Левитан на даче в сумерки описание картины

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Левитан. CC0

Другое

Осенний день. Сокольники.cc0

Этот осенний пейзаж, с грустным настроением дождливого серого дня, Левитан написал в 19 лет. В это время его, как лицо иудейского вероисповедания, по высочайшему повелению выселили из Москвы. Поселившись в селе Салтыковка, Левитан пишет грустные виды. Огромное рваное серое небо, тёмные, качающиеся от ветра сосны, длинная, уходящая вдаль парковая дорожка, покрытая шуршащей листвой и одиноко идущая по ней маленькая женская фигурка.

Это единственный пейзаж Левитана, на котором изображена фигура человека. Он интересен ещё и тем, что её дописал совсем другой художник, Н.П. Чехов, брат знаменитого писателя и драматурга А.П. Чехова.

Небольшой этюд, на котором изображён простенький мостик через ручей близ деревушки, можно считать полноценной картиной, выполненной в стиле реализма. Брёвна мостика, канава с ручьём, пыльная тропинка написаны крупными размашистыми мазками. На дальнем плане за деревьями, на освещённой солнцем поляне видны сваленные в кучу необработанные брёвна, подготовленные к строительству. Этот простой незатейливый пейзаж описывает крестьянские будни.

Покосившиеся избы, одна из которых частично разобрана и готова к ремонту, канава с ручьём, разбитая пыльная дорога — обычный вид русской деревни конца 19 века. Жёлто-коричневая гамма картины подчёркивает убогий быт крестьян. И в то же время это очень гармоничный и спокойный пейзаж, затрагивающий самые глубокие ностальгические чувства, близкие каждому русскому человеку.

Самые известные картины Левитана.cc0

Это яркая, солнечная и весёлая картина, на которой изображена летняя берёзовая роща. Белоснежные стволы берёзок контрастно выделяются на фоне кудрявой зелени верхушек. Солнце словно пляшет по зелёной траве. Всё это достигнуто благодаря тончайшим оттенкам зелёного и жёлтого цветов, и игре света и тени. Здесь уже чувствуется отточенное мастерство художника, его прекрасное цветовосприятие. Отлично передано настроение великолепной русской берёзовой рощи.

картины Левитана: Тихая обитель.cc0

Вид монастыря, утопающего в зелени на фоне вечерней зари поражает своей органичностью и теплом. Мостик, перекинутый через реку, ведёт путника прямо к этим вековым намоленным местам. Передний план картины держится в тени, а лес вокруг монастыря освещён тёплыми лучами заходящего солнца.

Полотно, написанное Левитаном в стиле импрессионизма, насыщено солнцем и необычайной свежестью. Розовый, сиреневый, голубой, синий, ярко-зелёный, охра, сливаясь воедино, создают фантастическую весеннюю феерию. Горы ещё блистают белоснежными вершинами, но долины уже утопают в цветущих деревьях.

картины Левитана: Вечерний звон.cc0

На картине изображён Кривозерский монастырь близ города Юрьевец. Пейзаж очень тёплый и умиротворяющий. Лазурное небо и розовые облака отражаются в зеркале реки, которая омывает монастырские угодья. Спокойствие и тишину нарушает вечерний звон монастыря. Этот звон отождествляется с тёплыми лучами заходящего солнца, в которых утопает монастырь.

Это полотно интересно ещё тем, что оно донесло до нас вид уже несуществующей обители. Во времена строительства Горьковского водохранилища в 1950- х годах 20-го столетия монастырь попал под затопление, и этот прекрасный вид навсегда исчез с лица Земли.

Самые известные картины Левитана.cc0

Левитан — художник, который всегда мастерски передаёт настроение природы. По своей сути — это драматичный пейзаж. Серое небо и чаща тёмного хвойного леса, изображённая вдалеке за рекой отражаются в её тёмных водах. Это придаёт картине особой угрюмости и тревожности.

картины Левитана: Картина Владимирка.cc0

Владимирский тракт, или Владимирка — знаменитая дорога, по которой брели скованные каторжники в Сибирь. Это настоящий исторический пейзаж, окутанный человеческой тоской и болью. Картина имеет сравнительно большие размеры (79×123 см).

Бескрайние просторы среднерусской равнины под огромным, серым, холодным и тяжёлым одеялом неба, и бесконечная пыльная дорога, ведущая за горизонт. Она словно соткана из маленьких троп, вытоптанных тысячами ног каторжан. Вдоль дороги стоит верстовой столб. И тысячи вёрст вокруг пустота, без признаков жизни.

Самые известные картины Левитана.cc0

картины Левитана: Золотая осень.cc0

картины Левитана: Свежий ветер. Волга.cc0

В правой части картины изображены баржи, сопровождаемые буксирами. В левой части картины навстречу баржам плывёт теплоход. На переднем плане лодка с рыбаком, над которой вьются чайки. Баржи и буксиры написаны в тёплой коричнево-красной гамме. Белый парус первой баржи надулся от ветра. Борта барж отмечены триколорами двух стран — России и Персии. Эта картина отображает всю мощь и красоту реки, объединяющей разные народы и страны.

Самые известные картины Левитана.cc0

Яркий солнечный день в период весеннего половодья привлёк художника своей красотой, и в то же время простотой. На картине преобладают оттенки голубого и жёлтого цветов. Полотно очень лиричное и нежное, воспевает красоту русской природы в период весеннего пробуждения.

картины Левитана: Озеро. Русь.cc0

Крупные мазки, казалось бы, положены грубо и хаотично, но стоит сделать шаг от картины, и вся красота осеннего дня начинает сиять голубизной неба, и белых облаков, отражающихся в синеве озера. Вдали, на берегах озера виднеются деревеньки. На переднем плане изображён камыш, колышущийся от ветра. На поверхности воды серебрится крупная рябь.

Нам очень сложно выбрать лучшие картины Левитана среди многих, поэтому ниже мы разместим ещё несколько его картин, но уже без описания.

Картина Лесистый берег Левитан

Левитан Лесистый берег описание картины

На картине мы можем увидеть опускающиеся на лес сумерки. Ночь неумолимо наступает, и вся округа всё больше погружается в ночную темень. Уже скоро здесь ничего невозможно будет разглядеть, но сейчас, когда небо потемнело, но всё ещё освещает вечерний лес, пейзаж выглядит особенно чарующе.

Перед нами обрывистый песчаный берег. С правой стороны он пологий, а вот слева вздымается вверх. Внизу течёт тихая тёмная речка. Как известно, такие тёмные речки образуются из-за торфа, становятся красноватыми, бурыми, а в вечернее время суток, как здесь, и вовсе чёрными. Речка появляется на первом плане и, делая резкий изгиб, скрывается в правой части картины.

Лесистый берег фрагмент картины

В левой части пейзажа изображён сосновый лес. На опушке можно увидеть берёзу и другие виды деревьев. Часть песчаного берега в отдалении заросла кустарником и деревьями.

Лесистый берег Левитан фрагмент картины

Особое внимание привлекают старые спиленные пни. Их много, они выглядят достаточно серо и неприглядно, но, к удивлению, отлично вписываются в пейзаж, делают его более разнообразным.

По всему видно, что деревья были спилены вручную. Вероятнее всего, это было сделано потому, что вода подмыла берега, корни деревьев обнажились, они оказались на неплодородной почве на самом откосе и просто засохли, угрожая тем, что могут упасть в любой момент, загородить собой реку, захламить её и ещё больше разрушить берег. Чтобы это предотвратить, местные жители срубили засохшие деревья. Оставшиеся в земле корни служат своего рода укреплением для береговой линии.

Срубленные деревья на фоне здоровых и красивых, зарастающий берег, текущая река, переход от светлого дня к тёмной ночи — всё это происходит в едином ритме, будто указывает на быстротечность времени, красоту перемен, удивительные метаморфозы, которые происходят со всем, что существует в этом мире, с течением времени.

План сочинения по картине Левитана Лесистый берег 6 класс

  1. Автор картины
  2. Время суток
  3. Река
  4. Берег
  5. Лес и пни
  6. Мои впечатления

Картина Левитана Лесистый берег сочинение 6 класс

Автором картины является известный русских художник-пейзажист Исаак Ильич Левитан (1860-1900). Картина была написана в 1892 году. Сегодня считается одной из самых известных работ Левитана, примером его мастерства и неповторимого стиля.

Река появляется на переднем плане картины, делает изгиб и пропадает в правой части. Словно зеркало, она отражает на своей поверхности темнеющий лес. Судя по всему, речка очень тихая, неспешно течёт мимо обрывистого склона лесистого берега.

Берег — самая светлая часть картины. Правый берег пологий, с редкой порослью травы. Левый берег обрывистый. Дальняя часть практически полностью поросла невысокими деревьями и кустарником. Особенно поражает контраст между светлыми и тёмными участками картины, чередование полос берега, реки, леса и неба.

По верху берега раскинулся лес. Можно увидеть только внешнюю его сторону, самые первые деревья. Сосновый лес стоит стройным рядом. В одном месте на опушке, словно конструируя с однородными сосновыми деревьями, белеет берёзка.

На самом берегу, у обрыва, стоят старые пни. Деревья здесь были срублены людьми, причём не просто так, для своих нужд. Оказавшись на самом берегу обрыва, корни деревьев обнажились, песчаная почва в таком месте оказалась неплодородной, так что деревья стали засыхать. Находясь на самом краю, они угрожали упасть в реку, загородить проток воды, захламить стволами и ветками, устроить плотину. Кроме того, падающие вместе с корнями деревья также грозили ещё больше обрушить берег. Срубив сухие деревья, люди таким образом защитили реку и укрепили берег, так как оставшиеся корни сдерживают эрозию почвы, не дают ей разрушаться и доходить до следующих деревьев.

Практически все картины Исаака Левитана вызывают у меня ощущение приятного спокойствия, гармонии человека и природы, а также наслаждение от вида красивых русских пейзажей. Левитан мог находить чарующие виды. Они простые и незамысловатые, но именно в них и заключается истинная красота, которая трогает за самое живое в сердце.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 281 636
  • КНИГИ 667 826
  • СЕРИИ 25 724
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 619 990

Исаак Левитан - i_001.jpg

Истоки. Начало творческого пути

Несмотря на скудость средств (кроме Исаака, в семье были еще две дочери и сын), в доме Левитанов царила благоприятная для духовного развития детей атмосфера. Отец сам обучал их, а в конце 1860-х годов перевез семью в Москву, чтобы дать детям возможность выйти в люди. После переезда семья Левитанов жила бедно, перебиваясь грошовой платой за уроки французского языка, которые давал отец. Тем не менее родители чутко отнеслись к увлечению сыновей искусством и не возражали, когда в 1870 году старший сын Авель (Адольф), а затем, в 1873 году, и Исаак решили поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Исаак Левитан - i_002.jpg

Исаак Левитан - i_003.jpg

Исаак Левитан - i_004.jpg

Исаак Левитан - i_005.jpg

Исаак Левитан - i_006.jpg


По понедельникам большинство московских музеев не работают, но это не значит, что у публики нет возможности приобщиться к прекрасному. Специально для первого дня недели редакция сетевого издания m24.ru запустила новую рубрику "10 неизвестных", в которой мы знакомим вас с десятью произведениями мирового искусства, объединенными одной тематикой. Распечатывайте наш гид и смело отправляйтесь с ним в музей, начиная со вторника.


Исаак Левитан, Автопортрет, 1880

30 августа исполнилось 156 лет со дня рождения великого русского художника Исаака Левитана, несомненно, главного певца русской природы, одного из самых значительных не только русских, но и европейских пейзажистов XIX столетия.












Исаак Левитан "Деревянная часовня в Плесе"

Своей всемирной известностью крошечный город Плес в Ивановской области обязан художнику, чья кисть создала уникальный образ скромной русской природы. Многократно Исаак Левитан изображал правый берег Волги на своих картинах, и каждый раз осень, весна, зима и лето выглядели у него по-разному: то облака заслоняли солнце, и воздух наполнялся предгрозовой влагой, то первая трава пробивалась через грязные весенние проталины или прижималась к земле от порывов северного осеннего ветра. Художник улавливал именно такие уникальные мгновение и состояния природы, поэтому никогда не повторялся, даже изображая один и тот же мотив.


Исаак Левитан "Поздняя осень. Усадьба"

Корней Чуковский называл Левитана "царем чародеев", которые "умели сказать каждой травке, каждому листику: "Служи моему чувству, будь вещественным сгустком этого чувства, всецело перейди в него, прекратив самостоятельное свое существование, а я награжу тебя бессмертным отблеском вечной красоты". Осень для художника была бесконечным источником вдохновения: он создал сотни желто-золотых, кроваво-красных и пасмурно-серых пейзажей и тысячи эскизов, этюдов и рисунков. Усадьба, изображенная на этой картине находится в Тверской области, недалеко от деревеньки Островно. В конце XIX века она принадлежала тайному советнику Турчанинову, другу Левитана, у которого художник жил некоторое время.


Исаак Левитан "Весна. Яблони цветут"

Буйство красок весеннего цветения пленило Левитана не меньше, чем пасмурная сдержанность осени. "Он самый большой поэт среди них и самый большой чародей настроения, он наделен наиболее музыкальной душой и наиболее острым чутьем русских мотивов в пейзаже," – писал Игорь Иммануилович Грабарь. Сделав природу своей главной любовью, Левитан вобрал в себя все лучшие и самые яркие черты пейзажей Серова и Коровина, Перова и Саврасова, Поленова и Венецианова, а чтобы познакомиться с исследованиями об иностранных пейзажистах, художник специально выучил французский язык.


Исаак Левитан "Лето. Солнечный день"

Левитан одним из первых в русской живописи научился изображать солнечный свет так, как это делали французские художники-импрессионисты. Сергей Маковский вспоминал, что "именно Левитан первый подсмотрел у французов секреты их живописных приемов", но на самом деле были еще Серов и Коровин, которые также очень близко воспроизводили особенности живописи Клода Моне и Эдгара Дега.


Исаак Левитан "Сумерки. На даче"

В конце 1890 годов Левитан стал все больше изображать "сумеречные мотивы" – ночные пейзажи, лунные сумерки, спящие деревни. Причиной тому было ухудшение физического состояния художника: он часто плохо себя чувствовал, перенес тиф, давали о себе знать симптомы сердечных болезней. Тем не менее он продолжал работать. В его работах не чувствуется обреченности и безысходности: в сумерках он находит удивительные свето-теневые нюансы, мгновения, когда день переходит в ночь, а воздух наполняется вечерней прохладой.


Исаак Левитан "Избы. После захода солнца"

И все же некоторые пейзажи у Левитана получались надрывными, проникнутыми страстной жаждой уходящей жизни. "Мне страшно хочется жить, хочется, чтобы жизнь наша была свята, высока и торжественна, как свод небесный, – писал он. – Вы, я – умрем. Это в порядке вещей. Но жаль, что мы уже этого не увидим".


Исаак Левитан "Крепость в Финляндии"

Финляндия произвела на Левитана крайне удручающее впечатление. Ему казалось, что кроме серого цвета вокруг не было совершенно ничего. В этой поездке он создал несколько эскизов, в том числе для картины "Крепость в Финляндии", где изобразил средневековую крепость города Савонлинна, стоящую на высоком берегу Сайменских озер.


Исаак Левитан "Туман над водою"

Левитан был предельно поэтичен: к каждому пейзажу можно найти строки в русской литературе, которые отражали бы его настроение и состояние природы, запечатленной на холсте. Например, у Антона Чехова в рассказе "Человек в футляре" есть такое описание: "Когда в лунную ночь видишь широкую сельскую улицу с ее избами, стогами, уснувшими ивами, то на душе становится тихо; в этом своем покое, укрывшись в ночных тенях от трудов, забот и горя, она кротка, печальна, прекрасна, и кажется, что и звезды смотрят на нее ласково и с умилением и что зла уже нет на земле и все благополучно".


Исаак Левитан "Весна в Италии"

Не только русская природа восхищала художника: много путешествуя, он изображал и северные пейзажи Финляндии, и южные красоты Италии. Они совершенно непохожи на изображения русских просторов и деревень, оттого и не выдают манеры художника: манеру Левитана в этих розовых итальянских видах узнать практически невозможно.


Исаак Левитан "Сумерки. Замок"

Это одна из самых показательных картин позднего периода, когда здоровье Левитана становилось все хуже и хуже. Весной 1900 года, вернувшись из Парижа, художник простудился на даче в Химках. Так и не оправившись от болезни, Левитан скончался 22 июля, не дожив до своего сорокалетия всего 26 дней. Его похоронили на старом еврейском кладбище, вблизи Дорогомиловского, а 22 апреля 1941 года его прах перенесли на Новодевичье кладбище, где могила оказалась рядом с погребениями его друзей Чехова и Нестерова.

Читайте также: