Как сделать газон в 3d max

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Специфика создания газона в 3Ds Max: применение Corona Renderer, Multiscatter и Phoshop

Данное руководство требует предварительного ознакомления с функционалом Corona Renderer или Vray. Примечательно, что последовательность действий в упомянутых программах полностью идентична.

Как сделать газон в 3d max – далее в руководстве.

Создание газона – последовательность

Действие первое.

Как сделать газон в 3d max?

Рисунок 1

Создание текстуры травы – действие второе.

Как сделать газон в 3d max?

Рисунок 2

Действие третье.

Как сделать газон в 3d max?

Рисунок 3

Действие четвертое.

Как сделать газон в 3d max?

Рисунок 4

Скаттеринг травы – шаг пятый.

Как сделать газон в 3d max?

Рисунок 5

Как сделать газон в 3d max?

Рисунок 6

На рисунке 6 дополнительно размещена кирпичная стена, которая позволит повысить восприимчивость созданного газона, отобразить тени. Работа в программе 3Ds Max завершена. Следующий этап – настройка в Photoshop.

Как сделать газон в 3d max?

Рисунок 7

Как сделать газон в 3d max?

Рисунок 8

При работе с созданием реалистичной сцены и газона рекомендуется устанавливать идентичные параметры, приведенные на скриншотах.

У вас есть 3d модель которой бы вы хотели поделиться? Тогда присылайте ее нам скорее, мы разместим ее на нашем ресурсе, с указанием вашего авторства

Трава в 3d max (модификатор Hair and Fur)

Фаркопы босал всегда славились своей надежностью и долговечностью, и полностью оправдывают ожидания покупателя. Приобрести их сможете у нас.

С этого урока вы узнаете — как создавать траву в программе 3ds max с помощью модификатора Hair and Fur. Модификатор Hair and Fur имеет очень много настроек, их все мы разбирать не будем – я покажу простой способ создание травы.

Шаг 1. Создайте поверхность Plan, на которой будет расти трава.

Трава в 3d max

Шаг 2. Примените к этому объекту модификатор Hair and Fur.

Трава в 3d max

Шаг 3. Теперь в настройках загрузите готовый пресет травы.

Трава в 3d max

Трава в 3d max

Шаг 4. Сделайте следующие настройки.

Трава в 3d max

Hair count – плотность
Scale – масштаб
Root Thick – толщина в корне
Tip Thick – толщина на конце

Шаг 5. Также если хотите вы можете изменить материал для нашей 3d травы. Для этого изменяйте цвета в следующих слотах.

Иллюстрация к статье о способабх построения ландшафта в 3ds Max

Недавно мне пришлось прочитать несколько уроков на тему построения ландшафта в 3ds Max. Помню, что тогда меня удивила неспособность встроенного инструментария 3ds Max быстро и внятно создать имитацию земной тверди, всегда встречались какие-нибудь неудобства. Поэтому я решил провести ревизию основных методов моделирования рельефа и вывести наиболее удобный с точки зрения создания и дальнейшего редактирования. И, понятное дело, если надо получить точную модель реальной земной поверхности, за основу в любом случае придется брать горизонтали высот как на географической карте.

Сплайны-горизонтали для пострения земной поверхности в 3ds Max

Набор сплайнов-горизонталей для построения рельефа

1. Составной объект Terrain

Построение ландшафта объектом Terrain в 3ds Max

Поверхность Terrain: слева несглаженная, справа после Turbo Smooth

Первый и самый очевидный способ, который, к сожалению, дает не самый лучший результат. Поверхность строится на основе набора сплайнов-горизонталей, причем расстояние между вертексами непосредственно влияет на форму поверхности. Чаще всего сетка получается слишком грубая, а встроенные в параметры Terrain переключатели дают слишком скромный эффект, поэтому приходится к исходным сплайнам добавлять вертексы вручную или с помощью модификатора Normalize Spline.

2. Плагин Populate:Terrain

Построение ландшафта плагином Populate: Terrain в 3ds Max

Результат работы плагина Populate: Terrain в 3ds Max

3. Модификатор Displace.

Построение ландшафта модификатором Displace в 3ds Max

Поверхность из плоскости модификатором Displace и картой Noise

Поверхность строится на основе объекта Plane, разбитым на нужное количество сегментов, к которому применяется модификатор Displace с черно-белой текстурой на основе карты высот. Способ хорош правильной четырехугольной сеткой, плотность которой легко менять, плох же самой необходимостью рисовать текстуру где-нибудь в фотошопе. Для получения точного рельефа придется прорисовать точную карту, рассчитав требуемый оттенок серого для каждой горизонтали.

4. Paint Deformation в Edit Poly

Построение ландшафта с помощью Paint Deform в 3ds Max

Поверхность получена из Plane с помощью Paint Deform

Плоскость преобразуем в полигональную сетку и рисуем нужный рельеф мышкой (кнопка Push/Pull в свитке Paint Deformation на командной панели). Cпособ идеально подходит для быстрой прорисовки почти произвольной поверхности, поскольку вы можете строить горы и впадины прямо в окне проекции . В этот же раздел можно записать и другие похожие способы создания произвольного рельефа из плоскости: модификатором Noise, Wave…

5. Модификатором Surface из сплайнов.

Построение ландшафта с помощью Surface в 3ds Max

Пример рельефа Surface по сплайнам

Этапы работы этим способом: сплайны-горизонтали собираем в один объект-сплайн, применяем модификатор CrossSection, модификатор Surface — получаем сглаженную поверхность. Сложность этого способа заключается в необходимости добиваться одинакового количества вершин на горизонталях — абсолютно нереальное требование на сложных поверхностях.

Можно подобрать еще какие-нибудь экзотические способы, моделить нурбсами, полигонами и еще много чем, но думаю, что оптимальный результат с точки зрения скорость-качество дает плагин Populate:Terrain. Конечная поверхность легко редактируется, замечательно сглаживается, при этом за основу можно брать готовые горизонтали с топоосновы в AutoCAD, что гарантирует точность построений.


3.14kaSSo


Мне необходимо засадить ровный газон на значительно большой площади, делаю я это так:

Прикрепленное изображение

1)Создаю Plane, применяю к плоскости модификатор VrayDisplacementMod.
2)В Фотошопе создаю новый документ размером 2000х2000 пикс, заливаю его черным цветом, добавляю шум, полученую текстуру сохраняю в формате ".tif" Получаю вот что:

3)Захожу в Максе в редактор материалов, создаю карту bitmap, за рисунок использую текстуру созданую в Фотошопе (ту, о которой выше описывал).
4)В параметрах Plane ставлю галочку на 2D mapping (landscape), в слот Texmap переношу полученый материал "bitmap" как instance.
5)Amount - пробовал разный ставить.
6)Resolution - аналогично, пробовал разную.
7)Затем создаю материал, на канал diffuse кладу карту Mix, двумя подобъектами назначаю текстуры травы, а картой смешивания назначаю Noise.

Прикрепленное изображение

В итоге ни какой травы не получается, а получается вот такая картинка:

Где я допускаю ошибку. ПОмогите разобраться.

P.S. 3D Max 7, Vray adv.150R3 for 3Dmax 7.0 вроде всё правильно установил.


DsquareD2

Читайте также: