Как собрать стартер калина

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Замена и ремонт стартера

Как поменять стартер, а главное, как выполнить ремонт стартера своими руками — вопросы, которыми очень часть задаются владельцы ВАЗ. Поэтому в данной статье мы расскажем Вам, как выполняется замена стартера на Калине.

Чтобы выполнить замену и ремонт стартера, устанавливаем авто на яму или на подъемник.

  • Открываем капот. Снимаем клемму с аккумулятора.

Снять клемму с аккумулятора Лады

  • Для удобства доступа нужно извлечь корпус воздушного фильтра. Для этого снимаем разъем с датчика расхода воздуха.

Снять разъем с датчика расхода воздуха Лады

Корпус воздушного фильтра Лады

  • Извлекаем шланг обратки антифриза из крепления.

Извлечь шланг обратки антифриза из крепления Лады

  • Откручиваем головкой № 8 два крепления к передней рамке авто.

Открутить крепления корпуса воздушного фильтра к передней рамке Лады

Достать корпус воздушного фильтра Лады

Снять пыльник втягивающего реле Лады

Снять клемму

  • Затем откручиваем гайки крепления стартера к коробке передач головкой №13.

Открутить гайки крепления стартера к коробке передач Лады

  • Нижний болт крепления стартера удобно откручивать снизу, под машиной. Для этого откручиваем болты крепления правой половины защиты двигателя. Снимаем её.

Снять защиту двигателя Лады

  • Откручиваем нижний болт крепления стартера. Вынимаем стартер.

Снять стартер Лады

Когда в момент старта мы слышим только щелчки и после этого ничего не происходит (авто не заводится), то скорее всего не работает втягивающее реле стартера. Если необходимо поменять реле, зажимаем стартер в тиски.

Спасибо за подписку!

Замена реле стартера Лады

  • Ключом № 13 откручиваем провод электромотора и отводим его в сторону.

Замена реле стартера Лады

  • Крестовой отверткой откручиваем три болта втягивающего реле.

Замена реле стартера Лады

Замена реле стартера Лады

Новое втягивающее реле стартера Лады

Зажимаем три болта крепления. Надеваем клемму провода электромотора. Надеваем шайбы и зажимаем фиксирующую гайку. Ставим отремонтированный или новый стартер на место и прикручиваем к коробке передач.
Зажимаем 2 гайки, находясь под машиной и одну сверху под капотом. Устанавливаем защиту двигателя. Ставим на место клеммы. Устанавливаем назад корпус воздушного фильтра, фиксируем его. Надеваем и зажимаем гофру. Фиксируем разъем датчика расхода воздуха. Устанавливаем клемму на аккумулятор. Теперь заводим авто, чтобы проверить, всё ли работает исправно.


Всем привет!
На днях неожиданно умер стартер, симптомы были похожи на отказ ИММО. До этого всё было нормуль крутил с пол тычка, потом просто вышел из банка вообще перестал, подъехали друзья и попробовали прикурить, не вышло! Решили замкнуть выводы отверткой, тишина…
Во общем зацепили на трос и завели с буксира, доехал до дома и решил снимать стартер сегодня с утра.

Процедура особых навыков не требует, снимает корпус воздушного фильтра и все как на ладони:
1. отсоединяем АКБ чтобы ничего не замкнуть
2. отсоединяем провода к втягивающему
3. откручиваем два болта крепления стартера (на 13)
4. вынимаем стартер

Тащим домой и быстренько все разбираем:


У меня стоял Bosch 0001108203 от AUDI Made in HUNGARY


Вскрытие показывает что зависли щетки, так как щётки крепятся в щёткодержателе и вероятно, что попала грязь и влага в виде конденсата. Износ 30%. Но и втягивающее реле тоже попадает под сомнение, ведь там тоже есть пятаки и постоянные магниты и ещё сам втягивающее звено с проушиной.


На фото хорошо видно как что барабан коллектора ротора в нормальном состоянии, износ минимальный.


причина скорее всего попадавший ни них абразив от смешавшейся грязи конденсата и графитной стружки как связующей. Что привело к КЗ короткому замыканию, как следствие Реле стартера не подавало даже слышимых щелчком дабы предотвратить возгорание.
И вот смотрим так окислились постоянные магниты от влаги, причиной которого стало банальное попадание влаги внутрь корпуса, что вызвало сильную коррозию и образование абразива. Все начало активно корродировать что привело к появлению мусора который спровоцировал излишнее трение и сильный износ, было очень много металлической стружки внутри корпуса.


По внешнему виду стартера хорошо видно насколько много влаги было внутри и снаружи корпуса, всё таки как никак машине 10 лет и стартеру Венгерскому соответственно тоже 10 ЛЕТ! и никто туда не совался.


А вот снять втягивающее так просто как должно быть мне не удалось. Прикипели болты и мне пришлось их высверливать и покупать шпильки от карбюратора Жигулей))



После полного разбора стартера как оказалось всё целое даже щётки. Принялся за чистку мойку. А вот втягивающее уже не внушало доверия, так как в нем тоже могла скопить влага и грязь а развальцовывать корпус втягивающего реле мне крайне не хотелось! И было принято решение искать аналог втягивающего на автодоке — KRAUF SSB3586 — 650 руб. Взял самое дешманское но популярное и неплохого качества (получше того что продают для наших вазиков в наличии в местных магазах)






Далее приступил к ремонту
Для устранения последствий мне понадобилось:
1. Смазка с дисульфидом молибдена ХАДО Цена: 170 руб.
2. Ацетон 0.5 и салфетки 55 руб.
3. Наждачная бумага 100-600 рр 30 + 30 руб. и можно ещё герметик Казанский белый 45 руб.
4. Запчасти те что нуждаются в замене.
В данном случае заказал втягивающее реле KRAUF SSB3586 — 650 руб.

Для начала взялся за корпус — изнутри пройден шкуркой, и смазан тонкий слоем смазки


Короче разобравшись с теорией, берёмся за практику. Точнее берём смазку и набиваем наш редуктор немного ( что бы не попадало на магниты и ротор)


Далее зачищаем коллектор ротора стартера, то место контакта со щетками


Берём абразивную шкурку зернистость P600 и смазку графитовую с ДИСУЛЬФИДОМ МОЛИБДЕНА подходит для подшипников и шестеренок.
Подшипник скольжения (втулка) не люфтила и не шумела, вскрытие показало что смазка почти отсутствовала, набил под завязку вс втулки.
Все почистил, щетки несмотря ни на что еще живые, вернул им подвижность и собрал.


Мда, сборка щёточного узла то ещё мероприятие надо готовится заранее: разминать пальцы и готовить вазелин)) ну я обошёлся немного другим способом — взял изоленту ПВХ и примотал щётки. Затем выдёргивал ножиком пинцетом и отвёрткой…


Поверьте собирать щётки двумя руками 4 щётки оказалось не так просто, а точнее битый час впустую. Благо с изолентой трюк удался))
Короче дождался заказа с втягивающем реле. Собрал стратер и бегом во двор а на улице -15. Ну и пох мороз я на УРАЛЕ рос! Поставил на машину, иииии нет напруги на пятаках. Взял подёргал все контакты, закрутил все две гайки и вот оно — есть напруга. Все отлично заработало! Фух пронесло!
Новый же стартер оригинальный стоит от 7500 до 9000 руб, а аналоги в среднем трёшку стоят. Мне посчастливилось, и на весь ремонт хватило 850 рублей.

И как обещал кат номера запчастей на редукторный стартер и аналоги


Втягивающее реле
BOSCH 2339304016 3000 руб.
Bosch 0331303002, 0331303026, 0331303034, 0331303062, 0331303067, 0331303071, 0331303073, 0331303092, 0331303153, 2339303209, 2339303240, 2339303241, 2339303250, 2339303293, 2339303311, 2339303408, 2339303413, 2339303417, 2339303428, 2339303435, 2339303438;
Аналоги: 650-1300 руб.
Cargo 130474, 131143, 131586, 131791, 132260, 132261, 132262, 132263, 136369, 137982, 333665;
CHE 66-0155W, 66-0157W, 66-0192W, 66-0208W, 66-0251W, 66-9126, 66-9131, 66-9146;
Ghibaudi E3460, E3461, E3464, E3467, E3468, E3471, E3474, E3475, E3488, E3709, E3717, E9008; IA IA9153, IA9154, IA9161, IA9167;
KRAUF SSB1143, SSB1791, SSB2263, SSB3075, SSB3222, SSB3586, SSB6369, SSB7982;
Magneti Marelli AME0126, AME0127, AME0128, AME0129, AME0273, AME0327, AME0379, AME0435;
Motorherz SSB143WA, SSB143ZM, SSB263WA, SSB3586RB, SSB369WA, SSB474WA, SSB586WA, SSB586ZM, SSB791WA, SSB791ZM, SSB982WA;
Unipoint BCL9126, SNLS202, SNLS202A, SNLS202AP, SNLS202P, SNLS207, SNLS207B, SNLS207P, SNLS208, SNLS208P, SNLS214, SNLS214A, SNLS214AK, SNLS214AP, SNLS214K, SNLS214P, SNLS236, SNLS236B, SNLS236C, SNLS236CP, SNLS236D, SNLS236DP, SNLS236E, SNLS236EK, SNLS237, SNLS237A, SNLS237C, SNLS237D, SNLS237I, SNLS237J, SNLS263;
WAI 66-0208W, 66-0251W, 66-6781-2W, 66-9126, 66-9131, 66-9146, 66-9168;
ZM 1573, 1777, 2573, 573, 573C, 574, 574C, 575, 576, 6773, 777, 878,
ZM1777C, ZM2573C, ZM878C
KRAUF SSB3586 — 650 руб.


Крышка втягивающего реле
UNIPOINT SNLS214K 236,00 руб.
Втулка подшипника
BOSCH 1000301106 54,00 руб.
Втулка стартера
BOSCH 2000301036 41,00 руб.
Втулка стартёра
BOSCH 1000301056 41,00 руб.
Вилка стартёра
BOSCH 1001933111 75,00 руб.
ЩёткоДержатель
BOSCH 1004336568 539,00 руб.
Бендикс стартера
BOSCH 1006209535 812,00 руб.

А это номера составляющих стартера BOSCH с аналогом Cargo + цены аналогов
Номер BOSCH Cargo Наименование
2000301036 140842 — Втулка в крышку стартера (Ближний конец, со стороны щеток)
140249 — Втулка в планетарку (Дальний конец ротора)
B140018 — Втулка в КПП (Passat B3 1.6TD, Audi 100 1.8?)
1004336958 134659 — Щеткодержатель со щетками (щеточный узел)
1006209912 134371(134371Z) — Бендикс
1006200012 135598 — Редуктор 1110,00 руб.
1004011053 132814 — Ротор 4411,00 руб.
KRAUF SAB2814 Ротор стартера от 1487,00 руб.
MEGA — BSX157158 CARGO — BSX157-1584 — Щетки 200,00 KRAUF SHB5758 Щетки стартера от 99,00
1005851008 500,00 руб. CARGO — 138924 — Задняя крышка с втулкой 278,00 KRAUF — SBB8924 128,00
0331303070 132827 — Втягивающее 1334,00 руб.
1330516062 131337 — Крышка реле (надо развальцовывать старое) 171,00 руб.
1001933106 132808 — Вилка 49,00 руб.
4.2202.0 132123 — Пластиковая шестерня редуктора 117,00 руб.

Всем УДАЧИ! Не ломаться! Ставьте ЛАЙК))) И ни гвоздя ни жезла!
Кому интересен мой БЖ ставьте ПОДПИСЬ, будет ВЗАИМНО)))


Ремонт стартера Лада Калина – тема объемная, и в рамки одного короткого обзора ее никак не поместишь. Попробуем хотя бы разобраться, отчего этот узел вдруг "не крутит" или делает такую работу сильно внатяг.

Одна из причин может крыться в неисправности тягового реле. На него указывают характерные щелчки при запуске мотора.

Перегоревшая обмотка, характерный нагар на контактной пластине – это "лечится" заменой упомянутой детали. При наличии некоторого опыта снимать и основательно перебирать сам стартер для этого не понадобится. Если после такой замены машина без всяких проблем завелась – можно сказать, повезло.

Но щелчки могут быть симптомами и более серьезной поломки, требующей переборки стартера (в некоторых случаях – и его замены).

Простейшая диагностика только что снятого стартера делается так.

– Одним проводом соедините вывод аккумуляторной "массы" с корпусом стартера. Другой цепляем к "плюсу" АКБ и свободным концом выводим на контактный болт тягового реле (на который уже выведен провод со стартера). Если якорь остался без движения – моторчик неисправен.

В автомобиле стартер является весьма важным узлом. Он обеспечивает запуск мотора, приводя во вращение коленчатый вал на несколько первых оборотов. Это необходимо для начала процесса воспламенения смеси в камерах.

Сегодня рассмотрим этот узел применимо к популярной российской модели Лада Калина. Расскажем, где находится он, а также как снять.

Конструктивные особенности стартера Калины

Стартер включает в свою структуру три основных компонента:

  • тяговое реле, функционирующее на электромагнитном принципе;
  • систему привода;
  • электромотор.

Питание с напряжением 12 Вольт рассматриваемый нами узел получает от штатной АКБ. Он способен развить мощность не менее 1,4 кВт.


Каков принцип работы стартера?

С поворотом ключа в замке узла зажигания Лада Калина питание подается на выводы электромагнитного реле. Этот элемент посредством рычага перемещает обгонную муфту до положения, когда шестерня вала стартера входит в зацепление непосредственно с маховиком. Кроме того, напряжение подается на электромотор, вал которого начинает вращаться, приводя в действие двигатель. Когда мотор запустился плунжер перемещается назад, приводя узел в исходное положение. Питание стартера в данный момент отключается.

Где располагается стартер в Калине?

Многих интересует вопрос: где находится стартер. Этот узел находится в достаточно неудобном месте, если рассматривать необходимость его снятия. Стартер посредством шпилек прикреплен к торцу блока мотора со стороны расположения маховика.

Когда требуется проверка стартера?

Во время эксплуатации устройство может давать сбои, в связи с чем мотор будет неспособен завестись. Для узла автомобиля Лада Калина характерны такие признаки неисправности, предполагающие возникновение потребности в снятии и диагностике с целью дальнейшего ремонта или замены:

Далее расскажем, как снять и заменить.


Выяснив, где находится необходимый агрегат, приступаем к замене. Для выполнения работ (снятие, ремонт и монтаж) понадобятся следующие инструменты и приспособления:

После подготовительных работ, разбираемся, как снять устройство.

Чтобы замена была удобной, располагаем LADA Kalina над смотровой канавой.

Монтаж устройства и коммутацию с бортовой сетью LADA Kalina выполняем по обратной последовательности.

Ремонт стартера в автомобиле Лада Калина

В большинстве ситуаций разборка узла в модели Лада Калина с целью ремонта осуществляется для замены таких элементов, как:

  1. щеткодержатель в комплексе с щетками;
  2. тяговое реле;
  3. компоненты привода.

Естественно ремонтные процедуры производятся на снятом устройстве. Как снять правильно?

Разбираем.

На этом разборочная процедура завершена.

Вооружаемся омметром для проверки замыкания сердечника с обмотками. Обращаем внимание на концы обмоток – их пайка к ламелям должна быть не повреждена. Не допускается почернение обмотки или отделение от ее поверхности лаковой изоляции.

Если износ щеток налицо, то заменяем держатель в сборе.

Сборка стартерного узла осуществляется по обратному алгоритму действий.

Подведем итоги

Чтобы стартер машины Лада Калина не подводил, ему требуется выполнять профилактику, в противном случае потребуется замена. Не следует перегревать устройство частыми попытками пуска мотора. Передерживание (более 5-7 секунд) ключа зажигания в соответствующем положении замка тоже способно нанести вред. Спустя 45-тысячный пробег авто LADA Kalina необходимо разбирать узел, заменяя смазку и очищая поверхность коллектора. Кроме этого, наружным контактам требуется осмотр и очистка.

В автомобиле стартер является весьма важным узлом. Он обеспечивает запуск мотора, приводя во вращение коленчатый вал на несколько первых оборотов. Это необходимо для начала процесса воспламенения смеси в камерах.

Сегодня рассмотрим этот узел применимо к популярной российской модели Лада Калина. Расскажем, где находится он, а также как снять.

Конструктивные особенности стартера Калины

Стартер включает в свою структуру три основных компонента:

  • тяговое реле, функционирующее на электромагнитном принципе;
  • систему привода;
  • электромотор.

Питание с напряжением 12 Вольт рассматриваемый нами узел получает от штатной АКБ. Он способен развить мощность не менее 1,4 кВт.

стартер калина

Каков принцип работы стартера?

С поворотом ключа в замке узла зажигания Лада Калина питание подается на выводы электромагнитного реле. Этот элемент посредством рычага перемещает обгонную муфту до положения, когда шестерня вала стартера входит в зацепление непосредственно с маховиком. Кроме того, напряжение подается на электромотор, вал которого начинает вращаться, приводя в действие двигатель. Когда мотор запустился плунжер перемещается назад, приводя узел в исходное положение. Питание стартера в данный момент отключается.

Где располагается стартер в Калине?

Многих интересует вопрос: где находится стартер. Этот узел находится в достаточно неудобном месте, если рассматривать необходимость его снятия. Стартер посредством шпилек прикреплен к торцу блока мотора со стороны расположения маховика.

Когда требуется проверка стартера?

Во время эксплуатации устройство может давать сбои, в связи с чем мотор будет неспособен завестись. Для узла автомобиля Лада Калина характерны такие признаки неисправности, предполагающие возникновение потребности в снятии и диагностике с целью дальнейшего ремонта или замены:

Далее расскажем, как снять и заменить.

замена стартера калина

Выяснив, где находится необходимый агрегат, приступаем к замене. Для выполнения работ (снятие, ремонт и монтаж) понадобятся следующие инструменты и приспособления:

После подготовительных работ, разбираемся, как снять устройство.

Чтобы замена была удобной, располагаем LADA Kalina над смотровой канавой.

Монтаж устройства и коммутацию с бортовой сетью LADA Kalina выполняем по обратной последовательности.

Ремонт стартера в автомобиле Лада Калина

В большинстве ситуаций разборка узла в модели Лада Калина с целью ремонта осуществляется для замены таких элементов, как:

  1. щеткодержатель в комплексе с щетками;
  2. тяговое реле;
  3. компоненты привода.

Естественно ремонтные процедуры производятся на снятом устройстве. Как снять правильно?

Разбираем.

На этом разборочная процедура завершена.

Вооружаемся омметром для проверки замыкания сердечника с обмотками. Обращаем внимание на концы обмоток – их пайка к ламелям должна быть не повреждена. Не допускается почернение обмотки или отделение от ее поверхности лаковой изоляции.

Если износ щеток налицо, то заменяем держатель в сборе.

Сборка стартерного узла осуществляется по обратному алгоритму действий.

Подведем итоги

Чтобы стартер машины Лада Калина не подводил, ему требуется выполнять профилактику, в противном случае потребуется замена. Не следует перегревать устройство частыми попытками пуска мотора. Передерживание (более 5-7 секунд) ключа зажигания в соответствующем положении замка тоже способно нанести вред. Спустя 45-тысячный пробег авто LADA Kalina необходимо разбирать узел, заменяя смазку и очищая поверхность коллектора. Кроме этого, наружным контактам требуется осмотр и очистка.

Чтобы заменить стартер на Калине своими силами, не нужно никаких сложных манипуляций, а будет всего-то достаточно минимума инструментов. Чтобы удобнее было проводить ремонт, лучше снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить свободный доступ к стартеру. Об это подробно написано здесь. Конечно, можно обойтись и без этого, просто подлезть под машину и открутить защиту, но я выбрал более долгий, зато более удобный вариант.

Для снятия и установки стартера понадобится ключ на 13 рожковый или накидной, а также трещотка с головкой на 13 для большего удобства.

Руководство по замене стартера на Калине

  • Сначала снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Затем необходимо отсоединить провода питания, один из которых находится под защитным резиновым колпачком, который нужно отодвинуть:

отодвигаем защитный колпачок плюсового провода стартера на Калине

  • И открутить ключом на 13 гайку, которая прижимает провод питания стартера:

откручиваем гайку крепления провода стартера на Калине

  • Вынимаем этот провод и отсоединяем еще один, который находится рядом. Его необходимо просто потянуть с небольшим усилием в сторону и он без труда вынется.

вынимаем второй провод питания стартера Калины

  • Теперь отводим штекеры в сторону, чтобы они нам не мешались и ключом на 13 откручиваем три гайки крепления корпуса стартера. Две из которых видны хорошо сверху, а третья находится снизу, рукой можно нащупать.

замена стартера на Ладе Калине

  • После того, как и нижняя гайка откручена, можно свободно вынимать данную деталь, сняв ее со шпилек:

снятие и установка стартера на Ладе Калине

  • Если ваша Лада Калина нуждается в замене стартера, то берем новую запчасть и устанавливаем все в обратной последовательности.

новый стартер на Калину

На всю работу по данному ремонту у меня ушло не более 30 минут времени, это с учетом демонтажа корпуса воздушного фильтра. Так что, можно уложиться еще быстрее, но спешка в таком деле, думаю, ни к чему. Остались вопросы, задаем в комментариях, обсудим вместе!

На Лада Калине устанавливается стартер типа 5702.3708.

На часть автомобилей может быть установлен стартер BOSH0001108203

Вал якоря передает вращение на вал привода через планетарный редуктор.

Планетарные шестерни редуктора вращаются на игольчатых подшипниках.

Привод стартера состоит из ведущей шестерни и обгонной муфты.

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Схема соединения стартера на рис. 1.

Тяговое реле установлено на корпусе электродвигателя. Большой ток, потребляемый стартером при запуске двигателя, передается через медные контакты реле. В реле установлены две катушки втягивающая и удерживающая.

Под воздействием магнитного поля металлический сердечник тягового реле, преодолевая усилие пружины, втягивается внутрь катушки. При этом он приводит в движение рычаг привода стартера.

Рычаг в свою очередь выдвигает привод стартера, вводя ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя.

Одновременно с этим медная контактная пластина замыкает контактные болты.

Через обмотки якоря стартера начинает протекать ток, якорь – вращается, осуществляя запуск двигателя.

Отрицательный вывод втягивающей обмотки реле соединен с массой через обмотки якоря стартера.

После замыкания контактных болтов через обмотку перестает протекать ток, и сердечник тягового реле удерживается только одной обмоткой, это позволяет уменьшить нагрев обмоток реле и сократить энергию в момент запуска.

Проверка работоспособности стартера

Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумулятора с корпусом стартера.

Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 2 тягового реле, к которому подсоединен провод стартера.

Если якорь стартера начнет вращаться, двигатель стартера исправен.

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Подсоединяем второй провод к контактному болту 1 тягового реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 3 и контактный болт тягового реле.

Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, значит, тяговое реле исправно.

Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины неисправности необходимо разобрать стартер.

Снятие и разборка стартера

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Снимаем воздушный фильтр

Отсоединяем провод управления тяговым реле.

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Головкой на 13 отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым выводом аккумулятора

Снимаем наконечник провода

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Головкой отворачиваем две гайки крепления стартера.

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Маркировка на корпусе стартера

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Головкой на 13 отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу тягового реле.

Снимаем с вывода пружинную шайбу

Снимаем наконечник провода

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Отворачиваем три винта крепления тягового реле

Снимаем тяговое реле со стартера

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Вынимаем из реле пружину

Снимаем якорь тягового реле с рычага привода

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки подшипника

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Снимаем стопорное кольцо

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Снимаем дистанционную шайбу

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Ключом на 7 отворачиваем два стяжных болта

Вынимаем стяжные болты и снимаем заднюю крышку

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Поддев отверткой, снимаем щеткодержатель, придерживая пружины щеток

Так выглядит щеточный узел

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Снимаем переднюю крышку

Вынимаем якорь из корпуса

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Вынимаем из крышки уплотнитель

Вынимаем вал привода с рычагом

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Снимаем рычаг привода

Для проверки состояния шестерен редуктора отверткой поддеваем крышку редуктора

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Осматриваем зубья шестерен.

Зубья не должны иметь сколов и следов износа. Добавляем смазку Литол-24 и устанавливаем крышку на место

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Опираем вал привода на металлический стержень, через отрезок трубы или торцовый ключ на 11

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

сбиваем упорную втулку.

Разжав щипцами пружинное кольцо

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Снимаем кольцо с вала

Снимаем с вала привода упорную втулку

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Вынимаем привод в сборе

Осматриваем коллектор и обмотки якоря.

Следы обугливания обмоток не допускаются – такой якорь необходимо заменить.

Загрязненный коллектор зачищаем мелкозернистой наждачной бумагой, зажав вал якоря через полоску плотной бумаги в патрон электродрели.

Промываем якорь водой с моющим средством для удаления грязи, угольной пыли и остатков абразива и продуваем сжатым воздухом.

Заменяем изношенные щетки, если их высота меньше 3,5 мм. Промываем детали редуктора и привода уайт–спиритом или керосином.

Сборка

Установить щеточный узел на коллектор якоря стартера можно специальной оправкой или с помощью инструментальной головки подходящего размера и формы. В случае их отсутствия установить можно без этих приспособлений. Для этого:

- двумя винтами крепим щеточный узел к задней крышке стартера;

- смазываем конец вала якоря двумя каплями моторного масла;

- вставляем четыре щетки в соответствующие щеткодержатели. Не вставляя в щеткодержатели пружины щеток, надеваем щеточный узел на коллектор якоря;

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

- плоскогубцами с тонкими губками отгибаем наружные упоры пружин всех четырех щеток;

- вставляем в щеткодержатель пружину;

Как отремонтировать стартер автомобиля Лада Калина

- удерживая пружину отверткой, плоскогубцами загибаем четыре упора пружины. Таким же образом устанавливаем оставшиеся три пружины;

- вставляем в статор якорь стартера с надетыми на него щеточным узлом и задней крышкой (при этом необходимо придерживать якорь, чтобы его коллектор не вышел из зацепления со щеточным узлом).

Упорную втулку устанавливаем на место при помощи раздвижных пассатижей.

Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. На детали редуктора наносим смазку ШРУС-4.

Перед установкой привода окунаем его в моторное масло и даем маслу стечь.

Втулки в которых вращаются валы якоря и привода, а так же винтовые шлицы привода смазываем моторным маслом;

- чтобы убедиться в правильности сборки стартера, перед установкой проверяем его работоспособность (Описано в начале статьи).

Читайте также: