Курумоч схема захода на посадку

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Основная информация и контакты

Аэропорт на карте:

Схема транспортного узла

Транспортный узел представляет собой терминальный комплекс:

  1. Принятие трансграничных авиарейсов;
  2. Обслуживание внутренних перевозок;
  3. Аэровокзал.

Бизнес-терминал обслуживает статусных гостей. По ссылке можно ознакомиться со схемой аэровокзала.
Аэродром располагает двумя взлётно-посадочными полосами и стоянкой, принимающей 50 авиалайнеров.

Онлайн-табло рейсов

Информация о рейсах представлена на онлайн табло на официальном сайте воздушной гавани. Все сведения можно уточнить на страницах вылета. и прилета.

Как добраться

Аэроэкспресс

Аэроэкспресс курсирует ежедневно и делает 4 рейса в день. С расписанием движения можно ознакомиться здесь. Дорога до железнодорожного вокзала займет около полутора часов. По пути осуществляются 6 остановок.
Цена билета фиксированная и составляет:

В эту цену уже входит проезд и провоз багажа до аэровокзала на специальном шаттле. Остановка шаттла находится напротив входа в аэровокзал, слева.

Билеты можно купить только за наличные и исключительно в электропоездах.

Автобус

До аэропорта есть возможность доехать из Тольятти, воспользовавшись автобусом № 652. В пути придется провести около часа, стоимость проезда 95 руб. Рейсы выполняются тольяттинскими автобусами.

Рейсы, которые осуществляют самарские машины, являются прямыми и следуют без захода в аэропорт.

Интервал движения составляет от 10 до 35.По телефону (846) 996-44-81 можно уточнить расписание движения.
До поселка Береза из Самары следует маршрутка № 392 и автобус № 78. Движение осуществляется с десятиминутным интервалом с 06.15 до 21.00. Цена билета соответственно — 25 и 45 руб.

Такси

Арендованный автомобиль

Взять машину в прокат может любой желающий. Прокатные конторы имеют обширный автопарк. Контакты официальных представителей:

Парковки

Движение транспорта по территории аэровокзала осуществляется по схеме.
Около терминалов организованы выделенные полосы посадки и высадки. Первые 15 минут нахождения — бесплатно. Далее производится оплата — 500 руб. в час.
При необходимости размещения машины на длительный срок, можно прибегнуть к услугам краткосрочной (Р1) и длительной (Р2) парковок.

Парковочное время рассчитывается с момента заезда автомобиля на стоянку.

Инфраструктура

В аэровокзале путешественникам предоставляются следующие услуги:

  • банкоматы;
  • отделения банков;
  • обмен валюты;
  • кабинет врача;
  • стойки информации;
  • сувенирные киоски;
  • кафе, бары, рестораны и т.д.

В аэропорту организовано комфортное пребывание людей с ограниченными возможностями: отдельная парковка, санитарно-гигиенические зоны и т.д.

Магазины и Дьюти Фри

К услугам гостей транспортного узла распахнули свои двери торговые точки:

Питание на территории транспортного узла организую следующие заведения:


Бизнес-зал

  • 4 000 руб. – взрослый тариф;
  • 2000 руб. – детский тариф от 2 до 12 лет;
  • Бесплатно — до 2 лет.

Путешественники с детьми в возрасте до 7 лет, а также беременные женщины могут отдохнуть на 2 этаже аэровокзального комплекса. Услуги предоставляются совершенно бесплатно и ежедневно.
Дополнительно гостям с детьми предоставляются:

  • холодильник;
  • микроволновая печь;
  • детские стульчики;
  • кроватки и пеленальные столики;
  • санузел;
  • стиральная машина и сушка.

Упаковка багажа

На территории аэроузла при желании можно упаковать чемоданы. Цена услуг:

Камера хранения

В общем зале аэровокзального комплекса расположена автоматическая камера хранения багажа и ручной клади. Чтобы воспользоваться ее услугами, необходимо приобрести бесконтактные смарт-карты (БСК).
БСК продаются рядом в киоске.
Цена услуги по размещению одного места:

  • 1 час – 110 руб.;
  • более часа — 370 руб.;
  • более суток — 330 руб.

Wi-Fi-условия предоставления

Пассажиры могут бесплатно и безлимитно пользоваться сетью Wi-Fi практически на всей территории аэровокзала. А также есть возможность бесплатной подзарядки гаджетов.

Где остановиться

Самары и в самом городе можно воспользоваться услугами комфортабельных отелей.
Самые популярные из них:

Чем заняться при длительной пересадке

Если есть возможность и желание, в Самаре стоит посетить известнейшие достопримечательности, интересные места:


Авиакомпании

Регулярные рейсы выполняются по всей Российской Федерации, за рубеж. Среди перевозчиков – такие, как:

  • Аэросвит;
  • Аэрофлот;
  • Нордавиа;
  • Победа;
  • Оренбургские авиалинии;
  • Россия.

Международные перевозчики также выполняют рейсы через данный транспортный узел. К примеру, это такие авиакомпании, как:

  • Bulgaria Air
  • Ellinair;
  • Georgian Airways;
  • Czech Airlines.
  • Flydubai.


Интересные факты

Авиационный журнал о достижениях авиационной промышленности, технологиях и отраслевых тенденциях. Образован в 1998 г.

Свежие записи

Популяные рубрики


Перед любой авиакомпанией всегда стоит как минимум две основные задачи – выполнить перевозки эффективно, и в тоже время безопасно. На возможность выполнения этих задач влияет множество факторов. Далее рассмотрен только один из них, и только применительно к региональным аэропортам.

Понятно, что применение традиционных систем захода на посадку (ILS, VOR, DME и т.д.) в региональных аэропортах является экономически неоправданным. Решение этого вопроса давно известно в мире, и кроется во внедрении в практику использования неточного захода на посадку по GNSS.

Система захода на посадку по GNSS не требует наличия в аэропорту наземной инфраструктуры и обеспечивается только наличием разработанных процедур захода на посадку и комплекта доступного бортового оборудования.

Что же мешает обустроить безграничные просторы России с помощью простого и дешёвого способа выполнения полётов методом зональной навигации?

Что имеем на данный момент

Что же сделано на этом поприще в России? А сделано, на первый взгляд, немало. Разработано изрядное количество нормативных документов по оснащению транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Приведём основные Постановления Правительства РФ от (даты):

Какова же сегодня ситуация по внедрению GNSS в России?

За весь период внедрения спутниковой навигации в гражданской авиации навигационными системами ГЛОНАСС/GPS оборудовано по разным данным порядка 16% парка воздушных судов отечественного производства (часть ВС зарубежного производства оборудованы преимущественно спутниковыми навигационными системами для приема сигналов GPS).

Посмотрим, в каком состоянии находится наземная инфраструктура. В таблице приведены аэродромы, для которых опубликованы процедуры маневрирования с использованием GNSS по состоянию на цикл AIRAC 1203 (8 марта 2012 г.).

table

Таблица.

Кроме представленных аэропортов в 2012 г. за счёт госбюджета запланированы работы по разработке схем зональной навигации в аэропортах: Санкт-Петербург, Хабаровск, Красноярск, Магадан, Казань, Махачкала. Таким образом, из 236 аэродромов, включённых в Государственноый реестр РФ, только 8% аэродромов будут содержать схемы с использованием GNSS. А количество схем GNSS в общем объёме процедур аэродромов РФ, составляет порядка 1%. Для справки – в США процедуры GNSS внедрены на более чем 2500 аэродромах.
В итоге, за 13 лет внедрения GNSS, мы достигли того, что к концу 2012 г. в 20 аэропортах заход по ГЛОНАСС/GPS смогут выполнять 16% ВС. В чем причина столь медленного внедрения использования GNSS при выполнении процедур маневрирования на аэродроме?

Где внедрять GNSS?

В приведённой статистике самым важным моментом является вовсе не малое количество внедрённых процедур GNSS (ведь невозможно точно сказать сколько их должно быть), а то, что схемы GNSS внедряются в тех аэродромах, в которых и так уже установлены системы захода на посадку ILS различных категорий, не говоря уже об остальных системах посадки. Вполне понятно, что при наличии на аэродроме системы ILS, маловероятно, что пилоты будут предпочитать ему заход на посадку по GNSS. Таким образом, на внедрение GNSS в этих аэропортах тратятся ресурсы и время, а целесообразность этих мероприятий остаётся под большим вопросом.
Практика США и других стран мира по использованию GNSS началась с внедрения таких схем на аэродромах с недостаточной радиотехнической инфраструктурой. Именно в таких условиях проявляется экономическая эффективность использования GNSS.

Что внедрять?

Речь идёт о процедурах точного захода на посадку по GNSS. Как видим, оборудование установлено в 37 аэропортах, – неплохой показатель, но, они не вводятся в эксплуатацию. К сожалению, это ещё не вся проблема. Ведь если неточный заход по ГЛОНАСС/GPS сейчас могут выполнять 16% ВС, то способных выполнять точный и пол-процента не наберётся!
Известно, что для установки каждой станции ЛККС нужно потратить миллионы рублей. Может быть в этом причина медленного внедрения GNSS? Маловероятно, так как стоимость внедрения неточного захода несоизмеримо ниже.
Что необходимо для внедрения захода на посадку по GNSS? Необходимы две основные вещи: геодезическая съёмка препятствий и разработка процедур маневрирования.

Геодезическая съёмка препятствий

Разработка процедур маневрирования


*Проект карты аэропорта Нижний Новгород/Стригино

В 2000 г. Руководство было дополнено п. 5.7.1 Заход на посадку методом зональной навигации, основанной на спутниковой навигационной системе (GNSS). При этом в Руководстве рассматривается построение только схемы захода на посадку без STAR и SID с применением спецификация RNAV 5 без учета функциональных возможностей базового приемника GNSS.
С переходом мировой авиации на применение концепции PBN (навигация, основанная на характеристиках), изменился подход к построению зон учета препятствий. Кроме спецификации RNAV 5 согласно концепции PBN применяются спецификации: RNAV 2, RNAV 1, RNP 4, Basic RNP-1, RNP APCH. В этой связи положения п. 5.7.1 Руководства устарели для применения построения схем GNSS.



Doc 8168 т. 2 десятилетиями отрабатывался в рабочих группах ИКАО и по мере развития средств навигации в него вносились изменения. Этот документ был переиздан 5 раз. И в дальнейшем в него гарантированно будут вноситься поправки. Практика же издания российских нормативных документов в области гражданской авиации показывает, что процесс внесения изменений в любой изданный документ забюрокрачен и волокитен, и, кроме того, требует соответствующего финансирования. Именно поэтому, кроме Таджикистана, все бывшие республики СССР отказались от использования Руководства и перешли на Doc 8168, т. 2.
Инструкцию утверждать нецелесообразно, необходимо отменить Руководство по построению аэродромных схем и определению безопасных высот пролета препятствий и законодательно закрепить прямое применение Doc 8168, как это делается во всех странах, поскольку этот документ основан на мировом опыте обеспечения безопасности полетов.


В настоящее время большинство установленных схем рассчитаны эксплуатантами аэропорта. Анализ показывает, что большинство схем не отвечают современным требованиям автоматизированного полета. Для возможности выполнять полёт по этим схемам с помощью FMS, создатели навигационных баз данных вынуждены заниматься фактически их доработкой.
Практика показывает, что расчет схем должен осуществляться подготовленными специалистами с применением специализированных программ, например: WAVIONIX, PDToolkit, PANDA, Airspace Obstacle Management Software. Вполне понятно, что нецелесообразно в каждом аэропорту иметь такие программы. Расчет схем должны производить специализированные организации во взаимодействии с авиакомпаниями и органами ОВД, либо самими органами ОВД.

Заключение

Проанализировав нормативную базу, опыт внедрения и имеющиеся ресурсы, эксперты не смогли выявить причин, препятствующих активному внедрению GNSS в России. По-видимому, их просто нет. И ответ на вопрос, отчего же мы не используем в полной мере огромный потенциал ГЛОНАСС/GPS, остаётся открытым. Ясно одно, главной причиной нежелания авиаперевозчиков устанавливать системы GNSS, является отсутствие получения ими каких-либо эксплуатационных преимуществ при полётах в аэропорты с неопубликованными процедурами захода на посадку по ГЛНАСС/GPS. В слабо оборудованных навигационными средствами региональных аэропортах авиакомпании, несомненно, выбрали бы заход на посадку методом зональной навигации, – но там нет захода по ГЛОНАСС/GPS.

Всему авиационному сообществу понятна безусловно положительная идея внедрения ГЛОНАСС. Но, ситуация, имеющаяся на данный момент, показывает, что применяемые способы и методы внедрения способны дискредитировать эту идею. Хотелось бы надеяться на то, что ответственными ведомствами будут предприняты шаги реально направленные на массовое внедрение GNSS в целях повышения безопасности и эффективности полётов.

По всем возникающим вопросам Вы можете обратиться через нашу Редакцию к авторам этой публикации: представителю Службы аэронавигационной информации Эстонии – Олегу Летбергу, и профессору Университета ГА – Анатолию Липину.

А в июле узнал, что идея моя называется "споттинг".
Посмотрел несколько фотоотчетов, вновь загорелись глаза!

Итак, 22 июля идея была воплощена в жизнь. Об этом и поведаю я вам, будет 2 части


ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" по итогам 2011 года входит в десятку крупнейших аэропортов России по пассажиропотку. Аэропорт связан воздушными линиями практически со всеми регионами Российской Федерации, со странами ближнего и дальнего зарубежья.
Он расположен в 35 км к северу от Самары, 45 км к востоку от Тольятти, в 7 км северо-восточнее села Курумоч, в посёлке городского типа Берёза.
Код ИКАО: УВВВ (UWWW); код ИАТА: СКЧ (KUF).


1. Перед поездкой долгое время изучал спутниковые снимки аэропорта и его окрестностей, высматривал дороги вдоль забора и т.д.

Но т.к. не было известно, какую взлетно-посадочную полосу (ВПП) используют воздушные судна, то ехали наугад.
Вообще аэропорт имеет две ВПП, расположенные практически перпендикулярно друг к другу и оборудованные современными системами посадки по приборам (ILS) категории I ИКАО на всех направлениях захода на посадку.
ВПП, располагающаяся вдоль аэровокзала, имеет ширину 60 метров и длину 2556 метров.
Другая ВПП шириной 45 метров и длиной 3003 метра.


2. Съехали на грунтовку и стали объезжать аэропорт с южной стороны


3. Дорога уходит все дальше от забора. Трава, которая растет между колей местами доходила чуть не до колена.
Днище машины наверно тоже хорошо позеленело


4. Решаем остановиться тут (позиция "1" на карте), и подождать первого самолета


5-6. Осматриваемся


Кстати, нужно упомянуть о фототехнике, которую взяли с собой.
Это недавно купленный Canon PowerShot SX220 HS для съемки видео (оно во второй части) и Canon EOS 350D с объективом Таир 3С


7-8. И вглядываемся в даль. Солнце уже достаточно нагрело землю, отсюда и дрожание атмосферы при съемке далеких объектов



9. Надпись на здании "Аэронавигация центральной Волги". Справа на крыше здания метеорадар МРЛ-5


10. Скорее всего бетонный завод, красно-белые силосы с цементом (спасибо 4elovek_k2 )


11. После съемок нескольких самолетов смещаемся на запад (позиция "2" на карте). Забор с колючей проволокой от горизонта до горизонта


12-13. Но есть и дырки, через которые можно посмотреть и пофотографировать



14. Забор, конечно, изрядно мешает виду и съемке. Надо в следующий раз взять стремянку.


15. Авиаремонтный ангар, который мы видели на фото №7 с другого ракурса


17. Бизнес-терминал аэропорта


18. А вот и центральное здание аэровокзала.
Аэродром Курумоч класса Б, пригоден для большинства типов воздушных судов (самолёты Ан-124, Ил-96, Airbus A330, Ту-204, DC-9, McDonnell Douglas MD-90 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов), располагает 50 стояночными местами для воздушных судов разных размеров


19. Двигаемся еще западнее (позиция "3" на карте)


20. Возможно тут были ворота


21. А вот и дверца


22. Уже третий ракурс на авиаремонтный ангар

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Сначала по приборам, а потом визуально. (сначала читаем, потом смотрим).

Posts from This Journal by “Зальцбург” Tag


Время летит.

. вот уже и год прошёл с того рейса, а я всё никак не удосужился опубликовать этот фильм ;) Держите! НЕКОТОРЫЕ ВИДЕОФРАГМЕНТЫ БЫЛИ НАЙДЕНЫ В…


Arizona Lady.

На фото самолёт Douglas DC-3 “Dakota”, а точнее его модификация С-47-А Skytrain. Именно этот самолёт стоит на аэродроме в Зальцбурге…


Зальцбург - версия "куроед".

В этот раз я летал третьим, на любимом откидном кресле в компании двух капитанов-инструкторов. Погода в Зальцбурге была…

Читайте также: