Девушка собирает травы картина

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Эту картину художника Брюллова я хорошо знаю с детства. Ее репродукция висела в старом доме моей бабушки - самом обычном, почти деревенском доме (бабушка называла его "хатой", она была родом с Украины). Ты заходишь в прохладные комнаты и видишь по старинке беленые стены. На кроватях пышные перины, в которых можно утонуть, горой взбитые подушки, крахмальные белые накидки с ручной вышивкой-мережкой. Круглые вязаные половики и длинные красные дорожки под ногами. Цветастые занавески на окнах. В большой горнице над кроватью висело расшитое крестиком шерстяными нитками покрывало. А в простенке между окошками - отрывной календарь. Сейчас таких календарей уже не вешают, а тогда было обычное дело – все каждый новый год покупали пузатый календарь, а потом весь год отрывали от него листочки со стихами, рецептами, полезными советами и фазами Луны. К концу года календарь становился тоньше, пока совсем не заканчивался. Тогда его выбрасывали и на освободившееся место вешали новый.

Бабушкин календарь крепился к картонке с изображением знойной итальянки - героини известной картины Карла Брюллова, - пышнотелой, черноглазой крестьянки, тянущейся за налитыми гроздьями винограда в полуденном, как будто бы наполненном тягучими нездешними ароматами саду.

Картинка эта висела там все мое детство. Мне так ясно запомнились и зеленовато-янтарные ягоды, и выражение лица итальянки, и плавный изгиб ее руки.

А за окном бабушкиной хаты лениво колыхался алтайский полдень - ослепительный, пыльный, знойный. Была нагретая из выцветших рассохшихся дощечек завалинка, на которой мы любили сидеть с сестрой в тени, огромный куст вишни в палисаднике – ярко-алой и страшно кислой на вкус, и влажный травяной воздух с реки.

Карл Брюллов, "Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя". 1827 год.

Карл Павлович Брюллов. Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя

Для того чтобы отточить свои художественные навыки после окончания Академии художеств в Петербурге, Карл Брюллов отправился в Италию. В этой южной стране он много рисует, воплощая на полотне жизнь народа Италии, учится максимально точно передавать пластику тела человека на своих картинах, потому его работы итальянского периода столь свежи и привлекательны.

Каштановые локоны украшают румяное лицо прелестницы, а нитки кораллов подчеркивают изящную шею.
Здесь сбор винограда – это скорей праздник, чем повинность. Девушка работает с легкостью, словно порхая под музыку, которую играет ее помощница. Рядом – дом небогатых жителей Неаполя, о чем свидетельствует отпадающая со стен штукатурка, но при этом девушки счастливы под теплым солнцем, ласкающим окрестности города.

Подруга главной героини картины отдыхает на ступеньках, полулежа в тени виноградных листьев, позвякивая колокольчиками бубна и не без кокетства поглядывая вокруг. Щеки юной красавицы румяны, а ее легкая белая блузка чуть спала, обнажая нежную девичью грудь.

Похожий на ангела малыш тянет бутыль для вина. Косматый ослик, который стоит поблизости, покорно ждет, когда настанет время его работы. Весь двор залит нежным солнечным светом, который пробивается сквозь листья винограда.

На полотне изображен обычный, знойный летний день. Все очень ярко, от холста веет теплом.

Художник изобразил луг со свежее скошенной травой. Она очень красивого зеленого цвета. Только представьте на минуточку, какие сейчас разносятся там ароматы. Тем более солнышко нагревает траву, и она еще больше начинает благоухать.

Эту траву собирает деревянными граблями молодая девушка, одетая в длинное белое платье. У нее русые волосы, собранные в пучок. Рядом в траве лежит маленькая белоснежная собачка. Она ждет свою хозяйку.

За ее спиной расположилась стена из деревьев. Тут художник изобразил яблони и другие фруктовые кустарники. В самом центре возвышается красавица березка. Ее ствол могучий и высокий. Она тянется к солнцу. Это самое большое дерево на холсте. Рылов всегда старался изобразить березу в своих творениях, потому что именно это дерево считается символом России.

По правую сторону художник изобразил высокие и могучие ели. Они насыщенно темно-зеленого цвета. Именно от них веет какой-то необычайной прохладой в столь жаркий летний день.

Самым главным элементом картины является дом с красной крышей. Именно эта крыша, выделятся из всей картины своим цветом. Дом старенький, на крыше расположены дымоходы.

Стены побелены в белоснежный цвет. Видно, что хозяйка ухаживает за своим домом.

На таком фоне, домик кажется, одиноким, и мы, не знаем, есть ли у него соседи.

Картина наполнена яркими красками. На нее хочется любоваться бесконечно долго, жаль только, что она не передает то летнее благоуханье травы, которое чувствовал художник во время написания полотна.

В последнее время очень заинтересовалась работами прекрасного русского художника Рылова Аркадия Александровича. Пик его популярности попадает на конец 19 века, начало 20.

Когда смотришь на работу автора, то получаешь необычайное наслаждения от его пейзажей. Художник очень четко и лаконично умел подбирать краски. В его творениях никогда не найдете ничего лишнего. Все в меру. Особенно Аркадий Александрович любил изображать природу родного края, где он вырос и проживал всю жизнь. Есть так же картины, которые показывают времена года или работу простых людей.

Поздний период творчества знаменитого художника-пейзажиста попадает на начало 20 века.

Сочинение-описание картины Домик с красной крышей

На картине преобладают сочные, яркие цвета и большое количество светлых оттенков. И благодаря умелому сочетанию цветов и оттенков картина излучает летнее настроение, именно то которое хоть раз испытывал в своей жизни человек, побывавший в деревне именно жарким летом. Помимо летнего пейзажа на полотне запечатлена часть обыденной деревенской жизни, скорее одного из дня, где мы можем увидеть уютный и размеренный быт.

Что же касается отдельных деталей картины, то на переднем плане мы видим скошенный огород, на котором хозяйка ворошить уже подсохшее сено, возможно его скосили еще вчера и на такой жаре оно высохло очень быстро. Сама хозяйка одета в одну нижнюю рубаху, что может говорить о палящем летнем зное. Вокруг дома приютились низкорослые деревца и густые кусты, которые прикрыли собой от нашего взгляда стены и окна домов, может создаться впечатления, что усадьба расположена, в условном гнездышке, окруженная со всех сторон деревьями, она выглядит уютно и очень мило.

Сам дом покрыт ярко красной крышей, которая контрастирует со всей сочной зеленью, скорее всего автор хотел особенно подчеркнуть наличие зеленых оттенков. На крыше так же видны две белые трубы, и это говорит о том, что дом большой и в нем, и для согрева зимой требуется две печи. Возможно, и в доме живет большая дружная семья, с множеством детей но на картине почему то это не как не показано.

С правой стороны возвышаются несколько темных елей, которые сильно манят своей тенью и прохладным хвойным ароматом, правый уголок художник сильно затемнил, и это еще больше создало контраста, тем самым выделил, основной план. И по самой середине картины, словно подпирая небо, растет красавица березка, с немного обвисшими ветлами она как будто устала от этой жары и зноя. Несомненно, березка является символом русской культуры, и тем самым подчеркивая картину.

В заключение хотелось отметить, что художнику Аркадию Рылову, удалось запечатлеть на своей картине живую природу и быт русского края, но и особое настроение которое теплой волной приникает прямо в душу.

Описание настроения картины Домик с красной крышей

Популярные сегодня темы

На картине Смертельно раненый показана военная битва. Смотря на картину, можно заметить, что война является бессмысленной, потому что она уносит за собой множество жизней

В центре картины находится пруд, покрытый льдом. На пруду художник изобразил компанию детей, весело катающихся на коньках. Некоторые развлекаются, играя в сугробах. Также изображены сани, запряженные лошадьми

Васнецов Виктор Михайлович популярен благодаря своему уникальному стремлению выражать навыки и мысли с использованием древней языческой славянской символики.

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – это автор многих картин, он сильный, своеобразный, необыкновенный художник с собственным уникальным видением на цвета, формы, композиции.

Известный на весь мир художник Илья Репин первые шаги по творческому пути уже начал в 13 лет. После оттачивал своё мастерство в академии художеств, которая возродила в душе Репина героизм революционного движения


В центре сюжета картины — итальянка, которая встала на цыпочки, чтобы дотянуться до винограда. Сцена с девушкой выглядит как символический танец. Поза девушки грациозна и изящна. Вторая девушка прилегла на ступенях и положила голову на тыкву. В руках у неё бубен. Музыкальный инструмент подчёркивает роль музыки и танца в этом сюжете. На заднем плане изображён мальчик, который несёт бутыль вина. Бутыль вина также может быть символом сбора урожая, как результат обработки собираемого винограда. Вполне возможно, что под мальчиком с вином Брюллов подразумевал мифического Амура — бога любви и плодородия.

Движению картине придаёт струя воды, которая изображена в правой нижней части картины. На заднем плане изображён ослик. Тяжёлый труд по сбору винограда Карл Павлович Брюллов изобразил как сценку из театра, которая отличается лёгкостью, лиричностью и радостными, музыкальными мотивами.


2017-04-30, 11:33 Автор: blincov


Картина написана, когда художник находился в Италии с целью обучения и совершенствования своего мастерства. Брюллов пытался найти красоту в повседневных вещах и перенести ее на холст.

На картине изображена сцена сбора урожая. Девушка в центре собирает виноград в корзину, которая висит на ее левой руке. Чтобы дотянуться до очередной грозди ей пришлось развернуться, привстать на носки, ухватиться за жердь и протянуть правую руку к винограду, слегка отклонившись назад. Девушка выглядит так, как будто застыла в танце. Она изящна и грациозна. Возможно, девушка даже напевает какую-то итальянскую песенку и движется в такт бубна.

Вторая девушка лежит на ступени. Головой она опирается на большую зеленую тыкву. В руках у неё бубен. Девушка слегка ударяет в него. Она выглядит так, будто танцевала, устала и прилегла отдохнуть в тени виноградной лозы. Лицо лежащей девушки кокетливо и игриво. Волосы у героинь собраны, но легкие завитки выбиваются из прически. На щеках горят румянцы.

На заднем плане справа изображен мальчик в одной рубахе. Он несет большую бутыль с вином. Мальчик сосредоточен на этом занятии. Справа внизу струей воды бьет источник, добавляя движения в картину. На заднем плане стоит запряженный ослик, видны очертания кустов, деревьев и гор.

Оттенками красного художник выделяет центр картины: это одежда девушек, бубен, коралловое ожерелье, румянец. Белый цвет одежды придает свечение, отражает яркое итальянское солнце. Обрамляют картину оттенки зеленого и охры: виноградная лоза, кусты и деревья, тыква, источник с водой и земля.

Легкая одежда персонажей картины передает тепло итальянского лета. У девушки в центре сквозь тонкую ткань просвечивают ее стройные ноги. А у лежащей девушки блузка спадает, слегка обнажая белую грудь. И совсем не заметно, что девушки заняты тяжелым трудом.

Для того чтобы отточить свои художественные навыки после окончания Академии художеств в Петербурге, Карл Брюллов отправился в Италию. В этой южной стране он много рисует, воплощая на полотне жизнь народа Италии, учится максимально точно передавать пластику тела человека на своих картинах, потому его работы итальянского периода столь свежи и привлекательны.

Девушка с виноградом. Сочинение по картине Брюллова

На картине изображена молодая женщина , что называется в теле, пышущая здоровьем.У нее густые черные волосы, которые заколоты большой серебристой булавкой. Лет тридцати пяти. На ней одето белое платье старинного фасона. Правый указательный палец на ее руке унизан золотым кольцом. Нежный розовый румянец проскакивает на ее лице.Чувствуется что ее руки не видели тяжелой физической работы, они белые, мягкие, с нежной кожей.

Вполне возможно, что эта девушка будет вечером давать концерты игры на фортепиано или каком нибудь другом инструменте перед своим родными и близкими. Она определенно образована и сбор винограда для нее скорее хобби, а неповседневное занятие.Наверняка она очень начитана и знает всех поэтов своего времени, любит прозу и лирику и, конечно же, ищет свою любовь и счастье.В ушах у нее одеты длинные серьги с драгоценными камушками.


Девушка с виноградом

Небольшие украшения на ее голове говорят о том, что она необычная крестьянка, а принадлежит к сословию, что называется, повыше.Миловидное выражение лица говорит о том, что все она делает с любовью и умиротворением.

Какое бы дело ни было, в руках у нее все спорится.Она собирает спелые зеленые грозди винограда, стоя на подпертой лестнице.Глядя на нее так и хочетсяя их попробовать.

В левой руке у нее большая корзинка, уже почти доверху наполненная виноградом.Вечером она и ее семья повидимому получат замечательный десерт к ужину.А поутру возможно этот виноград будут давить, чтобы приготовить вино.Мне кажется ее семья и она сама принадлежат к старинному французскому роду виноделов. Кажется она хочет попробовать сьесть ягодку.

Смотрю на нее и мне тоже хочется оказаться в каком нибудь винограднике старого винодела, послушать старинные рецепты изготовления вин, ну и конечно попробовать выпить бокальчик другой, сидя у камина, поздним вечером и чтобы было слышно как дождик стучит по черепичной крыше. Ярко зеленые литься на фоне виноградной лозы придают картине особый колорит.

Читайте также: