Герметик для посадки гильз цилиндров

Обновлено: 02.07.2024


Москва 8 800 101 6229
Киев +38 096 163 2183
E-mail: написать

Способ ремонта блоков двигателей установкой чугунных гильз хорошо известен и широко используется автеремонтниками с незапамятных времен. Применяя технологию гильзования при ремонте зарубежных двигателей, отличающихся большим конструктивным разнообразием, нужно учитывать ряд нюансов. Иначе можно легко нажить себе неприятности.

Когда при вскрытии двигателя обнаруживаются критические повреждения стенок цилиндров, часто оказывается, что щадящий способ ремонта, растачивание и хониигование цилиндров под установку поршней ремонтного размера, неприменим. Действительно, таким образом восстановить блок удается далеко не всегда.

Подавляющее большинство чугунных блоков современных двигателей имеет так называемую моноблочную конструкцию. В моноблоке гильзы цилиндров (таким термином в общем случае называют стенки цилиндров) составляют с телом блока единое целое. Для таких блоков, как правило, выпускаются поршнекомплекты ремонтного размера. В качестве редкого исключения можно упомянуть отдельные типы дизельных двигателей (к примеру, Isuzu), в которых применяется блок из чугуна с запрессованными в него тонкими стальными гильзами. Они не растачиваются, а заменяются при ремонте. Тем не менее, в последнее время увеличивается доля двигателей с блоками, изготовленными из алюминиевых сплавов. Здесь, как говорится, возможны варианты.

Ряд автопроизводителей применяет цельноалюминиевые блоки, в которых поверхность стенок цилиндров подвергается специальной химико-термической обработке. Упрочненная структура поверхности, отличающаяся высокой концентрацией кристаллов кремния, получила название Silumal (по терминологии фирмы Mahle). Такую технологию используют при изготовлении блоков двигателей Mercedes V8 и V12, BMW V12, Audi V8, Porsche V8 и L4, Honda L4. Помимо этого, в некоторых моторах BMW применяются алюминиевые моноблоки, в которых на поверхность цилиндров наносится твердое покрытие Nicasil. Оно представляет собой композицию никеля и частиц карбида кремния. Для алюминиевых моноблоков типа Silumal производятся ремонтные поршнекомплекты с увеличением размера цилиндра на 0,5 мм и даже на 1,0 мм. Напротив, для алюминиевых моноблоков с покрытием Nicasil ремонтных поршней не существует.

Практически во всех случаях, когда растачивать цилиндры бесполезно или неэффективно, спасти ситуацию можно установкой в блок ремонтных гильз. Технология гильзовки блоков универсальна, ее можно применять для блоков любой конструкции.

Универсальная технология

Напротив, на некоторые типы блоков ремонтные гильзы не выпускаются. Такая ситуация характерна для алюминиевых моноблоков с покрытием Nicasil, а также и для многих моделей чугунных блоков. Означает ли это, что поврежденный блок ремонту не подлежит и его остается лишь выбросить? Отнюдь, отечественная практика показывает, что даже в тех случаях, когда ремонт гильзованием официально не одобрен заводом-изготовителем двигателя, его можно успешно применять. Правда, непременным условием является точный расчет и полное владение технологией установки гильз.

Опыт использования технологии ремонта отечественных моторов установкой ремонтных гильз, изготовленных из чугуна, насчитывает не один десяток лет. Ее особенности хорошо известны, и на них нет смысла останавливаться. В то же время, ввиду большого конструктивного разнообразия двигателей зарубежного производства, единых рекомендаций, касающихся процедуры их гильзовки блоков, не существует. Для успешного выполнения работы в каждом конкретном случае нужно учитывать два основных момента.

, для правильного определения геометрических параметров ремонтной гильзы необходимо тщательно изучить конструкцию блока. После растачивания цилиндров под установку ремонтных гильз толщина их стенок должна быть достаточной для сохранения механической прочности блока. , материал, из которого изготавливается гильза, должен быть работоспособным в паре с материалом (или покрытием) поршней и поршневых колец. Работоспособность материала гильз можно считать достаточной, если ресурс отремонтированного блока достигает, как минимум, 150 000 км пробега автомобиля.

Эффект искажения формы соседних с ремонтируемыми цилиндров характерен и для чугунных блоков. В зависимости от жесткости стенок он может проявляться в большей или меньшей степени. Поэтому, установив ремонтную гильзу, обязательно нужно проверить, как это отразилось на геометрии расположенных рядом цилиндров и после этого принять оптимальное решение.

Несмотря на то, что основные этапы гильзовки блоков неплохо отработаны, проблемы все же возникают. Одна из самых распространенных заключается в том, что после непродолжительной эксплуатации в гильзованном блоке может нарушиться герметичность прокладки головки блока. Такой серьезный дефект, перечеркивающий результаты многодневной работы, случается в основном при восстановлении блоков из алюминиевых сплавов и вызывается просадкой гильз. Вскрытие двигателя в таких случаях показывает, что гильзы опускаются от первоначального положения на величину мм. Давление на прокладку ослабевает, что провоцирует появление течи.

Аналогичная картина наблюдается в случае попадания в ту же полость герметика. Герметик применяется при установке гильзы в цилиндр. Он наносится в верхней (всегда) и нижней (если стенки цилиндра имеют трещины или пробоины) зонах расточенного цилиндра для исключения просачивания антифриза в цилиндр и картер. Выполнять эту операцию нужно очень аккуратно, чтобы исключить попадание герметика в выточку.

В то же время проведенные эксперименты показали, что существует очень простой выход из создавшегося положения. При установке гильзы с верхним упорным буртом достаточно обеспечить радиальный зазор (б) не менее 0,2 мм. При этом условии подъем гильзы в момент установки практически исключается. То, что на привалочной поверхности блока появляются кольцевые щели, никак не отражается на работоспособности блока.

При снятой головке и незафиксированных гильзах был совсем немножко повернут коленвал, но этого похоже хватило, чтобы стронуть с места две гильзы. Такчто видимо необходимо по-новой сажать гильзы на краску :-((. Так вот вопрос - на какую краску лучше сажать или лучше на герметик? Нельзя ли забить и оставить как есть в рассчете на остатки старой краски и обжатие гильз головкой или обязательно потечет?
Что посоветуете проверить/заменить за компанию при частичной разборке двигла (снята башка и передняя крышка)?

(^_^)

Отчет Вытащил я значит гильзу и посмотрел на нее: колечки есть (толщину не мерял), а краски нет. Притом что машина 93-го года, а движок недавно перебирался в 1.8. В итоге заткнул все как было, надеюсь не потечет. Кстати головка блока имеет индекс 412-xxxxxxx и имеет диаметр камеры сгорания несколько меньше 85, что заметно по нагару, разве на 41-х ставили не специальные невзаимозаменяемые с теми головки, или это тюнинх. Еще удивило, что у поршеней нет никакого углубления, а наоборот небольшое возвышение - разве такие поршни используют под А-76?

Я бы рекомендовал перегильзовать. То есть снять гильзы полностью, заменить под ними медные уплотнительные кольца (если они есть) и посадить на белый герметик. Его обычно вполне хватает, а в отличие от краски, он обладает хорошей пластичностью и потому не трескается от микровибраций. Мне когда блок перегильзовывали (гильзы на кольцах) - поставили. Проблем нет никаких, герметичность отличная.

Если устанавливать уплотнительные кольца ведь увеличется вылет гильзы и головка встанет криво или я не прав? Короче посажу на красный герметик, если получится - не снимая гильзу с поршня.

УЗАМы разные бывают. До 1991 года УЗАМ-331 шли в варианте с гильзами, сажаемыми на кольца. Затем от колец отказались, поскольку они потенциально вызывают коррозию за счет гальванопары алюминий-медь, а стали делать гильзы с более высокой проточкой посадочной части. Если у тебя гильзы изначально сажались на кольца - на кольца и надо садить. И без них никак. Если ставишь новый комплект гильз - нужно выяснить глубиной посадочной проточки, если она меньше на толщину гильзы - садить без колец. Или (что тем не менее допускается) на тонкие кольца 0,15 мм. толщиной. Дело в том, что все-же посадка без колец дает худшие показатели герметичности блока, чем с ними, приходится использовать белый, а лучше - красный коксующийся герметик.

С упл. кольцами ОСТОРОЖНЕЕ . . с 93-го года кольца не ставяться, т.к. изменен посадосный размер гильз ( или блока ) на толщину кольца.
Мастера по движкам в один голос говорят, что была куча случаев, когда головка просто трескалась при затяжке, если ставили кольца в те блоки, где они не нужны .

Это само собой. Правда, если колец не было, то поставить тонкие 0,15 мм. все равно можно. Такое увеличение высоты будет скомпенсировано эластичностью прокладки головки блока, а герметичность нижней части блока будет лучше. Блок трескается, если изначально гильзы были без колец, а при перегильзовке воткнули толстые кольца 0,4 мм.

0.15 - много, потечет сверху Я при переборке движка просто переборщил с герметиком под гильзы( точнее ставил на грунтовку - она не так быстро полимеризуется как краска). У меня насухую выступание гильз было 0.03мм, а после сборки где-то 0.11мм. Результат - при полностью затянутой голове стык головки с блоком заметно потеет тосолом. Ручьем и каплями не течет, но пальцем проведешь по стыку и чувствуешь что влажно.

Сингуринди рекомендует ставить гильзы на бакелитовый лак. Про грунтовку я тоже где-то вычитал, а не сам придумал.

В продаже замечены и 0,07 Из меди МТ. Но дело не в этом - сдается мне, что у тебя или башка непрошлифована была после снятия, или прокладка - говно. Нормальная нерасслоенная _одинарная_ (то есть никаких люминивых проставок под 76 бензол и прочей хрени) прокладка из хорошего паронита обеспечивает полную герметичность блока при посадочном выступе краев гильз до 0,25 мм. включительно при норме 0,1 - мягкие кольца на прокладке просто осаживаются, обеспечивая притяжку паронитовой части. Затяжка шпильков при этом, как полагается, на 12-14 кгс. Источник - книга "Ремонтируем Святогор-Москвич-2141", издательство - ЗаРублем.

Кстати, я видел еще более интересную прокладку в продаже - из мелкопористого алюминия. Стоит, правда, лихо - 143 рэ против 40 за обычную. НО: если верить описаниям, гарантирует тосольную рубашку от пробоев в масляный контур и в цилиндры движка. Помимо всего прочего, незаменима при постановке слегка коробленых головок с неплоскостью до +/- 0,2 мм. Выглядит, как серая сплошная пластина с окнами толщиной чуть толще обычной паронитовой, протягивать ее полагается на 16-18 кгс. Осаживается однократно, подобно паронитовой, повторных протяжек не требует.

Установка гильзы - процесс, известный, пожалуй, не меньше, чем расточка и хонингование. Некоторые ремонтники настолько набили на этом руку, что готовы гильзовать все блоки подряд. Другие, напротив, боятся подобных способов ремонта и предпочитают в сомнительных случаях менять блок на новый. Кто из них прав, однозначно не ответить: при выборе того или иного способа ремонта часто приходится учитывать не только свои технологические возможности. Экономические вопросы играют здесь тоже не последнюю роль.

Когда без гильзования не обойтись

Блок цилиндров, как известно, деталь номерная. А замена номерного агрегата автомобиля - процедура довольно хлопотная. Времени на нее уйдет немало, да и нервов не меньше. Не секрет, что многие детали иной раз не проходят ОТК. И чем ответственнее и сложнее деталь, тем больше шансов приобрести откровенный брак.

Судите сами: по статистике, собранной в нескольких ремонтных организациях, около 10% новых блоков цилиндров отечественных моторов имеют те или иные дефекты. Сорванные резьбы, отсутствие заглушек, негерметичность масляных каналов и даже микротрещины на поверхности цилиндров - вот их далеко не полный перечень.

Ну и, конечно, цена блока. Но если для отечественных моторов цена блока все-таки не слишком велика, то для иномарок она может быть просто астрономической. А это говорит о том, что в большинстве случаев лучше ремонт, чем покупка нового блока.

Что такое гильзование?

Очевидно, это восстановление поверхности цилиндра с помощью ремонтной втулки (гильзы). Когда нужно восстанавливать поверхность? Например, когда на цилиндре образовались трещины или пробоины при разрушении поршня или обрыве шатуна. Иногда на поверхности цилиндра обнаруживается такой глубокий задир, что он не может быть устранен расточкой - не хватает ремонтного увеличения диаметра поршней. Ну и, конечно, без гильзования не обойтись, если изношенный блок цилиндров когда-то уже был расточен в последний ремонтный размер.

Но гильзование гильзованию рознь. Успех зависит от целого ряда факторов, в том числе применяемого оборудования, технологии, качества самих гильз и в конечном счете от квалификации специалиста-ремонтника. Поэтому, если есть возможность расточить цилиндр в ремонтный размер, лучше все же этим и ограничиться - чтобы нечаянно не снизить долговечность отремонтированного двигателя.

О гильзах и гильзовании

Если решение о гильзовании принято, вначале надо позаботиться о гильзах. Какие требования к ним предъявляются? Прежде всего их наружная поверхность должна быть достаточно гладкой, лучше всего - шлифованной; конусность и эллипсность - не более 0,02 мм, разностенность - не более 0,1 мм. Размеры гильз необходимо подобрать так, чтобы припуск на последующую расточку под поршень был в пределах 0,0,5 мм, а минимальная толщина стенки в окончательном виде (после запрессовки и расточки цилиндра) оказалось не менее 1,5 мм.

В некоторых случаях, когда, к примеру, в стенке цилиндра имеется трещина или пробоина, толщину стенки можно увеличить до 2,3,0 мм.

Очень важен натяг, с которым гильза будет установлена в блок. Обычно чугунные блоки цилиндров гильзуются с натягом 0,0,07 мм. Такой натяг выбирается из условия надежной посадки гильзы и приемлемых напряжений в ней и блоке после запрессовки. Для ремонта цельноалюминиевых блоков иностранные фирмы рекомендуют использовать алюминиевые же гильзы.

Особые требования предъявляются к гнезду гильз в блоке. Очевидно, при растачивании гнезда надо обеспечить его перпендикулярность к оси коленчатого вала или, по крайней мере, соосность с поверхностью ремонтируемого цилиндра. Допустимые эллипсность и конусность гнезда не превышают предела, указанного для самой гильзы, - 0,02 мм.

Как поставить гильзу

Что еще надо помнить

Гильзование, как видим, операция непростая. И ошибки здесь тоже встречаются. Известная ситуация: все вроде бы делалось правильно, а получилось плохо, - возможна и здесь. Почему? Просто не учли некоторые мелочи, которые и испортили все дело. Вот только несколько примеров.

В блоке сравнительно нового автомобиля один из цилиндров получил серьезное повреждение (обрыв шатуна), в то время как другие не пострадали и практически не изношены. После гильзования выяснилось, что соседние цилиндры по непонятной причине приобрели вдруг недопустимую эллипсность - около 0,0,05мм - и без их ремонта теперь не обойтись. А разгадка-то проста: поставлена слишком толстая гильза с чрезмерно большим натягом.

Иногда у блока по цилиндру проходит трещина, причем с выходом на верхнюю плоскость. В таких случаях иногда приходится предварительно заваривать блок.

Лучше всего, когда после запрессовки гильзы будут несколько выступать над плоскостью.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации пожалуйста, обращайтесь по телефону 812-3880855 или другими способами указанными вконтактах.

Общее описание герметика локтайт

Компания Henkel начала выпуск клеев и герметиков в 1997 году. Продукция производителя охватывает весь спектр производственных процессов, широко используется в автомобильной отрасли. За годы работы были разработаны инновационные формулы герметиков и передовые технологии производства. Преимущества продукции:

  • Большой выбор средств Локтайт для герметизации автомобильных узлов и деталей.
  • Высокая эффективность составов относительно традиционных прокладочных материалов.
  • Увеличение эксплуатационного ресурса обработанных герметиками поверхностей.
  • Быстрое схватывание и хорошая сцепляемость с металлическими (сталь, чугун, алюминий) и пластмассовыми деталями.
  • Высокая скорость полной полимеризации, удобное нанесение и широкий диапазон рабочих температур.

Использование герметиков Локтайт вместо прокладок обеспечивает эффективную защиту от протечек, помогает равномерному распределению несущей нагрузки на узлах и механизмах. Благодаря уникальным формулам составов, пасты и гели контактируют с обработанными поверхностями в каждой точке соприкосновения. Средства Локтайт эффективнее компрессионных прокладок, использования сварных и спаечных соединений, прессовки деталей цилиндрической формы.

Что такое анаэробный герметик

Чтобы понять суть действия герметика анаэробного типа, необходимо знать его значение. Данные средства представляют собой акриловые элементы, которые помещаются в специальные тары, где попадание воздуха исключается. В подобном виде без потери характеристик, состав может храниться примерно 12 месяцев.

Когда же герметик наносится на металл, то запускается процесс отверждения в узких щелях материала. В итоге слой получает высоко прочностные свойства.

Анаэробный герметик

Данные средства представляют собой акриловые элементы, которые помещаются в специальные тары, где попадание воздуха исключается.

Герметик для двигателя: виды, правила использования, обзор производителей

Производители автомобильной продукции поставляют на рынок инновационные средства, использование которых упрощает ремонт и обслуживание машин. Вместо классических резиновых прокладок многие автовладельцы применяют специальные составы. Герметик для двигателя имеет жидкую консистенцию, его легко наносить. Обладает высокой эффективностью и служит хорошей заменой старым уплотнителям.

Разновидности

Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя. Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС — это анаэробы и силиконы.

Анаэробный герметик

Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода. Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:

  • Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
  • Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
  • Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.

При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.

Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.

На заметку: К недостаткам анаэробных средств относится ограничение по толщине уплотнительного слоя (0,5 мм), отсутствие застывания в случае неправильного нанесения вещества, выдерживание более низкого рабочего давления.

На видео: Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков

Силиконовый герметик

Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:

  • Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
  • Устойчив к механическому воздействию.
  • Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
  • Герметик застывает при контакте с влагой.
  • Адаптирован к давлению форсированных двигателей.

Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы — моторное масло не будет течь из отсеков движка.

Внимание: Чтобы правильно выполнить герметизацию, силиконовое вещество наносят на чистую поверхность металлических деталей без масла, поэтому мотор нужно очистить и обезжирить. В среднем, время застывания силикона составляет 10 минут, но желательно фиксировать элементы быстрее, пока вещество не затвердело.

Ремонтный

Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.

Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.

Типичные сферы применения

В соответствии с рекомендациями производителя можно выделить клеевые растворы универсального и специализированного назначения. Поэтому сфера применения клеев марки Loctite очень широка:

  • Склеивание предметов из резины, пластика, текстиля, картона и сплавов.
  • Фиксация резьбовых соединений.
  • Герметизация винтовых деталей.
  • Защита соединительных поверхностей от коррозии, действия химических реагентов, повышенного давления, вибрации, перепадов температур.
  • Защита сложных конструкций от протечек технических жидкостей, газов.
  • Герметичная установка втулочных элементов в цилиндрические отверстия, с жесткой фиксацией.
  • Ремонт и монтаж металлических конструкций.
  • Защита от преждевременного износа промышленного вентиляционного оборудования.

Рекомендуем видео по теме:

Отзывы о силиконовом уксусном герметике LOCTITE 5366 SI прозрачный 310 мл 2063268

Особенности бренда

Выпускает герметик Локтайт в шприце известный бренд Хенкель, который давно зарекомендовал себя на строительном рынке, как производящий высокоэффективную продукцию. Производство данного средства компанией началось в 1997 году, со временем она постаралась сделать состав более прочным и надежным. И в итоге получился качественный продукт, который оптимально справляется с ремонтными работами в автомобилях.

Герметик анаэробный

Качественный продукт, который оптимально справляется с ремонтными работами в автомобилях.

Советы и рекомендации


При выборе герметика лучше основываться на таких рекомендациях:

  • Учитывать особенности эксплуатации, тип соединения и резьбу деталей.
  • Выбрать подходящий состав для работы в соответствующем температурном режиме.
  • Учитывать требования к прочности будущих стыков.
  • Особенности материала, с которым предстоит работать.

Чтобы подготовить рабочую поверхность, обезжирить ее и сделать сухой, можно использовать растворитель. Следует тщательно подходить к выбору герметика, желательно выбирать такие составы, которые просты в эксплуатации, отличаются экологичностью и имеют экономичный расход.

Плюсы и минусы

Чтобы понимать, по какой причине герметик Локтайт столь популярен, следует изучить его положительные свойства. Среди преимуществ состава отмечаются следующие моменты:

  • Разнообразие составов для разных задач;
  • Качественный результат;
  • Увеличивает долговечность обработанных деталей;
  • Высокая степень сцепляемости с различными металлами;
  • Быстросохнущий;
  • Быстрота полной полимеризации;
  • Легкость нанесения;
  • Допустимость эксплуатации при высокотемпературном воздействии, для этого выбираются специальные виды;
  • Качественная защита от образования ржавчины.

Минусов не так много:

  • Нельзя использовать в кислородной и окисленной среде;
  • Нежелательно их применять для герметизации соединений диаметром больше М80.

Нанесение герметика на детали

Увеличивает долговечность обработанных деталей.

Правила нанесения

Перед использованием герметиков, контактируемые поверхности нужно очистить от маслянистого осадка, нагара, остатков старых уплотнителей. Чтобы добиться идеальной чистоты поверхности, можно пользоваться очистителями и обезжиривателями Локтайт 7063, 7200. Если температура в боксе не выше +5 градусов, нужно дополнительно обработать детали составом Loctite 7240, 7471 или 7649 для подготовки поверхностей.

Инструкция по нанесению:

  1. Очистка соединяемых деталей.
  2. Заправка картриджа в пистолет.
  3. Равномерное выдавливание геля.
  4. Плотное прижимание изделий.
  5. Удаление лишней массы герметика.

Если используется герметик-шприц, он сразу готов к применению. Полуавтоматические пистолеты рекомендуется применять на профессиональных СТО, в гаражных условиях можно наносить герметик Локтайт ручным способом.

Продукция, выпускаемая известным брендом Хенкель, обладает несомненными преимуществами для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Обширный ассортимент позволяет легко подобрать герметик для решения конкретной задачи. Средства для герметизации стоят дорого, но цена на качественную продукцию вполне оправданная.

Применение герметика Локтайт (2 видео)


Герметик Локтайт (15 фото)

Сколько сохнут автомобильные герметики

Чтобы заменить автомобильное лобовое стекло, требуются специальные знания и навыки, это достаточно кропотливый и сложный процесс, который желательно доверять опытным специалистам. Выполняя эту процедуру самостоятельно, можно повредить стеклопакет, а он стоит не дешево. Чтобы стекло держалось прочно и могло долго эксплуатироваться, важно использовать подходящий клей герметик, а также правильно эксплуатировать машину после ремонта. Многих волнует вопрос, сколько сохнет герметик после вклеивания автомобильного стекла? Эта статья даст ответ на данный вопрос и расскажет о мерах предосторожности, которые нужно соблюдать после вклейки стеклопакета.

Инструкция по применению

Чтобы получить, указанные производителям результаты, требуется правильно наносить герметик на поверхность. Поэтому ниже будет приведена инструкция по работе.

Нанесение герметика

Чтобы получить, указанные производителям результаты, требуется правильно наносить герметик на поверхность.

Локтайт 574

Локтайт 574 инструкция по применению включает выполнение следующих этапов:

  1. Очистительный этап.
  2. Картридж вставляется в пистолет.
  3. Гель равномерным образом наносится на основу.
  4. Детали плотно прижимаются вместе.
  5. Излишки герметика протираются.

Когда выбран вариант в шприце, то он может распределяться сразу же. Пистолеты обычно используются в автомастерских, в обычном гараже можно обойтись ручной методикой.

Герметик 574

Когда выбран вариант в шприце, то он может распределяться сразу же.

Применение анаэробных составов

Обычно герметики реализуются в небольших тубах с тонким горлышком, через которые их удобно выдавливать даже в труднодоступные места. Также в продаже есть средства во флаконах, оснащенные кисточкой, что тоже делает работу простой и быстрой.

Флакон с составом Трибопласт с тонкой насадкой для нанесения

Технология нанесения

Перед использованием анаэробного фиксатора все поверхности чистят от грязи, пыли, обезжиривают. В обязательном порядке их сушат, поскольку на влажных основаниях средства такого типа держатся плохо. Для обработки материалов отлично подходит растворитель (ацетон, уайт-спирит или любой другой).

Герметик следует наносить на соединение с двух сторон — изнутри и снаружи — либо на две детали. Это позволит составу распределиться равномерным слоем и исключит появление несмазанных участков. Порядок действий будет следующим:

  1. Встряхнуть упаковку, затем раскрыть ее.
  2. Нанести герметик тонким слоем.
  3. Зафиксировать детали, удержать 30 секунд.
  4. Убрать вылезший состав мягкой тряпочкой.
  5. Оставить изделия до полного застывания герметика (время всегда указывается на упаковке). Пользоваться деталями можно спустя сутки.

Фиксаторы анаэробного типа лучше всего демонстрируют свои свойства на трубных соединениях диаметром до 8 см. Если поверхность шероховатая, схватывание будет более прочным, нежели на гладких основаниях.

Несколько полезных рекомендаций по хранению

Продукция может быть разных оттенков – красный или оранжевый. Хранение должно быть в герметичной упаковке, температурные показатели в помещении держаться от +8 до +28 градусов. Не стоит обратно переливать неиспользованный состав в тару.

Фото термометра

Температурные показатели в помещении держаться от +8 до +28 градусов.

В статье было приведено описание герметика в шприце красного Локтайт, который является эффективным способом отремонтировать детали в двигатели и других зонах автомобиля. Отмечают его удобство использования, которое подходит для самостоятельного ремонта.

Читайте также: