический уровень возрастают, а их численность снижается. В паразитных пищевых цепях картина противоположная: консументы постепенно мельчают и становятся более многочисленными.

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

Читайте также: