Хвощи мхи папоротники лишайники что лишнее

Обновлено: 02.07.2024

Тесты по биологии 5 класс. Тема: "Растения"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какими растения бывают?

+4) Верны все ответы

2. Какое утверждение из ниже перечисленных для одноклеточных растений неверно?

+1) Можно увидеть без использования микроскопа

2) Можно обнаружить только под микроскопом

3) Обитают и в воде, и на суше

3. Где растения нельзя встретить?

1) В жаркой пустыне

2) Во льдах Антарктики и Арктики

3) На вершинах гор

+4) Присутствуют повсюду

4. Растения из воздуха поглощают … и выделяют … (добавьте верный ответ).

1) кислород, углекислый газ

+2) углекислый газ, кислород

3) полезные микроэлементы, токсичные вещества

4) влагу, углекислый газ

5. В Красную книгу России занесены растения:

1) только опасные и ядовитые для человека

2) приносящие хороший урожай

+3) редких, исчезающих видов

4) используемые для изготовления бумаги

6. Изучением жизни растений, их строения и распространения, а также связи с окружающей средой занимается наука под названием …

7. В зависимости от строения растения бывают:

+1) низшими и высшими

2) большими и средними

3) культурными и лекарственными

4) все ответы верны

8. В отличии от высшей группы растений у низших отсутствуют:

+4) все ответы верны

9. Слоевище (или таллом) — это:

1) тело растения из высшей группы

+2) тело многоклеточного растения из низшей группы

3) название одноклеточного растения

4) название многоклеточного растениями

тест 10. Из растений, представленных на рисунке, НЕ относятся к культурным:

вопрос теста Культурные растения

2) Капуста и помидор

3) Свёкла и морковь

+4) Все относятся

11. Самыми древними на Земле растениями считаются:

12. Водоросли размножаются:

1) Только бесполым путём

2) Только половым путём

+3) И половым, и бесполым способом

4) Только при наступлении внешних неблагоприятных условий

13. Так как водоросли не имеют корней, листьев и стеблей — их относят к растениям:

14. К одноклеточным водорослям (из представленных на рисунке) НЕ относится:

вопрос теста Одноклеточные водоросли

+1) спирогира и улотрикс

2) только хлорелла

3) только хламидомонада

4) хламидомонада и спирогира

15. Хламидомонада передвигается при помощи:

16. Что придаёт клетке водорослей зелёную окраску?

1) атмосферные осадки

2) форма растения

+3) содержащийся в ней хлорофилл

4) цвет оболочки и ядра

17. Зеленые многоклеточные водоросли бывают:

2) плоскими листовидными

+4) все ответы верны

18. Ризоиды в строении водорослей — это:

19. Какое второе название у бурой водоросли ламинарии?

+1) морская капуста

4) морской салат

тест 20. Какую форму имеют бурые водоросли?

+4) все перечисленные выше и другие

21. Какого цвета пигмент в строении красных водорослей позволяет обитать растению на большой глубине?

22. Выберите верное утверждение. Водоросли:

1) загрязняют водоёмы

+2) служат пищей для рыб и других животных

3) не используются человеком в химической промышленности

4) препятствуют образованию кислорода

23. Какое утверждение про лишайники из ниже перечисленных неверно?

1) относятся к симбиотическим организмам

2) медленно растут, но долго существуют (до 50-100 лет)

4) бывают кустистые, листоватые и накипные

24. Соотнесите лишайники с картинок по типу слоевища.

вопрос теста Лишайники

+1) ягель — кустистый; графис — накипной; пармелия — листоватый

2) ягель — накипной; графис — кустистый; пармелия — листоватый

3) ягель — листоватый; графис — кустистый; пармелия — накипной

4) все — кустистые

25. Из каких симбионтов состоит тело лишайника?

1) гриба и бактерии

2) бактерии и водоросли

+4) гриба и водоросли

26. У лишайников органические вещества образуются в клетках:

4) не образуются, только поглощаются ими

27. Вода и минеральные вещества в лишайник поступают через:

+1) присоски на нитях гриба

4) для жизнедеятельности растения они не нужны

28. Большое количество лишайников на местности свидетельствует о:

1) загрязнённости территории

+2) чистоте воздуха

3) отсутствии вблизи водорослей

4) высоком урожае

29. Выберите неверное утверждение про лишайники.

1) Могут поселяться в бесплодных местах

2) Выделяя кислоты, медленно разрушают горные породы

+3) Отмирая, образуют непригодную для жизни других растений почву

4) Некоторые из них пригодны для получения краски и лакмуса

тест_30. Мхи, за некоторым исключением, имеют в строении:

+2) стебель, листья

4) клетки водорослей

31. Какие мхи бывают?

+1) печёночные и листостебельные

2) почечные и печёночные

3) только листостебельные

4) не имеют подразделений

32. Если тело мха представлено слоевищем, то это вид:

+1) печёночный примитивный

3) мхом не является

33. Где преимущественно можно встретить мхи?

1) в песчаной пустыне

2) в сухих лесах

+3) в увлажнённой местности, в водоёмах

4) нигде, только в Красной книге

34. Какие из растений на рисунке печёночные мхи, а какие листостебельные?

вопрос теста Мхи

1) все, кроме риччии — печёночные

+2) маршанция и риччия — печёночные, кукушкин лён - листостебельной

3) кукушкин лён — печёночный, остальные — листостебельные

4) маршанция — листостебельной, остальные — печеночные

35. Споры у кукушкиного льна развиваются в:

1) мужских растениях

+3) коробочках женского экземпляра растения

36. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна, не имеет:

4) коробочек со спорами

37. Для мхов неверно утверждение:

1) затрудняют поступление в почву воздуха

2) после отмирания образуют торф

+3) достигают размеров более 80 сантиметров

4) размножаются спорами

38. К высшим споровым растениям не относятся:

1) плауны и хвощи

2) хвощи и папоротники

39. Где чаще всего растут плауны?

1) на солнечных полях

+2) в хвойных лесах

3) на вершинах гор

4) в морях и океанах

тест№ 40. У каких растений, представленных на рисунке, споры образуются в спороносных колосках?

вопрос теста Споры

1) у плауна и папоротника

+2) у плауна и хвоща

3) только у папоротника

41. Спорангии у папоротника — это:

1) группа листьев

2) подземные побеги (корневище)

+3) бурые бугорки на нижней части вайи

4) название выделяемых им ядовитых веществ

42. Из древовидных форм плаунов, хвощей и папоротников образовались (много миллионов лет назад):

1) реки, озёра и другие водоёмы

+2) залежи каменного угля

3) глинистые почвы

4) насекомые и животные

43. К каким растениям относятся голосеменные?

1) низшим споровым

2) высшим споровым

+3) высшим семенным

4) низшим семенным

44. Где обитают голосеменные растения?

45. Как размножаются и распространяются голосеменные растения?

46. Семена у хвойных растений образуются на:

+1) поверхности чешуи шишек

2) макушке дерева

4) не образуются

47. К голосеменным растениям не относятся:

1) вечнозелёные (иногда листопадные) деревья

+4) все перечисленные могут относиться

48. Выберите неверное утверждение для сосен.

+1) имеют шишки только женского типа

2) неприхотливы к месту обитания

3) живут при благоприятных условиях до 350-400 лет

4) семена созревают в шишках 2 года

49. На каком дереве растёт каждая из шишек (выбери верные подписи к рисунку)?

вопрос теста Шишки

+1) 1-лиственница; 2-ель; 3- кедр; 4-сосна; 5-пихта

2) 1-ель; 2-сосна; 3-пихта; 4-лиственница; 5-кедр

3) 1-сосна; 2-кедр; 3-ель; 4-пихта; 5-лиственница

4) 1-пихта; 2-лиственница; 3-сосна; 4-ель; 5-кедр

50_тест. Для ели неверно следующее утверждение:

1) под деревом мало растущей травы

2) пирамидальная форма у кроны

+3) ежегодно сбрасывает хвою

4) имеет мужские и женские типы шишек

51. Для лиственницы - неверно:

1) распространена на территории России

+2) является невысоким (до 2-х метров) кустарником

3) сбрасывает хвою каждый год

4) хвоинки у неё мягкие, без плотной кожицы

52. Шишкоягода у можжевельника — это:

+1) сросшиеся вместе чешуйки женских шишек

2) название хвоинки

3) чешуйки мужских шишек, сросшиеся вместе

4) название созревшего семечка

1) ядовитые для человека растения

+2) вещества, выделяемые хвойными растениями от вредных бактерий

3) необычной расцветки шишки

4) высокие хвойные растения — долгожители

54. Особо прочной и долговечной, а также устойчивой к гниению является древесина:

4) все ответы верны

55. У какого представителя голосеменных (смотри рисунки) листья чешуйчатые?

вопрос теста Литья

4) у всех — игольчатые

56. Покрытосеменные — самая многочисленная группа … Растения (добавьте пропущенное слово).

57. Органом семенного размножения покрытосеменных является:

58. Какими бывают стебли у цветковых растений?

+4) все перечисленные и другие

59. По продолжительности жизни покрытосеменные не бывают:

60-тест. Кормовые растения — это какие?

1) используемые в качестве сырья для промышленного производства

+2) специально выращиваемые для сельскохозяйственных животных

3) декоративные, для украшения клумб и зданий

4) ядовитые для животных и человека

61. Ископаемые остатки древних растений изучает наука:

62. Для начального этапа развития растительности неверно:

+1) первые живые организмы появились на суше

2) вначале древние растения были схожи по строению с бактериями

3) с появлением фотосинтеза в атмосфере накапливался кислород

4) зарождение жизни началось около 3,5 — 4 млрд лет назад

63. Укажите верную последовательность происхождения современной растительности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

4) древесные формы, наличие тканей, корней, стеблей, хвои.

2. К папоротникам относят:

1) орляк обыкновенный, щитовник мужской, сфагнум;

2) сфагнум, гинкго, орляк;

3) орляк обыкновенный, щитовник мужской, кочедыжник;

4) кукушкин лен, сфагнум, кочедыжник.

1) отмершие части папоротников;

2) полезное ископаемое, образованное древними голосеменными;

3) отмершие части мхов;

4) перегной, поверхностный слой почвы.

4. Размножение у мхов происходит с помощью:

2) частей тела; 4) спор и семян.

5. Семена хвойных растений располагаются:

1) на хвоинках; 3) в шишках;

2) на нижней стороне листьев; 4) в цветках и плодах.

Часть В. Дайте полный, развернутый ответ.

В1. Какую роль в жизни человека и природе играют голосеменные?

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1. Особенностями голосеменных являются:

1) наличие тканей, семян, расположенных в цветках;

2) наличие ризоидов и спор для размножения;

3) обитание во влажных местах, размножение с помощью спор;

4) древесные формы, наличие тканей, корней, стеблей, хвои.

2. К папоротникам относят:

1) орляк обыкновенный, щитовник мужской, сфагнум;

2) сфагнум, гинкго, орляк;

3) орляк обыкновенный, щитовник мужской, кочедыжник;

4) кукушкин лен, сфагнум, кочедыжник.

1) отмершие части папоротников;

2) полезное ископаемое, образованное древними голосеменными;

3) отмершие части мхов;

4) перегной, поверхностный слой почвы.

4. Размножение у мхов происходит с помощью:

2) частей тела; 4) спор и семян.

5. Семена хвойных растений располагаются:

1) на хвоинках; 3) в шишках;

2) на нижней стороне листьев; 4) в цветках и плодах.

Часть В. Дайте полный, развернутый ответ.

В1. Какую роль в жизни человека и природе играют голосеменные?

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1. Особенностями папоротников являются:

1) наличие тканей, спор, расположенных на нижней стороне листьев или в коробочке;

2) наличие ризоидов и спор для размножения;

3) наличие стебля, листьев и спор, расположенных на нижней стороне листа;

4) древесные формы, наличие тканей, корней, стеблей, хвои.

2. Только к хвойным относятся:

1) ель, сосна, саговник; 3) сосна, ель, гинкго;

2) сосна, лиственница, гинкго; 4) ель, сосна, лиственница.

3. Каменный уголь – это:

1) отмершие и разложившиеся части папоротников;

2) полезное ископаемое, образованное древними голосеменными, хвощами, плаунами;

3) полезное ископаемое, образованное неразложившимися частями мхов;

4) перегной, поверхностный слой почвы.

4. У мхов настоящий корень заменяют:

1) корнеподобные выросты;

3) коробки со спорами;

4) у мхов нет корней, они прирастают к поверхности земли, таким образом прикрепляясь к ней.

5. Спорами размножаются:

1) мхи; 3) голосеменные и папоротники;

2) папоротники; 4) папоротники и мхи.

Часть В. Дайте полный, развернутый ответ.

В1. Какую роль мхи и папоротники играют в природе и жизни человека?

Вариант 1. Часть А. 1–4; 2–3; 3–3; 4–1; 5–3. Часть С. С1. В процессе фотосинтеза выделяют кислород, очищают воздух. Хвойные леса являются средой обитания животных; древесина используется в мебельной промышленности. В хозяйстве получают сырье для бумажной промышленности, легкой промышленности. Из семян сибирской сосны изготавливают кедровое масло.

Вариант 2. Часть А. 1–3; 2–4; 3–1; 4–2; 5–4. Часть С. С1. Залежи папоротников образуют каменный уголь. Его используют как топливо, а также в промышленности как сырье для изготовления других материалов. Мхи одними из самых первых поселяются на скалах, пустырях, в процессе жизнедеятельности создают почву. На ней в дальнейшем поселяются другие растения. Также отмершие части растения образуют торф. Люди использует его как топливо и удобрение в сельском хозяйстве. А в природе торфяные болота могут накапливать огромное количество воды, в засушливое время питая реки и озера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексный организм, представляющий собой синтез гриба и одноклеточной водоросли – это:

Мох 2) паразитическое простейшее 3) лишайник 4) плаун

Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в наличии у него

Вегетативных органов 2) хлорофиллоносных клеток в стеблях и листьях 3) воздухоносных клеток в стебле и листьях 4) хорошо развитой проводящей системы


1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
1.1. Подпишите под каждой фотографией соответствующее название объекта живой природы, используя слова из предложенного списка: хвощи, папоротники, лишайники, покрытосеменные.

Ответ

Ответ

1) Объект: лишайники;
2) Объяснение, например: лишайники не являются растениями, их тела образованы нитями грибов и зелёными водорослями.

2.1. Рассмотрите рисунок штативной лупы (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?

Штативная лупа

Штативная лупа

Ответ

2.2. Какую функцию выполняет указанная Вами часть лупы?

Ответ

служит для регулирования освещённости


2.3. Катерина рассматривала с помощью штативной лупы пойманное ею животное и сделала рисунок (рис. 2). К какой систематической группе относят изображённое на рисунке животное?

Ответ

2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе со штативной лупой, на которой указано: увеличение окуляра – 10.

Какое увеличение даёт данная штативная лупа?

Ответ

3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные словосочетания (слово), используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных словосочетаний (слова) на места пропусков в тексте.

Питание растений

Работа корней обеспечивает поступление в клетки растения воды и неорганических веществ. Поглощённые с помощью _______(А) растворы минеральных веществ транспортируются по восходящему пути ко всем органам. В клетках листа происходит фотосинтез, в результате которого образуется глюкоза. По нисходящему пути транспортируются растворы _______(Б), которые поступают ко всем клеткам растения. Транспорт веществ по нисходящему и восходящему путям обеспечивает ________(В).

Список слов (словосочетание):

  1. запасающая ткань
  2. проводящая ткань
  3. корневой волосок
  4. органические вещества
  5. неорганические вещества
  6. устьица

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

4. На представленных ниже рисунках изображена домашняя лошадь. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


4.1. Какое общее свойство организмов иллюстрируют данные рисунки?

Ответ

движение ИЛИ бег

4.2. За счёт каких внутренних органов тела возможно данное свойство?

Ответ

за счёт мышц, прикреплённых к костям ИЛИ за счёт мышц

4.3. К какой группе позвоночных животных относят домашнюю лошадь?

Ответ

5. Рассмотрите изображение бактериальной клетки и выполните задания.

Бактериальная клетка

Бактериальная клетка

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке ядерное вещество, жгутик, цитоплазму.

Ответ



5.2. Какие функции в бактериальной клетке выполняет ядерное вещество? Укажите одну из них.

Ответ

Обеспечивает контроль за всеми процессами жизнедеятельности клетки;
ИЛИ сохраняет сходство родителей и потомства.

5.3. Какая клеточная структура обеспечивает подвижность бактерии?

Ответ

Список слов (словосочетание):

Ответ

ЦарствоОтделРодВид
РастенияПокрытосеменные (Цветковые)ТюльпанТюльпан Шренка


7.На диаграмме показано содержание неорганических и органических веществ в клетке.

7.1. Какие из указанных органических веществ представлены в клетке в наибольшем количестве?

Ответ

7.2. Каково значение этих веществ в клетке? Укажите одно значение.

Ответ

8. Александр, будучи членом биологического кружка, поставил опыт с растением традесканция. Для этого он взял два срезанных побега растения и поместил их в стеклянные прозрачные банки с водой. При этом в одну из банок он налил немного растительного масла. Примерно через неделю в банке без масла на той части побега, которая находилась в воде, стали образовываться придаточные корни.


8.1. Влияние какого фактора на образование корней у растения иллюстрирует этот опыт?

Ответ

8.2. С какой целью Александр налил масло в одну из банок при проведении этого опыта?

Ответ

С целью исключить поступление воздуха/кислорода в воду.

8.3. Какие дополнительные условия необходимы для правильного развития корней? Укажите не менее двух условий.

Ответ

1) наличие питательных веществ, образующихся в листе на свету;
2) наличие минеральных солей.

9. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
9.1. Опишите особенности растений фуксии и кактуса мамиллярии, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.


Ответ

Фуксия:Мамиллярия:
1) капризное;
2) комнатная температура;
3) увлажнённая почва;
4) рассеянный свет;
1) выносливое;
2) комнатная температура;
3) сухая почва;
4) прямые лучи.

9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют различные характеристики содержания?

Ответ

1) по выносливости: фуксия капризное растение, а мамиллярия – выносливое;
2) по отношению к свету: фуксия предпочитает рассеянный свет, а мамиллярия – прямые лучи;
3) по отношению к режиму полива: фуксия нуждается в увлажнённой почве, а мамиллярия – в сухой.

10.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, томат. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

Ответ



10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

Растительный мир Земли

Растительный мир Земли

1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Читайте также: