Кто собирал землянику 1 класс

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Цели. Расширять знания детей о лекарственных растениях, учить описывать особенности строения; уточнить места произрастания и целебные свойства земляники. Развивать обоняние, мышление, активизировать речь детей.

Баба Лукерья. Здравствуйте, ребята. А я вас ждала. Ну-ка приготовьте свои носики, вдохните. Что вы почувствовали? (запах). А что он вам напоминает? (ответы детей). Да. Мои хорошие, пахнет вкусной, ароматной ягодой земляникой. Я из листиков и ягод заварила чай, потом вас угощу.

Доводилось ли вам собирать на полянке, прогретой солнышком, алые ягоды земляники? Какая на вкус ягода? (кисло – сладкая, душистая, ароматная).

Посмотрите на кустик земляники, что вы видите? (ответы детей). Невысокое травянистое растение, земляника, имеет стебель, листья, цветы (до созревания) и ягоды. Обратите внимание на побеги, они ползучие, длинные – это усы. Усы тянутся по земле и пускают корни. Посмотрите на листики, что они напоминают? (трилистник). Сверху листья светло – зеленые, внизу – серебристо – серые.В конце мая раскрываются цветы: пять белых лепестков окружают небольшое желтовато – серое сердечко. Насекомые переносят пыльцу с цветка на цветок и потом, на месте этого сердечка появляется ягодка. Вот такие ягодки я засушила, а сейчас заварила для вас.

(Бабушка Лукерья угощает детей чаем). Угощайтесь. Приходите еще в гости.

Загадки о землянике

Загадки о землянике 17 загадок о землянике Рубрика "Загадки" Приподнял слегка листок – вспыхнул чудо-огонёк. Рядом, прямо под рукой, ярко светится другой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раньше всех созревает в лесу земляника. Растет земляника на лесных вырубках и полянах, у старых пней и по оврагам.

Земляника - самая вкусная, самая душистая, самая красивая ягода в лесу.

Мы часто ходим в лес за земляникой на знакомую зеленую поляну. Там я делаю из бересты небольшие кузовки, а Саша сам собирает спелые ягоды и дома всех угощает душистой и сладкой земляникой.(61 слово)


Основная часть

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку

Раньше всех созревает в лесу земляника. Растет земляника на лесных вырубках и полянах, у старых пней и по оврагам.

Земляника - самая вкусная, самая душистая, самая красивая ягода в лесу.

Мы часто ходим в лес за земляникой на знакомую зеленую поляну. Там я делаю из бересты небольшие кузовки, а Саша сам собирает спелые ягоды и дома всех угощает душистой и сладкой земляникой.(61 слово)

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Найди в тексте и спиши 2 и 3 предложения. ______________________________________________

______________________________________________ Проверь. Если надо, исправь.

адание 3 1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.

________________

___ звуков

________________

___ звуков

________________

2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.

4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.

Задание 4 . Предположим, что на лесных вырубках растет семь кустов земляники, по оврагам - пять, а у старых пней девять кустов. Ответь на вопросы.

схемы предложения

Как научить ребенка изображать предложения схематично? Родители, чьи дети учатся в начальных классах, знают, без помощи взрослого, маленькому ученику, иногда, не обойтись. Проблема в том, что папа с мамой, за годы после школы и сами забыли все правила. Ничего страшного! Необходимую тему можно вспомнить или выучить заново. В статье мы расскажем, как научить ребенка составлять схемы простых и сложных предложений самостоятельно.

Начало занятия

В первую очередь, следует определить, что обозначается словом – предложение. Это связанные логически и интонацией несколько слов, в числе которых, обязательно присутствует грамматическая основа из подлежащего (объект) и сказуемого (его действие). Рассмотрим данное правило на примере.

схемы предложения 1 класс

Простые схемы

Самые простые схемы предложения обозначают его как цельную единицу текста, знак препинания в конце – указание на цель высказывания (повествовательное, вопросительное, восклицательное). Вертикальная черточка обозначает заглавную букву.

Дети играют I_________.

Мама поливает цветы I__________.

После того, как ребенок освоит изображение таких схем, задание можно усложнить. Теперь, предстоит обозначить нижним подчеркиванием каждое слово.

Ребята катаются на велосипедах. I__ __ _ __.

Мы едем в отпуск! I_ __ _ __!

Ты умеешь бросать мяч в корзину? I_ __ __ __ _ __?

Длинным подчеркиванием обозначаются слова, коротким – междометия, предлоги, местоимения.

Орфограммы в схемах

Прежде чем приступить к обучению ребенка самостоятельно изображать схемы предложения, ему следует рассказать о некоторых правилах написания предложений. Первое – географические названия, населенные пункты, клички животных, имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы. В схемах предложений обозначаются вертикальной черточкой.

Марина и Олеся поедут зимой к дедушке. I__ _ I__ __ __ _ __.

Олегу очень нравится мороженое. I__ __ __ __.

– Кто выпил весь компот? – I__ __ __ __?

схемы предложения

Построение схемы пошагово

Как максимально понятно объяснить ребенку порядок составления схемы предложения? Донести самое главное правило – горизонтальных черточек в схеме, должно быть столько же, сколько и слов, вертикальных – сколько слов, написанных с большой буквы.

Порядок составления схемы, которому следует приучить ребенка:

  1. Прочесть предложение.
  2. Уловить смысл.
  3. Определить слова, которые пишутся с большой буквы.
  4. По типу предложения, определить, какой знак должен стоять в конце (вопросительный, восклицательный или точка).
  5. Посчитать количество слов.

После последовательного выполнения всех пунктов, приступить к составлению схемы.

Полезные советы взрослому

Первое время, чтобы ребенку было легче, можно положить перед ним несколько примеров, глядя на которые он по подобию составит свои схемы.

Первые предложения должны быть простыми, состоящими из 2-4 слов. Если ребенок испытывает затруднения с подсчетом количества слов, при их произношении можно хлопать в ладоши. Пусть малыш считает хлопки.

схемы предложения

Особое внимание следует уделить союзам, предлогам, частицам. Объяснить ребенку, что вот такие слова следует изображать короткой черточкой, и сразу же, составить несколько схем. Показать наглядно, как это должно выглядеть.

Для чего ребенку нужен навык схематического изображения предложений

Обучение ребенка составлению схем, важно. В процессе, дети учатся быстрее читать и ловить смысл текста. Им становится значительно легче находить границы предложений, различать вопросительные, повествовательные или восклицательные. Практика работы с текстами, в целом, развивает ребенка, расширяет словарный запас, улучшает память.

Данный урок акцентирует внимание учащихся 1 классов на закреплении темы "Предложение", умении находить главную мысль в предложении и в тексте, распознавать виды предложений, составлять предложения из слов.

ВложениеРазмер
predlozhenie._1_klass.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема: «Повторение пройденного в 1 классе.

  1. Решать грамматико-орфографические, синтаксические и речевые задачи,

формулировать вопросы по теме, учить находить главную мысль в предложении и

в тексте, распознавать виды предложений, составлять предложения из слов.

Вопросы и задания:

- Прочитайте тему урока. (На доске записана тема: Повторение знаний о

- Как вы думаете, что о предложении мы должны повторить? Задайте вопросы, на

которые мы должны ответить.

Дети задают вопросы-задачи:

- Что называется предложением?

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложений?

- Как связаны слова в предложении?

Далее ставит вопрос учитель:

- Какими предложениями мы пользовались, задавая друг другу вопросы?

-А какие ещё предложения вам известны?

II.Работа с текстом.

(Текст у каждого ученика на парте.)

Летнее солнышко пригрело лес. На низких кустиках с тройчатыми листьями появились беленькие глазки цветов земляники. Чуть позже земляника протянет тебе похожие на алые капельки продолговатые душистые ягоды. Вкусные, ароматные, они просто тают во рту!

- Подготовьтесь прочитать текст и прочитайте его.

- О чем говорится в каждом предложении?

- Как бы вы озаглавили весь текст?

тетрадь, проговаривают его по слогам. Учитель говорит, что это слово будет определять

тематику написанных и составленных на уроке предложений.)

- Прочитайте текст еще раз. Каким вы представили кустик земляники? С чем сравниваются цветки

картинку с изображением кустика земляники и опорных слов, позволяющих воспроизвести

описательный образ земляники: тройчатые листья, беленький глазок, душистые, ароматные,

вкусные ягоды, алые капельки.)

предложение, в котором пропущены главные слова, определяющие значение слова земляника.

- Спишите предложение с доски, проговаривая каждое слово по слогам и сверяя написанное в тетради с доской:

Земляника – это травянистое растение и ягоды этого растения.

- Обратите внимание, как написано слово земляника. Произнесите слово и определите в нем орфограммы. (Орфограммы подчеркиваются: з е мл я ника )

- А можно ли проверить безударные гласные в этом слове? (Высказывается предположение, что таким словом может быть слово земля.)

Я капелька лета

На тоненькой ножке

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Тот и рад поклониться.

- Что вам понравилось в описании землянички в стихотворении? (На доске к записанным опорным сочетаниям слов добавляются новые: капелька лета на тоненькой ножке, имя дала мне родная землица.)

-А теперь вновь обратимся к тексту. Прочитайте его, интонационно выделяя каждое предложение.

-Почему последнее предложение вы прочитали иначе, чем остальные?

-Что помогло вам правильно определить интонацию каждого предложения? (Знаки препинания.)

III. Анализ предложения с пропуском слов.

- Восстановите пропущенные слова, запишите предложения. (В предложении закрыты слова красненькая, беленький, тройной; в словах выделены трудные орфограммы.)

И тройной листочек.

- Прочитайте четверостишие. Подумайте, какие слова, обозначающие признак предмета по цвету и форме, пропущены в предложении? Что автор называет словом невеличка? (Подобрать необходимые слова детям помогло описание земляники в предыдущем текст)

- Как вы думаете, почему больше подходят по смыслу слова красненькая, а не красная; беленький, а не белый; тройной, а не тройчатый? (Слова в предложении открываются)

- Почему в одном предложении слова расположены на нескольких строчках? (Так оформляются предложения в поэтической речи)

- Посмотрите на выделенные орфограммы в словах и подготовьтесь писать предложение под диктовку.

Предложение записывается под диктовку, затем дети сверяют написанное с записью на доске.

IV. Составление предложений из слов, запись предложений по вопросам.

Из, краснеет, рядом, ягодка, глазок, травы, душистая, беленький, глядит, земляники.

- Что надо сделать, чтобы из данных слов составить предложения?

- Какие предложения вы можете составить сами или при помощи данных вопросных схем?

1) Откуда? Что делает? Какой? Что? Чего?

2) Где? Что делает? Какая? Что?

- В какой последовательности вы могли бы записать эти предложения и почему?

- Что надо знать, чтобы правильно обозначить начало и конец предложения?

В тетради получается такая запись : Из травы глядит беленький глазок земляники. Рядом краснеет душистая ягодка.

Для тех, кто написал предложения раньше, предлагается такое задание: составить свое предложение о землянике, которое было бы продолжением записанных. Составляемые детьми предложения были навеяны лексикой предыдущих текстов. (Как красива эта ягодка! Она похожа на алую капельку. Мне нравится этот земляничный кустик и др.)

V. Выразительное чтение стихотворения.

Определение видов предложений. (Текст дается сначала на слух, в исполнении учителя, затем предъявляется для зрительного восприятия и чтения в лицах.)

Читайте также: