Как хранить прицеп дачу зимой

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 15.09.2024

В одной теме про аренду, в другой - про постоянное проживание, включая зиму.. А меня интересует туризм, мобильность и экономия..

Кемпинги за рубежом очень развиты. Правда, в основном они работают в сезон, например, с апреля по октябрь.

Понятное дело, что в прицепе или вонмобиле гораздо дешевле жить, чем в гостинице. Проживание в кемпинге небесплатное, но ты имеешь доступ к воде и электричеству.

В основном, я вижу в кемпингах только плюсы. Но для людей, которым важен прежде всего комфорт и гостиница не меньше 4 звезд этот вариант не подходит.

Моя соседка постоянно ездит в путешествия на вонмобиле. Зверски довольна. Если что-то конкретно интересует, могу у нее спросить.

Дзе мой край? Там, дзе людзі ніколі ня будуць рабамі, Што за поліўку носяць ярмо ў безнадзейнай турме.

Someone:

Моя соседка постоянно ездит в путешествия на вонмобиле. Зверски довольна. Если что-то конкретно интересует, могу у нее спросить.

Вот этот "вонмобиль" - это намного лучше чем прицеп? Ведь прицем можно поставить, навес навесить, а на машине скататся в город или еще куда. А этот мобиль он еще и жутко дорого стоит и юзается только для поездок - нерационально как то. Или их все на прокат берут?

Deniz, на прокат тоже можно, но если много путешествовать, то лучше купить. Покупают и немцы двадцатилетние б/у-шные и довольны.

Вонмобиль удобнее именно тем, что он без прицепа, возни с ним нет. Но тут уж точно дело вкуса.

Дзе мой край? Там, дзе людзі ніколі ня будуць рабамі, Што за поліўку носяць ярмо ў безнадзейнай турме.

Тема у нас непопулярная.. но расскажу что видел в хорватии.

Каждый 20 авто - это минивен с прицепом-дачей, или кемпер. Причем не просто 20ти летний, а новый, дорогой - всякихе "химеры" по 60к евро - не редкость. Сзади подвешено 2-3 велосипеда, иногда скутер. Бывает прицеп, на котором - катер. Все это тянет на кучу бабок, а внутри сидит счастливый немец, явно не бедного достатка.. который ценит мобильность и относительную дешевизну отдыха. Что наводит на мысли что скромному белорусу возможно это - в самый раз..

Кемпинги. Встречаются на каждом шагу (вдоль побережья хорватии штук 30 самых разных), в каждом прибрежном городке, есть специальные карты и базы данных, у кемпингов есть сайты, возможно бронировать.

Что такое кемпинг там? Это разлинееное дорожками поле, где можно поставить свой прицем или кемпер. Площадка обычно 100 кв.м. Подключение электричества. Несколько зданий с душем-туалетом, все чисто и пристойно. У входа - ресепшн.

Что поразило? Количество мотоциклистов! Обвешанные кофрами они путешествуют везде, в кемпингах разбивают большую палатку (не надо платить за место для прицепа).

Атмосфера вечером совсем иная, чем в отеле - вдоль дорожек под навесами сидят люди, часто пожилые, много детей, играют в карты, на столах свечи, ходят друг к другу в гости - атмосфера спокойного отдыха и расслабона. По дорожкам катаются велосипедисты, на площадках и кортах играют дети и взрослые..

Цены зависят от сезона. август-сентябрь, цена в евро за день - стоянка прицепа - 4-3, машины - 3, проживание взрослого - 6 - 3, дети до 12 лет - 3 - 2, подключение электричества - 2, проживание собаки - 2.

Note: только кемпинг имеет прямой выход к морю и пляжу. Отели и прочие строения все таки подальше.

Только в кемпинг вы можете взять своего домашнего любимца!

Только с кемпером вы можете ехать куда глаза глядят, свернуть на первый попавшийся указатель "camping" и открыть для себя новое интересное место.. В отличие от больших строений и гостиниц у кемпинга больше возможностей по расположению в труднодоступных, живописных или охраняемых местах.

п.с. В Беларуси нет ни одного оборудованного кемпинга. Караваны французких, немецких и прочих кемперов, организованных специальными фирмами, катят мимо синеокой на золотое кольцо россии, даже не останавливаясь..

Да, тема не популярная, но тем не менее насущная.

Сам 4 отпуска провел в кемпингах в Крыму . без прицепа и кемпера (не с нашими достатками вкладывать 2-40 тыс. евриков в кратковременный отпуск). Но с палатками, тентами и (как вариант) древними скифами народ ездит и отдыхает, наслаждаясь мобильностью, независимостью от наличия сервиса (все что нужно МНЕ я беру с собой) и т.п.

Зы. В будущем году хочется съездить в ту же прибалтику или хорватию.

Есть форум посвященный всем видам домов на колесах.

там все эти вопросы уже не один раз обсуждались. Эта же компания выпускает журнал "Автокемпер". Там 160 страниц только об этом отдыхе и такой технике.


Спор между владельцами жилых прицепов и жилых машин,- тема вечная. Я путешествую и с прицепом и на автодоме, все зависит от целей поездки.

С жилым автомобилем, а их 4 типа . крутится по городу сложнее, но при определенных навыках и наличии навигации (Том-Том для КПК и AutoRoute для ноутбука),- сопоставимо с ездой на Газели. Зато удобно во время движения один за рулем остальные делают, что хотят (спят, пьют, едят, походить можно ноги размять). Скорость до 170 км/ч в зависимости от типа автодома и объема двигателя. Я обычно езжу на альковных домах 120-140 км/ч (Фиат)

Жилой прицеп за 1500-2000 евро в германии будет ведром года 1980 выпуска. За 3000 штуки можно купить хреновенький 1990 года. От 4000 евро будут ничего варианты, с палаткой, может быть с увеличенными баками под воду. В любом случае это более интересный вариант чем новая Купава за 8300 евро ( без москитных сеток, без аммортизаторов, максимум 3 взрослых 1 ребенок, без биотуалета и дизайном "а-ля 80е") Самый продаваемый бренд Hobby (это монстр в жилых прицепах).

Жилой прицеп я юзаю круглогодично. Летом, если нет командировок или отпуска, стоит на финском заливе. Там, таких как я 30-40 семей. Короче целый городок. До залива 100 метров, песчаный пляж, волейбол, серфинг, вечером по выходным танцы-зажиманцы. Многие детей с женами на все лето вывозят, а 25-26 августа забирают. Денег за аренду никому платить не надо, до работы 1 час на машине.

Число горожан, имущих дачные участки за городом, постоянно увеличивается. Они оценили преимущества использования прицепа, это устройство позволяет перевести на дачу все необходимые вещи, не ограничивая их объём размером багажника. Прицеп – отличный помощник для путешественников, поклонников активного отдыха. Можно загрузить снаряжение, не занимая салон автомобиля. Используют прицеп в бизнесе для перевозки оборудования и материалов.

Особенности длительного хранения прицепа

Большинство владельцев не эксплуатируют прицеп круглогодично, несколько месяцев в году он простаивает. Даже изделия известных марок, изготовленные из высокопрочных материалов, приходят в негодность от негативного воздействия окружающей среды. Повреждения возможны в любое время года, поздней осенью и зимой негативных факторов больше.

Хранение прицепа на улице картинка

Опасность для прицепа составляют:

  • высокие и низкие температуры;
  • влага – конденсат, дожди;
  • град;
  • обильные снегопады;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • перепады температуры.

Эти факторы приводят к развитию коррозии, повреждению электрической системы, разрушению лакокрасочного покрытия. Чем больше период простоя, тем интенсивнее процесс разрушения. Чтобы избежать последствий, минимизировать ущерб, необходимо подготовить технику к длительной стоянке, выбрать надежное место.

Способы хранения прицепов

Два наиболее часто используемых способов хранения – в гараже, на улице или аренда бокса. Если планируете оставить прицеп на несколько месяцев на улице, постарайтесь соорудить навес.

Если это невозможно, примите меры для сохранности техники:

  1. Не снимайте тент, легче удалить мусор и пыль с тента, чем вычистить из кузова.
  2. Под влиянием дождей из снега на тенте возникают прогибы. Это может привести к повреждению материала, снижению прочности, потере внешнего вида. Чтобы этого избежать, добавьте несколько перекладин, это уменьшит риск провисания.
  3. Если установить перекладины невозможно, проложите под тентом лист тонкой фанеры. Не используйте тяжелый материал, чтобы не увеличить нагрузку на каркас, не сместить центр тяжести.
  4. Если конструкция позволяет, откиньте платформу назад, это позволит воде беспрепятственно стекать с тента. Если платформа не откидывается, обеспечьте наклон, приподняв опорную ножку либо сняв её.

Побеспокойтесь, чтобы прицеп не находился под покатой крышей, с которой весной будут падать сосульки, стекать потоки воды.

Надежное место для хранения прицепа – гараж, но не всегда он имеет достаточные размеры. Прицеп массой до 300 кг можно хранить в подвешенном состоянии, тяжёлые экземпляры должны находиться на колесах и опоре, для этого необходимо дополнительное пространство.

Варианты подвешивания в гараже:

  1. Вертикальное размещение, закрепив конец дышла замком на потолке. Необходимо установить на потолке специальный надежный замок, который гарантированно выдержит массу прицепа. Если вы не сможете надежно зафиксировать механизм, он может упасть, травмировать человека или повредить автомобиль.
  2. Чтобы хранить прицеп под потолком, понадобится изготовить поворотную раму, закрепить механизм, поднять раму под потолок. Для фиксации рамы необходимы замки, вмонтированные в балку потолка. Не каждый автомобилист готов смириться, что над ним и автомобилем хранится тяжелое изделие.
  3. Установка на боковую стену предусматривает использование лебёдки для поднятия прицепа, установку опорных стоек, закрепление шпилек. Прицеп хранится на боку, не занимает много пространства. Установка требует много времени и усилий, способ можно использовать для длительного хранения.

Если площадь гаража не позволяет поставить прицеп, или гаража нет, воспользуйтесь услугами хранения прицепов компании А-Приори. Располагаем двумя просторными стоянками в Санкт-Петербурге и Москве, способными разместить одновременно до 1000 единиц транспортных средств. Предлагаем ответственное хранение техники, страхуем риски, гарантируем сохранность в течение срока действия договора.

Плюсы наших стоянок:

  • удобное расположение, поблизости от остановок общественного транспорта;
  • надёжная круглосуточная охрана;
  • возможность поставить и забрать прицеп в любое время суток;
  • дополнительные услуги – диагностика, профилактика, ремонт;
  • низкие цены.

Подготовлено по материалам © Источника

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!


В середине февраля в Московскую область снова пришли морозы, а я решил, что это отличный шанс испытать теплоизоляцию нашего самодельного кемпера, переночевав в машине.

Такса, как известно, может улучшить собой абсолютно любую фотографию.


2. Артикул термоматов — 372421, стоимость 5800р + пересылка транспортной компанией. К счастью, всё подошло идеально!


3. К стеклам они крепятся на мощные присоски. Снимать по инструкции можно только лишь потянув присоску за "хвост" — иначе они довольно быстро рвутся, несмотря на армирование отверстий металлическими кольцами. Держатся при этом очень крепко.


4. Вот как выглядят с улицы. Почему зимой фольга смотрит наружу? Не спрашивайте. :)


5. Состоят термоматы аж из 7 слоёв:

1 слой. Армированная сеткой прочная алюминиевая пленка, отражающая до 90 % ультрафиолетового излучения.
2 слой. Плотный вспененный полиэтилен толщиной 2 мм.
3 слой. Алюминиевая пленка.
4 слой. Плотный вспененный полиэтилен толщиной 2 мм.
5 слой. Алюминиевая пленка.
6 слой. Антиалергенный утеплитель (синтепон).
7 слой. ПВХ пленка, предотвращающая образование конденсата.


6. Мои кемпинговые окна Dometic S4 (которые по сути являются стеклопакетом с воздушной камерой) также имеют встроенную рулонную шторку из ПВХ, её наружная часть фольгированная.


7. Ну а на заводское остекление сдвижной двери ещё перед летней поездкой в Крым купил самую обычную солнцезащитную шторку за 70 рублей на Алиэкспресс, которая отлично подошла по размерам. По углам закрепил на ней скотчем неодимовые магниты, держится прочно, устанавливается за пару секунд.


8. Теперь оставалось провести полноценные испытания в мороз. Благо что для этого даже не пришлось никуда ехать.


9. Прогноз обещал -25 градусов ближе к утру, так что я просто взял подушку и отправился в машину.


10. В 10 вечера запускаю сухой салонный отопитель Eberspacher Airtronic D4 на 4кВт. Чтобы кемперочек прогрелся побыстрее, в помощь ему также включаю "мокрую" Webasto на 5кВт, которая греет ОЖ двигателя и заодно воздух в салоне при помощи вентилятора штатной печки. Она работает около часа, после чего автоматически отключается.


11. На улице -20 градусов и полный штиль. Впервые вижу, чтобы оба отопителя так сильно дымили. В солярку на всякий случай добавлял антигель, так как в середине января лукойловское топливо, которое по документам фильтровалось до -34, загустело в трубках отопителя в -18 градусов. На этот раз всё оказалось хорошо, обе печки запустились и быстро прогрели салон.


12. Почти час ночи. Морозец крепчал.


13. Попытка почистить зубы перед сном оказалась неудачной. Замёрз слив раковины, так что пришлось брать горелку и лезть под машину.


14. Чтобы не сверлить большое отверстие в днище кузова, я использовал переходник для шлангов с 19 на 12мм (с 3/4 на 1/2 дюйма). Так что вполне прогнозируемо, что в месте сужения вода почти сразу замёрзла на металлической поверхности, на фото виден лёд внутри.


15. Четыре утра. Обещанные прогнозом -25 градусов. Чтобы в салоне был свежий воздух, сплю с приоткрытыми окнами спереди и сзади (у них есть специальный режим проветривания, когда открыта только узкая щель), отопитель при этом вполне справляется. В противном случае в машине довольно быстро окажется высокая концентрация углекислого газа (СО2), на стёклах и металле появится конденсат, да и дышать таким воздухом вредно для здоровья.


16. Проснулся в 8 утра. На улице почти -27. Учитывая, что внутри при этом +21, разница температур составляет 48 градусов. Спал как и дома — в трусах и майке, правда, под тёплым одеялом.

Самое неприятное, с чем столкнулся во время ночёвки (не считая замёрзшей раковины): сзади у меня грузовое отделение, сверху которого 6-миллиметровая фанера и на ней уже лежит 10-сантиметровый икеевский матрац. Так вот, из-за того, что домик на колёсах не успел быстро прогреться (отопление включил только в 10 вечера), матрац по ощущениям был холодный, спать на нём первое время было не очень комфортно. Позже проложил между ним и фанерой сантиметровый вспененный фольгированный утеплитель, но, возможно, для подобных ночёвок придётся покупать электроодеяло. В общем, пока в раздумьях.


17. Морозный рассвет. Выходишь, снежок хорошо так хрустит под ногами, красота! Лобовое стекло покрылось лёгкой изморозью именно в местах примыкания термомата. С боковыми стёклами ситуация была чуть лучше, они запотели ощутимо меньше.


18. Дверные ручки покрылись колючками снега.


19. Ещё один момент. Я наконец-то доделал принудительную вытяжку салона. Так как на крыше банально не оказалось места для люка или грибка вентиляции (почти вся поверхность занята солнечными панелями, то пришлось искать другой выход. Под потолком над задними дверьми установлено два 12-вольтовых вентилятора, которые гонят воздух по "вентиляционной шахте" вдоль задних дверей. Внизу, за боковинами бампера стоит два обратных клапана с резинками. Месяц назад я снял бампер и переставил клапаны вверх ногами, так что резиночки теперь всегда в открытом положении под собственным весом.


20. Сответственно, тёплый "отработанный" влажный воздух выдувается на улицу в отверстиях под задним бампером, а на нём самом по периметру появились длинные сосульки. Обратите внимание — они "растут" именно изнутри бампера, там, где идёт поток воздуха. Судя по показаниям датчика CO2, ситуация в салоне улучшилась, так как чуть приоткрытые окна не могли обновлять воздух под потолком, откуда его теперь забирает принудительная вентиляция. Про это расскажу в отдельной части.


21. С появлением солнца коричневый забор нагрелся и от него пошёл пар. На улице при этом ниже двадцати градусов. Никогда такого не видел.


22. Доработка слива раковины. Ступенчатым сверлом делаю отверстие побольше, 19-миллиметровый шланг теперь просто торчит наружу без каких-либо изгибов. По идее это должно решить проблему. Уличную часть сливного шланга, которая выходит к заднему мосту, отсоединил до наступления тепла.


23. Ещё немного про эффективность термоматов. Снег начал таять только в том месте, где изоляция не полностью прилегает к стеклу, превратившись тем самым в "ледяную реку". Остальное лобовое стекло при этом чистое.


24. Спринтер смотрит на север, так что дело не в солнечном нагреве.


25. Про утепление кузова подробно рассказывал в предыдущих записях. Если вкратце — на металл наклеен Изолон толщиной 8мм, дальше идёт PIR-плита 50мм, там, где можно было сделать слой потолще (внизу и под крышей), клал её в несколько слоёв. Дальше ещё Изолон 4мм, и сверху фанерная обшивка стен.


27. В записях про утепление больше всего вопросов было про конденсат. Так вот, благодаря постоянному проветриванию, единственное, где я видел конденсат во время холодных ночёвок — это внутри штатных вентиляционных отверстий стен, которые я намеренно не стал закрывать. Образуется он, соответственно, на внешней стенке фургона. Весь внутренний металл при этом сухой, крыша тоже сухая. На стёклах лёгкий иней появился только при использования термоматов, когда в январе ездил в Тульскую область без них, стёкла наутро тоже были сухими. Более подробно про это рассказываю в видео в конце поста.

Иней со стен исчезает самостоятельно даже в холодной машине, когда она просто стоит на улице с чуть приоткрытыми окнами (я ещё включал принудительную вытяжку). Его высушивает сухой зимний воздух. Ну и, разумеется, если просто запереться в салоне с закрытыми окнами на ночь, конденсата будет очень много, а дышать внутри будет нечем. Так что проветривание — наше всё!


28. Вечером в гости приехал друг на внедорожном кемпере.


29. Их команда сейчас едет в Бурятию в рамках Гранд-Тура Байкальская Миля, планируют установить рекорд скорости на автодоме и по пути снимают фильм "За мечтой".

Подводя итоги:

Термоматы с доставкой — 6300р.

По поводу расхода топлива и электроэнергии:

Обе печки (мокрую и сухую) я запустил в 10 вечера. Мокрая автоматически выключилась через час, "фен" же грел салон до 8 утра.

У отопителя по паспорту максимальный расход 0,5 литра в час. Итого получается, что сжёг он примерно 5 литров топлива (это максимум, по факту думаю, что меньше, ночью салон уже полностью прогрелся и он работал на "экономном" режиме).

Так как возле дома машина стоит на внешнем питании и зарядное устройство поддерживает батареи на максимуме, израсходованные ампер-часы засечь не догадался. Но вообще на практике за одну ночёвку (а это вечер, ночь и следующее утро перед дорогой) печка, холодильник, свет и ноутбук потребляют примерно 25-30% от общей ёмкости батарей в 285А*ч.

Видеоверсия рассказа:

Если вы ещё не подписались на канал, самое время это сделать. :) Приятного просмотра!

Чуть больше года назад мы приобрели трейлер-дом на колесах, или как его ещё называют — прицеп-дачу. На тот момент нам показалось, что это наш идеальный вариант для путешествий. Однако, проехав несколько стран (мы побывали в Испании, Андорре, Италии, Франции и Португалии), мы поняли, что прицеп-дача это не совсем то, что мы искали. И здесь вам хотим рассказать почему он не подошел нам, и для кого он может стать идеальным домом на колесах.

Путешествие с прицепом-дачей

С прицепом-дачей по Европе

Сколько стоит прицеп-дача?

Трейлеры-дома на колесах, как и все впрочем остальные ТС, очень различаются по ценам. Все зависит от бренда, размера и наполнения. Ведь внутри может быть просто кровать со столиком и минимальным пространством для готовки, а может быть настоящий дом, рассчитанный на 6-7 человек. И в таких уже есть помимо отсеков и различных комнат, полноценная кухня со всеми приспособлениями, ванная с туалетом и много еще чего.

В нашем случае, мы искали б/у прицеп-дачу, чтобы он был в приемлемом состоянии и не заоблачной цены. В итоге нашли жилой трейлер за 4000 евро (так как покупали в Андорре), 2004 года, но в отличном состоянии. По сути он все это время стоял неподвижно в кемпинге и служил домиком для одной семьи. Поэтому внутри был в очень приличном состоянии. А со временем мы его немного отремонтировали, обновили и перестроили своими руками.

Прицеп-дача чистка и ремонт

Прицеп-дачу предстояло отмыть и хорошо почистить внутри

На том же Авито попадается множество объявлений с ценами от 180 000 руб. до 1 500 000 руб за б/у варианты — разброс цен огромный!

О чем нужно подумать перед покупкой прицепа-дачи

Итак, с ценой мы разобрались и выбрали подходящий нам вариант. Километраж тут не важен, так как это не автомобиль. Главное, чтобы прицеп не был гнилой конечно, если покупаешь не новый. Однако есть моменты, которые нужно учитывать при покупке.

  • Вес прицепа до 750 кг — то тут все просто, и водителю достаточно иметь категорию прав В.
  • Вес прицепа более 750 кг — если общий вес прицепа+автомобиля не превышает 3500 кг, то достаточно прав категории В. При более тяжелых транспортных средствах придется получить подкатегорию Е.
  • Где хранить — дома на колесах достаточно громоздкие и поместятся далеко не в каждый гараж. Для хранения нужно иметь хотя бы дачный участок и желательно навес.
  • Потянет ли машина — нужно иметь что-то большое и мощное, чтобы было легко ездить с большим домом на колесах.
  • Как его передвигать — с большим прицепом-дачей не всегда просто заехать и припарковать его в кемпинге, в саду или же в гараже. А если вы заехали на узкую дорогу, где тупик и нет возможности развернуться? Тогда хорошо бы иметь мовер. С помощью этого небольшого приспособления любой дом на колесах легко двигать.
  • Цель покупки и стиль отдыха — об этом сейчас расскажем подробнее исходя из нашего личного опыта.

Чем хорош отдых на природе с домом на колесах?

Покупая или даже арендуя прицеп дачу, мы все представляем себе как сидим где-нибудь в живописном месте в своем маленьком мобильном домике. Понравилось — остался на стоянке подольше, нет — так меняешь место. Внутри всё есть и беспокоится ни о чем не надо, как дом, только лучше. Разве не идеальная картинка? И ведь действительно, прицеп-дача нам много чего дает!

  • Свобода — прицеп-дача позволяет установить дом ровно там, где вам хочется! Мы всегда стараемся парковаться около живописных озер, на побережье или рядом с горами. Так и заняться есть чем (рыбалка, трекинг и тд.), и вид за окном красивый. Иначе зачем еще выезжать на природу?
  • Комфорт — разумеется дом на колесах не идет ни в какое сравнение с отдыхом с палаткой. Тут можно стоять в полный рост, сидеть ужинать и не мокнуть во время дождя, рядом всегда удобная кровать с любимым матрасом, и внутри не бывает холодно.
  • Много места — идеально для тех, кто путешествует большой семьей или компанией друзей. Детям всегда есть весело залезать на верхние спальные полки, а если вы поехали с друзьями, то всем найдется место, ведь прицепы-дачи очень вместительные.
  • Кухня — во многих местах нельзя разжигать костры, а приготовить пищу всегда надо. Существуют конечно и газовые походные горелки, но разве это то же самое, что и полноценная кухня с холодильником и плитой (иногда даже и духовкой)?
  • Душ и туалет — это одно из важных благов цивилизации, которыми мы все пользуемся. Когда мы ездили компанией друзей на 3-х дневный музыкальный фестиваль, то были очень довольны тем, что не нужно ходить в общественный душ и туалет.
  • Легко путешествовать с животными — это как раз наш случай! С большой собакой в палатке не всегда поспишь, а тут места полно на всех.
  • Идеально для семьи с маленькими детьми — если ты заядлый путешественник и в семье есть маленькие дети, то это не повод отказывать себе в любимом хобби! Ведь с собой всегда целый дом со всеми удобствами, и малышам не придется долго привыкать. А детям постарше приключения тем более понравятся.
  • В прицепе-даче можно жить стационарно — многие люди уезжают в длительные путешествия и находятся на одной стоянке по несколько месяцев. С палаткой, да и кемпером так не выйдет — придется отъезжать хотя бы в магазин.
  • Можно отцепить и оставить на месте — приезжая в новое место, хочется исследовать его вокруг. И таскать с собой прицеп-дачу вовсе не обязательно — отцепил и езжай осматривать достопримечательности.

Неудобства при путешествии с прицепом-дачей

У этого вида отдыха тоже есть недостатки, и это вполне нормально. Хотя то, что для кого-то неудобство, возможно другой даже не обратит на это внимания. Мы хотим поделиться с вами лишь нашим собственным опытом владения прицепом-дачей и рассказать, что нам не понравилось.

  • Громоздкий — тяжело парковаться. Очень. На природе конечно у тебя полно места, и проблем абсолютно нет. Но если только тебя угораздит заехать на узкую тропу без сквозного проезда, то будь готов набраться терпения и сдавать назад. Возможно даже очень долго.
  • Тяжелый и трудно отцеплять — наш дом на колесах весит 1450 кг, и каждый раз его без необходимости отцеплять проблематично. А подвинуть куда-нибудь без мовера (у нас его нет) и вовсе нереально, так как для этого нужно 4-5 взрослых человек.
  • Ограничение по скорости 90 км/ч — на автостраде всегда придется тащится в одном ряду с грузовиками. При длинных переездах теряешь очень много времени.
  • Нужна мощная машина — большой прицеп весом свыше 750 кг маленькой легковушке тянуть будет крайне тяжело. Нужно заранее подумать, подойдет ли вашей машине такой прицеп-дача.
  • Не 4х4 — хоть и существуют прицепы-дачи, рассчитанные на внедорожье, тем не менее с большим домом на колесах в горы не поедешь. И для нас это стало главным недостатком, потому что путешествовать мы любим не только по хорошим асфальтированным дорогам, да и живем в горной местности.

Так стоит ли покупать прицеп-дачу?

Сравнив все преимущества и недостатки прицепа-дачи, каждый для себя сделает вывод и решит, подходит ли ему такой стиль путешествий. Хотите ли вы каждый день менять место локации или же наоборот, вам больше по душе длительные стоянки в одном месте? Нужно ли вам свободное пространство из-за большой семьи или вы соло-путешественник или пара, которой не нужно много места?

В любом случае, на наш взгляд преимуществ у дома на колесах гораздо больше, чем недостатков. Именно поэтому в последнее время рынок так растет — все больше и больше людей предпочитает самостоятельно планировать свой отпуск и уезжать на природу, нежели покупать готовые туры в отелях.

Читайте также: