Этот тополь потому и называется пирамидальным что растет строго горизонтально

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Задание: осветите следующие теоретические вопросы в жанре публицистической статьи.

Реклама как особый вид объявления.

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы.

Сни…хождение, и…пить, бе…вкусный, и…вержение, бе…лиственный, ра…делаться.

Пр…бивать, пр…вышение скорости, пр…озерный, пр…мудрость, пр…сесть, пр…дание (силы), воспр…пятствовать, сопр…частный.

Пред…юльский, суб…нспектор, под…тожить, мед…нститут, супер…нтендант.

Затуш…вывать, пощ…чина, чащ…ба, сгущ…нный, муляж…м, нипоч…м.

Задание 2. Выберите из слов, данных в скобках, подходящий пароним. Обоснуйте свой выбор

Образец: Это наказание носит чисто (воспитательский, воспитательный) характер.

Воспитательский – имеющий отношение к воспитателю, как лицу, осуществляющему процесс воспитания.

Воспитательный – имеющий непосредственное отношение к процессу воспитания.

В контексте данного предложения речь идет о составляющей части (наказание) процесса воспитания, а не о людях, осуществляющих этот процесс, поэтому правильным будет употребление в данном предложении прилагательного воспитательный. – Это наказание носит чисто воспитательный характер.

1.Он привык работать без надрыва, (методический, методичный), четко выполняя все (методичный, методический) рекомендации.

2. Все, кто поедет с нами на катере, должны надеть (спасательный, спасительный) жилеты.

Задание 3. Поставьте правильно ударение в словах. Составьте предложения с тремя последними словами, учитывая лексические значения этих слов. При выполнении задания используйте орфоэпический словарь, в отдельных случаях – словари экономических и бухгалтерских терминов.

Колледж, немота, импичмент, сливовый, митрополия, ветеринария, иссушенный, паблисити, силос, щавель, аудит, инвестор, лизинг, индоссамент.

Задание 4. А. Образуйте от количественных числительных порядковые.

Образец: 80 тысяч – восьмидесятитысячный.

Б. Образуйте от сочетаний сложные прилагательные.

Образец: 7 ½ миллионов – 7 ½ - миллионный.

136 метров – статридцатишестиметровый.

В. Напишите словами составные количественные числительные в данных предложениях.

Образец: Сумма 365 и 248 равна 613. – Сумма трехсот шестидесяти пяти и двухсот сорока восьми равна шестистам тринадцати.

В. Сумма 59327 и 11846 равна 71173.

Задание 5. А. Образуйте литературные формы мн.ч. следующих существительных, поставьте ударение в словах.

Образец: договор – догово´ры, бант – ба′нты.

Б. Образуйте формы мн.ч. родительного падежа следующих существительных.

Образец: И.п. (что?) чулки – Р.п.мн.ч. (нет чего?) чулок

И.п.ед.ч. (кто?) лезгин – Р.п.мн.ч. (нет кого?) лезгин

А. Тормоз, аэропорт, бег, дупель, купол, парус, фельдшер.

Б. Погон, древко, свеча, минер, цыган, тунгус.

Задание 6. Вспомните трудные случаи управления в русском языке. С приведенными ниже словами составьте предложения (или словосочетания), отражающие особенности употребления данных слов в контексте.

Образец: Аннотация – на что/чего?

Аннотация на вышедшие сборники.

Аннотация опубликованной статьи.

Бороться – с кем/чем? (с оттенком подчеркнутого действия), против кого/чего? (об активном столкновении противоположных общественных групп, мнений)

Бороться с коррупцией.

Бороться против агрессии.

Безразличный – для кого/кому?

Безразличный для него исход дела.

Морозка чувствовал теперь, что Варя не так безразлична ему.

Горевать, наблюдение, ровесник, цена, вследствие.

Задание 7. Составьте предложения с данными паронимами.

Образец: технический – техничный

В двенадцать часов в отделе начинался технический перерыв. – Техничное выполнение работы всегда ценится руководством.

Добровольный – добровольческий, нестерпимый – нетерпимый, понятливый – понятный.

Задание 8. Укажите речевые ошибки (повторение слов, явная и скрытая тавтология, плеоназм и т.д.) в следующих предложениях. Отредактируйте их.

Образец: Направление развития экономики в XX веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление (лексический повтор). - Развитие экономики в XX веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление.

1.Студенты нашей группы добились ухудшения дисциплины и успеваемости в этом полугодии.

2.Дело в том, что раньше в делах добрых нашего отдела, в его починах и начинаниях участвовали все. Теперь совсем другое дело.

Задание 9. Укажите ошибки, возникшие в результате: 1) неточного выбора синонимов (использование слов без учета их семантики, нарушение лексической сочетаемости, неоправданное употребление стилистически окрашенной лексики, а также погрешности слога, являющиеся следствием неумения использовать синонимы, – повторение слов, тавтология, плеоназм, ошибки в создании градации); 2)неоправданного употребления антонимов (нелогичность, неясность высказывания, ошибка в построении антитезы, немотивированный оксюморон, неуместный каламбур, неверное построение антонимической пары, неоправданный антифразис); 3)смешения паронимов. Отредактируйте предложения.

Образец: Будем надеяться, что новая мебель в аудиториях будет служить долговечно (тавтология: будем-будет, наречия долговечно не существует). – Надеемся, что новая мебель в аудиториях будет служить долго. Будем надеяться, что новая мебель в аудиториях окажется долговечной.

1.Ошибки и промахи, допускаемые со стороны органов расследования и влекущие за собой безрезультатность расследования, объясняются следующим…

2.Этот тополь потому и называется пирамидальным, что растет строго горизонтально.

3.Уговор фермера с совхозом оказался пустой бумажкой.

Задание 10. Укажите недочеты и речевые ошибки, возникшие вследствие неправильного использования местоимений (искажение смысла, подмена понятия из-за неправильного порядка слов, введение местоимений в текст при отсутствии существительных, которые замещаются, неправильный выбор грамматической формы местоимения). Отредактируйте предложения.

Образец: В этом музее были выставлены чучела динозавров, которые все погибли от бомбежки (искажение смысла из-за неправильного порядка слов - не ясно, погибли от бомбежки динозавры или их чучела). – Во время бомбежки погибли выставленные в музее чучела динозавров.

Где есть проблема, там надо о ней говорить, но если нет проблемы, то не надо ее в кучу сваливать (Из речи депутата).

Задание 11. Выясните лексические значения указанных слов, используя словарь экономических терминов. Составьте предложение с одним из слов.

Образец: Ваучер – 1) приватизационный чек, документ, дающий право на участие в приватизации посредством его обмена на акции приватизируемого предприятия; 2) письменное свидетельство, поручение, гарантия.

Несколько лет назад государство посредством ваучера предоставляло право рядовым россиянам стать владельцами акций крупных предприятий.

Ремитент, реципиент, синдикат.

Задание 12. При выполнении следующих заданий используйте фразеологический словарь.

А. Объясните значение фразеологизмов.

Б. Ответьте на поставленный вопрос, используя фразеологические выражения.

В. Назовите понятия, которые передаются с помощью следующих парафраз, отразите их в контексте придуманных вами предложений.

Образец: А. Тяжелый на подъем – так говорят о человеке, которого трудно уговорить пойти, поехать, сделать что–либо.

Б. Как говорят о времени, проведенном в разговорах, в пустой болтовне? – Переливать из пустого в порожнее.

В. Туманный Альбион – Англия. Житель туманного Альбиона неплохо чувствует себя в осеннем Петербурге, значительно труднее привыкнуть к русской зиме.

Как в воду опущенный.

Б. О чувстве большой неловкости, стыда.

В. Спутница жизни.

Образец: Полоса застоя и упадка театров отнюдь не шла по линии отсутствия талантливых исполнителей. – Полоса застоя и упадка театров вызвана вовсе не отсутствием талантливых исполнителей.

Вот уже четверть века, как неделю назад, как позавчера, как вчера, так и ныне, мастер обходит ряды станков.

Задание 14. Прочитайте фрагменты газетных статей. Найдите в них стилистические ошибки, устраните их.

Образец: Специалисты установили, что некоторые случаи кардиофобии сопровождаются полной клинической картиной всамделишных сердечных заболеваний. - Специалисты установили, что некоторые случаи кардиофобии сопровождаются полной клинической картиной известных медицине сердечных заболеваний.

Для лесных ландшафтов Юго-Восточной Азии характерны планирующие животные.

А. Дайте сокращения следующих слов, принятые в деловом стиле.

Б. Запишите полностью следующие слова, расшифровав сокращения.

В. Расшифруйте номенклатурные сокращения, обозначающие юридический статус предприятия.

Г. Расшифруйте общепринятые сокращения.

Образец: А. раздел – разд., отдел – отд.

Б. Отд – ние – отделение.

В. СП – совместное предприятие, ОО – общественное объединение.

Г. ГНИ – Государственная налоговая инспекция

А. Министерство, младший.

Задание 16. Какой тип документа следует использовать в следующих ситуациях.

Образец: Бухгалтер должен сообщить о выявлении недостачи руководителю. – Используется докладная записка.

Вы получили во временное пользование дорогостоящую технику.

Задание 17. В каких ситуациях бытового и делового общения используются данные формулы речевого этикета. Какие из данных формул передают дополнительную информацию? Укажите, какую.

Образец: У меня возражений нет. – Согласие, официально.

Я вас не понял. – Переспрос, нейтрально.

Счастливо оставаться! Гуд бай! Не забывайте! Тронут вашим вниманием. Примите мои соболезнования.

Задание 18. Представьте, что герои пушкинских сказок оформляли свои отношения в письменном виде. Какой жанр документа следовало бы выбрать в приведенных ниже ситуациях?

«Здравствуй, красная девица,-

Говорит он, - будь царица

И роди богатыря

Задание 19. Найдите характеристику жеста, который бы соответствовал содержанию предложения, в списке описания жестов.

Образец: Полюбуйтесь-ка на него. – Жест вытянутой ладони.

Это совершенно разные приемы.

Задание 20. Прочитайте выступления. Какие приемы привлечения внимания использовали ораторы в начале речи?

Людей какой профессии больше всего на свете? Молва гласит: врачей. А вот статистика всех времен буквально вопиет против этого утверждения.

Ю. Лужков: «Придет нормальная власть и не даст Борис Абрамычам разруливать и разрушать страну так, как они хотят.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

1) Иванов исключен из института из-за отсутствия старания.

2) Родители Иванова проявляют равнодушие к поведению сына.

3) Этот тополь потому и называется пирамидальным, что растет строго вертикально.

4) Молодые рабочие Старокраматорского машиностроительного завода выступили с инициативой…

5) Как видите, картина преподавания истории у нас достаточно печальна.

6) Эта женщина была еще очень молодой.

7) В вашем предложении нет умных идей.

8) Герой мыслит и действует логически, а героиня – алогично.

9) К столу подошли две женщины: одна в синем платье, другая в сером костюме.

10) Петров был наказан выговором по результатам ревизии.

11) Хотя мой друг и не разговорчивый, он всегда найдет для меня слова поддержки.

12) При низких минусовых температурах тяжело дышать не только людям, но и животным.

3. Этот тополь потому и называется пирамидальным, что растет горизонтально.

4. Иванов исключен из - за отсутствия наличия признаков трудолюбия.

5. В нашем классе учатся разные ребята : есть очень одаренные и неспособные, усидчивые и рассеянные, умные и ленивые, любознательные и пытливые.


Учеба Ивана становится всё хуже и хуже.

Мы знаем, что ещё живы предки А.

Этот тополь потому и называется пирамидальным, что растет вертикально.

Иванов исключен из - за отсутствия трудолюбия.

В нашем классе учатся разные ребята : есть очень одаренные и неспособные, усидчивые и непоседы, умные и глупые, любознательные и равнодушные.


Составить из словосочетаний два предложения наш класс Дружный ребята мальчики и девочки помогает в учебе?

Составить из словосочетаний два предложения наш класс Дружный ребята мальчики и девочки помогает в учебе.


Найдите в данных предложениях речевые ошибки и исправьте их?

Найдите в данных предложениях речевые ошибки и исправьте их.

Определите, чем вызваны эти ошибки.

1. Я знаю, что еще живы предки А.

2. В 18 веке в Ленинграде было закрыто несколько типографий.


Нужно ли обособление :Мой сын Иванов Иван будет отсутствовать в школе?

Нужно ли обособление :

Мой сын Иванов Иван будет отсутствовать в школе.

Иванов Иван обособить?

Почему надо или не надо?

Все по разному пишут.


Дополните предложение : у нас растет пирамидальный?

Дополните предложение : у нас растет пирамидальный.


Сколько слов, обозначающих предмет : в нашем классе все ребята хорошо учатся?

Сколько слов, обозначающих предмет : в нашем классе все ребята хорошо учатся.


Исправьте пожалуйста ошибки в предложениях, отредактируйте стиль?

Исправьте пожалуйста ошибки в предложениях, отредактируйте стиль.

1. Греки своими острыми носами пробивали корабли персов.

2. После кровопролитных боев копыта у крестоносцев были в крови.

3. Старуха Изергиль состоит из трех частей.

4. Вечер, посвященный русскому языку, будет проведен в субботу утром.

5. Учеба у Ивана улучшается все хуже и хуже.

6. Больной попросил сестру налить себе воды.

7. Вас будут терзать мысли о своей внешней красоте.


Сколько в предложении слов, которые обозначают предмет?

Сколько в предложении слов, которые обозначают предмет?

В нашем классе все ребята хорошо учатся.


Определите количество слов в предложении, обозначающие предмет : "В нашем классе все ребята хорошо учатся"?

Определите количество слов в предложении, обозначающие предмет : "В нашем классе все ребята хорошо учатся".


Сочинение на тему "нет ничего хуже языка?

Сочинение на тему "нет ничего хуже языка.


Замените повествовательное предложение риторическими вопросами :1?

Замените повествовательное предложение риторическими вопросами :

Никакой оркестр не заменит нам музыку лесов и полей.

2. Каждый слышал соловьиное пение, удивлялся силе голоса маленького лесного певца

Предки наши берегли родники, а мы не хуже предков.

На странице вопроса Устранение речевых ошибок 1? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 10 - 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Взросление ето понимание ответственности за свою жизнь, а следуйщий шаг - ответственность за тех, кто рядом (мама, друг, сестра, любимая. ).


Взросление—этосмена системы ценностей, достижение которых напрямую связанно с принятием на себя ответственности и причем не только за себя, но еще и за других людей.


Беззлобная шутка бессонная ночь бесчестный поступок бездетная семья бесклассовое общество бессюжетный фильм бесперебойная работа бесформенная фигура.


Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. С пригорка по ложбинки побежал весёлый ручеек. Из - под кучи хвороста вылез ёжик. Зевнул, протянулся и начал лапой с колючек сор очищать. Ожил под тёплым весенним солнышком огромный м..


В третьем и четвёртом. В 1 и 2 не.


Вот памятниек лениниу.


/ - приложения 1. Мне нравится математика, / царица наук / , а мой друг любит литературу. 2. Листья, / настоящие парашютики / , шуршат, скребутся, лопочут, скачут, качаются на паутинках. 3. И вот бабушка догадалась брать с собой на прогулки меня, ..


На свете не так много вещей, которые являются вечными. Ведь золото, драгоценные украшения, изысканная одежда, дорогие автомобили и дома — все это ценности ложные, временные. Со временем они обесцениваются, ломаются, портятся, перестают быть модными..


Солнце село на волну, Золотойкопнойсоломы Медленно пошло ко дну.


Я так понимаю, там ничего решать не нужно? Если нужно писать то : У тебя когда нибудь на рыбалке попадалась щука? Да / Нет Ты когда нибудь находил под деревьями много грибов? Да / Нет Ребят, я не мастер. Точно не знаю что нужно сделать, тут не ук..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Обращение к антонимам обусловлено характером нашего воспри­ятия действительности: во всей ее противоречивой сложности и взаи­мозависимости. Поэтому все контрастные слова, как и обозначаемые ими понятия, не только противопоставлены, но и тесно связаны между собой: слово добрый вызывает в нашем представлении слово злой, далеко напоминает о слове близко, горевать — о слове радоваться.

Антонимы группируются парами: большой — маленький, высоко — низко, плакать — смеяться. Большинство из них обозначает качество (хороший — плохой), временные и пространственные отношения (утро — вечер, близко — далеко). Есть и противоположные наименования дей­ствий состояний (говорить — молчать, горевать — радоваться), а также антонимы со значением количества (много — мало).

Умелое использование антонимов придает художественной речи особую остроту. Выразительность многих крылатых слов объясняет­ся искусным употреблением в них антонимов: Дома новы, но пред­рассудки стары (А. С. Грибоедов); Ты богат, я очень беден, ты прозаик, я поэт. Ты румян, как маков цвет, я, как смерть, и тощ, и бледен (А. С. Пушкин); Мне грустно потому, что весело тебе (М. Ю. Лермонтов); То сердце не научится любить, которое уста­ло ненавидеть (Н. А. Некрасов); Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок (С. А. Есенин).

Прием антитезы любят использовать писатели при характеристи­ке героев, описании событий, обстановки, поведения людей. В со­вершенстве владел этим стилистическим приемом М. Ю. Лермон­тов. Вот один из блестящих примеров антитезы в его поэзии:

И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
И царствует в душе какой-то холод тайный,
Когда огонь кипит в крови.

— Что до меня касается, то я убежден в одном, — сказал доктор.
— В чем это? — спросил я, желая узнать мнение человека, который до сих пор молчал.
— В том, — отвечал он, — что рано или поздно в одно прекрасное утро я умру.
— Я богаче вас, — сказал я: — у меня, кроме этого, есть еще убеждение, — именно то, что я в один прегадкий вечер имел несчастье родиться.

В черновом варианте М. Ю. Лермонтова этот афоризм не имел такой остроты: там выпадал один из элементов антитезы — Печорин повторял эпитет Вернера: я в один прекрасный вечер. Исправляя текст, писатель заменяет этот эпитет его антонимом.

Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел.

Богатство и разнообразие антонимов в русском языке создают его неограниченные выразительные возможности и в то же время обязывают нас вдумчиво и серьезно относиться к использованию этих контрастных слов в речи. Неумелое обращение с ними порож­дает досадные ошибки.

Столкновение антонимов в речи, не замеченное говорящим, часто делает фразу нелогичной. Помните, как Фамусов говорит Скалозубу?

Давно полковники, а служите недавно.

Для любознательных можно предложить еще и такое задание: устраните ошибки, возникшие при употреблении антонимов в таких предложениях:

Упражнение 57. Сравните предложения; проанализируйте стилистическую правку, указывая речевые ошибки, исправленные редактором. В случае несогласия с ним дайте свои варианты правки.

1. Почему в феврале снижение надоев возрастает с каждым днем?

1. Почему в феврале надои снижаются с каждым днем?

2. Внимательное изучение вопроса широко вскрыло многие узкие места, недоделки и недоработки в работе горняков.

2. При внимательном обследовании было выявлено много недостатков в работе горняков.

3. На девочке было рваное платье и большие маленькие ботинки.

3. На девочке было рваное платье и растоптанные детские ботинки.

4. Июльским днем прошлого года на Вокзальной площади ночью имел место взрыв.

4. В июле прошлого года на Вокзальной площади ночью произошел взрыв.

5. Жидкость в стенках капилляра опускается на высоту, определяемую формулой…

5. Жидкость в стенках капилляра опускается до уровня, определяемого формулой…

6. Мы знаем, что еще живы сейчас предки А.С. Пушкина.

6. Мы знаем, что еще живы потомки А.С. Пушкина.

7. Уровень жизни у нас не только не повышается, но постоянно уменьшается.

7. Уровень жизни у нас не только не повышается, но постоянно снижается.

8. Старожилами должны стать молодые интеллигенты: врачи, учителя, инженеры, артисты.

8. Закрепиться на новом месте должны молодые интеллигенты: врачи, учителя, инженеры, артисты.

9. Мы никогда не найдем двух одинаковых кошек, а уж тем более людей: один умнее, другой работоспособнее.

9. Мы никогда не найдем двух одинаковых кошек, а о людях уж и говорить не приходится: кто-то умнее, кто-то глупее, один ленивый, другой работящий.

10. Эти воспоминания устремлены не только в прошлое, но и в будущее.

10. Эти мысли не только обращены в прошлое, но и устремлены в будущее.

Упражнение 58. Назовите ошибки, возникшие при употреблении антонимов, дайте варианты стилистической правки предложений.

1. Иванов исключен из колледжа из-за отсутствия наличия признаков старания. 2. Родители Иванова проявляют активное равнодушие к поведению сына. 3. Этот тополь потому и называется пирамидальным, что растет строго горизонтально. 4. Молодые старокраматорцы выступили с инициативой… (имеются в виду рабочие Старокраматорского машиностроительного завода). 5. Как видите, картина преподавания истории у нас оптимистична, но достаточно печальна. 6. Эта пожилая женщина была еще очень молодой. 7. В вашем предложении нет умных идей, кроме глупых. 8. Герой мыслит и действует логически, а героиня - эмоционально. 9. К столу подошли две женщины: одна рыжеволосая, другая в сером костюме. 10. Петров был наказан по результатам ревизии выговором и премией. 11. Не болтливый, но и не разговорчивый, мой друг всегда найдет для меня слова поддержки. 12. При достаточно высоких минусовых температурах тяжело дышать не только людям, но и животным.

Упражнение 59. Определите стилистические функции антонимов и слов, противопоставленных в контексте.

Упражнение 60. Укажите стилистические ошибки в заметке (при этом особое внимание обратите на употребление слов, имеющих синонимы, антонимы). Отредактируйте текст.

В старом селе новые порядки

Теперь село снова обезлюдело, средства массовой информации селом не интересуются, престарелые сельские жители, оставшиеся здесь доживать свою старость, не выписывают газет. В этом году колхозные поля остались не засеянными, на них культивируются сорняки. Так долго длиться не может.

Упражнение 61. Проанализируйте использование лексических средств в отрывках из газетной статьи, отметьте случаи неудачного выбора лексических эквивалентов, синонимов, речевую недостаточность, речевую избыточность. Отредактируйте текст.

I. Рассказывают, что гнездо исключительных по красоте оперения павловских серебристых кур было продано в конце прошлого века в Австралию по весу золота. Увы, этой поистине русской породы в нашей стране сейчас нет. Остались лишь, и то в весьма незначительном числе, павловские золотистые…

II. Теперь немного истории. Считается, что предками наших хохлаток и пеструшек были так называемые банкиевские куры, заселявшие заросшие кустарником и бамбуком леса Индии, Бирмы, Филиппин и Суматры. В диком состоянии они ведут оседлый образ жизни, плохо летают, питаются семенами растений, всевозможными зернами, насекомыми, червями.

Человек обратил внимание на этих птиц как на один из источников питания очень давно, когда еще только начал возделывать и обрабатывать землю. Одомашнены куры были в Юго-Восточной Азии, и первое упоминание о них ученые встретили в ведах древних индусов за несколько тысячелетий до нашей эры. Постепенно эти куры покорили Китай, затем Запад. О домашних курах, которых он встречал на островах Тихого океана, упоминает знаменитый мореход Магеллан.

Постепенно куры все больше и больше входили в быт человека. Они отдавали ему мясо, яйца, перья. И не только. В античные времена большой славой стали пользоваться петушиные бои, положившие, как предполагается, начало искусственной селекции этой птицы. Появились бойцовые виды петухов, которые и использовались для петушиных боев.

Читайте также: