Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками с описанием

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Автор: Ермолаева Елена Николаевна

Населенный пункт: Красноярский край, город Бородино

Автор: Важенина Елена Алексеевна

Населенный пункт: Красноярский край, город Бородино

В. А. Сухомлинский.

Здоровье - это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации.

увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц;

снижается сила и работоспособность мускулатуры;

нарушаются функции организма.

Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Вид проекта: практико-ориентированный.

По содержанию: социально-педагогический.

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

  • Создание условий для формирования двигательных умений и навыков у детей, способствующих повышению интереса к физкультурным занятиям.
  • Формировать двигательные умения и навыки;
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования;
  • Способствовать развитию культуры движений;
  • Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастает двигательная активность и оптимизм.

Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора и т. д.

  • Подвижные и спортивные игры;
  • Физкультурное занятие;
  • Утренняя гимнастика;
  • Ортопедическая гимнастика;

Перед всеми образовательными областями стоят задачи направленные на укрепление и сохранения здоровья:

Физическоеразвитие: совершенствовать технику основных движений; развивать физические качества; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; проводить комплекс оздоровительных мероприятий.

Социально-коммуникативное развитие: создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников; участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и нестандартного оборудования;формировать навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх в непосредственно образовательной деятельности (НОД), при пользовании нестандартным спортивным инвентарем во время прогулок.

Познание: активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр.), специальные упражнения с нестандартным оборудованием на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из нестандартного спортивного оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах.

Речевое развитие: проговаривание действий и называния упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы занятий физической культурой,закреплять умение детей согласовывать движение со стихотворным текстом, закреплять знания детей о произведениях на сюжетных занятиях и развлечениях:

Художественно-эстетическоеразвитие: развитие артистических способностей в подвижных играх с использованием нестандартного оборудования; проведение игр, гимнастики и упражнений под музыкальное сопровождение;формирование эстетического отношения к окружающему миру ( внешний вид, оформление помещения).

Детям на этих занятиях должно быть, прежде всего, интересно.

И не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.

Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул акти­визации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам.

Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др.

Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы легко превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения.

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Наша задача - насыщение группового пространства недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим и другим требованиям.

Расширяя предметно-развивающую среду, путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, мы решаем следующие задачи:

  • Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.
  • Развивать творческое воображение, стремление к активности,
  • Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования.
  • Создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.

Нестандартное оборудование должно быть:

удобным к применению;

технологичным и простым в изготовлении;

Основные принципы использования нестандартного оборудования:

Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей.

Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения.

Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.

В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

Участники проекта: дети 4-5 года, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта:

Декабрь 2018 г. - май 2019 г.

Картотека и предметы оборудования могут дополняться и изменяться постоянно.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (декабрь 2018г.)

Проведение стартовой диагностики – выявление групп детей с низким уровнем развития физических качеств;

Выявление потребности в нестандартном оборудовании;

Изучение литературы по данной теме;

Практический этап (январь 2019г - апрель 2019г.)

Составление картотеки нестандартного оборудования.

Изготовление оборудования совместно с родителями;

Разработка содержания занятий;

Проведение комплекса оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования.

Заключительный этап (май 2019г.)

Итоговая диагностика. Анализ;

Презентация опыта по итогам реализации проекта.

Обогащение двигательного опыта;

Стремление к достижению более высоких спортивных результатов;

Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;

Управление своим поведением и деятельностью, способность предвидеть результаты и контролировать их выполнение;

Бережное обращение с пособиями, применение их творчески.

Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования

Вовлечение родителей в образовательное пространство.

Повышение интереса у родителей к физкультурно- оздоровительной работе.

Предложена технология физического и психоэмоционального развития детей с использованием нестандартного оборудования.

Пополнение предметно – развивающей среды группы, путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей;

Раскрытие творческого потенциала педагога;Повышение профессиональной педагогической компетентности (стимулирование к самообразованию);

Обобщение и распространение опыта работы по использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.

Мотивация педагогического коллектива на использование нестандартного оборудования в работе с детьми;

На уровне педагогических технологий:

Обогащение методов, приемов и форм работы по развитию двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.









Гантели
Цели: развитие мышц плечевого пояса и рук.
Материалы: пластиковые ёмкости из под сока (духов), наполненные крупой и соединённые друг с другом.
Задания: различные упражнения.




Султанчики
Цели: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания)
Материалы: на деревянной палочке крепятся полоски полиэтиленового пакета.
Задание: дуть на полоски, усиливая или уменьшая воздушную струю.



Тренажёры для профилактики плоскостопия
Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы.
Материалы: крышки от пластиковых бутылок, цветные карандаши, фломастеры, цилиндры.





Задание: собирание крышек пальцами ног или перекладывание из одной ёмкости в другую; рисование цветными карандашами на листах бумаги; катание и захватывание цилиндров стопами.













Цель: Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания.
Основные движения: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.
Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.


Каждому родителю очень важно, чтоб в детском саду ребенок не только проводил время, когда взрослые заняты, но и развивался. Для этого сделаем нестандартное оборудование по физкультуре и наши дети достигнут высоких результатов.


Именно до школьном возрасте в ребенка формируется все жизненно важные процессы в организме. Поэтому занятия физкультурой и детские развивающие игры - имеют большое значения в детском саду. В этой статье вы найдете полезные советы как создать оригинальные предметы для развития детей. Самое главное, что они создаются своими руками из подручных средств, которые найдутся в каждом доме и совершенно безопасны. А самое главное, если вы находчивый и активный родитель, то даже сможете изготовить такие шедевры для развития малыша дома или на даче.

1. Дорожка для профилактики плоскостопия. Делается она очень просто из всего, что вы сможете найти. Например, из лотков для яиц (для лучшего восприятия каждый лоток закрашен в отдельный цвет), либо пластиковых крышечек. Также для таких дорожек можно использовать и другие материалы: жгуты, бусинки, пуговки и прочее.











2. Для профилактики координации. Можно соорудить балансир из дерева.




3. Чтоб развивать мелкую моторику. Изготовляют различные палочки-моталки. Это обычные деревянные палочки, куда привязывают один конец веревки или ленты, а с противоположной стороны какую либо безделушку.






4. Для развития ловкости. Можно построить две башенки из стойкого материала и кружки из пластмассовых коробочек от киндеров. Либо изготовить мячики из носков с песком и пластиковые мишени. Главная задача малыша попасть в цель, можно усложнить задания по цветовому назначению. Можно использовать пластиковые бутылки (сделать из них кегли) и те же мешочки с песком для бросков по кеглям.











5. Чтоб развить дыхание изготавливаются бутылочки с трубочкой внутри. В бутылке помещен пенопласт. Когда ребенок будет дуть в трубочку, пенопласт будет подниматься. Либо настольное футбольное поле, для сдувания бумажных шариков в ворота противника.




6. Чтоб развить ловкость и синхронизировать движения используют игру "Поймай мячик". Изготавливают из пластиковой бутылки и мячика (основы от киндера) на шнурочке.





7. Для профилактики нарушения зрения - зрительная дорожка.





8. Для физических упражнений: гантели из пластиковых бутылок, скакалки из бутылочек с под йогурта и шнурков и металлическая дужка.

Нестандартное оборудование по физкультуре при правильном подходе поможет ребенку еще в детском садике развиваться и расти. Сделайте его своими руками и внесите вклад в будущее своих детей.





Комментарии

некоторые экземпляры попробую сделать дома для своей крошки. Дорожки для ходьбы, разноцветные попадалки. просто супер идеи.

Предлагаю вашему вниманию нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий сделанное своими руками из подручных, бросовых материалов.



Коррегирующие, массажные дорожки:










Массажные коврики:


Косточки от различных фруктов размещены на крышке из под коробки обуви и приклеены на клей ПВА (много клея). После высыхания клей становится бесцветным.



Использованы мелкие вишнёвые косточки и крупа: гречка, рис, перловка. Также приклеено на клей ПВА.


Массажоры:





Массажёры для тела:

Массажёры из киндеров




Тренажёры:




для развития ловкости, глазомера:




Разное:








Кроме этого в нашем уголке имеется и другой инвентарь:

Всё нетрадиционное оборудование и инвентарь размещен в уголке для профилактических мероприятий "Здоровячок", который ярко, привлекательно оформлен






За нетрадиционное оборудование и инвентарь награждены грамотой

Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности Консультация для педагогов. Хорошее здоровье- фундамент для всестороннего и гармоничного общего развития. Именно в детстве закладываются.


Нестандартное спортивное оборудование своими руками Для поддержания здоровья и активности детей в своей работе использую нестандартное спортивное оборудование. Нестандартное оборудование-это.


Физкультурное оборудование своими руками. Работа с родителями Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы добиться хорошего уровня здоровья и конечно.


Из опыта работы. Нестандартный инвентарь для подвижных игр своими руками Л. Н. Толстой:Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. Организовать с детьми интересные игры и соревнования,.

Нестандартное оборудование как средство оптимизации двигательной активности дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье.

Нетрадиционное оборудование как средство повышения двигательной активности Известно, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность. Однако в ДОУ ее значение как фактора, стимулирующего.


Нестандартное оборудование для развития двигательной активности детей ЦЕЛЬ: Использование нестандартного оборудования для повышения эффективности физического воспитания дошкольников. ЗАДАЧИ: — Вызвать у детей.


Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ





Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена
Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена

Использование нетрадиционных пособий на занятиях по физической культуре

Подготовила: инструктор по физкультуре Ларионова Галина Васильевна.



Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена

Нетрадиционное игровое оборудование своими руками

В буклете представлено игровое оборудования для детей изготовленное совместно с родителями, которое мы используем для сохранения и укрепления здоровья детей. Всё оборудование изготовлено из бросового материала.

Воспитатель: Проскурина Евгения Николаевна

Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ запись закреплена

"Попади в чашу" — пособие для развития моторики рук,глазомера и закрепления знаний основных цветов. Изготовлено из картона, пластиковых бутылок и цветной самоклеящейся ленты.

-Лист плотного картона

-Цветной скотч (синий, зелёный, жёлтый, красный)

-Бутылки от воды(5л)-4шт

-Мячики (Это могут быть шарики для сухого бассейна или тактильные мягкие,шуршащие мячики и т. д.)

Вырезаем основу из плотного картона. Я обклеила белой подложкой под ламинат, а можно просто заламинировать прозрачным скотчем.

Сделала 4 воронки из пластиковых бутылок.

Нанесла на них разметки цветной самоклеящейся лентой.

Закрепила на картонной панели с помощью клеящего пистолета.

Вот такая простая в исполнении, но очень увлекательная игра получилась!

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемМарья Зарудная

Похожие презентации

Презентация на тему: " Нетрадиционное оборудование для активизации двигательной активности детей раннего возраста МДОУ-д/с с.Павловка Марксовского района Саратовской области." — Транскрипт:

1 Нетрадиционное оборудование для активизации двигательной активности детей раннего возраста МДОУ-д/с с.Павловка Марксовского района Саратовской области Калинина Ирина Евгеньевна I квалификационная категория

2 Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно- пространственная среда, прежде всего это двигательно- развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в группе используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы

3 Недостаточное материальное обеспечение, отсутствие возможности приобрести нужное дорогостоящее оборудование, горячее желание не смотря ни на что, сделать физкультурные занятия занимательными и эффективными, увлекательными и разнообразными, побудили меня к поиску новых форм работы. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь, благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам.

17 Новые, яркие, нестандартные пособия — повышает у детей интерес к занятиям, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Все пособия и оборудование используется во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, в игровой деятельности.

Читайте также: