Кто отправляется в полет в клюве веточку несет

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

I Организационный момент
Логопед звонит в колокольчик и просит детей встать в круг.
Здравствуйте, ребята! Мы начинаем.
Ребята, отгадайте мою загадку:
Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?
(Птица)
Правильно, птица! Сегодня мы с вами продолжим говорить про птиц. Кто мне скажет какие птицы бывают? Как мы называем птиц, которые не улетают в тёплые страны? (Зимующие). Верно! Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края.
Давайте согреем нашим зимующих птиц, называя их ласково. Называйте ласково любую зимующую птицу и садитесь на место.

II Основная часть

Ворона – вороны
Синица – синицы
Сова – совы
Снегирь – снегири
Голубь – голуби
Дятел – дятлы
Чему вы сейчас научились? (называть птиц во множественном числе)

У птиц приключилась беда и им очень нужна ваша помощь! У них перепутались все птенцы, и чтобы вернуть каждой птице своего птенца их нужно правильно назвать!
Воробей – воробьёнок
Ворона – воронёнок
Синица – синичёнок
Снегирь – снегирёнок
Голубь – голубёнок
Дятел – дятлёнок
Филин – филинёнок
Сова – совёнок

Ребята, вы молодцы, потому что внимательно слушали задание и смогли правильно назвать всех птенцов!

Ребята, вы так много узнали за эту неделю про зимующих птиц! А теперь птиц

Оценить 595 1

Конспект логопедического фронтального лексико-грамматического занятия.

Тема: Зимующие птицы

Продолжительность занятия: 25 минут

Тип занятия: лексико-грамматическое

Цель: Развитие связной речи

Развитие связной речи детей: умение составлять рассказ по опорной схеме

Закрепить умение употребления названия детёнышей;

Закрепление умения словоизменения сущ. ед. ч. в сущ. мн. ч.

Закрепление умения употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развитие глагольного словаря

Оборудование: Магнитная доска, карточки с изображениями птиц, схема для составления рассказа.

Лексический материал: снегирь, синица, ворона, воробей, сова, дятел.

IОрганизационный момент

Логопед звонит в колокольчик и просит детей встать в круг.
Здравствуйте, ребята! Мы начинаем.

Ребята, отгадайте мою загадку:

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

Правильно, птица! Сегодня мы с вами продолжим говорить про птиц. Кто мне скажет какие птицы бывают? Как мы называем птиц, которые не улетают в тёплые страны? (Зимующие). Верно! Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края.

Давайте согреем нашим зимующих птиц, называя их ласково. Называйте ласково любую зимующую птицу и садитесь на место.

II Основная часть

Ребята, сейчас мы с вами будем превращаться в разных птиц. Я вам буду показывать птицу и вы в превращаетесь в неё. Что это за птица? (Воробей) Значит вы теперь – воробьи:

Чему вы сейчас научились? (называть птиц во множественном числе)

У птиц приключилась беда и им очень нужна ваша помощь! У них перепутались все птенцы, и чтобы вернуть каждой птице своего птенца их нужно правильно назвать!

Ребята, вы молодцы, потому что внимательно слушали задание и смогли правильно назвать всех птенцов!

Например: Для чего птицам клюв?

Для чего птицам крылья?

Для чего птицам лапы?

Для чего птицам перья?

Для чего птицам хвост?

А где живут зимующие птицы? (В лесу, в городе) Какие птицы живут в лесу? Какие птицы живут в городе?

На фонарь ворона села

- Кар! – сказала она громко

(Нахмурить брови и погрозить правым указатьльным пальцем)

Не капризничает Ромка?

(Погрозить левым указательным пальцем)

Ребята, вы так много узнали за эту неделю про зимующих птиц! А теперь птицы очень хотят послушать рассказ про каждую из них. На доске висит схема, с которой вы уже знакомы. Давайте я вам напомню. Сначала мы называем птицу, потом говорим большая она или маленькая, дальше нужно сказать какой у неё окрас и назвать все её части тела. Чем питается – где живёт – и как называют её птенцов. Послушайте внимательно, я расскажу про первую птицу.

Составление описательных рассказов детьми по опорной схеме

Чему вы сейчас научились? (Составлять рассказ – описание про птиц)

Презентация на тему: " Коми государственный педагогический институт Факультет педагогики и методики начального образования." — Транскрипт:

1 Коми государственный педагогический институт Факультет педагогики и методики начального образования

2 Закрепить названия птиц, знания характерных признаков внешнего вида (отметить, что у птиц есть перья, крылья, она летает; клюет зернышки) II младшая группа Программное содержание:

4 Загадка: Кто отправился в полёт, В клюве веточку несёт? Кто отправился в полёт, В клюве веточку несёт? Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла. Прилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это. (птица) Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла. Прилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это. (птица)

5 Средняя группа: Уточнить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках птички. Учить более точно описывать птицу (у нее маленькая круглая голова; тонкий клюв, маленькие черные круглые глаза, тонкие ножки, на них пальцы и т.д.) уточнить и дополнить знания об уходе за птичкой, ее корме. Укреплять интерес к птице и уходу за ней. Закрепить знание слов: кормушка, купалка, поилка. Уточнить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках птички. Учить более точно описывать птицу (у нее маленькая круглая голова; тонкий клюв, маленькие черные круглые глаза, тонкие ножки, на них пальцы и т.д.) уточнить и дополнить знания об уходе за птичкой, ее корме. Укреплять интерес к птице и уходу за ней. Закрепить знание слов: кормушка, купалка, поилка.

7 Наблюдения и эксперименты (Иванова И.И. Мир животных: естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, с.) Слышит ли птица? Ответ на этот вопрос дети получат в двух случаях: Ответ на этот вопрос дети получат в двух случаях: 1.если посвистят в дудочку; 1.если посвистят в дудочку; 2. понаблюдают за тем, как реагирует птицы на громкие звуки в помещении. 2. понаблюдают за тем, как реагирует птицы на громкие звуки в помещении. Различают ли они вкус? Все вновь появляющиеся предметы и виды корма птицы пробуют клюнуть: вдруг это вкусно? У них есть любимые и нелюбимые виды корма. Сопоставив эти факты, дети самостоятельно приходят к выводу: птицы хорошо различают вкус. Все вновь появляющиеся предметы и виды корма птицы пробуют клюнуть: вдруг это вкусно? У них есть любимые и нелюбимые виды корма. Сопоставив эти факты, дети самостоятельно приходят к выводу: птицы хорошо различают вкус.

8 Реагируют ли на прикосновение? Если птица привыкла к людям и спокойно на них реагирует, предлагаем детям провести такой опыт: осторожно тонким прутиком прикоснуться к телу или ноге птицы. Как она к этому отнесется?

9 Зачем птицы чистят перья? Зачем птицы чистят перья? Чтобы продолжать существование, птице необходимо постоянно ухаживать за своими перьями, содержать их в чистоте, чтобы ими можно было воспользоваться в любой момент. Для ухода за перьями птица использует специальную жировую железу, находящуюся у нее под хвостом: взяв некоторое количество жира, птица чистит перья. Именно этот жир не позволяет намокнуть или утонуть водоплавающим птицам. Кроме того, птицы, распушая перья, не дают снизиться температуре тела. В жаркую же погоду перья, плотно прижатые к телу, не пропускают жару. Чтобы продолжать существование, птице необходимо постоянно ухаживать за своими перьями, содержать их в чистоте, чтобы ими можно было воспользоваться в любой момент. Для ухода за перьями птица использует специальную жировую железу, находящуюся у нее под хвостом: взяв некоторое количество жира, птица чистит перья. Именно этот жир не позволяет намокнуть или утонуть водоплавающим птицам. Кроме того, птицы, распушая перья, не дают снизиться температуре тела. В жаркую же погоду перья, плотно прижатые к телу, не пропускают жару.

10 Золотая канарейка Золотая канарейка, Ты сердечко мне согрей-ка Своим ярким опереньем И своим чудесным пением! Трелью нежною своей Ты печаль мою развей. Ты повей дыханьем юга, Желтым лучиком блесни, Из зимы, где снег и вьюга, Унеси в страну весны!

11 Певунья-канарейка Канарейка, канарейка, Свою песенку мне спой! Я присяду на скамейку- Буду слушать голос твой. Песня льется чисто, звонко. До чего же хороша! В ней синицы посвист тонкий, Щебетание стрижа. В ней как будто зазвенели Золотые бубенцы. Слышатся овсянки трели, Заливаются скворцы. Канарейка, канарейка, Голосок твой не жалей! Спой мне песню, канарейка, Станет на душе светлей.

12 Загадка: Желтая птичка – Птичка-невеличка. В клетке живет, Звонко песенки поет, Овсянке подражает. Как эту птичку называют? (Канарейка)

14 Зачем птицам перья? Перья нужны птице для того, чтобы сохранять тепло, и для того, чтобы летать, перья придают телу и крыльям обтекаемую форму, лучше приспособленную для полета. У каждого вида птиц перья различного цвета. Оперение самцов часто бывает ярче и красочнее, чем у самок. таким образом они привлекают внимание подруги. Перья нужны птице для того, чтобы сохранять тепло, и для того, чтобы летать, перья придают телу и крыльям обтекаемую форму, лучше приспособленную для полета. У каждого вида птиц перья различного цвета. Оперение самцов часто бывает ярче и красочнее, чем у самок. таким образом они привлекают внимание подруги.

16 В клетке он один сидит Сам с собою говорит Ты загадку отгадай Это птица…… В клетке он один сидит Сам с собою говорит Ты загадку отгадай Это птица…… Вот потеха так потеха для больших и для ребят: вон сидит на ветке эхо - повторяет всё подряд. Вот потеха так потеха для больших и для ребят: вон сидит на ветке эхо - повторяет всё подряд.

17 Любопытные факты о попугаях Попугаи-школьники Попугаи-школьники В Австралии существуют специальные школы, в которых попугаев учат говорить. Оценивая успеваемость "выпускников" одной из таких школ в Сиднее в 1974г., педагоги сочли возможным 50 "ученикам" поставить хорошие и отличные отметки, 20 - удовлетворительные, а трех птиц оставили на второй год, так как они нарушали учебный процесс, обучая "одноклассников" словам, которые они выучили еще до поступления в школу. В Австралии существуют специальные школы, в которых попугаев учат говорить. Оценивая успеваемость "выпускников" одной из таких школ в Сиднее в 1974г., педагоги сочли возможным 50 "ученикам" поставить хорошие и отличные отметки, 20 - удовлетворительные, а трех птиц оставили на второй год, так как они нарушали учебный процесс, обучая "одноклассников" словам, которые они выучили еще до поступления в школу.

19 Старший возраст: Утонить и расширить знания детей о птицах, живущих в уголке природы. Познакомить с новым жильцом уголка – волнистым попугайчиком. Показать своеобразие его внешнего вида повадок: у него загнутый клюв с восковицей, длинный свисающий хвост, на ногах два пальца направлены вперед, один – назад, окраска пестрая, рисунок в виде волн; попугайчик летает и лазает. Учить детей сравнивать попугайчика с другими птицами, отмечая различия и сходства. Уточнить знания детей о повадках птиц. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним и желание заботиться о хорошем их состоянии. Разнообразить работу дежурных по уходу за птицами, живущими в уголке природы. Утонить и расширить знания детей о птицах, живущих в уголке природы. Познакомить с новым жильцом уголка – волнистым попугайчиком. Показать своеобразие его внешнего вида повадок: у него загнутый клюв с восковицей, длинный свисающий хвост, на ногах два пальца направлены вперед, один – назад, окраска пестрая, рисунок в виде волн; попугайчик летает и лазает. Учить детей сравнивать попугайчика с другими птицами, отмечая различия и сходства. Уточнить знания детей о повадках птиц. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним и желание заботиться о хорошем их состоянии. Разнообразить работу дежурных по уходу за птицами, живущими в уголке природы.

21 Наблюдения и эксперименты (Иванова И.И. Мир животных: естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, с.) Различают ли попугаи запах? 1. В клетку ставим несколько открытых баночек, в которых лежит небольшое количество корма, в том числе и самый любимый, который птица всегда начинает клевать первым. Найдет ли она этот корм по запаху? Анализируем результат, который получится в реальности; 1. В клетку ставим несколько открытых баночек, в которых лежит небольшое количество корма, в том числе и самый любимый, который птица всегда начинает клевать первым. Найдет ли она этот корм по запаху? Анализируем результат, который получится в реальности; 2. В бумагу заворачиваем небольшой кусочек творога, чтобы бумага не промокла. Дети проверяют, сможет ли птица найти корм по запаху? Обсуждаем результат, получившийся в реальности. В принципе, обоняние у птиц слабое. 2. В бумагу заворачиваем небольшой кусочек творога, чтобы бумага не промокла. Дети проверяют, сможет ли птица найти корм по запаху? Обсуждаем результат, получившийся в реальности. В принципе, обоняние у птиц слабое.

22 Цикл наблюдений за попугаями (старший дошкольный возраст) Зенина Т.Н. циклы наблюдений за объектами природы. Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, – С Какие они наши попугайчики (Цель: уточнение внешних признаков птиц, особенности строения) Какие они наши попугайчики (Цель: уточнение внешних признаков птиц, особенности строения) Какие условия нужны птицам для нормальной жизни (Цель: обращать внимание детей на комплекс условий, которые нужны птицам) Какие условия нужны птицам для нормальной жизни (Цель: обращать внимание детей на комплекс условий, которые нужны птицам) Как чувствуют себя попугаи (Цель: учить видеть проявления хорошего и плохого самочувствия птиц) Как чувствуют себя попугаи (Цель: учить видеть проявления хорошего и плохого самочувствия птиц) Как попугаи лазают (Цель: показать приспособительные особенности попугаев, позволяющие им лазать по клетке) Как попугаи лазают (Цель: показать приспособительные особенности попугаев, позволяющие им лазать по клетке) Как птицы относятся друг к другу (для самостоятельного наблюдения – понаблюдать за попугаями и рассказать об этом дома родителям) Цель: учить детей замечать действия птиц, направленные друг на друга. Как птицы относятся друг к другу (для самостоятельного наблюдения – понаблюдать за попугаями и рассказать об этом дома родителям) Цель: учить детей замечать действия птиц, направленные друг на друга.

23 Какие перья на теле у попугаев (Цель: учить замечать разнообразие оперенья птиц) Какие перья на теле у попугаев (Цель: учить замечать разнообразие оперенья птиц) Как птицы отдыхают и спят (Цель: обратить внимание детей на то, как птицы спят и отдыхают) Как птицы отдыхают и спят (Цель: обратить внимание детей на то, как птицы спят и отдыхают) Почему не видно самочки (для самостоятельного наблюдения) Цель: учить детей наблюдать за поведением птичек в клетке. Почему не видно самочки (для самостоятельного наблюдения) Цель: учить детей наблюдать за поведением птичек в клетке. Кто кормит самочку (Цель: обратить внимание детей на то, что попугай-самец носит в клюве корм для самочки, чтобы она сидела на яичках, не вставая. Объяснить, что обе птицы участвуют в выведении птенцов. Кто кормит самочку (Цель: обратить внимание детей на то, что попугай-самец носит в клюве корм для самочки, чтобы она сидела на яичках, не вставая. Объяснить, что обе птицы участвуют в выведении птенцов. Как птицы строят гнездо (Цель: учить детей наблюдать взаимодействие птиц друг с другом при строительстве гнезда) Как птицы строят гнездо (Цель: учить детей наблюдать взаимодействие птиц друг с другом при строительстве гнезда)

24 Игровые обучающие ситуации с Карлсоном Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Издательство ГНОМ и Д, – С.36 Карлсон рассказывает о птичьих гнездах Карлсон рассказывает о птичьих гнездах

25 Какие овощи и фрукты лучше едят птицы: тертые или цельные? В клетку одновременно кладут одинаковые овощи (например, морковь) в трех вариантах: натертые на терке – в кормушку; целые – в кормушку; целые, прочно закрепленные на штырьке или между прутьями клетки. Через минут дети увидят, что канарейки предпочитают первый вариант, а попугаи – третий.

27 Откуда произошло слово "попугай"? Откуда произошло это слово, не совсем ясно. Возможно, что вначале попугая называли "папагалл", что значит "папский петух". От этого слова со временем и образовалось слово "попугай".

28 Попугаи - долгожители. Продолжительность жизни крупных попугаев до 50-60, а иногда и до 100 лет. Мелкие попугаи живут меньше: лет.

29 Загадки: Говорливей не найду Попугая …. Говорливей не найду Попугая …. В клетке целый день сидит, И под нос себе твердит, Но услышав двери скрип, Он кричит "Филипп-Филипп", Кеше пить быстрее дай, В клетке целый день сидит, И под нос себе твердит, Но услышав двери скрип, Он кричит "Филипп-Филипп", Кеше пить быстрее дай, Кто же это? … Кто же это? …

30 Почему птицы поют? Наслаждаясь прекрасным пением птиц, спрашивал ли ты себя зачем поют птицы? Весеннее пение для птиц дело серьезное и важное. Поют только самцы. Прилетает такой самец из далеких краев на родину и во весь голос заводит песню, в которой предупреждает. «Это мое место, я его занял и намерен здесь жить и растить птенцов!" Соседи-соперники знают: место занято, а если кто-то посмеет ослушаться - берегись, будет драка! Заняв место, самец звонкой песней привлекает к себе подругу. Самка песню услышит и полетит на нее, конечно, если песня ей понравится. А нет - выберет другого самца, того, что поет лучше и звонче.

31 Самый большеклювый попугай Самым большеклювым попугаем считается черный какаду. Длина его клюва - 10 сантиметров - без труда перекусит палец! Слово "какаду" происходит от малайского слова "какатуа", что значит "кусачки".


22 марта по старинному русскому обычаю пекли жаворонков - булочки с носиком, с изюминками на месте глаз. С этого дня начинался месяц птиц. Ребята и взрослые развешивали на деревьях тысячи птичьих домиков - скворешен, синичников, дуплянок; перевязывали кусты для гнезд, устраивали бесплатные столовые для пернатых друзей. Прилёт птиц во всех странах связывался с приходом весны. В устном народном творчестве птицы тоже занимают достойное место. Много сложено песен, сказок, детских стихов-потешек о птицах.

Звонко тенькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
(И. Никитин)

Возвращаются певцы, наши старые жильцы.
От невидимых лучей побежал с горы ручей,
И подснежник маленький вырос на проталинке,
Возвращаются скворцы - наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся.
И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.
Носят, носят в домики птицы по соломинке.
(Г. Ладонщиков)

***
Рук нет, а строить умеет.
- птица
***
Вёрст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала.
Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?
- птица
***
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это. ?
- птица

Упоминаются птицы в пословицах и поговорках
• Грачи на горе – весна на дворе.
• Синичка в марте запела – весеннее тепло ворожит
• Увидал скворца – весна у крыльца




Начнем выполнение аппликации с подбора фона (голубой, синий)
В интернете нашли раскраски птиц и распечатали на белой офисной бумаге.



Далее ребенок раскрасил птицу красками. Когда птица высохла, аккуратно вырезали и приклеили её на фон.



Далее приступаем к изготовлению цветка.
Из полоски зеленого цвета скручиваем стебелек и приклеиваем к клюву птицы




На цветной бумаге рисуем цветок большого размера и вырезаем, из бумаги другого цвета вырезаем цветок поменьше, затем вырезаем серединку цветка.
Накладываем маленький на большой, приклеиваем в серединке,затем приклеиваем серцевинку цветка, слегка загибаем лепестки

Открытый урок по природоведению 2 класс на тему:

Цель: познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту; Задачи: -научить определять принадлежность животного к своей группе; - развить любознательность, фантазию, находчивость; -воспитывать бережное отношение к природе и птицам. На уроке использована презентация о разнообразии животного мира, Красной книги Украины. В конце урока дети презентовали кормушки для птиц, сделанные своими руками.

Цель: познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;
Задачи:
-научить определять принадлежность животного к своей группе;
- развить любознательность, фантазию, находчивость;
-воспитывать бережное отношение к природе и птицам.
Оборудование: презентация, карточки, герои мультфильмов (Незнайка, Винни-Пух), плакат с изображением дерева и кормушки, конверты с птичками для учеников.

Ход урока:
I. Организационный момент (слайд 1)
- Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!

II. Постановка цели и задач урока
-Сегодня на уроке познания мира мы повторим предыдущую тему и познакомимся с новой темой урока, но сначала проведём анализ погоды.

III. Анализ погоды (слайд 2)
-какое сегодня число? (….)
-какой месяц? (…..)
-какой он по порядку? (…)
-какой год? (…..)
-какая температура воздуха? (…….)
-какое состояние неба? (…….)
-были ли осадки? Какие?
-какое направление ветра?
-какой лед на реках и озерах?
-………., прочитай всю запись.

2. Следующее задание – работа по карточкам.(слайд 4)
-У каждого из вас на столе карточки, я буду называть животного, а вы должны записать его в карточку, определив его к определённой группе животных.
Муравей, муха (Насекомые)
Акула, щука (Рыбы)
Лягушка, тритон (Земноводные)
Кошка, собака (Млекопитающие)
-Замечательно.

VIII. Обобщение и систематизация.
Разгадывание кроссворда.
-Ну а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о других птицах Украины и разгадать кроссворд. Вы заполняете кроссворд на карточках и на доске ( дети по очереди выходят к интерактивной доске и вписывают слова-отгадки)
Загадки:
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина . (орла) (слайд 10)

Сел на елку, на сучок,
Бороды торчит клочок;
Как летун — он плоховат,
И порою глуховат.
(глухарь) (слайд 11)

Этот птичий царь могучий
Вьёт гнездо на горной круче
Он наводит дикий страх
На больших и малых птах.
Перед ним все птицы меркнут
Кто же это? Гордый …(беркут) (слайд 12)

Возле моря ходят босы,
Голенасты, горбоносы:
В розовой одежке
Вышли для кормежки.
Клюв на море – как сачок:
Цедит муть с букашками;
Но работает сачок
Только вверх тормашками.
В розовом уборе
До колен он в море.(Фламинго розовый) (слайд 13)

Красноватый огонёк
Чуть поляну не поджёг
Он - краса лесных полян,
Родич курицы-… (фазан) (слайд 14)

Он мешок под клювом носит
Рыбу схватит -туда бросит.
Эта птица-великан,
А зовётся …(пеликан) (слайд 15)

-Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (охрана) (слайд 16)
-О чём оно говорит? (мысли детей)
-Птицы, о которых вы отгадали загадки, находятся на грани исчезновения, и поэтому их защищает наше государство. Все они занесены в Красную книгу Украины. Но об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.
IX. Рефлексия.
-Наш урок подходит к концу. Я благодарю вас за работу, за активное участие, за ваши улыбки, за вашу поддержку. Давайте немного оживим это спящее зимнее дерево и разместим у кормушки разных птичек:
-Если вам на уроке было интересно, вы с удовольствием выполняли все задания - то поместите на дерево красную птичку.
-Если вам что-то было непонятно, и было сложно выполнять какие-то задание- синюю птичку.
-А если вам было скучно и неинтересно - жёлтую птичку.
Выставление оценок.
Домашнее задание: стр. 87-88 знать и уметь рассказать о разнообразии птиц.
-Спасибо всем за урок! (слайд 17)

Читайте также: