Лепка урожай подготовительная группа

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Программные задачи : Формировать умение детей лепить овощи с натуры , закреплять знание обобщающего понятия. Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используемые ранее приемы лепки . Воспитывать у детей самостоятельность, творческую личность.

Предварительная работа : Знакомство с осенними сельскохозяйственными работами по сбору урожая. Знакомство с работой продавца в магазине. Рассматривание овощей .

Словарная работа : Все названия овощей .

Материал : Изображение овощей . На каждого ребенка : соленое тесто или глина, стеки, салфетки, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента : кусочки нарезанных овощей и фруктов .

Ход проведения НОД.

1. Организационный момент.

Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие ?

2. Беседа об овощах .

Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михайло Иванович.

Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.

Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

(выслушать ответы детей)

Я знаю, что нам может помочь, побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов) .

А кто знает, что такое витамины?

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Где живут витамины? (В овощах . Прикрепить к доске картинку с овощами .)

Поэтому сегодня мы для Мишутки слепим овощи . А чтобы их не растеряли, по пути в лес слепим и корзину , в которую их сложим.

3. Дети лепят овощей (по выбору, используя разные приемы лепки ) .

Как - то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же :

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

водящий их ищет.

Если Мишутка будет употреблять витаминизированные овощи , то он обязательно быстро поправится.

А наши ребята, тоже любят кушать овощи ?

Очень любят и всем советуют :

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

И я для вас сегодня приготовила – витаминное угощение.

(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей )

5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.

6. Над землей трава,
Под землей – бордовая голова.
(Свекла)

7. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.

А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук, капуста - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.

Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец, капуста – зеленый;
свекла – темно - вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.

Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть?

Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/

А сейчас, ребята, мы попробуем слепить овощи из соленого теста. Сейчас каждый из вас выберет те овощи, которые он будет лепить.

Ребята, а вы мне не подскажете какое тесто на ощупь?

Тесто – очень мягкое, послушное, нежное.

А когда высыхает, каким оно становится?

Становится каменным, и его можно легко разбить.

Молодцы! А теперь приступаем к работе.

В процессе работы воспитатель помогает советом, показывает приемы лепки.

(самостоятельная деятельность детей)

Дети берут необходимый материал и выполняют работу.

Теперь я предлагаю выложить ваши вылепленные работы в красивые корзиночки и поставить их на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
(анализ работ детьми).

Какие замечательные овощи у нас с вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать.

А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: я приготовила для вас сюрприз.

Воспитатель открывает на столе блюдо с нарезанными овощами, дети называют овощи которые находятся на блюде. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и определить на вкус овощ который ему положили в ротик.

Помидор – сладко-кислый,
Огурец, капуста – хрустящие,

Морковь и свекла – сладкие,

Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

Технологиялық картасы. Технологическая карта

организованной учебной деятельности для класса подготовительной группы

Воспитатель: Привалова А. В.

Дата: 05.10.16.

Білім беру саласы Образовательная область : Творчество.

Бөлімдері Раздел: Лепка № 5 .

Мақсаты Цель: Рассказать детям об осени, о временах сбора урожая, о том, какие овощи растут в наших краях; научить детей лепить скульптуру по образцу; научить выбирать цвет и необходимое количество пластилина.

Жабдықтар Оборудование: муляжи овощей, готовые образцы овощей из пластилина, дощечка для лепки, пластилин, салфетка, стека для резки пластилина.

Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: күз – осень, көкөністер – овощи, сәбіз – морковь, қызынақ – помидор, бұрыш – перец, қияр – огурец, қызылша – свёкла.

Мұғалімнің іс- әрекеті

Балалардың іс- әрекеті

Какое сейчас время года?

Чем отличается осень от остальных времён года?

Объясняю, что осенью наступает время сбора урожая овоще и фруктов.

Какие овощи вы знаете?

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Вверху зелено, внизу красно,

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Называют признаки осени.

Показ методов и приёмов лепки:

1. Размять брусочки пластилина красного, бордового, зелёного и оранжевого цвета.

2. Скатать шарики или цилиндры в зависимости от формы овощей.

3. Помидор – верхнюю часть шара из красного пластилина слегка прижать пальцем так, чтобы получилось небольшое углубление, которое заполняем зелёными листиками и черешком, выполненными из пластилина;

Огурец – скруглить, сгладить концы цилиндра из зелёного пластилина, палочкой зубочисткой наметить на поверхности огурца точечки-пупырышки;

Свёкла – у пластилинового шара бордового цвета вытянуть хвостик, к верхней части свёклы приклеиваем зелёные листья из пластилина или цветной бумаги;

Морковь – один конец цилиндра из пластилина оранжевого цвета слегка вытягиваем, палочкой-зубочисткой намечаем штришки на моркови, к верхней части моркови приклеиваем зелёные листья из пластилина или цветной бумаги;

Перец – один конец шара из пластилина зелёного цвета слегка вытягиваем и заглаживаем-скругляем, верхнюю часть перца слегка прижимаем пальцем так, чтобы получилось небольшое углубление, которое заполняем зелёным черешком, выполненным из пластилина.

Овощи у нас в порядке,

Ведь мы весной вскопали грядки, (дети изображают работу лопатой)

Мы пололи огород, (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород, (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту, (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь, (медленно подняться)

А сейчас ей тесно, бедной,

Слушают, наблюдают за моими действиями.

Самостоятельная работа детей.

«Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Встают в круг, повторяют слова.

Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат

Білуге тиіс Знать: о времени года осень, о временах сбора урожая.

Талапты болу Иметь: желание лепить скульптуру.

Қолынан келуі тиіс Уметь: лепить скульптуру по образцу; выбирать цвет и необходимое количество пластилина.

Конспект образовательной деятельности "Фрукты (овощи)"

Цель : научить детей различать пропорции и формы предметов, вырабатывать навыки передачи характерных особенностей их строения.
Оборудование : цветное соленое тесто, доска для лепки, стеки, натуральные фрукты (овощи).

Ход образовательной деятельности:

Огурцы из пластилина – лепка овощей с детьми


Очень простой или очень сложный для лепки овощ – как посмотреть. Для малышей достаточно просто вылепить зеленую колбаску и условный огурчик готов.
Но для того, чтобы он действительно напоминал огурец, нужно постараться.

Помидор из пластилина – лепка овощей с детьми.

Морковка из пластилина – лепка овощей с детьми

Морковь из пластилина, также как огурцы и помидоры, уверенно входит в число самых популярных овощей, которые лепят дети.


Для того чтобы вылепить морковь скатаем из пластилина конус.

Редиска из пластилина – лепка овощей с детьми

Очень интересно и просто слепить из пластилина редис. Он не является хитом на занятиях лепкой, а зря! Ведь при этом выглядит очень эффектно, а лепится немного сложнее морковки.

Итак, наш редиска состоит из двух частей: шарика темно-розового цвета и небольшого конуса из белого пластилина.
Примажем конус к шарику и редиска из пластилина готова!


Ботву можно не делать вовсе или скатать две колбаски и расплющить их.

Репка из пластилина – лепка с детьми овощей

Репку, конечно, можно слепить как редиску.

Горошек из пластилина – лепка с детьми овощей.

Совсем редко лепят горошек. А овощ тоже простой и интересный.

Цель: научиться лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп.

Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки: оттягивание, прищипывание, сглаживание. Развивать эстетическое восприятие, фантазии и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке

Материал: пластилин, стеки, доски, картинки с изображением дымковских игрушек и игрушки.

Предварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка птиц.

Ход:

Игрушки расставлены на столе.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы найдите отгадку.

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

Воспитатель: Как называются эти игрушки

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Обратите внимание на самую нарядную игрушку.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк, сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная – индюк.

Воспитатель: А вы хотите стать дымковскими мастерами?

Дымковский индюк устанавливается перед детьми на дощечке.

Воспитатель: Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка?

Дети: Хорошо рассмотреть со всех сторон.

Воспитатель: Из каких частей состоит индюк?

Дети: Тело, голова, хвост, крылья, корона.

Воспитатель: Индюк – птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц.

Дети: Овальной формы.

Воспитатель: Посмотрите на голову и шею индюка, какие они?

Дети: Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею. Шея длинная, гибкая, у тела немного расширяется.

Воспитатель: Что вы заметили интересного на голове и шее индюка?

Дети: Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.

Воспитатель: Какие по форме крылья и хвост?

Дети: Круглой. Волнистые крылья и края хвоста.

Воспитатель: Видно ли тело индюка?

Дети: Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.

Во время рассматривания индюк медленно поворачивается, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращаем внимание детей на толстые ноги и подставку сзади возле хвоста для устойчивости фигурки.

Курочка клюёт зерно (постукиваем по столу).

Га-га-га – гогочет гусь (большой палец дотрагивается до оставшихся пальцев)

Я за зёрнышком нагнусь.

– Бал-бал-бал – индюк сказал, (покрутили сложенные вместе пальцы)

Много зёрен я собрал (развели руки в стороны)

Стал их селезень считать: (подняли перед собой ладошку)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики в кулачок по одному на каждый счет).

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в мастерскую, чтобы вылепить точно такого же индюка. Что же нужно сделать после рассматривания индюка?

Дети: Разделить пластилин на части.

Воспитатель: Верно, мы разделим пластилин на большой кусок – для туловища, и поменьше – для крыльев и гребешка. Как будем лепить птицу?

Дети: Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост. Затем делим другую часть пластилина на три части (два маленьких шарика – для крыльев и один большой – для хвоста).

Воспитатель: А как мы будем лепить крылья?

Дети: Лепим шарики и сплющим их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края. Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.

Воспитатель: На какой части индюка самый богатый узор?

Воспитатель: Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого нелепы, стеку.

Воспитатель: У индюка волнистые крылья, длинная, гибкая шея, веерообразный гребешок, крылья важно распушены, нарядный хвост и крылья, длинная похожая на гроздь или кисть ягод бородка, пышный красочный хвост.

В ходе работы педагог побуждает детей чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине индюка. Обращает внимание детей на позу птицы: шея прямая, слегка откинута назад, что придает индюку важность. Хвост слегка выгнут вперед.

Итог:

Воспитатель: Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побыли дымковскими мастерами. Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Расскажи, чем тебе понравилась работа. Какими элементами украшен индюк? Какие затруднения испытывали? Что было самым трудным в работе?

Цель занятия: формирование умений у детей подготовительной к школе группы создавать образы из пластилина по мотивам дымковской игрушки.

Задачи занятия:

  • Формировать умение создавать образ из пластилина дымковской игрушки.
  • Знакомить детей с новыми способами лепки.
  • Закреплять умение применять стеку.
  • Продолжать формировать умение создавать композицию из пластилина декоративными узорами.
  • Развивать мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие.

Подготовительная работа: виртуальная экскурсия "История дымковской игрушки", беседа на тему "Дымковская игрушка", дидактическая игра "Угадай какая роспись".

Материалы и оборудование: пластилин белого цвета, дымковская игрушка, доска для лепки, стека, салфетки влажные, схема лепки.

Ход занятия

Организационный этап

- Ребята, подойдите все скорее ко мне, я хочу вам показать одну очень интересную вещь.
- Представляете, я вчера была в самом настоящем музее Дымковской игрушки, знаете такие игрушки? (да!)

- Там было столько много разных, красивых игрушек, но мне запомнилась одна очень интересная дама. Она стояла одиноко в витрине, и ей было очень грустно. Я просила у экскурсовода, что же эта за игрушка и почему она грустит.

Основной этап

- Он рассказал мне, что это Дымковская барышня, а грустит она потому, что ей одиноко, все ее подружек – сестренок раскупили.
- Ребята, мне ее стала так жалко, что я ее решила купить и принести вам, может, мы с вами найдем способ, как ей помочь.
- Посмотрите, какая она красивая, красочная, какие на ней изящные узоры, поможем ей не грустить?

- А как же мы можем ей помочь? (Ей надо сделать подружек, чтобы она не грустила)
- Правильно, только вот как мы можем их сделать? (нарисовать, вырезать, слепить)
- Хорошо, сегодня я предлагаю вам слепить подружек для нашей барышни, а для этого нам надо пройти за рабочие места. (Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают игрушку)

Дымковская барышня

Дымковская барышня

Ознакомления с материалом

- Садитесь удобно, спинка ровная. Чтобы нам слепить таких же барышень, на рассмотреть ее внимательно. Из каких частей она состоит? (юбочка, туловище, ручки, голова)
- Правильно, а что у нее на юбке изображено? (дымковские узоры)

- Да, вы все правильно ответили, теперь можно приступать к лепке. Посмотрите внимательно, свою барышню я буду лепить из белого пластилина. Для начала, я делю его на части, ребята, а чем делят пластилин? (стекой)

- Правильно, я делю кусок пластилина на 5 частей. Первая часть самая большая, из нее мы будем делать юбку, 2 кусок, чуть-чуть меньше, его я делю на 2 части, и из них буду лепить туловище и голову.
- И 2 маленьких кусочка я оставляю для рук. Ну все, пластилин поделен, теперь можно приступать, а как вы думаете, с какой части лучше начать? (с головы; с самой большой части – юбки)

- Да, я предлагаю начать лепить с юбки. Для этого я беру самый большой кусок пластилина и скатываю его в шар. Теперь, чтобы юбка была полая внутри, я продавливаю большими пальцами в середине шара углубление, вот так.
- На что это похоже? (на колокол)

- Да, теперь, я ставлю нашу заготовку на стол и начинаю ее вытягивать плавно вверх. У меня получилась вот такая пышная юбка. Дальше мне надо слепить туловище. Для этого мы берем какой кусок пластилина, кто запомнил? (Надо брать кусок поменьше, который вы разделили на 2 части)

- Правильно, Петя, какой ты внимательный. Я беру этот кусок и делаю из него столбик. Для этого, я беру средний кусок пластилина и скатываю из него толстую колбаску, а с помощью стеки обрезаю края, чтобы они были ровные.
- Вот такое туловище у меня получилось. Дальше нам надо слепить голову, а какой она формы? (круглая, формы шара)

- Правильно, я беру и катаю вот такой шарик. И нам осталось слепить всего 2 ручки, а на сто они похожи? (На сосиски, колбаску, палочки)
- Хорошо, я беру 2 маленьких кусочка и из них катаю 2 средних колбаски. Вот такие длинные ручки у меня получились.
- А что теперь надо сделать, как вы думаете? (соединить все части)

- Правильно, Аня. Сначала я соединяю юбочку и туловище, прижимаю, их друг к другу и место стыка сглаживаю, чтобы они хорошо соединились. Сглаживаю все края, чтобы все части у меня хорошо соединились и не было бугорков.

- Вот так. Дальше я присоединяю таким же способом голову и ручки. Посмотрите, вот такая шикарная барышня у меня получилась. Я не стану украшать ее платье, но если у вас останется время, то вы можете налепить на ее платье узоры: блинчики, баранки, завитки, ягодки, все, что захотите.

Физминутка

- А теперь, я предлагаю вам отдохнуть, вставайте со стульчиков:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)

И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали)

- Отдохнули, присаживайтесь на места, спина ровная. Но перед тем, как нам начать лепить, нам надо размять наши пальчики. (Дети садятся за столы и повторяют пальчиковую гимнастику за воспитателем)

Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.

Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою

И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.

Практический этап

- Ну все, теперь мы все размяли. Давайте вспомним, что сначала нам надо слепить, Петя? (Сначала мы лепим юбочку)
- С помощью, каких приемов? (Продавливание середины большими пальцами и вытягивание)
- Хорошо, что будем делать дальше, Катя? (Дальше мы будем лепить туловище)

- Какой оно формы? (Столбик)
- Хорошо, молодец, а что следующее будем лепить, Оля? (Мы будем лепить голову, которая имеет форму шара)
- Что нам надо слепить еще, Даша? (Руки)

- Отлично, что дальше будет делать, Ваня? (Соединять все части)
- А какими способами? (Сначала присоединения, а потом смазывания всех стыков)

- Ребята, вы все очень хорошо запомнили, теперь можете приступать к изготовлению своих барышень – подружек нашей барышне Марии, а если вы забудете, в какой последовательности надо делать, то вы всегда можете обратиться к помощнице – схеме, которые лежат у вас на партах.

Включается не громко, расслабляющая музыка и дети начинают лепить. Воспитатель контролирует лепку детей и при необходимости помогает им.

Рефлексия

- Ребята, теперь, я предлагаю вам, сделать выставку ваших работ, где будет находиться наша Дымковская Барышня со своими подружками, у нее стало вон как много подружек, теперь она не будет грустить.

Дымковская игрушка - поделки детей

Дымковская игрушка - поделки детей

- Какие у вас получились замечательные барышни, многие успели ее украсить разными узорами. У Ани получилась прям сестра нашей Барышни, они так похожи.
- Ребята, что мы сегодня делали?

- Что вам больше всего понравилось?
- Вам было сложно? (если да, то, что у тебя вызвало затруднения?)
- Вам понравилось?

- Я очень рада, что вам понравилось лепить Дымковских барышень, мы не только с вами провели очень здорово время, но и помогли главной Барышне, она вам очень благодарна.

Лепка из пластилина – это не только увлекательное, но и полезное для умственного развития детей занятие. Тематика поделок может быть абсолютно разной. Например, в начальной школе, в младших и старших группах детского сада дети всегда лепят овощи. Среди этих даров природы обязательно найдутся объекты разной степени сложности, а потому можно подобрать методики, учитывая возрастные особенности воспитанников и учащихся. Овощи из пластилина по праву также можно считать осенней поделкой, ведь именно это время года больше всего богато полезными плодами.

ovoschi iz plastilina20

В процессе лепки овощей из пластилина можно:

  • весело провести время;
  • научиться делать простые геометрические фигуры и учить их названия;
  • изучить цвета;
  • выучить названия растений;
  • получить красочную кукольную еду для увлекательной игры.

В этом уроке мы научимся лепить овощи: баклажаны, капусту, редьку, морковь, сладкий перец. Готовьте пластилин, среди брусочков обязательно должны присутствовать синий и фиолетовый, оранжевый и зеленый, красный цвета (фото 1).

ovoschi iz plastilina01

Как слепить баклажаны из пластилина

Лепка баклажанов из пластилина начинается с формирования темно-синих или фиолетовых шариков. Сделайте столько заготовок, сколько штук баклажанов хотите получить (фото 2).

ovoschi iz plastilina02

Рассмотрите настоящий баклажан или его фотографию, рисунок. Вы увидите, что форма плода продолговатая, слегка изогнутая. Скатайте из шариков колбаски и немного их изогните. Также подготовьте зеленые лепешки и палочки для формирования плодоножки (фото 3).

ovoschi iz plastilina03

Стекой вырежьте звездочки из зеленых лепешек. Прикрепите полученные звездочки к баклажанам. Сдавите пальцами по окружности, чтобы получить плотную плодоножку. Сверху приклейте колбаску (фото 4).

ovoschi iz plastilina04

Баклажаны из пластилина готовы (фото 5).

Лепка из пластилина: овощи

Как слепить капусту из пластилина

Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин (фото 6).

ovoschi iz plastilina06

Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы (фото 7). Одну часть оставьте в виде шарика.

ovoschi iz plastilina07

Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы (фото 8).

ovoschi iz plastilina08

Сформировав головку капусты, отогните слегка внешние листочки (фото 9).

Лепка из пластилина: овощи

Как слепить редьку из пластилина

Чтобы сделать плоды редьки, вам понадобится зеленый, фиолетовый и немного белого или бежевого пластилина (фото 10).

ovoschi iz plastilina10

Из фиолетовых кусочков скатайте шарики, из светлых – также шарики, но маленькие по размеру. Налепите светлые горошинки на фиолетовые. Затем пальцами оттяните белый пластилин вниз в виде хвостика, да еще и намажьте немного светлой массы на темную область. Зеленые порции вытяните в продолговатые листья. Стекой сделайте надрезы по бокам (фото 11).

ovoschi iz plastilina11

Сделайте несколько плодов редиса для овощной коллекции (фото 12).

ovoschi iz plastilina12

Как слепить морковь из пластилина

Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин (фото 13).

ovoschi iz plastilina13

Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в шахматном порядке. Листья моркови могут быть похожими на листья редьки (фото 14).

ovoschi iz plastilina14

Сделайте несколько заготовок для плодов и большее количество деталей – для листьев (фото 15).

ovoschi iz plastilina15

Скрепите листья с плодами. Морковка для кукол и плюшевых зайчиков готова (фото 16).

Лепка из пластилина: овощи

Как слепить сладкий перец из пластилина

Подходящие цвета пластилина для работы красный и немного зеленого. Но также болгарский перец может быть зеленым или желтым (любой из этих цветов подойдет) (фото 17).

ovoschi iz plastilina17

Сделайте заготовки округлой формы, напоминающей перец. Немного продавите пластилин задней стороной стеки. Сверху прикрепите зеленые хвостики (фото 18).

ovoschi iz plastilina18

Вот такой богатый урожай из пластилина мы с вами собрали (фото 19),

ovoschi iz plastilina19

а заодно получили угощение для кукол (фото 20).

ovoschi iz plastilina20

Подумайте, какие бы вы еще овощи хотели слепить. Учитывая наши подсказки, обязательно начинайте творческий процесс, фантазируйте и творите вместе с детьми.

Читайте также: