Лепка первоцветы в младшей группе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Интеграция разных видов деятельности.

  • Беседа о снеговиках: уточнение представления о внешнем виде (есть нос-морковка, глазки, ручки)
  • Наблюдение за снеговиками на прогулке.
  • Рассматривание изображений снеговиков.

Воспитатель : Ребята, какое время года на улице?

Воспитатель : А что вы любите делать на улице зимой?

Дети : -Кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель : К нам сегодня в гости как раз пришёл Снеговик!

Давайте с ним познакомимся.

(Снеговик здоровается лично с каждым ребёнком, называя его ласково по имени.)

Дети : Здравствуй, Снеговик!

Воспитатель : Дети, Снеговику очень, очень скучно, он у нас здесь совсем один. Загрустил Снеговик. Как мы с вами можем ему помочь?

Воспитатель : А давайте слепим ему друзей! Из пластилина. Вместе им будет весело. И наш Снеговик перестанет грустить.

2.Практическая часть. Приемы и способ лепки:

Дети садятся за столы.

Воспитате ль: - Рассмотрим нашего Снеговика. Так…дети, Снеговик состоит из шаров.

Воспитате ль: -Какой по размеру верхний шар?

Воспитате ль: -Какой по размеру нижний шар?

Воспитате ль: -Молодцы! А сейчас я покажу, как мы будем лепить Снеговика. (воспитатель показывает и поясняет детям способ как лепить Снеговика);

- Приступаем к лепке, дети!

-Сначала берем большой кусочек пластилина белого цвета, разомнём его и катаем большой шар (круговые движения ладоней ), затем берем средний кусок пластилина белого цвета, катаем шар. После берём маленький кусочек пластилина белого цвета и катаем маленький шар.

Теперь прикрепим к картонке большой шар к нему присоединим средний, а к нему маленький шар.

Дети: -Глазки, нос-морковку.

Теперь прикрепим к голове нос-морковку и глазки.(Воспитатель помогает каждому).

После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой, рассматривают свои работы.

Воспитатель: -Дети, кого мы сегодня лепили? (Снеговика)

-Из какого материала лепили Снеговика? (Из пластилина)

-Вам понравилось лепить Снеговиков?

- Вы сегодня просто умнички! Теперь нашему снеговику точно не будет скучно!


Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны.
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы и т.д.
Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: весна, март, проталина, оттепель, ручей, сосулька, солнышко, лучи, капель, подснежник, почка; ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачна; журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает, светит и т.д.

Материал: большие картины зимы и весны, маленькие картинки времен года, конверт, эскиз солнышка и облака, пластилин жёлтого цвета, листы картона синего или голубого цветов формата А5, дощечки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках перед доской.
Воспитатель : Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать! (Взять конверт.)

Воспитатель : Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:
В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)
Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Предлагаю детям пройти и сесть на стулья

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)

Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья голы, дети тепло одеты и т.д.)

Воспитатель : Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)

Воспитатель : А какая сейчас весна? (Ранняя.)

Воспитатель : Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.

(Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

Воспитатель : А почему же они плачут? Их кто-то обидел? (Да нет, они плачут, потому что тают. А тают, потому что греет солнышко, оно стало тёплым.)

Воспитатель: Всё правильно, ребятки! Смотрите, и в наше окошко светит солнышко. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка: (С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков.) Читаю стихотворение А. Бродского:

Скачут побегайчики –
солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)
Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)
Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)
Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)
Были там – и нет их там. (Показывают руками.)
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)

Воспитатель: Хорошо, мы поиграли с солнечными зайчиками. Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, вылепим с вами много солнышек: Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!

Вывешиваю на мольберт нарисованное солнышко. Предлагаю детям сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т.д.) А какого цвета, солнышко? С чего бы вы начали создавать солнышко? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе создаст солнышко, и тогда у нас будет еще светлее в группе.

Показ приёмов лепки солнышка - скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.

Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками.

Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотрим на них.
- Сколько у нас солнышек получилось? (Много.)
- А на небе сколько? (Одно.)
- Какого цвета солнышко? (Жёлтое.)
- Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало ещё светлее и радостней от солнечного света. Молодцы ребята!

Выполнила: Мищенко Юля - 3 года, 2 младшая группа

Мастер-класс рассчитан для детей 2- 3 лет.

Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И ромашки на лyгy!

Цели : Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение новой техники - пластилинография.

Познакомить дошкольников с новой техникой выполнения поделок

Закрепить знание основных цветов.

Обучить приемам выполнения в новой технике.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус и творческие способности.

Материалы и оборудование

*доска для лепки

Порядок выполнения

1) Скатать пластилиновые шарики нескольких цветов для цветков и зеленые для листиков, а также для рамки: белые и голубые.


2) Расположить шарики из пластилина хаотично на листе бархатного картона, немного придавив их к поверхности.




4) Когда все цветы готовы, к ним приложить зеленые шарики и сделать 2 лучика (листики).


5) В серединку каждого цветка прикрепить небольшой шарик, немного приплюснув его.


6) Рамку для картины можно выполнить в этой же технике, расположив по краю, чередуя по цвету (немного приплюснув каждый шарик).



ВСЕМ ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Летняя полянка из пластилина может быть и такой


Мастер-класс по её изготовлению смотрите

Весна- красна

Цель : расширять представления детей о различных способах лепки

Продолжать осваивать умение скатывать тесто круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали, видоизменять форму

Развивать у детей интерес к лепке , мелкую моторику рук, развивать фантазию, самостоятельность и проявление творчества. Развитие потребности вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.

В умении ориентироваться в пространстве (определять времена года по характерным признакам;

В использование в речи предлогов над, под, за;

В умение отделять от целого куска нужное количество частей.

Словарная работа : приметы природы, капель, пернатые друзья, ликует.

Материалы и оборудование :

Ход занятия

Давайте улыбнемся друг другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются)

Сегодня я хочу поговорить с вами о Весне - как о прекрасном времени года. А сейчас я приглашаю вас на весеннюю полянку. Для этого нам нужно закрыть глазки и послушать весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку (слушаем звук капели)

Откроем глазки. Вот мы и на полянке

А еще я с собой принесла волшебное колечко. Оно поможет открыть нам секреты Весны . А их у Весны и целых три . Но в начале вам надо ответить на некоторые мои вопросы :

1. После какого времени года начинается Весна ? (после зимы)

2. Назовите первый месяц Весны ? (март)

3. А что принесла нам Весна ? Какие приметы мы видим в природе?

Да, ребятки, от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.

Природа Весны удивительно красива ! Весну любили даже поэты и восхваляли природу весны в своих стихах .

Худ слово : Весенняя песня

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле

На озерах треснул лед,

Веселей на крыше.

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник. (С. Маршак)

Ой, ребятки, мы совсем забыли про колечко. Давайте мы ее покатим к весеннему крылечку.

Ты катись – катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Открой нам первый свой секрет.

(звучит фонограмма )

Что мы слышим (Водичка течет)

Да, это первая песенка – песенка воды.

А как вы думаете, о чем нам шепчет ручеек? (он радуется голубому небу, солнышку)

Услышав шум ручейка я вспомнила одну пословицу учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, разной формы, плотно прижимая и примазывая одну часть к другой.

Задачи: совершенствовать умение детей скатывать шарики из пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями; учить вылепливать различную форму (шарик, палочка, лепешка) ; воспитывать интерес к лепке ; закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином: не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке.

Словарная работа : пластилин, шарик, палочка, солнце , лепешка, лучи.

Демонстрационный материал : иллюстрация с изображением весны и солнца .

Раздаточный материал : пластилин, дощечки, салфетки.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением весны.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какие красивые картинки, прислало нам Солнышко ! Что вы видите на этой картине?

Дети : Цветы, солнышко .

Воспитатель : А какого цвета у нас солнце ?

Дети : Желтого.

Воспитатель : А какое оно?

Дети : Круглое.

Воспитатель : А что еще у солнца есть ?

Дети : Лучи.

Воспитатель : У солнца много лучей . Какие они?

Дети : Длинные, тонкие.

Воспитатель : На что похожи?

Дети : На палочки.

Воспитатель : Правильно. Солнце греет , тепло, наступила весна.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть на улицу.

Воспитатель : А вот у нас не наступила еще весна. Видите сколько на улице много снега. И вот чтобы снег быстрее растаял у нас, появились цветы - нам надо слепить солнце .

Воспитатель раздает всем пластилин желтого цвета, при этом обращает внимание на аккуратность выполнения задания.

Воспитатель : Пластилин лепим только на дощечке, или в руках. Руки вытираем только салфеткой. Пока я всем не раздам пластилин, ничего не делаем. Солнце должно получиться красивое и яркое. Теперь смотрите на меня и делайте, так как я вам буду показывать. Берем кусочек пластилина между двумя ладошками и выкатываем шарик. Теперь положим шарик на одну ладошку, а другой его придавим, чтобы получилась лепешка. Солнце у нас круглое ?

Воспитатель : У нас получилось солнце ?

Воспитатель : Что еще есть у солнца ?

Дети : Лучи?

Воспитатель : Берем кусочек пластилина между ладошками и потрем ладошки друг об друга. У нас получились тонкие палочки. Похожи они у нас на луч солнца ?

Воспитатель : А солнца много лучей . Давайте еще, слепим лучи .

По аналогии лепят 2 луча.

Воспитатель : Теперь у нас получилось много лучей и их нужно прикрепить к солнцу . Внимательно смотрите, как я это сделаю.

Воспитатель : Один конец луча кладем на край солнца и пальцем слегка надавливаем, чтобы не было дырки. А теперь луч держался крепко, пальчиком примажем его к солнцу . По аналогии прикрепляются остальные лучи. Теперь получилось у нас солнце ?

Воспитатель : Вот какие мы молодцы! Помогли весне, слепили такие красивые солнца !


Зульфия Кудрякова

Цель : Формировать у детей представление о насекомых.

Задачи :Упражнять лепить мелких насекомых. Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование :картон с нарисованной паутинкой,пластилин,дощечка для пластилина,салфетки.

Беседа "Кто такие насекомые"

Рассматривание иллюстраций различных насекомых :пауков,мух,пчел,божьих коровок.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку детям :

"Что за чудная картина

Кто же был умелый ткач?

Сколько надо было ножек

чтоб сплести из паутины

У ткача есть много рук и зовут его. (паук) В. Стручков

Воспитатель :В конце лета-начале осени отправляются в дальние путешествия маленькие паучки ,летя на своих паутинках. В углах домов, среди ветвей,иногда даже между стволов деревьев можно было увидеть сплетенные ими сети-паутинки. Они так хорошо помогали нам все лето-ловили кусачих насекомых,чтобы никто не мешал нашему отдыху.

Пальчиковая игра "Паучок "

Паучок ходил по ветке

А за ним ходили детки. (Руки скрещены. Пальцы каждой руки бегут по предплечью,а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил (Кисти свободно опущены,выполняем стряхивающее движение-дождик)

Паучков на землю смыл (Хлопок ладонями по коленям)

Солнце стало пригревать (Ладонями боковыми сторонами прижаты друг к другу,пальцы растопырены,качаем руками солнышко светит)

Паучок ползет опять (Делаем движения такие же, как и в самом начале)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Лепка паука .

Воспитатель :Ребята посмотрите,у вас нарисована паутинка,но чего-то не хватает. (ответы детей) Правильно паучка . а паучка мы слепим из пластилина. Из пластилина скатайте два шарика :побольше и поменьше-это будут туловище и голова паучка . Слепите их вместе. Скатайте шесть или восемь тонких коротких колбасок из пластилина и прилепите их к паучку как лапки . Прижмите паучка к картону ,так чтобы паучок держался за ниточку .

Все молодцы,какие интересные паучки у вас получились .

Публикации по теме:

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи большого и указательного.

Конспект занятия в области Художественное творчество (лепка) во второй младшей группе

Задачи:

— развивать мелкую моторику, используя технику пластилинографии, координацию движений, подвижность суставов;

— учить напрягать и расслаблять мышцы рук;

— воспитывать внимательность, усидчивость.

Оборудование: цветы и бабочки одинакового цвета из бумаги на каждого ребенка, зеленый картон с изображением круга, желтый пластилин, белые лепестки из бумаги.

Массаж рук

Дети берут в одну руку карандаш и пытаются спрятать его в ладони другой (правой, левой) руки.

Педагог обращает внимание детей на разложенные на полу цветы, предлагает взять аккуратно двумя пальцами бабочку и посадить ее на цветок соответствующего цвета.

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем.

(Обходят воображаемую лужу.)

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко.

(Смотрят вверх, стоя на носочках.)

Ах, кякая красота!

(Удивляются, разводят руки в стороны.)

Педагог предлагает детям сделать ромашковое поле. Приклеить лепестки к кружку на картонной заготовке. Для серединки от куска желтого пластилина нужно отщипнуть кусочек, скатать шарик и приемом надавливания прикрепить его к основе.











№ 5490 Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Ежики на лесной полянке"

Долгополова Светлана Михайловна
ГБОУ Школа № 1537 УК "Семицветик" г. Москва
воспитатель


Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Ежики на лесной полянке"

Цель . Учить лепить округлые и каплевидные предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями и вытягивать его с одной стороны. Закреплять знание названия детенышей животных.

Задачи :

Образовательные . Учить детей лепить ёжика на основе шаровидной или конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: вытянутая мордочка, использование дополнительных материалов (семечки для иголок ежика).

Развивающая. Развивать чувство формы и мелкую моторику рук.

Воспитательная . Воспитывать интерес к лепке. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение, игру.

Предварительная работа :

1) рассматривание иллюстраций с изображением ежей (обратить внимание на форму тела);

2) загадывание загадок про животных;

3) чтение произведений С. Козлова “ Про ёжика и медвежонка”.

Оборудование и материалы :

  • декорация лесной полянки;
  • фигурка большого ёжика (на иголках у него грибочки и яблочки);
  • магнитофон;
  • пластилин коричневого и чёрного цвета;
  • семечки подсолнечника;
  • доски для лепки;
  • салфетки для рук;
  • мешочек с массажными мячиками ( по количеству детей).

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите, о ком в ней говорится.

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может.

Дети. Ёжик.

Воспитатель. Молодцы, дети, угадали. Я слышу, что к нам кто-то бежит.

Воспитатель ставит на стол перед детьми декорацию лесной полянки. Звучит

фонограмма песни “ Ёжик” Муз. В. Герчик, сл. С.Прокофьевой. Воспитатель приносит фигурку большого ежа (на иголках у него грибы, яблоки).

Ёжик здоровается с детьми.

Большой ёжик: Вот я принёс грибочки и яблоки, чтобы угостить маленьких ежат, но только их нигде не видно (ищет ежат в приготовленной декорации). Возле ёлочки нет и под кустиком нет, наверное, они спрятались под осенними листочками? И здесь их нет. Вот шалуны, вот проказники! Что же теперь мне делать? Я даже расстроился.

Воспитатель: Не расстраивайся, ёжик, посмотри, сколько у нас в группе ребят. Они тебе помогут. Правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас они из пластилина сделают маленьких ежиков, а я научу детей как это надо сделать.

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, прежде, чем мы приступим с вами к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог

Пальцы сжимаем в кулачки.

Лучик ёжика коснулся,

Указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до левого кулака.

Ёжик сладко потянулся

Повстречал ежонка ёж,

Пальцы на руках напряжены и растопырены.

Соединяем руки вместе, как будто здороваемся.

Воспитатель: Пальчики размяли и приступаем к работе.

Нужно взять кусочек пластилина коричневого цвета и круговыми движениями (слева направо), слегка надавливая на него ладошкой скатать шарик. Затем с одной стороны шара покатать пластилин вперёд-назад и слегка вытянуть его двумя пальчиками . Вот получилась острая мордочка ёжика. Что ребята не хватает?

Ответы детей: Носика и глазок.

Воспитатель: Правильно ребята. Какие вы внимательные. Для того, чтобы сделать носик и глазки нам понадобится пластилин чёрного цвета. Нужно скатать тоненькую колбаску и при помощи стеки разделить её на три части:

  • 2 маленьких - это для глазок ( они должны быть, как бусинки);
  • 1 побольше - для носика.

А как вы думаете, для чего нужны семечки?

Ответы детей: Для иголочек.

Воспитатель: Конечно, это для того, чтобы сделать ежатам иголочки. Берём семечки и делаем ёжику иголочки.

Заключительная часть.

Воспитатель обращается к большому ёжику

Воспитатель: Посмотри, какие хорошие ежата получились у ребят. Теперь ты их можешь угостить грибочками и яблоками.

Большой ёжик: Спасибо вам, дети. Я очень рад! Но я и для вас принёс подарки (показывает мешочек, в котором лежат массажные мячики).

Воспитатель: Ёжик принёс для вас мячики, давайте с ними поиграем.

(Проводится игра с массажным мячиком)

Бежит по дорожке.

Ёжик, ёжик отдохни

С нами вместе посиди.

( Движения соответствуют тексту)

Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересно. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Отгадывали загадку, помогали большому ежику найти маленьких ежат ( лепили их из пластилина), играли с “мячиком - ёжиком “.

Воспитатель: Вы сегодня постарались и у вас всё получилось. Молодцы!

Читайте также: