К какому классу покрытосеменных относят растение изображенное на рисунке колос

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

В настоящее время господствующие на Земле покрытосеменные (или цветковые) — самые молодые и многочисленные растения.

Отдел покрытосеменных растений разделяют на два класса — однодольные и двудольные.

Если зародыш растения имеет одну семядолю, листья с параллельным или дуговым жилкованием и мочковатую корневую систему, проводящие пучки в стебле расположены "беспорядочно", а количество частей цветка кратно трём, его относят к классу однодольных.

Чтобы избежать путаницы, биологи договорились обозначать двумя словами. Первое слово, показывает принадлежность растения к роду, а второе — видовое название, показывающее его отличие от других видов того же рода (смородина чёрная, смородина красная).

Растения относят к одному классу, если они имеют одинаковую корневую систему (стержневую или мочковатую).

По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос, можно предположить, что это растение пшеница. К кукурузы соцветие початок, а у овса — метёлка.

Преобладающее большинство растений семейства бобовых (мотыльковых) на корнях имеют азотфиксирующие клубеньки.

Основным признаком отдела покрытосеменных является наличие у растения цветка и плода с семенами.

Если растение имеет зародыш с двумя семядолями, сетчатое жилкование листьев, стержневую корневую систему, проводящие пучки в стебле расположены по кругу, а количество частей цветка кратное четырём или пяти, его относят к классу двудольных.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по биологии учебник 5-6 класс Пасечник - ГДЗ к учебнику биологии 5-6 класс Пасечник, ответы к § 38 Строение и многообразие покрытосеменных растений

Глава 4. Строение и многообразие покрытосеменных растений

§ 38. Строение семян

ВСПОМНИТЕ

1. Какие растения имеют семена?

2. Какова роль семян в жизни растений?

Стр. 159. Моя лаборатория

Строение семян двудольных растений

1. Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Сравните их размеры и форму.

Набухшие семена больше и объемнее, они более гладкие.

2. На вогнутой стороне семени найдите рубчик. Над ним находится маленькое отверстие. Через него в семя проникают воздух и вода.

Рубчик является местом прикрепления семени к семяножке. Он находится в углублении.

3. Снимите блестящую плотную кожуру. Изучите зародыш. Найдите семядоли, зародышевые корешок, стебелёк, почечку.
4. Зарисуйте семя и подпишите названия его частей.


5. Выясните, в какой части семени фасоли находятся питательные вещества.

Строение семян однодольных растений

1. Рассмотрите форму и окраску зерновки пшеницы.

Форма продолговатая, цвет золотисто−желтый.

2. Препаровальной иглой попробуйте снять часть околоплодника с набухшей и сухой зерновок. Объясните, почему она не снимается.

Кожистый околоплодник зерновки пшеницы плотно срастается с семенной кожурой, поэтому не снимается иглой.

3. Рассмотрите в лупу разрезанную вдоль зерновку. Найдите эндосперм и зародыш. Пользуясь рисунком 102, изучите строение зародыша.
4. Зарисуйте зерновку пшеницы и подпишите названия её частей.


Вопросы после параграфа

1. Какие растения называют двудольными, а какие — однодольными?

У фасоли, гороха, яблони и многих других зародыши семян имеют две семядоли. Эти растения называют двудольными. Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными. К ним относят пшеницу, лук и др.

2. Каково строение семени фасоли?

Фасоль - двудольное растение. Строение семени фасоли изображено на рисунке 102 (а). Оно состоит из зародыша и семенной кожуры. Зародыш имеет зародышевые корешок, стебелёк, почечку. Семя имеет 2 семядоли. Запас питательных веществ находится в клетках зародыша, в основном в семядолях.

3. Какое строение имеет зерновка пшеницы?

Строение зерновки пшеницы есть на рисунке 102 (б) учебника. Это однодольное растение, то есть зародыш имеет только 1 семядолю. В нем можно выделить корешок, стебелек, почечку и эндосперм.

4. Чем различаются зародыши двудольных и однодольных растений?

Количеством семядолей зародыша. У двудольных их 2, у однодольных - 1. К тому же запас питательных веществ у двудольных находится либо в семядолях, либо в эндосперме, а у однодольных - в эндосперме.

ПОДУМАЙТЕ! В чём состоит биологическая роль семян?

Биологическая роль семян состоит в размножении растений. Семя защищено оболочкой, оно может переноситься на довольно далекие расстояния животными, ветром, водой, и прорастать в благоприятных условиях, образуя новый организм, имеющий признаки двух родительских организмов. ©

В настоящее время господствующие на Земле покрытосеменные (или цветковые) — самые молодые и многочисленные растения.

Отдел покрытосеменных растений разделяют на два класса — однодольные и двудольные.

Если зародыш растения имеет одну семядолю, листья с параллельным или дуговым жилкованием и мочковатую корневую систему, проводящие пучки в стебле расположены "беспорядочно", а количество частей цветка кратно трём, его относят к классу однодольных.

Чтобы избежать путаницы, биологи договорились обозначать двумя словами. Первое слово, показывает принадлежность растения к роду, а второе — видовое название, показывающее его отличие от других видов того же рода (смородина чёрная, смородина красная).

Растения относят к одному классу, если они имеют одинаковую корневую систему (стержневую или мочковатую).

По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос, можно предположить, что это растение пшеница. К кукурузы соцветие початок, а у овса — метёлка.

Преобладающее большинство растений семейства бобовых (мотыльковых) на корнях имеют азотфиксирующие клубеньки.

Основным признаком отдела покрытосеменных является наличие у растения цветка и плода с семенами.

Если растение имеет зародыш с двумя семядолями, сетчатое жилкование листьев, стержневую корневую систему, проводящие пучки в стебле расположены по кругу, а количество частей цветка кратное четырём или пяти, его относят к классу двудольных.

К какому классу цветковых растение, изображенное на рисунке?

Назовите ораганы, обозначеные буквами А и Б , и укажите их значение в жизни растений.

К какому классу цветковых растение, изображенное на рисунке?


А ПОЧКА - ВИДОИЗМЕНЕННЫЙ СТЕБЕЛЬ, Б ПЛОД - СТРЮЧОК КЛАС ДВУДОЛЬНЫЕ СЕТЧАСТОЕ ЖИЛКОВАНИЕ, СЛОЖНЫЙ ЦВЕТОК СЕМЕЙСТВО КРЕСТОЦВЕТЫЕ.


К какому отделу, классу и семейству относится изображенное на рисунке растение?

К какому отделу, классу и семейству относится изображенное на рисунке растение?


Объясните, какую роль играют животные в жизни цветковых растений?

Объясните, какую роль играют животные в жизни цветковых растений?

Укажите 4 положения.


Рассмотрите рисунки напишите названия изображенных жизненных форм растений обозначенных цифрами?

Рассмотрите рисунки напишите названия изображенных жизненных форм растений обозначенных цифрами.


Ответьте на вопросы?

Ответьте на вопросы.

Какие растения называются споровыми?

Какие условия необходимы растениям для их жизни?

Какие растения называются цветковыми?

Из каких частей состоит растение?

Какие растения называют высшими?

Какие растения относят к семенным?

Все ли семенные растения называют цветковыми?

Заранее спасибо И как можно кароче.


Назови органы растения?

Назови органы растения.

Какое значение имеет каждый орган растения в его жизни?


Помогите ответить срочно?

Помогите ответить срочно!

1. назови известные тебе цветковые растения 2.

Назови цветковые растения которые люди используют в пищу 3.

Назови цветковые растения из котторых люди делают волокна 4.

Расскажи о своём опыте ухода за цветковыми растениями!


Какие осенние явления можно наблюдать в жизни цветковых растений?

Какие осенние явления можно наблюдать в жизни цветковых растений?


Назовите растение, изображенное на рисунке?

Назовите растение, изображенное на рисунке.


Цветковые растения значение?

Цветковые растения значение.


Значение каждого органа цветкового растения в природе и в жизни человека (если не чежело с рисунками)?

Значение каждого органа цветкового растения в природе и в жизни человека (если не чежело с рисунками).


Ответ : 1. Кожа состоит из трех основных слоев – эпидермис, дерма и подкожная жировая клетчатка. Эпидермис - это наружный слой, образованный эпителием. Его поверхность состоит из ороговевших клеток. Дерма - это средний слой кожи. В нем находятся..


Гельминты — это преимущественно разнообразные паразитические черви, населяющие желудочно кишечный тракт больного ними человека. Они активно размножаются внутри него, отбирают у организма хозяина необходимые ему ресурсы, а также наносят непоправимый ..


Берёза, папоротник, подосиновик, ромашка, подберёзовик, одуванчик, мать - и - мачеха, сосна. Помог.


Моховидные — очень древние представители царства растений. Тело листостебельных мхов имеет стебель и листья, но еще не имеет корней. В цикле развития моховидных чередуются половое и бесполое размножение. Бесполое размножение осуществляется спорами..



В городе много предприятий, которые не лучшим образом влияют на окружающей среды Белгорода. Но самым большим загрязнителем является автомобильный транспорт.


1 амінокислота кодується трьома нуклеотидами іРНК кількість нуклеотидів іРНК = кількість гуклетидів у ланцюг ДНК = кількість нуклеотидних пар всієї молекули ДНК 125×3 = 375 довжина 1 пари нуклеотидів 0. 34нм довжина гену = 375×0, 34 = 127, 5нм.


Моллюски или мягкотелые.


Хрустальной и стекло видное тело служат для проведения и фокусирования световых лучей на сетчатку.


Под заданием А8 правильный ответ : 4 А - желтый цвет а - зеленый цвет B - гладкая форма b - морщинистая форма Гомозиготный тип бывает, если в одном генотипе только одинаковые гаметы, например : АА - гомозиготный Аа - гетерозиготный аа - гомозиготн..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

ВПР по биологии 7 класс 2021 с ответами. Работа включает в себя 13 заданий.

1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, голосеменные, папоротники, мхи.

Фотографии собъектами живой природы

2. Каково значение растений в природе?

Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения
5) Двудольные

Царство Отдел Класс Род Вид

4. Известно, что подосиновик – съедобный шляпочный гриб. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) У подосиновика образуется плодовое тело.
2) Срок жизни подосиновика составляет около 11 дней.
3) Подосиновики преимущественно произрастают в смешанных и лиственных лесах.
4) В клеточных стенках подосиновика содержится вещество хитин.
5) В клетках подосиновика содержатся углеводы, жиры, белки, минеральные вещества и витамины.

5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Бактерии

Бактерии — просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной __________(А). Ядерное вещество у бактерий расположено в __________(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует __________(В).

Список слов:
1) мембрана
2) яйцо
3) оболочка
4) ядро
5) цитоплазма
6) спора

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Голосеменные и Покрытосеменные. Запишите их названия в таблицу.

Голосеменные Покрытосеменные

7. Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) cемяпочки развиваются в завязи пестика
Б) размножаются не только половым, но и вегетативным способом
В) орган размножения — цветок
Г) семяпочки лежат на чешуйках шишек
Д) среди жизненных форм отсутствуют травы
Е) семя содержит одну или две семядоли

1) Голосеменные
2) Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Установите последовательность процессов, вызывающих листопад у берёзы повислой.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) листопад у берёзы повислой
2) пожелтение листьев берёзы повислой
3) образование пробкового слоя у основания черешка листа берёзы
4) сокращение длины светового дня
5) прекращение минерального питания листа берёзы повислой

9. К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке 1?

1) Двудольные
2) Голосеменные
3) Однодольные
4) Папоротниковые

10. Какой признак, показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

11. Верны ли следующие суждения о роли папоротникообразных?

А. Особенно богаты папоротникообразными влажные тропические и субтропические леса.
Б. Каменный уголь образовался из древних вымерших папоротникообразных.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

12. Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Шесть представителей мира растений


Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

Номер группы Какое основание позволило разделить растения? Как называется данная группа растений? Какие растения относятся к данной группе?
Группа 1
Группа 2

13. 13.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Изображения растений

Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

Название
Среда обитания

13.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

Схема

1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Кукушкин лён Ламинария Баклажан

13.3. Какое из этих растений относят к низшим растениям?

Таблица с ответами на 12 задание

Ответы на ВПР по биологии 7 класс 2021
1.
1.1. А — папоротники; Б — мхи; В — голосеменные; Г — хвощи.
1.2.
1) объект: голосеменные;
2) объяснение, например: могут размножаться семенами.
2. указание на значение растений в природе: зелёные растения выделяют кислород, необходимый для дыхания как самих растений, так и для других организмов (растения образуют из неорганических веществ органические, которые являются пищей для животных, грибов и человека)
3.
Царство — 4
Отдел — 1
Класс — 5
Род — 3
Вид — 2
4. 15
5. 356
6. Правильный ответ должен содержать по три примера растений, относящихся к отделам, Голосеменные и Покрытосеменные
7. 222112
8. 42351
9. 1
10.
1) признак: число частей (тычинок, чашелистиков, лепестков) цветка;
2) объяснение: у двудольных число частей кратно 5 или 4 / двойной околоцветник
11. 3
12.

13.
13.1.
Название — Среда обитания
Ламинария — Водная
Кукушкин лён — Наземно-воздушная
Баклажан — Наземно-воздушная
13.2.
кукушкин лён — 4
ламинария — 3
баклажан — 10
13.3. ламинария

Читайте также: