Какие растения растут в школе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища. В Древнем Египте жилища украшали лотосами, папирусом, пальмами. Древние гре­ки убирали свои дома виноградом, пальмами, лавром, плющом. В средние века в монастырских садах разводили лекарственные травы, лилии и ро­зы. Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы задержать дома зеленый островок живой природы. Ведь это и красиво, и полезно для здоровья! [2]

Меня заинтересовало, сколько и какие растения нужны в классе, как они влияют на здоровье школьников. Среди учащихся 5-6 классов я провела опрос. (Приложение 1)

Проанализировав его, я поняла, что ребята далеко не все знают о растениях, поэтому не могут подобрать нужные растения, для улучшения здорового климата класса и помещений школы.

Гипотеза: знания о комнатных растениях помогут нам правильно выбрать те растения, которые положительно влияют на наше здоровье.

Цель: изучить влияние комнатных растений на здоровье школьника.

- провести опрос учащихся;

- изучить литературу о комнатных растениях;

- определить научные названия комнатных растений-обитателей нашей школы.

- изучить свойства комнатных растений;

- обновить этикетки на горшочках комнатных растений с указанием их положительного влияния на здоровье человека.

Объект исследования: комнатные растения нашей школы.

Предмет исследования: свойства комнатных растений, влияющих на здоровье человека.

Методы исследования:

-сбор данных для исследования

Результат работы: пополнить свои знания по биологии. Дать совет учащимся школы, родным, близким по выбору комнатных растений. Обновить этикетки комнатных растений в школе.

2. Теоретическая часть

Глава 1. Немного из истории

Для написания своей работы о комнатных растениях я изучила разную специальную литературу. Пользуясь литературой и интернетом, выяснила, история комнатных растений начинается с Древнего Египта. В те далёкие времена египтяне высаживали цветы в простые кадки и украшали жилища и общественные здания.

В эпоху географических открытий в 15 веке, путешественники из Европы, покоряя новые земли, были потрясены красотой и многообразием тропических растений. Семена, черенки, листочки и растения целиком вывозились на родину, где из-за сурового климата выращивались в помещениях. Именно таким образом и появились комнатные растения. [2]

Во многих странах создавались ботанические сады, где собирались коллекции иноземных растений. Первый зимний сад построил Альберт Мангуст, живший в 13 веке.

Первая русская оранжерея появилась в 1714 г. Её построили по инициативе Петра 1 в Петербурге в Летнем саду. [1]

Глава 2. Отрицательное влияние экологии комнаты на здоровье человека

Растения способны придать любому помещению как положительный настрой, улучшить климат в нём, повысить жизненный тонус, так и забирать у человека энер­гию. Правда, полезных растений для человека в природе гораздо больше. Мы попытаемся рассказать о роли некоторых растений в сохранении и укреп­ лении здоровья.

Лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, линолеум, а также вся бытовая техника представляют собой большую опасность для человека. Электропроводка является источником электромагнитных полей. Отопление зимой и яркий солнечный свет делает воздух сухим. [2]

В кабинетах нашей школы современная мебель, на полу лежит линолеум. Всё это выделяет вредные вещества, соединения которых приносят вред здоровью.

Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы находимся, может вызвать, как легкое недомогание, так и вполне серьезные заболевания: головокружение, головные боли, бессонницу, может появиться утомляемость и раздражительность. [1]

Глава 3. Влияние комнатных растений на здоровье человека

Комнатные растения встречаются почти в каждом помещении. Комнатные растения фильтруют и очищают воздух и насыщают его кислородом. Украшают, делая помещение уютнее. Прочитав литературу о растениях, я узнала, что растения убивают микробов, выделяя летучие вещества. Комнатные растения для помещения должны быть безопасны. Прежде чем поставить цветы дома или в другом помещении, мы в первую очередь должны быть уверены, что они не ядовиты, и безопасны для людей и животных. [6]

В ходе изучения литературы мы узнали, что комнатные растения в процессе своей жизнедеятельности вырабатывают биологически активные вещества – фитонциды. Эти вещества убивают или подавляют рост и развитие различных болезнетворных микроорганизмов, а так же паразитических червей, насекомых – переносчиков и возбудителей инфекционных заболеваний. Фитонциды могут защитить ребенка от многих заболеваний, улучшить самочувствие и работоспособность. Из фитонцидов многих растений получены антибиотики, они влияют на микрофлору воздуха, особенно в закрытых помещениях. Такие растения как бегонии, герани, хлорофитумы, комусы, цитрусовые, хвойные обладают высокой активностью фитонцидов. Поэтому при подборе комнатных растений нужно учитывать и эти свойства. Наибольшую фитонцидную активность имеют герань, бегония, нефролепсис сердцелистный, колеус Блюме, хлорофитум, гибискус китайский. [4]

Комнатные растения способны отфильтровать или преобразовать ядовитые вещества и улучшить воздух в комнате. Такими являются растения с крупными листьями и большим количеством устьиц на листьях. [2]

Комнатные растения благотворно действуют на психику и здоровье человека: снижают возбудимость нервной системы, стимулируют хорошее настроение, повышают работоспособность. [2]

С помощью растений можно очистить загрязненный вредными веществами воздух, добиться повышения влажности в комнате (растения возвращают её через листья), уменьшить содержание болезнетворных микробов, и этим оказать благотворное действие на человека. [5]

Оказывается, растения могут внести свой вклад в подавление шума. Ученые доказали, что растения эффективно подавляют шумы. Немецкие ученые утверждают, что три фикуса в классе по звукоизоляционным свойствам приравниваются к плотной шторе площадью 5 кв. м. А наличие в комнате десятка крупных растений способно поглотить шум на 25 процентов, то есть снизить его на 1/4. [2]

Его называют мещанское дерево, каучуконосный красавец. Всё это о фикусе. (Приложение 2) Считается, что его присутствие умиротворяет людей вспыльчивых, склонных к агрессии, впитывает раздражительность и злость, устраняет плаксивое на­ строение людей, создаёт благоприятную атмосферу.

3. Практическая часть

Глава 1. Исследование на выявление влияния комнатных растений на психологическое самочувствие учащихся

Глава 2. Соответствие нормам количества комнатных растений в кабинетах

Мне захотелось узнать, правильно и хорошо ли наша школа озеленена. Я прошла по всем кабинетам, холлам и подсчитала. В классах, где проходят уроки, растёт 107 растений. В холле 1-го этажа – 27, 2-го этажа -16 . В учительской- 5 и кабинете психологической разгрузки - 24 . В раздевалке для учителей – 5 растений. Всего у меня получилось - 184 растения. Сделала вывод: наша школа достаточно хорошо озеленена.

Продолжая свою работу дальше, мы начали изучать специальную литературу и источники из интернета. Узнали, что для помещений, где человек проводит достаточно много времени, существует норма в количестве комнатных растений. Мы решили узнать, а соответствует ли нормам количество комнатных растений в тех кабинетах, где проходят уроки нашего 5 класса. Норма: на 25 м 2 - 7 комнатных растений. [2] Из школьной документации мы узнали площади кабинетов, высчитали норму комнатных растений для каждого кабинета и сосчитали реальное количество растений в кабинетах. (Приложение 4)

Используя эти данные, я сделала вывод: в кабинетах № 1, 11, 12 и 8 достаточно растений. В кабинетах № 5, 10, 14 – количество комнатных растений превышает норму, а в кабинетах № 3, 4, 6, 13 – недостаточно растений.

Мы рекомендовали ученикам и учителям, закреплёнными за школьными кабинетами, довести количество комнатных растений в кабинетах до нормы. Ведь всем известно важнейшее свойство растений - поглощать в светлое время суток углекислый газ и выделять кислород. Исследования ученых показали, что углекислый газ в помещении является веществом, которое даже в невысоких концентрациях может пагубно отразиться на здоровье и работоспособности человека.

Способны растения и на большее. Некоторые из комнатных растений способны фильтровать воздух, улучшая тем самым его качества. Пластик и другие искусственные материалы, из которых делается мебель, выделяют формальдегид, ацетон, толуол и могут вызвать у человека головные боли, аллергию, кожную сыпь. Растения, конечно, не волшебники, они не превратят вредный воздух помещения в полностью здоровый, но они способны уменьшить количество вредных веществ в воздухе. Кроме того, растения помогают бороться с пылью - они ее поглощают. Всё это сделает обстановку в кабинетах более комфортной и здоровой для обучающихся и учителей. [6]

Глава 3. Состав и свойства комнатных растений в школе

Комнатные растения – наши молчаливые друзья и помощники, чудесные целители и врачеватели. Они дарят людям ничем незаменимый кислород, поглощают вредные газы и вещества, задерживают пыль. Некоторые растения можно использовать в домашних условиях как лекарственные средства. [2]

Изучая состав и свойства комнатных растений нашей школы, мы распределили их на 6 групп. (Приложение 5)

К растениям, которые убивают бактерии и поглощают вредные вещества и яды, относят спатифиллум, папоротник, хлорофитум, сансериери, диффенбахию, молочай, традесканцию, гиппеаструм, маранту и др. Кактус, бегония, сциндапсусиплектрантус выделяют много фитонцидов.

Хорошо увлажняют воздух: фиалка, фикус, спатифиллум. Обладают лечебным эффектом такие растения, как каланхоэ, гибискус, алоэ.

В нашей школе много растений, которые благотворно воздействуют на атмосферу в помещении, придают ощущение бодрости и улучшают общее состояние организма. Это: декабрист, лимон, эухарис, драцена, сидерасис и пеперомия.

Все эти данные мы поместили на этикетках горшочных растений и указали положительное влияние на человека. Считаем, что учащиеся и учителя нашей школы, прочитав эту информацию, много узнают о пользе тех или иных комнатных растений.

Однако, среди комнатных растений встречаются и опасные виды. Например, фикус. Его млечный сок может вызвать аллергию у человека. А стебли и листья азалии и гортензии чрезвычайно токсичны. На первом месте по степени ядовитости стоят олеандр, филодендрон, молочай и диффенбахия. В листьях этих растений содержится ядовитая кислота. Узнав это, мы переставили горшок с кротоном (семейство Молочаи) из узкого коридора, напротив раздевалки девочек в холл 1-го этажа.

Но не стоит пугаться - вред от комнатных растений – явление довольно редкое, поэтому выращивать их можно в своё удовольствие. И если правильно за ними ухаживать, то цветы расцветут пышным цветом и подарят нам много радостных минут!

4. Заключение

Сложно представить современный дом, любое учреждение без комнатных растений. Они идеально вписываются в интерьер, даря хорошее настроение его обитателям.

На основе проведённого исследования по изучению комнатных растений нашей школы мы получили следующие результаты:

Определили научные названия комнатных растений-обитателей нашей школы.

Узнали о пользе и вредном воздействии комнатных растений;

Составили и приклеили этикетки на горшки с цветами, где указали свойства растения;

4. Выяснили соответствие нормам количества комнатных растений в кабинетах

Научилась работать с дополнительной литературой, с интернет –

источниками, оформлять результаты своей деятельности, создавать презентацию.

Проектный продукт - этикетки комнатных растений нашей школы - оформлен.

В ходе исследования мы доказали, что многие комнатные растения положительно влияют на здоровье человека и имеют большое экологическое значение в жизни человека. Они могут убивать болезнетворные микробы, поглощать яды, создавать комфортный уровень влажности, насыщать воздух кислородом; поглощать пыль, а так же благотворно влиять на эмоциональное состояние человека.

Таким образом, наша гипотеза: знания о комнатных растениях помогут нам правильно выбрать те растения, которые положительно влияют на наше здоровье -

верна и с помощью комнатных растений можно улучшить экологичность помещения. В своём исследовании нам удалось достигнуть поставленной цели.

После проведенной работы я смогу дать советы соседям, знакомым, родным, как обращаться и как получать помощь от полезных, лекарственных комнатных растений.

На этом наше исследование не закончено. По мере появления новых цветов в школе мы будем продолжать их изучение.

Проходят годы – меняется мода на комнатные растения. Но какие бы цветы не стояли на подоконнике, они всегда будут радовать нас, и приносить пользу для здоровья.

Эти растения – наши друзья!
В комнате жить без них просто нельзя,
С ними нам дышится лучше и легче,
С ними нам жить еще интересней.

Список литературы

Галкина Е. Г. "Комнатные растения"- Ростов-на-Дону: "Феникс", 1999.

Паулисен А. Цветы в доме.-Москва: ЭКСМО, 2003.

Титова К. Д. Комнатные растения. Определитель. –Москва:. ACT Астрель, 2002.

Улейская Л. И. Вьющиеся комнатные растения.- ЗАО Фитон, 2003.

www . plantopedia . ru , Комнатные растения

www . ma - flour . ru , История комнатных растений

1. Есть ли у вас дома комнатные цветы?

А) да- 13 Б) нет -1

2. Перечисли комнатные растения, имеющиеся у вас дома:

Роза, фиалка, гибискус, кактус, традесканции, орхидеи, герань, фикус, декабрист; не знаю

3. Ухаживаете ли вы за комнатными растениями?

4. Для чего вы разводите дома комнатные растения?

А) для защиты от вредных веществ - 1

Б) для создания коллекции комнатных растений

В) для создания уюта и спокойной обстановки -13

5.Чем является для вас процесс ухаживания за комнатными растениями?

А) учением и игрой Б) снятием усталости и напряжения -1

В) для удовольствия -13

6. Твоё любимое комнатное растение розы, фиалки, орхидея, декабрист, плектрантус;

3 ученика не знают, как называется;

7. Хотел бы ты посадить свой цветок и ухаживать за ним? Да -10 /нет - 4

Приложение 2.

Приложение 3.

Опрос по выявлению влияния комнатных растений на психологическое самочувствие

В опросе приняло участие 14 учеников с 5 по 8 классы.

1. Нравится ли тебе, когда проходят уроки в кабинете, где много цветов?

А) да Б) нет В) все равно

2. Когда ты смотришь на цветы в классе, то

А) тебя это успокаивает Б) это радует твой глаз В) повышается настроение Г) цветы на тебя никак не действуют

3. В кабинете, где много растений дышится…

А) легко Б) так же как и в других В) не замечал

4. Цветущие растения повышают твое настроение?

А) да Б) нет В) не замечал

5. Используются ли комнатные растения в медицинских целях (если да, то напишите какие).

Баранова Ирина Владимировна

Исследовательская работа учащихся 2 класса. В работе даётся описание полезных и опасных растенний, которые можно выращивать в школе и дома.

ВложениеРазмер
komnatnye_rasteniya_v_shkole_i_doma.doc 139 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа по теме

Работу выполнили: ученицы 2-а класса

Руководитель: Баранова И.В.

- зачем человеку комнатные растения

- какие бывают растения в природе

- комнатные растения в детской комнате

- комнатные растения в нашей школе

- какие растения опасны в школе.

4. Список литературы.

Введение
Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений.
Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища. Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времён года, чтобы задержать дома зелёный островок живой природы. Ведь это и красиво, и полезно для здоровья!
Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. Растения – санитары жилых помещений. Они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы.
Наша группа провела исследовательскую работу по ознакомлению, изучению комнатных растений нашего класса и школы.
Предметом нашего исследования являются комнатные растения.

Цель исследования : выяснить, какие комнатные цветы нужно содержать в школе и дома.

1.Выявить разнообразие растений в природе и узнать, зачем человеку комнатные растения.

  1. Узнать, какие растения можно иметь в детской комнате.
  2. Узнать, какие комнатные растения есть в нашей школе
  3. Узнать, с какими растениями в школе нужно быть осторожными.
  4. Составить фотокаталог комнатных растений нашей школы.

1. Зачем человеку комнатные растения?

  1. Комнатные растения – это, прежде всего, приятная сочная зелень, великолепие цветков необыкновенность узоров на листьях, буйство красок, изысканность форм.
  2. Растения обогащают воздух кислородом и поглощают углекислый газ, которого в закрытых помещениях в 20 раз больше чем в открытом пространстве. Многие из них (пеларгония, розмарин) выделяют особые вещества- фитоннцилы, убивающие вредных микробов. Другие, не имеющие запаха, снижают количество микроорганизмов в воздухе: бегония-на 43% циперус-на 59%, а мелкоцветковая хризантема-на 66%. [3]

3.Некоторые комнатные растения дают вкусные плоды. Самыми популярными являются различные виды цитрусовых -лимон, апельсин, мандарин и другие. С одного деревца лимона в домашних условиях получают до 12 кг плодов в год, не уступающих по аромату, вкусу и питательности, выращенным в субтропиках. Нужно также отметить ананас, банан, гранат, папайю, фейхоа, фиговое дерево, хурму, шоколадное и кофейное деревья.

5.Комнатные растения могут помочь в воспитании детей.

6.Многие растения обладают целебными качествами.

2. Какие бывают растения?

Прочитав книги, мы узнали, что в мире существует много разных видов растений .

Дикорастущие — это растения, за которыми не ухаживает человек ( не поливает, не пропалывает от сорняков, не занимается их разведением).

Культурные — это растения, за которыми человек ухаживает (садит их, поливает, пропалывает, занимается их разведением).

Пролистав справочники, мы узнали, что также растения делятся на:

1. комнатные — которые растут в доме;

2. садовые - которые мы садим и выращиваем на улице на клумбах;

3. полевые - которые растут в поле и в лесу.

Также растения бывают и лекарственными.

Дети все больше проводят времени у экранов телевизора и компьютера, и оторвать детей от них становится все труднее, особенно в осенне-зимний период, когда ребенок большую часть времени поводит дома. Поэтому необходимо улучшить воздух в помещении, где ребенок проводит много времени, а именно в детской комнате. Каким образом можно улучшить климат в комнате? Ответ очень прост: конечно же, с помощью комнатных растений. Ведь комнатные растения создают уют в комнате, оказывают благотворное воздействие на ребенка, а также снижают уровень шума, насыщают воздух кислородом, а многие из них удаляют из воздуха тяжелые металлы, пыль, токсины, газы. Но далеко не все комнатные растения можно выращивать в детской комнате. [5]

Растения в детской комнате.

Растение в детской комнате – это ответственность, поскольку для ребенка растение становится объектом для изучения. Прежде всего, необходимо помнить о безопасности ребенка. Мы, дети, любопытны и не исключено, что захотим не только рассмотреть растение, но и потрогать и даже попробовать на вкус, а с некоторыми растениями этого ни в коем случае нельзя делать. Поэтому, прежде чем поставить цветок в детскую комнату, в первую очередь Вы должны быть уверенны в том, что растение не ядовито. Лучше всего для детской комнаты подходят растения, обладающие фитонцидными свойствами, они образуют наибольшее количество биологически активных веществ, которые убивают или подавляют рост и развитие вредных микроорганизмов. С правильно подобранными растениями достаточно находиться полчаса в комнате, чтобы наш организм восстановился. Растения, которые подходят для детской комнаты:

Обдумывая, какими растениями украсить детскую комнату, нужно помнить, что оно должно быть неприхотливым и не требующим особого ухода. Такие растения не будут отнимать у Вас много времени, к тому же мы- дети -самостоятельно сможем ухаживать за ними. Также важно помнить о мере: поставите слишком много растений, и они будут отбирать кислород у ребенка по ночам. В детскую комнату достаточно поставить одно крупное растение или же два-три небольших. Растения, которые НЕ стоит заводить в доме, а уж тем более в детской комнате:

  1. Диффенбахия (ядовитый сок).
  2. Паслен (плоды ядовиты).
  1. Перец (плоды очень жгучие)
  2. Кактусы (ребенок может пораниться о колючки).

4.Комнатные растения в нашей школе.

Используя литературу по комнатному цветоводству, мы установили, что в озеленении школьных помещений используют растения, относящиеся к 5 группам: декоративно-лиственные; красивоцветущие; ампельные или висячие; вьющиеся и цепляющиеся (лианы); луковичные и клубневые. Наиболее популярными растения первой группы являются пальмы, фикусы, алоэ, аспидистра, драцена, колеус, папоротники, монстера, толстянка, лимон, агава, гинура, сансевьера. Вторая группа – это бегонии, кактусы, бальзамин, олеандр, сенполии, розы, пеларгония, гортензия, глоксиния, кливия. Третья группа – хлорофитум, сеткреазия, сциндапсус, гинура, традесканции, зебрина, сингониум, филодендрон. Четвертая группа – плющ обыкновенный, монстера, хойя (плющ войсковой), циссус (комнатный виноград), аспарагус перистый. Пятая группа – гиппеаструм, кринум, цикламен, глоксиния, гимантус. [5]

Поработав в Интернете, мы нашли сведения о том, какие растения лучше всего разводить в школе. Для выращивания в школе лучше всего подходят простые и нетребовательные растения, красивоцветущие и декоративнолиственные, за которыми могут ухаживать дети. Такими являются, например, хлорофитум , бальзамин, традесканция. Школьные коридоры лучше всего озеленять крупными кадочными декоративными растениями. Необходимым условием является их выносливость и легкость в уходе. Для теплых помещений – это пальмы, монстера, фикус, аспидистра, сансевьера. Алоэ, кипарисовик, циссус, папоротник нефролепис, гибискус, агавы – подойдут для более прохладных помещений. Лекарственные комнатные растения (каланхоэ, базилик узкоцветковый, алоэ древовидное) обладают бактерицидными свойствами, укрепляют иммунитет. Они способны на расстоянии снижать уровень микробов в воздухе. Поэтому, их можно держать и в классе. Хлорофитум хохлатый способен полностью очистить воздух от вредных примесей в воздухе. В нашей школе он есть в каждом кабинете. Перечислим некоторые семейства растений, которыми безопасны для детей:

  1. Бегониевые
  2. Бромелиевые (бромелия, ананас);
  3. Бальзаминовые (бальзамин или недотрога);
  4. Пальмовые (пальмы бутия, кариока, трахикарпус);
  5. Вересковые (азалия)
  6. Коммелиновые (традесканция, зебрина, рэо, арбутус, золотой ус, дихоризандра, сеткреазия) и др. [6]

Вот такие растения мы можем предложить для озеленения школы.

5. Какие растения опасны в школе?

Какие растения не стоит нести в подарок школе и выращивать их в школе? Ведь комнатные растения, подаренные в благих целях, могут принести не только пользу, но и вред, например, стать причиной аллергии как у взрослых, так и у детей. Ядовитый сок ряда растений семейства ароидных (аглаонема, диффенбахия, колоказия, алоказия, филодендрон) при попадании на кожу и слизистые оболочки (например, в процессе пересадки) вызывает их поражение. Ожоги кожи может вызвать и сок. Едкий млечный сок растений семейства молочайных (молочай, акалифа, кодениум) может вызвать аллергическую реакцию при пересадке, при обмывании листьев. Нужно соблюдать осторожность при уходе за этими растениями. Сок цикламена способен вызвать сильнейший ожог слизистой оболочки. В школе следует исключить растения с яркими плодами (паслен, аглаонема, однолетний перец), а также кактусы, особенно в кабинетах начальной школы. Высокодекоративные растения из семейства кутровых (катарантус, олеандр, аламанда) в период цветения выделяют в окружающую среду большое количество душистых веществ, вызывающие аллергическую реакцию организма, которая выражается в затрудненном дыхании, в болезнях сердца, в сильных головных болях. Эфирное масло, содержащееся в листьях герани, может восприниматься и как приятный аромат, так и как удушающий запах. Это зависит от индивидуальной переносимости человека. Цветки эухариса и кринума у некоторых людей вызывают аллергию. Размещение в школьных помещениях должно быть очень ограниченным таких растений как кирказон или аристолохия. Такие растения встречаются у нас в школе, но растут в коридорах и за ними ухаживают взрослые (эухарис, олеандр, молочай, диффенбахия, большие кактусы).[6]

В ходе выполнения работы мы многое узнали про комнатные растения и стала относиться к ним с интересом и осторожностью. После изучения разных растений мы можем дать советы одноклассникам и родным, какие опасные комнатные растения нельзя держать дома. В конце нашего исследования мы можем подвести следующие итоги:

1.В результате проведённого исследования был создан фотокаталог – определитель комнатных растений в нашей школе.

2. Предложить наш фотокаталог учителям в школе (в детском саду, дома)

3. В дальнейшем нам нужно продолжить нашу работу, т.к. некоторые названия растений мы ещё не узнали.

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

2 КПК и 15 вебинаров

Безопасные комнатные растения, которые можно (и нужно) ставить в детские учреждения:

Бегония (ярко выражены и очень декоративны цветы, стебель и листья, можно изучать мир растений), кроме бегонии вечноцветущей, у которой все части растения опасны
Гибискус
Алоэ без колючек
Каланхоэ, толстянка (крассула) (крупные листья, подходят для протирания)
Традесканция
Узамбарская фиалка (сенполия)
Хлорофитум (поглощает углекислый газ, идеален для помещений с большим количеством людей)
Глоксинии
Нефролепис (папоротник)
Щучий хвост (сансевьерия)
Помните, что по санпину растения (любые) запретили в школах ставить на подоконники (чтобы не загораживать свет) и на мебель (чтобы горшки не упали). Можно ставить растения на специальных подставках.

Не допускается размещать в помещении детского учреждения растения, содержащие ядовитый сок, а также разновидности с колючками или ягодами.
Если сказать кратко, то под запретом все молочайные растения, луковичные амариллисовые, все растения с колючками (кактусы).

Колеус не ядовитое растение. Можно. Главное на подоконники не ставить, чтобы естественному освещению не мешал.

Колеус учитель биологии очень хвалила и за внешний вид и как наглядное пособие по многим темам! Но тоже требуем небольшого ухода-формирование кроны, удаление цветов. P.S. Я еще не биолог, но уже не любитель- в студенческие годы работала фитозизайнером в большом торговом центре. Главная задача была содержать цветы в приятном для глазу виде.



У вас начальные классы. Можно выбрать пару детей, чтобы ухаживали за растениями? Поливка, рыхление, уборка отживших листьев и цветов? Подкармливать, конечно, сами будете. Мне нравится сейчас выбор горшков. Можно в одном стиле купить горшки разных размеров.





Забираю домой! Один год оставила, залили все цветы. Больше не рискую. У меня балкон длинный, все убираются и 4 окна.

Да, под личным присмотром надежнее. Проблема заливания растений, значит, не только у нас. Я купила кое-что для работы, надо бы в клуб отнести. Но как представлю, что увижу растения, идти не хочется.

Ирина Михайловна, список отличный! Я бы глоксинию убрала, она на зиму отмирает и ее надо где-то хранить.Мне кажется, что если педагогу не в тягость ухаживать за растениями, то можно много чего сажать. Например, хлорофитум. Особенно полосатые сорта хороши! Но как появляется стрела с цветами, нужно ее убирать. Хотя, до образования новых розеток можно оставить. Если планируете растение размножать, можно и розетки оставить. В противном случае это будет жалкий кустик с пучком новых растений. Бегонии цветут красиво, но нужно своевременно убирать отцветшие цветки.
В школе на подоконниках стоят фиалки в низких горшках. Три штуки на весь подоконник хватит. Остальные все цветы в специальных подставках в задней части кабинетов. Но зато в холлах! Ботанический сад, есть даже араукария двухметровая!

Бесспорно! Он и на кухне способен очистить, что уж про класс говорить! Но хочется, кроме пользы, получать он него и эстетическое удовольствие, поэтому я про него так и написала.

Гибискус, нефролепис, щучий хвост вырастают до больших размеров, им нужно будет найти подходящее место, никак не на подоконнике. Мы были вынуждены даже вынести такие растения в коридор (поставили у окон), так как мало места в группе (мебель и дети::smile6::). А у фиалок тоже нужно убирать отцветшие цветки, а то некрасиво. Сейчас много ограничений по допуску деток к труду, так что вся работа на воспитателе. На подоконнике ставить цветы не разрешают по санпину, места для специальных цветочных подставок нет, подвесные кашпо вешать опасно. В общем, растений у нас теперь немного, ютятся в уголочках подоконников. smile12:: Имеем растения невысокие, высокие нельзя, освещённость нарушается.

У нас в клубе большие дорогие растения. Размеру помещения соответствуют, горшки хорошие. НО я все жду, когда проверка заметит, что почти половина из списка запрещенных. К каждому ребенку сопровождающего не приставишь.

Отредактировано 26-07-2018 11:27

Раз уж я знаю, то им положено. Ну я так думаю. Конечно, я и в школе диффенбахию видела. Но в старшем блоке, в составе композиции и на заднем фоне, рукой не достанешь. Добровольно туда никто не полезет и камеры, опять же есть.

Очень нужный вопрос,потому что цветы нужны,но в каком количестве?5-6 хватит?У меня в классе есть хлорофитум и бегония,а фиалку убрала,но самое интересное,что с ними делать летом?Часть домой увожу,а в конце отпуска опять в класс.

Цветы в классе есть, но с ними хлопотно. Особенно в отпуске. Приходится ходить каждую неделю, чтобы полить.

Я тоже сейчас в отпуске, часть растений забрала домой, благо детсад у меня под окнами (рядом живу). Я просила сторожей, чтобы поливали (детсад сейчас закрыт на время ремонта). Кого бы ни просили, каждый год часть растений летом либо гибнет, либо очень страдает или от недополива, либо от перелива::smile11:: К сожалению, ходить поливать ни я, ни моя сменщица не можем, так как уезжаем из города, дома у меня цветы поливают мои приходящие дети (отдельно живут).

Гибискус очень рекомендую,- он цветёт всю зиму (китайский розан). Есть среди них карликовые и комнатные формы, однако, с крупными цветами: с розовыми, белыми, желтыми цветами, вырастает не слишком высоким, но цветёт обильно! Ещё я выращиваю папирус, как наглядное пособие для школьников из чего раньше бумагу делали. У папируса оригинальное размножение. Правда, он очень влаголюбивый,- его постоянно заливать нужно. Лимончик можно, кстати, прямо из семени вырастить или мандаринчик. Правда, плодоносить начнёт только через пару лет. Можно лавр в дальний угол поставить, чтобы не пах сильно. Зато показывать ученикам, как плели лавровые венки. Можно комнатный гранат (если не сильно колючая форма). У граната два типа цветков: мужские и женские. Из школьников никто не видел, оказывается, как цветёт гранат и зреют плоды. Можно вырастить комнатный мирт. Есть не слишком душистые сорта, зато иллюстрация исторических сказок миртовыми веточками. Ещё последнее время стало модно выращивать комнатный инжир, который плодоносит. У инжира множество названий: фиговое дерево, смоковница, смоква, винная ягода, фига. В истории много упоминаний этого плода и дерева - живая иллюстрация пословиц. smile3::

Отредактировано 26-07-2018 13:17

У меня три больших цветка, за которыми ухаживаем и любим. Если много, некогда за ними ухаживать будет. smile31::

По САНПИНу цветы не должны располагаться на подоконниках. Могут быть специальные подставки напольные, кашпо в промежутках между окон и т.п. Ещё ставят на шкафы.


Зеленые домашние питомцы: что это?

Домашние растения в классе 155

Хлорофитум, растение отличающееся неприхотливостью в уходе

Комнатный цветок, выращиваемый в особых условиях, объединяет в себе множество положительных характеристик. Он является источником:

  • ярких красок;
  • сочной листвы;
  • необычных соцветий;
  • фантастичных узоров;
  • утонченных форм.

Кроме этого, стоит отметить способность некоторых растений:

  • поглощать излишки углекислого газа, что приводит к насыщению воздушных масс закрытых помещений кислородом (розмарин, пеларгония);
  • бороться с болезнетворными микробами (бегония, циперус, хризантема мелкоцветковая);
  • радовать вкусными плодами (гранат, ананас, лимон, банан, мандарин и т.п.);
  • исцелять;
  • помогать в воспитании подрастающего поколения.

Плюсы озеленения в школах

Цветы в школе – обязательный элемент комплексных мероприятий по благоустройству не только классных комнат, но и рекреационных помещений. Благодаря питомцам удается:

  • оздоравливать воздух в закрытых помещениях;
  • повышать влажность;
  • снижать объемы пыли в классе;
  • дезинфицировать воздух.

Для озеленения кабинетов и вестибюлей традиционно используются цветы 5 категорий:

с декоративной листвой драцена, колеус, толстянка
красивоцветущие герань, бальзамин, бегония
ампельные традескация, сциндапсус,
вьющиеся циссус, хойя
луковичные гемантус, глоксиния

Цветы в классе, в школе – составляющая положительного психологического климата, благодаря которому учащиеся могут избавляться от нервного и умственного напряжения. Зеленые питомцы позволяют снижать уровень шума, который свойственен помещением с большим скоплением детей. А это, в свою очередь, положительно влияет на показатели концентрации внимания и степени усвоения школьной программы. Благодаря растениям удается снизить уровень заболеваемости.

Благодаря цветам можно регулировать эмоциональный фон учащихся. Питомцы позволяют создать в зданиях уютную атмосферу посредством способности украшать и облагораживать пространство.

Рассматривая цветы в школе, какие из огромного разнообразия наиболее оптимальны для выращивания в классах и рекреациях, стоит останавливаться на наиболее неприхотливых и не очень экзотических вариантах. Однако, несмотря на нетребовательность, они должны отличаться красивым цветением и декоративностью листвы. Простота ухода, доступная даже ребенку, – еще один критерий, благодаря которому стоит отбирать цветы для школы.

Озеленение в школе: топ популярных цветов

Обилие комнатных цветов в школах – это залог уюта, воспитания внимательного отношения к природе, эстетического восприятия и организации правильного образовательного процесса. Зеленые питомцы, способные очищать и увлажнять воздух, бороться с бактериями и противостоять электромагнитному излучению, являются прекрасным наглядным материалом на уроках географии и биологии.

Для классных комнат и рекреаций желательно подбирать цветы с полезными качествами:

  • Хлорофитум;
  • Мирт;
  • Традесканция;
  • Плосковеточник восточный;
  • Драцена;
  • Алоэ древовидный;
  • Аспарагус;
  • Герань;
  • Кофе аравийский;
  • Бальзамин;
  • Плющ;
  • Каланхоэ;
  • Колеус;
  • Сциндапсус;
  • Спатифиллум;
  • Лавр благородный и т.п.


В рекреациях выгодно устанавливать крупномерные декоративными растениями, высаженными в массивные и устойчивые кадки. К таким стоит отнести:

  • Фикус;
  • Пальмы;
  • Сансевиерия;
  • Аспидистра;
  • Монстера;
  • Папоратники;
  • Гибискус;
  • Алоэ;

Зная, какие цветы можно в школе, несложно ответственно подойти к данному вопросу, заботясь не только о привлекательном внешнем виде помещений, простоте ухода, но и о безопасности детей.

Домашние растения в классе 28

Осторожно: ядовитые цветы не для школы

Разнообразие возможностей озеленения помещений и преображений пространства классов и рекреаций не должно ослаблять внимание взрослых, ответственных за безопасность здоровья детей. Среди цветочного разнообразие можно найти массу представителей зеленого мира, которые, благодаря своим особенностям или экзотичности относятся к категории ядовитых или растений, способных вызывать сильные аллергические реакции.

В перечень опасных можно внести следующих представителей комнатных растений:

  • диффенбахия, филодендрон и иные представители семейства ароидных способны вызывать поражения слизистых и кожных покровов – их сок ядовит;
  • молочай, кодениум и т.п. обладают млечным соком, способным вызвать ожоги и вызвать аллергические реакции;
  • кактусы – колючки могут стать серьезным поражающим элементом для учащихся, особенно младших классов;
  • паслен, однолетний перец и иные яркоплодные представители, привлекательны для детей, что может стать источником отравлений и ожогов;
  • олеандр, герань, эухарис, кринум и иные душистые растения способны стать источником не только приятного аромата, но и сильнейших аллергических реакций.

Домашние растения в классе 72

Однако источником аллергических проявлений могут быть не только цветы, запрещенные в школе, но и пыль, скапливающая на поверхности листьев, декоративных цветочных композициях, пыльца растений, привлекательных своим цветением, и споры папоротников.

Домашние цветы, являющиеся неотъемлемым украшением классных и рекреационных помещений, являются источником хорошего настроения и здоровой рабочей атмосферы, необходимой для усвоения программных знаний. Цветы – часть окружающей природы, которые требуют не только поверхностного ознакомления, но весьма серьезного изучения полезных свойств и опасных характеристик.

Приятную и положительную атмосферу в учебных учреждениях можно создать только благодаря здоровой и красивой зелени. Декоративный, оздоровительный, психологический, организующий и т.п. эффект зависит от правильного подхода к выбору и размещению цветов в школьном интерьере.

Домашние растения в классе 66

Педагоги и флористы давно подметили, что озеленение классов и рекреаций благотворно сказывается на умственной и физической активности учащихся. Живой уголок обогащает закрытые помещения кислородом, очищает воздух от формальдегида, бензола и других вредных веществ, наглядно показывает важность бережного отношения к природе, а также способствует эстетическому воспитанию ребенка.

Естественно, благоприятную атмосферу может создать только здоровая и красивая флора. Больные и чахлые цветы вряд ли справятся с возложенными на них декоративными и оздоровительными функциями. Поэтому при создании школьного сада заранее распланируйте, как вы разместите горшечные растения в интерьере школы. Готовы ли вы обеспечить регулярный уход и условия для нормального физиологического развития зеленых насаждений?

ВЕСТИБЮЛЬ

Школа начинается с вестибюля, именно здесь задается ритм и настроение на весь день. Как правило, администрация школы именно на этой площадке разбивает зеленый уголок. И это правильно. Но какие цветы здесь чувствуют себя комфортно? Рекомендуем вам для этого помещения подбирать крупные и неприхотливые растения, которые не боятся сквозняков и не нуждаются в ярком солнечном свете.

  • пальмы;
  • драцены;
  • фикусы;
  • монстера;
  • сансевиерия;
  • аспидистра и др.

КЛАСС

В школьных кабинетах можно разместить самые разнообразные растения. Тут все зависит от пожеланий класса и учителя.

Декоративно-лиственные и цветущие растения можно разместить на подоконниках и стеллажах для цветов. Хорошо смотрятся в классной аудитории: традесканция, драцена, толстянка, селагинелла, абутилон, гинура, бальзамин, сенполия, пеларгония и другие относительно неприхотливые цветы.

Ампельные (традесканция, хлорофитум, филодендрон, аспарагус шпренгера) и лианы (циссусы, плющи, сциндапсусы) размещают в специальных настенных кашпо или пристенных ящиках. Опорой для вьющихся стеблей могут служить леска, натянутая веревка, решетка, ветки. Такие приспособления органично смотрятся и не мешают передвижению школьников.

Суккуленты (кактусы, агава, алоэ, сансевиерия, хавортия) красиво смотрятся в специальных горках для цветов. Их можно купить в магазине, так и сделать самим. Для этого придется проявить фантазию, можно использовать большие ящики, наполнить их песком и камнями, тем самым сымитировать ландшафт пустыни.


Для наглядности растения можно разделить на группы по происхождению (ареал обитания) или по семействам. Повесить таблички на каждое растение или завести картотеку.

Некоторые семейства растений, которые рекомендуются для размещения в школе:

  1. Лилейные (аспарагус, аспидистра, хавортия, гастерия, драцена, офиопогон, сансивиерия, хлорофитум);
  2. Амариллисовые (агава, амариллис, гиппеаструм, гемантус, зефирантес, эухариус);
  3. Мальвовые (абутилон, гибискус);
  4. Аралиевые (аралия, плющ обыкновенный);
  5. Маслиновые (жасмин самбак, лигуструм японский);
  6. Геснериевые (ахименес, глоксиния, сенполия).
Видео (кликните для воспроизведения).

ВАЖНО: Обратите внимание, что некоторые экзотические растения являются ядовитыми или могут вызвать сильную аллергическую реакцию, их в школах выращивать не рекомендуется.

Вот некоторые из них:

  1. Адениум, строфантус, олеандр (все растения из семейства кутровые содержат отравляющие вещества);
  2. Алоказия, антуриум, диффенбахия, монстера, спатифиллум (растения семейства ароидные);
  3. Фатсия, полисциас и др. (ядовиты плоды семейства аралиевых);
  4. Кротон, молочай, акалифа (млечный сок семейства молочайные содержит токсин эуфорбин);
  5. Паслены;
  6. Рододендроны;
  7. Азалии;
  8. Цикломены;
  9. Цикасы;
  10. Замии;
  11. Гортензии;
  12. Бегонии;
  13. Фикусы.

Автор: Юлия Климова

Домашние растения в классе 138

Растения для школы

Комнатные растения, которые выращивают в школе и школьных классах, подбираются в зависимости от индивидуальных условий выращивания самих растений.

Существенной особенностью содержания рас­тений в школе является то, что растения в ней в учебное время по­ливают часто, а во время каникул поливаются очень редко.

В таких условиях можно успешно выращивать только очень вла­голюбивые, но при этом засухоустойчивые виды.

Освещение в классах современных школ обычно довольно яркое, даже с северной стороны окна достаточно большие, но отопление ино­гда оставляет желать лучшего.

Поэтому в южных помещениях лучше всего выращивать наиболее влаголюбивые виды из ассортимента для холодных южных комнат, а в остальных — растения умеренного осве­щения и светолюбивые виды растения, нуждающиеся в рассеянном освещении.


В школе очень велика вероятность механического повреждения растений, поэтому виды, плохо восстанавливающиеся после них, лучше исключить.

! Обязательное ограничение: ни в коем случае нельзя выращи­вать ядовитые растения и растения с едким соком.

Также растения, которые могут нанести механический вред, например, кактусы.

Домашние растения в классе 122

Презентация знакомит с исследовательской работой учеников. Содержание разработки будет полезно для демонстрации на классных часах начальной школы. Демонстрация слайдов знакомит с важной ролью растений в школе, сообщает интересные подробности о некоторых видах цветов. Зрителям предстоит узнать о целебных свойствах и символичном значении комнатных цветов. Просмотр не будет скучным, детям предстоит отгадать несколько загадок, познакомиться с правилами ухода за растениями.

Просмотр презентации поможет осознать важность зеленого уголка в кабинете, воспитает стремление осуществлять необходимый уход за цветами в классе. Содержание показа также воспитывает трудолюбие, любовь к природе.

Презентация содержит семь красиво оформленных слайдов. На экран выводится следующая информация:

Читайте также: