Время улетать уже посадку

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Когда есть возможность покупать прямой перелет , то конечно мы всегда предпочитаем этот вариант. Но так получается не всегда. Либо такое направление, что напрямую не долетишь, либо транзитный рейс подкупает своей ценой. Он, как правило, обходится гораздо дешевле . Итак, что такое транзитный рейс и что нужно знать при покупке билета?

Транзитный рейс - это рейс со стыковкой или пересадкой в каком-либо аэропорту. Рассмотрим в чем же разница между рейсом с пересадкой и стыковочным рейсом и когда нужно забирать багаж.

Как узнать стыковочный рейс или пересадка?

При рейсе с пересадкой вы сами покупаете отдельные билеты . В таком случае при задержке первого рейса никто ответственности не несет. Зарегистрироваться и получить посадочные талоны придется в каждом отдельном аэропорту. Покупая отдельные билеты, убедитесь, что будет достаточно времени для пересадки.

Нужно ли забирать багаж при пересадке?

Тут все зависит от типа перелета. Если у вас стыковочный рейс с одним билетом и сменой самолета в одном аэропорту , то багаж сдается только при вылете. Авиакомпания или её партнер несут ответственность за доставку вашего багажа до конечной точки маршрута. Однако, если придется сменить аэропорт , то скорее всего багаж придется получить и снова сдать. Это достаточно редкий случай, и как правило все стыковки происходят в одном аэропорту.

При рейсе с пересадкой (то есть разные билеты и регистрация в промежуточном аэропорту) багаж придется получить и заново сдать. Если вы покупали самостоятельно два отдельных билета, то и ответственность за багаж несете вы сами.

Сколько времени нужно на пересадку при транзитном рейсе?

Покупая единый билет на стыковочный рейс или два отдельных билета на рейс с пересадкой, обязательно стоит обратить внимание на время пересадки . Как правило, времени на смену самолета дается достаточно - не менее часа .

Но бывают такие аэропорты, как например в Дубае и Сингапуре, где часа будет точно недостаточно, чтобы пересесть на следующий самолет. В этом случае, покупая билет, нужно смотреть на время и оценивать свои силы. А при перелете с пересадкой и вовсе нужно получить и сдать багаж, то есть вам понадобиться часа 3.

Нужна ли транзитная виза?

Этот важный вопрос стоит уточнять сразу при покупке билета . В большинстве случаев она не требуется, если вы не собираетесь покидать аэропорт. Однако, в некоторых городах и странах требуется транзитная виза , даже если вы собираетесь ждать в транзитной зоне аэропорта ( Австралия, США и некоторые другие). С пересадкой в Великобритании тоже все не так просто, и могут потребовать визу либо отказать в посадке.

Транзитная виза также может потребоваться, если при пересадке/стыковке нужно сменить терминал или аэропорт и выйти в город. В некоторых странах транзитная виза оформляется прямо в аэропорту. Так, например мы летали через Арабские Эмираты с пересадкой аж в 3 дня! Такой билет тоже брали специально, чтобы посмотреть Дубай за 3 дня .

Нужно ли проходить паспортный контроль и досмотр ручной клади?

Обычно при стыковочном рейсе паспортный контроль дважды проходить не нужно. Если речь идёт о Шенгенской зоне , то контроль проходишь один раз при въезде в первую страну . Такая же ситуация и с рейсом с пересадкой.

То есть например, вы летите из России в Испанию со стыковкой/пересадкой в Германии. Значит и паспортных контроль вы проходите один раз при въезде в Германию. В случае с другими странами пересадки, паспортный контроль как правило, проходить не требуется, а нужно лишь следовать указателям Transfer или Transit .

Что касается досмотра ручной клади, то все зависит исключительно от аэропорта. Как нам показала практика, во многих аэропортах досмотр ручной клади проходят даже при пересадках и стыковках. Поэтому будьте осторожнее с покупкой жидкостей или кремов в аэропорту вылета, чтобы не пришлось потом выбрасывать.

Чем заняться в аэропорту при долгой пересадке?

Если пересадка действительно долгая, то первое что приходит на ум - сбежать в город и посетить что-нибудь новенькое. Тут разумеется нужно учитывать, нужна ли виза и когда пересадка. Если ночью - то осматривать достопримечательности не самая лучшая идея.

Зато если у вас пересадка 2-3 дня, то тут смело можно планировать посещение нового города или страны, да и хорошенько отдохнуть и выспаться в отеле. Особенно это актуально при длительных перелетах.

Если в вашем распоряжении всего порядка 3-4 часов , то этого будет недостаточно, чтобы выходить в город. Тогда стоит отправится в лаундж . Некоторые аэропорты и вовсе пошли дальше! В аэропорту Сингапура есть кинотеатр , зоопарк и массажные кресла . И все это бесплатно, либо стоит совсем незначительно. В аэропорту Сеула установлен бесплатных каток , но правда за коньки придется заплатить. В Дубае, например, есть бассейн , а некоторых аэропортах Японии можно арендовать кровать-капсулу по часам. Так что длительная стыковка или пересадка не всегда так страшна!

Если при транзитном рейсе придется провести ночь в аэропорту, то идеальным вариантом, конечно же будет капсульный отель или хотя бы обычный отель, где есть почасовая оплата и возможность принять душ. Если же вы приземлились в небольшом аэропорту и такого сервиса нет, то тогда придется разлечься на скамейке на собственных чемоданах. Помните, что всегда можно уточнить у авиакомпании, не предоставляет ли она трансфер и отель при длительной пересадке.

Ну а если выйти в город не получится, развлечений в аэропорту нет и спать не хочется - тогда старый добрый WiFi и кофе ! К счастью, сейчас во всех крупных аэропортах есть доступ к WiFi и можно как-то убить время.

Важные советы при транзитных рейсах

● Проверяйте время в стране прилета - из-за разных часовых поясов можно запутаться и опоздать на самолет

● Проверяйте нужна ли транзитная виза

● Уточните не нужно ли получать багаж в промежуточном аэропорту

● Рассчитывайте время пересадки, особенно если покупаете разные билеты самостоятельно - ведь придется забирать и сдавать опять багаж

● Не бойтесь транзитных рейсов - сложности при пересадках нет, а экономия зачастую очень существенная!

Спасибо, что уделили внимание нашей статье! 😊

Подписывайтесь на наш канал, делитесь им в соцсетях и будьте в курсе самых свежих постов 👍

Вы заранее приезжаете в аэропорт, регистрируетесь, сдаёте багаж, проходите досмотр и… выдыхаете. Всё, можно расслабиться. Все процедуры пройдены, осталось только сесть в самолёт. Время до посадки ещё есть, вы решаете попить кофе/полистать журнал/изучить ассортимент в duty-free и… самолёт улетает без вас.

“Это про меня,” — скажет один. “Да быть такого не может, человек же прошёл регистрацию!” — скажет другой. А ведь такие ситуации не редкость.

Летел из Варшавы в Будапешт. В аэропорту Варшавы зарегистрировался на рейс, нашёл нужный выход на посадку. Пока она не началась, бродил по магазинам. Иногда поглядывал в сторону выхода — там очередь, значит, всё хорошо. И тут объявление: заканчивается посадка на рейс! Как так? У выхода всё ещё очередь и посадки нет! Присмотрелся внимательнее — рейс на Будапешт, всё верно… стоп, не та авиакомпания! Побежал к табло, нашёл свой рейс, побежал к нужному выходу. Успел.

Не все подобные истории заканчиваются хорошо.

Рейс Нордавиа из Санкт-Петербурга в Архангельск. Зарегистрировалась, сижу, жду объявления о посадке. Объявляют, подхожу — не мой рейс. А мой уже улетел! Как так? Оказалось, что в этот день рейсы Нордавиа и Аэрофлота в Архангельск вылетали с разницей в 10 минут, и я сидела не у того выхода. Пришлось покупать новый билет.

Получилось, что из-за невнимательности человек потерял время и деньги. Бывает и так, что номер гейта меняется: в посадочном талоне указан один, а на табло уже другой. Прислушивайтесь к объявлениям по громкой связи, чтобы не оказаться в ситуации, которая произошла с туристом по имени Rachit Shah в 2012 году:

Я летел из Чикаго в Нью-Йорк (аэропорт им. Дж. Кеннеди). Приехал в аэропорт за 1 час 15 минут до вылета, зарегистрировался, прошёл досмотр. Подошёл к выходу на посадку, он был ещё закрыт. Посидел пару минут в зале ожидания и решил перекусить.

Заказал еду, расплатился, поел — это заняло минут 20. Вернулся к гейту, сел. Мне позвонил друг. Болтая по телефону, я поднял глаза на табло над выходом и не обнаружил там своего рейса!

Подойдя к сотруднику аэропорта, стоявшему у гейта, я поинтересовался, где мой самолёт. Оказалось, что номер выхода поменяли. Мне пришлось бежать в другой конец зала. Вот он, нужный выход! За огромным стеклом я вижу свой самолёт. Фух, успел!

Но это явно был не мой день: гейт уже был закрыт, и самолёт взлетел через пару минут. Девушка за стойкой сказала, что последние 15-20 минут они несколько раз вызывали меня по громкой связи.

Я попросил пересадить меня на ближайший рейс до аэропорта Кеннеди, но мест не было. Единственный выход — лететь в другой аэропорт Нью-Йорка, Ла Гуардиа. Так я и поступил. На этот раз все три часа до посадки я просидел напротив гейта.

По прилёту в Ньй-Йорк мои злоключения не закончились: я прибыл в Ла Гуардиа, а мой багаж — в аэропорт им. Кеннеди. Никто не снял мой чемодан с улетевшего без меня рейса! Делать нечего, пришлось ехать на другой конец города за багажом.

Так рассеянность и расслабленность пассажира после регистрации привела к целой цепочке проблем.

А ещё один наш клиент решил просто покурить перед вылетом. Он не учёл, что места для курения в аэропортах расположены достаточно далеко от залов ожидания. В итоге на посадку он опоздал, и его жена улетела одна. Он вынужден был обменять билет и заплатить авиакомпании штраф. “Моя маленькая слабость обошлась мне в 3500 рублей”, — резюмировал он.

Иногда нужно просто вовремя “опомниться”. Решив скоротать время между регистрацией и посадкой за чашкой кофе и телефонным разговором, наш директор по развитию Инна Гурьева так увлеклась беседой, что чуть не опоздала на самолёт. Вернуться в реальность помогло объявление по громкой связи об опаздывающих пассажирах: Инна услышала свою фамилию и поспешила на посадку.

Выходит, пройденная регистрация не является гарантией того, что вы улетите. Что же делать, чтобы не пропустить посадку в самолёт?

1. Убедитесь, что вы сидите у нужного выхода.

Сотрудница службы регистрации зарубежного аэропорта поделилась такой историей:

Пассажирка пропустила свой рейс в 5:45. Её отправили на следующий с вылетом в 6:15. На него она тоже опоздала. Причина — оба раза сидела не у того выхода.

Будьте внимательны, особенно в крупных аэропортах. Даже если вы уже нашли нужный выход на посадку, он может измениться. Поэтому следующий пункт —

2. Прислушивайтесь к объявлениям по громкой связи.

В аэропорту интересные книги, беседы по телефону и музыка в наушниках — ваши враги. По данным исследования австралийского туроператора 2% опрошенных не услышали объявление о посадке и опоздали на свой рейс, потому что были в наушниках. Один из участников опроса перед вылетом увлёкся книгой и не заметил, как опустел зал ожидания. Когда глава была дочитана, его самолёт уже был в воздухе.

3. Будьте сосредоточены, помните, где вы находитесь.

А если вы всё-таки расслабились, отвлеклись и чувствуете, что самолёт вот-вот улетит без вас, бегите к выходу на посадку: возможно сотрудники аэропорта пойдут вам навстречу и пустят на борт.

Ситуация разрешилась не в вашу пользу или вы пришли на посадку, когда рейс уже отправили? Главное — без паники! Позвоните нам по телефону 8 800 775 21 72: специалисты FlyNow посоветуют, к кому в аэропорту обратиться, помогут вернуть хотя бы часть стоимости неиспользованного билета и забронируют новый.

ВАЖНО! Если у вас оформлен единый билет (в нём указаны вылет туда-обратно или перелёт со стыковкой) и вы опоздали на первый рейс, то все последующие рейсы аннулируются.

Комментарии

регистрация на рейс с электронным авиабилетом

регистрация на рейс с электронным авиабилетом

Лучшие места в самолете

Лучшие места в самолете

Провоз жидкости и всё, что на них похоже, в ручной клади

Провоз жидкости и всё, что на них похоже, в ручной клади

Один чемодан на двоих: новые правила провоза багажа

Где здесь ближайший туалет? - избавьте себя от неловких ситуаций с приложением Flush

Где здесь ближайший туалет? - избавьте себя от неловких ситуаций с приложением Flush

За сколько дней можно купить билет на самолет

Для защиты от спама используется reCAPTCHA от Google и применяются Политика Конфиденциальности и Условия Использования.

  • подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему;
  • подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях формы (регистрации), текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
  • дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
  • дает согласие на получение информационной рассылки о новостях Сайта, в том числе анонсов статей, размещенных на Сайте и рекламных материалов от партнеров Сайта;
  • выражает согласие с условиями обработки персональных данных.

Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных:
— фамилии, имени, отчества;
— года рождения;
— места пребывания (город, область);
— номерах телефонов; адресах электронной почты (E-mail).

Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами.

Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

Для корректной работы сайт использует cookie-файлы. Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на использование cookie-файлов и обработку ваших персональных данных. Вы всегда можете заблокировать использование cookie-файлов в настройках браузера, если это потребуется. Принять

"Отказали в посадке на рейс! СРОЧНО РЕПОСТ. "
"У меня в руках посадочный талон, я пришел вовремя, а на посадку меня не пустили!"

Именно так начинаются гневные посты, лайки и репосты недовольных френдов в моей ленте и очередной виток хайпа в отношении авиакомпании гарантирован. НО давайте попробуем разобраться в правилах и нюансах, которые стоят за этими правилами, но остаются невидимыми для пассажира, и предотвратить подобные проблемы в будущем. Особенно это актуально для тех, кто летает редко. И это применимо к любой авиакомпании.

Итак, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ВРЕМЕНИ ВЫЛЕТА?


1. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ВРЕМЕНИ ВЫЛЕТА?

Немногие знают, но "время вылета" в вашем билете означает не время взлета как такового, а время закрытия дверей самолета. Если быть еще терминологически точнее, то это соответствует "расчетному времени разблокировки тормозных колодок" (EOBT - estimate off block time), но этот нюанс пассажиру невидим, поэтому я бы ориентировался как раз на закрытие дверей, как наиболее близкий по времени ориентир.

Последующее "время руления" и ожидание в очереди на взлет в аэропортах вылета и прилета уже включено в расписание рейса, поэтому даже если вам кажется, что вы опоздаете на пересадку, не волнуйтесь, вы скорее всего прилетите вовремя. И самолет - не поезд, он не "нагонит время за ночь", на самом деле все уже продумано и просчитано с учетом загрузки аэропортов. Причем в зимнем и летнем расписании время рейсов корректируется в зависимости от погодных условий и увеличения времени руления, антиобледенительных процедур в аэропортах и т.д.

2. ВРЕМЯ ПОСАДКИ В САМОЛЕТ

- Время начала посадки: У разных авиакомпаний и в разных аэропортах это время может отличаться. Обычно посадка начинается за 60-30 минут до времени вылета (все-таки будем называть его так). Это время ВСЕГДА указано в посадочном талоне, о нем вам напоминает агент на стойке регистрации - и пассажир должен быть у выхода на посадку именно к этому времени.

- Время окончание посадки: время окончания посадки устанавливается перевозчиком (!) и это время не может заканчиваться ранее, чем за 10 минут до времени вылета (это выдержка из правил ГАСУ (гос авиаслужбы Украины). В други странах и аэропортах время окончания посадки может варьировать.

*Важный нюанс: если ко времени окончания посадки у выхода собралась очередь, то агент не закроет посадку до тех пор, пока все пассажиры не пройдут в автобус или телетрап.

3. "МЕНЯ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПОЗВАТЬ ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ!"

Информационные табло, а также объявления по громкой связи в аэропорту - это лишь информационные средства. Они не являются правилом для пассажира. Все крупные аэропорты работают в режиме тишины, ведь взлеты-посадки там происходят практически ежеминутно. Информационные мониторы также иногда меняют свой статус автоматически, если нет каких-то форс-мажоров (изменение выхода на посадку).

Единственное ПРАВИЛО для вас: быть у выхода на посадку ко времени указанном в посадочном талоне. В крупном стыковочном хабе обязательно нужно периодически проверять информационный монитор и уточнять выход на посадку и особенно важно, чтобы нужное вам время, рейс и направление совпадало. Ведь многие рейсы выполняются совместно с другими перевозчиками и имеют несколько номеров, которые меняются на табло.

Я имею огромный опыт, но недавно бежал в противоположные концы аэропорта в Цюрихе, потому что в одно и тоже время с точностью до минут был вылет в нужный город у двух разных авиакомпаний, а я не обратил внимание на номер рейса.

4. "НЕУЖЕЛИ ТАК СЛОЖНО ПОДОЖДАТЬ 10 МИНУТ?"

Расписание и его соблюдение - это главное правило, гарантирующее порядок в гражданской авиации. Вам кажется, что условные "пять-десять минут" роли не играют, но для авиакомпании именно вылет по расписанию означает попадание в свой слот (определенный согласованный временной интервал именно для этого рейса) в аэропорту вылета и прилета, ведь пропуск слота в загруженных крупных хабах может означать существенные сбои в расписании и финансовые риски из-за дополнительного наземного обслуживания.

Вместе с вами летят пассажиры, у которых стыковочный рейс в аэропорту прилета, если из-за вас рейс задержат - есть риск для них пропустить стыковку.

У самолета, в котором вы летите, также в расписании есть следующий рейс (возможно, спустя всего 30-40 минут) и он тоже должен быть выполнен по расписанию! Почему задержка вашего рейса должна влиять на последующее расписание?!

Многие аэропорты в Европе работают до 22-23.00, а значит ваше опоздание и задержка рейса может вполне привести к его отмене.

5. "САМОЛЕТ ЖЕ ЕЩЕ НЕ УЛЕТЕЛ, ПОЧЕМУ НЕ ПУСКАЕТЕ?"

6. "МЕНЯ ПОДОЖДУТ, У МЕНЯ БАГАЖ СДАН"

Действительно, есть правило о том, что в случае если пассажира снимают с рейса, то его багаж также подлежит выгрузке. Но это правило никак не противоречит всему тому, о чем я написал выше. Если рейс закрыт, вам откажут в посадке и ваш багаж выгрузят (да, это также повлечет за собой дополнительную задержку). Вас могут подождать лишние несколько минут, но я бы не советовал следовать этому мифу.

7. "МЕНЯ ВО ФРАНКФУРТЕ ЖДАЛИ ПОЛ ЧАСА, ДАЖЕ ПРИВЕЗЛИ НА ОТДЕЛЬНОМ АВТОБУСЕ ИЗ САМОЛЕТА В САМОЛЕТ"

Действительно, есть масса исключений, когда вас будут ожидать у выхода на посадку. Ведь ни одна авиакомпания не заинтересована в том, чтобы услуга перевозки не была оказана. Транзитным пассажирам, опаздывающим на свои рейсы, ВСЕГДА всячески содействуют - встречают у трапа с предыдущего рейса и везут на следующий, минуя терминал. В крупных стыковочных хабах есть фаст-трек для пассажиров с короткой стыковкой, не забывайте об этом.

Если это последний поздний вечерний рейс в день из крупного хаба, а самолет будет "ночевать" в аэропорту назначения. Возможно, в этом случае авиакомпания примет решение ждать пассажиров, которые опаздывают с предыдущих рейсов. Но, опять же, все это лишь приятные исключения.
Даже командир может принять решения ждать пассажиров после окончания посадки, если позволяют все другие факторы!

Но бывают и другие примеры, как-то я в Торонто успел на стыковочный рейс, но у выхода на посадку знал, что система меня сняла автоматически из-за опоздания предыдущего и мне отказали в посадке :)

8. ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

Если вам отказали в посадке на рейс - обязательно обратитесь на сервисную стойку авиакомпании.

- возврат средств (полный или частичный), возможность перебронирования на следующий рейс - все это зависит от условий вашего тарифа.

- очень важен такой контакт в случае, если вы пропустили первый или один из промежуточных сегментов в вашем билете. Напоминаю, что если вы пропускаете один из сегментов, то все последующие будут аннулированы (в большинстве тарифов, особенно дешевых), т.е. ваш билет будет попросту аннулирован, и поехав в пункт назначения по новому билету, вы просто потом не вернетесь назад по имеющемуся. Очень важно решить этот вопрос СРАЗУ НА МЕСТЕ, возможно заплатить штраф за неявку на рейс (40-100 евро), т.н. no show, это также зависит от условий вашего тарифа, но предотвратит проблемы в будущем.

Знание правил в авиации - это залог ярких и легких путешествий.

ДРУЗЬЯ, ЛЕТАЙТЕ ЧАЩЕ! И ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТИМ ПОСТОМ С ДРУЗЬЯМИ. !

Дешевые билеты с удобными фильтрами наличия багажа в тарифе и многим другим я ищу только здесь: Aviasales! Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно.

Мои репортажи про авиацию смотрите по тегу по тегу aviation

Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:

Я всегда онлайн на Facebook и в Instagram . Мой тревел-влог на YouTube .


Москву окутал туман: ночью и утром видимость едва превышала 100 метров, в аэропортах города задержали больше 200 рейсов. Задержки были и в региональных аэропортах, а уже вылетевшие самолёты перенаправляли в Нижний Новгород или Петербург.

Почему при тумане нельзя летать?

Ранним утром видимость в Москве была не больше ста метров — в таких условиях лучше оставаться дома даже водителям. Согласно Федеральным авиационным правилам , рейс можно выполнить, если и на аэродроме взлёта, и на аэродроме посадки погода соответствует хотя бы минимуму по метеорологическим условиям.

Для каждого аэродрома минимумы устанавливаются отдельно: например, в Шереметьево можно производить посадку, если горизонтальная видимость составляет не менее 125 метров, а вертикальная — 15. Но далеко не все пилоты возьмутся летать по приборам в таких условиях, а для визуального полёта таких условий не всегда достаточно.

Федеральные авиационные правила (ФАП) рекомендуют пилотам ждать, пока погода в обоих аэропортах не станет лучше. А если условия ухудшились, пока самолёт летел — уходить либо в аэропорт вылета, либо на запасной аэродром. Для московских рейсов выбирают Пулково или нижегородское Стригино, некоторые рейсы улетали в Ригу или Киев.

Что делать, если вы уже у выхода на посадку, но никак не улетите

При задержке рейса больше, чем на восемь часов днём и на шесть — ночью, вас точно должны отвезти в гостиницу. Согласно ФАП, это всё, на что может рассчитывать пассажир. Так что сначала лучше улететь, а потом уже препираться с авиакомпанией и требовать компенсаций. В случае с европейскими рейсами компенсация точно будет , но при задержке от пяти часов.

С социальной дистанцией в зоне вылета всё может быть очень плохо. Если вы летите внутренним рейсом, в ожидании рейса вы можете сколько угодно раз выходить из чистой зоны и заходить туда. Так точно разрешают делать в московском Домодедово, но при каждом входе придётся проходить досмотр. На международных рейсах вас вряд ли пропустят дальше пограничного контроля — если, конечно, авиакомпания не решит повезти вас в гостиницу. Тогда штамп о выезде просто аннулируют, а на следующий день поставят новый.

Что делать, если вы в самолёте на запасном аэродроме

В первую очередь — сохранять спокойствие. Из самолёта при непродолжительной посадке вас вряд ли выпустят: в нём вы дождётесь улучшения погоды и в течение пары часов прилетите в пункт назначения. Или в аэропорт вылета — зависит от решения экипажа.

Если всё настолько затянулось, и вас просят выйти из самолёта, вам должны дать питание или место в гостинице, а если будет нужно — помочь со штампами и визами. Багаж в таких случаях не выгружают: если решите уехать домой на поезде или другим рейсом, чемодан придётся доставать уже по прибытии.



Итак, за 400-500 км, мы устанавливаем частоту метеоканала аэродрома (частота АТIS Automatic Terminal Information Service) назначения и прослушиваем фактическую погоду. В радиосводке указывают: курс взлёта и посадки, систему посадки, температуру, точку росы, давление, эшелон перехода, видимость, коэффицент сцепления на полосе, силу и направление ветра по высотам, информацию о нижнем крае облачности, количество облачности в октантах (баллах), а так же особые явления погоды, такие например как: шквал, снег, лёд, сдвиг ветра, гроза, и т.п. Прослушав погоду и оценив её, КВС (командир ) принимает решение, продолжать ли полёт в аэропорт назначения, или уйти на запасной аэродром. (про правила принятия решения, очевидно тоже прийдётся писать отдельный пост, хотя немного об этом можно почитать у Пилота -инструктора авиакомпании NORD [info]africo) :-) После анализа метео, минут за 10-15 до расчётного снижения, КВС начинает предпосадочную подготовку экипажа. Проводится брифинг, на котором уточняются все тонкости предстоящего снижения, захода на посадку и самой посадки.
Произносится всё вслух, с конкретным обращением к каждому члену экипажа (ну сейчас я летаю на боинге, а нас там всего двое, поэтому все речи обращены ко второму пилоту) Но самое главное, КВС, проводя подготовку, сам уясняет для себя, что и как он будет делать на каждом этапе полёта и что должны делать остальные члены экипажа.
Брифинг:
1. Аэропорт посадки
2. Соответствие погоды минимуму.
3. Система захода (ILS, VOR/DME, VOR, VISUAL… или какая другая)
4. Стандартная схема прибытия (схема опубликованная в сборнике, или какя другая, соответствующая данному полёту (т.е. как будем заходить, например: Снижаемся на Ивановку, далее разворачиваемся на Пантелеевку, занимаем высоту 3000, потом отворачиваем к Дурилкино начинаем гасить скорость, на 5той миле выпускаем закрылки…и т.п.)
5. Что и как будем делать, если придётся вдруг уходить на второй круг. (порядок действий с арматурой в кабине, какие и когда будем нажимать кнопки, какую скорость выдерживать, куда отворачивать, на какой частоте вести связь, какую высоту набирать и как будем повторно заходить (или уходить на запасной))
6. Кто пилотирует, а кто мониторит и контролирует (это очень важно, ибо каждый должен заниматься своим делом и не должно быть никакой путаницы, кто выпускает шасси и закрылки, а кто крутит штурвал !)
7. КВС объявляет высоту принятия решения ( если по достижению этой высоты полоса не будет увидена, или возникнут какие-то другие форс-мажорные обстоятельства, мы должны будем уйти на второй круг)
8. Уточняются и разъясняются другие нюансы, возникающие в каждом полёте, соответственно конкретной обстановке)

Подходим к точке расчётного снижения и запрашиваем у диспетчера "контроля" разрешения приступить к снижению. (воздушное пространство делится на несколько секторов по высоте и по дальности. На взлёте и посадке управляет диспетчер "посадки", в зоне аэропрта управляет диспетчер "круга", чуть выше диспетчер "подхода". Верхнее воздушное пространство — "контроль". Диспетчер, исходя из воздушной обстановки, которую ему хорошо видно на локаторе, даёт (или не даёт) снижение. Схема снижения и захода на посадку аэропорта назначения, введена в компьютер самолёта и технически можно просто нажать одну кнопку и самолёт сам начнёт снижаться, выдерживая скорости и профиль снижения, сам приведёт самолёт на полосу и посадит воздушное судно, но как правило, в крупных аэропортах такое невозможно, так как мы в воздухе не одни ( а в таких крупных авиаузлах как Московский, Франкфуртский, Мюнхенский, Амстердамский, Лондонский и т.д. самолётов видимо-невидимо и естественно все они стремяться зайти на посадку или выйти из этой зоны практически одновременно). Начинаем снижение. Как ни странно, но ничего сложного расчитать профиль снижения в голове не сложно. Если это Россия и отечественная техника, то все высоты в метрах, скорости в км в час, а расстояния в км. ( на импортной технике все приборы: Высоты в футах, скорости в узлах, растояния в милях). Итак, если мы на самолёте Ту-154 например, то начинаем снижаться примерно за 200 км. (сверх точность в расчётах не нужна) На каждые 15 км пути, самолёт будет терять приблизительно 1 км высоты, при вертикальной скорости снижения 12-14 метров в секунду. ( посчитать не сложно. 12 м/сек х 60(секунд) = 720 метров высоты.) А так как 500 км в час, это около 140 метров в секунду (или 8.5 км в минуту) получаем в среднем 15 км пройденного пути и один км потери высоты. Прибавим к этому ещё 3-5 км пути на "фитиль" ( вывод из снижения, установку оборотов, связь с диспетчером) и считаем в среднем высота делёная на 2, получаем расстояние (но так как расстояние нам известно, то считаем от обратного: Например удаление 80 км, значит высота у меня должна быть 4000 метров. Удаление 60 — высота 3000 и т.д.) На импортных самолётах считать так же не сложно, футы умножаем грубо на три и получаем удаление. например удаление 70 миль, значит высота должна быть 21000 футов. удаление 30 миль, высота 9000 футов. (всё просто!)


Устанавливаю заданную скорость, заданную высоту, до которой диспетчер разрешил снижаться и расчётную вертикальную скорость и снижаюсь. Всё. Дальше сидим и только вводим коррективы в профиль снижения, постоянно выдаваемые диспетчером (а он может менять высоты, курсы, скорости) Но как правило схема захода выдерживается довольно точно, если нет никаких помех. Во ремя снижения постоянно отслеживаем метеобстановку (наличие гроз, обледенение в облаках, смену направления и силы ветра) если в этом есть необходимость. Если по траектории снижения есть опасные метеоявления, то обходим их с докладом диспетчеру. Довольно часто бывает, что снижаться мы начали с расчётом, что будем садиться на полосу с одним курсом, а в процессе подхода вдруг меняют посадочный курс. Ничего сверхординарного в этом нет. перепрограммировать компьютер дело 2-3 минут (если конечно же в его базе данных есть схема захода на другую полосу. Если же нет, то всё равно, ничего страшного, всё можно ввести вручную, правда это займёт немного больше времени, но это не критично) В процессе полёта, мы всё время знаем где находятся другие самолёты, потому что слышим весь эфир. ( ну и +ко всему у нас стоит система предупреждения сближения и столкновения в воздухе TCAS, на экранах мониторов, мы видим не только схему захода, поворотные точки, но и другие самолёты.). Снижение происходит на скорости 500-600 км в час, в зависимости от конкретного аэропорта, (в некоторых аэропортах, могут быть и ограничения по скорости) Приблизительно с высоты 3000метров (100й эшелон) начинаем гасить скорость, с таким расчётом, что бы к моменту начала выполнения предпосадочных маневров, скорость соответствовала скорости начала выпуска механизации(закрылки, предкрылки)

Приблизительно за 20-25 км до полосы (развёрнутое расстояние, т.е. не по прямой, а общий оставшийся путь) начинаем выпускать механизацию. при выходе на прямую к полосе и захвате глиссады снижения, выпускаем шасси и довыпускаем в посадочное положение механизацию. Всё, теперь самолёт находится в полной готовности к посадке. ( перед любым изменением профиля полёта (перед снижением, на эшелоне перехода, перед посадкой) зачитывается "chek list" (карта контрольных проверок). Дальше всё просто. Самолёт снижается по глиссаде (можно в автомате, можно вручную (как посчитаю нужным) и производит посадку. Если вдруг погода очень плохая и полосы не видно (туман, дождь, низкая облачность), но не ниже минимума ( а всего существует три минимума: (я об этом уже рассказывал) минимум аэродрома, минимум самолёта и минимум командира. то заход на посадку может осуществляться только по самому верхнему минимуму. Например мой личный минимум 15х200 (15 метров нижний край облаков и видимость 200 метров) минимум самолёта такой же, а минимум аэродрома 30х350, то если погода хуже чем 30х350 (например 20х300) то я лично и самолёт можем произвести посадку, но аэродром не обеспечивает такого захода и поэтому заход и посадка запрещаются. Если к примеру я перешёл работать снова на самолёт Ту-154, то мой личный минимум остался прежним 15х200. И если аэродром допущен к посадкам по 15х200, я допущен, а самолёт Ту-154 нет (минимум у него 30х350) то сесть я снова не смогу, при погоде 15х200. Кстати, все эти " Московские аэропорты работают по фактической погоде и командиры сами принимают решения…" Всё это бред и ложь! Аэропорты всегда работают по фактической погоде, но никакого "самостоятельного решения" не может быть в принципе! (за исключением аварийных ситуаций) Если минимум соответствует, то квс производит посадку, если нет — досвидос! Летим на запасной. Если порт закрыт, то вообще никто не может там произвести посадку) то нужно включать второй автопилот и производить посадку в автоматическом режиме ( и связано это вовсе не с тем, что Пилот не может посадить сам, просто контролировать всегда проще, чем выполнять самому и вести контроль одновременно. При автоматической посадке, остаётся лишь следить за тем, как выполняет заход автомат и если вдруг что то пойдёт не так, то всегда можно вмешаться и взять управление на себя. Вот вкратце как это всё происходит в динамике.

Автор материала, пользователь ЖЖ letchikleha, летчик. Публикуется с его согласия

Читайте также: