Когда посадка на паром

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Расписание паромов из Керчи в 2022 году

Внести серьезные изменения в расписание паромов из Керчи может погода: при штормовых предупреждениях (ветер от 25 м/с) и сильных туманах рейсы отменяют. В таких случаях желательно просматривать прогнозы погоды в Керчи и информацию о фактической погоде на Керченской переправе.

Цены на билеты на паром из Керчи в 2022 году

Паромы остаются самым бюджетным транспортом между полуостровом и Краснодарским краем — в первую очередь для туристов, путешествующих без машины.

  • Для пассажира от 12 лет — 150 руб.;
  • Для ребенка 6–12 лет — 80 руб.;
  • Для ребенка до 6 лет — бесплатно.

На перевозку машин на пароме из Керчи действуют следующие тарифы:

  • Легковой автомобиль: длиной от 5,3 м — 4800 руб.; до 5,3 м — 1700 руб.;
  • Прицеп для легкового авто — 1500 руб.;
  • Грузовой автотранспорт: от 5000 до 13000 руб.

Купить билеты на паром из Керчи

Выбрать и купить билет на паром из порта Керчь можно онлайн или в портовых кассах перед отправлением (в порядке живой очереди). Проверить статус онлайн-брони можно по ссылке.

На период с апреля по сентябрь бронирование билетов доступно за 45 дней, с октября по март — за 21 день.

Для посадки на паром нужно заранее прибыть на накопительную площадку с распечатанной квитанцией приобретенного электронного билета и оригиналами документов, удостоверяющих личность, для водителей — с документами на машину. Если вы опоздали на рейс, то билетом еще можно успеть воспользоваться в течение 24 часов после окончания выбранного таймслота.

Очереди на паромы в Керчи

На накопительных площадках очереди могут возникать в курортный сезон, который в Крыму длится с середины мая до середины октября. Наиболее ощутимая нагрузка на переправу в оба направления наблюдается в пик сезона — в июле и августе.

паромы в Хорватии

О том как пользоваться паромами в Хорватии, где и как покупать билеты, можно ли купить заранее, платить наличными или картой, а также популярные паромные маршруты, как ходят паромы в низкий сезон и особенности путешествия паромами на арендованном автомобиле.

Хорватия практически вдоль всей береговой линии окружена островами, которых больше 1200. Обитаемых – около сотни. Острова, на которые стоит попасть туристу – полтора-два десятка.

На некоторые острова можно проехать на авто, они связаны с материком мостами - остров Крк, остров Паг, остров Чиово.

Для остальных существует паромная компания Jadrolinija (Ядролиния), которая за умеренные деньги решит проблемы доставки вас и вашего авто с друзьями и багажом.

Паромы этой компании делятся на два вида.

Те, которые перевозят и людей, и автомобили, называются ferry (паром).

Те, которые перевозят только людей, называются catamaran lines (катамаран).

паром в Хорватии

На некоторых маршрутах, например между островом Корчула и островом Хвар или между Дубровником и островом Млет ходят только catamaran lines, то есть напрямую с острова на остров вы попадете только без авто. С автомобилем в этом случае логистика немного удлиняется.

Как это выглядит

И в теории, и на практике всё выглядит просто.

Сел в свое авто, подъехал к переправе, купил билет, заехал на паром и через короткое время выехал с палубы парома на выбранный остров.

Вопросы, которые возникают у путешественника

У впервые путешествующего по островам Хорватии возникает много вопросов.

Как проложить маршрут на острова

Гугл карты – идеальный инструмент. Паромные пути показаны пунктиром, увеличиваем карту и находим порт отправления на материке и порт прибытия на выбранном острове. Эти названия пригодятся для покупки билетов на паром.

Например, вы отдыхаете на Макарской ривьере и хотите съездить на остров Хвар, который расположен напротив.

Для того чтобы попасть на остров Хвар необязательно ехать в Сплит. Рядом с Макарска находится город Дрвеник также ходит паром, который перевезет вас. Дальше до основных достопримечательностей Хвара ехать 75–90 км, поэтому планируйте на поездку два дня, как минимум. Возвращаться можно также в Дрвеник или в Сплит если маршрут лежит дальше по побережью.

Где посмотреть расписание паромов

В сети множество непонятных сайтов, которые якобы продают билеты на паромы в Хорватии. Многие из этих сайтов на русском языке.

Вам не нужны никакие сторонние сайты!

Вам нужен только сайт компании Jadrolinija , там же выбираем пункты отправления и прибытия, которые мы предварительно нашли на Гугл картах и там же смотрим расписание паромов на выбранные нами даты и стоимость.

Где покупать билет на паром

Билеты можно купить на сайте Jadrolinija , онлайн. Затем распечатать.

Билеты также можно легко купить в кассе в порту. Касса находится перед погрузкой на паром. Ее легко найти по указателям или спросить у служащих порта. Удобно когда нет четкого графика путешествий или не уверены в процедуре оплаты онлайн.

Многие сайты пишут о том, что нельзя купить билет на паром заранее.

Купить билет можно и в некоторых случаях стоит это сделать заранее. Например, билеты на популярные направления Хвар – Сплит, лучше купить накануне, чтобы не ждать очередь несколько часов. Можно купить как в кассе порта, так и на сайте, потом распечатать.

Например, паромы Хвар-Сплит ходят в сентябре примерно каждый час. В приехали за час до отправления и вам говорят, что на ближайший паром мест нет, придется ждать два-три часа.

Но это был единственный раз, когда мы ждали больше двух часов. Обычно приезжали за час до отправления или раньше и сразу попадали на паром. По маршруту было два острова и полуостров Пелешац.

На популярные направления в билете указано время и больше билетов чем мест не продадут, можно быть спокойным за посадку.

На большие паромы, которые ходят по популярным направлениям, Сплит-Хвар, Сплит-Брач в билетах указывают номер авто.

паром в Хорватии

На маленькие паромы в билетах номеров не пишут.

Вывод

На популярные направления билеты покупаем накануне или заранее, через сайт либо в кассе порта.

Посадка на паром

Где искать паром? Как происходит посадка на паром и чем заняться на пароме?

паром в Хорватии

Везде, где ходит паром есть указатели на дороге и вдоль дороги со знаком паромная переправа. Можно просто поставить маршрут с паромной переправой в google.maps или maps.me . Навигатор приведет вас точно к точке погрузке, и следите за указателями на самой дороге. Часто рядом ходят служащие, которые руководят процессом.

Не заблудитесь, даже если вы впервые. Это совершенно точно.

Прибыли к переправе, стали в очередь, идёте за билетом в кассу, если не купили заранее.

Обычно за 20 минут до отправления начинается погрузка, просто заезжаете на паром на своём авто. Если маршрут короткий, до получаса, то можно не выходить из машины. Паром идет плавно, отправления не почувствуете.

На верхних палубах парома есть открытые пространства и закрытые с буфетом и столиками где можно перекусить и отдохнуть.

Перед прибытием в точку назначения, выезжаете с парома и следуете дальше по своему маршруту.

паром в Хорватии

Вот и вся премудрость.

Сколько стоит паром

Jadrolinia – государственная компания со столетней историей и десятками паромов. Паром вмещает от 15 до 150 автомобилей, включая громадные фуры.

Цена билета на паром напрямую зависит от расстояния. Поэтому переезд по маршруту Дрвеник – Хвар, который занимает 40 минут, обойдется в 6–10 Евро за автомобиль. А переправа с того же острова Хвар в Сплит продолжительностью в 2 часа будет стоить 60–80 Евро в зависимости от количества человек в машине.

Стоимость парома в Италию из Ровиня будет еще выше – паром идет всю ночь.

паром в Хорватии

В целом это понятные и невысокие цены.

Как часто ходят паромы в Хорватии

паром в Хорватии

Автомобильные паромы в высокий сезон июль-сентябрь ходят до 10–15 раз в день, в низкий сезон реже. В конце сентября они ходили примерно каждый час на популярных направлениях. Мы пользовались паромами в этой поездке 5 раз. Ездили на острова Хвар, Корчула, Млет и полуостров Пелешац.

Если вы на арендованном автомобиле

У прокатных контор есть правило – при аренде автомобиля указжите что вы собираетесь путешествовать паромами. В этом случае в стоимость аренды включат дополнительную страховку для передвижения паромами. Удорожание небольшое.

паром в Хорватии

На некоторых относительно длинных маршрутах (Хвар – Сплит, Хвар – Корчула) требуют внести номер автомобиля в билет. На большинстве коротких маршрутах (например, Дрвеник – остров Хвар или Оребич – Корчула) номера машин вносить не требуют.

Короткая пошаговая инструкция пользования паромами в Хорватии

Намечаем маршрут по островам Хорватии

В зависимости от популярности маршрута решаем покупать билет заранее или нет. На маршрутах Сплит- Хвар, Сплит- Брач надежнее купить в кассе накануне вечером или через сайт Jadrolinia.

В низкий сезон (май-июнь, сентябрь-октябрь) покупаем билет на месте в кассе

Становимся в очередь на паром, пункт отправления находим по указателям либо следуем за навигатором

Движемся за машинами и заезжаем на паром, смотрим за регулировщиком перед паромом

Ставим машину на ручной тормоз и передачу и гуляем по верхней палубе

паром в Хорватии

Перед прибытием заходим в машину и ждем распоряжений на выезд, следуем за впереди идущими машинами.

Где арендовать автомобиль в Хорватии

Rentalcars – палочка выручалочка в Хорватии. В стране, в которой местные прокатчики ломят цены за свои колымаги, лучше обратиться в международную контору. Мы брали дважды – один раз у местных за дорого прямо на пляже, тогда мы решили несколько часов покататься по острову Вис в яхтенном путешествии, второй раз брали у Ренталкарз по понятной цене в 25 Евро в сутки. Не забудьте предупредить, что собираетесь путеешствовать паромами.

Где бронировать отели в Хорватии

Правила въезда в Хорватию

Кроме биометрического загранпаспорта для украинцев нужен негативный тест на ковид или сертификат вакцинации, наши сертификаты и тесты признают, проблем и задержек не было.

Нужно также заполнить онлайн форму entercroatia.mup.hr

Зеленую карту покупали на Hotline Finance онлайн, на следующий день получили страховой полис по Новой почте.

Страховку путешественника покупали также онлайн на этом сайте , распечатали и хранили с документами. Не понадобилась в этот раз, но случаи бывали разные и экономила нам страховка деньги минимум дважды в 2019 году.

Где покупать авиабилеты

Aviasales – на сегодняшний день объективно удобная и финансово лучшая площадка в интернете для поиска и покупки авиабилетов.

Паромы в Стамбуле

Городские и междугородние паромы в Стамбуле – полноценная составляющая транспортной сети мегаполиса. Это такой же общественный транспорт, как привычные маршрутки, автобусы или метрополитен. Билеты на паром оплачивают при помощи единой транспортной карты.

Паромы в Стамбуле это замечательная альтернатива привычному транспорту — во время плавания можно любоваться видами, кушать симит, запивая турецким чаем, вдыхая морской воздух.

В Стамбуле много пристаней, но мы расскажем о самых нужных туристу, а также о том, как оплатить проезд на пароме, откуда уплыть в тур по Босфору и о ценах на паромы в 2022.

Паромы в Стамбуле: виды

Паромы в Стамбуле

Вапуры (vapur) – быстрый, удобный и очень компактный морской транспорт. Это суденышко, по сути, обыкновенный катерок, курсирующий от одного городского причала до другого и перевозящий пассажиров.

Более крупный тип водного транспорта – так называемые, морские автобусы. Они больше, чем вапуры по размерам, мощнее по скорости и перемещают горожан и туристов как по городу, так и по межгороду.

Паромный и автобусный сервис достаточно приятный. Имеется туалетная комната, отделения для крупного багажа и даже небольшие буфеты, где есть возможность приобрести освежающие напитки и простые перекусы.

  • vapur (вапур) — городской пассажирский катер
  • iskele (искеле) – пристань (причал)
  • Adalar — Принцевы острова
  • deniz otobüs (дениз отобюс) – морской автобус
  • istasyon (истасьйон) – станция

1. Муниципальные паромы. Такие переправы сравнимы с привычными городскими автобусами. Проезд недорогой, самый бюджетный вариант оплаты – транспортная карта. Если вы видите паромный транспорт с надписью Şehir Hatları (Шехир Хатлары), то он относится к муниципальному и контролируется госкомпанией. Такие же таблички имеются на всех причалах, от которых отходят эти паромы.

2. Паромы частных компаний. К ним относятся фирмы Turyol, Dentur, IDO, BUDO. Тарифы в городских паромах могут незначительно отличаться от Шехир Хатлары. Что касается междугордних поездок — морских автобусов IDO и BUDO, то билеты на них гораздо дороже.

3. Экскурсионные паромы. Основная функция этого типа водного транспорта – перемещение пассажиров по популярным туристическим маршрутам:

  • Туры по проливу Босфор: дневные туры, туры с программой и ужином в стиле турецкой ночи
  • по Золотому Рогу и т.д.

Интересно, что по этим же маршрутам ходят и обычные муниципальные паромы, проезд на которых стоит на порядок дешевле. Единственное неудобство заключается в том, что городской транспорт курсирует с остановками и необходимо сойти на одной из них, а затем ожидать обратного рейса. Экскурсионные паромы курсируют вкруговую, не нужно ничего ждать, но билет обойдется дороже.

Как же не перепутать муниципальные паромы с коммерческими? Тут все довольно просто. Билеты на экскурсионный транспорт предлагают в специальных киосках, а кассир непременно подскажет, на какой паром вам необходимо сесть.

Как купить билет на паром?

Если передвигаться на водном транспорте в границах мегаполиса, то по оплате нюансов нет – везде можно расплатиться Истанбулкарт. А вот при передвижении по экскурсионным маршрутам за пределами города есть особенности.

Паромы в Стамбуле расписание

Турникет со считывателем для Истанбулкарт

  1. После того, как вы приобрели карту и положили на нее необходимую сумму, а также привязали к ней хес-код, выбираем нужное направление, например плывем из Эминёню в Кадыкёй.
  2. Ищем надпись Eminönü-Kadıköy и подходим к турникетам, прислоняем к считывателю Истанбулкарт — с нее снимается сумма, цвет экрана на турникете меняется на зеленый и стоимость проезда высвечивается тамже, турникет открывается.
  3. Проходим через турникет и ожидаем паром.

Если вы выбираете государственный/частный городской паром, то оплатить проезд можно только транспортной картой. При помощи нее можно, как в метрополитене, пройти через специальный турникет. Приобрести карту и пополнить баланс на ней можно в терминалах, установленных на всех пристанях. Других вариантов оплаты проезда в муниципальном транспорте нет.

В экскурсионных паромах другие условия. Расплатиться можно и банковской карточкой, и наличными (часто не только турецкой лирой, но и долларами и евро). Но транспортной картой оплатить проезд нельзя.

Пристани Стамбула

Паромы в Стамбуле расписание

В Стамбуле множеству крупных и мелких причалов. Самые известные и популярные из них:

    . Пристань расположена на Европейской стороне, в исторической части города, максимально близко к достопримечательностям Султанахмет. Неподалеку от пристани возвышается величественная Новая мечеть и ворота, ведущие на знаменитый рынок специй — Египетский базар. Позади Египтеского базара — улочки рынка Рустем Паша и Тахтакале. От Эминеню отправляются пассажирские катера к пристаням Кадыкёй, Ускюдар, паромы к Принцевым островам, а также отходит круизный транспорт по проливу Босфор (по большому и малому маршрутам). . Причал, расположенный на противоположной стороне от Эминеню. Паромы, идущие в/из Кадыкёй, чаще всего сначала заходят в Каракёй, а затем в Эминёню. От пристани Каракёй можно подняться вверх к Галатской башне и улице Истикляль. . Пристань в европейской части города, недалеко от дворцового комплекса Долмабахче (10 минут пешком). Отсюда вы можете уплыть в Ускюдар или Кадыкёй. Эта пристань – одна из остановок на маршруте круиза по Босфору. . Наибольший по величине причал в азиатской части города. Отсюда можно уплыть в тур по Босфору, в летний тур по Босфору на закате, а также на Принцевы острова. Через дорогу от пристани раскинулись знаменитые прогулочные улицы Кадыкёй, а чуть выше — подходящий для спокойного променада квартал Мода.

Также в Стамбуле есть огромный порт в удаленном районе Пендик, расположенном в азиатской части города. Но район не популярен у туристов, поэтому гостей города здесь практически не бывает.

Цена билета на паром в Стамбуле 2022

Стоимость проезда на водном транспорте города зависит от длительности маршрута и ценообразования перевозчика. Если расплачиваться Истанбулкарт, то расценки на паромы будут следующие:

Перевозчик Шехир Хатлары

  • из Кадыкёя в Бешикташ: 4,6 лиры
  • Каракёй — Бостанджи: 6,33 TL
  • Ускюдара — Эминёню: 4,20 лиры
  • Кабаташ — Принцевы острова: 11,5 лир
  • маршрут по Золотому Рогу: 4,2 лир
  • пересадка на другой транспорт в течение 120 мин. после входа на паром: 3,22 лиры
  • вторая пересадка: 2,65 лиры

По карте цена билетов дешевле. Если расплачиваться другими способами, проезд обойдется дороже, в зависимости от маршрута.

Имеет практически аналогичные маршруты и стоимость, что и Шехир Хатлары. Отличается тем, что едет чуть быстрее, а паромы меньше по размерам.

  • Тур по Босфору короткий — 30 лир
  • Принцевы острова — 23 лир
  • Бешикташ — Ускюдар: 4,6 лиры
  • Эминёню — Принцевы острова: 10 лир
  • Тур по Босфору — 40 лир

Расписание паромов в Стамбуле

Движение паромов, пассажирских катеров и водных автобусов начинается в период с 6:30 до 7 часов утра и завершается, по большей части, к 10 часам вечера. В настоящее время существуют ночные маршруты. Например, один из таких паромов перевозит пассажиров по маршруту Кадыкёй‒Каракёй‒Бешикташ четырежды за ночь.

Расписание паромов Шехир Хатлары

Кадыкёй Каракёй Эминёню Ускюдар Каракёй Эминёню
Туры по Босфору Кабаташ Адалар
Босфор Босфор
Паромы по Золотому Рогу Паромы по Золотому Рогу
Адалар Бешикташ Кадыкёй Бешикташ
Кадыкёй Ускюдар Ортакёй Кадыкёй Ускюдар Ортакёй

Расписание паромов Турйол (Turyol)

Тур по Босфору от Эминёню и Каракёй Эминёню-Принцевы острова Каракёй-Принцевы острова
Эминёню-Кадыкёй Эминёню-Ускюдар Кадыкёй-Бешикташ

Водный транспорт в турецком мегаполисе изменяет расписание следования в зависимости от того, какие это дни — будни, выходные или праздники.
Узнать актуальное расписание можно при помощи интернет-сайтов:
— en.sehirhatlari.istanbul/en/- расписание движения между причалами Стамбула
— Budo — расписание из Стамбула в близлежащие города
— IDO — расписание паромов в Стамбуле и в близлежащие города

38 комментариев

Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться в расписании. Хотим прокатиться по треугольнику Эминеню Бешикташ Кадыкей Эминеню бюджетно. В расписании не могу найти паром Эминеню Бешикташ. Только рано утром и поздно вечером. Поясните, как лучше поступить. Спасибо

Добрый день,
Это связано с тем, что один и тот же паром не идет по маршруту Кадыкёй-Эминёню-Бешикташ. У Турйол есть паром Кадыкёй-Эминёню или Кадыкёй-Бешикташ, у Шехир Хатлары это Кадыкёй-Бешикташ, Кадыкёй-Ускюдар и т.д.

Спасибо за ответ. Я понимаю, что по нужному мне треугольнику не ходит один паром. Я составила путь, но не могу найти расписание паромов Эминеню Бешикташ. Помогите, пожалуйста, его найти. Спасибо

Единственный маршрут, который захватывает Эминёню и Бешикташ, это Eminönü-Rumelikavağı от Şehir Hatları. Но вы поймите, между Эминёню и Бешикташ всего 15 минут плыть, обычно так паромы не ходят (потому что Эминёню относится к маршрутам Золотого рога, а Бешикташ к паромам по Босфору). В расписании это страница 27

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

СЕМЬ ПЯТНИЦ на неделе

МЫСЛИ ВСЛУХ

Круиз на M/S "Finlandia" Хельсинки - Таллинн - Хельсинки 01.05.2016


Идея сходить на пароме родилась давно. Изначально мы планировали таким образом попасть в Хельсинки из Таллина. было это ещё лет пять назад. Но потом отменили нормальный поезд в Таллин, и мы поняли, что пора. Пора снова побывать и в Хельсинки, и в Таллине. И именно весной, потому что в Финляндии мы уже были летом и осенью, в Эстонии - летом и зимой. Так мы оказались 1 мая этого года на пароме "Finlandia" компании Eckerö Line. Покупали билеты онлайн, на их сайте, достаточно давно. Перед этим долго выбирали паром и компанию, сравнивали. Выбрали этот - предложение "Дневной круиз" очень привлекло нас временем отправления и прибытия в обоих городах, соответственно и длительностью стоянки в Таллине (8.30 - из Хельсинки, 18.45 - из Таллина).

Посадка на M/S "Finlandia" в Восточном терминале Хельсинки, к нему идёт трамвай №9 от железнодорожного вокзала, ходить трамвай начинает очень рано. 1 мая в Финляндии - Государственный праздник, но на расписание движения именно этого трамвая он не повлиял.

Сам Терминал небольшой, мне почему-то напомнил аэропорт Калиниграда. До контроля билетов есть небольшое кафе (где мы перекусили булочкой с чаем-кофе, поскольку в отеле так рано не кормят), туалеты и представительства компаний Tallink и Eckerö Line. У нас были электронные билеты. При их отсутствии получать посадочные талоны нужно в окошечке соответствующей компании.


Когда мы приехали, заканчивалась посадка на паром компании Tallink, а буквально через 15 минут началась посадка на наш паром.


Мы приложили билеты штрих-кодом к считывающему устройству и оказались в следующем зале. Здесь тоже есть небольшое кафе, несколько мест для сидений. Не стали задерживаться, а сразу пошли на паром.






Вот он, красавец.








Магазин ещё закрыт, нас он и не интересует. Есть автоматические камеры хранения, платные, люди торопятся их занять (кстати, потом видели камеры хранения на разных палубах и в разных местах). Мы сразу поднимаемся на верхнюю открытую палубу.







В этот момент замечаю, что паром Tallink уже ушёл, хотя вот только что я его снимала рядом с нашим.



При покупке билетов мы оплатили завтрак (можно было выбрать время, 7.30 или 9.30, мы выбрали раннее), поэтому поглядев на красоты, быстро спускаемся вниз. Вот-вот откроется ресторан, где мы будем завтракать. Уже стоит очередь на вход.



При входе смотрят на фамилии на билетах, потом находят в списке и дают листочек с номером столика и схемой ресторана, чтобы легче было найти столик.

У нас 319. Очень удобный. Рассчитан на 4 человека, но нас так и было двое. Да и за другими столами явно только те, кто путешествует вместе.


Пока ещё мало народу. Но очередей и попозже не было.
Столы с нарезками. Колбасы, сыры, селедка, овощи.


Десерты и фрукты.



Горячее: омлет, сосиски, бекон. карельские пирожки, оладьи. Где-то ещё каша есть.


Ресторан заполнился.



Сытно позавтракали, снова пора на палубу, не пропустить бы отправление.



Из порта выходим задом, а потом разворачиваемся. Хельсинки против света.


А сколько птиц! Это отдельная тема.
Больше всех удивляет обычная серая ворона. Она ловит ветер и парит над нами словно чайка.



Из порта около Рыночной площади одновременно с нами выходит ещё один паром компании Tallink. Дальше он всю дорогу будет идти за нами, прибытие в Таллин у него позже.


Пока на палубе очень холодно. Хотя в обоих городах обещают очень теплую погоду, до 17 градусов. Местами сдувает. Но вот на этих лавочках на солнечной стороне очень даже прилично. Правда, я в осенних ботинках, теплой куртке, шапке, капюшоне и перчатках. Кроме нас таких смельчаков немного. Многие выходят курить, но потом уходят куда-то в тепло. Чуть попозже начинают появляться компании, они усаживаются ближе к середине палубы, под крышей.


В какой-то момент мы поняли, что пора погреться да и паром посмотреть и спустились палубой ниже.
Оформление лестницы около одного из баров.




Ой, толпа, как в метро.

Выглянули на какой-то борт.


Отличная идея!


Вот и Viking показался.


Потом снова прошли по 8 палубе. Здесь у стены мы приметили удобные сидячие места. Вроде и не в баре, во всяком случае люди сидят, ничего не заказывая, но и не на откидных стульчиках около трапов и не на полу, как устроились некоторые. Есть бесплатный Wi-Fi, правда, очень слабый. А в баре в это время идёт какая-то игра на финском языке, ведущий задаёт вопросы, кто-то что-то отвечает.


Скоро Таллин. навреное уже видно, поэтому мы снова поднимаемся на солнечную палубу.





За нами так и идёт паром Tallink.



А навстречу в буквальном смысле пробегает Linda Line Express, скоростное судно, курсирующее между Таллином и Хельсинки.




Народу на палубе прибавилось.


Снова встречный - "Star". Так и не могу понять, тот же, что ушел перед нами из Хельсинки или похожий.





И вот мы уже заходим в порт.




Наши матросы моют спасательные шлюпки.



Спуститься к выходу оказывается не так просто - всюду толпы людей, никто никуда не двигается. Только так мы понимаем, что высадка ещё не началась. И вдруг начинается движение, мы спускаемся, на выходе попадаем в очередную пробку.


Но уже потом спокойно движемся по коридорам терминала.



В Хельсинки машины заезжали с кормы, а в Таллине выезжают через нос.


Когда спускались в зал ожидания, не пошли на эскалатор, там было очень много народу с нашего парома, пошли рядом по лестнице. Я ещё проговорила: "Только б не навернуться" (лестница длинной и крутой показалась). Как вдруг увидели, что на эсклаторе одна за другой стали падать пожилые пассажирки. Эскалатор ещё не сразу остановился. Кто-то из мужчин поспешил на помощь. Надеюсь, все обошлось, все остались целы и невредимы. Удивило, что при таком скоплении народу у эскалатора никто не дежурит.


В Таллине мы прибыли в терминал А, он прямо напротив Старого города.


После прогулки по Таллину (о ней отдельно) вернулись туда же. Перед нами шла посадка на паром компании "Princess Anastasia" ST. PETER LINE.







Вот тут у меня не считался электронный билет, пришлось возвращаться вниз, чтобы выдали карточку. По счастью, в Таллине понимают по-русски, потому что при наличии электронного билета они отказываются выдать настоящий.


За это время в зоне посадки скопилось много народу. Потом стало ещё больше. Пока мы были в Таллине наш паром успел снова дойти до Хельсинки, а потом вернуться в Таллин. А вот причалить и высадить пассажиров ещё не успел. Приходится ждать посадки. Сидячих мест почти нет, помещение маленькое. Есть магазин Eckerö, мы взяли небольшую бутылочку французского вина.




На обратный путь мы при покупке оплатили места в лаунж-зоне. Она находится прямо рядом со входом на теплоход. В стоимость входят не только сидячие места на весь путь, но и небольшой шведский стол. Еще в процессе прогулки я, полная сил, сожалела о такой трате, думая, что с удовольствием проведу время на солнечной палубе.

Но как только мы туда зашли и заняли столик, я поняла, что никуда отсюда не пойду. И даже слегка пожалела, что не оплатили каюту, так хотелось спокойно посидеть. У стульчиков правда низковаты спинки, зато в отличие от поезда можно вытянуть ноги, куда угодно. Здесь тихо, спокойно и уютно. Нет громких разговоров или музыки. На стене висит телевизор, но никто его не включал. Есть запароленный Wi-Fi, чуть лучше, чем общедоступный. Много розеток. Есть газеты. Принято почитать и вернуть на место. Есть свой туалет.


Кроме нас в лаунже было ещё человек семь, несколько столов оставались вообще свободными. Очень приятный менеджер проводил нас, всё показал. Когда понял, что мы не финны, а по-английски почти не понимаем, попробовал общаться по-русски, хотя его словарный запас примерно такой же как наш английский.







Закуски. Выбор небольшой. Я всё стеснялась подойти второй раз, мы потом смотрели, кто из наших попутчиков сколько раз подошёл и что взял. Можно не стесняться.



Картофельная запеканка, хлеб с вялеными помидорами, тарталетки с креветочной начинкой, фрукты, круассаны, десерты, чай, кофе, сок, вода, пиво, вино. Меню не сняла, увидела уже только на фото.

Читайте также: