Какой урожай собирают осенью 2 класс окружающий мир

Обновлено: 04.07.2024

Конспект урока технологии 2 класс. Тема:

Цель: научить детей лепить корзину с овощами из пластилина.

-закреплять умения работать с пластилином;

-Закрепить умение соединять детали с помощью пластилина

· Метапредметные:

-развивать умение моделировать;

- развивать моторику рук у первоклассников.

- уметь с помощью учителя анализировать работу на уроке;

-под контролем учителя выполнять задания;

- развивать кругозор у учащихся;

-прививать любовь к труду;

- воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию.

-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Оборудование: конспект, образец изделия, пластилин, клеенка, ножики пластмассовые.

Ставим ушки на макушки,

Ни минуты не теряем,

И друг другу помогаем.

-здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем урок технологии. Садитесь!

Проверьте вашу готовность к уроку. На столах должны лежать: пластилин, клеенка, ножики пластмассовые.

Приветствуют и садятся.

- Где собирают овощи?

Давайте сейчас отгадаем загадки об овощах:

1). Закутан ребенок

В 100 пеленок (капуста).

2). Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи,

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь).

3). Без окон, без дверей,

Полна горница людей (огурец).

4). Щеки красные, нос белый

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она (редис).

5). Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … (свекла).

6). Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная … (картошка).

7). Голова велика, только шея тонка (тыква).

8). Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки – дробинки (горох).

-Как вы думаете, что мы будем лепить сегодня?

-Для чего нужны овощи?

-Чем полезны овощи?

-Что можно делать с овощами? Овощи способны возбудить аппетит . Некоторые овощи употребляют в пищу в сыром виде. Но чаще всего для приготовления пищи овощи варят, тушат, жарят или запекают. Стоит отметить, что при термической обработке. Для хранения овощей используют консервирование , соление, маринуют , замораживают и сушат.

на маленькой территории – огород; на большой территории – поле).

Для питания. В овощах содержатся витамины.

- Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай. В начале, мы будем лепить миску, чтобы было, куда положить овощи.

Открываем учебники стр.29. Рисунок 4 и 5.

-Как сделать миску?

1. Берем кусочек пластилина, разминаем, приемом сплющивания слепи дно миски.

2. Берем пластилин, делим на 3 части, раскатываем 3 жгутика.

3. Прилепи жгутики ко дну миски (берем короткий жгутик, оборачиваем вокруг дна миски).

Вот у нас и миска готова.

-Как сделать овощи? Рисунок 2 и 3.

- Рассмотрим образец. Как называется овощ?

-Какого цвета морковь?

-Как называется этот овощ?

-Какого цвета помидор?

-Какой формы помидор?

-Чтобы получилось красивые овощи берем кусочек пластилина разминаем сначала, раскатываем круговыми движениями, если будем делать помидор.

-Какими приемами лепить овощи?

Раскатывания, вытягивания вылепите основные части овощей.

Приемами прилепливания прощипывания соедини части овощей.

- Давайте проговорим правил безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

- Начинаем с миски, выбираем такой цвет, чтобы овощи не сливались с корзиной. Овощи лепим по желанию, но не менее 3 штук.

В конце выложите в миске композицию из овощей.

Вам дается на работу 25 минут.

У меня в мешке есть овощи, а вы по очереди вытаскиваете попавшийся овощ и называете его.

Мешок с овощами

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Давайте покажем, какие у нас корзины с овощами получились.

-Посмотрим, какой большой у нас урожай. Сделаем выставку. Сначала выходит первый ряд показывает, а потом второй и третий ряд.

-Расскажи, какие овощи ты вылепил?

- Что у тебя получилась, что нет?

-Как ты лепил? Какие приемы использовал?

-Я хочу посмотреть, какой же у вас настроение после этого урока. У вас на партах лежит мордашка, но без ротика. Вы дорисовываете или улыбку, или непонимание, или грусть.

С наступлением осени количество теплых солнечных деньков постепенно уменьшается. Небо затягивает тучами, все чаще льют дожди. Растения и животные подготавливаются к холодам. Погода становится переменчивой, меняет свои краски. На уроках по окружающему миру во 2 классе наблюдения за осенью помогают детям понять, какие изменения происходят в природе в это время года.

Осень

Изменения в погоде и окружающей среде

Перемены в природном мире начинают происходить в то время, когда летние знойные дни сменяются осенней прохладой. В результате флора и фауна понимают, что приближаются холода, а к ним нужно успеть подготовиться.

Перемены в природе

Осенью опускается температура, становится прохладнее. Все чаще стоит пасмурная погода. Ветер меняет направление, усиливается и становится временами порывистым. Это приводит к непогоде и осадкам. Иногда бывает постоянный моросящий дождь и слякоть, что приводит к ухудшению настроения людей, а порой случаются ливни.

Сентябрь - пора уборки урожая. Растения убираются, собираются семена для посадки на следующий год. Еще пока цветут цветы, которые не боятся морозов.

В середине осени - октябре - появляются различные циклоны, возможен дождь со снегом и даже можно увидеть туман. Это явление происходит из-за перепада температуры, когда формируется густое и плотное облако над землей, воздух достаточно прогревается, туман рассеивается, а влага выпадает на землю в виде росы или инея.

Помимо этого, в осеннее время года можно наблюдать следующие природные явления:

Осенний ледоход

  • Осенний ледоход. Он происходит, когда уменьшается температура поверхности воды и образуется первый тонкий лед.
  • Гололед — формирование льда на дороге. Это обычно случается при резкой смене погоды: дождь не может превратиться в снег, превращается в наледь.
  • Рано утром на траве может появиться иней — частички застывшей росы.

Растения и животные

Осень необходима всем живым существам. Они должны успеть подготовиться к зимним холодам. Сначала в природе на перемену погоды реагируют растения. Трава и листья желтеют, а после засыхает и увядает. Из цветов остаются только те, что не боятся осенних холодов.

Осенние листья

Деревья начинают менять свой окрас. В октябре листва приобретает желтый, оранжевый, красный и бордовый оттенки. Все это очень красиво. Например, липа в солнечные дни выглядит особенно нарядно. На фоне синего неба ее желтая листва переливается золотым. Когда листья опадут, на этом дереве останутся висеть орешки, которые станут припасами маленьких зверьков.

Постепенно листья засыхают и опадают. Листопад — уникальнейшее природное явление, когда у деревьев появляется возможность отдохнуть и накопить новые силы. Теперь им нужно меньше влаги, да и без листвы на ветках не будет сильно скапливаться снег, что уменьшит риск их повреждений. В период опадания листвы еще стоят теплые денечки.

Белка запасает орехи

Звери тоже не сидят без дела. Им обязательно нужно подготовиться к холодной и голодной зиме, если им не удастся это сделать, они вряд ли смогут выжить. Белки, бурундуки, мыши пополняют кладовые. Можно увидеть, как они собирают и прячут в дуплах или норках орешки, желуди, зерна. Звери, которые на зиму впадают в спячку, усиленно питаются, накапливают жир. Часть зверей ближе к концу осени меняют цвет шкурки, например, зайцы. Это помогает им спрятаться от хищников. У многих зверьков шерстка становится гуще, чтобы защитить их от лютых морозов.

Насекомых осенью практически не встретишь. Часть из них впадают в спячку, кто-то укрывается под землей, а какая-то часть из них в коре деревьев и под опавшими листьями.

Перелетные птицы готовятся к перелету в теплые края. Там они зимуют, а весной будут возвращаться домой. Часть птиц остается на зимовку. Некоторые из них подготавливают гнезда к появлению будущего потомства, ведь есть пернатые, у которые птенчики появляются зимой.

Систематизация знания

Одним из первых научные наблюдения за природой стал вести Карл Линней. Это интересный и полезный процесс, который помогает детям научиться следующему:

Наблюдение за природой

  • анализировать, сравнивать и систематизировать информацию;
  • развивает внимательность к деталям и чувство прекрасного;
  • позволяет определить признаки осени.

На окружающем мире во 2 классе, помимо изучения живой и неживой природы, дети учатся вести дневник наблюдений.

Осенью в природе происходит множество изменений, которые нужно отметить и описать, как проявляются эти перемены, как связаны с погодными условиями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку технологии 2 класс на тему "Осенний урожай".

Творческий проект по технологии Осенний урожай Выполнила группа учащихся 1 класса Богданова Дарья Маршаков Владимир Николенко Дмитрий Руководитель Панина Т.Н.

Творческий проект

по технологии

Осенний урожай

Выполнила группа учащихся

1 класса

Богданова Дарья

Маршаков Владимир

Николенко Дмитрий

Руководитель

Цели и задачи проекта:

Цели и задачи проекта:

  • Актуализировать знания об овощах.
  • Осмысливать значение растений для человека.
  • Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке.
  • Оформлять пакетик для хранения семян.
  • Осваивать приёмы работы с пластилином.
  • Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия.
  • Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.
  • Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

План работы:

1. Рассмотреть фотографии овощей;

2. Распределить, кто какое изделие будет лепить;

3. Выполнить изделие;

4. Собрать композицию;

5. Оценить результат выполнения изделий

Овощи из пластилина Морковь выполнила Богданова Дарья Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице.

Овощи из пластилина

выполнила

Богданова Дарья

Красная девица сидит в темнице,

а коса - на улице.

Овощи из пластилина Помидор выполнил Маршаков Владимир Я, друзья. бываю разный – Жёлтый, розовый и красный. Я красивый, я опрятный. Любят все мой сок томатный.

Овощи из пластилина

выполнил

Маршаков Владимир

Я, друзья. бываю разный –

Жёлтый, розовый и красный.

Я красивый, я опрятный.

Любят все мой сок томатный.

Овощи из пластилина Лук выполнил Николенко Дмитрий Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает.

Овощи из пластилина

выполнил

Николенко Дмитрий

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Получение и сушка семян План работы: Организовать своё рабочее место. Разделить перец пополам. Из плода извлечь семена. Выложить семена на лист бумаги и поставить сушиться. 5. Ссыпать высушенные семена в конверт.

Получение и сушка

План работы:

  • Организовать своё рабочее место.
  • Разделить перец пополам.
  • Из плода извлечь семена.
  • Выложить семена на лист бумаги

и поставить сушиться.

5. Ссыпать высушенные семена в конверт.

Получение и сушка семян Ещё в древние времена человек заметил: если посадить в землю зерно или семя, то из него вырастет новое растение. Но чтобы получить хороший урожай, за растениями надо правильно и терпеливо ухаживать: поливать, удобрять и полоть. Мы приготовим сегодня семена для того, чтобы весной посадить их в землю, ухаживать за посевами и вырастить свой урожай.

Получение и сушка

Ещё в древние времена человек заметил: если посадить в землю зерно или семя, то из него вырастет новое растение.

Но чтобы получить хороший урожай, за растениями надо правильно и терпеливо ухаживать: поливать, удобрять и полоть.

С наступлением осени количество теплых солнечных деньков постепенно уменьшается. Небо затягивает тучами, все чаще льют дожди. Растения и животные подготавливаются к холодам. Погода становится переменчивой, меняет свои краски. На уроках по окружающему миру во 2 классе наблюдения за осенью помогают детям понять, какие изменения происходят в природе в это время года.

Наблюдения за изменениями в природе осенью (окружающий мир, 2 класс)

Изменения в погоде и окружающей среде

Перемены в природном мире начинают происходить в то время, когда летние знойные дни сменяются осенней прохладой. В результате флора и фауна понимают, что приближаются холода, а к ним нужно успеть подготовиться.

Перемены в природе

Осенью опускается температура, становится прохладнее. Все чаще стоит пасмурная погода. Ветер меняет направление, усиливается и становится временами порывистым. Это приводит к непогоде и осадкам. Иногда бывает постоянный моросящий дождь и слякоть, что приводит к ухудшению настроения людей, а порой случаются ливни.

В сентябре люди собирают урожай. Растения убираются, собираются семена для посадки на следующий год. Еще пока цветут цветы, которые не боятся морозов.

В середине осени появляются различные циклоны, возможен дождь со снегом и даже можно увидеть туман. Это явление происходит из-за перепада температуры, когда формируется густое и плотное облако над землей, воздух достаточно прогревается, туман рассеивается, а влага выпадает на землю в виде росы или инея.

Помимо этого, в осеннее время года можно наблюдать следующие природные явления:

Наблюдения за изменениями в природе осенью (окружающий мир, 2 класс)

  • Осенний ледоход. Он происходит, когда уменьшается температура поверхности воды и образуется первый тонкий лед.
  • Гололед — формирование льда на дороге. Это обычно случается при резкой смене погоды: дождь не может превратиться в снег, превращается в наледь.
  • Рано утром на траве может появиться иней — частички застывшей росы.

Растения и животные

Осень необходима всем живым существам. Они должны успеть подготовиться к зимним холодам. Сначала в природе на перемену погоды реагируют растения. Трава начинает желтеть, а после засыхает и увядает. Из цветов остаются только те, что не боятся осенних холодов.

Наблюдения за изменениями в природе осенью (окружающий мир, 2 класс)

Деревья начинают менять свой окрас. В октябре листва приобретает желтый, оранжевый, красный и бордовый оттенки. Все это очень красиво. Например, липа в солнечные дни выглядит особенно нарядно. На фоне синего неба ее желтая листва переливается золотым. Когда листья опадут, на этом дереве останутся висеть орешки, которые станут припасами маленьких зверьков.

Постепенно листья засыхают и опадают. Листопад — уникальнейшее природное явление, когда у деревьев появляется возможность отдохнуть и накопить новые силы. Теперь им нужно меньше влаги, да и без листвы на ветках не будет сильно скапливаться снег, что уменьшит риск их повреждений. В период опадания листвы еще стоят теплые денечки.

Наблюдения за изменениями в природе осенью (окружающий мир, 2 класс)

Звери тоже не сидят без дела. Им обязательно нужно подготовиться к холодной и голодной зиме, если им не удастся это сделать, они вряд ли смогут выжить. Белки, бурундуки, мыши пополняют кладовые. Можно увидеть, как они собирают и прячут в дуплах или норках орешки, желуди, зерна. Звери, которые на зиму впадают в спячку, усиленно питаются, накапливают жир. Часть зверей ближе к концу осени меняют цвет шкурки, например, зайцы. Это помогает им спрятаться от хищников. У многих зверьков шерстка становится гуще, чтобы защитить их от лютых морозов.

Насекомых осенью практически не встретишь. Часть из них впадают в спячку, кто-то укрывается под землей, а какая-то часть из них в коре деревьев и под опавшими листьями.

Перелетные птицы готовятся к перелету в теплые края. Там они зимуют, а весной будут возвращаться домой. Часть птиц остается на зимовку. Некоторые из них подготавливают гнезда к появлению будущего потомства, ведь есть пернатые, у которые птенчики появляются зимой.

Систематизация знания

Одним из первых научные наблюдения за природой стал вести Карл Линней. Это интересный и полезный процесс, который помогает детям научиться следующему:

Наблюдения за изменениями в природе осенью (окружающий мир, 2 класс)

  • анализировать, сравнивать и систематизировать информацию;
  • развивает внимательность к деталям и чувство прекрасного;
  • позволяет определить признаки осени.

На окружающем мире во 2 классе, помимо изучения живой и неживой природы, дети учатся вести дневник наблюдений.

Осенью в природе происходит множество изменений, которые нужно отметить и описать, как проявляются эти перемены, как связаны с погодными условиями.

Читайте также: