Крутятся диски авто посадки низкой

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Всем привет! У моего Прогреса плохо крутятся передние колеса и дело не в ступичных подшипниках - это точно. Накат очень слабый.
Когда "вдавливаешь" торм. цилиндр суппорта, то колесо крутится хорошо. Кстати вдавлиется цилиндр в суппорт номально, с усилием, но не клинет. А вот когда накачаешь тормоза, то снова зажимает тормозной диск. Направляющие смазал и от руки они хорошо ходят. Левое колесо лучше, но тоже плохо крутится. Посоветовали сменить "тормозуху". Вчера сменил и закачал фирменое Тойотовской в железной бутылке с голубыми надписями, сказали что DOT3. Взял его т.к. DOT3 написанно на крышке залиной горловины бачка тормозной системы. Нифига не помогло.
И вот теперь куда лезть даже не знаю, остается только вынать сами цилиндры из суппорта и смотреть на них. Придется заказать рем. комплект и вынимать цилиндрики, жаль тормозуха свежая :-( Может кто знает вот этот ремкомплект нам подойдет - 0447830250? А то по родному коду 0447930150, не факт что привезут.
Вот и вопрос стоит ли внать цилиндры и при этом нужен ли ремкомплект на суппорта или можно оставить старые? А может дело вовсе не в них?

Если-бы серьёзно что-то подклинивало, тормозные диски при езде раскалялись-бы так что вонь стояла.. А если нет - то может ты преувеличиваешь просто. Если хочешь чтобы сравнили - запиши на видео как они у тебя крутятся а мы сравним со своими.

Кстати, код с железной банки с тойотовской тормозухой не скажешь?

Почему происходит такой эффект (иллюзия)? во время движения автомобиля на скорости, если наблюдать со стороны и смотреть на диски или колеса, то кажется что они вообще не крутятся или крутяся в обратном направлении. или замирают прокручиваются. вы наблюдали такой эффект? эффект или закон физики. поведайте

есть диски такие. )))

Спиннер. Еще одной модной тенденцией являются колесные диски с крутящейся вставкой (спиннером). При вращении колеса крутящаяся вставка движется под воздействием сил инерции, и создается визуальный обман зрения, что вставка крутится в противоположную движению колеса сторону. Спиннеры устанавливаются на кованые сборные диски и могут быть меньшего или равного диаметра с диском. В совокупности с интересной окраской и блеском выглядит очень эффектно. Такие диски часто выбирают молодые люди, располагающие большими средствами на покупку дорогих красивых дисков и желающие выделиться на дороге.

По физеке 2 было? Хотя извиняюсь) Это оптический обман, больше к физиологии относиться) Даже формула такая есть!) Зависимость восприятия глаза, от скорости наблюдаемого предмета)

Многим автовладельцам знакомо чувство досады, когда увиденные на витрине и очень понравившиеся диски на машину не подходят. А ещё обиднее, когда все их параметры такие, как нужно, кроме одного, и чаще всего в такой ситуации оказывается неподходящим диаметр ступичного отверстия. Всегда ли можно нивелировать этот вопрос, и что делать, если DIA оказался не по размеру?

1. Каким должно быть центральное отверстие

Сопоставляем DIA с размером ступицы

2. Если ЦО больше, чем надо

Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру. Поэтому на кольцах всегда указывается два размера, что мы и видим на фото.

Центровочные колечки

Центровочные колечки

Иногда разница между этими окружностями составляет всего 1 мм, и у владельца машины возникает желание одеть эти диски и ездить так. Чем это чревато?
• При неплотном прилегании диска к ступице, колесо вынужденно центрируется крепёжными элементами – болтами или шпильками. Им приходится принимать на себя все ударные нагрузки, в результате чего они деформируются или попросту ломаются.
• При неравномерном креплении колеса диск смещается со своей оси, появляется радиальное биение, устранить которое на балансировочном станке невозможно. При этом на определённой скорости может бить руль, возникает неприятная вибрация кузова, что может способствовать самопроизвольному откручиванию колёс.
• Но даже если этого не случилось, то машине обеспечен ускоренный износ рулевой рейки, амортизаторов, шаровых опор и всех резинок на подвеске. И это не говоря уже о преждевременном и неравномерном истирании протектора на шинах, которые и так являются довольно дорогостоящим удовольствием для каждого водителя.

Неравномерный износ шин

• Чтобы избежать такого внушительного количества проблем, стоит поискать или диски с правильным ступичным отверстием, или адаптеры, цена которым максимум 150 руб. за штуку (если алюминиевые) и 50 руб., если пластиковые. Тем более что нормальные магазины, торгующие дисками, чаще всего имеют в продаже и ассортимент центровочных колец.
• Кроме того, многие производители целенаправленно выпускают универсальные диски, с двойной сверловкой, которые можно ставить на разные автомобили. При этом центральное отверстие имеет больший из возможных диаметров, а переход на меньший предусматривается именно за счёт ступичных адаптеров.

Примечание: В основном такие варианты предлагаются для легковых машин, с размером ступицы, не превышающей 73 мм. Такого не бывает, чтобы можно было снять диски с большого джипа и одеть их на маленький седан.

3. Если отверстие на диске меньше ступицы

Глупо, конечно, покупать для автомобиля заведомо неподходящие колёса. Зачем протачивать диски, если без проблем можно найти родной размер? Но иногда приходится.

Ситуации ведь бывают разные. Например, модель машины довольно редкая, и диски с нужными параметрами просто не найти в магазинах. Или допустим, человек не может позволить себе купить новый комплект, а на рынке есть подходящий вариант, но только немного не помещается на ступицу вашей машины.

На заметку: Чтобы определить точную разницу, нужно воспользоваться штангенциркулем, и замерить диаметр ступицы и диаметр отверстия на диске, как показано на фото.

Замеряем ступичное отверстие

Перед тем, как выбрать бу диски, замерьте ступичное отверстие

4. Самостоятельная расточка стальных дисков

В таком случае, автовладельцы часто обращаются к токарям с просьбой о расточке, или ищут ответ на вопрос: как самому проточить ЦО литого диска. Конечно, это работа не для гаража, потому что необходимо снять слой металла, и сделать это надо точно. Снимете лишнее – испортите диски.

Максимум, что можно сделать в домашних условиях – это убрать 1-2 мм, если диски железные. Для этого можно использовать дрель с лепестковым кругом, подогнанным по диаметру к отверстию диска.

Фиксация лепесткового круга

Фиксация лепесткового круга

Проточка ЦО на железном диске

Проточка ЦО на железном диске

Но это штамповка. А можно ли проточить литые диски изнутри? На этот вопрос ответим далее.

5. Проточка литого диска

Вообще, делать это нежелательно, так как прочность диска в точке его крепления к ступице при механическом воздействии ослабевает. Он может при движении попросту треснуть. Если и точить, то совсем немного, и делать это лучше в нормально оборудованной мастерской.

• При этом диск укладывается на стол координатно-расточного станка. В его пазах имеются шпильки и надета ступица, чтобы можно было качественно зафиксировать диск.

Фиксация диска перед расточкой

Фиксация диска перед расточкой

• Для грубой центровки устанавливается конус, который опускается в ЦО диска, после чего на шпильки наворачиваются гайки.

 Грубая центровка конусом

Грубая центровка конусом

• Затем конус снимают и ставят на его место микрометр, с помощью которого определяется более точное положение диска на столе. То есть, осуществляется полноценная центровка.
• Далее устанавливается резец и начинается проточка диска. Подготавливается нутромер и фиксируется на том размере, до которого нужно расширить отверстие.

Приблизительная расточка

Приблизительная расточка

• Первичная подгонка осуществляется приблизительно, точное значение достигается уже в финале.

Определение нутромером точного параметра отверстия

Определение нутромером точного параметра отверстия

• Готовые, расточенные диски останется только примерить.

Готовое отверстие после финальной расточки

Готовое отверстие после финальной расточки

Работа по расточке отверстий у четырёх дисков обойдётся порядка 3000-3500 руб. Если эту сумму, вкупе со стоимостью б/у дисков (и уж тем более новых), вы сочтёте вполне приемлемой – дело ваше. Но за их состоянием придётся регулярно следить, ведь маленькая трещина вокруг ЦО может вырасти в большую проблему.

5. Ступичные отверстия и разболтовки у автомобилей от разных производителей

При покупке дисков в магазине проблем с выяснением их размерности не возникает. Все параметры указаны на ценнике, а если нет – так можно прочитать на упаковочной коробке. Если же родного размера в продаже не оказалось, консультант всегда подскажет, от какого авто подходят колесные диски на вашу машину.

В основном, подобная информация может понадобиться автовладельцу, если он приобретает колёса с рук. О том, как выбрать литые диски бу, будет рассказано далее.

6. Модели и размеры. Таблица параметров.

Так как при подборе дисков нужно ориентироваться не только по DIA и радиусу, но и по разболтовке и вылету, приведём таблицу с основными параметрами дисков наиболее популярных автомобилей. В ней будет видно, от каких авто подходят диски на тот или иной автомобиль.

Бренд автомобиля

Модель

ET (от и до)

Хоть в таблице перечислены далеко не все марки и модели машин, надеемся, что эта информация поможет сориентироваться в параметрах. Но перед тем, как выбрать диски на авто, необходимо точно замерить на них ступичное отверстие.

Ширина, диаметр и вылет указаны на диске

Ширина, диаметр и вылет указаны на диске

Вылет (ЕТ) можно прочитать на обороте диска – где именно, на фото показано стрелкой. Что касается PCD, то его придётся высчитывать по формуле, в зависимости от количества отверстий. Более подробно об этом вы можете прочитать на нашем сайте о том, какие бывают разболтовки колес


Существует два распространенных вида дисков: литые и штампованные. Первые хорошо выглядят и поэтому пользуются популярностью среди автомобилистов. Вторые же, наоборот, считаются непрестижными из-за непрезентабельного внешнего вида. Однако зимой достоинства превращаются в недостатки, и литые колеса могут преподнести хозяевам ряд проблем. К чему готовиться автомобилистам и как избежать трудностей зимней эксплуатации?

Легкий вес и красота

Помимо красивой внешности, продавцы дорогих литых колес непременно говорят об уменьшении так называемых неподрессоренных масс. Литые диски считаются легкими, отчего масса колеса в сборе немного меньше, чем у штампованного. Это действительно важный конструктивный параметр, однако зимой он не играет никакой роли. Вместе с большим литым диском ставится тяжелое зимнее шипованное колесо, которое имеет ограничения по скорости и по балансировке. Быстрее 160 км/ч на нем ездить не рекомендуется, безопасная скорость на сухом и чистом асфальте колеблется в районе 110-120 км/ч. Дело в том, что шипы снижают коэффициент сцепления резины с асфальтом и при торможении увеличивают путь до полной остановки. На заснеженной же дороге нельзя ездить быстрее 90 км/ч.


Преимущества же легких колесных дисков заметны в основном летом, да и то на скоростных трассах, где важны динамика и быстрота ускорений. Легкое колесо меньше нагружает подвеску при проезде плохих участков дорог и экономит топливо при крейсерской скорости. Зимой на первый план выступают другие преимущества.

Хрупкие, как хрусталь

Легкосплавные колеса уже при -10 °C становятся хрупкими и хуже сопротивляются нагрузкам. Поэтому поездка по разбитым дорогам для них закончится плачевно.


В январе и феврале температура воздуха может падать до -20, а то и до -30 °C, особенно в северных регионах России. Даже в Москве нередки сильные морозы, а чуть поближе к полярному кругу термометр, бывает, показывает и -40 °C. В такие морозы сплав алюминия, магния, титана, кремния меняет характеристики. При сильных ударах о кочки могут пойти трещины. Критическая температура для дисков — -40 °C, при ней даже небольшая яма может образовать трещины на ободе. Покрышка тогда теряет давление и спускает воздух. При ударах колесо способно полностью разрушиться.

Но чаще всего такие удары приводят к повреждению покрышек. При ударах крепкий обод упирается в резину — и шина лопается.

Пробить колесо на штампованном диске намного труднее. Энергия удара нередко передается от сминаемой резины к ободу колеса, который гнется и поглощает ее.

Поэтому лучше для зимы выбирать обычные штампованные колеса, которые меньше зависят от понижения температуры. Сталь не так хрупка, как легкие сплавы, имеет намного большую вязкость, поэтому при сильных механических воздействиях только гнется, но не трескается. Починить штампованный диск можно с помощью кувалды.


Разбалансировка и грязь

Красивые литые диски имеют толстые спицы с большим шагом. Они открыты для пыли, воды и снега. Во время вращения образуется область пониженного давления, куда всасывается грязь, насыщенная противогололедной химией, которая налипает на рабочие механизмы тормозной системы и на элементы подвески.

Нередко во время снегопадов, когда дорога покрывается мокрыми сугробами, спицы этих дисков цепляют комья субстанции и разбрасывают их по сторонам. Мокрый снег налипает на внутреннем ободе диска и превращается в лед. Балансировка колес нарушается, и они начинают вибрировать. Снег также забивает внутренние пространства арок колес, спрессовывается вместе с песком в крупные наросты и препятствует работе подвески.

Со штампованными колесами такие неприятности случаются реже, так как они не имеют спиц и полностью закрывают механику тормозной системы. С внутренней стороны тормоза предохраняет большой пыльник. Помимо этого, на колеса надеваются колпаки, которые дают дополнительную защиту.

Читайте также: