Выбери правильные ответы собранный урожай испуганный малыш

Обновлено: 07.07.2024

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Правильные ответы на логический тест Войнаровского

Логические тесты способны не только определять ваши способности логически мыслить, но и сравнивать свои результаты с результатами друзей и знакомых, так сказать, лишний повод для гордости собой. Но на этом их полезные свойства не заканчиваются. Они также могут помочь улучшить ваши способности к правильному построению мыслей, аргументированно применять логику в повседневной жизни. Но для этого нужно не просто пройти тест, но и узнать где вы ошиблись и почему именно этот ответ логического теста правильны. Далее вы можете найти ответы на логический тест Войнаровского с расшифровкой.

Шмурдик боится как мышей, так и тараканов.

Правильный ответ: шмурдик боится мышей.
Из всех вариантов этот единственный подходящий.

Известно, что грымзик обязательно или полосат, или рогат, или то и другое вместе.

Правильный ответ: грымзик не может быть однотонным и безрогим одновременно.
Если грымзик полосат, то он вполне может быть как рогатым, так и безрогим, поэтому первый и последний варианты ответа исключаются.

Если запырку отравить, то она сразу начнет пускать пузыри.

Правильный ответ: если запырка не пускает пузыри, то она не отравлена.
Тут ключевой момент в том, что обратное утверждение не обязательно должно срабатывать, т.е. если запырка пускает пузыри, то это еще не факт, что ее отравили. Поэтому первые два варианта не верны.

Все охлотушки умеют играть в шашки.

Правильный ответ: не бывает охлотушек, которые не умеют играть в шашки.
В самом условии сказано, что ВСЕ умеют, значить неумеющих не бывает.

Дубараторы бывают либо хорошими, либо плохими. Неправда, что этот дубаратор не плохой.

В природе обнаружено более десятка тиалей. Все обнаруженные тиали сплошь красного цвета.

Правильный ответ: по крайней мере некоторые из тиалей красного цвета.
Все остальные ответы в явном виде не соответствуют условию.

Существуют шакалы с больной мухропендией.

Неправда, что наша тумельница большая и круглая.

Джон всегда либо урдит, либо мурлит.

Правильный ответ: Джон никогда не занимается одновременно и урдением, и мурлением.
Первый вариант исключаем, т.к. мы точно не знаем, как часто Джон урдит. Второй вариант исключаем, т.к. условия иногда подразумевают, что есть моменты, когда Джон не урдит и не мурлит, а в условии задачи сказано, что одно из этих действий обязательно должно выполнятся.

Журналисты наврали, что бздыш болотный безграмотен и нахален.

Правильный ответ: те журналисты солгали.
В первых двух вариантах ответа указаны только частные случае истины, но не все. Раз журналисты солгали, то правдой могут быть следующие сочетания: образованный и тактичный, образованный и нахальный, безграмотный и тактичный. Но такого варианта нет, значит правильный ответ последний.

Если тряхнуть бурдылькой, то начнется стрельба. Бурдылькой тряхнули.

Правильный ответ: стрельба начнется когда-нибудь или уже началась.
В условии не указано время, когда тряхнули бурдылькой, и через сколько времени после этого события начнется стрельба. Поэтому правильный ответ последний.

Если тряхнуть перпелькой, то немедленно начнется стрельба. За последний час стрельбы не было.

Правильный ответ: в течении последнего часа перпелькой не трясли.
Все логично – стрельба начнется немедленно после тряски, а раз последний час стрельбы не было, то и перпелькой не трясли в течение этого часа.

Огромный бутряк напугал деревенского старосту.

Правильный ответ: староста был напуган.
В остальных вариантах содержатся детали, не указанные в условии.

Если почесать угубку за ухом, он начнет довольно шипеть. Если угубок довольно зашипит, то молоко поблизости скиснет.

Всех, кто громко обуривает, обязательно съедают. Все ухмырки постоянно громко обуривают.

Правильный ответ: всех ухмырков обязательно съедают.
Первый вариант неправильный, т.к. не срабатывает обратное условие (если все ухмырки обуривают, это еще не значит, что все, кто обуривает – ухмырки). Последний вариант также неверен, т.к. не соответствует условиям.

В реках близ Тимуграда обитает и вобла, и щука.

Правильный ответ: в реках близ Тимуграда обитает щука.
В этих реках обитают и вобла, и щука в любом случае, и это не исключает возможность обитания в них кого-либо еще.

Все пуфелки радуют умом или красотой, а иногда даже и тем, и другим.

Правильный ответ: не бывает глупых некрасивых пуфелок.
Можно просто перечислить, какие бывают пуфелки, и сравнить с возможными вариантами: умная и некрасивая, глупая и красивая, умная и красивая. Под это описание попадает только второй вариант ответа.

Когда вы спите, вы всегда мухряете.

Правильный ответ: если вы не мухряете, значит, вы не спите.

Все болельщики любят ыгу.

Правильный ответ: не бывает болельщиков, которые не любят ыгу.

Есть только два вида здунцов: красные и синие. Что касается этого конкретного здунца, то он оказался вовсе не синим.

Правильный ответ: этот здунец красный.
Если бывают только синие или красные, и этот не синий, значит он – красный.

Найдено множество останков быдлозавров. Но все они очень плохо сохранились.

Правильный ответ: некоторые останки быдлозавров очень плохо сохранились.
В условии говорится, что ВСЕ плохо сохранились, поэтому второй и третий варианты неверные.

Некоторые лапухондрии не стабильны.

Правильный ответ: не всякая лапухондрия стабильна.
Первый вариант исключим – если некоторые нестабильны, то вполне могут быть нестабильными все. Второй вариант тоже не проходит – стабильных может и не быть.

Говорили, что дукни и острые, и твердые. Оказывается, это вовсе не так.

Правильный ответ: на самом деле дукни тупые или мягкие или то и другое сразу.
Подобная задача уже была ранее – номер 8. (там можно проследить логику).

Кафля всегда либо бегает, либо дышит.

Правильный ответ: Кафля не дышит на бегу.
Она либо бегает, либо дышит, т.е. взаимоисключающие действия и одновременно они происходить не могут.

Информация о том, что завтрашнее совещание будет посвящено альным утятам, оказалась ложной.

Правильный ответ: информация оказалась ложной.
Второй вариант исключим, т.к. совещание вполне может быть посвящено утятам, только не альным, третий вариант также неверен, т.к. может быть посвящен альным, но вовсе не утятам.

Если облить уузку водой, она испортится сразу же. Эта уузка не испорчена. Сейчас я оболью ее водой.

Правильный ответ: уузка испортится.
В условии говорится, что если облить, то испортится.

Если облить уузку водой, она испортится сразу же. Эта уузка не была испорчена.

Правильный ответ: уузку не обливали.

Вася бросил проходить этот тест, ответив только на 28 вопросов.

Правильный ответ: Вася не закончил тест.
Истинную причину мы не знаем из условия, поэтому однозначно можно сказать только то, Вася не закончил тест, а остальные варианты только предположения.

Если покормить бушку, она успокоится. Спокойную бушку можно доить.

Правильный ответ: после кормления бушку можно доить.
Первый вариант, так как мы ничего не знаем про неспокойную бушку, возможно ее тоже можно доить. Второй вариант также неверный – мы не знаем, может ли бушка сама искать еду и есть.

Если обрадовать бушку, она даст молока. Бушка обрадуется, если дернуть ее за хвост.

Правильные ответ: если дернуть бушку за хвост, она даст молока.
Второй вариант исключаем, т.к. бушка обрадуется, если ее дернуть за хвост. А третий вариант исключаем, т.к. бушка может обрадоваться не только от того, что кто-то дернет ее за хвост.

Очень надеемся, что сперва вы пробовали пройти тест, а потом уже читать ответы, или, по крайней мере, будете честно его проходить.


Задание 7 № 4323

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ребёнок испуганный громким лаем собак заплакал и спрятался за высокое дерево.

2) Подойдите мальчики к своему учителю и внимательно выслушайте все его задания.

3) Выполнив домашнюю работу Анна села у открытого окна и продолжила вышивание.

4) Участвовавшие в соревнованиях российские спортсмены завоевали золотые медали.

1. Выполнив домашнюю работу, Анна села у открытого окна и продолжила вышивание.

2. Это предложение с деепричастным оборотом, который стоит в начале предложения и выделяется запятой.

Тренировочная работа №2 пробный ЕГЭ 2022 статград по биологии 11 класс составлена по образцу экзамена ЕГЭ 2022 года , тренировочные варианты БИ2110201, БИ2110202, БИ2110203, БИ2110204 с ответами на тестовую часть и решением на 2 часть заданий официальная дата проведения работы 16 декабря 2021 год.

Варианты БИ2110201-БИ2110202

Варианты БИ2110203-БИ2110204

Ответы и решения для вариантов

Решать тренировочные варианты БИ2110201 и БИ2110202 статград ЕГЭ 2022 по биологии 11 класс:

Варианты БИ2110203 БИ2110204:

Сложные задания с 1 варианта:

2)Экспериментатор поместил эритроциты в дистиллированную воду. Как изменилась концентрация ионов натрия внутри клеток и объём клеток? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

3)В клетке листа можжевельника 22 хромосомы. Какой набор хромосом содержит зигота можжевельника? В ответе запишите только число хромосом.

4)Определите теоретически ожидаемое соотношение генотипов в потомстве от скрещивания двух мышей с нормальной окраской, если в их потомстве появилось несколько альбиносов. Ген альбинизма является рецессивным. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.

5)Каким номером на рисунке обозначена клетка, для которой нехарактерен митоз?

6)Установите соответствие между особенностями строения и клетками, которым они свойственны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

7)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых примеров относят к методам генной инженерии?

  • 1) пересадка ядра из соматической клетки в половую
  • 2) перенос гена флуоресценции из медузы в плодовую мушку
  • 3) увеличение количества копий гена синтеза жирных кислот в рапсе
  • 4) получение потомства от родителей разных видов
  • 5) кратное увеличение числа хромосом в клетке
  • 6) создание штамма кишечной палочки, производящего инсулин человека

8)Установите последовательность стадий в жизненном цикле печёночного сосальщика, начиная с цисты. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для животного, изображённого на рисунке, характерны

  • 1) дыхание при помощи лёгочных мешков
  • 2) выделение при помощи мальпигиевых сосудов
  • 3) грызущий тип ротового аппарата
  • 4) развитие с неполным превращением
  • 5) нервная система лестничного типа
  • 6) замкнутая кровеносная система

11)Установите последовательность систематических групп животных, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Настоящие Воробьи 2) Воробьиные 3) Птицы 4) Домовый Воробей 5) Хордовые 6) Позвоночные

12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К железам внутренней секреции относятся 1) печень 2) поджелудочная железа 3) гипофиз 4) щитовидная железа 5) сальные железы 6) надпочечники

13)Установите соответствие между частью кровеносной системы человека и кровью, которая в ней протекает: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

14)Установите последовательность процессов, происходящих при размножении человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) оплодотворение 2) овуляция 3) продвижение зиготы по маточной трубе 4) внедрение в стенку матки 5) рост фолликула 6) дробление

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, где даны описания этологического критерия вида Аист белый. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Белый аист – птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным, тонким красным клювом и длинными красноватыми ногами. (2)Продолжительность жизни белого аиста составляет около 20 лет. (3)Аисты, гнездящиеся в Европе, зимуют в тропической Африке. (4)Весной самцы прилетают на место гнездовья раньше самок и занимают гнёзда. (5)Прилетающие позже самки конкурируют друг с другом за самца, победившая самка остаётся. (6)Самец приглашает её в гнездо, запрокинув голову назад, к спине, и издаёт клювом частые клацающие звуки.

16)Установите соответствие между указанными примерами и направлениями эволюции: которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К редуцентам относят: 1) мукор 2) дрожжи 3) лисица 4) крот 5) дождевой червь 6) актиномицеты

19)Установите последовательность событий при появлении и распространении нового признака в популяции. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) изменение условий окружающей среды 2) увеличение доли носителей признака в популяции 3) случайное появление мутации, не влияющей на выживание и размножение 4) появление конкурентного преимущества у носителей мутации 5) случайное распределение нейтральной мутации в популяции

22)Исследователь решил установить, откуда атомы кислорода попадают в молекулы кислорода при фотосинтезе – из молекул воды или из молекул углекислого газа. В эксперименте он снабжал растения водой и углекислым газом, содержащими изотоп кислорода 18О и анализировал наличие 18О в выделяемом растением кислороде. При снабжении растения водой, содержащей изотоп 18О, выделяемые молекулы кислорода содержали изотоп 18О, тогда как при снабжении растения углекислым газом с изотопом 18О образующийся кислород не имел изотопа 18О. Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), а какой меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Как называется метод, используемый исследователем? Из молекул воды или углекислого газа атомы кислорода попадают в молекулы кислорода? В какой фазе фотосинтеза происходит образование кислорода? В какой части хлоропласта протекает данная фаза? Образуется ли кислород в растениях в темноте?

23)Какие структуры на рисунке указаны под номерами 1, 2 и 3, какие функции они выполняют? Какая из ситуаций (Б или В) соответствует нормальному дыханию, а какая – созданию звуков? Ответ поясните.

25)Видимое излучение – это электромагнитные волны, воспринимаемые человеческим глазом. Цвет, воспринимаемый нашим зрением, определяется длиной волны электромагнитного излучения. Длина световой волны измеряется в нанометрах (нм). Видимый человеком свет находится в диапазоне 380–780 нм. Излучение с длиной волны выше 780 нм называют инфракрасным, ниже 380 нм – ультрафиолетовым. За восприятие цвета у человека отвечает три вида рецепторов с частично перекрывающимися спектрами восприятия излучения, стимуляция которых в различных сочетаниях обеспечивает восприятие всех возможных оттенков. Максимальную чувствительность рецепторы человека имеют при длинах волн 424, 530 и 560 нм, что отображено на спектре, где каждому пику соответствует один тип рецепторов; по горизонтальной оси отложена длина волны (нм), по вертикальной оси – чувствительность рецептора. Проанализируйте спектры рецепторов цветного зрения пчелы и птицы. Какое излучение, помимо видимого человеку, способны различать пчёлы и птицы? Сколько видов рецепторов цветного зрения, исходя из приведённых данных, имеют пчёлы и птицы? В какой части глаза человека находятся световые рецепторы? Какие рецепторы у человека отвечают за цветное зрение, а какие – за чёрно-белое? Какое преимущество рецепторы чёрно-белого зрения имеют по сравнению с рецепторами цветного зрения?

26)Какие ароморфозы возникли у млекопитающих в строении дыхательной системы и в строении покровов тела? Объясните значение каждого из них.

27)Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′-концу в одной цепи соответствует 3′-конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′-конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′- к 3′-концу. Все виды РНК синтезируются на ДНКматрице. Молекулы тРНК, несущие соответствующие антикодоны, входят в рибосому в следующем порядке: 5′-УАЦ-3′, 5′-АЦЦ-3′, 5′-УЦУ-3′, 5′-ЦЦА-3′, 5′-ГГУ-3′. Установите нуклеотидную последовательность смысловой и транскрибируемой цепей ДНК, иРНК и аминокислот во фрагменте синтезируемого белка. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи. Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

28)Форма гребня у кур контролируется двумя взаимодействующими генами, у каждого из которых есть доминантный и рецессивный аллели. Если особь имеет доминантные аллели обоих генов, то возникает ореховидная форма гребня, если рецессивные аллели – листовидная форма. Сочетание доминантного первого гена и рецессивного второго даёт розовидную форму гребня, а сочетание рецессивного первого гена и доминантного второго приводит к развитию гребня гороховидной формы. Какое расщепление по фенотипу можно ожидать при скрещивании курицы с гороховидным гребнем и дигетерозиготного петуха? Составьте схему решения задачи. Определите все возможные генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Как называется данный тип взаимодействия генов?

Сложные задания с 2 варианта:

2)Экспериментатор поместил культуру Эвглены зелёной в питательной среде в темноту на 10 суток. Как изменились концентрация кислорода в среде и содержание хлорофилла в клетках? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

3)В клетке стенки коробочки кукушкина льна 14 хромосом. Какой набор хромосом содержит клетка листа кукушкина льна? В ответе запишите только число хромосом.

4)Определите соотношение фенотипов в потомстве при анализирующем скрещивании дигетерозиготной особи. Исследуемые гены не сцеплены, доминирование по обоим генам полное. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

5)Каким номером на рисунке обозначена структура, в состав которой входит липидный бислой?

6)Установите соответствие между процессами и структурами, в которых они происходят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие методы наиболее применимы для селекции животных?

  • 1) полиплоидизация
  • 2) искусственный мутагенез
  • 3) индивидуальный отбор
  • 4) близкородственное скрещивание
  • 5) микроклональное размножение
  • 6) неродственное скрещивание

8)Установите последовательность стадий в жизненном цикле вишни, начиная с образования зиготы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.Для животного, изображённого на рисунке, характерны 1) замкнутая кровеносная система 2) развитие со сменой хозяев 3) отсутствие пищеварительной системы 4) покрытое ресничками тело 5) развитые органы зрения 6) гермафродитизм

11)Установите последовательность систематических групп животных, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Лошадиные 2) Хордовые 3) Домашний осёл 4) Непарнокопытные 5) Млекопитающие 6) Лошади

12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. При активации симпатического отдела вегетативной нервной системы происходит 1) учащение пульса 2) расширение зрачков 3) выделение инсулина в кровь 4) уменьшение частоты дыхательных движений 5) приток крови к скелетным мышцам 6) понижение артериального давления

13)Установите соответствие между характеристиками и клетками крови человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

14)Установите путь прохождения крови по кровеносной системе, начиная с левого желудочка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) лёгочная артерия 2) аорта 3) капилляры лёгких 4) капилляры головного мозга 5) левый желудочек 6) правое предсердие

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют конкурентные взаимоотношения между организмами? 1) собака и клещ таёжный 2) зебра и антилопа гну 3) наездник и гусеница 4) лось и лось 5) ласка и мышь 6) норка европейская и норка американская

19)Установите последовательность перечисленных событий, происходивших на ранних этапах развития жизни на Земле. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) распространение фотосинтетиков 2) расцвет анаэробных организмов 3) накопление кислорода в атмосфере 4) появление прокариот 5) массовое вымирание облигатных анаэробов

22)Исследователь решил установить, откуда атомы кислорода попадают в молекулы кислорода при фотосинтезе – из молекул воды или из молекул углекислого газа. В эксперименте он снабжал растения водой и углекислым газом, содержащими изотоп кислорода 18О и анализировал наличие 18О в выделяемом растением кислороде. При снабжении растения водой, содержащей изотоп 18О, выделяемые молекулы кислорода содержали изотоп 18О, тогда как при снабжении растения углекислым газом с изотопом 18О образующийся кислород не имел изотопа 18О. Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), а какой меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Как называется метод, используемый исследователем? Из молекул воды или углекислого газа атомы кислорода попадают в молекулы кислорода? В какой фазе фотосинтеза происходит образование кислорода? В какой части хлоропласта протекает данная фаза? Образуется ли кислород в растениях в темноте?

23)Какие структуры на рисунке указаны под номерами 1, 2 и 3, какие функции они выполняют? Какая из ситуаций (Б или В) соответствует нормальному дыханию, а какая – созданию звуков? Ответ поясните.

25)Видимое излучение – это электромагнитные волны, воспринимаемые человеческим глазом. Цвет, воспринимаемый нашим зрением, определяется длиной волны электромагнитного излучения. Длина световой волны измеряется в нанометрах (нм). Видимый человеком свет находится в диапазоне 380–780 нм. Излучение с длиной волны выше 780 нм называют инфракрасным, ниже 380 нм – ультрафиолетовым. За восприятие цвета у человека отвечает три вида рецепторов с частично перекрывающимися спектрами восприятия излучения, стимуляция которых в различных сочетаниях обеспечивает восприятие всех возможных оттенков. Максимальную чувствительность рецепторы человека имеют при длинах волн 424, 530 и 560 нм, что отображено на спектре, где каждому пику соответствует один тип рецепторов; по горизонтальной оси отложена длина волны (нм), по вертикальной оси – чувствительность рецептора. Проанализируйте спектры рецепторов цветного зрения пчелы и птицы. Какое излучение, помимо видимого человеку, способны различать пчёлы и птицы? Сколько видов рецепторов цветного зрения, исходя из приведённых данных, имеют пчёлы и птицы? В какой части глаза человека находятся световые рецепторы? Какие рецепторы у человека отвечают за цветное зрение, а какие – за чёрно-белое? Какое преимущество рецепторы чёрно-белого зрения имеют по сравнению с рецепторами цветного зрения?

26)Какие ароморфозы возникли у млекопитающих в строении дыхательной системы и в строении покровов тела? Объясните значение каждого из них.

27)Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′-концу в одной цепи соответствует 3′-конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′-конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′- к 3′-концу. Все виды РНК синтезируются на ДНКматрице. Молекулы тРНК, несущие соответствующие антикодоны, входят в рибосому в следующем порядке: 5′-УАЦ-3′, 5′-АЦЦ-3′, 5′-УЦУ-3′, 5′-ЦЦА-3′, 5′-ГГУ-3′. Установите нуклеотидную последовательность смысловой и транскрибируемой цепей ДНК, иРНК и аминокислот во фрагменте синтезируемого белка. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

Читайте также: