Описание книжного уголка в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Боброва Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: "Формирование книжного уголка в группе детского сада"
Раздел: дошкольное образование

Консультация для педагогов на тему: "Формирование книжного уголка в

группе детского сада"

21 век – это век информационных технологий, информационного прорыва.

забываем о ценностях жизни.

Многим родителям сейчас легче включить мультфильмы, хотя не все можно показывать детям,

включить какую-либо компьютерную игру (в лучшем случае это будет развивающая игра), чем

посидеть с ребенком, поиграть, погулять, поговорить с ним, почитать сказку.

Важно понять и донести до родителей, что художественная литература - одно из важнейших

средств всестороннего развития личности дошкольника.

рамки личных наблюдений, открывает перед ним социальную действительность: рассказывает

о труде и жизни людей, о больших делах и подвигах, о событиях из мира детских игр, забав и

произведение, обостряет чувства и мысли, воздействует, возбуждает и воспитывает.

книжные уголки в группах.

Цели создания книжного уголка в нашей группе:

-удовлетворение разнообразных литературных интересов детей;

-формирование у дошкольников интереса и любви к художественной литературе;

индивидуальными особенностями детей;

-приобщение детей к изобразительному искусству, учиться видеть и понимать графические

способы передачи литературного содержания;

- прививать навыки культуры общения и обращения с книгой.

Основная часть

индивидуальный вкус и творчество .Однако педагоги должны придерживаться основного

принципа при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов

детей и главных условий, которые должны быть соблюдены, - это удобство и доступность.

В своей группе мы стараемся, чтобы все уголки, в том числе и книжный был уютным,

привлекательным, чтобы ребенок мог неторопливо, сосредоточенно общаться с книгой. Уголок

книги по возможности располагаем вдали от мест игр детей, вблизи окна.

В книжном уголке книги должны соответствовать возрастным особенностям детей.

Каждый из детей старшего дошкольного возраста должен найти книгу по своему желанию и

вкусу. Поэтому в книжном уголке помещаем одновременно 10-12 разных книг.

В книжный уголок помещаем материал на различную тематику, чтобы каждый ребёнок мог

найти занятие по своему желанию и вкусу:

-произведения о Родине, войне, направленные на формирование гражданских черт личности

ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью;

-познавательная литература о жизни природы, о истории происхождения различных вещей и

-приключения, стихи, юмористические произведения;

-2-3 сказочных произведения;

-книги на школьную тематику;

-книги, которые дети принесли из дома;

-тематические альбомы для рассматривания, составленные из отдельных открыток и рисунков;

-иллюстрации художников к книгам;

-портреты известных детских писателей, поэтов.

Дети учатся совместно рассматривать книгу и обсуждать её содержание; воспринимать книгу

в единстве словесного и изобразительного искусства; тёплому и доверительному характеру

К организации книжного уголка предъявляется ряд требований:

удобное расположение - спокойное место, удаленное от дверей во избежание хождения и

хорошая освещенность, чтобы дети не портили зрение;

периодическая сменяемость материала (литература, картины, портреты);

связь с воспитательно-образовательной работой;

книги выбираются с учетом интересов детей, их знаний о творчестве писателей, юбилейных

дат, времен года, задач воспитания.

В старших группах устраиваем тематические выставки книг.

Цель таких выставок - углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников эту

литературу особо значимой, актуальной.

Правила, которые важно соблюдать при организации тематической выставки:

-тема выставки должна быть важной, длиться не более 3-4-х дней, т. к. внимание и интерес

детей будет снижаться;

-книжные выставки для детей лучше проводить предстоящим праздникам, юбилеям писателей

-необходим особый отбор книг с точки зрения художественного оформления и внешнего

Книжная выставка может пополняться книгами, которые дети приносят из дома. Каждый из

проводим выставки книг, которые углубляют познавательные интересы детей.

В уголке книги ребенок по своему желанию может самостоятельно выбрать книгу и спокойно

познакомиться с ней, внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить

содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам.

В нашей группе книжный уголок включает в себя мини- библиотеку, картотеку, читальную

тематическую библиотечку (в папках).

Дети рассматривают книги, определяют общую тему серии и распределяют книги по папкам

тематической библиотечки (количество папок бывает разное.)

библиотечка. В результате просмотра книг и обсуждения содержания было

околоводные, птичьи домики, птичья азбука). Затем книги распределили по папкам и для

Книжный уголок в группе детского сада

Книжный уголок в группе детского сада

Авторы:

Воспитатели 2 младшей группы №2 МБДОУ №50

Книга — величайшее достижение культуры, могучее средство воспитания. Маленький ребенок верит слову писателя. Слушая художественное произведение; он живет жизнью героев, сочувствует добру, осуждает зло, у него вырабатывается определенное отношение к явлениям окружающей жизни, к поступкам людей.

В младшем возрасте приоритетной линией речевого развития детей является развитие инициативной речи, огромное значение имеет правильная организация общения ребёнка с окружающими людьми. Речь становится средством общения, развивает коммуникативные способности. Активизируется познавательная деятельность, появляются вопросы, рождается понимание. И, именно, в этом возрасте ребёнку нужна помощь, чтобы передать содержание услышанного.

Важным источником развития коммуникативных навыков и речевого творчества является художественная литература и фольклорные произведения. Одним из значимых центров речевой активности в группе является книжный уголок.

Книжный уголок — необходимый элемент предметно развивающей среды в групповой комнате дошкольного учреждения. В оформлении уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество.

В младшей группе №2 он расположен так, чтобы любой ребенок мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему самому захочется это сделать.

Целенаправленная работа воспитателей и родителей уже показала результат: у детей возник интерес к книгам, тяготение к постоянному общению с ними, стремление к знакомству с новыми произведениями. Дети стремятся поделиться с окружающими своими впечатлениями о прочитанном, рассказывать о переживаниях, пересказать понравившийся сюжет. Постоянное общение с книгой активно развивает и творческие способности детей.

Презентация на тему: " КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных." — Транскрипт:

1 КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ

2 Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных жанров разнообразие видов книг периодичность книжного обмена

3 Задачи организации книжного уголка формирование целостной картины мира воспитание любви к чтению развитие литературной речи воспитание чувства языка приобщение к словесному искусству развитие эстетического вкуса знакомство с произведениями детской литературы знакомство с различными литературными жанрами знакомство с авторами детской литературы знакомство с художниками-иллюстраторами

4 Правила организации книжного уголка книжный уголок обязателен во всех возрастных группах содержание книжного уголка зависит от возраста детей количество книг в книжном уголке не регламентировано необходимо соблюдать периодичность книжного обмена подбор книг формируется с учетом определенной темы нельзя смешивать разные по тематике фольклорные и литературные произведения необходимо обращать внимание детей на смену книг в книжном уголке

5 Принципы отбора литературных произведений литературное произведение должно отвечать задачам воспитания при выборе литературного произведения необходимо учитывать возрастные особенности детей литературное произведение должно быть занимательным в литературном произведении должна быть четко выражена позиция автора литературное произведение должно иметь одну сюжетную линию

6 Круг детского чтения произведения фольклора произведения русской и зарубежной классики произведения современной отечественной литературы произведения разных жанров произведения разной тематики произведения народов других стран

7 Организация книжного уголка МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ С 2 ДО 5 ЛЕТ

8 Наполнение уголка количество книг: 4-5 экземпляров 2-3 экземпляра одинаковых книг знакомые детям издания с яркими и крупными иллюстрациями книжки-картинки книжки-игрушки книжки-вырубки альбомы для рассматривания

9 Педагогическая работа с детьми Воспитатель учит: внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев и их действия пересказывать отдельные эпизоды обращать внимание на выразительные подробности иллюстраций правильно и бережно обращаться с книгой

10 Организация книжного уголка СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ С 5 ДО 7 ЛЕТ

12 Педагогическая работа с детьми Воспитатель : учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой способствует совместному рассматриванию и обсуждению книг формирует восприятие книги в единстве словесного и изобразительного искусства закрепляет интерес к сказкам формирует гражданские черты личности, патриотические чувства знакомит детей с миром природы

13 Организация тематических выставок Цель:углубление литературных интересов детей Примерная тематика: Важные события и даты: День флага Российской Федерации День города День защитника Отечества Военные и профессиональные праздники День 8 Марта День космонавтики День Победы Народные праздники Социокультурные связи: Дни рождения,юбилеи детских писателей и поэтов Дни детской книги (в каникулярный период)

14 Педагогическая работа с детьми при организации тематических выставок Беседы с детьми и занятия Подбор различных материалов: книг; иллюстраций художников; открыток; значков; скульптур малой формы; фотографий; детских рисунков и др. Оформление выставки совместно с детьми Приглашение гостей Формирование диалогического общения Формирование культуры поведения Посещение выставок в других группах детского сада

15 Требования к организации выставок планирование за месяц до оформления количество выставок: младшие группы:1-2 в конце учебного года средние группы:3-4 в течение учебного года старшие группы:5-6 и более тема выставки должна быть значимой и актуальной для детей тщательный подбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния выставка не должна быть длительной по времени

Читайте также: