Электрогитара ольха или ясень что выбрать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Дерево в электрогитаре играет решающую роль. Если дерево "мертвое", то этой гитаре уже ничем не поможешь - не мощными звукоснимателями, ни дорогими комбиками. Так что если вы собираетесь серьезно заниматься игрой на электрогитаре, первым делом обратите свое внимание на выбор дерева, из которого будет сделана ваша гитара.

Из какого дерева обычно делают электрогитары?

В 99 % случаев гриф гитары сделан из клена, накладка - из палисандра, клена или черного дерева (Эбони). С корпусом (декой) все далеко не так однозначно. Разные фирмы-производители используют разное дерево. Это обусловлено тем, что:

Что значит "хорошее" дерево и что значит "плохое"?

Разные породы дерева звучат совсем по-разному. Hо одно можно сказать совершенно определенно: хорошее дерево - это хорошо просушенное дерево. Чем больше дерево сохло, тем лучше звук, которое оно издает.

А чем одно дерево отличается от другого?

В первую очереь, тембром, то есть окраской звучания. А также плотностью и весом.

Как звучит дерево N?

В принципе, все зависит от плотности, веса дерева и структуры его волокон. Все дерево делится по следующим категориям : легкое, среднее и тяжелое.

  1. Легкое дерево. Сюда входят ясень, белая корина, липа. Эти сорта дерева выдают звук с ярковыражеными верхними частотами. Идеально подходят для соло партий, и не слишком хороши для ритма.
  2. Среднее дерево. Сюда входят ольха, тополь, палисандр, коа. Эти сорта дерева выдают звук с ярковыражеными средними частотами. Хороши как для соло партий, так и для ритма.
  3. Тяжелое дерево. Это махогони, агатис, орех, Padauk, Bibinga. Эти сорта дерева хороши для мощных ритм-партий а-ля Металлика, но при игре на 20+ ладах на 1-2 струнах звук не очень хорош - слишком уж он резкий.

Агатис - дерево, которое растет на дальнем востоке. По всем техническим и звуковым характеристикам точно копирует клен. Информация получена от оффициального сайта Cort. И еще: фирма Cort выпускает свои гитары в оссновном из Агатиса. (Сам Cort когда-то работал вместе с Leo Fenderoм).

А какая порода дерева больше подходит для той музыки, которую я играю?

Для блюза - ольха и ясень, для металла - махогони, для соло партий а-ля Стив Вай/Джо Сатрианни/Кирк Хэммет/Nuno Bettencourt - ясень, ольха или тополь и американская (а не европейская ) липа. Hе слишком шикарно звучат корпуса из клена, ореха и палисандра.

Hа гитарах из какого дерева играет гитарист N?

В принципе, у каждого уважающего себя гитариста есть несколько гитар - одна для сурового перегруза, вторая для овердрайва, третья - для чистого звука. Но все-таки каждый гитарист в некоторый момент своей профессиональной карьеры выбирает для себя дерево, которое ему больше всего нравится по звуку и, соответственно, фирму-производителя. Так уж исторически сложилось, что разные фирмы-производители закрепили за собой определенные сорта дерева, из которых они делают свои серийные инструменты. Конечно, это не относится к CUSTOM SHOP-у. Вот краткий список фирм-производителей и дерева, из которых они делают серийные гитары :

  • Gibson - красное дерево (махогони)
  • Ibanez - липа или махогони
  • Jackson - ольха
  • Fender - ольха
  • Carvin - ольха

Следующие гитаристы выбрали для себя следующее дерево и фирм-производителей:

DM=Di'Marzio
SD=Seymour Duncan
EMG=EMG
BL=Bill Lawrence

Из чего HЕ делают гитары всемирно известные гитарные фирмы? Почему?

Из ивы, дуба, вяза, граба, кедра. Эти породы дерева не подходят для изготовления гитар, потому что эти породы дерева СЛИШКОМ плотные(следовательно, мертвые) и имеют очень маленькую длину звучания нот(sustain). Дороговизна этих пород дерева HE является причиной того, что из них не изготавливают гитары(махогони стОит намного дороже любой породы, приведенной выше).

Влияние породы дерева на тембр звучания гитары часто недооценивается. Звук передается от струны звукоснимателям, так? Ну…. да, конечно! Но это только малая часть теории. Это правда, что звукосниматели улавливает колебания струны, но на эти колебания влияет чуть ли не каждый участок инструмента. Разные участки резонируют по разному, усиливая тем самым одни частоты тембра и фильтруя другие. Кроме того, звукосниматель улавливает и чисто акустическое звучание гитары, которое суммируется с основными колебаниями. Влияние дерева деки распространяется практически на всё звучание, но больше всего на фазу после звукоизвлечения (сустэйн) и затухание звука. На атаку (первичную фазу ноты) больше влияет то, из какого дерева накладка грифа, если конечно гриф не целиковый. Гриф же больше всего влияет на длину сустэйна (но не его характер) и, частично, на атаку. Тип и качество струн, медиатора, и даже индивидуальные особенности звукоизвлечения, играют определенную роль в тембре инструмента, но лишь приукрашивая его или наоборот.

Не надо забывать также, что каждый кусок древесины в своём роде уникален – даже два куска одной породы будут отличаться друг от друга по характеристикам. Более того, у каждого музыканта (или слушателя) разные представления о хорошем звучании. Поэтому все приведенные здесь описания пород дерева и их влияние на звук имеют скорее обобщающий и отчасти субъективный характер.

Ольха имеет довольно тесно расположенные поры, примерно как у липы, но с более чётким “зернистым” рисунком. Ольху иногда можно спутать с ясенем по схожести рисунка, но у ясеня более контрастные и ярко выраженные волны годовых колец. Большая зернистость делает ольху крепче и прочнее по сравнению, например, с липой. Ольха имеет желтовато-коричневый цвет с розоватым оттенком. Она темнее по сравнению с ясенем, но линии колец не настолько ярко выражены. Ольха имеет сбалансированный тембр, без преувеличения в какой либо области спектра частот, за исключением слегка более выраженной верхней середины. Благодаря этому звук четкий и читаемый. Ольха достаточно хорошо резонирует, имеет сложные характеристики и хороший динамический диапазон. Не смотря на то, что ольха прославилась благодаря блюзовому и роковому звучанию, гитара с декой из ольхи весьма универсальна и применима в любом стиле музыки.

Текстура ясеня имеет схожую с ольхой зернистость, желтовато-коричневый цвет, но отличается более жирными и темными волнами годовых колец. Это очень музыкальное дерево, сочетающее яркость и в то же время тепло звучания при большом динамическом диапазоне. Ясень имеет чистые, звенящие, колокольные верха, немного проваленную, но сложную середину и мощные, плотные низы. Характеристики средних частот довольно сильно разнятся от куска к куску, в результате чего гитары из ясеня больше отличаются друг от друга по звучанию, по сравнению с другими. Ясеневые гитары обладают очень быстрой атакой при ударе по струне и очень динамичны. Они очень хорошо резонируют по всему спектру частот. Их звучание, особенно на чистом или слегка перегруженном звуке, очень детальное и сложное.Северный, твердый ясень: Эту породу (ее иногда называют “бейсбольным ясенем”) схож с болотным ясенем, но достаточно тверже, плотнее и тяжелее. Дека Стратокастера из него весит более 2,3 кг. Плотность этого дерева делает звук гитар ярче и дает больший сустейн.

Американская липа очень легка, имеет плотную зернистость и однородный рисунок. Цвет варьируется от светло желтого до желтовато-коричневого, иногда с прожилками зеленого цвета не очень приятными на вид (минеральные примеси). Экземпляры получше – по цвету темнее и более однородны, но все же не очень хорошо выглядят, если покрыты прозрачным лаком. Американская липа – очень мягкое дерево и оно легко проминается, поэтому для её покрытия используются более твердые лаки, например на основе полиэстера. Однако из за мягкости дерева, отверстия для винтов легко разбалтываются и они со временем начинают прокручиваются, если слишком туго их затягивать.

Такая же проблема может коснуться и винтов, на которых держится тремоло, особенно если активно работать рычагом. Говоря о преимуществах, мягкость липы облегчает её обработку. Благодаря своей мягкости высокие и сверхнизкие частоты спектра смягчены, что дает ярко-выраженную середину и выделяет у нот частоту основного тона. По сравнению с ясенем или ольхой, тембр не слишком сложен, динамический диапазон несколько ограничен. Смягченные верха компенсируют склонность некоторых тремоло систем и порожков с зажимом акцентировать высокие частоты. В результате, дека из липы хорошо подходит для Металла и Рока, т.к. выдвигает звучание гитары с дисторшн в группе на первый план. На чистом звуке гитары из липы склонны к некоторой стерильности, недостатке характера.

Бубинга – очень тяжелое, прочное дерево, которое преимущественно используется в изготовлении грифов и дек бас-гитар. Для электрогитары, больше всего подходит в качестве шпона (или топа), что объясняется весом. Имеет приятный красновато-коричневый цвет, иногда имеет текстуру, напоминающую пчелиное крыло, что дает легкую трехмерность.

Кокоболо – относится к семейству палисандровых и растет в Мексике. Это одна из самых тяжелых пород семейства, но имеет неплохие звуковые характеристики схожие с другими представителями палисандровых. К сожалению, это дерево используется далеко не часто, т.к. пыль от него вызывает аллергическую реакцию, и оно очень плохо поддается склеиванию.

Коа – экзотическое дерево среднего, иногда тяжелого веса, которое растет только на Гавайских островах. Это стандартное дерево для гавайских гитар и банджо. Оно также используется для изготовления задних дек и обечаек дорогих акустических гитар. Это дерево с очень красивой текстурой медово-коричневого цвета. По глубине и трехмерности рисунка, фигурный Коа превосходит любую другую породу. Становится все более сложно найти Коа хорошего качества, оно быстро растет в цене, приближаясь к стоимости бразильского палисандра. Коа имеет теплое звучание и сустейн схожий с красным деревом, но все же немного плотнее и ярче, с более слабыми низкими частотами.

Как и палисандр, Коа маслянистое дерево, за счет чего высокие частоты немного смягчаются, но не настолько как у палисандра. В общем, звучание ярко выражено в диапазоне средних частот, высокие частоты смягчены и компрессированы, низкие звучат чисто, но слабо. В результате, Коа имеет усиленную частоту основного тона нот и довольно узкий динамический диапазон, а так же звучит более компрессировано по сравнению с другими породами. Но звук приятен, особенно если играть громко и выразительно. Это дерево часто используют при изготовлении полу-акустических гитар, т.к. их конструкция компенсирует недостаток низких частот и увеличивает как резонанс, так и динамический диапазон.

По текстуре и звучанию Корина похожа на красное дерево, хотя не настолько плотное. Gibson первоначально использовал это дерево для изготовления своих Explorer и Flying V. У этого дерева есть все хорошие черты красного дерева, к тому же оно более динамично и благозвучно в диапазоне средних частот. Есть два варианта Корины: белая и черная. Черная Корина оливкового цвета с черными прожилками, имеет средний вес. Белая корина – зеленовато-желтого цвета, бывает выше среднего и тяжелого веса.

Лайсвуд – Австралийское дерево среднего веса. По настоящему сложное дерево, поверхность которого похожа на змеиную кожу. Его текстура имеет красновато-коричневые полосы, окружающие более светлые и мягкие участки древесины. Так же как и клён, часто используется как шпон для покрытия более мягких пород и придания необычного вида. По тембру похоже на ольху, но ярче. Низкочастотный диапазон плотный, весьма сложная середина и яркие верха.

Махогони отличается изящным рисунком с большими порами. По текстуре слегка напоминает ясень, но с более ровным рисунком. Это дерево плотнее и тяжелее ольхи (дека стратокастера обычно весит более 2,3 кг.), но легче клёна. Цвет красно-коричневый, хорошие куски, покрытые прозрачным лаком, имеют золотистый отблеск. Имеет хорошие показатели в низкочастотном спектре, компрессированную середину со слегка акцентированной низкой серединой и мягкими высокими частотами. В целом, тембр теплый, полный, как будто немного гнусавый. По динамическим качествам, махогони имеет достаточно хорошую атаку и сустейн. Благодаря этому, гитары из цельного куска хорошо подходят для рок-музыки, а полуакустические инструменты обладают теплым звучанием, необходимым в джазе. Его часто совмещают с клёном в виде шпона или грифа, чтобы добавить немного верхов и артикуляции. Отдельной особенностью является то, что возраст оказывает положительное влияние на махогони. Бытует мнение, что с каждым оно звучит интереснее. Оно также очень стабильно (особенно дерево из Гондураса), менее подвержено изменениям с возрастом по сравнению с большинством других пород.

Падук имеет яркий фиолетово-красный, иногда оранжевый оттенок, который со временем немного темнеет. По структуре древесина напоминает палисандр. Приятное не только на вид, но и на ощупь – кажется будто оно покрыто воском. Тембрально это дерево яркое, больше похожее на клён. Чаще всего его используют для отделки и украшения, но иногда и для изготовления деки целиком.

Тополь – еще один представитель традиционных пород для изготовления гитар. В прошлом использовался гораздо чаще, в том числе фирмой Fender. Древесина весьма однородной фактуры с зеленовато-серым оттенком. По весу и звучанию тополь очень похож на ольху, но не настолько популярен из за своего цвета. В целом, подходящее дерево для недорогой и универсальной гитары.

Красное дерево – очень твердая, плотная порода с коричневато-розовым оттенком. Иногда имеет очень выразительный волнистый рисунок. Чаще всего его используют как шпон (топ). По звучание ближе всего к клёну, но немного больше резонирует и звучит теплее.

Не смотря на то, что это Палисандр чаще используется для изготовления накладок грифа, иногда из него делают и деки электрогитар. Существуют три основных разновидности этой породы: индийский, бразильский и африканский палисандр. Африканский значительно светлее по сравнению с двумя другими. Это одна из самых тяжелых пород гитарной древесины – дека стартокастера будет весит более 3 кг. Его текстура довольно красива, имеет темно-коричневый цвет иногда с красноватыми или фиолетовыми прожилками. Это очень плотное, стабильное дерево, которое хорошо резонирует по всему звуковому спектру. Однако из-за своей маслянистой структуры высокие частоты слегка приглушены, что делает эту породу одной из самых теплозвучных.

Ель активно используют в изготовлении верхней деки акустических гитар. Это очень мягкая и довольно легкая древесина, но при этом она весьма упруга. Как и ясень, плотность ели не постоянна от места к месту. Цвет – желтовато-белый. Ель имеет очень широкий частотный диапазон, даже больший чем у ольхи, с акцентированными средними частотами. Из-за своей мягкости ель приходиться покрывать очень твердым лаком, чтобы защитить древесину от вмятин и повреждений. Иногда её используют как ламинат (шпон или топ), покрывая твердые породы, которые имеют более компрессированный звук.

Грецкий орех – плотное, средней твердости дерево с текстурой больше похожей на ясень, но более постоянное по плотности, как махогон. По тембральным характеристикам грецкий орех тёплый, с ярко выраженной нижней серединой и даже более сложной серединой по сравнению с махогоном (по сложности ближе к ольхе). Диапазон верхних частот достаточно яркий, но не очень акцентированный. Достаточно тяжелая порода, дека стратокастра весит обычно около 2,5 кг.

Венга – твердое африканское дерево с черными или шоколадного цвета полосами. По внешнему виду и звучанию похоже на зебровое дерево, но гораздо темнее.

Зебровое дерево – тяжелое дерево с текстурой из крупных полос разных оттенков от песочного до темно-коричневого цвета. Из-за своего веса чаще всего эту породу используют для ламинирования (шпона, топа), а не изготовления деки целиком. По звучанию и весу больше всего оно похоже на твердый клён.

Порода коричневого цвета, переходящего в черный с объёмной текстурой, напоминающей паутину. Зирикот отличается большой плотностью и маслянистостью, что делает его похожим по звучанию и ощущениям на палисандр. Из-за тяжелого веса чаще всего используется для ламинирования (шпона, топа), а не изготовления деки целиком.

Думаю многих интересует влияние дерева в инструменте на звук. Меня вот сильно интересует. В связи с чем, как только удалось сопоставить два инструмента идентичных по всем показателям (за малым исключением), я решил сделать некое сравнение (больше для себя на память, но думаю многим тоже будет интересно).
в объективе Fender American Deluxe Ash Stratocaser против Fender American Deluxe V Neck Stratocaser

Гитары отличаются тремя деталями: ясеневый корпус против ольхового, С профиль грифа против V профиля (что незначительно, учитывая, что даже вес грифов практически одинаков, разбирал проверял) и годом выпуска 2008 против 2006.

В остальном это два инструмента с одинаковыми характеристиками. Кроме того перед съёмкой видео на обе гитары были поставлены одинаковые струны и произведена отстройка с точностью до того, что на ощупь выдавал где какая только гриф разного профиля.

От себя скажу, что для меня разница в звучании инструментов очевидна, но абсолютного фаворита в звучании я не увидел. У каждого инструмента есть свои достоинства и недостатки и предпочтительно в студийной работе иметь их оба (а может и выбрать что-то ещё из стратокастеров с совсем отличающимся звучанием, например винтаж серия очень шикарна и аутентична настолько, что придраться не к чему).

Итак старался играть примерно одинаково на обоих гитарах, не везде получилось, да и игрок я не особо искусный (всё больше по другим инструментам и железякам специализируюсь), но что выросло то выросло.


Спасибо за просмотр, буду рад комментариям, на ютьюбе бложик не регулярный, но время от времени обновляю всяким интересным мне гиром, если интересно – приходите посмотреть

О влиянии породы древесины на звучание электрогитары существует множество легенд, постепенно обрастающих домыслами и стереотипами. Но что на самом деле больше влияет на звучание электрогитары — датчики или сорт дерева — пусть каждый решает для себя сам. Так как я принимаю участие в тестировании электрогитар, которые изготавливает Геннадий Йотаутас, перед их вручением заказчику, я решил записать звуковые примеры и поделиться своими наблюдениями.

Несколько слов про электромагнитные датчики для электрогитар

Так исторически сложилось, что в процессе популяризации электрогитары датчики стали инструментом для формирования определенного тембра электрогитары, и для разных типов гитар используются датчики с разной частотной характеристикой.

  • Les Paul 1, датчик NECK 0:15
  • Stratocaster 1, датчик NECK 0:08

Активные или пассивные датчики — минусы и плюсы

Породы дерева

Условия записи звуковых примеров

STRATOCASTER 1


  • Корпус — ольха(склейка из 2 кусков)
  • Гриф — клён (цельный)
  • Датчики : bridge — DiMarzio Fast Track2, middle — Udaloff alnico single-coil, neck — Udaloff alnico humbucker
  • Струны — Fender Stainless Bullets 10-46
  • Акустический звук, датчик Bridge 0:05
  • Акустический звук, датчик NECK 0:05
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:06
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:06
  • Пример, датчик Bridge 0:12

STRATOCASTER 2


  • Корпус — ясень(склейка из 3 кусков)
  • Гриф — клён (цельный)
  • Датчики : bridge — DiMarzio Fast Track2, middle — DiMarzio FS-1, neck — DiMarzio DP404
  • Струны — Fender Stainless Bullets 9-42
  • Акустический звук, датчик NECK 0:04
  • Акустический звук, датчик Bridge 0:04
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:06
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:05

STRATOCASTER 3


  • Корпус — ясень(склейка из 3 кусков), Гриф — клён (цельный)
  • Датчики : bridge — Schaller Golden 50(alnico), middle — DiMarzio FS-1, neck — DiMarzio DP404, пьезо — Fishman Powerbridge
  • Струны — Fender Stainless Bullets 10-46
  • Акустический звук, датчик BRIDGE 0:05
  • Акустический звук, датчик NECK 0:05
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:06
  • Пьезо Датчик Fishman PowerBridge 0:03
  • Пьезо Датчик Fishman PowerBridge 0:05

LES PAUL 1


  • Корпус — махагони(склейка из 2 кусков), топ — карельская берёза
  • Вклеенный Гриф — клён с накладкой из черного дерева(ebony)
  • Датчики : bridge — EMG 81, neck — EMG 85
  • Струны — Fender Stainless Bullets 10-46
  • Акустический звук, датчик NECK 0:05
  • Акустический звук, датчик BRIDGE 0:05
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:06

LES PAUL 2


  • Корпус — махагони(склейка из 2 кусков), топ — клён
  • Вклеенный Гриф — махагони с накладкой из черного дерева(ebony)
  • Датчики : bridge — Seymour Duncan SH-4 JB model, neck — Seymour Duncan SH-2 Jazz model
  • Струны — DR 10-46

SV model


  • Корпус — липа(цельный кусок), топ — ясень
  • Гриф — клён с накладкой из палисандра(rosewood)
  • Датчики : bridge — Seymour Duncan SH-4 JB model, neck — Seymour Duncan SH-2 Jazz model
  • Струны — GHS 10-46
  • Акустический звук, датчик BRIDGE 0:05
  • Акустический звук, датчик NECK 0:05
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:06
  • Датчик NECK, паралельное соединение катушек 0:05


  • Корпус — махагони гондурас(2 куска по бокам и центральная часть с грифом)
  • Гриф — махагони с накладкой из палисандра
  • Датчики : bridge — DiMarzio Evolution, neck — Seymour Duncan SH-2 Jazz model
  • Струны — DR 10-46
  • Акустический звук, датчик NECK 0:05
  • Акустический звук, датчик BRIDGE 0:05
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:06
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:05

Telecaster


  • Корпус — ольха(склейка из 3 кусков),
  • Гриф — клён с накладкой из палисандра
  • Датчики : Fender® Vintage Noiseless Tele Pickup Set
  • Струны — Fender Stainless Bullets 9-42
  • Акустический звук, датчик BRIDGE 0:04
  • Акустический звук, датчик NECK 0:05
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:06

LES PAUL 3


  • Корпус — африканский махогони ( цельный кусок), топ -клён
  • Вклеенный Гриф — махагони(гондурас) с накладкой из черного дерева(ebony)
  • Датчики : bridge — Seymour Duncan SH-4 JB model, neck — Seymour Duncan SH-2 Jazz model
  • Струны — DR 10-46
  • Акустический звук, датчик NECK 0:04
  • Акустический звук, датчик BRIDGE 0:04
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:05
  • Датчик NECK, паралельное соединение катушек 0:04

Les Paul gold top одна из немногих гитар в тесте, корпус которой сделан из африканского махагони. Структура волокон этого дерева более плотная чем махагони гондурас. Вес у этой породы дерева тоже выше, и для компенсации этого недостатка внутри корпуса сделана дополнительная фрезеровка по центру до склейки с топом. Звучание имеет отличия от LP из махагони гондурас- более сочная нижняя середина, а так же момент атаки несколько отличается от других LP.

LES PAUL 4


  • Корпус — махагони гондурас (цельный кусок), топ — карельская берёза
  • Вклеенный Гриф — махагони(гондурас) с накладкой из черного дерева(ebony)
  • Датчики : bridge — EMG 81, neck — EMG 85
  • Струны — DR 10-46
  • Акустический звук, датчик NECK 0:04
  • Акустический звук, датчик BRIDGE 0:04
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:06

Les Paul 4 сделан аналогично Les Paul 1 за исключением материала грифа. Звучание 2х гитар похоже, но LP с кленовым грифом звучит немного ярче. Расположение датчика у подставки сдвинуто ближе к грифу на 6мм от стандартной для этих гитар позиции. Сделано это для того, чтобы подчеркнуть нижнюю середину , так как в Les Paul при стандартной позиции bridge датчика звук с EMG 81 получается несколько тонким. В данном случае это элемент небольшой коррекции звучания, с учётом используемого заказчиком гитарного оборудования.

LES PAUL 5


  • Корпус — африканский махагони (цельный кусок), топ — карельская берёза
  • Вклеенный Гриф — клён с накладкой из палисандра
  • Датчики : bridge — Seymour Duncan SH 1 (classic 59), neck — Seymour Duncan SH-2 Jazz model
  • Струны — DR 10-46
  • Акустический звук, датчик NECK 0:04
  • Акустический звук, датчик BRIDGE 0:04
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:05
  • Датчик NECK, паралельное соединение катушек 0:04

Les Paul 5 имеет накладку из палисандра и более яркий и насыщенный рисунок топа из карельской берёзы. В не подключенном виде гитара даёт сочный резонанс на середине, но и низ свойственный LP она тоже имеет. Гитары с накладками на грифе из палисандра как правило звучат более ярко, чем гитары с накладками на грифе из черного дерева. Бриджевый датчик не самая удачная конфигурация из теста всех гитар. Этот датчик был выбран заказчиком случайно, после ознакомления с короткими ревю на англоязычных сайтах. На деле этот датчик имеет острый горб на 6 кГц, слабый выход и обрезанный низ, он очень похож по тембру на сингл. Такой тонкий и слабый сигнал с датчика плохо сочетается с сочным звуком дерева данного LP. С эффектом Distortion это становится особенно заметно. Если вы стремитесь получить звук как у некоторых героев 70х годов прошлого века, то возможно именно этот датчик Вам и подойдет(Vintage Tone).

LES PAUL 6


  • Корпус — махагони гондурас (цельный кусок), топ — карельская берёза
  • Вклеенный Гриф — махагони с накладкой из черного дерева(ebony)
  • Датчики : bridge — DiMarzio Super Distortion, neck — DiMarzio PAF Classic neck
  • Струны — DR 10-46
  • Акустический звук, датчик NECK 0:04
  • Акустический звук, датчик BRIDGE 0:04
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:05
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:06

Les Paul 6 в не подключенном виде звучит похоже на Les Paul 1, не середина менее яркая. В данном случае любопытно сравнить именно этот LP с другими, так как этом LP установлены датчики DiMarzio и на семплах слышна их характерная окраска. C DiMarzio Super Distortion в бридже есть эффект компрессии(2 семпл-Датчик Bridge и distortion T324) , что даёт ощущения легкости в игре. DiMarzio PAF Classic звучит с эффектом Distortion более сочно, чем SH-2 Jazz model от Seymour Duncan.

TD model


  • Корпус — махагони гондурас, топ — карельская берёза
  • Гриф сквозной — махогони с накладкой из черного дерева(ebony)
  • Датчики : bridge — Seymour Duncan SH-4 JB model, neck — Seymour Duncan SH-2 Jazz model
  • Струны — Fender Stainless Bullets 10-46
  • Акустический звук, датчик NECK 0:04
  • Акустический звук, датчик BRIDGE 0:04
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:05

Гитара имеет хороший сустейн , плотный и ровный звук на всех ладах, чем напоминает LP. Стандартная как у всех стратоподобных гитар мензура даёт возможность высекать яркие искусственные флажолеты, а особенности материалов из которых изготовлена гитара, позволяют иметь при этом упругий низ. Для человека играющего долгое время на стратокастере — удобство игры на 5+ . Очень легко выигрываются быстрые арпеджио 32 нотами, а так же легато и стаккато. Одна из самых легких и удобных в игре гитар, которые я держал в руках.


  • Корпус — махагони гондурас (склейка из 2 кусков)
  • Вклеенный Гриф — махагони гондурас с накладкой из черного дерева (ebony)
  • Датчики : bridge — EMG 81, neck — EMG 85
  • Струны — D’Addario 10-46
  • Акустический звук, датчик NECK 0:05
  • Акустический звук, датчик BRIDGE 0:04
  • Датчик Bridge и distortion T324 0:06

Корпус SG заметно тоньше корпуса LP, а при одинаковом с LP расположении датчиков низ получается более плотный. Отсутствие кленового топа и более тонкий корпус вносит в звучание свои коррективы. Даже достаточно острый по тембру датчик EMG 81 звучит с SG плотнее, чем c LP.

Выбирая гитару, особое внимание обращайте на дерево корпуса – его порода может многое сказать о звучании инструмента в целом. Хотя гриф и накладка играют, безусловно, очень важную роль в звукообразовании, и им можно посвятить отдельную статью, всё же основа инструмента – его корпус, ведь именно он превращает механические колебания струны в бесчисленное множество частот и обертонов. Поэтому самое важное свойство древесины – его звучание, и нужно уметь разбираться во всех нюансах. Давайте рассмотрим четыре основные породы древесины для корпуса.

Липа (basswood)

Дерево гитары Липа – нетяжёлая древесина с однородной текстурой, материал для большинства гитар среднего уровня. Будучи относительно дешёвым и легко доступным материалом, липа по своим акустическим свойствам является прекрасной заменой такому “гитарному” дереву, как ольха. Мягкость липы влияет на тембр инструмента и его долговечность. Небольшой резонанс древесины несколько приглушает высокие частоты, звук становится теплее, плотнее в середине – это придаёт звучанию “мяса”, которое многим так нравится. Вес липы также выручает в случае установки на гитару тяжелого железа типа Floyd Rose. Типичная проблема мягкой древесины – сорванная резьба (решить это можно вставив зубочистку в разболтанное отверстие) или трещина. Поэтому в продаже редко встретишь липу в чистом виде (ещё и из-за невзрачной текстуры), обычно инструмент покрывают слоем полиуретана. Из известных мне гитар, липовый корпус стоит у Schecter Damien и большинства Ibanez серии RG.


На интернет-форумах ведутся жаркие споры о пригодности липы, но, в конце концов, мнения сходятся – всё зависит от навыка, слуха и размера кошелька. Звучание готового инструмента во всём зависит от человека, который его создал. Вот вам пример: один известный гитарных дел мастер Боб Бенедетто однажды взял да и сделал из первого попавшегося куска сосны archtop. Несмотря на всевозможные сучки и изъяны, “Сучковатая сосна”, как её прозвали, звучала не хуже остальных шедевров Бендетто! Так что если вы не располагаете достаточными средствами, берите бюджетную модель проверенного производителя – они знают, что делают.

Ольха (alder)

Этот материал был излюбленным у производителей Fender в конце 50х – начале 60х. Так что если вы хотите себе Страт, неважно, Standard Stratocaster или Clapton Signature, корпус его будет, скорее всего, ольховым. Эту породу выбирают за небольшой вес и отличный звуковой баланс, хотя материал довольно мягкий. Уступая в звучности ясеню, ольха предпочтительнее липы на всём диапазоне частот. Вихревая текстура с красивыми мелкими порами отлично выглядит в любом конечном варианте – от винтажного нитроцеллюлозного покрытия до одноцветного полиуретанового. Насыщенность и чёткость – вот определяющие акустические свойства ольхи, что делает её прекрасным материалом и для бас-гитар. В общем, в ней есть всё, что необходимо гитарной древесине– акустика, равномерность звучания и универсальность.

Болотный ясень (swamp ash)

Разновидность ясеня, болотный ясень – легкое дерево с открытыми волокнами и большими порами, произрастает в болотистых местностях на юге США. Особенность дерева, растущего в столько влажных условиях, в том, что его древесина состоит из мягких и твёрдых чередующихся колец. В результате дерево обладает отличной акустикой с широким динамическим диапазоном, а верхние частоты настолько выражены и чисты, что их прозвали “колокольными”. Известно, что одни из своих лучших телекастеров Fender произвёл в 50х годах именно из ясеня. Необыкновенная лёгкость материала придаёт этому определённо гитарному дереву певучести и звучности. Болотный ясень прекрасно звучит на всём диапазоне, включая глубокие басы, сочетая теплоту и резкость звучания.


Северный ясень (или просто ясень)

Это – более плотная и тяжёлая порода. Сустейн и даже звонкость у этого ясеня выше. Однако используют его реже из-за большого веса. Стоит упомянуть, что звучание корпуса сильно зависит от конкретно взятой заготовки, как у ясеня, так и у всех остальных гитарных пород. Главная причина тому в их широком видовом разнообразии по всему свету. Например, попадаются тяжелые гитары из болотного ясеня и совершенно глухие модели из обычно певучей ольхи. Так что, из какого бы материала не был сделан инструмент, обязательно поиграйте на нём перед покупкой.

Красное дерево (mahogany):

Махогани тяжелее ясеня и ольхи. Открытостью пор древесины и равномерностью текстуры эта порода схожа с ясенем. А благодаря большей плотности, древесина хорошо звучит на всех высотах – чёткие низы, плотные средние частоты и полный, яркий звук наверху. Ноты острее, но менее выразительны, а вес древесины даёт очень длительный сустейн. Если сравнить неподключенные Les Paul и Stratocoaster, то у первого густой, глубокий звук, у второго же– невыразительный и плоский. Если бы не кленовый топ, Les Paul звучал бы ещё глубже. Её основная цель – не придание благородности внешнему виду (что, конечно, тоже важно), а придание звучанию большей резкости благодаря твердости клёна. Поэтому SG, корпус которой целиком из красного дерева, звучит более плотно, не так звонко. Тому ещё способствует тонкость корпуса и его особая форма.


Как и ясень, махогани распространён на планете, существует африканский махогани, гондурасский (называют ещё подлинным махогани), низкого качества филиппинский, который собственно, к махогани вообще не имеет отношения – звучит он гораздо хуже, древесина намного мягче и легче. На ударной установке среднего класса всё дерево будет именно из этого “махогани”. Поэтому при возможности всегда узнавайте, откуда привезена древесина, иначе купите себе очередную лопату.

Есть ещё много пригодных для гитарного дела пород, например гавайская коа, орех, палисандр и другие, но чаще всего используют именно эти четыре. Да, сложно при выборе гитары держать в голове все нюансы не только дерева, но и звучков, электроники и прочего, прочего… Начните с простейшего – веса гитары. Звук махогани многим по нраву, но сможете ли вы таскать всё выступление этого пятикилограммового монстра? К тому же не всё зависит от дерева – многое от того, что на нём стоит. Всегда выбирайте гитару по звуку и удобству, остальное не так важно. Тем для разбора ещё очень много, так что до новых встреч!

Читайте также: