В аптеку поступили плоды малины многокостянка округлой формы с цветоложем и цветоножками
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 19.09.2024
Задание В.
При выполнении заданий этой части В вставьте пропущенное слово
1. Совокупность всех корней растений образует - _____________ ____________
2. проводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются - ________________
3. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется - ____________
4. Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – ______________, __________________
5. Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящий из ствола и кроны – ______________
Задание С
1.Что такое почка?_______________________ _______________
2.Назовите основные части цветка и их значение
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3.Каковы функции стебля?
_______________,_________________,_________________,________________
При сборе трав нужно помнить, что при высокой густоте, сильной освещенности или недостаточной влажности, любые растения могут стать горькими и несъедобными. Поэтому, прежде чем начать рвать зелень на салат, нужно предварительно попробовать растение на вкус, и в случае горечи или излишней терпкости необходимо сменить место сбора. Наличие явной горечи может говорить не только о том, что выбрана неудачная территория сбора трав, но и может оказаться своевременным сигналом к дополнительной проверке определяемого растения, скорее всего, допущена ошибка при его идентификации. Что касается ядовитых растений, то самое мудрое решение ‒ это считать любое незнакомое растение или гриб заведомо ядовитыми. При сомнениях можно потереть растение о кожу и понаблюдать за реакцией. Затем при отсутствии тревожных признаков съесть малое количество растения (один листик) и подождать несколько часов, воздерживаясь от еды и питья. Если не проявились признаки отравления, то можно увеличить дозировку до небольшого пучка и снова пронаблюдать себя. И лишь через 15‒20 часов растение можно есть без ограничений. Но вообще самое надежное и лучшее – если вам покажет то или иное растение знающий человек.
Наиболее нежная зелень ранней весной растет на солнечных увлажненных участках, а летом в тенистых и влажных местах. И лучшая зелень вырастает в соседстве с другими видами трав, в отсутствии зарослей одной монокультуры. Обратить внимание стоит на то, что старые растения очень часто меняют свой химический состав и становятся токсичными, поэтому для употребления в пищу всегда следует предпочитать молодую растительную поросль.
Ниже приводятся описания наиболее известных и часто употребляемых в пищу дикорастущих растений Средней полосы России, Урало-Сибирского региона и Башкирии.
\u0436\u0435\u043b\u0442\u044b\u0439 \u0446\u0432\u0435\u0442-\u0430
\u043a\u043e\u043b\u044e\u0447\u0438\u0439 \u0441\u0442\u0435\u0431\u0435\u043b\u044c-\u0412
\u0433\u043b\u0430\u0434\u043a\u0438\u0439 \u0441\u0442\u0435\u0431\u0435\u043b\u044c-b
\u0420: \u0410\u0430Bb \u0445 \u0430\u0430bb
(\u0420\u0435\u0448\u0435\u0442\u043a\u0430 \u041f\u0435\u043d\u043d\u0435\u0442\u0430)\u00a0
\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 ab
\u0410\u0412 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0AaBb(\u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u044b\u0435 \u043a\u043e\u043b\u044e\u0447\u0438\u0435)25%
Ab \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 Aabb(\u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u044b\u0435 \u0433\u043b\u0430\u0434\u043a\u0438\u0435)25%
aB \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 aaBb(\u0436\u0435\u043b\u0442\u044b\u0435 \u043a\u043e\u043b\u044e\u0447\u0438\u0435)25%
ab \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 aabb(\u0436\u0435\u043b\u0442\u044b\u0435 \u0433\u043b\u0430\u0434\u043a\u0438\u0435)25%
25 \u0438\u0437 \u043d\u0438\u0445 \u0431\u0443\u0434\u0443\u0442 \u0438\u043c\u0435\u0442\u044c \u0436\u0435\u043b\u0442\u044b\u0435 \u043f\u043b\u043e\u0434\u044b \u0438 \u043a\u043e\u043b\u044e\u0447\u0438\u0439 \u0441\u0442\u0435\u0431\u0435\u043b\u044c) ">]" data-testid="answer_box_list">
Красный цвет-А
желтый цвет-а
колючий стебель-В
гладкий стебель-b
Р: АаBb х ааbb
(Решетка Пеннета)
ab
АВ AaBb(красные колючие)25%
Ab Aabb(красные гладкие)25%
aB aaBb(желтые колючие)25%
ab aabb(желтые гладкие)25%
25 из них будут иметь желтые плоды и колючий стебель)
Новые вопросы в Биология
Задача для розв'язання . У помідорів нормальна висота й червоний колір плодів - домінантні ознаки, а карликовість і жовтоплідність - рецесивні. Усі … вихідні рослини - гомозиготні, гени обох ознак містяться в різних хромосомах. Які ознаки матимуть гібриди, отримані в результаті запилення гомозиготних червоноплідних рослин нормальної висоти пилком жовтоплідних карликових. Яким буде потомство у другому поколінні?
Виберіть одну правильну відповідь 1.Мутації, що призводять до змін кількості хромосом: а) хромосомні б)геномні в) генні г)соматичні 2. У самців гол … убів статеві хромосоми: а) ХХ б) ХY в) ZZ г) відсутні 3. Сукупність генів гаплоїдного набору хромосом організмів певного виду : а) фенотип б) генетика в) біотехнологія г) геном ІІ рівень Дати визначення термінам: Геном Гетерозис Мутація ІІІ. рівень Розмістіть варіанти схрещування в послідовності від найменшої до найбільшої кількості можливих генотипів, які будуть отримані в результаті схрещування, за умови, що досліджувані гени розташовані в різних хромосомах а)АаВВсс х ааввсс б) АаВвсс х ааввСс в)ААВВсс х ааввСС ІY. рівень Розв"язати задачу У коней трапляється спадкова хвороба гортані. Під час бігу хворі коні хриплять. Від хворих батьків часто народжуються здорові лошата. Домінантною чи рецесивною є ця хвороба коней? Доведіть це розв"язком задачі.
Основа всей жизни на Земле – растения, их зеленые стебли, листья, корни, плоды и семена. Жизнь любого растения начинается с семян, которые созревают в плодах. После того как цветок отцвёл, наступает новый этап в его развития – образование плода. Данный урок знакомит учащихся со строением и многообразием плодов, способами распространения плодов по земному шару. Урок содержит множество ярких и интересных иллюстраций, которые помогут учащимся лучше понять и освоить материал.
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока "Плоды. Их классификация и распространение"
После того как цветок отцвёл, наступает новый этап его развития — образование плода. Плоды развиваются из частей оплодотворённых цветков, прежде всего из завязи пестика.
Науку, изучающую форму, строение и классификацию плодов, называют карпологией.
Плод – это орган цветковых растений, содержащий в себе семена. Основные части плода – это наружная оболочка, называемая околоплодником и расположенные внутри неё семена. Околоплодник — это разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи. Часто в образовании околоплодника участвуют и другие части цветка, основания тычинок, лепестков, чашелистиков и цветоложе. Околоплодник обеспечивает сохранность семян во время созревания, и после – их распространение.
Из семязачатков, которые расположены в полости завязи, образуются семена.
Способы развития, функции и строение плодов настолько разнообразны, что среди учёных до сих пор нет единого мнения по их классификации.
Если в цветке только один пестик, то плод, развившийся из него, называют простым (у пшеницы, гороха, вишни). Из цветка, имеющего несколько пестиков, формируется сборный, или сложный, плод (у малины, ежевики). Соплодие образуется из целого соцветия в результате срастания нескольких плодов и превращения их в единое целое (у ананаса, инжира).
По количеству семян плоды разделяют на односемянные и многосемянные.
В зависимости от количества воды в околоплоднике различают сухие и сочные.
Созревшие сухие плоды сочной мякоти не имеют. У сухих плодов околоплодник кожистый или деревянистый. Они могут быть односемянными и многосемянными, вскрывающимися или невскрывающимися. Невскрывающиеся плоды, как правило, содержат только одно семя. Оно освобождается из околоплодника только после того, как плод попадает в почву и околоплодник разрушается. Вскрывающиеся плоды — многосемянные. Такие плоды, как правило, имеют различные приспособления для вскрывания: дырочки, створки, крышечки.
Сочные плоды имеют хорошо развитую мякоть, в крупных паренхимных клетках которой накапливается много воды, углеводов, витаминов, органических кислот. Сочные плоды могут содержать одно или несколько семян.
Сухие плоды подразделяют на ореховидные и коробочковидные. К ореховидным относятся такие плоды как – орех, жёлудь, семянка, зерновка. Это односемянные, нераскрывающиеся плоды с сухим околоплодником.
К коробочковидным плодам относятся боб, стручок и коробочку. Это многосемянные, обычно раскрывающиеся плоды с сухим околоплодником.
Сочные плоды подразделяют на ягодовидные и костянковидные. Ягода, яблоко, тыквина, померанец – это ягодовидные плоды. Так называют плоды с сочным околоплодником, чаще всего многосемянные. А костянка и многокостянка – костянковидные плоды. Это плоды с сочной мякотью и твердой косточкой.
Познакомимся более подробно со строением данных плодов.
Сухие плоды
Орех — это сухой плод, который имеет жёсткий, деревянистый околоплодник. Семя лежит свободно. Такие плоды имеют лещина, фундук.
Орешек отличается от ореха меньшим размером (у гречихи).
Жёлудь имеет менее жёсткий околоплодник, чем у ореха, у основания плод окружён чашевидным защитным покровом. Плод жёлудь имеет дуб.
Семянка имеет околоплодник, который прилегает к единственному семени, но не срастается с ним. Такие плоды образуются у подсолнечника, одуванчика.
Зерновка — плод, у которого плёнчатый околоплодник срастается с семенной кожурой единственного семени, как у пшеницы и кукурузы.
Крылатка имеет на околоплоднике кожистый или перепончатый крыловидный вырост различной формы (клён, вяз).
Боб — плод, который вскрывается двумя створками. Когда боб созревает, створки его подсыхают и, скручиваясь, выбрасывают семена. Такие плоды у фасоли, гороха, бобов.
Стручок, как и боб, вскрывается двумя створками, но от основания к верхушке. Семена в стручке прикрепляются к перегородке, которая разделяет плод на две части. Стручки характерны для капусты, редьки, редиса.
Коробочка может иметь различные приспособления для вскрывания. Многочисленные семена этих растений высыпаются через специальные отверстия или трещины в стенке коробочки. Так, коробочки мака вскрываются дырочками, гвоздики — зубчиками, тюльпана — створками.
Сочные плоды
Ягода — сочный плод с мякотью, покрытой снаружи тонкой кожицей. Внутри плодов смородины, крыжовника, черники, винограда много мелких семян. Встречаются и односемянные ягоды, например у барбариса.
Тыквина, в отличие от ягоды, при созревании имеет довольно плотный, твёрдый наружный слой околоплодника (дыня, арбуз, огурец).
Померанец – плод, характерный для цитрусовых. Имеет толстый, снаружи железистый, внутри волокнистый околоплодник, гнёзда разделены плёнчатым слоем и заполнены мешочками с соком (лимон, апельсин, мандарин).
Яблоко — это тип плода, в образовании которого кроме завязи, принимают участие нижние части тычинок, лепестков, чашелистиков и цветоложе. Семена лежат в плёнчатых сухих камерах. Такие плоды имеют яблоня и груша.
Многокостянка — на белом коническом сухом цветоложе расположены многочисленные сочные костянки. Такой плод у малины, костяники.
Плоды и семена различных растений имеют большое биологическое значение. Важнейшие функции плода — защита и распространение семян.
Благодаря их распространению увеличиваются площади, занимаемые различными видами растений. Плоды и семена являются основным кормом для животных. Плоды и семена многих растений используются человеком как пищевое, кормовое, лекарственное и техническое сырье.
Плоды некоторых растений распространяются водой (ольха, кувшинка, кокосовая пальма). Так распространяются плоды и семена не только водных, но и некоторых наземных растений. Ольха часто растёт по берегам рек; её плоды, попадая в воду, не тонут. Течение уносит их далеко от материнских растений. Плоды кокосовой пальмы с одного острова на другой переносят морские течения.
Сочные плоды с яркой окраской и ароматным запахом охотно поедаются многими видами животных. Это плоды, например, рябины, черники, арбуза. Семена этих плодов не перевариваются и вместе с экскрементами попадают в почву.
Распространение саморазбрасыванием можно наблюдать у многих растений. Например, если задеть плод растения недотрога, то его створки разрываются, скручиваются и с силой разбрасывают семена. На сухих склонах и морских побережьях можно встретить растение бешеный огурец. После созревания семян в его плодах скапливается слизь, которая вместе с семенами с силой выбрасывается из плодов и прилипает к животному или к человеку, прикоснувшемуся к созревшему плоду. Кажется, будто бешеный огурец стреляет своими семенами.
У сухих плодов развиваются различные прицепки, крючочки, которые цепляются за шерсть животных, одежду человека и переносятся ими (лопух, липучка, череда). При перевозке грузов к мешкам могут прилипнуть плоды некоторых растений. При разгрузке они падают на землю и прорастают. Так из Европы в Америку был завезен подорожник.
Читайте также: