Какая бывает роса на траве описание придумать свое

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 1 Климанова, Горецкий - Ответы к странице 122 Какая бывает роса на траве. Лев Толстой. Литература 3 класс Школа России

Ответы к стр. 122 Рассказ "Какая бывает роса на траве". Лев Толстой

1. Обрати внимание на слова, которые выбирает автор, чтобы передать свою радость при виде необыкновенной красоты. Почему этот рассказ назван описанием?

Видны алмазы, алмазы блестят, переливаются на солнце; выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Такие слова и сравнения показывают, насколько автор восхищен прекрасным явлением природы. Он говорит о росе с любовью, нежностью и восторгом.

Рассказ содержит только описание природы глазами автора. В нем не происходит особых событий, нет научных терминов и фактов. Автор описывает росу, используя красивые слова, художественные приемы.

2. Подумай, с какой целью Толстой написал его (чтобы что-то сообщить, доказать, передать свою радость, восхищение, привлечь наше внимание).

Лев Толстой написал этот рассказ, чтобы передать свою радость, восхищение росой на траве, он хотел привлечь наше внимание к красоте природы.

рассказ Какая бывает роса на траве

Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат.

И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 7 июня 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу Л. Толстого "Какая бывает роса на траве" для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 162.

УКМ "Школа России"

1. Обрати внимание на слова, которые выбирает автор, чтобы показать свою радость при виде необыкновенной красоты. Почему этот рассказ назван описанием?

Радость автора лучше всего передают сравнения, которые он использует.

Он называет капли росы алмазами, и мы понимаем, что они восхищают его.

Он сравнивает капельку со светлым шариком, и мы понимаем, что автор любуется ею.

Он ласково называет листок травы чашечкой, и мы понимаем, что она дорога ему.

Автор также говорит, что выпитая роса кажется ему вкуснее всякого другого напитка. Это тоже показывает его радость и любовь.

Рассказ назван описанием, потому что в нём автор описывает капли росы на траве, в нём нет развития действия.

2. Подумай с какой целью Толстой написал его (чтобы что-то сообщить, доказать, передать свою радость, восхищение, привлечь наше внимание).

Я думаю, что Толстой написал этот рассказ, чтобы научить читателя замечать красоту природы, красоту окружающего его мира.

Мир вокруг нас полон чудес, но мы так привыкли к ним, что даже не замечаем. И только художник, каким здесь выступает Толстой, может заметить эту красоту и обратить на неё наше внимание.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

У. Ребята, внимательно рассмотрите слайды и послушайте музыку.

У. Что вы увидели?

(Лес, траву, луг, поляну, солнце.)

У.Какое это время года? Почему?

(Лето. Всё зелёное, светит солнышко, цветут цветы.)

У. Какое это время суток? Почему?

(Скорее всего, это утро, встаёт солнышко.)

У. Какие явления природы мы наблюдаем летним утром?

Первичное чтение учителем по презентации

У. Сейчас я прочитаю рассказ об одном из явлений природы. Попробуйте догадаться, слушайте внимательно, можно даже представлять картинки перед собой.(Звучит музыка природы, показ слайдов с текстом и картинками росы).

Что вы представили во время моего прочтения?

Какие ощущения вызвал у вас этот текст?

Что наиболее запомнилось?

Как вы думаете, каким должен быть человек, который смог увидеть и так красиво описать летнее утро?

(Внимательным, наблюдательным, любящим природу, прекрасное.)

Учитель: Как автор относится к тому. Что изображает?

(Восхищается, любуется, очаровывается, поражается.)

Рассказ об Авторе.

Давайте попробуем отгадать что это за автор.

C:\Users\Евгений\Desktop\img1.jpg

Это, как мы знаем из предыдущих уроков филворд, давайте по нему догадаемся кто же так замечательно рисует словами.

(Конечно это Л.Н Толстой)

(Учитель показывает портрет писателя и одновременно рассказывает о нем.)

Ребята, посмотрите на эти книжки. (Учитель показывает книги Л. Н. Толстого). Их для детей написал Л. Н. Толстой. Вы их уже можете прочитать сами, узнать о том, как жили в те далёкие времена дети, во что играли, чем занимались.

Выразительно чтение детьми.

Повторное чтение текста.

Выборочное чтение. (Как описывает автор росу, с чем сравнивает?)

Напоминание из жизни (Дети видели росу по дороге в школу, в деревне)

Сравнение предметов с природными явлениями.

Учитель: Как автор называет капли росы? С чем сравнивает?

(Капли росы сравниваются с алмазами, потому что роса переливается на солнце и сверкает как драгоценные камни.)

Учитель: А с чем ещё можно сравнить капли росы?

(С искрами, каменьями, жемчугом, разноцветными стекляшками, слезинками.)

Учитель: Как вы думаете, когда писатель увидел росу?

Учитель: Какое это было утро: солнечное или пасмурное? Найдите Доказательство в тексте.

Учитель: Где собираются капли росы? Найдите описание в рассказе.

Учитель: Почему автор сравнивает листочки с бархатом?

(Учитель передаёт по рядам кусочки бархата или бархатной бумаги.)

(У листочков тоже есть ворсинки.)

Речевая разминка.

Прочитайте пословицу:

Никакое искусство не достигнет природы.

- с ускорением

- с вопросительной интонацией

- с утвердительной интонацией

Объясните смысл, как вы её понимаете.

Стихи о росе.

На листке покачнулась.

Свежесть в той капле,

Как в сладкой слезе,

В прекрасной росе.

Она нам расскажет

Про солнце, прохладу,

Про краску зари.

Зелень - их пристань,

Я видел впервые

На листьях зеленых

И огоньками цветными

А вдруг из росы

Загадки о росе.

Утром рано на заре

Выступает на траве,

Это капельки с водой

Утром капельки воды

На траве увидишь ты,

В каплях лепестки цветов,

В каплях листики кустов.

Пьёт из капельки оса.

Ночь хрустальные горошки

Уронила на ладошки.

Все горошки скрало.

Иллюстрации к тексту.

C:\Users\Евгений\Desktop\pendosa.jpg
C:\Users\Евгений\Desktop\0d3c6936bfed314d696a43562605ea04.jpg
C:\Users\Евгений\Desktop\дз.jpg
C:\Users\Евгений\Desktop\morning_dew (7).jpg

Лексикология.

Роса - это водяные капли. Они образуются из влажного воздуха и оседают на охлаждённые поверхности растений, почвы, предметов. Роса выпадает в вечерние и утренние часы.

Роса – это Мелкие капли влаги, оседающие на. растениях, почве при наступлении утренней или вечерней прохлады.

Проверим себя и оценим свои достижения, с. 83 – 87

Ответы к стр. 83 - 87

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

  • Определи, какая из пословиц определяет ту же мысль.

√ Двумя руками трудно ухватить двух угрей.

  • Составь и запиши вопросы к прочитанному тексту.

— Как ты понимаешь, что значит "озимый хлеб"?
— Когда люди посеяли озимый хлеб?
— Легко ли хлеб перенёс зиму?
— Какими словами люди встречали хлеб весной?

1. Праздничное поле.
2. Хлеб растёт.
3. Озимый хлеб.
4. Долгая зима.
5. Долгожданная весна.
6. Хорош хлеб!

  • Дополни данный текст ещё одним абзацем. Подумай, о чём ты будешь рассказывать. Запиши.

Пришла пора его убирать. Вкусно молоко с душистым, свежим, золотистым хлебом нового урожая! Слава тем, кто растил хлеб!

  • Прочитай произведение Л.Н. Толстого.
  • С чем автор сравнивает росу?

Л.Н. Толстой сравнивает росу с алмазами, которые блестят и переливаются на солнце разными цветами.

Роса блестит, как чистая слеза от нечаянной радости; словно зеркало стальное; как серебристый иней на стекле; как горный хрусталь, завораживая игрой света.

  • Какое сравнение более точно представляет изображаемую картину? Запиши своё мнение.

Сравнение с алмазами, которые блестят и переливаются на солнце разными цветами.

  • Прочитай статью из научно-познавательной книги "Что такое? Кто такой?".
  • Перечитай научно-познавательный текст. Выпиши слова, которые требуют уточнения в толковом словаре. Найди их значения.

Влага - жидкость, вода или ее испарения, содержащиеся в чём-либо.
Хрусталь - особый вид стекла, отличающееся особым блеском, многоцветной игрой света, красивым звоном и сильно преломляющее свет.

  • Кратко запиши своими словами, что такое роса.

Роса - водяной пар, находящийся в воздухе, превратившийся в капельки воды и осевший на листья и траву.

Вывод: Это два текста описания, но они различаются между собой. В тексте-описании в энциклопедии мы встретили слова и выражения свойственные научной речи, получили точные сведения об этом явлении, не увидели отношения автора. В рассказе Толстого используются изобразительные средства языка, мы видим отношение автора. Текст, написанный Л. Н. Толстым художественный, а статья в энциклопедии это научный текст.

Читайте также: