Какие растения состоят из сходных по строению клеток не образующих тканей

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

3.Установите правильную последовательность систематических категорий, характерных для царства Растения, начиная с наибольшей.

А) Класс Б) Семейство В) Вид Г) Род Д) Отдел

3. Водоросли относят к простоорганизованным растениям, т.к они

1) произрастают на больших глубинах

2) синтезируют органические вещества из неорганических

3) не имеют тканей и органов

4) размножаются бесполым и половым способами

4. Водоросли относят к наиболее просто организованным растениям, т.к.

1) у них нет тканей и органов 2) они живут преимущественно в воде

3) в их клетках происходит фотосинтез 4) среди низ есть многоклеточные и одноклеточные

5. Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей

1) водоросли 2) плауны 3) папоротники 4) мхи

6. Водоросли поглощают воду и минеральные соли из окружающей среды

1) корнями 2) ризоидами 3) всей поверхностью тела 4) спец.клетками

7.Какие органы появились у мхов в процессе эволюции

1) плоды с семенами 2) корни 3) листья и стебли 4) цветки

8. Стебель с листьями в процессе эволюции растений впервые появился у

1) водорослей 2) мхов 3) хвощевидных 4) папоротниковидных

9. Для оплодотворения папоротников и мхов необходимо наличие

1) воздуха 2) воды 3) почвы 4) света

10. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как

1) у них отсутствуют вегетативные органы – корни

2) стебель у них неветвящийся, с узкими листьями

3) они образуют органические вещества из неорганических

4) у них имеются воздухоносные клетки.

11.Какие признаки характерны для растений отдела Папоротниковидные

1) опыление осуществляют насекомые 2) в цикле развития формируется заросток

3) органом размножения является цветок 4) оплодотворение связано с водой

5) размножаются с помощью спор 6) укрепляются в почве с помощью ризоидов.

12.Чем папоротники отличаются от водорослей

1) имеют в клетках хлоропласты 2) состоят из тканей и органов

3) имеют в клетках ядро и цитоплазму 4) бывают одно- и многоклеточные

13. Сходство заростка папоротника с многоклеточной водорослью свидетельствует об их

1) принадлежности к царству Растения 2) принадлежности к одному отделу

3) родстве 4) изменчивости

14 В чем сходство покрытосеменных и голосеменных растений

1) характеризуются многообразием видов 2) имеют хорошо развитые вегетативные органы

3) способны образовывать обширные леса 4) размножаются семенами

5) опыляются насекомыми и птицами 6) образуют сочные и сухие семена

15. Хвойные – более высокоорганизованные растения, чем папоротники, т.к. у них появились

1) листья в форме иголок 2) придаточные корни 3) семена 4) гаметы

16. Семенами размножаются

1) хвощи и плауны 2) мхи и папоротники 3) папоротники и водоросли 4) хвойные и цветковые

17. Какие приспособления к уменьшению испарения воды сформировались у хвойных растений

1) мощная крона 2) развитая корневая система

3) восковой слой и небольшое число устьиц 4) быстрое передвижение воды по сосудам

18. Сосна относится к растениям отдела голосеменных, т.к.

1) это крупное многолетнее дерево 2) это светолюбивое, не требовательное к влажности растение

3) семена у нее расположены открыто на чешуях шишки

4) семена находятся внутри плода

19. Опыление у голосеменных растений осуществляется

1) водой 2) ветром 3) птицами 4) насекомыми

20.К какому отделу относят растения, у которых имеется генеративный орган – цветок

1) Голосеменные 2) Папоротниковидные 3) Покрытосеменные 4) Моховидные

21.Об усложнении покрытосеменных по сравнению с голосеменными свидетельствуетпоявление у них в процессе эволюции

1) корней 2) цветков и плодов 3) семян 4) побегов

22.Почему покрытосеменные считают процветающей группой растений

1) они размножаются спорами 2) семена расположены внутри плода

3) семена лежат на чешуйках шишки 4) размножаются половым путем.

23. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

Признаки растений отделы растений

1) имеют ризоиды 2) размножаются спорами А) Моховидные

3) имеют корни 4) размножаются семенами Б) Голосеменные

5) у большинства видоизмененные листья – иголки

24. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

Признаки растений отделы растений

1) имеют вегетативные и генеративные органы А) Водоросли

2) отсутствуют органы 3) размножаются семенами Б) Покрытосеменные

4) характерны приспособления к опылению

5) тело образовано одной или множеством сходных клеток

6) размножение спорами

25. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

Признаки растений отделы растений

1) имеют вегетативные и генеративные органы А) Папоротниковидные

2) отсутствуют плоды и цветки Б) Покрытосеменные

3) размножаются семенами

4) оплодотворение происходит в водной среде

5) оплодотворение на зависит от наличия воды

6) размножение спорами

26. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

Признаки растений отделы растений

1) имеют вегетативные органы – стебель с листьями А) Водоросли

2) растут на суше во влажных местах Б) Мхи

3) отсутствие органов и тканей

4) обитают в воде

5) наличие проводящей и покровной тканей 6) образуют торф

Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как.

К каждому из заданий варианта "А" даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

1. Какая связь существует между термином "растение" и одним из четырех терминов, приведенных ниже. Определите этот термин.

1) вакуоль 2) корень 3) фотосинтез 4) минеральное питание

2. Какие бактерии считают "санитарами планеты"?

1) гниения 2) уксуснокислые 3) молочнокислые 4) клубеньковые

3. Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

1) Голосеменные 2) Покрытосеменные 3) Папоротниковидные 4) Моховидные

4. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растений в процессе

1) фотосинтеза 2) дыхания 3) испарения 4) транспорта веществ

5. Образование новых видов в природе происходит в результате

1) регулярных сезонных изменений в природе 2)возрастных физиологических изменений особей 3) природоохранной деятельности человека 4) взаимодействия движущих сил (факторов) эволюции

6. Как называются организмы, которым для жизнедеятельности необходим свободный кислород?

1) автотрофами 2) анаэробами 3) гетеротрофами 4) аэробами

7. Почему белые грибы часто можно найти в дубраве?

1) в ней много света 2) у белых грибов в ней нет конкурентов 3) белые грибы с корнями дубов образуют микоризу 4) в ней отсутствуют животные, которые питаются белыми грибами

8. Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей?

1) водоросли 2) плауны 3) папоротники 4) мхи

9. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как

1) у них отсутствуют вегетативные органы - корни 2) стебель у них неветвящийся, с узкими листьями 3) они образуют органические вещества из неорганических 4) у них имеются воздухоносные клетки

10. Какую систематическую группу из перечисленных в классификации растений считают наиболее крупной?

1) род 2) отдел 3) класс 4) семейство

11. К какому классу относятся цветковые растения, имеющие стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев?

1) сфагновых мхов 2) хвойных 3) двудольных 4) папоротниковидных

12. Естественный отбор, в отличие от искусственного отбора,

1) способствует формированию полезных для человека признаков 2) проводится для создания новых сортов растений 3) используется для улучшения пород животных 4) происходит в живой природе постоянно

13. Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

1) И.И. Мечникова 2) Л.Пастера 3) Н.И. Вавилова 5) Ч.Дарвина

14. Семенами размножаются

1) хвощи и плауны 2) мхи и папоротники 3) папоротники и водоросли 4) хвойные и цветковые

15. Какие приспособления к уменьшению испарения воды сформировались у хвойных растений в процессе эволюции?

1) мощная крона 2) развитая корневая система 3) восковой слой и небольшое число устьиц 4) быстрое передвижение воды по сосудам

16. К какому отделу относят растения, у которых имеется генеративный орган - цветок?

1. Почему на поверхности водоемов обитают растения с зеленой окраской, а на морских глубинах – красной?

Растения с зеленой окраской в процессе фотосинтеза поглощают свет красной части спектра. Вода плохо пропускает такой свет, на глубине остаются только зеленые и синие лучи, для их поглощения требуются красные пигменты.

2. По каким признакам семенные растения отличаются от мхов? Приведите не менее четырёх признаков.

1) наличие всех типов тканей;
2) наличие корней (развитие корневой системы);
3) размножение семенами, наличие органов, в которых они образуются (шишка, цветок, плод);
4) независимость оплодотворения от наличия воды;
5) преобладание спорофита (бесполое поколение) над гаметофитом (половое поколение) в цикле развития

3. По каким признакам высшие семенные растения отличаются от низших растений? Приведите не менее трех признаков.

Низшие растения – это водоросли, высшие семенные растения – это голосеменные и покрытосеменные (цветковые).
1) У низших растений нет тканей (механических, проводящих и т.п.)
2) У низших растений нет органов (листьев, корней и т.п.)
3) Низшие растения размножаются спорами, а семенные – семенами.
4) У водорослей сперматозоиды плавают в воде, а у семенных мужские половые клетки (спермии) не плавающие, достигают яйцеклетки в процессе опыления.

4. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1)Водоросли – это группа низших растений, обитающих в водной среде. (2) У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная. (3) В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез. (4) В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений. (5) При половом размножении гаметы сливаются, происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит. (6) В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.

2) У водорослей нет органов и тканей.
3) Хемосинтез происходит только у бактерий.
5) При слиянии гамет у растений образуется спорофит.

5. В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трех признаков.

1. У папоротников имеются корни.
2. Хорошо развита проводящая и механическая ткани.
3. В жизненном цикле преобладает спорофит.

6. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Зелёные водоросли состоят из разнообразных тканей. (2) В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. (3) Они образуют органические вещества из неорганических. (4) Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью корней. (5) Морскую водоросль - ламинарию человек употребляет в пищу.

1) 1 - зелёные водоросли состоят из одинаковых клеток и не имеют тканей;
2) 2 - в клетках водорослей хемосинтеза не происходит;
3) 4 - водоросли не имеют корней

7. Какова роль опушения листьев, стеблей, плодов и семян растений?

1) Волоски на листьях и стеблях рассеивают свет, спасают фотосинтезирующие органы от слишком яркого света.
2) Волоски на листьях и стеблях создают рядом с эпидермисом неподвижный слой воздуха, уменьшая испарение воды.
3) Жесткие и жгучие волоски могут защищать от поедания (крапива).
4) Опушенные плоды и семена легко прикрепляются к шерсти животных или уносятся ветром (одуванчик, тополь и др.)

8. Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе.

1) Лишайники являются симбиотическими организмами, таллом лишайника состоит из мицелия грибов, переплетенного с одноклеточными водорослями или цианобактериями.
2) Водоросли или цианобактерии фотосинтезируют и снабжают грибы продуктами фотосинтеза, грибы поглощают из окружающей среды воду и минеральные соли и делятся с водорослями.
3) Лишайники – это самые первые живые организмы на голом камне, постепенно разрушают камень, создавая предпосылку для возникновения почвы. Некоторые организмы питаются лишайниками. Являются индикаторами экологической обстановки.

9. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) У низших растений, водорослей, тело одноклеточное или многоклеточное. (2) Таллом всех водорослей покрыт тканью, выполняющей защитную функцию. (3) У водорослей отсутствуют настоящие листья, стебли, корни. (4) Хламидомонаду, спирогиру, ламинарию относят к зеленым водорослям. (5) Хламидомонада имеет чашевидный хроматофор, способна к фотосинтезу. (6) Бурые водоросли по типу питания – хемотрофы. (7) Спирогира – многоклеточная нитчатая водоросль, имеющая спиральные хроматофоры.

2 – у водорослей отсутствуют ткани;
4 – ламинарию относят к бурым водорослям;
6 – по способу питания бурые водоросли – фототрофы.

10. Какие прогрессивные признаки сформировались в генеративных органах и половом размножении покрытосеменных растений в процессе эволюции? Приведите не менее четырех признаков, обоснуйте их значение.

1) появление цветка увеличило эффективность опыления;
2) двойное оплодотворение, в результате чего семя имеет триплоидный эндосперм, что улучшило питание зародыша;
3) развитие семязачатков в завязи пестика обеспечило их защиту (защиту семян);
4) появление плода у покрытосеменных способствовало защите семян и их распространению;
5) наличие нектарников обеспечило привлечение насекомых для опыления

11. Появление семенного размножения растений, в отличие от спорового, сыграло важную роль в эволюции растительного мира. Приведите не менее четырех доказательств значения этого ароморфоза. Ответ поясните.

1) семена были лучше защищены покровами (семенной кожурой), что обеспечило их выживание;
2) семена содержали большой запас питательных веществ, что обеспечивало развитие зародыша и его прорастание, меньшую зависимость от внешних факторов;
3) независимость оплодотворения от воды при семенном размножении (в отличие от спорового);
4) семя – многоклеточный орган, что повышает шансы на его выживание, а спора – одна клетка

12. Чем спора отличается от семени? Приведите не менее трех различий.

1) спора одноклеточное образование (специализированная клетка) осуществляет бесполое размножение растений; семя – многоклеточный орган, обеспечивающий половое размножение растений;
2) в спорах нет запаса питательных веществ, в семенах находится запас питательных веществ, который используется при прорастании;
3) спора имеет защитную оболочку, семя имеет семенную кожуру, которая в большей степени защищает зародыш и другие части семени

13. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трех отличий.

1) семя – многоклеточное образование, спора – одноклеточное;
2) семя имеет зародыш, у споры он отсутствует;
3) семя имеет запас питательных веществ, у споры их нет



14. Рассмотрите предложенную схему классификации высших растений. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

15. В пищевом рационе человека рекомендуется использование морской капусты - ламинарии. Какое значение имеет её употребление в нормализации функций организма?

1) морская капуста обладает свойствами накапливать химический элемент йод;
2) йод необходим для нормализации функции щитовидной железы

16. Укажите не менее четырех отличий в строении и жизненном цикле покрытосеменных от голосеменных растений.

1) наличие цветков и плодов;
2) разнообразные жизненные формы – травы, кустарники, деревья;
3) опыление осуществляется не только ветром, но и животными;
4) семяпочка защищена завязью

17. Назовите основные ароморфозы растительного мира.

1) Появление процесса фотосинтеза.
2) Дифференцировка тела на ткани и органы.
3) Возникновение опыления (исчезновение необходимости воды для оплодотворения).
4) Возникновение семян с запасом питательных веществ.

18. Укажите не менее четырех отличий в строении и жизненном цикле хвойных голосеменных от папоротниковидных.

1) наличие хвои (видоизменённых листьев)
2) размножение семенами
3) оплодотворение не зависит от воды
4) в основном древесные жизненные формы



19. Определите отделы, к которым относят растения, изображенные на рисунках. Укажите признаки, по которым Вы отнесли их к этим отделам. Чем представлены спорофиты у этих растений?

1) 1 – отдел Моховидные;
2) корни отсутствуют (есть ризоиды);
3) на верхушках побегов развиваются коробочки со спорами;
4) 2 – отдел Покрытосеменные (Цветковые);
5) наличие цветков, плодов;
6) у моховидных спорофит представлен спорогоном (коробочкой на ножке) на гаметофите;
7) у покрытосеменных спорофит представлен взрослым растением (со всеми вегетативными и генеративными органами)

1) 3 – спорофит – это бесполое поколение;
2) 4 – гаметофит (заросток) развивается из споры;
3) 6 – набор хромосом гаметофита гаплоидный (диплоидный набор хромосом у спорофита)

Объяснение: растения и животные являются эукариотическими организмами и общий план строения у них похож, за исключением разницы в питании и наличием у растений клеточной стенки и пластид. Правильный ответ - 1.

2. Для того, чтобы приготовить тонкий срез листа или другого органа растения, нужно воспользоваться

Объяснение: прибор, делающий тонкий срез, называется микротом (это специальный алмазный или стеклянный нож). Правильный ответ - 2.

3. Митохондрии по своим функциям сравнимы с

2. Транспортной системой

3. Системой очистки

Объяснение: митохондрии - основные органеллы, которые производят энергию, поэтому их можно сравнить с аккумуляторами. Правильный ответ - 4.

4. Общим признаком клеток всех существующих на Земле организмов является

1. Обмен веществ

2. Одинаковое количество хромосом

3. Наличие хлоропластов

4. Одинаковое строение

Объяснение: обмен веществ - главный признак живого организма. Правильный ответ - 1.

5. Дифференциация клеток и тканей - это

1. Их рост и размножение

2. Утрата их способности к делению

3. Образование различных по типам и функциям клеток и тканей

4. Прекращение развития

Объяснение: в зародышевом состоянии у сложных организмов происходит дифференциация клеток, то есть образование различных по типам и функциям клеток и тканей. Правильный ответ - 3.

6. Чтобы вытянуть из живых клеток воду, их нужно поместить в раствор соли, концентрация которого будет

1. Выше, чем в клетках

2. Меньше, чем в клетках

3. Равной концентрации солей в клетках

4. Нулевой (дистиллированная вода)

Объяснение: нужно поместить их в раствор соли, концентрация которого будет выше, чем в клетках, таким образом клетки будут пытаться выровнять концентрацию снаружи и внутри. Правильный ответ - 1.

7. Прокариотическую клетку от эукариотической вы отличите по отсутствию в ней

1. Ядра, митохондрий

2. Хромосомы, цитоплазмы

3. Клеточной стенки

4. Рибосом, жгутиков

Объяснение: главное отличие эукариот от прокариот - отсутствие ядра и вообще мембранных органелл, поэтому правильный ответ - 1.

8. К растениям относятся

1. Все организмы, питающиеся автотрофно

2. Эукариотические организмы, использующие для своего питания только энергию света

3. Любые организмы, способные к фотосинтезу

4. Неклеточные, одноклеточные и многоклеточные формы

Объяснение: правильный ответ - 2, так как растения - автотрофы. Они могут быть как одноклеточными (водоросли), там и многоклеточными (голосеменные, покрытосеменные). Но не только растения могут быть автотрофами, а еще и бактерии.

9. Основным отличием растений от животных является

1. Способность к росту

2. Способ питания

3. Отсутствие покровной ткани

4. Неклеточное строение

Объяснение: основным отличием растений от животных является способ питания - автотрофия. Правильный ответ - 2.

10. Йодная проба на крахмал показывает, что органические вещества образуются

1. Только в освещенной части листа

2. В любой части листа

3. Только в той части листа, на которую попал йод

4. Только там, где есть лейкопласты

Объяснение: органические вещества образуются в той части растения, где идет фотосинтез, а значит эта часть растения должна освещаться. Правильный ответ - 1.

Автор решения: Лунькова Е.Ю.

Задания для самостоятельного решения

1. Десять растений посадили в песчанную почву, а десять других - в чернозем. Обе группы растений держали на солнце, при одинаковой температуре и поливали одинаковым количеством воды. Какой из факторов исследовался?

1. Влияние состава почвы на рост растений

2. Влияние температуры на рост растений

3. Влияние солнечного света на рост растений

4. Влияние полива на состав почвы

2. Между древесиной и лубом в стволе липы расположена ткань

3. Процесс поступления веществ в организм, их превращения и выделение продуктов жизнедеятельности называется

4. Обменом веществ

4. Отличить клетку кожицы лука от клетки эпидермиса человека под световым микроскопом можно по

1. Строению эндоплазматической сети

3. Наличию клеточной стенки

4. Наличию митохондрий

5. Запасные органические вещества в стебле липы откладываются в клетках

6. К проводящей ткани относятся

1. Столбчатые клетки листа

2. Корневые волоски

3. Каменистые клетки груши

4. Ситовидные трубки

7. Клеточный сок обычно заполняет

1. Молодые вакуоли клеток растений

2. Ядро клетки животных

3. Межклетники растений

4. Цитоплазму клеток

8. Общий план строения живых организмов установила

1. Молекулярно-кинетическая теория

2. Клеточная теория

3. Теория эволюции

4. Теория химического строения органических веществ

9. На увеличение скорости фотосинтеза больше всего может повлиять увеличение количества

1. Озона в атмосфере

2. Кислорода в воздухе

3. Углекислого газа в воздухе

4. Удобрений в почве

10. Водоросли, в отличие от мхов,

1. Являются многоклеточными организмами

2. Используют кислород для дыхания

3. Размножаются половым путем

4. Являются низшими растениями

11. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют

12. Из какой части растения происходит развитие цветка?

3. Генеративной почки

4. Вегетативной почки

13. Камбий относят к ткани

14. Что происходит в листьях при дыхании?

1. Поглощается углекислый газ

2. Образуются органические вещества

3. Выделяется кислород

4. Освобождается энергия

15. При пересадке капусты у нее прищипывают верхушку корня для

1. Ускорения фотосинтеза в листьях

2. Усиления образования боковых корней

3. Образования столонов

4. Уменьшения испарения

16. Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих ткани?

17. Жира больше всего в семенах

Задания взяты из книги для подготовки к ОГЭ за 2016 год под редакцией В.С. Рохловой, а также автора Г.И. Лернер.

Телефон:
8 (915) 359-09-78

КОПИРОВАНИЕ ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИИ С САЙТА ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Ответ

+

Другие вопросы по Биологии

Категория

Врастворённом виде минеральные соли поступают в растение , их высасывает корень.а как на твой взгляд эти соли могут попасть в организм животных или человека ? природаведенье 5 клас.

Категория

Давно замечено,чем мягче питьевая вода,тем чаще встречаются сердечно-сосудистые заболевания.как вы можете объяснить этот факт.

Читайте также: