Уход за ребенком в детском саду презентация

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

2. Есть особый сад на свете, Не деревья в нем, а дети, Он - для маленьких ребят И зовется детский сад! Детский сад, детский сад… Почему так говоря

Есть особый сад на свете,
Не деревья в нем, а дети,
Он - для маленьких ребят
И зовется детский сад!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем

3. Рано солнышко встает, На зарядку всех зовет. Каждый день, что мы встречаем, Мы с зарядки начинаем!

7. В физкультурном зале мы - Дружно занимаемся! Стать мы сильными - должны! Вот мы как стараемся!

12. Плавание - это прекраснейший доктор. Оно позволяет нам не болеть. Плавание действует, как витамины, И повышает иммунитет.

Плавание - это прекраснейший доктор.
Оно позволяет нам не болеть.
Плавание действует, как витамины,
И повышает иммунитет.

18. В музыкальном зале нашем Мы поем, играем, пляшем!

21. Мы рисуем кистью, пальцем, Ватной палочкой и ватой – И рисунки наши Выглядят отлично.

22. В пальцах теплый пластилин. В нем плетенье летних листьев, Виноград в янтарных кистях И гуляющий павлин.

В пальцах теплый пластилин.
В нем плетенье летних листьев,
Виноград в янтарных кистях
И гуляющий павлин.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первым социальным институтом в жизни ребенка является семья. Из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания. Вторым социальным институтом в жизни ребенка является детский сад. От того, в каких условиях будет развиваться ребенок зависит его будущее.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД СЕМЬЕЙ И ДЕТСКИМ САДОМ, ЕДИНЫ: ВОСПИТАЬ ЗДОРОВЫХ, ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТЫХ ЛЮДЕЙ.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД СЕМЬЕЙ И ДЕТСКИМ САДОМ, ЕДИНЫ: ВОСПИТАЬ ЗДОРОВЫХ, ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТЫХ ЛЮДЕЙ.



Занятия Праздники Работа с родителями Игры Организация работы в детском саду через: Труд

Работа с родителями

Организация работы в детском саду через:

Занятия Цель : Формирование опыта практической, познавательной, творческой и других видов детской деятельности;

Цель : Формирование опыта практической, познавательной, творческой и других видов детской деятельности;

Труд Цель : Приобщение детей к трудовым действиям , воспитание устойчивого интереса к труду, формирование трудовых навыков и умений;

Цель : Приобщение детей к трудовым действиям , воспитание устойчивого интереса к труду, формирование трудовых навыков и умений;

Игры Цель: Формирование социально -активной личности, накопления опыта первых партнерских отношений, навыков положительного эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми ;

Цель: Формирование социально -активной личности, накопления опыта первых партнерских отношений, навыков положительного эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми ;

Праздники Цель : Привитие культурных и нравственных ценностей на основе патриотических, культурно-исторических традиций Республики Казахстан;

Цель : Привитие культурных и нравственных ценностей на основе патриотических, культурно-исторических традиций Республики Казахстан;

Работа с родителями Цель : Обеспечение родителям квалифицированной помощи в становлении родительской компетентности и осуществлении по мере взросления ребенка коррекции собственного родительского отношения к нему;

Работа с родителями

Цель : Обеспечение родителям квалифицированной помощи в становлении родительской компетентности и осуществлении по мере взросления ребенка коррекции собственного родительского отношения к нему;

Главным доказательством эффективности детского сада является поступление ребенка в школу.

В школу ребёнок должен поступить подготовленным психологически и с определённым багажом знаний, которые заложены в программу воспитания и обучения детей в детском саду.

Грамотные мама и папа вполне могут дать необходимые знания лучше, чем в садике, но самое сложное в домашнем воспитании – обеспечить ребенку социальное развитие.

Адаптация детей к условиям детского сада


Адаптация детей к условиям детского сада

Что такое адаптация? Адаптация – это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям Детский сад является для ребенка новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Что такое адаптация?

  • Адаптация
    – это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям

Детский сад является для ребенка новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Детский сад - это первый в жизни малыша коллектив. Впервые ребенок отрывается от мамы, остается один с незнакомыми детьми и взрослым. Мамина любовь –главное в жизни ребенка и страх ее потерять огромен. С приходом ребёнка в детский сад его жизнь существенным образом меняется: новая обстановка, строгий режим дня, отсутствие родителей, необходимость устанавливать новые контакты. Следует учесть и то, что у ребенка потребность в общении со сверстниками только формируется. Из-за неумения договориться и несформированности навыков совместной игры часто возникают конфликты. Всё это обрушивается на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию.

Детский сад

— это первый в жизни малыша коллектив.

Впервые ребенок отрывается от мамы, остается один с незнакомыми детьми и взрослым. Мамина любовь –главное в жизни ребенка и страх ее потерять огромен. С приходом ребёнка в детский сад его жизнь существенным образом меняется: новая обстановка, строгий режим дня, отсутствие родителей, необходимость устанавливать новые контакты.

Следует учесть и то, что у ребенка потребность в общении со сверстниками только формируется. Из-за неумения договориться и несформированности навыков совместной игры часто возникают конфликты. Всё это обрушивается на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию.

Основные особенности нормально текущего периода адаптации

  • Нарушения настроения
  • Слезливость, капризность, подавленное состояние у некоторых детей; возбудимость, гневливость, агрессивные проявления у других.

(продолжительность – от недели до 1,5 месяца).

  • Нарушения сна
  • Дети очень часто начинают хуже спать, с трудом засыпают вечером, могут плакать перед сном; утром же их бывает очень трудно разбудить в нужное время. Некоторые дети не могут заснуть днем в детском саду, переутомляются и быстро засыпают вечером. Другие, перевозбужденные, не могут успокоиться до 22 -23 ч. Недостаток сна сказывается на самочувствии детей.

(продолжительность – от 1 до 2 месяцев).

  • Нарушения аппетита
  • Дети начинают плохо есть (причем и дома, и в саду) по той причине, что им предлагают непривычную пищу, новые блюда, незнакомые на вкус. Для детей, привыкших к приему протертой пищи в домашних условиях, может оказаться неожиданной консистенция блюд в детском саду. В сочетании с повышенной нервной возбудимостью некоторых детей это может привести к кратковременным желудочно-кишечным расстройствам – рвоте, болям в животе, икоте, иногда – к пищевой аллергии.

(продолжительность – от 1 недели до 1 месяца)

  • Понижение иммунитета
  • Вследствие стресса у маленьких детей страдает иммунная система, они начинают часто болеть (обычно ОРВИ), реагируют на переохлаждение, перегревание, сквозняки гораздо чаще, чем в обычном состоянии; легко заражаются друг от друга. (продолжительность – от 2 до 10 месяцев, у некоторых еще дольше).
  • Нарушение поведения
  • Дети как бы возвращаются на более ранние ступени развития, хуже играют, игры становятся более примитивными, не могут оторваться от мамы даже дома, начинают боятся чужих людей, наблюдается утрата навыков самообслуживания.

(продолжительность – от 1 недели до 2 месяцев).

Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

Прежде чем посещение детского сада станет для ребенка привычным и радостным делом, пройдет немало времени, ведь период адаптации к садику одинаково непрост как для малыша, так и для мамы, которой тяжело доверять воспитание ребенка чужим людям. На то, чтобы освоиться в детском коллективе и свыкнуться с отсутствием мамы каждому ребенку требуется разное количество времени. Дети раннего возраста уязвимы и не приспособлены к изменяющимся условиям. Будьте терпеливы, проявляйте заботу и внимание к своему малышу, и тогда у него обязательно все получится!

Прежде чем посещение детского сада станет для ребенка привычным и радостным делом, пройдет немало времени, ведь период адаптации к садику одинаково непрост как для малыша, так и для мамы, которой тяжело доверять воспитание ребенка чужим людям. На то, чтобы освоиться в детском коллективе и свыкнуться с отсутствием мамы каждому ребенку требуется разное количество времени. Дети раннего возраста уязвимы и не приспособлены к изменяющимся условиям. Будьте терпеливы, проявляйте заботу и внимание к своему малышу, и

тогда у него обязательно все получится!


Что делать и как помочь ребенку в этот нелегкий период

Очень важно, чтобы в первые дни ребенка в детском саду дома всё оставалось по-прежнему.

  • Очень важно, чтобы в первые дни ребенка в детском саду дома всё оставалось по-прежнему.

Отправьте вместе с ребенком в детский сад любимую игрушку. Знакомая вещь в непривычной обстановке помогает ему быстрее успокоиться. Этот нехитрый способ на самом деле очень действенный. Скажите, что игрушка хочет в гости в детский сад, сапожки хотят погулять по дорожкам садика, нужно отнести что-то воспитателю, вкусная котлетка ждет, подушечке грустно от того, что на ней никто не спит и т.п.

  • Отправьте вместе с ребенком в детский сад любимую игрушку. Знакомая вещь в непривычной обстановке помогает ему быстрее успокоиться. Этот нехитрый способ на самом деле очень действенный. Скажите, что игрушка хочет в гости в детский сад, сапожки хотят погулять по дорожкам садика, нужно отнести что-то воспитателю, вкусная котлетка ждет, подушечке грустно от того, что на ней никто не спит и т.п.

Готовьтесь в садик с вечера. Перед вечерним туалетом вместе подготовьтесь к детскому саду: какую игрушку возьмете с собой, что наденете, все сложите в пакет и поставьте в коридор.

  • Готовьтесь в садик с вечера. Перед вечерним туалетом вместе подготовьтесь к детскому саду: какую игрушку возьмете с собой, что наденете, все сложите в пакет и поставьте в коридор.

Старайтесь избегать других стрессовых для ребенка ситуаций. Поход к врачу, прививки, гости – все это лучше отложить на потом, когда ребенок адаптируется к детскому саду.

  • Старайтесь избегать других стрессовых для ребенка ситуаций. Поход к врачу, прививки, гости – все это лучше отложить на потом, когда ребенок адаптируется к детскому саду.

Ни в коем случае не ругайте и не пристыжайте детей за слезы и нежелание идти в детский сад, не сравнивайте его поведение с поведением других детей, лучше всячески демонстрируйте ему свою любовь. Постарайтесь не совершить двух самых распространенных ошибок в воспитании ребенка этого периода: не пугать его садиком и не задабривать обещаниями подарков.

  • Ни в коем случае не ругайте и не пристыжайте детей за слезы и нежелание идти в детский сад, не сравнивайте его поведение с поведением других детей, лучше всячески демонстрируйте ему свою любовь. Постарайтесь не совершить двух самых распространенных ошибок в воспитании ребенка этого периода:не пугать его садиком и не задабривать обещаниями подарков.

Научите каким-нибудь играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны пальчиковые игры.

  • Научите каким-нибудь играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны пальчиковые игры.

Учите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.

  • Учите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.

Обратите внимание на режим дня ребенка. Он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад.

  • Обратите внимание на режим дня ребенка. Он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад.

Если малыш выглядит измотанным и нервным после дня, проведенного в детском саду, не спешите паниковать, это естественно для первого времени. Они еще не готовы к такому обилию новой информации и эмоций. Маленькому человечку нелегко себя контролировать целый день. Не все сразу. Позвольте ребенку выплеснуть эмоции, пошуметь, пошалить и побегать вечером, вреда от такой разрядки не будет.

  • Если малыш выглядит измотанным и нервным после дня, проведенного в детском саду, не спешите паниковать, это естественно для первого времени.

Они еще не готовы к такому обилию новой информации и эмоций. Маленькому человечку нелегко себя контролировать целый день. Не все сразу. Позвольте ребенку выплеснуть эмоции, пошуметь, пошалить и побегать вечером, вреда от такой разрядки не будет.

И ЕЩЕ, Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Пройдет совсем немного времени, и ваш малыш освоится в новой обстановке, заведет себе новых друзей, и все будет хорошо!

Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений.

Пройдет совсем немного времени, и ваш малыш освоится в новой обстановке, заведет себе новых друзей, и все будет хорошо!

Что делать, Если ребенок плачет при расставании с родителями? Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства. Дайте ребенку с собой любимую игрушку, или какой – то домашний предмет. Принесите в группу свою фотографию. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине). Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада. После детского сада погуляйте с ребенком. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы.

Что делать,
Если ребенок плачет при расставании с родителями?

  • Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
  • Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
  • Дайте ребенку с собой любимую игрушку, или какой – то домашний предмет.
  • Принесите в группу свою фотографию.
  • Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).
  • Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
  • После детского сада погуляйте с ребенком. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
  • Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
  • Будьте терпеливы.

Утренний ритуал прихода ребенка в детский сад

Утренний ритуал прихода ребенка в детский сад

— это порядок действий, который взрослые повторяют раз за разом. Например, уходя, мама всегда:

— на три минутки берет малыша на руки;

— целует и говорит, куда уходит и когда придет;

— если ребенок плачет — говорит, что ей очень жалко, что он грустит, но ничего не поделаешь, приходится расставаться;

— передает ребенка тому взрослому, с которым он остается;

Такое поведение помогает ребенку не с первого дня, а именно тогда, когда становится ритуалом, то есть привычным поведением. Ритуал помогает потому, что учит ребенка ДОВЕРЯТЬ

взрослым: ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.

Фразы, которые ухудшают ситуацию -

Фразы, которые ухудшают ситуацию

Важно помнить:

эти фразы не только не помогают ребенку, но даже вредят, потому что в них есть УПРЕК. Упрек ребенку в том, что он МЕШАЕТ маме делать какие-то ее дела. Мамы говорят такие слова просто потому, что не знают, как успокоить малыша, а ребенок слышит, что он — помеха маме в ее жизни, и еще больше переживает, тревожится и, как следствие, капризничает.


Адаптационный период считается законченным, если:

  • Ребенок с аппетитом ест;
  • Быстро засыпает, вовремя просыпается;
  • Играет;

Длительность адаптации зависит от уровня развития ребенка:

У каждого малыша свой ритм адаптации. Адаптация ребенка к новым для него условиям среды – тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме.

Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте с взрослым. Ласковое обращение с ребенком помогает быстрее адаптироваться.

что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени , поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

Лучше, если на этот период у семьи будет

адаптации ребенка.


Спасибо за внимание!

Презентация для родителей младшей группы: Адаптация детей в ДОУ

Презентация на тему: Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада

Рекомендуем посмотреть:

Адаптация детей к детскому саду Адаптация детей раннего возраста к детскому саду Адаптация ребёнка 2-х лет в детском саду. Материал из опыта работы воспитателя Адаптация ребёнка к детскому саду




В данном разделе Вы сможете найти различные обучающие и развлекательные презентации для просмотра с детьми.

Чтобы скачать презентацию, необходимо щёлкнуть левой кнопкой мыши по названию, презентация начнёт скачиваться автоматически!

Читайте также: