В аптеку поступили плоды малины многокостянка округлой формы с цветоложем и цветоножками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Задание В.
При выполнении заданий этой части В вставьте пропущенное слово
1. Совокупность всех корней растений образует - _____________ ____________
2. проводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются - ________________
3. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется - ____________
4. Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – ______________, __________________
5. Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящий из ствола и кроны – ______________
Задание С
1.Что такое почка?_______________________ _______________
2.Назовите основные части цветка и их значение
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3.Каковы функции стебля?
_______________,_________________,_________________,________________

При сборе трав нужно помнить, что при высокой густоте, сильной освещенности или недостаточной влажности, любые растения могут стать горькими и несъедобными. Поэтому, прежде чем начать рвать зелень на салат, нужно предварительно попробовать растение на вкус, и в случае горечи или излишней терпкости необходимо сменить место сбора. Наличие явной горечи может говорить не только о том, что выбрана неудачная территория сбора трав, но и может оказаться своевременным сигналом к дополнительной проверке определяемого растения, скорее всего, допущена ошибка при его идентификации. Что касается ядовитых растений, то самое мудрое решение ‒ это считать любое незнакомое растение или гриб заведомо ядовитыми. При сомнениях можно потереть растение о кожу и понаблюдать за реакцией. Затем при отсутствии тревожных признаков съесть малое количество растения (один листик) и подождать несколько часов, воздерживаясь от еды и питья. Если не проявились признаки отравления, то можно увеличить дозировку до небольшого пучка и снова пронаблюдать себя. И лишь через 15‒20 часов растение можно есть без ограничений. Но вообще самое надежное и лучшее – если вам покажет то или иное растение знающий человек.

Наиболее нежная зелень ранней весной растет на солнечных увлажненных участках, а летом в тенистых и влажных местах. И лучшая зелень вырастает в соседстве с другими видами трав, в отсутствии зарослей одной монокультуры. Обратить внимание стоит на то, что старые растения очень часто меняют свой химический состав и становятся токсичными, поэтому для употребления в пищу всегда следует предпочитать молодую растительную поросль.

Ниже приводятся описания наиболее известных и часто употребляемых в пищу дикорастущих растений Средней полосы России, Урало-Сибирского региона и Башкирии.

\u0436\u0435\u043b\u0442\u044b\u0439 \u0446\u0432\u0435\u0442-\u0430
\u043a\u043e\u043b\u044e\u0447\u0438\u0439 \u0441\u0442\u0435\u0431\u0435\u043b\u044c-\u0412
\u0433\u043b\u0430\u0434\u043a\u0438\u0439 \u0441\u0442\u0435\u0431\u0435\u043b\u044c-b
\u0420: \u0410\u0430Bb \u0445 \u0430\u0430bb
(\u0420\u0435\u0448\u0435\u0442\u043a\u0430 \u041f\u0435\u043d\u043d\u0435\u0442\u0430)\u00a0
\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 ab
\u0410\u0412 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0AaBb(\u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u044b\u0435 \u043a\u043e\u043b\u044e\u0447\u0438\u0435)25%
Ab \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 Aabb(\u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u044b\u0435 \u0433\u043b\u0430\u0434\u043a\u0438\u0435)25%
aB \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 aaBb(\u0436\u0435\u043b\u0442\u044b\u0435 \u043a\u043e\u043b\u044e\u0447\u0438\u0435)25%
ab \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 aabb(\u0436\u0435\u043b\u0442\u044b\u0435 \u0433\u043b\u0430\u0434\u043a\u0438\u0435)25%
25 \u0438\u0437 \u043d\u0438\u0445 \u0431\u0443\u0434\u0443\u0442 \u0438\u043c\u0435\u0442\u044c \u0436\u0435\u043b\u0442\u044b\u0435 \u043f\u043b\u043e\u0434\u044b \u0438 \u043a\u043e\u043b\u044e\u0447\u0438\u0439 \u0441\u0442\u0435\u0431\u0435\u043b\u044c) ">]" data-testid="answer_box_list">

YulyaNice22

Красный цвет-А
желтый цвет-а
колючий стебель-В
гладкий стебель-b
Р: АаBb х ааbb
(Решетка Пеннета)
ab
АВ AaBb(красные колючие)25%
Ab Aabb(красные гладкие)25%
aB aaBb(желтые колючие)25%
ab aabb(желтые гладкие)25%
25 из них будут иметь желтые плоды и колючий стебель)

Новые вопросы в Биология

Задача для розв'язання . У помідорів нормальна висота й червоний колір плодів - домінантні ознаки, а карликовість і жовтоплідність - рецесивні. Усі … вихідні рослини - гомозиготні, гени обох ознак містяться в різних хромосомах. Які ознаки матимуть гібриди, отримані в результаті запилення гомозиготних червоноплідних рослин нормальної висоти пилком жовтоплідних карликових. Яким буде потомство у другому поколінні?​

Виберіть одну правильну відповідь 1.Мутації, що призводять до змін кількості хромосом: а) хромосомні б)геномні в) генні г)соматичні 2. У самців гол … убів статеві хромосоми: а) ХХ б) ХY в) ZZ г) відсутні 3. Сукупність генів гаплоїдного набору хромосом організмів певного виду : а) фенотип б) генетика в) біотехнологія г) геном ІІ рівень Дати визначення термінам: Геном Гетерозис Мутація ІІІ. рівень Розмістіть варіанти схрещування в послідовності від найменшої до найбільшої кількості можливих генотипів, які будуть отримані в результаті схрещування, за умови, що досліджувані гени розташовані в різних хромосомах а)АаВВсс х ааввсс б) АаВвсс х ааввСс в)ААВВсс х ааввСС ІY. рівень Розв"язати задачу У коней трапляється спадкова хвороба гортані. Під час бігу хворі коні хриплять. Від хворих батьків часто народжуються здорові лошата. Домінантною чи рецесивною є ця хвороба коней? Доведіть це розв"язком задачі.​


Основа всей жизни на Земле – растения, их зеленые стебли, листья, корни, плоды и семена. Жизнь любого растения начинается с семян, которые созревают в плодах. После того как цветок отцвёл, наступает новый этап в его развития – образование плода. Данный урок знакомит учащихся со строением и многообразием плодов, способами распространения плодов по земному шару. Урок содержит множество ярких и интересных иллюстраций, которые помогут учащимся лучше понять и освоить материал.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Плоды. Их классификация и распространение"

После того как цветок отцвёл, наступает новый этап его развития — образование плода. Плоды развиваются из частей оплодотворённых цветков, прежде всего из завязи пестика.

Науку, изучающую форму, строение и классификацию плодов, называют карпологией.

Плод – это орган цветковых растений, содержащий в себе семена. Основные части плода – это наружная оболочка, называемая околоплодником и расположенные внутри неё семена. Околоплодник — это разросшиеся и видоизменив­шиеся стенки завязи. Часто в образовании околоплодни­ка участвуют и другие части цветка, основания тычи­нок, лепестков, чашелистиков и цветоложе. Околоплодник обеспечивает сохранность семян во время созревания, и после – их распространение.

Из семязачатков, которые расположены в полости завязи, образуются семена.

Способы развития, функции и строение плодов настолько разнообразны, что среди учёных до сих пор нет единого мнения по их классификации.

Если в цветке только один пестик, то плод, развившийся из него, называют простым (у пшеницы, го­роха, вишни). Из цветка, имеющего несколько пестиков, формируется сборный, или сложный, плод (у малины, ежевики). Соплодие образуется из целого соцве­тия в результате срастания нескольких плодов и превра­щения их в единое целое (у ананаса, инжира).

По количеству семян плоды разделяют на односе­мянные и многосемянные.

В зависимости от количества воды в околоплоднике различают сухие и сочные.

Созревшие сухие плоды сочной мякоти не имеют. У сухих плодов околоплодник кожистый или деревянистый. Они могут быть односемянными и многосемянными, вскрывающимися или невскрывающимися. Невскрывающиеся плоды, как правило, содержат только одно семя. Оно освобождается из околоплодника только после того, как плод попадает в почву и околоплодник разрушается. Вскрывающиеся плоды — многосемянные. Такие плоды, как правило, имеют различные приспособления для вскрывания: дырочки, створки, крышечки.

Сочные плоды имеют хорошо развитую мякоть, в крупных паренхимных клетках которой накапливается много воды, углеводов, витаминов, органических кислот. Сочные плоды могут содержать одно или несколько семян.

Сухие плоды подразделяют на ореховидные и коробочковидные. К ореховидным относятся такие плоды как – орех, жёлудь, семянка, зерновка. Это односемянные, нераскрывающиеся плоды с сухим околоплодником.

К коробочковидным плодам относятся боб, стручок и коробочку. Это многосемянные, обыч­но раскрывающиеся плоды с сухим околоплодником.

Сочные плоды подразделяют на ягодовидные и костянковидные. Ягода, яблоко, тыквина, померанец – это ягодовидные плоды. Так называют плоды с сочным околоплодником, чаще всего многосемянные. А костянка и многокостянка – костянковидные плоды. Это пло­ды с сочной мякотью и твердой косточкой.

Познакомимся более подробно со строением данных плодов.

Сухие плоды

Орех — это сухой плод, который имеет жёсткий, деревянистый околоплодник. Семя лежит свободно. Такие плоды имеют лещина, фундук.

Орешек отличается от ореха меньшим размером (у гречихи).

Жёлудь имеет менее жёсткий околоплодник, чем у оре­ха, у основания плод окружён чашевидным защитным покровом. Плод жёлудь имеет дуб.

Семянка имеет околоплодник, который при­легает к единственному семени, но не срастается с ним. Такие плоды образуются у подсолнечника, одуванчика.

Зерновка — плод, у которого плёнчатый око­лоплодник срастается с семенной кожурой единственно­го семени, как у пшеницы и кукурузы.

Крылатка имеет на околоплоднике кожистый или перепончатый крыловидный вырост различной формы (клён, вяз).

Боб — плод, который вскрывается двумя створ­ками. Когда боб созревает, створки его подсыхают и, скручиваясь, выбрасывают семена. Такие плоды у фасо­ли, гороха, бобов.

Стручок, как и боб, вскрывается двумя створками, но от основания к верхушке. Семена в стручке прикрепляются к перегородке, которая разделяет плод на две части. Стручки характерны для капусты, редьки, редиса.

Коробочка может иметь различные приспособления для вскрывания. Многочисленные семена этих растений высыпаются через специальные отверстия или трещины в стенке коробочки. Так, коробочки мака вскрываются дырочками, гвоздики — зубчиками, тюльпана — створками.

Сочные плоды

Ягода — сочный плод с мякотью, покрытой снаружи тонкой кожицей. Внутри плодов смородины, крыжовника, черники, винограда много мелких семян. Встречаются и односемянные ягоды, например у барба­риса.

Тыквина, в отличие от ягоды, при созревании имеет довольно плотный, твёрдый наружный слой околоплодника (дыня, арбуз, огурец).

Померанец – плод, характерный для цитрусовых. Имеет толстый, снаружи железистый, внутри волокнистый околоплодник, гнёзда разделены плёнчатым слоем и заполнены мешочками с соком (лимон, апельсин, мандарин).

Яблоко — это тип плода, в образовании которого кроме завязи, принима­ют участие нижние части тычинок, лепестков, чашелис­тиков и цветоложе. Семена лежат в плёнчатых сухих ка­мерах. Такие плоды имеют яблоня и груша.

Многокостянка — на белом коническом сухом цветоложе рас­положены многочисленные сочные костянки. Такой плод у малины, костяники.

Плоды и семена различных растений имеют большое биологическое значение. Важнейшие функции плода — защита и распростра­нение семян.

Благодаря их распространению увеличиваются площади, занимаемые различными видами растений. Плоды и семена являются основным кормом для животных. Плоды и семена многих растений используются человеком как пищевое, кормовое, лекарственное и техническое сырье.

Плоды некоторых растений распространяются водой (ольха, кувшинка, кокосовая пальма). Так распространяются плоды и семена не только водных, но и некоторых назем­ных растений. Ольха часто растёт по берегам рек; её пло­ды, попадая в воду, не тонут. Течение уносит их далеко от материнских растений. Плоды кокосовой пальмы с одного острова на другой переносят морские течения.

Сочные плоды с яркой окраской и ароматным запахом охотно поедаются многими видами животных. Это плоды, например, рябины, черники, арбуза. Семена этих плодов не перевариваются и вместе с экскрементами попадают в почву.

Распространение саморазбрасыванием можно наблюдать у многих растений. Напри­мер, если задеть плод растения недотрога, то его створки разрываются, скручиваются и с силой разбрасывают се­мена. На сухих склонах и морских побережьях можно встретить растение бешеный огурец. После созревания семян в его плодах скапливается слизь, которая вместе с семенами с силой выбрасывается из пло­дов и прилипает к животному или к человеку, прикоснувше­муся к созревшему плоду. Кажется, будто бешеный огурец стреляет своими семенами.

У сухих плодов развиваются различные прицепки, крючочки, которые цепляются за шерсть животных, одежду человека и переносятся ими (лопух, липучка, череда). При перевозке грузов к мешкам могут прилипнуть плоды некоторых растений. При разгрузке они падают на землю и прорастают. Так из Европы в Америку был завезен подорожник.

Читайте также: